Воспитание детей школа или родители. Кто должен воспитывать ребенка — семья или школа? Роль матери в развитии умственных способностей своего сына

Как только проходит полтора года декрета, завершается стопроцентное в семье. И приходит пора яслей, детских садов, площадок и развлекательных центров. Не за горами и школа, как одиннадцатилетний марафон. В процентном соотношении идет уже перевес в сторону общества, и воспитание ребенка в семье начинает играть разными красками, так как ребенок начнет сравнивать, набираться ума-разума на улице, в компьютерных клубах и соцсетях. Чистого понятия «воспитание ребенка в семье» не существует, так как мы — многочисленные крупицы социума, все время контактируем друг с другом, выстраиваем алгоритмы действий, на нас давит общественное мнение, окружение внедряется в нашу жизнь. Как говорится, все суета-сует, и в одиночестве побыть – сегодня это неимоверная роскошь.

Современные дети воспитываются информационными потоками с гаджетов, набираются опыта в общении со сверстниками, налаживают отношения с учителями и тренерами, и только вечером наши сыновья и дочери возвращаются домой. И уставшим родителям уже просто нет желания тратить минуты отдыха на воспитание ребенка в семье. Печально, но так чаще всего бывает.

Способна ли ребенка воспитать школа

Первое «1 сентября» — это еще праздник, когда вчерашний бутуз надел школьную форму, взял громадный букет и пришел на торжественную линейку. А потом уже начинается череда проблем: нежелание учиться и прилежно делать домашние задания, вставать рано в школу, получать добросовестно знания, готовиться к вступительным экзаменам, дружить, а не конфликтовать с одноклассниками. А потом проба первой сигареты и многое другое, что пугает родителей очень сильно. И все это происходит там – за пределами уютной квартиры, и семья чаще всего пребывает в неведении, даже не подозревает о некоторых опрометчивых поступках любимого чада.


Воспитание ребенка в школе

Конечно же, в школе учителя реализуют триединую цель на уроке: обучают, развивают и воспитывают. Первая цель – главенствующая, а вот последняя – вспомогательная и самая сложная по воплощению. Так как школа воспитывает лишь силой слова, убедительными примерами с жизни и литературы. И ведь не к каждому сердцу подростка можно достучаться.

Иногда тему: «Роль семьи в воспитании ребенка» поднимают на родительских собраниях в школе. Бесспорно, лекция получается занимательной! Вот только у многих сидящих на собрании родителей закрадывается недовольство, что учитель часто повторяет слово « Вы должны»: «Родители должны следить за прилежностью в обучении сына или дочери», «Родители должны помнить о комендантском часе, а значит, дети не должны находиться на улице без присмотра взрослых после 22-00»… Вот и получается, что мамы и папы – это «вечные должники» своих детей.

В идеале должно получиться так, что семья и школа — партнеры в воспитании ребенка. Два коллектива – семейный и педагогический — должны положительно воздействовать на ребенка, способствовать формированию характера и проявлению самостоятельности в принятии решении. Но, к сожалению, современный мир сделал школу и семью непримиримыми антагонистами. От этой никому не нужной войны страдают только дети. Вот представьте, как же малыш может продуктивно получать знания у того учителя, о котором родители всегда отзываются негативно. И вот родительскую ненависть ребенок приносит в школу, вымещает свое недовольство на учителях, да и сам нормально не учиться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Что бы не случилось, нельзя нивелировать авторитет учителя. Ребенок не должен слышать недовольства о работе преподавателя, критику на систему образования. Подростки еще мало что понимают, чтобы сформировать свою независимую точку зрения, они быстрее поверят родителям. А ведь мамы и папы в школе не бывают, все знание о школе они получают со слов ребенка, телевизионных трансляций и соседских пересудов, своих воспоминаний о школьных буднях в таком далеком прошлом.

Таким образом, школа призвана воспитывать, но не всегда достигаемыми результатами педагогический коллектив может похвалиться.

Способна ли семья воспитать ребенка

Уже много десятилетий в педагогике определяют стили воспитания: демократический, авторитарный, либеральный, индифферентный. Демократический стиль воспитания ребенка в семье полярный в своих принципах авторитарному. Последний построен на запретах и власти одного человека в семье, то есть, как сказал, например, отец, так и будет. Мнение ребенка не учитывается. Это хорошо, потому что контроль над ребенком стопроцентный, и сын или дочь понимают, что за ослушанием последует суровое наказание. И вот неизбежность кары их во многом останавливает. Но самое плохое в авторитарном режиме – слом человеческой личности, подавление желаний и чувств. И это сжатая пружина когда-то выстрелит стихийным бунтом, и его последствия могут быть не предсказуемы.


Демократический или лояльный стиль воспитания ребенка ставит знак равенства между взрослыми и детьми. Это хорошо, когда ребенок понимает рамки дозволенного и воспринимает маму и папу как лучших и верных своих друзей, которых он никогда не предаст и не расстроит. Но чаще игры в демократию приводят к расшатыванию моральных устоев в семье, потере уважения к возрасту. Ребенок может превратиться в деспота, которому все можно. И попробуй ему что-то запретить!

Недалеко от попустительства ушел и либеральный стиль. Поэтому рекомендуется воспитание ребенка в семье выстраивать на комбинированном стиле. Методическая информация для родителей о стилях воспитания нужна для создания базиса знаний, а вот умения и навыки воспитателя родного чада придется оттачивать на практике.

Таким образом, семья способна воспитывать, но только в том случае, когда внутри царит любовь и уважение, и ребенок воспринимается как дар или счастье, а не морока и обуза.

Трудно ли воспитывать особые категории детей

Как известно с религиозных канонов, что человеку даются испытания посильные его характеру и силам. И если в семье рождаются дети с особенностями в здоровье, то мамам и папам не стоит паниковать. Значит, эти родители пришли в этот грешный мир, чтобы помочь слабому малышу, нуждающемуся в поддержке и безграничной любви. Трудное воспитание ребенка инвалида в семье выпало на их долю. А кто из них сдается – оправляет родную кровинушку в специализированные центры, где происходит воспитание ребенка в замещающей семье.

Уже много лет в стране существуют интернаты и реабилитационные центры, где оказывается поддержка родителей в вопросе воспитания ребенка с ЗПР в семье. Помните, что ничего нет невозможного!

Таким образом, семья и школа призваны благотворного влиять на подрастающее поколение, но хотелось, чтобы между главными наставники ребенка царил мир и согласие.

Комментарии ( 36 )

    Детей должны воспитывать родители. Последнее время складывается ситуация, что родители не хотят заниматься воспитанием. Иногда даже можно услышать фразы: "Я Вам в школу отдал ребенка, вот и занимайтесь воспитанием". У нас в Белоруссии посещение семьи дома уже давно работает. Даже полезно посещать семьи, ведь узнаешь много нового о своем ученике, о его условиях проживания. Посещение уроков родителями? Нет, я против. Ребенок будет вести себя не так как обычно. Уж лучше видеокамеры, чтобы можно было родителям показать и доказать. А вот совет школы вещь хорошая.

    Ответить

    Вопрос-то хороший, только вот мой ответ не всех устроит. Должны воспитывать все - общество, школа и родители. Причём воспитывать ПРОФЕССИНАЛЬНО. Сейчас таких профи в воспитании - мало! Некоторые родители достигают отличных результатов интуитивно. А вот школа по-моему ПОЛНОСТЬЮ провалилась. Потому надежды на школу - это глупо. Только неумные и совсем безответственные родители могут на это рассчитывать. Сейчас "воспитание" в школе сводится практически к отсылке к психологу. Потом - в милицию. Потому что психологи НИЧЕГО не понимают в воспитании. А милиция - ...
    Приходы домой - любопытно для учителей, но что это даёт? Учителя знают - как изменить ситуацию дома? НЕТ! У самих учителей куча проблем дома....Тоже самое - на урок - если бы родители знали - как исправить учителя... Это имело бы смысл.

    Ответить

    Ну если воспитывают все, значит никто не воспитывает! Про "все" мы уже проходили. На мой взгляд, воспитывают в первую очередь, конечно родители и семья. Школа лишь помогает в воспитании. Но! К сожалению, ценности семьи зачастую не совпадают с ценностями школы - вот где засада! Да и вообще говорить о ценностях сегодня не принято, ибо нет идеи, той идеи, которая объединила бы всех нас. Конечно, советская идеология была коммунистической, но ведь была! А сейчас какая идеология - капиталистическая, бизнес, гуманистическая? Поэтому сейчас как никогда воспитание зависит от родителей, какую идею они внедрят в голову ребёнка, то и вырастет.
    Один мой знакомый подросток 16 лет, имеет на сегодня 7 двоек за четверть, но твёрдо намерен получить высшее образование. Говорит, что любое, хоть учителя физкультуры, но лишь бы высшее. Другой, знакомый 16 лет учит Чешский язык - собирается учиться в Чехии. Зачем? Говорит, что хочет учиться за границей! Школа что ли виновата???

    Ответить

    Родители должны, но умеют ли?

    Постоянно сталкиваюсь с тем, что мало кто из родителей имеет достаточно знаний воспитателя.

    Советское воспитание не поддерживало семейные традиции, оно их разрушило там, где оно было.

    Мне кажется, надо писать книги для родителей о том, как организовать жизнь детей в семье. Сначала научить родителей как воспитывать, а затем уже требовать с них по закону. А пока воспитанием правит в основном ЛЮБОВЬ к детям и интуиция. А если родителям этого не дано?

    Существует огромное количество книг по воспитанию братьев наших меньших, как выработать рефлексы, привычки и прочее. А дети - намного сложнее. Ребенок в семье, ребенок в коллективе, ребенок в совместной деятельности - все очень сложно. И необходимо не только своевременно адаптировать ребенка к социуму, но и постоянно проживать с ним все ситуации его жизни. И родителем надо знать как это делать.

    Человек - существо социальное и "ВОСПИТУЕТ" его общество, а значит ВСЕ МЫ

    Ответить

    Что скажите?

    Школа Эдельвейс, о которой упоминается в этой статье, рядом с местом моей работы в Текстильщиках. Действительно берут педагогов без опыта работы. Знакома с двумя. Так биохимик преподавал в этой школе географию. Никого это не смущало.

    И суть обучения: придавать новое значение известным словам. Вы хорошо ПРОУЧИЛИСЬ в этой школе, я вам как практикующий педагог говорю. Вас зомбировали, или вы один их них???

    Контрольные листы, применяемые в этой школе - суть интрукции для самостоятельной работы. Работать по инструкции - одно из необходимых умственных умений. В законе об образовании это умение относится к общеучебным. Ничего в этом плохого не вижу. И не берусь судить, почему закрывают эти школы. Мало информации.

    Что скажите? Игорь, вы об этом знали? и проверяли сайентологию и дианетику на практике, участвуя в данной дискуссии? Вербуете новых членов секты?

    Готова оказать помощь в реабилитации...

    Ответить

    1) С каких пор Российская СВЕТСКАЯ школа прислушивается к РПЦ? Это в уставе или в законе о школе или в Конституции записано?
    2)" придавать новое значение известным словам".- это уже ВЫ придумали. Такого нет даже в упомянутом Вами ЛЖИВОМ докладе! Дети проясняют слова по ОБЫЧНЫМ словарям. Которыми ПОЧЕМУ-то не пользуются в школе. Не знаете - почему?
    3) Почему на школы нападают? А почему хотят принять СТРАННЫЙ закон об образовании - Вам в голову не приходило?
    4) Я написал что-то ГЛУПОЕ? Я Вам что-то предложил странное? По какой причине Вы меня записываете в вербовщики?
    5) Я ВСЁ проверяю на практике и рекомендую только то, что РАБОТАЕТ.
    6) Если я Вам дам ссылку на доклад инквизиции о Галилео Галилее - вы его тоже примете как руководство к действию? Не станете проверять - что же он там написал?
    7) Ссылка на сайт Прикладного образования - www.apscis.ru . Если найдёте там что-то бредовое (глупость или ссылку на ЛЮБУЮ религию) - напишите.

    Ответить

    Вдобавок: лекторы "Нарконона" читают по всей стране лекции антинаркотические в ОГРОМНОМ количестве. И эти лекции ОЧЕНЬ нравятся школьникам. Вы можете сами прослушать - в интернете есть лекция Марины Грибановой. Там нет ни слова о религиях. Смотрится как отличная комедия, к тому же очень познавательная.
    Книга "Дорога к счастью" - современный НЕРЕЛИГИОЗНЫЙ моральный кодекс - вошла в книгу рекордов Гиннеса, как книга переведённая на наибольшее количество языков. (больше чем "Гарри Поттер") - очень советую прочитать. Её публиковала АиФ в 1988. Она небольшая. По тиражу она вошла в 10 самых тиражных книг на планете. Более 100 млн экз.
    Вы не в курсе этого? Это малая часть того, что заслуживает внимания у Рона Хаббарда и его последователей.
    А Вы с удовольствием распространяете сплетни и ложь. Почему?
    Посмотрите, наконец, мои ролики по обучению

Кто должен воспитывать ребенка - семья или школа? «Ваш ребенок неуправляемый. Он нарушает дисциплину и никого не слушает», – можно услышать от учителя в адрес родителей, которые наверняка ответят: «Просто вы плохой педагог, поэтому не можете навести в классе порядок, а мой сын дома шелковый». Кто же из них прав? Ответить на этот вопрос не так-то просто, особенно в том случае, если ребенок научился помыкать и манипулировать родителями и действительно дома ведет себя идеально, а «отрывается» в школе. Цель данного материала – не оправдать учителей и школу или родителей с детьми, а показать обоим, как можно «построить мосты» и наладить коммуникацию. Помогла нам в этом Светлана Иванова, классный руководитель 6-ого класса одной из российских школ, учитель русского языка и литературы с многолетним стажем. Проблема 1. Ребенок нарушает дисциплину, обижает других детей, дерется Что говорят родители: дома он ведет себя нормально! Это в школе он попадает в плохую компанию; у вас плохие учителя, не могут навести порядок; сами не знаем, что с ним делать – он никого не слушает. Комментарий учителя: в вопросах дисциплины я могу разделить всех родителей на три категории. Первая, к счастью, самая многочисленная, это родители, которые слушают и слышат замечания учителей, реагируют адекватно, дома проводят с детьми беседы. К слову, беседы и внушения, хотя и не так быстро, но все-таки дают самые лучшие результаты. Важно, чтобы учитель и мама с папой придерживались одной и той же линии и были партнерами, а не врагами. Приведу пример. Одного моего ученика мама за плохие оценки и поведение наказала – не разрешила участвовать в мероприятии, посвященном 9 Мая. Я позвонила ей и попросила этого не делать, так как нельзя наказывать детей, забирая у них часы отдыха и общение с одноклассниками. Мама прислушалась к моему совету, и в результате нам удалось повлиять на мальчика. Другая категория родителей – это те, кто в данной ситуации поступил бы иначе. Это родители, которые не пускают в поездки, не разрешают гулять, отдыхать, даже деньги на еду не дают или того хуже – бьют. Я видела очень многих детей и, поверьте, такие методы никогда не срабатывают. Ребенок начинает бояться, выкручиваться, врать, замыкается в себе, становится нервозным, его успеваемость падает. Таким родителям я пытаюсь объяснить, что постоянные спокойные беседы и разговоры действуют лучше, чем относительно быстрые, но – в долгой перспективе – более вредные методы, например, физические наказания. Конечно, нужно запастись терпением. Третья категория родителей – это те, кто старается оправдать ребенка. У меня в классе есть такой мальчик. Его мама приходит ко мне и начинает говорить гадости о других детях, мол, ее сын, конечно, не подарок, но и его одноклассники точно такие же. А ведь это неправда! Просто изначально она запугала ребенка, и он стал наговаривать на других детей и учителей, придумывать то, чего не было. Учитель не враг ни ребенку, ни родителям. Просто нужно прийти, выслушать педагога и вместе решить, как действовать дальше. Проблема 2. Ребенок плохо учится Что говорят родители: у вас плохая школа, вы не можете научить моего ребенка; мы не должны следить за тем, что делает ребенок – для этого есть школа. Комментарий учителя: на это я могу ответить, что, согласно законодательству РФ, школа в ответе за ребенка до 14:30. В остальное время суток за воспитание и сохранность ребенка отвечают родители. Например, учитель не может проконтролировать, делает ли ребенок домашние задания дома и как именно он их делает. Учитель не может проследить, взял ли ребенок из дома все необходимые тетради и учебники, форму на физкультуру. Со своей стороны я могу лишь сделать так, чтобы все ученики записали в дневники домашнее задание, усвоили информацию на уроке. Остальная часть «работы» ложится на семью. Конечно, оценки часто становятся камнем преткновения, причем чаще не у родителей двоечников, а у тех, чьи дети учатся на отлично. Например, в конце первого полугодия по производственной необходимости мне пришлось взять еще два восьмых класса. Часть учеников улучшили свои оценки, а один мальчик, который учился на пятерки, у меня получает твердую четверку. Пришли его родители, чтобы выяснить в чем дело. Мы спокойно поговорили, я показала его тетради, контрольные, мы посмотрели журнал и успеваемость по другим предметам. Я объяснила, что мальчик умненький и обязательно подтянется, но к отличникам у меня особое отношение, они должны показывать более высокий результат. Состоялся диалог – все довольны, мальчик старается, родители помогают. Так и должно быть. Проблема 3. С ребенком не хотят дружить Что говорят родители: Мой ребенок такой хороший, а с ним никто не хочет дружить. Помогите ему найти друзей. Комментарий учителя: в каждом классе есть ребенок, с которым не хотят дружить и даже сидеть за одной партой. Увы, почти всегда в такой ситуации виноват сам ребенок-изгой. Чаще всего дело не во внешности, как думают, многие, а в поведении. Буквально на днях опять пришлось разбираться в сложной ситуации: с одной девочкой, назовем ее Катей, никто не хочет сидеть. Я подсаживала к ней многих одноклассников – все противятся. Спрашиваю, в чем дело? Дети жалуются, что она рисует у них в тетрадках, мешает на уроках, отвлекает. Девочка действительно проблемная… Там все идет из семьи – ее родители в разводе, папа бьет за плохие оценки, никто ею кроме бабушки не занимается. В работе с такими детьми я стараюсь поднять их авторитет в классе – ругаю только с глазу на глаз, а хвалю при всех, даю посильные поручения, чтобы они больше контактировали с другими детьми. Заставить класс дружить с каким-то ребенком невозможно. Нужно разобраться в причинах такого отношения. Проблема 4. Не нравится учитель Что говорят родители: у вас плохой учитель английского (математики, химии), ребенок не понимает то, что он объясняет. Комментарий учителя: увы, такая ситуация возможна. Если это массовое явление, например, недовольны больше половины родителей, учителя могут заменить. У нас был случай, когда очень опытный учитель с многолетним стажем не могла найти контакт с одним классом. Родители постоянно писали жалобы директору, в результате педагога сменили. Но если все дети довольны, а только ваш ребенок – нет, то делайте правильные выводы. Возможно, ученик часто отвлекается на уроке, и поэтому не усваивает материал. У меня в классе есть дети, которые осознают, что у них уже появилась зависимость от мобильника. Входя на урок, они добровольно кладут телефоны мне на стол. Правда, это стоило мне немалых усилий. Более редки случаи, когда у какого-то конкретного ученика несовместимость с конкретным преподавателем. Тогда мы переводим ребенка в другую группу или другой класс и наблюдаем. Если и это не помогло, то советуем заниматься дополнительно. Иногда ребенок в штыки воспринимает учителя, если предмет ему кажется слишком сложным. В крайнем случае, рекомендуем сменить школу, но обычно до этого не доходит, все решается после совместной партнерской работы родителей и классного руководителя. Также нам дала комментарий Анастасия Пушкарева, психолог, специалист по отношениям. Ну почему кто-то думает, что наши дети, их успешность в учебе и жизни, должны – именно должны волновать учителей? Нет, я знаю, есть подвижники. Но, откровенно говоря, только нас наши дети и волнуют. Сколько мы в них вложим, столько они себе потом и выложат. И школа, и родители одинаково важны, просто функции у них разные. Роль школы в основном образовательная. Академическая программа и дисциплина – это то, чем занимаются учителя. А вот прививать ребенку благородство, сострадание, порядочность и другие моральные качества все-таки должны в семье. Конечно, в школе ребенку расскажут, что такое хорошо, а что такое плохо. Но так же, как и с математикой, дома эти уроки нужно закреплять, только не теорией, как учитель на уроке, а практикой. Например, в школе расскажут ребенку о том, что нужно уступать место беременным женщинам, но если в метро папа будет сидеть и скажет сыну: «Ничего страшного, раньше и в полях женщины рожали, а я после работы устал», то этот мальчик воспримет именно эту модель поведения, забыв о том, что ему рассказывали в школе. Это абсолютно точно. А значит, дорогие родители, запомните одну простую истину: как бы вы ни воспитывали ребенка, он все вырастет и станет таким, как вы. Поэтому – воспитывайте себя. Подавайте пример своему чаду хорошими поступками, а не красивыми словами. Также я считаю, что непослушание и хулиганство – это неотъемлемая часть детства, это нормально. Если ваш ребенок унаследовал от вас «активный» гормональный фон, с этим стоит только смириться и переждать, когда наступит время, когда он будет способен контролировать себя и управлять этими всплесками. Но если речь идет о средней школе – это уже не совсем дети, это подростки, почти взрослые люди. Их бунт и прогулы напрямую связаны с переходным возрастом, что тоже – в границах нормы. Учитель тут ни при чем. Если родителям самим не удается справиться, необходимо обратиться к детскому психологу.

Рождение ребенка как брак: стать законной женой можно и за один день, а вот продлить счастье на долгие годы - то еще искусство. Также и с появлением детей: зачать можно на раз-два .

Но как воспитать так, чтобы он был уверенным в себе, целеустремленным, а самое главное - счастливым?

Когда речь заходит о воспитании детей, особенно первенцев, то часто возникает вопрос: а кто, собственно, должен ?

Сегодня поговорим о функциональных обязанностях мамы и папы в воспитании детей и о том, какими методами лучше всего воспитывать ребенка.

Не родись красивым…

Но счастливым. Ключевое, что нужно понимать: любовь к ребенку - главный к нему родителей.

Это ключевая мысль, которую я хочу донести. Не нужно забывать о том, что ребенок не игрушка и не должен закрывать родительские гештальты, амбиции, недолюбленность и т.д.

Тут уже ни о каком счастье и речи быть не может.

Среда, в которой растет ребенок, определяет его счастье, успех и направленность в дальнейшей жизни на 80%.

Важно понимать, что счастье ребенка во многом зависит от самих родителей. Не от того, каким детское счастье видят родители, а насколько счастливы они сами.

Есть моменты, которые нельзя упускать и воспитание ребенка - среди них.

Мужские обязанности

Не имеет значения, воспитываете ли вы мальчика или девочку, наличие отца (мужчины для примера и подражания) в жизни ребенка - крайне важно.

Для сына это пример для подражания, мотив работать над собой и передача ключевых обязанностей . Пример мужественности.

Для дочери папа играет не менее важную роль, ведь именно по тому, как относится к ней отец, она будет делать выводы в будущем о мужчинах. И опять же о проявлениях мужественности.

Итак, какие функции выполнять мужчине , когда речь заходит о воспитании детей?

1. Обеспечивать ребенка и мать

Многим из нас с детства знакомы «подарки» вроде одежды на вырост или ботинок на будущий сезон. Отношение к деньгам и материальный - это мужская зона ответственности.

Именно по тому, как в вашу семью приходят деньги и насколько мужчина может обеспечить тебя и детей, будет определяться отношение детей к достатку в целом.

Важно понимать, что деньги - это не алчность и не скользкая тема.

Если у тебя не сложилась взаимная любовь с деньгами, то важно ее найти еще до появления детей в семье. Ведь в большинстве случаев установки родителей передаются детям.

Но все эти моменты, вдвойне хороши, если ребенка оба родителя - сообща. Потому все, что будет вложено отцом - должно подкрепляться поведением и состоянием мамы. Тогда чему может научить она?

1. Ласка и нежность

Наверняка ты слышала о таком понятии как «недотрога»? Как ребенок становится недотрогой? Ему не давали прочувствовать проявления любви. Недолюбили, недообнимали .

Поэтому своим агрессивным поведением и обидчивостью человек пытается одновременно закрыться и внимание окружающих в себе.

Мама для ребенка - самый главный человек в его жизни, даже для сына. Трудно переоценить роль человека, который является нашей частью - физически и духовно. Здесь я хочу сделать акцент на физическом, а точнее тактильном.

С самого рождения для малыша важно не только общение, любовь и забота вроде регулярного питания и прогулок, но и прикосновения.

Понимай как хочешь , но обязанность мамы - это быть ласковой к своим детям, никогда не отказывать им в объятиях, быть нежной, понимающей и мягкой.

И важно помнить: есть разница и граница между любить и «сюсюкаться». И последнее не нужно ни мальчику, ни девочке, ни .

2. Пример женщины

В продолжении темы о примере женщины для девочки, скажу, что мама - это первая женщина в жизни мальчика.

Именно по ней он будет принимать и «оценивать» в женщине женское начало. Твое поведение закладывает в сознании мальчика образ той самой .

Когда речь заходит о воспитании, женщине важно уже проработать свое прошлое, негативные опыты, обиды, родительские установки и страхи. Иначе все это будет, так или иначе, фонить в воспитании.

Если ты воспитываешь девочку, то критично важно закладывать к мужчинам.

Твое уважение к мужу станет уважением девочки к мужчинам в целом.

Если в твоей семье родился мальчик, твое поведение должно побуждать его вести себя как мужчина (). А значит, важно как минимум просить о помощи.

3. Хорошая атмосфера

Уютная и дружелюбная атмосфера дома важна не только для твоего мужа, но и для твоих детей. И я сейчас не только о штруделе и отполированном паркете.

У тебя есть все шансы сделать своего ребенка счастливым, создав в семье такую атмосферу, в которой ребенок будет счастлив.

Важно помнить о том, что родители и семья в целом - как банка с солеными огурцами. Свежий огурчик в рассоле тоже станет соленым - читай, «примеряет все родительские установки и отношение к жизни».

Ксения Литвин,
психолог Фаза Роста.