Проект для подготовительной группы на тему: «Удивительный мир космоса.

Софья Манзадей

Проект «Космос »

Подготовила : воспитатель МБ ДОУ №50 «Родничок» Манзадей Софья Александровна

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : недолгосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

По доминирующему методу : информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта : углубление знаний детей о космосе .

Задачи :

Формирование элементарных знаний о космосе ;

Рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;

Рассказать детям о профессии «космонавт » ;

Развитие любознательности и расширение кругозора;

Уточнять представления о планетах, звездах;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса ;

Актуальность : современные дети мало интересуются темой космоса , в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос , мальчишки больше не мечтают быть космонавтами . Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе . Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе , солнечной системе, о космонавтах .

Предполагаемый результат : Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике . Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии . Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Работа с родителями : Организация выставки совместных с детьми поделок или рисунков о космосе .

Этапы реализации проекта :

Подготовительный :

Выявление первоначальных знаний детей о космосе ;

Информация для родителей о предстоящей деятельности;

Подобрать литературу для рассматривания, чтения;

Подготовить картины, фото, плакаты;

Подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

Практический :

1. Беседы с детьми :

- «первый космонавт » ;

- «планеты солнечной системы» ;

- «наша вселенная» ;

- «кто такие космонавты » ;

- «герои космоса » ;

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе

- «Первый полет в космос »

2. Чтение художественной литературы :

Загадки о космосе ;

Чтение энциклопедической информации;

- чтение стихотворений : А. Хайт «По порядку все планеты …» ; «На луне жил звездочет» ; Р. Алдонина «Комета» ; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…» ; О. Ахметова «В космосе так здорово ;

Н. Носов «Незнайка на луне» ;

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

3. Проведение дидактических игр :

- «Летает, плавает, ездит» ;

- «Сочини рассказ о космонавте » ;

- «Восстанови порядок в солнечной системе» ;

- «Космос » ;

4. Проведение подвижных игр :

- «Догони мою ракету» ;

- «Летим на луну» ;


- «Лови - бросай» ;

- «Космические салки » ;

- «Невесомость» ;

- «космическая » зарядка.

5. Сюжетно – ролевые игры :

- «Полет в космос » ;

- «Космическое путешествие » ;

6. НОД :

Познание «Космос и все что с ним связанно» ;

Коммуникация «Рассказ о космонавтах » ;

Аппликация «В космосе » ;


Конструирование (плоскостное из бумаги) «Ракета» ;


Лепка с элементами конструирования «Вселенная» .


Итоговый :

1. Организация выставки детских поделок.

2. Организации выставки совместных работ (дети + родители) .


3. Презентация модели «Солнечная система» .


Информационно-исследовательский проект "Загадочный космос"

Актуальность проекта

Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шаговпо земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Ко ротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме « Загадочный космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель : Расширение знаний дошкольников о космосе.

Задачи:

Для детей:

    Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

    Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

    Активизировать лексический запас по теме «Космос»;

    Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

    Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

    Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

    Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

    привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание совместных работ;

    стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

    способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

    установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

Для педагогов

    обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

    создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

    пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат

Дети

    Сформировать у детей элементарных знаний по теме «Космос»

    Сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта

    Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

    Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

    Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

    Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

    Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

    Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

    Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

    Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта

1 этап

    Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

    Информация родителей о предстоящей деятельности.

    Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

    Проведение по разработанной технологии;

    Работа с родителями по заданной теме

    Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

    Организация выставки детских работ.

    Презентация модели Солнечной системы

    Коллективное панно «Космический коллаж»

    Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа:

    Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

    Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

    Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”

1 этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Говоря о развитии по­знавательной активности детей, Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопро­сы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближай­шего развития.

А вопросов у нас возникло очень много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?»

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?»

«Откуда утром выходит Сол­нце? Где живет Луна?»

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабуш­ки тоже светит?»

«Почему нельзя достать до неба?»

И еще много-много разнообразных вопросов:

«Почему Солнце горячее?»

«Почему Луна идет за нами, когда мы дви­жемся?»

«По­чему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?»

«Звезды круглые или квад­ратные? Почему они ночью видны, а днем нет?»

«Куда дева­ются звездочки, когда с неба па­дают?»

«Почему Луна не падает, а звезды падают?»

Кто такие космонавты? Космонавты - это летчики? Почему летают в космос?

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

    Познавательные возможно­сти дошкольников в области ес­тествознания очень велики.

    Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логичес­ких рассуждений.

    Удовлетворять их запросы можно только при условии от­каза от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.

    Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

Юля предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

Данил решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

2 этап - реализация проекта

Был составлен план реализации проекта в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых в соответствии с особыми названиями образовательных центров. Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями)

Детям был предложен наглядный и дидактический материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д. В процессе деятельности дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе.

При проведении работы учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планированияв том, что:

    при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной космосу;

    все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;

    праздники, досуги, викторины не только помогают закреплять и совершенствовать знания детей, но и дают возможность реализовать эти знания в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных). )

Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть принципы дошкольной дидактики:

    Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

    Принципы последовательности.

    Принцип систематичности.

    Принцип повторности.

    Принцип наглядности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, викторины, т.д. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

Занимаясь художественной деятельностью ребята делали аппликации из цветной бумаги, на тему «Земля и луна», «Звезды», «Созвездие «Большая медведица» изображали свои представления о полете в космос. Создавали макеты « Ракета на старте», панно « Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Космос», «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Творчество по теме «Загадочный космос» предполагает полет фантазии, свободе самовыражения и конечно, знания и представления о вселенной, Солнечной системе, космических исследованиях и путешествиях. При подготовке детей к лепке и рисованию мы читали сначала художественную литературу: прекрасную сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайку на Луне» Н.Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавта разных авторов, рассматривали иллюстрированные издания для детей по астрономии. Лепка по темам «В далеком небе, или звездное небо» (лепка), «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса» завершилась большой коллективной работой « Космическая панорама». Мы собрали все поделки на космическую тему. На стене прикрепили картину «Звездное небо», рядом с ней поставили панораму «Космодром». Эти работы не просто стали выставкой, но и возможностью «оживить» созданный самими детьми «космос». У детей появилось желание обыграть, «оживить» созданную композицию. Космические корабли запускались в открытый космос, там же совершают свои полеты спутники. Космонавты готовятся к полету, летят, выходят в открытый космос или высаживаются на Луне. Прилетают инопланетяне на летающих тарелках. Развивается игра, к которой дети возвращаются снова и снова, придумывают все новые и новые сюжеты. Разве есть еще более значимое и эффективное средство для закрепления полученных знаний и активизации желания получить новые.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. С помощью родителей были изготовлены поделки из соленого теста «Планеты солнечной системы», в стиле нетрадиционной технике рисования картина «Космическое путешествие», поделка «Космонавт в открытом космосе».

Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (открыток, значков, сувениров о космосе), изготовлении панно, атрибутов для дидактических игр.

Итогом нашей работы станет познавательно-тематический праздник «Загадочный космос».

Таким образом, в процессе реализации проекта «Удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать

Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!

Продукты проекта

Для детей:

    конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;

    лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса», «Знаки зодиака»

    работа с бросовым материалом « Пришельцы их космоса»;

    выставка книг о космосе;

    разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».

Для педагогов :

    разработка тематического проекта

“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шаговпо земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

К о ротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы . Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель : формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства

Задачи:

Для детей:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
  • расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (50-летием первого полета в космос);
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
  • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
  • воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
  • установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
  • возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат

Дети

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
  • Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
  • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

  1. Проведение по разработанной технологии;
  2. Работа с родителями по заданной теме
  3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

  1. Организация выставки детского рисунка.
  2. Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Загадочный космос»
  3. Презентация модели Солнечной системы
  4. Коллективное панно «Космический коллаж»
  5. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа :

  • Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
  • Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
  • Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  • Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
  • Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. . Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

1 этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Говоря о развитии по­знавательной активности детей, Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопро­сы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближай­шего развития.

А вопросов у нас возникло очень много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?» (Маша)

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?» (Данил)

«Откуда утром выходит Сол­нце? Где живет Луна?» (Полина)

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабуш­ки тоже светит?» (Дарина)

«Почему нельзя достать до неба?» (Рашид)

И еще много-много разнообразных вопросов:

«Почему Солнце горячее?» (Фарид)

«Почему Луна идет за нами, когда мы дви­жемся?» (Дарина)

«По­чему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?» (Никита)

«Звезды круглые или квад­ратные? Почему они ночью видны, а днем нет?» (Саша)

«Куда дева­ются звездочки, когда с неба па­дают?» (Никита)

«Почему Луна не падает, а звезды падают?» (Юля)

Кто такие космонавты? Космонавты - это летчики? Почему летают в космос? (Полина)

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

  • Познавательные возможно­сти дошкольников в области ес­тествознания очень велики.
  • Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логичес­ких рассуждений.
  • Удовлетворять их запросы можно только при условии от­каза от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.
  • Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

Юля предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

Данил решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

2 этап - реализация проекта

Был составлен план реализации проекта (системная паутинка) (Приложение 1 ) в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых в соответсвии с особыми названиями образовательных центров.Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной - «Космическая лаборатория. Детское моделирование», «Космокинозал»; игровой - «Космическая игральдия»; чтение художественной литературы - « Читальный зал. Поэтическая гостиная»; художественно-творческой – «Космическая мастерская»; физкультурно-оздоровительной «Космический спортзал»; музыкальной - «Космическая музыка» (Приложение 2 ).

Детям был предложен наглядный и дидактический материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д. В процессе деятельности дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе.

При проведении работы учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планированияв том, что:

  • при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной космосу;
  • все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;
  • родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала;
  • праздники, досуги, викторины не только помогают закреплять и совершенствовать знания детей, но и дают возможность реализовать эти знания в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных). (Приложение 3 )

Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть принципы дошкольной дидактики:

  1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
  2. Принципы последовательности.
  3. Принцип систематичности.
  4. Принцип повторности.
  5. Принцип наглядности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, викторины, т.д. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

Занимаясь художественной деятельностью ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги,ткани и фольги на тему «Звезды и кометы», изображали свои представления о полете в космос. Создавали макеты « Ракета на старте», панно « Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Творчество по теме «Удивительный космос» предполагает полет фантазии, свободе самовыражения и конечно, знания и представления о вселенной, Солнечной системе, космических исследованиях и путешествиях. При подготовке детей к лепке и рисованию мы читали сначала художественную литературу: прекрасную сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайку на Луне» Н.Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавта разных авторов, рассматривали иллюстрированные издания для детей по астрономии. Лепка по темам «В далеком небе, или звездное небо» (лепка), «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса» завершилась большой коллективной работой « Космическая панорама». Мы собрали все поделки на космическую тему. На стене прикрепили картину «Звездное небо», рядом с ней поставили панораму «Космодром». Эти работы не просто стали выставкой, но и возможностью «оживить» созданный самими детьми «космос». У детей появилось желание обыграть, «оживить» созданную композицию. Космические корабли запускались в открытый космос, там же совершают свои полеты спутники. Космонавты готовятся к полету, летят, выходят в открытый космос или высаживаются на Луне. Прилетают инопланетяне на летающих тарелках. Развивается игра, к которой дети возвращаются снова и снова, придумывают все новые и новые сюжеты. Разве есть еще более значимое и эффективное средство для закрепления полученных знаний и активизации желания получить новые.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Так нашими общими стараниями были созданы фотоальбом « Российская космонавтика: вчера и сегодня». С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Также родители вместе с детьми создали «Звездную книгу», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий под которым родился их ребенок.

Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (открыток, значков, сувениров о космосе), изготовлении панно, атрибутов для дидактических игр. «Скафандр» космонавта, «пульт управления», «телескоп» для наблюдения за звездами, забавные «инопланетяне», сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными

Итогом нашей работы пор проекту стал познавательно-тематический праздник «Загадочный космос». Он прошел весело и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине., показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.

Таким образом, в процессе реализации проекта «Удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать

Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!

Продукты проекта

Для детей:

  • книжки-самоделки «Мое созвездие», «Загадки о космосе»
  • конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
  • лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса», «Знаки зодиака»
  • работа с бросовым материалом « Пришельцы их космоса»;
  • выставка книг о космосе;
  • разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».

Для педагогов :

  • разработка тематического проекта


Проект «Этот загадочный космос»

Паспорт проекта
Вид проекта – групповой, краткосрочный
Тип проекта – познавательный
Автор – Пьянкова Н.С., воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Сказка»Срок реализации проекта – апрель 2016 г.
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Для воспитателей:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
Для родителей:
Повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.
План мероприятий по проекту
Тема мероприятия Взаимодействие с родителями
Школа мудрого звездочёта НОД
Тема: «Я космонавтом стать хочу»
Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего.
Тема: «Космические исследователи».
Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.
Тема: «Космос, звезды, вселенная».
Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.
Тема: «Покорители космоса».
Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма.
Тема: «Первый космонавт».
Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране.
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
Приглашение к участию.
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
Активное участие в подборе книг, иллюстраций,
энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
КосмокинозалПросмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
«Животные в космосе».
«Освоение космоса»
Просмотр фильмов:
«Юрий Гагарин».
«Первый полёт».
«Экскурсия по МКС».
Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
«Тайна красной планеты».
«Загадочная планета».
«Незнайка на Луне».
Читальный зал Чтение с детьми произведений о космосе:
Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
И.Холи «Я тоже к звездам полечу».
Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».
Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
Н.Носов «Незнайка на Луне». Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
Поэтическая гостиннаяЧтение поэтических произведений:
Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
«Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.
Творческая космомастерскаяЛепка «Ракета».
Лепка «Инопланетяне».
Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
Рисование «Загадочный космос».
Рисование» Лунный пейзаж».
Создание книги рисунков «Этот загадочный космос». Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».
Космическая игральдияДидактические игры
«Восстанови порядок в солнечной системе».
«Собери разные слова из задуманного слова «космос».
«Найди лишнее».
«Разные картинки».
«Подбери одежду для космонавта».
Конструктивные игры:
Складывание созвездий из мозаики.
Из деревянного конструктора - «Космодром».
Из лего - «Роботы».
Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные
движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
Сюжетно-ролевые игры
«Уроки Звездочёта».
«Путешествие к неизвестной звезде».
Подвижные игры
«Солнце – чемпион».
«Невесомость».
«Метеоритный дождь».
«Лабиринт». Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».
Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.
Папка-передвижка для родителей
«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома
Помощь в изготовлении атрибутов для игр
(элементы костюмов, бросовый материал).
Музыкальная гостиннаяСлушание космической музыки.
Музыкальные произведения группы Зодиак.
Старые советские песни:
«Мы в космос улетаем на работу»
«Я-Земля!».
«Знаете, каким он парнем был!».
"На пыльных тропинках далёких планет...".
"Мы в космос улетаем на работу...".
"И на Марсе будут яблони цвести".
Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».
С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома». Совместное прослушивание
«Космические песни или песни про космос»
Используемая в работе с детьми литература и сайты:

Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
http://mults.spb.ru/mults/?id=230

ПРОЕКТ старшей группы «КОСМОС»

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор…

Актуальность проекта:

Несколько десятков лет назад мало кто измальчишек не хотел статькосмонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформи- руют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции. Поэтому важно сформироватьу детей правильное представление о космосе.

Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой

Продолжительность : краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. 2.Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки работ о космосе (совместная

работа детей и родителей)

Предварительная работа:

1.Подобрать картины на тему «Космос».
2. Подобрать худ.литературу по теме.

3.Подобрать музыку по теме.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Ход проекта:

Понедельник

Утренняя беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Покорение космоса».
Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить с профессией космонавта.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Далёкие звёзды»

Цель: Обучать детей рисованию в нетрадиционной технике(разбрызгивание краски кистью, печатание губкой).

Чтение художественной литературы : Детская энциклопедия «Солнечная система»

Вторник

Утренняя беседа «День космонавтики-12 апреля»

Цель: Познакомить с российским праздником «Днём космонавтики»

Развитие речи: «Путешествие в космос»
Цель:- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

Обогащать речевой словарь.

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».

Математика «Соотношение количества изображений с цифрой»

Цель:-Учить детей соотносить количество изображений(звёзды) с цифрой;

Закреплять прямой и обратный счёт;

Учить закрашивать звёздыне выходя за контур, подбирать цвет верно.

Фотографии инопланетян

Чтение худ.литературы : детская энциклопедия «Человек на Луне»

Среда

Утренняя беседа «Космические тела»

Цель: Расширять познания по теме недели.

Экспериментальная деятельность

Тема: Почему всё падает на Землю?»

Цель: Подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения,которая зависит от веса и площади предмета.

(Беседы о космосе. Методическое пособие стр. 65,Е.А.Паникова,В.В.Инкина)

Лепка «Спутник»

Цель: Учить детей способом размазывания пластилинаизображать спутникна картоне, присоединяя др.материалы(зубочистки).

Чтение худ.литературы :албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

Четверг

Утренняя беседа «Первооткрыватели космоса»

Цель: Расширить представления детей о космических полётах.

Развитие речи: Составление коллективного рассказа

Формировать навык ответа полным предложением;

Обогащать активный словарь детей прилагательными;

Развивать связную речь;

Воспитывать самостоятельность;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижная игра-развлечение «Космонавты»

Стулья ставятсякругом на 1 меньше количества играющих,дети становятсявокруг стульев, представляя себя космонавтами, взявшись за руки ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим,на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет».С последним словом дети опускают руки и бегут занимать место в ракете. Тот,кому не хватило места, остаётся на космодроме,один стул опять убирается,игра продолжается до тех пор пока не будет победителя,победитель садится в ракету, закрывает глаза и передаёт оставшимся на космодроме где пролетает и что видит.

Цель: Развлечь детей, поднять настроение, учить быть внимательными и соблюдать правила игры.

Чтение худ.литературы:Детская энциклопедия «Планеты»

Пятница

Утренняя беседа «Что мы знаем о космосе?»

Цель: Систематизировать полученные знания.

Рисование «Среди планет»

Цель: Учить активно и творчески применятьранее усвоенные способы разукрашивания в рисовании. Продолжать учитьразукрашивать не выходя за контур.

Чтение худ. Литературы :Детская энциклопедия «Планеты»

Подвижные игры:

-«Космонавты»
- «Невесомость»

- «Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевые игры:

-«Космонавты»

-«Полёт в космос»
-«Больница для космонавтов»

Цель: -расширить тематику сюжетных игр;

Познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,

Расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Пальчиковая гимнастика
Раз,два, три,четыре, пять,(загибаем пальцы)

В космос полетел отряд (соединить ладони, поднять руки над головой)

Командир в бинокль глядит(сделать из пальцев «бинокль»,посмотреть в него)

Что он видит впереди?

Солнце,планеты, спутники,кометы(загибать пальцы)

И большую жёлтую луну(соединить указательные и большие пальцы обеих рук, показать луну).

Выход :Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей).

Разработала и провела воспитатель

старшей группы Микуленене Н.О