Дидактическая игра волшебный мешочек в средней группе. Чудесный мешочек - дидактическая игра

“ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК”

Дидактическая задача. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.

Игровые действия. Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.

Ход игры. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, чтобы все предметы были видны детям, он проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей повторить название предмета, ответить, для чего он нужен.

Воспитатель говорит:

Сейчас мы поиграем. Кого я вызову, тот должен отгадать, что я положу в мешочек.

Вася, посмотри внимательно на все предметы, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. (Кладёт предмет в мешочек.) Вася, опусти руку в мешочек. Что там лежит? Ты правильно назвал предмет. А теперь Вася выберет того, кто подойдёт ко мне и тоже узнает, какую игрушку я положила в мешочек.

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы будут названы.

В этой игре развиваются процессы запоминания (какие игрушки лежат на столе), вырабатывается выдержка. Все, кроме вызванного ребёнка, видят, какой предмет воспитатель положил в мешочек, каждому хочется подсказать, а этого делать нельзя.

В порядке усложнения этой игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку (предмет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесный мешочек куклы Маши

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила: Минина Ольга Геннадьевна Тема: Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

Конспект по экологии в подготовительной группе. ...

Анна Гоголева
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра » .

Рассказывание о предметах

Образовательные :

Грамматика : учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков р, р, учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р, р, произносить чистоговорку отчетливо в разных громкосте и темпе;

Связная речь : закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.

Развивающие :

1. Развивать восприятие.

2. Способствовать развитию операций мышления : сравнение, обобщение.

3. Содействовать речевому развитию.

Воспитательные :

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал. Мешочек с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки р, р, (рыба, курица, карандаш, ведро и др.) .

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям : «Вы хотите отправиться в путешествие?»

«А куда мы сегодня отправимся, хотите узнать?»

Игровой приём : «Закрываем глазки. Считаем до 10.»

Воспитатель : «Летим высоко, высоко над землёю, над полями, над лесами. Вот пора и приземляться. Открываем глазки. Что это такое?»

Воспитатель и дети находят необычный мешочек и рассматривают его .

В. - «Давайте поиграем в » .

Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чем вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила? Послушайте еще раз : она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь) ».

Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Дает описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель задает вопросы : «Угадали, что это? Кто думает так же? Кто думает по-другому? Посмотрим, о каком предмете говорил Ваня».

Если ответы неправильные, следует предложить ребенку уточнить описание, подумать, о чем еще следует рассказать (какой предмет на вкус, по цвету) .

Игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети вспоминают, как рычат : тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросенок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает еж, чирикает воробей, т. е. произносят звукосочетания : ррр, карр-карр, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, фрр-фрр, чик-чирик. Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки р, р, .

В. «Как хорошо дети говорят звук рр» и предлагает новую игру. (Продолжи слово- Чистоговорка)

Ра-ра-ра – начинается иг… (ра) .

Ро-ро-ро – у мальчика вед… (ро) .

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг… (ру) .

Ры-ры-ры – подарили нам ша… (ры) .

Ре-ре-ре - стоит дом на го… (ре) .

Ри-ри-ри – на ветках снеги… (ри) .

Ар-ар-ар – кипит наш саамов… (ар) .

Арь-арь-арь – на стене висит фон… (арь) .

Несколько детей поочередно отчетливо произносят чистоговорки : Ра-ра-ра – у мышонка есть нора; ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

Воспитатель предлагает : «А теперь каждый из вас назовет свое имя и скажет, есть или нет в нем звуки р, р,». Таня называет свое имя и сразу же говорит, что в её имени нет звука р, а Сережа утверждает, что в его имени есть р, и т. д. Затем воспитатель предлагает детям поднять руки, если в их именах слышится р или р,. Ответы оцениваются.

По дороге встречают предметы обстановки.

В. – «Домой мы можем вернуться, если найдем все предметы в которых есть звук р, р,»

Дети рассматривают предметы в комнате и отмечают, в каких названиях есть звуки р, р,. (карандаш, расчёстку, ведёрко, конструктор и тд.)

В. – «Молодцы, все задания сделали. Теперь можно и домой. Глазки закрываем, считает до 10.»

В. – «Где мы только что были? Что делали? Что вам больше всего запомнилось»

Публикации по теме:

Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Я предлагаю дидактическую игру "Чудесный паровозик" Цель: развитие наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Цель: формировать у детей интерес к предметной деятельности. Основная образовательная область: познавательное развитие. Задачи по образовательной.

Макарова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 166
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: "Занятия по математике"
Тема: "Геометрические фигуры", "Игра чудесный мешочек" (с геометрическими фигурами)
Дата публикации: 01.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект: занятия по математике

Всредней группе

«Геометрические фигуры»

Игра «Чудесный мешочек»

(с геометрическими фигурами)

Выполнила воспитатель:

Макарова Г.Н.

Москва - 2017

Методика проведения фрагментов занятий по математике

«Геометрические

фигуры»

задачи: учить различать и называть

следующие

геометрические

ры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; уметь ориентироваться в

пространстве.

Атрибуты:

Карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех

цветов зелёные, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Методика проведения.

Ребята, представьте, что мы находимся в магазине посуды. Это (по-

казываю на кружки) большие и маленькие чашки. Их надо расставить по

полкам, кто как хочет.

Варианты могут быть такими:

кружки лежат в беспорядке на каждой полке

кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

кружки разложены по цвету на четырех полках.

Ребята, расскажите мне, как вы разложили чашки? На какой полке их

больше? А на какой меньше? (Выслушиваю предположения детей)

Молодцы! Ребятки, а теперь разложите мне чашки так, чтобы на каждой

полке стояли чашки одного цвета. Разложили? Хорошо! Ответьте мне, ка-

ких чашек больше: красных или синих; желтых или зеленых? (Выслуши-

ваю предположения детей).

«Найди спрятанную геометрическую фигуру»

Сейчас мы рассчитаемся считалочкой, кто у нас будет ведущим:

Чайки жили у причала,

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять

Так, ведущие у нас определились и выходят за дверь. (Я показываю

им 5 разных геометрических фигур разные по цвету и объясняю, что они

их должны будут ходить по группе и искать их, когда их спрячут дети). Ре-

бята давайте с вами спрячем эти 5 геометрических фигур. Игра проводится

Игра «Наведи

порядок».

квадратов,

треугольников

размера и три коробки с наклеенными на них фигурами: треугольником,

квадратом, кругом. Взрослый ставит перед ребенком задачу: «Дети играли,

все разбросали и не убрали за собой. Помоги навести порядок: разложить

фигуры по коробкам - сюда такие, сюда такие, сюда такие». (Показывает на

наклеенные

коробки.)

разложить

квадраты,

треугольники,

коробкам,

ориентируясь

абстрагируясь от цвета и величины геометрических фигур.

Игра «Чудесный мешочек»

задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

У меня в сумочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сей-

час каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек.

Вы должны, не подглядывая достать геометрическую фигуру и определить

наощупь что это за фигура. (Игра проводится 2раза, затем усложняется

правило игры) Ребята, а сейчас я вам усложню задачу. Вы достаете фигуру

с закрытыми глазами и определяете ее, а затем открываете глаза и говорите

какого она цвета. (Игра проводится 2-З раза). Молодцы! Вы сегодня были

такие Молодцы, знаете цвета, и геометрические фигуры.

В данных игровых упражнениях представлены материалы по развитию

особенностей восприятия цвета и формы у дошкольников среднего возраста.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы школа № 166 здание «Ромашка»

Конспект: занятия по рисованию

Всредней группе

«Военная техника»

Выполнил воспитатель:

Макарова Г.Н.

Москва - 2017

Конспект занятия по рисованию «Военная техника»

(средняя группа)

Программное содержание.

Образовательные задачи:

закреплять навыки рисования военной техники.

закреплять знания о цвете, форме и строении танка, самолёта.

Технические задачи:

закреплять навыки рисовать аккуратно.

учить рисовать военную технику в разных положениях.

Воспитательные задачи:

формировать любовь к Родине и стремиться защищать её от врагов лю-

быми способами.

любить свою Родину, страну.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте,

праздник? Чему он посвящён?

Воспитатель: Молодцы! А кто защищал нашу Родину? И от кого?

Дети: «Солдаты (армия). От врагов».

Воспитатель:

техникой? (Рассматриваем картинки, если есть иллюстрации).

Дети: «Самолёты танки».

Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы с вами будем рисовать военную технику

(Самолёты). Кто мне скажет, что есть у самолёта?

Дети: «Крылья, хвост, шасси».

Воспитатель: Хорошо. А самое главное, как вы отличите наши самолёты от

чужого (вражеского)?

Дети: «По звезде».

Воспитатель: А какого цвета звезда?

Дети: «Красная».

Воспитатель: Хорошо. А какого цвета у нас должна быть техника?

Дети: «Зелёная».

Воспитатель: Молодцы, а Вы знаете, Что нам нужно, чтобы летал самолёт?

Дети: Голубое небо Воспитатель: Правильно небо должно быть мирным и

голубым, наши лётчики в самолётах охраняют чистое, голубое небо над нами

Воспитатель: А теперь ребята берите все голубые листочки себе и садитесь

на свои места. (Дети садятся) Воспитатель: какого цвета у нас небо будет?

Какой лист бумаги взяли для неба?

Дети: «голубого цвета».

Воспитатель: А чего ещё нам не хватает? Небо есть. Дети: «Самолётов».

Воспитатель: Хорошо. Каким цветом мы нарисуем «Самолёты»?

Дети: «зелёным».

Воспитатель: Хорошо, а теперь я показываю; - У самолёта корпус овальной

формы я рисую овал, у самолёта крылья тоже овальной формы, я рисую овал

поменьше, я рисую хвост овальной формы.

Воспитатель: Ребята что ещё для самолёта надо чтобы летал.

Дети: мотор, пропеллер.

Воспитатель:

заводится

лопасти и самолёт летит). Лопасти, какого цвета будим рисовать, какую

краску возьмём.

Дети: чёрную.

Воспитатель: я беру чёрную краску и рисую лопасти для самолёта, ребята

посмотрите внимательно, что ещё надо нарисовать.

Дети: «Звезду»

Воспитатель: Хорошо какого цвета звезда?

Дети: «Красного».

Воспитатель: Хорошо я мою кисть в воде и подсушиваю об салфетку, я рисую

красного

салфетку.

начинаем рисовать, ребята вы можете нарисовать много самолётов, и можете

нарисовать «Солнышко» у нас ведь мирное небо, а солнце какого цвета

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Воспитатель:

кисточки

начинаем рисовать. (Дети рисуют самолёты).

Воспитатель: Нарисовали? Молодцы.

Воспитатель: а теперь ребята пусть сохнут наши рисунки, а мы будем убирать

свои рабочие места, убрали все свои краски в коробочки, помыли тщательно

кисточки и подошли все ко мне. Какие мы Все молодцы.

С детьми раннего и дошкольного возраста важно проводить целенаправленную работу по формированию тактильно-двигательного восприятия. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Развитию тактильно-двигательного восприятия у детей способствует дидактическая игра «Чудесный мешочек». Эту игру широко применяют в своей практике педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели. Тайна, скрытая в чудесном мешочке, вызывает интерес, любопытство и любознательность у ребёнка, а значит, мотивирует его к познанию. Существует несколько вариантов игры.

Первый вариант . Для игры понадобятся несколько игрушек по количеству играющих. Сначала дети играют в них, а через некоторое время взрослый показывает «чудесный мешочек» и говорит, что в него можно спрятать игрушки, а потом найти их. Предлагает детям положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, встряхивает мешочек и просит ребёнка найти свою игрушку, не заглядывая в мешочек.

Если ребёнок правильно выбрал игрушку, ощупав её одной рукой, он называет её сам или с помощью взрослого. Если же игрушка выбрана неверно, взрослый кладёт её обратно в мешочек и достаёт нужную. На этом этапе важно научить малыша правильно ощупывать игрушку, показать, как передвигать пальцы, обращая внимание на форму, величину, фактуру, части предмета. Затем свою игрушку ищет другой ребёнок.

Второй вариант . Для игры необходимы парные предметы, например, два мяча, две куклы , две игрушечные тарелки, два утёнка. Взрослый берёт пару предметов, рассматривает их с детьми, называет их, обращая внимание на то, что предметы одинаковые. А затем опускает один из них в мешочек. То же и с другой парой предметов. Остальные предметы накрывает салфеткой.

Тактильное восприятие важно при определении температуры и веса предметов, а также при овладении навыками ручного труда. При выполнении многих привычных действий мы почти не пользуемся зрением и опираемся на тактильно-двигательную чувствительность.

Дети по очереди подходят к педагогу. Он достаёт из-под салфетки один из предметов, предлагает ребёнку посмотреть на него, не беря в руки, а затем найти такой же в мешочке. Ребёнок на ощупь достаёт нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор верный, взрослый говорит: «Ты правильно определил игрушку. На столе утёнок, и ты достал из мешочка утёнка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять предметов и т.д.

Можно слегка упростить задание, если дети не могут справиться. Ребёнок не только рассматривает игрушку-образец, но и ощупывает её.

Третий вариант . Более сложная задача стоит перед ребёнком, когда он не видит образец, а лишь ощупывает его. Взрослый опускает предметы в мешочек за экраном (перегородкой), то есть дети не видят, какие предметы находятся в мешочке. Взрослый достаёт из-под салфетки предмет-образец и даёт ребёнку его ощупать за экраном, а потом найти такой же в мешочке. Когда предмет вынут из мешочка, взрослый показывает детям образец и они сравнивают их. Если предмет найден верно, то действия ребёнка поощряются. Если же он допустил ошибку, то предмет снова опускают в мешочек, ребёнок ощупывает другой образец и отыскивает его пару в мешочке.

При выборе предметов для игры важно помнить правило: во всех вариантах игра проводится с резко различными предметами, а по мере овладения тактильно-двигательным выбором используются более сходные по форме предметы. Выбор должен осуществляться сначала из двух-трёх предметов, а потом их количество может увеличиваться.

В своей практике я использую не только «чудесный мешочек», но и «чудесную коробочку». Для этого в картонной коробке с крышкой, в её боковых стенках, я прорезала два отверстия. Размер каждого отверстия должен быть таким, чтобы в него легко проходила детская рука. Отличие этого варианта в том, что у ребёнка более удобный способ обследования предмета - одновременно двумя руками.

Кроме того, я использую готовый комплект «Чудесный мешочек» Вальда. Он состоит из 15 пар токарных фигурок (всего 30 штук) и хлопчатобумажного мешочка. Фигурки изготовлены из древесины, их размер 3–4 см. Сами фигурки - это реальные предметы - ёлки, жёлуди, чугунки, матрёшки и т.д. Сделаны они из однородного материала, что позволяет ребёнку фиксировать внимание не на текстуре, а на форме предметов.

Наиля Хайретдинова, учитель-дефектолог, г. Москва

Эта игра направлена на сенсорное развитие детей. Она не только развивает пальчики детей, их осязание, воображение, но и очень нравится ребятам. Кроме того играть можно где угодно и с любым количеством детей. Правда, для игры нужно оборудование – волшебный мешочек. Это может быть любой тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани. Но, конечно, будет лучше, если мешок будет красивым – он ведь волшебный!

Правила развивающей игры «Чудесный мешочек»

Итак, в мешок помещаются самые разные мелкие предметы – ключи, мячики, кубики, куколки, машинки – все, что найдется под рукой! Ребенку предлагают засунуть руку в мешочек выбрать любую вещь и угадать вслепую, какой предмет ему «попался». Затем вытаскивают предмет из мешка и проверят – угадал или нет.

Можно сделать игру конкурсно-лотерейной – тогда ее можно использовать на детском празднике, а в мешок положить игрушки – кто угадал, забирает игрушку себе.

А можно «нагрузить» ее и учебным содержанием. Например, складывать туда геометрические фигуры и тела и попросить ребенка найти и вытащить круг, квадрат, куб, шар, треугольник… Или даже сложить вырезанные из картона буквы. В этом случае игра не только направлена на сенсорное развитие детей, но и несет познавательную, учебную нагрузку.

В общем «Волшебный мешочек» — игра многогранная. Всё зависит от вашего воображения и задач, которые перед вами стоят. Вот, например, вариант игры «Чудесный мешок» для младших школьников

Денежный мешок – развивающая игра для детей от 8 лет

Игра «Денежный мешок» направлена на сенсорное развитие ребят. А еще помогает в веселой форме совершенствовать навыки устного счета. Ведь денежки счет любят! Она рассчитан на старших ребят 8-9 лет. Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером или двумя командами. Команд тоже может быть больше двух. Для игры вам понадобятся небольшие непрозрачные тканевые мешочки – по числу участников или команд. Лучше если все они будут разных цветов. Размер мешочков примерно 20х20 см. Мешочки должны завязываться. Кроме того, на каждого игрока нужно приготовить около десяти монет разного достоинства. Еще пригодятся бумага и карандаши.
Каждая команда или игрок кладет в мешок пять-шесть монет любого достоинства. При этом составляется список «сокровища». Мешочки завязывают и передают своим соперникам. Те пытаются на ощупь определить, какие монеты лежат в мешке и сумму этих монет. Если в игре участвует более двух игроков (команд), то мешочки передают по кругу, а получившуюся каждый раз сумму записывают. Потом мешки открывают и проверяют их содержимое.
Понятно, что цель игры как можно точнее угадать количество, номинал и сумму монет.