Нетрадиционное родительское собрание. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке

Эпиграф: «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью». /А.П. Чехов/

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

2. Формировать способность перенимать передовой опыт семейного воспитания.

3. Оказать помощь родителям в их деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

Форма проведения родительского собрания: путешествие.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Предварительная работа:

Подготовка вместе с детьми пригласительных билетов для родителей.

Изготовление плакатов с привлечением детей.

Изготовление плакатов с привлечением родителей: «В лучах родительского солнца»; «Пословицы и поговорки о семье, воспитании»; мини – информаций: «семья», «любовь».

Оформление выставки рисунков и поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки».

Материал:

Жёлтые ленты (длиной 40 см) для игры «Завяжем узелки», жёлтый маркер, бумага для заметок, карандаши, лист ватмана. Кружки красного цвета. Для занятия с детьми: макет «Чудо – дерева» (по произведению К. И. Чуковского) ; наглядно – дид. материал «Деревья» (береза, рябина, дуб, ель, тополь, листочки этих деревьев у детей. Макеты дерева с обычной кроной, схема рассказа, загадки, цифры, музыкальное оснащение.

Организационный этап:

Столы расставляются полукругом. На столах памятки, бумага для записей, карандаши. В помещении, где будет проходить собрание, вывешиваются плакаты с высказываниями о семье, воспитании, любви. Оформляется выставка совместных поделок. Важно не забыть и о том, что большинство родителей пришли на собрание после работы, поэтому целесообразно предложить им вначале встречи чай, конфеты, печенье.

Повестка дня:

1. Актуальность встречи. Вступительное слово воспитателя.

2. Образовательная область «Познание». Фрагмент занятия с детьми по развитию речи «Чудо – дерево».

3. Родительское путешествие - дискуссия «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

4. Рисунок дня (выражение своего отношения к собранию с помощью соответствующего рисунка.)

Ход собрания:

I. Вступительное слово воспитателя.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания и обучения наших детей, в частности «Как можно общаться с ребёнком, чтобы он чувствовал вашу любовь.

Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

Я рада вам, что вы откликнулись на предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов. Я хочу познакомить вас с образовательной и воспитательной деятельностью детей в нашей группе. Вы знаете, что у нас детям предоставляется возможность развивать их логическое мышление во всех видах деятельности. Сегодня – это образовательная область «Познание». А занятие называется «Чудо – дерево».

II. Фрагмент занятия с детьми по развитию речи «Чудо – дерево».

Звучит музыка (дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы мы не были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают её загадки и таинства. И сегодня вместе с детьми мы попытаемся открыть одну из страничек этого мира.

Отгадайте загадку: «Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает».

Воспитатель: ну конечно, дерево.

Звучит музыка. Произнесём слова «1, 2, 3 покружись, и в лесу окажись» (дети проходят к деревьям – на стенде картинки с изображением деревьев.)

Задание. Угадав дерево по описанию, поднимите карточку с нужной цифрой. За правильные ответы вы будите получать звёздочки. Потом мы посчитаем, кто звёздочек получил больше. Определим лучшего знатока деревьев. Слушайте внимательно! Дослушайте до конца описание!

Звучит музыка.

Вопрос 1. Это дерево весёлое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят посещать его разные птицы. Как называется это дерево? (Рябина)

Вопрос 2. Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нём сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой. Она всегда вызывает восхищение и радость. А птичек привлекают серёжки с семенами. - Кто догадался, как называется это дерево? (Берёза) Воспитатель: правильно, это величавая русская берёза.

Вопрос 3. Воспитатель: А это дерево называют могучим лесным богатырём: даже в сильные ураганы он «крепко» сидит в земле. Древесина – прекрасный строительный материал, из коры изготавливают лекарство, плодами любят лакомиться кабаны, да и ребятишки делают поделки. (Дуб) Воспитатель: Это дуб. У нас Маша про дуб выучила стихотворение. (Маша читает стих. «Дуб»)

Вопрос 4. Воспитатель: я познакомлю вас с описанием следующего дерева. Крупное дерево, листочки по форме напоминают листья берёзы, но они крупные, более гладкие, весной появляются длинные крупные серёжки, которые потом лопаются, и летит из них белый пух. Молодцы, догадались. Это тополь. (Тополь).

Вопрос 5. У этого дерева вместо листьев колючие иголки. Они зимой и летом одним цветом. Семенами в плодах питаются птички, белочки, сами плоды много радости приносят ребятишкам. На главный праздник зимы – самая красивая и нарядная. Конечно же, это (Ёлка). (Дети читают стихотворение о ёлочке).

А теперь в гости к нам пожаловала игра. Игра называется «Сделай так, как я говорю» Дети, внимание! Я буду говорить название дерева, а вы выбирать нужный листочек и подставлять к дереву. (Воспитатель говорит название дерева, а дети подставляют к своему макету листок)

Молодцы! Слышите музыку? Она зовёт нас всех в хоровод. Становимся в круг. Звучит музыка. Динамическая пауза. Хоровод «Березка». У нас - пальчиковая гимнастика «Корни дерева». Ох, как все хорошо работали, как старались ваши пальчики, даже взрослые позавидовали!

Звучит музыка. Воспитатель: раз, 2, 3 покружись и в сказке К. И. Чуковского окажись. (Перед детьми «Чудо – дерево»)

Стихотворение о чудо-дереве читает Таня.

Дети, посмотрите внимательно, чем наше чудо-дерево необычно? (Игровое упражнение: «Что лишнее? » (дети отвернулись, а в это время воспитатель вешает на дерево яблоко, карандаш, туфельку). А ну – ка, рассказывайте, какие чудеса увидели? (дети говорят о том, что яблоко, карандаш и туфелька на этих деревьях не растут)

Воспитатель: А давайте посмотрим на вашу обувь. Будьте внимательны и расскажите о вашей обуви. Назовите: 1. Материал 2. Цвет 3. Размер 4. Где носить, в какое время года 5. Кому бы подарили? (Пока дети обдумывают рассказ, последовательность изложения, предлагается поиграть с родителями (на внимание)

Воспитатель: в игре я буду называть деревья. Ваша задача определить деревья, растущие в наших лесах. Если дерево растёт в наших лесах, хлопайте в ладоши, не растёт – топайте ногами. Деревья: слива, мимоза, тополь, берёза, облепиха, лимон, сосна, клён, каштан, дуб, ель, эвкалипт, кипарис, пальма, кедр, рябина, пихта, ветла. Воспитатель: Спасибо всем. Вот и закончилась наша игра!

Прошу ответить на мой вопрос: - Что вас приятно удивило в просмотренном занятии? (внимание, рассуждение, знание стихотворений, чтение символов, развитие логического мышления, составление рассказа, общение детей)?

Важно подчеркнуть: Контакт глаз - осознаём мы это или нет, является основным средством для передачи любви к детям. Физический контакт – ласка, нежность. Пристальное внимание – способ выражения любви и поддержки ребёнку.

Воспитатель: уважаемые родители, каждый из вас при входе в зал, получил ленту. У всех вас – дети, а это значит, знакомые проблемы, знакомые увлечения. Дети нас всех объединяют, связывают. Давайте сделаем так: вы свяжите все ленты в одну большую, а потом мы свяжем её так, чтобы получился круг. Потому что мы одна семья, и у нас одно общее – наши дети. Приготовились, начали! Проводится игра «Завяжем узелки»

III. Родительское путешествие.

Воспитатель: Теперь мы одна семья. И настало время отправиться в наше совместное родительское путешествие на паровозике счастья. (показывает на плакат с изображением паровозика) (Анализ ситуаций взаимоотношения взрослых с ребёнком. Методы взаимодействия: групповая дискуссия).

Станция 1. «АППЕТИТНАЯ» Воспитатель: кто не знает, сколько требуется выдержки, чтобы накормить ребёнка, который плохо ест. Чтобы заставить малыша поесть, взрослые используют любые способы (просмотр видеозаписи: уговор покушать). Приносит ли пользу пища, съеденная ребёнком без аппетита? Влияет ли на аппетит ребёнка (как положительно, так и отрицательно) организация кормления? Расскажите, как вы организуете кормление своего ребёнка? Выступления родителей. Воспитатель: по этому вопросу всё выяснили, отправляемся дальше.

Станция 2. «РАССУДИТЕЛЬНАЯ» Воспитатель: дети – это маленькие личности, со своим характером, поступками, требованиями. Бывают такие ситуации, когда дети ставят нас, взрослых в неловкое положение, мы не знаем, как нам правильно поступить. Давайте проанализируем ситуацию и рассудим её героев.

Инсценировка: Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся всего две дольки, мать предлагает:

Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

А, - а – ишь, ты какая … Я лучше сама съем. И ест. Морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

Ну, вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама.

Как вы расцениваете этот эпизод? Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформировавшихся качествах свидетельствует поступок ребёнка? Присмотритесь к своему ребёнку: умеет ли он делиться тем, что у него есть с близкими, друзьями, сестрами? Проанализируйте свои действия по отношению к ребёнку: не содействуют ли они формированию чувства жадности? Не случается ли, что первый кусок выделяется только ребёнку? Выступления родителей.

Воспитатель: очень рада, что вы пытаетесь проанализировать и решить поставленную проблему. Надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Мы продолжаем наше родительское путешествие. Наш паровозик прибывает на следующую станцию.

Станция 3. «ПОНИМАЙКИНО»

Инсценировка. Девочка: - Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?

Лучше расскажи о своём поведении, что ты вчера натворила? – строго говорит отец.

Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости … А дома девочка делает ещё один «заход».

Мама, хочешь, расскажу стихотворение? – Это про весну.

Мне не до весны сейчас, - сказала мама. В следующий раз расскажешь.

Воспитатель: Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание родителей к делам малыша на установление доверительных отношений между ребёнком и родителями.

Воспитатель: обсудим ещё одну ситуацию. Родители поссорились с ребёнком, наказали его, а он сказал, что они плохие, и он их больше не любит.

Как поступить родителям? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок не потерял доверие и уважение. Обсуждение проблемы родителями.

Воспитатель: Родители, помните: ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые люди, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков. И последняя станция, на которую прибыл наш семейный паровозик – станция « Семейный очаг»

Станция 4. «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ».

Воспитатель: Ваши детки принимали участие в конкурсе «Руки папы, руки мамы и мои ручонки». Выставка детских рисунков у нас оформлена, вы можете с ней ознакомиться и оценить результаты старания детей. Сейчас мы все вместе будем создавать рисунок дня под названием «В лучах родительского солнца». На большом листе бумаги я рисую солнце, а каждый родитель – по одному лучику, и подписывает их, отвечая на вопрос: чем я согреваю своего ребёнка.

Как солнышко согревает землю?

Воспитатель: – Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое! Оно, как и то, под которым мы живём, щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких – либо условий.

Воспитатель: наше путешествие закончилось. Пора принять решение родительского собрания.

Решение.

Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребёнка.

Развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности.

Включиться в работу группы по развитию у детей логического мышления.

В общении с детьми шире использовать загадки, вместе с детьми придумывать свои, упражнять в классификации, группировке предметов.

Поощрять самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь?»

Поддерживать в семье хороший психологический климат, стараться не ссориться в присутствии ребёнка.

Старайтесь, как можно больше общаться с ребёнком, играть вместе с ним, гулять на природе, любоваться её красотами, мастерить разнообразные поделки.

Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию ответить на вопросы анкеты. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого родительского собрания. Нам очень хочется с учётом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

1. Что побудило вас прийти на родительское собрание?

* Ваша дисциплинированность;

* Интерес к поднятой теме;

* Просьба ребёнка;

* Уважение к воспитателям;

* Текст приглашения;

* Возможное душевное успокоение после собрания;

* Любопытство;

* Личное участие в подготовке к собранию;

* Настойчивые требования родственников;

Ольга Кириллова
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ .

Основной формой работы с родителями является родительское собрание , которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей , способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Тема : «Что я знаю о своём ребёнке

Форма проведения : встреча в кафе.

Участники : родители , воспитатели.

Цель : развитие интереса к познанию своего ребёнка , эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке .

Предварительная работа :

Разработка сценария;

Выпуск буклетов для родителей ;

Анкетирование родителей по теме собрания .

Оформление . Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.

Оборудование : карточки, ручки, листы бумаги.

Ход мероприятия.

Ведущая : Добрый вечер, уважаемые родители . Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.

1. Первое блюдо : «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке );

2. Гарнир : «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка );

3. Салат : «Конфликт» ;

4. Напиток : «Тест» («Какой вы родитель );

5. Десерт : «Признание»

1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке ).

Ведущая : Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима . Важно знать своего ребёнка , чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности .

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок . Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель , педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства , сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки . Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители , хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

2. Гарнир : «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка ).

Ведущая : Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Кто самый старший в группе?

Кто самый младший в группе?

Кто не любит сидеть на месте?

У кого самые длинные волосы?

Кто самый молчаливый?

Кто самый дружелюбный?

Кто самый вежливый?

3. Салат : «Конфликт» (решение педагогических ситуаций) .

Ведущая : Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.

1. Мама спрашивает у сына (4 года) : «Почему у тебя одежда мокрая?» . Дима отвечает : «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

Мама, не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею» .

Дима : «Я ещё дома попробую такую птичку сделать» .

Мама : «Пойдёшь в мокром» .

Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка ? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года) : «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это : «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

4. Напиток : «Тест» («Какой вы родитель ).

Ведущая : Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю , что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился ? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1б.

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу . Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком . Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку . Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. Десерт : «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).

Ведущая : Я расскажу о результатах анкетирования (знакомит родителей с результатами анкетирования, оригинальными памятками с советами на тему собрания ). Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания , сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.

марина наумова

Тема : «Семейное воспитание » .

Цель : помочь родителям проанализировать свое родительское поведение , заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка , формах проявления любви к ребенку.

Задачи :

1. Создать доброжелательную обстановку;

2. Достичь оптимального уровня взаимодействия воспитателей и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы ;

3. Выявить положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка .

Предварительная работа : съёмка на видео рассказа детей о том, как их воспитывают дома ; выставка детских рисунков «Моя семья» ; изготовление куклы берегини.

Аудитория : родители детей старшей группы.

Материалы : фломастеры, листы формат А4, подготовленные открытки для выполнения упражнений родителями , клей карандаш, проектор.

Вступление

Приветствие. Наше собрание мы посвятим теме «Семейное воспитание » . И проведем его в нетрадиционной форме .

Что мы подразумеваем под словом воспитание ?

Ответы родителей .

Давайте теперь посмотрим, что об этом думают ваши дети (показ видео с записью детей, что они думают о вопросах воспитания : «Кто тебя дома воспитывает ? И как это делают?»

Давайте с вами выполним следующее упражнение, которое называется «Ладошка» .

Каждый участник обводит контур своей ладони. На каждом пальчике напишите те качества, которые вы цените в своем ребенке.

Тест «Какой Вы родитель

Отметьте только те фразы, которые Вы часто употребляете в своей семье по отношению к ребенку (заранее изготовлены ответы, задача родителей вклеить в свою открытку)

1. Сколько раз тебе повторять? 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4. Какие у тебя замечательные друзья. 1

5. И в кого ты только уродился ? 2

6. Я в твои годы! 2

7. Ты моя опора и помощник. 1

8. Ну, на кого ты похож? 2

9. Ну, что за друзья у тебя. 2

10. О чём ты только думаешь? 2

11. Какой ты умник (ца) . 1

12. А как ты считаешь, сынок (дочь? 1

13. Какой ты у меня сообразительный (ая) . 1

14. У всех дети как дети, а ты! 2

Оценка результатов.

7-8 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель , оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

Упражнение «В лучах родительского солнца » .

Родители рисуют круг , на нем пишут свое имя. Далее поочередно рисуют лучики и подписывают каждый из них. Что хорошего делают они для своего ребенка, какие добрые и ласковые слова говорите своему ребенку.

Игра «Рассерженные шарики» .

Родители встают в круг . Предложить надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит) . Шарики будут метаться по залу, они станут совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, то может совершать поступки, не контролируя себя.

А теперь попробуйте выпускать из него воздух маленькими «порциями» .

Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается) .

А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) .

Из этого делаем следующий вывод : «гневом можно управлять» .

Заключение.

Дети изготовили для вас небольшие подарки, это куклы берегини. Очень давно изготавливали таких кукол, для того, чтобы они оберегали семью, приносили счастье в каждый дом. Кукла эта служила амулетом. Пусть эти куклы берегини, сделанные руками ваших детей оберегает вашу семью!



Публикации по теме:

Наша жизнь, жизнь педагогов, не стоит на месте. Новые правила, требования, стандарты… Мы их принимаем, осваиваем и применяем. Федеральный.

Нетрадиционное родительское собрание «Азбуку улицы помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» Действующие лица: 1. Дети и родители подготовительной группы. 2. Ведущий-воспитатель подготовительной группы. 3. Помеха-Неумеха-родитель группы.

Нетрадиционное родительское собрание, посвящённое Дню города ***Зазвучала речь. Застучал топор, Люди к городу подошли, Возвели наш град У высоких гор И Саратовом нарекли Н. Палькин Здравствуйте дорогие.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы – компетентные родители» в средней группе 1. Подготовили: воспитатели средних.

Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста. План: 1. Приветствие; 2. Игра «Хвастовство»; 3. Игра - как ведущий.

Родительское собрание в старшей группе ДОУ

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"Детский сад"Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении нетрадиционных родительских собраний с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье-это движение".

Собрание проходит в виде игры-соревнования между детьми и их родителями.(в физкультурном зале)

Ход собрания.

Воспитатель. Здравствуйте, дети и уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Спасибо вам что нашли свободное время и пришли на собрание. Сегодня темой нашего собрания будет разговор о здоровье", здоровье-это движение. И сегодня очень важно, нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности ЦНС и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы(мышление, речь, воображение).
Все чаще вспоминаются слова Ж.Руссо: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым".

Вопросы к родителям.

Ну а каков он, по вашему мнению здоровый ребенок?
(Высказывания родителей)
Воспитатель. Воспитать ребенка здоровым-это значит: с самого раннего возраста научить его вести здоровый образ жизни.
А сейчас послушаем стихи, которые расскажут наши дети.

1.Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен
Поможет вам он всем взбодриться
Он для здоровья очень нужен.

2.Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!

Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

4.По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.

Воспитатель. А сейчас небольшая разминка.
(дети и родители под веселую музыку выполняют ритмические упражнения с флажками)
Воспитатель. Молодцы! Уважаемые родители ответьте пожалуйста на наши вопросы.
-Что входит в компоненты здорового образа жизни, вы знаете?(Высказывания родителей)
Воспитатель. Правильно. Это режим дня, прогулки на свежем воздухе,
Физкультурные занятия, правильное питание, утренняя гимнастика, закаливание и другие.
Молодцы, родители. А теперь наши ребята будут отвечать на вопросы.

Вопросы к детям.

Кого называют здоровым?
Как надо вести себя если заболел?
Что надо делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас мы посоревнуемся с вашими родителями.

Проводится игра: "Кто быстрее опустит обруч"

Дети и родители делятся на группы.Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны.
Перед каждой группой положить обруч. По сигналу"раз" первые из колонн наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны.
Воспитатель фиксирует внимание родителей и детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше вставал в конец колонны, и отмечает их флажком. Затем по сигналу"раз"это делают другие дети и родители из колонн. Выигрывает та колонна в которой больше всего флажков. Игра продолжается.

2-я игра"Проведи шарик"

По команде,1-е участники клюшкой ведут шарик до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Воспитатель. Молодцы все, и родители и дети. Спасибо всем.
Не зря говорят, что спорт-это жизнь,а "Здоровье-это движение"
Послушайте и отгадайте загадки.

1.Пас,атака и удар
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка(Футбол)

2.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит,это...(Баскетбол)

3.Конь,канат,бревно и брусья,
Кольца с ними рядом
Перечислить не берусь я
Множество снарядов
Красоту и пластику
Дарит нам...(Гимнастика)
Воспитатель. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Проводится игра с родителями"Передай мяч"

Родители стоят в кругу, передают мяч по кругу, воспитатель начинает предложение а родители заканчивают бросая мячик, например, Мой ребенок будет здоровым, если я...
Воспитатель. Молодцы!Хочется вам дать некоторые рекомендации.
Учите детей играть в спортивные игры и выполнять элементы спортивных игр;
Формируйте навыки правильной осанки;
Приучайте ребенка заботиться о своем здоровье.
А сейчас послушаем песню о спорте.
Воспитатель.Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо всем. Будьте здоровы и счастливы!

МАДОУ д/с «Берёзка»

Родительское собрание

в нетрадиционной форме

в средней группе №7 «Дельфин»

«Путешествие в страну игр»

Подготовила и провела:

Воспитатель д/с «Берёзка»

Климина А.А.

Февраль 2015г.

г.Когалым.

Родительское собрание в средней группе.

«Путешествие в страну игр»

Цель: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4-5 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу - время, потехе - час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это-игра» А.С.Макаренко
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь игра.

Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Создание проблемной ситуации

(Звучит музыка, перед родителями появляется « ящик ощущений».)

Перед нами возникла проблемная ситуация - узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет (кастрюлька, змейка, кукла и т.д.). (Выслушиваются и принимаются все предложения)

Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!!!

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)

Вот я палочкой взмахну - (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

1.- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

(выставляются человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

Игра «Разноцветные флажки»

Описание игры:
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок - дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый - хлопнуть в ладоши; синий - шагать на месте, желтый - взяться за руки и т.п.

Игра «Цветные автомобили»

Описание игры:

В руках у детей цветные автомобили. Ведущий дает сигнал - поднимает флажок определенного цвета, дети начинают движение соответствующего цвета.

Игра «Разложи предметы по цвету»

Описание игры:

В большой корзине находятся овощи разного цвета. По сигналу ведущего, нужно разложить предметы в корзинку соответствующего цвета.

Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Наследующую станцию

Он детей привез!

2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,
А родня - одни блины. (круг)

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура -
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата -
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал -
Отпечатались они.(квадраты)

Треугольник с полукругом
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.(овал)

Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами -кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек»

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Найди свой домик»

Все участники игры получают по одной геометрической фигуре, по сигналу ведущего каждый играющий должен найти свой домик (стульчик на котором лежит та или иная фигура).

Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места.(звучит музыка) Едем дальше!

3.- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет.

Родители рисуют в нетрадиционной технике рисование пальчиками

5. - Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми)

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

(звучит мелодия «Куда уходит детство»)

6.-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмахну- (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Подведение итогов собрания.

Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

(воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы)

Обратная связь :

Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические игры, задача которых - помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить.

Решения родительского собрания

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2.Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.