НОД «Золушка в подготовительной к школе группе в гостях. Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе: Ёлочные игрушки

НОД по ручному труду в подготовительной группе

«Закладка для книг»

Программное содержание :

Творчески отражать свои представления о школе;

Закрепить приемы вырезывания предметов из картона;

Умение пользоваться трафаретом;

Совершенствовать технику работы с ножницами;

Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:
Беседы о книгах, школе, её назначении. Чтение пословиц, стихов, поговорок, загадок о школе.

Оборудование: цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, трафарет «сердечко», дырокол, ленточка цветная.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)

Воспитатель: Ребята, скоро вы все пойдете в 1 класс, и многие из вас уже умеют читать.

Вот скажите мне, какую книгу, сказку, рассказ вы прочитали? (ответы детей)

А какая книга у вас самая любимая? (ответы детей?)

Отлично! Я очень рада, что вы любите книги!

Может быть, загнуть страничку? (ответы детей)

Почему нельзя перегибать странички? (ответы детей?).

Правильно, но как быть? Я же не могу каждый вечер запоминать, на какой странице я остановилась читать! Что же мне делать? (ответы детей).

Ребята, послушайте загадку:

Она в книжечке живет,

Страницы нужные находит

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И что бы ничего не позабыть,

Ты пользуйся, пожалуйста (закладкой)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать закладки для моей книги, и они пригодятся для книг в нашей библиотеке. А дома вы сможете сделать для своих учебников.

Физкультминутка. «Открывай скорее книжку!»

Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!

Итак, 1, 2, 3, 4, 5, - начинаем выполнять.

Дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся.

  1. Обведите с помощью трафарета на цветной картон силуэт сердечка и вырежьте.
  2. Наклейте сердечки одно на другое внахлест, стараясь, чтобы холодные цвета соседствовали с теплыми, например: красный с зеленым, желтый с синим.
  3. Вырежьте из картона полоску 2*19 см и наклейте цепочку из сердечек
  4. Дыроколом проколите сверху дырочку и вставьте ленточку.

Молодцы! Какие красивые закладки у вас получились!

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с закладками для книг, закрепили умение вырезать из картона, пользоваться трафаретом.

Что вам больше всего понравилось?

Можешь ли ты научить друзей делать такую закладку?

Теперь у моей книги есть закладка, а дома вы сделаете для своих книг такие же закладки.

Обучающие задачи:

  • Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу.
  • Закрепить знания детей о совместной работе людей по изготовлению одежды (модельер, закройщик, швея) последовательности их работы.
  • Развивающие задачи:
  • Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разной фактуры, тесьму.
  • Активизировать в речи детей слова: ателье, модельер, закройщик, вельвет, драп, фетр. Активно употреблять слова, обозначающие действия.
  • Упражнять в работе с ножницами, соблюдая технику безопасности.
  • Развивать умение подбирать цвет пуговиц к готовому изделию.
  • Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
  • Воспитательная задача:
  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
  • Коррекционная задача:
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Совершенствовать глазомер
  • Развивать координацию движений и тактильные ощущения.

Предварительная работа:

  • Беседа о том, как шьют одежду.
  • Проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея».
  • Изготовление альбомов «Одежда», создание коллекции тканей, меха.
  • Изготовление плоскостной части одежды, обведенной по шаблону.
  • Рассматривание образцов тканей, кукол в разных одеждах.
  • Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», « Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое », «Назови детали одежды».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье».
  • Поисково - исследовательская деятельность « Какая одежда была раньше?»
  • Изготовление игольниц детьми совместно с родителями.
  • Составление описательных рассказов по схеме Ткаченко

Материалы к занятию: Мультимедийный проектор, экран; компьютер; презентация «Как появилась одежда?», магнитофон, демонстрационные вешалки; образцы тканей; пуговицы разного цвета и величины, игольницы, нитки, ножницы; клей; скатерти, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, во что вы одеты? (одежда)

А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет) Что вы узнали об одежде? И какую одежду носили раньше люди? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, как вообще появилась одежда? (да). Тогда, я приглашаю вас в Путешествие. Закрывайте глазки беритесь за руки «Вперед!» (Звучит космическая музыка)

Вот мы с вами оказались в кинотеатре, рассаживайтесь по -удобней, смотрите на экран.

Просмотр презентации « Откуда появилась одежда?»

Воспитатель:

  1. Ребята, откуда одежда попадает в магазин (Из швейной фабрики, из ателье)
  2. Кто работает на швейной фабрике? (модельер, закройщик, швея)
  3. Какие вы знаете детали одежды? (перёд, спинка, рукава, карманы)
  4. Вы знаете названия тканей? (Да)

А мы сейчас проверим. Игра «Узнай ткань на ощупь» (В сумочках в виде рубашек, находится кусочек ткани, детям необходимо только на ощупь определить название этой ткани: (мех, драп, велюр, кожа, фетр, курточная). И сказать, что шьют из этой ткани, образовав словосочетание (Меховая шуба, кожаная куртка, вельветовые брюки)

Молодцы! Ребята, знаете ли вы правила безопасности в работе с ниткой, иглой и ножницами? (да).

Тогда давайте поиграем. Игра «Правила безопасности» (Я буду говорить правилах работы на занятии с инструментами, если я даю верный ответ- вы показываете смайлик с улыбкой, если не верный -грустный смайлик .)

  • Вертеться с иглой
  • Передавать ножницы кольцами вперед
  • Класть иглу на стол
  • Вкалывать иглу в одежду.
  • Ножницы оставлять на столе с открытыми лезвиями.
  • Содержать своё рабочее место в полном порядке

Молодцы! Продолжаем путешествие, отправляемся в Ателье по пошиву одежды.

Ребята, поступил заказ от кукол, им необходима осенняя и весенняя одежда. Желаете помочь и выполнить заказ? (да) Вам необходимо пришить пуговицы и украсить одежду элементами декора.

Воспитатель: А теперь проходим на свои места и приступаем к работе.

(Дети украшают одежду, гладят, вешают на плечики и относят на вешалки.)

Зрительная гимнастика.
Раз - направо, два - налево,
Три — наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Оболенский детский сад комбинированного вида

"Лесная сказка"

Конспект НОД образовательная область "Труд"

Тема:

"Домашние помощники"

для детей подготовительной группы

Разработала и провела

воспитатель:

Богданова Наталья Константиновна

г.Серпухов

Апрель 2014 г.

« Домашние помощники»

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей способу деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания, понимать чертеж и действовать в соответствии с ним.

Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Развивающие:

Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны.

Активизировать воображение детей.

Развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативу.

Формировать внимательное отношение к товарищам.

Раздаточный материал :

ножницы, альбомные листы и цветная бумага, клей, салфетки, клеенка.

Интеграция образовательных областей:

"Познание","Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопасность".

Основные методы и приёмы:

игровые моменты, позволяющие детям снять эмоциональное напряжение, корригирующего эмоционально-волевую сферу;

наглядность для эмоционального настроя на занятие;

дидактические игры, игра малой подвижности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, художественное творчество по теме, беседы по правилам безопасности пользования электроприборами, дидактические игры.

Технические средства обучения:

Картинки электроприборов, фигурка Электроника.

Используемая литература:

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» ТЦ Москва 2007.

Т.А. Шорыгина «Основы безопасности» ТЦ Москва 2007.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне по электронной почте пришло письмо от Электроника.

Он просит отгадать загадки о его друзьях.

1. Мигнет, моргнет, в пузырек нырнет, в пузырек под потолок: ночью в комнате денек (электрическая лампочка).

2. Пыль увижу-заворчу, заворчу и проглочу (пылесос).

3. Полюбуйся, посмотри-полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина (холодильник).

4. Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит (электрочайник).

5. Вот так дом-одно окно. Каждый день в окне кино! (телевизор).

6. Я видал его не в клетке, не в гнезде и не на ветке. Он на столике стоял, все, что слышал, повторял (магнитофон).

7. Люблю я жать и выжимать, и сок на завтрак подавать (соковыжималка).

8. Если смяты складки брюк, то поможет мне…(утюг).

9. Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Постирай-ка» (стиральная машина).

Какие еще вы знаете электроприборы? (ответы детей).

Это друзья Электроника, как можно назвать их одним словом? (электроприборы). Электроприборы- наши домашние помощники.

Какие правила пользования электричеством вы знаете?

1.Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.

2. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.

3. Нельзя тянуть за шнур, вынимая вилку из розетки.

Для чего нужны электроприборы? (они облегчают труд человека). Что произошло, если бы отключили электроэнергию? (ответы детей).

Давайте, ребята, сделаем очень нужный электрический прибор-стиральную машину.

(Дети проходят за столы)

Сначала прямоугольный лист бумаги разделим на две части, на квадрат и прямоугольник (для корпуса стиральной машины и дверцы).

Давайте вспомним, как разделить квадратный лист бумаги на много мелких квадратиков: (сложить пополам, развернуть, края листа приложить к середине, снова повернуть лист и повторить все операции, чтобы поделка была аккуратной, сгибы надо прогладить.)

Чтобы сложить и получить коробку, необходимо сделать разрезы: на один квадрат в глубину по линии сгиба с двух противоположных сторон (воспитатель для этого использует чертеж и показывает жирной линией места надреза). Теперь можно сложить коробочку. После того, как коробочка (корпус стиральной машины) будет готов, сделаем на дверце замок (складки веером), затем переходим к оформлению (наклеиваем круглое окошко и кнопки).

Физкультминутка «Мы-электроприборы»

Ток бежит по проводу- бег цепочкой;

Ток бежит по проводам- бег в разных направлениях;

Вентилятор- вращение руками;

Тестомешалка- прыжки с вращением;

Соковыжималка- приседания;

Стиральная машина- лежа, «велосипед»;

Сыр в микроволновке- релаксация.

Ребята, машина стиральная есть, а что мы будем стирать?

Правильно, нужна одежда, принимаемся за дело, выбираем красивые ткани,

Изготавливаем одежду (самостоятельная работа). Молодцы, справились с заданием.

Подведение итогов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24

Конспект НОД по трудовому воспитанию.

Выполнила: Швыдкина А. А.

г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.

Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».

Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Сами попробуем все сделать.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От злой мачехи.

Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.

Задание №1

  • Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
  • Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
  • А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
  • А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
  • Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
  • Какая из девочек стала взрослее? Почему?

А это задание посложнее.

Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).

Загадки

1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает... (врач)

3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок... (учитель)

6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

7. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)

8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -Мастер он по стенам! (Маляр).

Физ.минутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».

На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).

Задание №4.

Воспитатель : Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

  1. Нельзя отвлекаться.
  2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  3. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Напоминаю процесс работы:

  1. Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
  2. Наливаю в таз водички.
  3. Беру в левую руку посуду, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:

Воспитатель : Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

  • Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
  • Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
  • Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель : За такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.

Раздаётся угощение для детей


Тема: «Лесовичёк»

Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей художественный вкус, любовь к природе, ручному труду.

Материал: для каждого ребенка – две шишки разной величины (маленькая и побольше), пластилин разного цвета, четыре деревянные палочки, музыка в записи, образец (лесовичёк)

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята расскажу я вам сегодня новую сказку, а вы тихо посидите и внимательно послушайте. Жили в лесу семья лесовичков мама Мария Петров., папа Павел Николаевич и был у них лесовичёк сыночек — Тимоша но однажды поднялась очень сильный и ветер, и всю семью унесло на необитаемый остров, где никто не живёт, и стали они там жить себе поживать и всё бы хорошо, но у Тимоши нет друзей, на этом острове никто не жил и приехали они к нам в гости, и рассказали, что у всех есть друзья, вот и вы тоже все вместе дружите и играете, вон вас сколько много, а сыночку – лесовичку Тимоше играть на необитаемом острове не с кем, просят нас помочь, смастерить для Тимоши друзей. Ну что поможем? Смастерим друзей для Тимоши?

2. Рассматривание образца поделки

Воспитатель предлагает рассмотреть папу, маму, сынка (поделки) на отдельном столике. Какой природный материал был использован в создании поделки? Дети возвращаются на свои места и рассматривают для работы предметы,

Воспитатель:

Каким образом можно скрепить детали? (использовать пластилин). Как придать выразительность образу? (по-разному расположить глаза, прикрепить голову …)

3. Показ приемов изготовления поделки

Воспитатель:

А теперь посмотрите, ребята, как мы будем делать лесовичка. Сейчас я вам покажу. У вас на столе по две шишки одна поменьше, другая побольше (туловище и голова), голова поменьше, а туловище побольше, крепим их друг к другу пластилином., прикрепляем глазки и ротик, пластилином, ножки и ручки пластилином присоединяем к туловищу. Травку нарежем ножницами и разложим, на подставку. На такую зеленую лужайку заселяем нашего лесовичка Тимошу.

4.Воспитатель рассказывает правила по т.б. по работе с ножницами.(прилагается)

5. Закрепление последовательности изготовления поделки.

Запомнили? Как скрепляем голову и туловище и ножки и ручки? Каким цветом пластилин для ротика? Каким цветом глазки?

6 . Физминутка

воспитатель:

А сейчас перед важным делом немножко отдохнем и физминутку проведём?

*Озорной лесовичёк,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

– «Хорошо на свете, право!»

А потом он в детский сад пошёл –

И друзей себе нашёл!

7. Пальчиковая гимнастика

Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом /загибают поочередно пальчики/

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый

И сосет во сне он лапу.

Есть у каждого свой дом /показывают вверху «крышу»/

Всем тепло, уютно в нем. / хлопают руками/

А теперь, ребята, приступаем к изготовлению поделки (звучит спокойная музыка в записи). Кто уже смастерил лесовичка, поместите её на лужайку, разрежьте травку и придумайте, как вы назовёте друга для Тимоши. Затем выставка готовых лесовечков.

8. Самостоятельная трудовая деятельность

В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:

«Доброе начало – половина дела», «Лень портит – а труд кормит», «Дело мастера обиться», «Играй, играй, да дело знай».

После окончания работы все любуются лесовичками

9. Анализ детских работ

Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

— С какой просьбой к нам обратилась вся семья лесовичков?

— Смогли ли мы им помочь? Чем?

— Кого мы сделали для того?

— Справились ли мы с заданиями?

— Почему у нас все получилось? Молодцы! Но семья лесовечков приехали к нам с гостинцами и на гостинец привезли они нам в знак благодарности орешки, вот какие добрые, заботливые, спасибо им большое!

Воспитатель анализирует детские работы, подмечает творческий подход, успехи детей, дает конкретные советы, побуждает и детей к анализу работ своих товарищей.

11. Самостоятельные игры детей с готовыми поделками.