План проведения родительского собрания. Примерный план проведения родительского собрания "Мой ребенок становится старше"

План проведения родительских собраний 2018-2019

Сентябрь.

  1. Безопасность на дорогах.

Ноябрь

  1. БДД во время зимних каникул.
  2. Кибербезопасность.

Март

План работы с родителями 2018-2019

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.

Совместные мероприятия с родителями 2017-2018




День Матери




Проект "Семья - моё богатство"



Масленица "Ой блины, блины мои!



Осень - пора чудес


Мастер-класс "Ручное творчество""





Новогодние посиделки



РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ



Открытый урок "Милосердие"

План проведения родительских собраний 2018-2019

Тематика родительских собраний 2018-2019

Сентябрь.

  1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
  2. Об организации питания в 2018-2019 учебном году.
  3. О введение образца школьной формы.
  4. О необходимости активного пользования родительской общественностью «Школьным порталом». Изменения в системе доступа ГУ
  5. «Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании. Действие законов в системе профилактики».
  6. ЕГЭ, итоговая аттестация в 9,11 классов.
  7. Социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления уровня склонности к вредным привычкам.
  8. Безопасность на дорогах.
  9. Безопасное поведение в сети Интернет, безопасность на ЖД (зацепинг).

Ноябрь

  1. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (профилактика суицида среди несовершеннолетних, профилактика стрессового состояния подростка)
  2. Работа по укреплению материально – технической базы школы.
  3. Об участии родителей в подготовке и проведении зимних каникул, а также оказание помощи в организации новогодних мероприятий.
  4. БДД во время зимних каникул.
  5. О порядке проведения ГИА -2019
  6. Об эффективности работы родительских классных комитетов.
  7. Кибербезопасность.
  8. Как помочь ребёнку избежать модели поведения «жертвы». Буллинг.

Март

  1. 1.Анализ состояния здоровья учащихся школы.
  2. Предупреждение правонарушений.
  3. Организация проверки качества питания обучающихся в школе в соответствии с требованиями СанПина.
  4. Об участии родителей в подготовке и проведении весенних каникул
  5. Подготовка учащихся 9, 11 кл. к итоговой аттестации.
  6. Помощь родителей в создании психологического климата ребенку для успешного прохождения итоговой и переводной аттестации.
  7. Правовая ответственность родителей.
  1. Анализ итогов работы общешкольного родительского комитета за 2018-2019 учебный год.
  2. Подготовка школы к новому учебному году.
  3. Организация летнего отдыха учащихся.
  4. Ответственность родителей за жизнь и правонарушения детей в Летний оздоровительный период.
  5. Советы родителям психологов и медперсонала по организации активного отдыха детей.
  • < Назад

Памятка

проведения родительских собраний

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - это основная форма совместной работы с родителями. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главное его предназначение - согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка.

Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности класса.

Классное родительское собрание проводится, как правило, один раз в четверть, но при необходимости может проходить и чаще. Его результативность во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы учителя и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:

    выбор темы собрания; определение целей родительского собрания; изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме; проведение микроисследования в сообществе детей и родителей; определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников; приглашение родителей и других участников собрания; разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям; оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ПРАВИЛО 1. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

ПРАВИЛО 2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

ПРАВИЛО 3. План проведения родительского собрания должен быть известен родителям.

ПРАВИЛО 4. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

ПРАВИЛО 5. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

ПРАВИЛО 6. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ:

Перед началом собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;

Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;

Самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;

Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;

Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;

Предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;

Поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов);

Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребёнку учиться;

В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;

Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек";

Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребёнку.

НЕ СТОИТ:

O осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания;

O сравнивать успехи отдельных учащихся;

O давать негативную оценку всему классу;

O переоценивать значение отдельных предметов;

O использовать в общении с родителями назидательный тон.

И ещё раз - будьте предельно корректны и тактичны!

Примерный план проведения родительского собрания.

  1. Объявление повестки дня. Принятие регламента.
  2. Психолого-педагогическое просвещение.
  3. Выступление родителей (из опыта семейного воспитания). Обмен мнениями по изложенному вопросу.
  4. Анализ учебных достижений обучающихся (общие результаты, частные - при личном общении).
  5. Ознакомление родителей с эмоциональным климатом в классе: поведение на уроках, переменах, в столовой, взаимоотношения детей в коллективе, внешний вид, соблюдение гигиенических навыков и т.д.
  6. Сообщение родительского комитета о выполнении решений предыдущего собрания.
  7. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, праздники). Информирование родителей о предстоящих делах.
  8. Разное.

Важно выявить отношение родителей к собранию (провести анкету - оценку и пожелания). Все родительские собрания протоколируются, протоколы хранятся в дневнике классного руководителя.

При взаимодействии учителя и семьи важное место занимают групповые и индивидуальные формы работы.

Групповые : конференции, встречи, клубы по интересам.

  • Конференция - обмен опытом по воспитанию детей или обмен мнениями по определенной проблеме.
  • Встречи с администрацией, работниками психолого-педагогической службы имеют огромное значение в сотрудничестве семьи и школы.
  • Родительские клубы, клубы по интересам, объединяют родителей и детей с общими увлечениями (спорт, музыка, театр, рукоделие…)

К индивидуальным формам работы относятся: консультации, беседы, посещения на дому.

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний.

Эти формы повышают инициативность родителей в вопросах обучения и воспитания, активизируют в решении проблемных вопросов, способствуют созданию доброжелательной атмосферы.

  • Собрание - презентация. Семьи презентуют традиции, умения, достижения, опыт в вопросах воспитания детей. Данная форма признана побудить родителей проанализировать собственные достижения и неудачи в воспитании ребенка, принять некоторые из приемов, которые эффективно используют другие родители.
  • Родительское собрание - концерт. На таком мероприятии после обсуждения основных вопросов могут представляться подготовленные учащимися и родителями спектакли, программы, игровые номера. Взаимодействие родителей и детей дарит ценный опыт партнерских взаимоотношений.
  • Родительское собрание - конференция. Родители получают заранее задание, выполнение которого обсуждается с разных позиций. Например, одни родители комментируют высказывания по теме родительского собрания, другие - обсуждают ответы, делятся мнениями по этому вопросу. Задача педагога - направить диалог в нужное русло.
  • Собрание - консультация . На такие собрания приглашают родителей учащихся из нескольких классов, которых волнуют общие проблемы: ребенок не хочет учиться, как бороться с вредными привычками, как преодолеть жестокость, ребенок стал воровать.

С такими родителями (группы 5-6 человек) работают специалисты психолого-педагогической службы. Становясь членами одной группы, родители смелее высказывают свое мнение, активно взаимодействуют друг с другом, делятся опытом воспитания.

  • Родительское собрание - ток- шоу . Такое собрание проводят специалисты, педагоги предметники. На собрании можно услышать ответы на интересующие вопросы, узнать различные точки зрения на одну и ту же проблему, обсудить пути ее решения. После собрания - индивидуальные консультации.
  • Выездные родительские собрания. Родители вместе с детьми выезжают на экскурсию или отправляются в поход. В непринужденной обстановке обмениваются мнениями с другими родителями по волнующим их вопросам.

Краткий план родительского собрания № 3

«Как развить у ребенка работоспособность?» (тренинг)


Присутствовали : 5 человек

Приглашены : учителя-предметники

Отсутствовали : 1 человек

По теме собрания выступили : Круглова Г.В., Лебедева И.Н., Смирнова Л.А.

Решение собрание :

1.Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.

2.Составить памятку «Садимся за уроки».

3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка.

4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.


Классный руководитель:

Н.Н. Меркурьева ______________



Председатель родительского комитета:

И.Н. Лебедева _________



Листок учета посещений родительских собраний



ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

22.09.2010

17.11.2010

18.02. 2011

1

Виноградова В.П.

Виноградов А.Г.



+

+

+

2

Круглова Г.В.

Круглов А.Л.



+

+

+

3

Лебедева И.Н.

Лебедев А.А.



+

+

+

4

Смирнова Л.А.

Смирнов А.Б.



+

+

+

5

Серова О.А.

+

+

+

6

Стопалова Е.В.

Проскурин А.Л.



+

-

-

Месяц

Методика

Цель

Сентябрь

Социометрия

Изучение межличностных отношений в классе, статуса личности в коллективе

Октябрь

Уровень воспитанности

Изучение уровня воспитанности учащихся

Ноябрь

Учебная мотивация

Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи

Декабрь

Уровень школьной тревожности

Выявление проблем, оказание педагогической поддержки и психологической помощи учащимся

Январь

Ранжирование учебных дисциплин

Выявление учебных интересов учащихся

Февраль

Незаконченные предложения

Изучение взаимоотношений родителей и учащихся

Март

Наказания в семье

Изучение отношения учащихся и их родителей к применяемым наказаниям

Апрель

Социально-психологическая самоаттестация коллектива

Изучение степени удовлетворенности учащихся классным коллективом

Май

Анализ воспитательной работы

Динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы

Социометрия


1
2


Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся

5 класса





Ф.И.

Ученика


Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учению

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и правдивость

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанности

1

Виноградова С

П

Я

Я

П

П

Я

П

Я

П

4,4б (хороший)

2

Круглов Ю

П

П

П

Я

Я

П

П

П

С

4,1б

(хороший)


3

Лебедев О

Я

Я

П

Я

П

П

С

П

С

4,1б

(хороший)


4

Серова Н

Я

Я

Я

Я

Я

Я

П

Я

П

4,7б (высокий)

5

Смирнов

В


С

С

П

С

П

П

С

П

С

3,8б (средний)

6

Стопалова Н

П

П

Я

Я

Я

Я

П

П

Я

4,4б (хороший)

Я – ярко проявляется (5 баллов); П –проявляется (4 балла); СП – слабо проявляется (3 балла); НП – не проявляется (2 балла). Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 9): высокий уровень – 4,5-5 балла; хороший уровень – 3,9-4,5 балла; средний уровень – 2,8-3,8 балла; низкий уровень – 2-2,7 балла;

Уровень воспитанности учащихся 5 класса

Учебная мотивация
Цель : Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи

Вывод: уровень школьной мотивации в целом хороший . У двух учащихся (Виноградова С., Серова А.) высокий уровень школьной мотивации (эти учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все требования, четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны, ответственны, очень переживательные, если получают замечания), у Стопаловой Н. хорошая школьная мотивация (она успешно справляется с учебной деятельностью), у половины класса наблюдается положительное отношение к школе (эти учащимся в со сверстниками и учителем, но познавательные интересы у них развиты мало).

Уровень школьной тревожности учащихся
Цель: определить степень тревожности школьников, связанную с учебной деятельностью

Вывод: в основном, у учащихся преобладает температура 36,6 на таких предметах как русский язык, математика, литература, биология, история, немецкий язык. Это говорит о том, что у учащихся нет тревог, связанных с данными предметами, у них все получается , чувствуют себя хорошо. Некоторые учащиеся испытывают слабость, усталость, у них снижается интерес и желание что-либо делать на таких уроках, как биология, немецкий язык, труд. Особую тревогу представляет предмет математика, 2 человека чувствую себя тревожно на таком уроке.

В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Классное руководство учителя состоит не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и, поняв, принять их родителей. И задача учителя – не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей, так как по роду своей деятельности учитель читает больше литературы по воспитанию, нежели родители, да и круг его общения с детьми гораздо шире и многостороннее. Надо сделать все, чтобы папы и мамы поверили учителю и прислушивались к его советам. Поэтому на родительском собрании всегда надо создавать атмосферу доверительности. Родителей следует знакомить с основными направлениями воспитательной работы, чтобы они осознали важность сотрудничества семьи и школы. Это постоянный процесс, который зависит и от запросов сегодняшнего общества, и от сложившейся в классе обстановки. Конечно, не надо понимать родительские собрания как ликбез для родителей, не надо менторским тоном читать нотации родителям, которые обычно приходят на родительские собрания после работы уставшие, а порой и раздраженные.

Весь информационный материал должен быть уложен в 15–20 минут. Если родители хотят узнать о чем-то подробнее, разбейте материал на несколько блоков, на несколько собраний, где вы сможете не только сообщить им интересующий их материал, но и провести дискуссию, на которой каждый может высказать свою точку зрения по данному вопросу. Родители (порой они наши бывшие ученики) в душе остаются детьми. В сущности, они не против советов в трудном деле воспитания. Но их взрослая оболочка протестует против поучения. Поэтому мы иногда замечаем их саркастические взгляды.

Не советую ругать детей на родительском собрании. Старайтесь говорить об успехах и делах всего класса, делать акцент на лучшие стороны характера каждого ребенка. Ведь для папы и мамы их ребенок самый лучший. Информацию об успеваемости учащихся надо зачитывать без назидания, а с сочувствием и пониманием. Обязательно делать акцент на том, что завтра все будет хорошо, если мы все постараемся. Ведь каждый родитель в глубине души ожидает лучших результатов от своего ребенка. И это очень даже хорошо, когда родители верят в это, любят своего ребенка осознанно. В наше время нелегко остановиться и задуматься над тем, что дети – это наше единственное богатство. Но надо попробовать заглянуть в душу ребенка, поговорить на одном с ним языке, и он обязательно отзовется.

Родительские собрания нужны:

  • для быстрого получения разнообразной информации о детях;
  • как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, режиме его работы и т. д.;
  • для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, с итогами медицинских обследований и т. д. Но это должен быть аналитический материал (без называния конкретных фамилий родителей и детей);
  • как консультативные по программе каникул, по занятости в системе дополнительного образования и т. д.;
  • как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, решающий, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;
  • творческие собрания, когда дети показывают родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п.;
  • собрания-лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить достаточно часто (один раз в месяц), как школу для родителей.

Подготовка собрания:

  • определить тему, главную проблему и основные задачи собрания;
  • уточнить регламент, продумать ход собрания;
  • разослать родителям приглашения, составленные в вежливой форме, с указанием вопросов, выносимых на собрание;
  • продумать, где будут родители раздеваться, кто и как встретит их в школе;
  • продумать выставочный или информационный материал;
  • определить, каких специалистов можно пригласить;
  • продумать свой внешний вид - это немаловажная деталь: ведь каждый раз собрание – событие и немножко праздник.

Примерный план проведения родительского собрания.

Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться. Максимальная продолжительность 1–1,5 часа.

    Вступительное слово классного руководителя (5 мин).

    Анализ анкет родителей; проводится, чтобы ярче обнажить проблему встречи (5–7 мин).

    Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным и доступным (10–20 мин).

    Обсуждение проблемы (20 мин).

    Анализ успеваемости класса. Никогда не называйте фамилий отстающих, недисциплинированных детей, не “клеймите позором”. Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.

В заключение учитель благодарит родителей за совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения по их преодолению.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании:

    Недопустимо проведение родительского собрания “по классному журналу”. Родители ценят учителя не как информатора об учебных успехах или неуспехах детей, а как доброжелательного советчика, человека, сведущего в обучении и, главное, в воспитании детей.

    Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.

    Показать, что у школы и семьи – одни проблемы, одни задачи, одни дети.

    Подсказать, как найти пути выхода из проблемных ситуаций. Поискать эти пути вместе.

    Постараться понять родителей, поставить себя на их место.

    Уметь разговаривать с родителями спокойно, уважительно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители и хороших учеников, и неуспевающих детей уходили с собрания с верой в своего ребенка.

Приемы успешного проведения родительского собрания:

  • можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга;
  • подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга;
  • называть родителей по имени-отчеству, а не “Танина мама”, “Витин папа” и т. д.;
  • использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-го класса;
  • использовать групповые формы работы с родителями, игровые элементы;
  • опираться на опыт, мнения авторитетных родителей;
  • умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий, интересных телепередач и др.);
  • жестко определить регламент собрания, беречь время родителей;
  • необходимо закончить собрание принятием конкретного решения.

Полезные советы родителям.

    Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: “Я счастлив!”.

    Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

    Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

    Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.

    Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

    Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

    Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

    Чаще говорите ребёнку главные слова: “Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!”.

    Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков – один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

    Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.

    Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен... сломаться. Хотя бы на 2–3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.

    Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

    Джон Стейнбек говорил: “Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине”. Хотите вырастить мужчину – создавайте такую необходимость в доме.

    Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: “Ничего, давай убирать вместе”.

    Говорите сыну или дочери: “Людям должно быть с тобой легко”. Не бойтесь повторять это.

    Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: “Ты уже большой!”, ни полом: “А ещё мальчик!”, ни куском хлеба: “Мы тебя кормим, поим”.

    Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

    Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.

    Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

    Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

    Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: “Ты всегда”, “Ты вообще”, “Вечно ты”... Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

    Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение, в конце концов, спасает их.

    Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

    Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: “Не торопись, будь осторожен”. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

    Говорят: “Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год”. Хвалите ребёнка с утра до вечера!

    Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.

    Скажите ребёнку: “Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным”.

    Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: “Тебя вызывали? А какую отметку получил?”. Лучше спросите его: “Что сегодня было интересного?”

Памятка родителям от ребёнка:

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  • Не давайте обещаний, которые вы не сможете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Иначе я стану “плаксой” и “ нытиком”.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы говорите мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом позже.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Это мой способ познавать мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это делает тщетными мои попытки сравняться с вами.
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

И самое главное, Я Вас так сильно люблю! Пожалуйста, ответьте мне тем же…