Конференция отцов "Что значит быть хорошим отцом?". Сценарий проведения конференции совета отцов Съезд отцов

Родительская конференция 2015г.

«Отцовство - самое ответственное призвание»

Цель:

    Активизация социально-воспитательного процесса в школе с привлечением отцов обучающихся

Задачи:

    познакомить отцов с социальной статистикой семей обучающихся образовательного процесса

    сплотить отцов в работе социально-воспитательного процесса обучающихся

    помочь отцам организовать совместную досуговую деятельность с детьми во внеурочное время

Предварительная работа:

    Выставка творческих работ «Цветы для моей мамы», «Папа может всё»

    Запись интервью «Говорят Ваши дети»

    Анкетирование детей «Папа в моей жизни»

Подготовительная работа:

    Раздать Приглашение папам (5 человек от класса)

    Подготовка приветственного слова учащихся

    Подготовить запись песен: в исполнении ансамбля «Непоседы» «Петр и Февронья», в исполнении В.Толкуновой на слова А. Дементьева «Отцы, не оставляйте сыновей»

    Подготовить презентацию: социальную диагностику семей (количество детей, воспитывающихся в неполных семьях, количество детей, воспитывающихся мамами, количество детей, воспитывающих отцами, количество детей, воспитывающих отчимами, количество детей, воспитывающих опекунами и попечителями)

    Благодарственные письма отцам за добросовестное воспитание своих детей, отцам, принимавших активное участие в жизни школы

    Проект плана совместных мероприятий

Приглашенные:

    Психолог школы «Анкетирование отцов «Какой я отец», «Авторитет отца»

    Начальник ОДН

Ход конференции.

    Звучит песня в исполнении детского ансамбля «Непоседы» «Петр и Февронья»

Ведущий: Добрый вечер уважаемые папы! Спасибо всем, кто нашёл время и откликнулся на наше приглашение. Мы не будем сегодня говорить об успеваемости и поведении ваших детей. Сегодня хотим поговорить о вас, отцах. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё: и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребёнку, своей семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей. В нашей жизни есть много вещей, которые приходят и уходят. Можно купить вещь и спустя некоторое время продать её. Можно сделать карьеру и разрушить её. Можно выиграть миллион и проиграть миллиард. Можно жениться и спустя долгие годы развестись. Всё в нашей жизни приходит и уходит. Но есть вещи, которые невозможно изменить. И с рождением ребёнка Вы понимаете, что Я папа – это навсегда! Вы можете быть разным папой – добрым или плохим, хорошим или невнимательным, отзывчивым или забывчивым и ещё много и много каким… Но Вы отец этого маленького человечка, это уже навсегда. Исходя из отличий материнской и отцовской любви, можем определять и различные роли отца для формирования личности в ребёнке. Итак, тема нашей конференции «Роль отца в воспитании детей в семье». По традиции школы все ответственные мероприятия начинаются с Гимн школы. Просим всех встать.

(Гимн школы)

Ведущий: На нашем торжественном мероприятии сегодня присутствуют гости:

________________________________________________________________________________________

Слово для приветствия предоставляется ____________________________________________________

Ведущий: И сегодня вас приветствуют ваши талантливые дети.

(выступление детей)

Уважаемые папы, прежде чем провести нашу конференцию, все вы знаете, что прошла очень большая и интересная работа: по инициативе пап в 2011 году был создан Совет отцов, позволяющий по-новому, «по-мужски» оценить современные подходы к воспитанию детей и обеспечить государственно-общественное управление профилактической работой с несовершеннолетними обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, защиту их прав и законных интересов.

Совет отцов работает совместно с Управляющим советом, Педагогическим советом, Советом по профилактике, администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения. Такая форма сотрудничества семьи и образовательного учреждения дает положительный результат

В состав Совета входят отцы разных профессий и национальностей, активно участвующие в воспитании своих детей, что существенно помогает в решении различных вопросов и повышает его статус.

Прежде всего, деятельность Совета направлена на преодоление таких негативных проявлений, как родительская инфантильность, недоверие, низкая педагогическая культура и включает в себя

    Рейды в семьи (беседы, организация консультаций, помощи, обращение в социальные службы).

    Информирование родителей о деятельности школы, вовлечение их в работу школы.

    Вовлечение учащихся в активную внеурочную деятельность. Организацию участия в социальных проектах, акциях родителей.

Совет отцов оказывает колоссальную помощь педагогическому коллективу, родителям. Слово мужчины в вопросах воспитания зачастую оказывается более действенным и значимым.

Разрешите предоставить слово председателю Совета отцов нашей школы, который представит вашему вниманию отчет о деятельности Совета отцов.

(Отчет)

О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много, но, к сожалению, эта роль остаётся второстепенной. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь то мальчик или девочка, без мужского влияния. Многие отцы уверены, что их основная роль – это «зарабатывание» денег, а воспитание ложится на плечи матери, школы. Наша главная задача – разрушить существующие стереотипы и на собственном примере показать, как это можно сделать, а также помочь нашим педагогам в деле воспитания.

В этом году Совет отцов принял участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий: «Вместе с папой в армию», спортивные состязания, мероприятия, посвящённые 70-летию Победы, в заседаниях Совета профилактики, рейдах, выступили на классных часах по теме «Мужские профессии»; провели беседы с учащимися, нарушающими Устав школы.

Особое внимание уделяется детям из неблагополучных семей и детей «группы социального риска» – посещение квартир, выяснение условий проживания, материального обеспечения. Некоторые учащиеся из неблагополучных и малообеспеченных семей были взяты под особый контроль.

Совет отцов совместно с педагогами, представителями правоохранительных органов, средств массовой информации практикует рейды контроля проведения досуга молодёжи в вечернее время, в выходные и праздничные дни. Рейды «Контрольная закупка» в магазины микрорайона с целью недопущения продажи алкоголя несовершеннолетним; участие в акциях «Соберём ребёнка в школу», «Дети улицы»: совместные с инспектором ОДН и участковым рейды по соблюдению Закона ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях» о нахождении детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах;

В результате организации совместной деятельности выявлено в течение учебного года 2 неблагополучные семьи, 4 семьи сняты с учёта; сняты с учёта ОДН 4 (из 7) учащихся; снизилось количество правонарушений среди учащихся; родители активнее стали посещать родительские собрания; около 100 пап приняли участие во внеклассных мероприятиях вместе с детьми.

Совет объединил отцов, неравнодушных к будущему своих детей, осознающих, что в совместной деятельности школы и семьи, в ответственном отношении отца к воспитанию кроется успех ребёнка. К нам присоединяются другие отцы, и, я надеюсь, вместе мы сможем сделать больше для наших детей.

Ведущий: Обратите внимание на слайд, вы видите социальную статистику семей нашей школы.

Слово предоставляется начальнику ОДН….

Ведущий: Знаменитый психолог Зигмунд Фрейд говорил: «У ребенка нет более сильной потребности, чем потребность в отцовской защите». Вот почему с самого раннего младенчества ребенок должен знать, что у него есть отец, который сможет защитить его от опасности. Так какие Вы-отцы? Предлагаем послушать, что говорят дети о своих папах

(интервью)

Слово предоставляется педагогу – психологу (акетирование детей, авторитет отца)

Ведущий: На заседании Совета отцов было предложено организовать совместные мероприятия с детьми. Предлагаю Вашему вниманию проект плана.

Вы при регистрации получили стикеры разного цвета. Цвет зависит от того, в каком классе обучается Ваш ребенок. Зеленый цвет-ученики начальной школы, Синий цвет-ученики средней школы (5-9класс), Красный цвет-ученики старшей школы (10-11класс). Предлагается обсудить: какие совместные мероприятия реально организовать и провести во втором полугодии. На обсуждение 10 минут. Ждём представителя от каждой возрастной группы с предложениями.

(обсуждения)

(оглашение решения)

Ведущий: Мужчины, отцы, помните, от вас зависит успешность вашего ребенка. От вашего участия в воспитании сына или дочери будут зависеть их успехи в любви и личной жизни, карьере, отношениях с другими людьми.

Слово предоставляется директору школы (награждение за активное участие в жизни школы отцов)

Слово для оглашения проекта резолюции-обращения предоставляется заместителю председателя Совета отцов

(зачитывает Решение Конференции)

Ведущий: Отец единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец – это божество! Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка. Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, не заменяйте свою любовь на подарки и деньги: пройдет время и в памяти вашего сына или дочери останутся не дорогие компьютеры, игрушки и угощения, а веселые, душевные воспоминания о проведенных с вами минутах, часах и днях. Благодарим всех за участие! До свидания!

РЕШЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ОТЦОВ

«Отцовство - самое ответственное призвание»»

Отцам обучающихся:

    Провести запланированные мероприятия в 2015-2016 учебном году

    Активнее принимать участие в воспитании детей через участие в совместных мероприятиях различного уровня.

    Создавать условия для эмоционального благополучия детей в семье.

    Формировать у детей ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, знания в сфере этики и психологии семейной жизни.

Проект плана

    1-4 классы

Руководитель Мягков Е.А. («Весёлые старты» апрель)

    5-8классы

Руководитель Осипов Евгений Николаевич (5кл. конкурсная программа «Самый, самый», 6,7 класс мини-футбол февраль; 8классы «Сделай выбор» март)

    9-11классы

    О чем ты мечтаешь?

    Как ты относишься к папе: а) любишь, б) уважаешь, в) боишься.

    Он проводит свое свободное время: а) с семьей, б) с друзьями, в) один.

    Помогает ли отец делать маме домашние дела? А) да, б) нет.

    Кто помогает делать для тебя уроки? А) мама, б) папа, в) сам.

    Много ли времени он проводит с тобой: а) да, б) нет.

    О чем идет у вас беседа: а) ругает за поведение, учебу, б) дискуссирует фильм, книгу, дела в школе?

    Желал ли ты быть похожим на собственного отца: а) да, б) нет?

Анкета для пап

Утвердительный ответ 2 балла, время от времени – 1 балл, отрицательный – 0 баллов.

Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детками?

Говорят ли с Вами дети «по душам». Советуются ли по «личным делам»?

Интересуются ли они Вашей работой?

Понимаете ли вы друзей Ваших малышей?

Бывают ли они у Вас дома?

Участвуют ли малыши вместе с Вами в домашних делах?

Проверяете ли вы, как они учат уроки?

Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

Участвуют ли малыши в подготовке домашних праздников?

Предпочитают ли малыши, чтобы Вы были с ними во время «детских праздников» либо хотят проводить их без взрослых?

Обсуждаете ли Вы с ними прочитанные книжки?

А телевизионные передачи и фильмы?

Бываете ли Вы совместно на массовых мероприятиях?

Участвуете ли Вы совместно с детьми в прогулках, тур. походах?

Предпочитаете ли Вы проводить отпуск совместно с ними?

6 апреля прошел II съезд отцов Якутии. В эти дни более 600 делегатов Советов отцов со всех уголков республики собрались в Якутске, чтобы обсудить совместную деятельность, рассказать друг другу о своих проектах и дать новый импульс развитию отцовскому движению.

– Проведение второго за 10 лет работы нашей организации съезда – значимое событие в жизни республики, это новая веха в развитии отцовского движения, института семьи, повышения статуса отца. Советы отцов, как общественное движение, существуют в каждом наслеге (районе) Якутии, – отмечает председатель общественной организации «Лига отцов Республики Саха (Якутия)» Айхал ГАБЫШЕВ.

В работе съезда приняли участие и представители главной отцовской организации страны – МОО «Союз отцов», которые были удивлены и обрадованы уровнем отцовского самосознания в Якутии. В 269 советах отцов республики состоит более 3000 мужчин, и недавно республика была объявлена «Территорией трезвого образа жизни». 124 населенных пункта Якутии приняли постановление о запрете продажи алкоголя.

Съезд отцов прошел под патронатом главы республики Егора Борисова. Отцовскому движению руководство республики придает большое значение – среди организаторов мероприятия - Правительство республики, Министерство по делам молодежи и семейной политики. В Якутии уже давно существует и проводится День отца, а совсем недавно появился и новый праздник – День Сына. В традиционном обществе мужчине отводится ключевая роль, в суровом северном климате на него возлагается обязанность вести за собой семью, помогать им и обеспечивать их, быть опорой во всем.

Много времени участники съезда уделили демографической политике. Главная задача семейной политики республики – прирост населения, и, во многом поэтому, работе с отцами уделяется столь пристальное внимание. Здесь важны все детали, это и профессиональный уровень мужчин, их образование, но самое главное – их личные ценности, личная ответственность за семью, детей и их будущее.

Исполнительный директор межрегиональной общественной организации «Союз отцов» России Юрий Соленов заметил, что «нельзя вариться в собственном соку»:

- «Лига отцов Якутии РС(Я)», руководимая Айхалом Габышевым - среди лучших отцовских организаций России. Потому нашим якутским коллегам нужно обязательно делиться своим передовым опытом работы с другими отцовскими общественными организациями страны. Ведь в Якутии охватываются все направления, работы с отцами, работа ведется качественно, с душой, и дает реальные результаты».

Для дальнейшего распространения положительного опыта якутских отцов в резолюции, принятой съездом и утвержденной 600 его делегатами, содержится призыв к Правительству РФ о введении в России Всероссийского дня отца в качестве государственного праздника. Еще в 2015 г. по результатам общественной дискуссии с участием экспертов датой праздника было определено 4-е воскресенье октября и Министерством труда и социальной защиты РФ был подготовлен проект Указа Президента об учреждении Дня отца. С тех пор какого-либо в этом процессе не произошло. Тем не менее, вопрос не уходит с повестки дня – в более, чем 20 регионах России уже празднуют День отца и награждают лучших отцов почетными знаками и наградами. Этот праздник востребован населением, он приносит хорошее настроение и привлекает внимание к роли мужчины в жизни семьи, помогает отцам понять, что отцовство – не только ответственность и тяжелая работа.

- «Мы часто говорим, что дети - наше будущее. Отцы Якутии заверяют: «Дети – это наше настоящее». Таков был лейтмотив выступлений делегатов съезда. Действительно, именно сейчас нужно формировать окружение наших детей. Если ответственно отнестись к этому, то мы взрастим в будущем осознанное благородное, честное и эффективное поколение», - подчеркнул Юрий Соленов.

Елена ПОТОЦКАЯ

Контакты:
Пресс-служба МОО «Союз отцов»
[email protected]
+7 969 010 2744

РЕЗОЛЮЦИЯ
II съезда отцов Республики Саха (Якутия)

Мы, делегаты II съезда отцов Республики Саха (Якутия) отмечая весомый вклад отцов в социально-экономическое, культурно-историческое, общественно-политическое и демографическое развитие республики, признавая активную гражданскую позицию и важность объединений Советов отцов и мужчин, общественных организаций Республики Саха (Якутия), учитывая накопленный в республике опыт по повышению роли отцовства, обращая внимание власти, бизнеса и общества на укрепление статуса отцов, обсудив всесторонне актуальные вопросы положения мужчин и отцов, рассмотрев перспективы развития, возможности привлечения потенциала отцов и мужчин к реализации долгосрочных планов и проектов в социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) принимаем следующие рекомендации:

Правительству Российской Федерации:
-в целях реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года, отмечая весомый вклад отцов в социально-экономическое, культурно-историческое и общественно-политическое развитие Российской Федерации установить в Российской Федерации ежегодный праздник День отца.

Государственной Думе Российской Федерации:
- в целях гендерного равенства мужчин и женщин, уважая мужчин отцов за вклад в развитие семейной политики Российской Федерации переименовать название Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей на Комитет Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи и детей.

Главе Республики Саха (Якутия):
- учредить ежегодную премию Главы Республики Саха (Якутия) трем лучшим руководителям Советов отцов Республики Саха (Якутия) для морального поощрения социально активных и инициативных отцов, пропагандирующих семейные ценности и здоровый образ жизни.

Правительству Республики Саха (Якутия):
- разработать целевую подпрограмму «Укрепление и охрана здоровья мужчин» в государственной целевой программе «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)»;

Разработать и принять «План действий в интересах мужчин на 2018-2022 годы»;
- предусмотреть в рамках реализации государственных целевых программ дополнительные мероприятия для мужчин, направленных на формирование ответственного отцовства, повышения социальной роли отца, вовлечение мужчин в систему образования и воспитания детей.
- очередные съезды отцов Республики Саха (Якутия) на основании Устава ОО «Лига отцов РС(Я)» провести через каждые 5 лет.
- разработать и принять Программу Республики Саха (Якутия) “Доброжелательная среда к детям на 2018-2022 годы».

Государственному Собранию (Ил Түмэн) Республики Саха(Якутия):
- внести изменения и дополнения в закон Республики Саха (Якутия) «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)» о статусе многодетного и одинокого отца.

Органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):
В целях повышения статуса отцов и продвижения гражданских инициатив Советов отцов Республики Саха (Якутия) рекомендовать:
- дальнейшее развитие в каждом наслеге Совета отцов и расширение их деятельности.
- предоставить субсидии на поддержку предпринимательской деятельности и развитие занятости многодетных и одиноких отцов.
- разработать систему мер морального поощрения социально активных и инициативных отцов, пропагандирующих семейные ценности и здоровый образ жизни.
- с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вовлечения семей и детей в систематические занятия физической культурой и спортом создать в каждом наслеге - базы отдыха, в каждом доме - спортивные уголки.
- разработать план реализации в поселениях “Безопасной среды для детства”, обустройство детских площадок, мест для детского купания.

Общественной организации «Лига отцов Республики Саха (Якутия)», улусным (городским) и наслежным Советам отцов:
- разрабатывать и внедрять в жизнь социально-значимые проекты, направленные на повышение ответственного отцовства, профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия: к 100-летию Якутской АССР во всех муниципальных образованиях организовать акцию по «100 отцовских проектов»;
- с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализовать проект «Наставник», организовать наставничество, сопровождать несовершеннолетних детей;
- активно вовлечь отцов для конкретных работ социально-экономического развития родного наслега.
- создать систему поощрений и награждений для активных и инициативных отцов.
- создать единую эффективную систему взаимодействия Советов отцов, объединений мужчин, направленных на укрепление института семьи.
- создать молодежное крыло общественной организации «Лига отцов РС(Я)» для реализации политики направленной на укрепление института семьи.

В решении вышеупомянутых задач отражаются все основные реалии и тенденции политической, социальной и экономической ситуации нашего общества. Участие отцов – это не только проявление активной гражданской позиции, но и вклад каждого в решении актуальных проблем современного общества.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Уймонская средняя общеобразовательная школа»

Огнева Татьяна Анатольевна, учитель

Биологии

С. Верх-Уймон

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на

Все школы.

/ Н. М. Карамзин/

Кто не может выполнить обязанности отца, тот не имеет

Права быть им.

/ Ж.-Ж. Руссо/

Чтоб стать мужчиной - мало им родиться.

/ М. Львов/

Пусть семья будет крепче дерева,

Пусть дети будут дружны, как пчелы.

Цель:

Вовлечение отцов в учебно- воспитательный процесс, с целью всестороннего

Гармоничного развития личности ребенка через организацию

Совместных дел, решение проблемных вопросов.

Подготовительная работа

1.Приглашение отцов на конференцию по пригласительным билетам.

2.Анализ сочинений (5 класс), анкет учащихся 5-11 классов «Я и мой папа», «Наши отцы».

3.Оформление страниц журнала конференции.

П Л А Н

1.Дискуссия «Роль отца в воспитании ребенка».

2.Знакомство с данными анкетирования детей.

3.Знакомство с семейным кодексом.

4. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Строгий отец».

5. Влияние матери и отца на процесс воспитания детей в семье.

6. Воспитание детей в старообрядческих семьях.

7.Решение проблемных вопросов (анализ школьных ситуаций).

8. Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей.

9.Законы воспитания ребенка в семье.

10.Анализ детских сочинений.

11. Наказы отцам.

12.Участие отцов в жизни школы. Выборы совета отцов.

13.Подведение итогов конференции.

14.Заключительное слово ведущего.

Ход конференции

Заместитель директора по ВР приветствует участников, разъясняет цели и задачи мероприятия, знакомит с повесткой дня.

Работа проходит за круглым столом (2 группы).

Педагог: Нашу встречу хотелось бы начать с небольшого педагогического наблюдения:

1.Кто пришел в школу на родительское собрание? (80 мам-2 пап).

2.Кто гуляет на дворе с детишками?(6 мам-1папа).

3.Сколько выдается бюллетеней по уходу за ребенком в течении месяца?(30 маме-1 папе).

4.Сколько педагогов мужчин в нашей школе?(4 педагога).

Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями:

1.Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В глазах ребенка на маме держится весь мир, она решает все основные проблемы, связанные с жизнью семьи.

2.В сознании ребенка не закладывается мысль: мужчина-это тот, кто должен оберегать женщину.

А ведь в старообрядческих семьях во главе семьи всегда стоял старейший мужчина- большак. Воспитанием же детей занималась вся Община.

Какова же основная причина отстраненности отцов от школьной жизни?

Почему стало традицией, что только мамы посещают школу?

Дискуссия

В данном случае папы, как правило, говорят: «У меня ответственная или неотложная работа, я редко бываю дома, мне с ним некогда в «бирюльки» играть. Вот придет время, потребуется мужское влияние - тогда и займусь».

Папа не заметил, что срок уже давно подошел. И когда отец решил осуществить свое «мужское влияние», он обнаружил сопротивление со стороны сына. Своим поведением ребенок как бы говорил: «По какому праву ты вмешиваешься в мою жизнь? Я тебя не знаю». И тогда отец грустно замечает: «Женское воспитание».Видимо, определенную роль играет распространенное мнение, что возиться с детишками – дело не мужское, что женщине самой природой предназначено это занятие. Однако лучшими педагогами всегда были мужчины – от Песталоцци и Коменского до Макаренко, Сухомлинского, Шацкого, Корчака.

Помните, что процесс воспитания не терпит отлагательств. Воспитание – это непрерывный и длительный процесс. «Отложишь на завтра - опоздаешь на жизнь», «Вчерашнего дня не воротишь». И если оглянуться на полвека назад, то наши дедушки, будучи молодыми, успевали не только огромное хозяйство вести и в колхозах, коммунах работать, но и постоянно посещали родительские собрания. А в некоторых семьях отцы чаще ходили в школу, чем матери.

2. Анализ анкеты «Я и мой папа », « Наши отцы».

Современная наука и практика убедительно свидетельствуют в пользу раннего участия мужчин в деле воспитания. Во многих зарубежных странах папы присутствуют при родах жены. По данным психологов, такие мужчины впоследствии оказываются более нежными и понимающими мужьями и отцами, их связь с ребенком теснее, а воспитательная эффективность выше, чем у других. Примечательно, что в семьях, где родители «рождали вдвоем», гораздо чаще обходятся без физических наказаний.

Все большее распространение получают в западных странах детские сады, где воспитателями работают не только женщины, но и мужчины. В таких детских учреждениях малыши развиваются более гармонично и физически, и умственно.

В Чехословакии уже давно создавались детские дома «семейного типа», в каждой детской группе два воспитателя: мужчина и женщина. В таких группах удается творить почти чудеса – преодолевать задержки умственного, физического и психологического развития, делать детей- сирот тяжелым прошлым жизнерадостными, уравновешенными, счастливыми.

Наконец, совсем уже странным может показаться кому – то один своеобразный эксперимент. Его целью было выяснить, как развиваются дети, если основным воспитателем в раннем возрасте является отец. Участники этого эксперимента – супружеские пары – поменялись «ролями»: мамы через несколько месяцев после родов вышли на работу, а папы взяли отпуск по уходу за грудными детьми. Дети находились под тщательным наблюдением врачей. Под папиной опекой они развивались прекрасно, даже с опережением – оказывается, папы меньше времени, чем мамы, уделяли кипячению бутылок и выглаживанию пеленок и больше – игре, возне с малышами, в которой не проявили незаурядную выдумку и творческие способности. Когда же дети достигли переломного подросткового возраста, выяснилось, что он проходил у них менее болезненно, а конфликты с родителями не достигли такого накала, как в обычных семьях.

3. Знакомство с семейным кодексом (выступление социального педагога).

4.Психология мужчин такова, что им для счастья мало одной только семейной жизни. Для мужчин крайне важно состояться как члену общества. Поэтому работа нередко заменяет им практически все, никаких других интересов и хобби у них нет. И если на работе проблемы, отец чувствует свою ненужность, и ребенок видит какого-то скучного, серого человека, с которым и поговорить-то не о чем. Лежит себе на диване с газетой.

А ведь дети это все видят и в анкетах отмечают, что не любят, когда мой папа пьяный, злой, когда ругается и кричит на маму. Дети хотят, чтобы вы всегда смеялись, были чаще с ними, не употребляли алкоголь, не курили и были всегда здоровыми (данные анкетирования учащихся).

И мы вам предлагаем посмотреть инсценировку стихотворения С.Михалкова «Строгий отец».

«Отец! Мы здесь живем в селе,

Покорны слову твоему,

Но мы хотим пойти туда…»-

«Куда?»

«На Притор встречать рассвет.

Пойдешь ты с нами?»

«Нет!»

«Отец! Ты видишь склоны гор,

Там хорошо разжечь костер,

Он будут сверху виден всем…»

«Зачем?»

«Отец! Отец! Ты обещал,

Что мы увидим перевал,

Ты говорил, что мы пойдем…»

«Потом!»

«Отец! Есть речка за горой,

Такой на свете нет второй.

И нас в поход зовут друзья…»

«Нельзя!»

«Отец! Отец! Скажи, когда

Ты нам ответишь словом «Да»,

И что нам делать наконец,

Скажи, отец!»

«Вы – дети! Вы должны меня

Не раздражать в теченье дня…

И понимать, в конце концов,

Что я похож на всех отцов!»

«Отец! Ты прав, все это так,

И мы в поход идем

Твоим советам вопреки…»

«Да как вы смеете, мальчишки?!

Я тоже многого хочу,

И в мыслях далеко лечу,

И часто слышал я ответ

От папы моего лишь «не…»

А впрочем, что-то понял я…

«Идем мы вместе, папа?» - «Да».

5.Влияние матери и отца на процесс воспитания детей в семье .

Дети, выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, у них выше уровень тревожности и чаще встречаются невротические синдромы.

Отсутствие папы отрицательно сказывается на учебе и самоуважении детей, особенно мальчиков. Им труднее дается усвоение мужских ролей, соответствующего стиля поведение, что ведет к агрессивности и жестокости.

А вот дети, чьи отцы активно участвовали в воспитании, показывают высокие оценки по тестам психомоторного и умственного развития.

Итак, очевидно, что роль отца в воспитании ребенка очень велика.

Сам стиль игры у отца и матери различен. Отцы обычно склонны играть с детьми более энергично, проявляют больше физической силы.(Цикличный характер игры).

Матери же играют по другому: они вовлекают детей в традиционные, спокойные, предсказуемые игры. Сегодня все больше мать берет на себя основную ответственность за поведение, благосостояние ребенка.

Отец дает меньше указаний ребенку, чем мать, но характер этих указаний более жестокий и требовательный. И может быть, поэтому папу слушаются чаще, чем маму.

Коренная жительница с Верх-Уймон- Чернова Варвара Герасимовна вспоминает: «Отца боялись и уважали. Если кто-то осмелится не выполнить просьбу с первого раза, косо посмотрит и скажет: «Кому сказано….»и мы мигом выполняем.Из воспоминаний Матрены Серапионовны Атамановой: «Мама за непослушание за волосенки иногда подергивала, а тятенька никогда не бил, а только топнет ногой и строго скажет: «Ягните!», правдо редко до этого дело доходило, сильно тятю уважали».

Хотя вмешательство отца важно, он стремится играть поддерживающую роль для матери в формировании поведении ребенка. В целом же мама является основным человеком, который заботится о ребенке, и также она исполняет роль первичного посредника в социализации ребенка. Мать любит своих детей не потому, что они нравятся ей, а потому, что они ее дети. Поэтому материнская любовь нельзя заслужить хорошим поведением, но нельзя и потерять ее, согрешив. Материнская любовь-это милосердие и сострадание.

Отцовская любовь, напротив, обусловлена; она зависит от достижений ребенка и его хорошего поведения; отец сильнее любит того ребенка, который больше похож на него, того, кого он хочет сделать наследником своей собственности. Любовь отца можно потерять, но ее можно вновь заслужить раскаянием и смирением. Отцовская любовь-это справедливость.

В ваших семья растут сыновья. Чувство гордости наполняло каждого отца при появлении сына. Вы ощущали, что родился помощник, союзник, мужчина. Но, чтобы стать мужчиной - мало им родиться»,-сказал поэт Михаил Львов. Мальчика надо воспитать мужчиной. «Не тот отец- мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил».

Как вы понимаете, быть настоящим мужчиной?

Мужская черта характера – мужественность: это не только сильный, физически здоровый, смелый, умный, мастер на все руки, но и благородный, высоконравственный, честный, великодушный, почитающий женщину.

Кто как не отец, может понятно и просто объяснить, кто такой трус, храбрый человек и т.д. Учить добру, трудолюбию надо не только словами, но и самим делом. Если мальчик хотя бы один раз видел, как его отец бросился выручать женщину, пропустил впереди себя женщину, подносит тяжелую сумку, такой мальчик не нуждается в наставлениях.

По данным анкетирования большинство детей (60%) берут пример мужества, 30%-не берут пример, 10%-затрудняются ответить.

Воспитывать нужно сыновей здоровыми, приобщать к спорту. По данным анкетирования 50% пап советуют или поощряют посещение спортивных секций, творческих объединений.

Будьте сопричастны к успехам сына в физическом развитии (преодолевайте вместе трудности, замечайте все положительное).

Хочется отметить, что некоторые отцы принимают активное участие при проведении спортивных мероприятий.

Исстари ценилось в мужчине стремление к знаниям. Недаром в народе говорят: «Чем больше науки, тем умнее руки», «Грамоте учиться- вперед пригодится». Для сына учеба –это большой труд, требующий волевых усилий, внимания, интеллектуальной активности. Создайте условия для успешной работы: выключите телевизор, не разговаривайте громко. Терпеливо разбирайтесь в причинах учебных неудач.

На вопрос: «Помогает ли тебе папа в подготовке домашнего задания?»- большинство детей ответили: «Иногда, «Нет». По данным анкетирования детей, папы очень редко занимаются чтением книг, тем самым не показывают положительного примера тяготения к знаниям.

Естественно приучайте детей к ежедневному выполнению своих трудовых обязанностей по дому. Приучайте мальчиков к слову «надо», слову короткому, требовательному, как приказ. Надо!- и никуда не денешься. Через «не могу», через «не хочу». Тех, кто имеет привычку делать не то, что в данный момент хочется, а то, что надо, обычно уважают, считают сильным, волевым, надежным человеком.

6.Здесь уместно вспомнить отношение к труду в старообрядческих семьях. «Где трудились все от мала до велика, и не потому, что кто-то заставляет, а потому что от рождения видели постоянный пример в жизни каждого дня. Девочки трудились рядом с матерью, старшими сестрами и невестками, а мальчики возле отца и братьев приобретали знания и умения, так необходимые в самостоятельной жизни. Дети принимали участие во всех работах: мальчики с пяти-шести лет выезжали на пашню, боронили возили снопы, а уже в восемь лет им доверяли самостоятельно пасти скот и выезжать в ночное. Девочек с этого же возраста приучали к ткачеству, шитью. Рукоделию и, конечно же, умению вести дом. Все должно быть трудово, а не трудово грех». Лень была не в почете в старообрядческих семьях. О ленивом говорили: «На работушку у него волосок не стряхнись, а с работушки головушка не оторвись»; «Сойдутся ленивый да сонливый, быть ли им богатым?».

Чернова Варвара Герасимовна вспоминает: «Все садили в огородах, землю в ручную перекапывали и не один гектар, на черноземе на «лениво» садили. Все было.

Полные погреба, размером с хатку, заставлены деревянными кадками с квашенной капустой, огурцами, грибами, рыбой, ягодами, пересыпанными сахаром. А если бы свет был, жили бы еще лучше, при лучинах-то глаза сильно уставали, но никто не жаловался на жизнь». В Уймоне говорят: «Терпен- спасен». « Терпенье- половина спасенья, а кто стонет, тот Бога гонит».

«Подлинное основание жизни человека- труд. Безосновательна жизнь человека, который развлекается. Низменна жизнь человека, который ворует. Запечатление трудового действия- с младенчества и активно усваивается в возрасте 10-14 лет».3

У староверов все знания и умения, накопленные веками передавались от родителей к детям. За хорошо выполненную работу детей своих прилюдно не хвалили, а говорили: «Пусть люди похвалят».

В детях надо воспитывать культуру поведения, общения. Очень часто в воспитании культуры поведения слова вообще не нужны, достаточно примера, образца, поступка.

Помните об этом, папы.

Сыновья подражают своим отцам и в хорошем и плохом, срабатывает детское сознание: «Я- как папа!»

К примеру, официальная статистика утверждает: дети курящих родителей, как правило, начинают тянуться к табаку в 2 раза чаще и много раньше, чем их сверстники из некурящих семей.

Будьте хорошим примером для подражания детям. Большинство пап говорят о вреде курения, но при этом сами курят. «Когда я буду отцом, я никогда не буду курить» -пишут ваши дети.

Среди подростков курение стало излюбленным времяпрепровождением. Дети курят потому, что сигарета в руке- это показатель силы; для того, чтобы расслабиться, успокоиться, « все курят, и я курю»(данные анкетирования учащихся 10 класса).

В старообрядческих семьях не курили, «как из роду племени повелось», курение осуждалось и почиталось за грех. Человека курящего не допускали даже к святой иконе и старались как можно меньше с ним общаться. Про таких людей говорили: «Кто курит табак, тот хуже собак».

Очень актуальной становится в наше время и проблема распития спиртных напитков не только взрослыми, но и детьми. В старину пьянство осуждалось и считалось большим порокам: «С хмелиной познаться- с честью расстаться»., «Тот себе вредит, кто часто в рюмку глядит».

7.Обсуждение проблемных вопросов по группам.

ВОПРОСЫ:

Каковы пути повышения культуры поведения и общения школьников?

Что является причиной курения?

Какие сигареты в основном курят дети? Сколько раз в сутки?

Как помочь ребенку бросить курить и употреблять спиртные напитки?

(Помочь решить конфликтные ситуации, утверждать, что все получиться, если человек чего-то хочет добиться, первым освободиться от курения, чаще задавать себе вопрос:

А хочу ли я сейчас закурить?

Восстановить традиции- в старообрядческих семьях табак не курили, считалось грехом).

8. Законы воспитания ребенка в семье.

Законы 1 2 3 4 2

семьи =ед.тр.+зн.похв.+ тр.уч.+ разд.благ:3 =→

1 закон-закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2 закон-закон значимости похвалы для ребенка.

3 закон-закон трудового участия каждого члена семьи в жизни семьи.

4 закон-закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.

Искусство отца и матери заключаются в том, чтобы, не роняя авторитета стать для них самыми близкими и сердечными друзьями, кому можно сказать самое-самое и быть уверенным, что тебя поймут. «Своя семья - самые верные друзья».

В неполных семьях невозможно гармоничное развитие ребенка. Само слово «пол» (мужской или женский) происходит от слова «половина». А половина только в соединении с другой половиной дает полноту, единое целое. Значит, в неполной семье недостижима цельность воспитания.

9.Анализ детских сочинений.

10.Наказы отцам (вручение памяток).

11. Организация совместных дел .

Вопрос: Как вы реально можете участвовать в жизни школы (обсуждение в группах)?

Корректировка и уточнение плана совместных дел.

12.Выборы Совета отцов .

Определение содержания деятельности Совета отцов:

Содействует организации и совершенствованию образовательно-воспитательного процесса.

Содействует совершенствованию материально-технической базы школы.

Оказывает помощь по решению конфликтных ситуаций, возникающих между детьми и родителями, между детьми и учителями, сверстниками и т.д.

Дает рекомендации родителям трудных детей, состоящих на учете в КДН по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся, по укреплению здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции.

Содействовать организации ознакомления детей с имеющимися в ОО «Инициатива»

производствами(мукомольня, кузницы, пекарня)

Оказывает помощь учителям в УВП.

Организовать работу народных промыслов: шорничества, ивоплетения, бондарство, пчеловодство.

13. Подведение итогов конференции экспертной комиссией – определение постулатов .

14.Заключительное слово ведущего:

Родительский труд - очень тяжелый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования.

Чтобы корабль семейной жизни не мотало и не било на житейском море, на капитанском мостике должен стоять мужчина-муж и отец. Именно здесь место истинного мужчины. Думаю, что женщины вполне согласятся бать штурманами рядом с опытным капитаном.

Спасибо всем и помните, пожалуйста, всегда:

Семья-это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья-это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

Песня «Родительский дом».

Используемая литература :

1.Н.И. Дереклеева.Родительские собрания в 1-11 классах. Издат. «Вербум-М»,Москва, 2003.

2.Г. Н. Курпякова. Родительское собрание «Быть хорошим отцом- подлинный талант». ж.Классный руководитель №3, 2005.

3.Р.П. Кучуганова. Влияние этнической культуры старообрядцев и поздних переселенцев Уймонской долины на духовно- нравственное становление личности». ж.Восход №9, 2005.

4.Н.И.Семенюк. Сценарий родительских собраний для пап. ж.Классный руководитель №3, 2005.

Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи,

школы и общественности - это залог верного успеха в

воспитании подрастающего поколения!


КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения №17»

Конференция отцов на тему:

«Что значит быть хорошим отцом?»

Подготовила

учитель начальных классов

Любенко Людмила Викторовна

г.Петропавловск

2014г.

Конференция отцов.

Цели:

Подготовка к собранию.

Уважаемый

в кабинете №_315__

С уважением классный руководитель 3 «В» класса

Любенко Людмила Викторовна

Какой твой папа? _______________________________________________________

3.Провести опрос мам:

Ход собрания.

1 слайд

Один хороший отец значит больше, чем 100 учителей.

(пословица)

Вступление

Су x омлинский писал: «Любого работника - от сторожа до министра - можно заменить таким же еще более способным работником, x орошего же отца заменить таким же x орошим отцом невозможно».

Я жду от вас активности, понимания и внимания!

Притча:

Мудрец улыбнулся.

Знакомство с папами (используем анкету детей)

Какой твой папа? _________________________________________________

Давайте сегодня мы немного вспомним своего ребенка и сейчас поиграем

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

2. Один из партнеров присаживается на корточки , а второй стоит. Задайте по очереди друг другу вопросы:

Сколько детей в семье?

Сколько им лет?

Меняемся ролями.

3. Встаньте напротив друг друга и глядя в глаза задайте вопросы :

Где ты работаешь?

Спасибо. (Сели)

Вопрос:

Что мешало?

А какой дискомфортным?

Выводы:

1). Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; подойдите или придвиньте свой стул к нему поближе.

5). В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с вашим ребенком, а потом обозначить это чувство.

2 слайд

Типы отцов

    «Папа – мама»

    «Мама – папа»

    «Карабас – Барабас»

    «Крепкий орешек»

    «Попрыгунья – стрекоза»

    «Рубаха – парень»

    «Ни рыба ни мясо»

«Папа – мама»

По – матерински заботливый папа. Все функции матери берёт на себя. Пытается сразу быть папой и мамой. А это ему не всегда удаётся. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же всё ладится, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребёнок, общаясь с таким папой, всё время под прессом его настроения.

«Мама – папа»

«Карабас – Барабас»

Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всём только «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребёнка, при таком типе папы, является страх, страх раба угнетённого и неполноценного. Ребёнок живёт, постоянно ожидая наказания. Наказание за плохую отметку, за испачканную одежду и т. д. Чаще всего такой отец, кроме ненависти, ничего не вызывает у ребёнка.

«Крепкий орешек»

«Попрыгунья – стрекоза»

На первый взгляд кажется, что ребёнку с отцом повезло. Этот папа и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдёт общий язык. Но, общаясь с чужими, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она закатывает скандалы. А ребёнок живёт в атмосфере конфликтов и часто втайне сочувствует папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо»

Я постаралась заострить ваше внимание только на тех типах пап, которые чаще встречаются. Ну а пока задумайтесь: какой вы папа.

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

3 слайд

Тест

    Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребёнок?

Несмотря на то, как вы себя оценили, ваши дети вас очень любят. (Используем видеоприложение)

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________

4 слайд

Рационально организованный быт и режим жизни ребёнка в семье.

Любовь к ребёнку.

Взаимное уважение. Равенство членов семьи. Необходимо научиться строить отношения на принципах личной свободы, доверия и любви. Семья должна стать тем жизненным пространством, в котором маленький человек будет чувствовать себя спокойно и комфортно. Для создания такой атмосферы нужно соблюдать правила.

Авторитет – влияние родителей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Быть авторитетным родителем – значит настойчиво работать над собой, строить отношения с ребёнком на взаимном уважении, доверии. Очень значимым в становлении авторитета является то, как относятся к родителям окружающие люди – уважают их поведение или осуждают. Дети гордятся, если их родители пользуются общественным признанием. Даже в малом они стараются копировать своих родителей. важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения.

5 слайд

В чём, по вашему мнению, состоит разница в воспитании мальчиков и девочек?

Сын

Дочь

Особые потребности

Особые потребности

Больше доверия

Больше заботы

Нужно восхищаться ею

Затевать совместную работу

Советоваться с ней

Чем ты занимаешься с папой в свободное время?

Если бы ты был папой, чем бы помог маме? __________________________________

6 слайд

Заповеди для отцов

    Не унижайте ребёнка

    Не вымогайте обещаний

    Не потакайте ребёнку

7 слайд

Что я думаю о папе.

5 лет - Мой папа много чего знает.

6 лет - Мой папа умнее твоего.

9 лет - Мой папа не знает всего на свете.

35 лет – Я ничего не делаю, не поговорив предварительно с папой.

Концерт для пап.

«Папа… Весь смысл в этом слове:
Забота, помощь и любовь.

Ты в радости со мной и в горе,

Я говорю спасибо тебе вновь.

Ты с детства был мне примером
Целеустремленности и доброты.

И в мир, порой, тусклый и серый

Ты вносил немножко красоты.

Сейчас живем в какой-то суете,
Мы постоянно заняты делами.

А как мне хочется, чтоб в этой маете

Мы чаще виделись с тобою и общались.

Папа… ну что еще здесь можно написать?!
Ты просто знай, что я за все тебя благодарю.

И никогда я не устану повторять,


Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.

Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон…

ПЕСНЯ «папы могут…»

Памятка

«Как стать суперпапой»

Литература:

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Начальные классы

Описание:

Конференция отцов.

Тема: Что значит быть хорошим отцом?

Цели:

1)Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье.

2)Способствовать формированию мотивации активного участия в воспитании детей в семье.

3)Организовать обмен положительным опытом отцов в воспитании собственного ребёнка.

Подготовка к собранию.

1.Разослать пригласительные папам.

Уважаемый

_____________________________________

приглашаем Вас на конференцию отцов,

которая состоится _08.02__ в _11.00__ ч.

в кабинете №_315__

С уважением классный руководитель 3 «В»класса

Любенко Людмила Викторовна

2. Провести анкетирование детей.

Как зовут твоего папу? _______________________________________________

Кем работает папа? _________________________________________________

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Какой твой папа?_______________________________________________________

3.Провести опрос мам: За что вы благодарны своему мужу?

4. Нарисовать с детьми портреты пап или сделать стенгазету.

5.Подготовить концерт для пап.

Ход собрания.

1 слайд

Один хорошийотец значит больше, чем 100 учителей.

(пословица)

Вступление

Добрый день, уважаемые участники нашего круглого стола. Сегодня мы с вами подумаем, легко ли стать суперпапой для своего ребенка?

Су x омлинскийписал: «Любого работника - от сторожа до министра - можно заменить таким же еще более способным работником, x орошего же отца заменить такимже x орошим отцом невозможно».

Быть отцом или матерью одно из самых важных, а иногда и недооцененных занятий в мире. Ваш ребенок беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего. Не разочаруйте его! Любите детство, будьте внимательны к его милому инстинкту. Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка в ваших руках. Главная Ваша задача – сделать ребенка счастливым!!!

Я ждуот вас активности, понимания и внимания!

Притча:

Мужчина спросил мудреца: Назови мне три качества для воспитания сына!»

Ответил мудрец: «Мужество, преданность, мудрость!»

Хорошо, назови три качества для воспитания дочери.

Женственность, материнство, любовь

О, Это прекрасно!- воскликнул мужчина. – Дай мне наставление, Старик!»

Мудрец улыбнулся.

Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них!

В каждом из нас есть маленький ребенок, мы забыли о нем и став взрослыми перестали понимать своих детей, мы забыли свои детские проблемы, свои страхи, привязанности.

Знакомство с папами (используем анкету детей)

Какой твой папа?_________________________________________________

Давайте сегодня мы немного вспомним своего ребенка и сейчас поиграем Упражнение «Диалоги в парах»

Делимся на пары. Выполняем задание.

1. Встаньте в затылок друг другу, не поворачивая головы, по очереди друг другу задайте вопросы:

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

2. Один из партнеров присаживается на корточки, а второй стоит. Задайте по очереди друг другу вопросы:

Сколько детей в семье?

Сколько им лет?

Меняемся ролями.

3.Встаньте напротив друг друга и глядя в глазазадайте вопросы:

Где ты работаешь?

Чем занимаешься в свободное время?

Спасибо. (Сели)

Вопрос:

Где вы чувствовали дискомфорт? Почему?

Что вам помогало поддерживать разговор?

Что мешало?

Какой диалог был самым комфортным?

А какой дискомфортным?

Выводы:

1).Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; подойдите или придвиньте свой стул к нему поближе.

2). Избегайте общения с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к телевизору, компьютеру, читая газету, лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза - первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

3). Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка – может он что – нибудь добавит. Узнать о том, что ребенок не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, вдаль, то продолжайте молчать: в нем сейчас происходит очень важная и нужная работа.

4). Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

5). В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилосьс вашим ребенком, а потом обозначить это чувство.

Пример: папа с семилетним сыном торопится на автобус. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, папа отказал. Тогда обиженный сын стал отставать, смотреть по сторонам, останавливаться. Перед папой встал выбор: опаздывать нельзя, а тащить сына насильно не хотелось……????

Тогда он обратился к сыну: « Ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку, и обиделся на меня…» В результате произошло то, чего папа совсем не ожидал: сын миролюбиво вложил свою руку в папину и они быстро зашагали.

В последнее время педагогов и родителей тревожит тот факт, что воспитание детей возлагается в основном на плечи женщин. Но и отцовство играет не менее значимую роль в воспитании детей, чем материнство.

2 слайд

Типы отцов

Ø «Папа – мама»

Ø «Мама – папа»

Ø «Карабас – Барабас»

Ø «Крепкий орешек»

Ø «Попрыгунья – стрекоза»

Ø «Рубаха – парень»

Ø «Ни рыба ни мясо»

«Папа – мама»

По – матерински заботливый папа. Все функции матери берёт на себя. Пытается сразу быть папой и мамой. А это ему не всегда удаётся. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым.Когда же всё ладится, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребёнок, общаясь с таким папой, всё время под прессом его настроения.

«Мама – папа»

Главная забота у этого типа папы – угодить ребёнку. Поэтому ребёнок сидит у него не только на шее, но и на голове. Ребёнку всё дозволено, всё прощается. Однако, в подростковом возрасте такой папа теряет авторитет, и ребёнок перестаёт с ним считаться.

«Карабас – Барабас»

Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всём только «ежовые рукавицы».Главной «пищей» в семье для ребёнка, при таком типе папы, является страх, страх раба угнетённого и неполноценного. Ребёнок живёт, постоянно ожидая наказания. Наказание заплохую отметку, за испачканную одежду и т. д. Чаще всего такой отец, кроме ненависти, ничего не вызывает у ребёнка.

«Крепкий орешек»

Непреклонный папа, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребёнка, даже в тех ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость.

«Попрыгунья – стрекоза»

Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя ещё папой. Для него ребёнок только как гость, о котором должна заботиться мама. Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления ребёнка. Он не может лишиться чувства свободы, ему неприятны капризы, сюсюканье, памперсы. И при первой возможности этот папа превращается в приходящего папу. А ребёнку он нужен всегда, постоянно.

«Добрый молодец», «Рубаха – парень»

На первый взгляд кажется, что ребёнку с отцом повезло.Этот папа и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдёт общий язык. Но, общаясь с чужими, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она закатывает скандалы. А ребёнок живёт в атмосфере конфликтов и часто втайне сочувствует папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо»

Ненастоящий папа – манекен. Папа, не имеющий голоса в семье, пляшущий под дудку жены. Даже в самые тяжёлые моменты он не перейдёт на сторону ребёнка, чтобы ему помочь, боясь испортить отношения с женой. И ребёнок никак не может понять есть у него папа или нет.

Я постаралась заострить ваше внимание только на техтипах пап, которые чаще встречаются. Ну а пока задумайтесь: какой вы папа.

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

Видеоролик «Отражение» (как дети копируют все за родителями)

3 слайд

Тест

1. Помогаете ли вы собственным родителям?

2. Внимательны ли вы к жене и её родственникам?

3. Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?

4. Пытаетесь ли вы избежать ссор с супругой в присутствии детей?

5. Занимаетесь ли вы со своим собственным ребенком?

6. Всегда ли вам удаётся выполнить обещание?

7. Имеет ли ваш ребёнок обязанности по дому?

8. Знаете ли вы,с кем дружит ваш ребёнок?

9. Доверяет ли вам ребёнок свои тайны?

10 Считаете ли вы себя хорошим отцом?

Если вы ответили утвердительно на 8 – 10 вопросов, вы хороший отец.

Если вы ответили «да» на 4 – 6 вопросов – вам надо серьёзно заняться семьёй и пересмотреть отношение к детям.

Если у вас 3 положительных ответа, вы рано завели семью. Вы не готовы взять на себя такую ответственность.

Несмотря на то, как вы себя оценили,ваши дети вас очень любят. (Используем видеоприложение)

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________

Говоря о роли отца в семье, необходимо более детально рассмотреть

условия для воспитания ребёнка в семье.

4 слайд

Атмосфера семейного благополучия.

Воспитывает ребёнка весь повседневный уклад жизни семьи, взаимоотношения между её членами, отношение к труду, отдыху.

Сознание ответственности за воспитание детей требует строгого внимания родителей к себе, к своим словам, поведению. Учить ребёнка добру, трудолюбию, уважению к окружающим надо не словами, а делом, собственным примером.

Рационально организованный быти режим жизни ребёнка в семье. Очень важно, какое место в режиме дня школьника занимает организация труда. Распространенной ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только к учебному труду, недооценка ими бытового труда, участия детей в работе по самообслуживанию

Любовь к ребёнку. Дети очень чутко реагируют на любовь, ласку, остро переживают их дефицит. Родительская любовь создаёт чувство защищенности, душевного комфорта. При этом ребёнок активнее постигает мир, легче овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет дорогу в жизни. Любовь родителей предполагает участие ребёнка в жизни семьи. Ребёнок рано должен понять, что он такой же член семьи. Он должен заботиться о других так же, как другие заботятся о нём.

Взаимное уважение. Равенство членов семьи. Необходимо научиться строить отношения на принципах личной свободы, доверия и любви. Семья должна стать тем жизненным пространством, в котором маленький человек будет чувствовать себя спокойно и комфортно. Для создания такой атмосферы нужно соблюдать правила. Меньше ругать – больше хвалить, меньше наказывать – больше любить, меньше требований – больше последовательности, меньше угроз – больше радости, меньше жалоб – больше жизнелюбия. Радостные минуты детства – основа формирования счастливого человека.

Авторитет – влияние родителей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Быть авторитетным родителем – значит настойчиво работать над собой, строить отношения с ребёнком на взаимном уважении, доверии. Очень значимым в становлении авторитета является то, как относятся к родителям окружающие люди – уважают их поведение или осуждают. Дети гордятся, если их родители пользуются общественным признанием. Даже в малом они стараются копировать своих родителей. важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения.

Единые требования к детям всех членов семьи.

5 слайд

В чём,по вашему мнению, состоит разница в воспитании мальчиков и девочек?

Сын

Дочь

Особые потребности

Особые потребности

Больше доверия

Больше заботы

Доволен собой, если может действовать самостоятельно

Любит, если ей предлагают помощь

Нужно давать высокую оценку его деятельности

Нужно восхищаться ею

Прислушиваться к его мнению, относиться с уважением

Необходимо быть для него ярким примером для подражания

Быть самым лучшим, сильным, добрым

Затевать совместную работу

Советоваться с ней

· Как воспитать ребёнка трудолюбивым.

· Как распределены домашние обязанности в вашей семье.

· Как вы проводите свободное время.

Что думают по этому поводу ваши дети? (обращаемся к видеоответам детей)

Чем ты занимаешься с папой в свободноевремя?

Если бы ты был папой, чем быпомог маме? __________________________________

И в заключении, мне хотелось бы прочитать вам, уважаемые папы, за что благодарят вас ваши жёны.

6 слайд

Заповеди для отцов

v Не унижайте ребёнка

v Принимайте ребёнка таким, каков он есть

v Будьте во всём ему авторитетом и примером

v Никогда не приказывайте из прихоти

v Не вымогайте обещаний

v Не потакайте ребёнку

v Относитесь к ребёнку, как к личности

v Будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца – прекрасное лекарство»

7 слайд

Что я думаю о папе.

4 года – Мой папа может все на свете.

5 лет- Мой папа много чего знает.

6 лет- Мой папа умнее твоего.

9 лет- Мой папа не знает всего на свете.

10 лет – В прежние времена, когда рос мой папа, все наверняка было по-другому.

12 лет – Ну да, ясное дело, отец ничего об этом не знает. Он слишком стар, чтобы помнить свое детство.

14 лет – Не обращайте на моего отца внимания. Он такой старомодный!

21 год – Он? Боже мой, да он безнадежно отстал от жизни.

25 лет – Папа кое-что в этом понимает, но в то же время он ведь уже так долго живет на свете!

30 лет – Может, нам спросить у папы, что он думает. В конце концов, у него большой опыт.

35 лет – Я ничего не делаю,не поговорив предварительно с папой.

40 лет – Интересно, как бы в этом случае поступил папа. Он был таким мудрым и обладал таким опытом

50 лет – Я бы все отдала, чтобы папа сейчас был рядом. Я бы могла обсудить это с ним. Как жаль, что я не ценила его ум. Я столько бы могла у него почерпнуть.

Концерт для пап.

«Папа… Весь смысл в этом слове:
Забота, помощь и любовь.
Ты в радости со мной и в горе,
Я говорю спасибо тебе вновь.

Ты с детства был мне примером
Целеустремленности и доброты.
И в мир, порой, тусклый и серый
Ты вносил немножко красоты.

Сейчас живем в какой-то суете,
Мы постоянно заняты делами.
А как мне хочется, чтоб в этой маете
Мы чаще виделись с тобою и общались.

Папа… ну что еще здесь можно написать?!
Ты просто знай, что я за все тебя благодарю.
И никогда я не устану повторять,
Как очень сильно я тебя люблю».

Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.

Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон…

ПЕСНЯ «папы могут…»

Наша встреча подошла к концу, удачи в вашем нелегком труде, быть отцом - это труд! И на память о нашей встрече мы хотим вам подарить памятки. Спасибо!

Памятка

«Как стать суперпапой»

Хватит думать только о себе. Реагируйте на то, что происходит вокруг вас. Оглянитесь и подумайте, что бы вы смогли сделать для ваших близких, и ваши старания принесут в семью гармонию

Учитесь играть в игры так же самозабвенно, как играют ваши дети

Слушайте и слышьте домашних правильно. Сделайте так, чтобы дети и взрослые в вашей семье не боялись высказывать, что у них на сердце.

Будьте честными и умейте признавать ошибки

Не забывайте о друзьях и знакомых. Общение с ними сыграет колоссальную роль в развитии социальных навыков ребенка

Терпение, терпение и еще раз терпение! Часто с родными людьми мы ведем себя хуже, чем с коллегами по работе! Не раздражайтесь, принимайте родных и любите их.

Родители в семье - главные! Домом правите вы с женой. А не ребенок. Достигайте общего мнения с супругой по поводу ключевых моментов в воспитании, вырабатывайте общие правила – и придерживайтесь их. Всегда поддерживайте жену, когда она обсуждает с детьми спорные вопросы.

Литература:

Родительские собрания. 3 класс. Москва, «Вако», 2008г

Работа с родителями. М.П.Осипова, Г.А.Бутрим. Минск, УП «Экоперспектива», 2005г

Родительские собрания. Н.И.Дереклеева. 1 – 4 классы. Москва, «Вако», 2006г.