Спорт детям. C какого возраста отдавать ребенка в спортивные секции

Здравствуйте, уважаемые читатели. Не за горами первое сентября. Именно поэтому сегодня я хочу обсудить очень серьезную тему, которая волнует множество мам и пап шестилеток — во сколько отдавать ребенка в школу? По закону принять малыша в первый класс могут с возраста 6 лет 6 месяцев, но так ли это необходимо?

Конечно, все мы хотим, чтобы наши детки росли умными, образованными, смышлеными, однако иногда учеба со столь раннего возраста становится только в тягость.

Сегодня вы узнаете о том, что думают психологи по этому поводу, а также услышите отзывы некоторых родителей, которые отдали детей с 6 и с 7 лет. Обязательно дочитайте статью до конца, ведь если вы ошибетесь с выбором сейчас, то можете навредить своему чаду в будущем.

Проблема такого выбора чаще всего появляется у родителей деток, которые родились с декабря месяца по март. То есть они должны выбрать, пойдет их дитятко учиться в 6,5 или же в 7,5 лет. В этом случае главное понять, что нет единого критерия — важно то, готов ли сам малыш к таким переменам.

Некоторые детки готовы к школе уже с 6 лет, а кто-то лишь в семь лет обретает необходимые качества . Эти показатели должны определять сами родители: если малыш сам стремится за парту, хочет выполнять все инструкции педагога, способен слушать, запоминать, то можно судить о том, что он готов к школе.

Степень подготовки ребенка

Стоит учитывать, что важна комплексная оценка готовности детей. Психологи выделили три линии готовности:

  • Психологическая, которая, в свою очередь, подразделяется на интеллектуальную, личностную, социально-психологическую, а также эмоционально-волевую.

Расскажу немного подробнее об этой линии.

Ребенок, согласно такому критерию должен осознавать, что он уже будет школьником , то есть должен относиться ко всему по-другому. Ему необходимо уметь взаимодействовать и общаться с окружающими, уметь организовывать свое время, рабочее место, без труда управлять собой и своим поведением, стремиться преодолевать трудности.

Кроме этого у него должна быть развита речь, мышление, любознательность, а также прочие личностные качества.

  • Физическая готовность.

Ребенок должен быть физически развит , то есть уметь прыгать, бегать. Также стоит учитывать развитие анализаторных систем (зрения, слуха), общий уровень развития.

  • Специальная готовность.

Ученику первого класса нужно уметь писать, считать, читать.

Что лучше — старший или младший?

Этот вопрос беспокоит многих родителей. Тут, на самом деле, возраст не главное. Важно то, как кроха вообще заводит знакомства, общается, насколько он открыт . Застенчивым детям будет сложно как в 6, так и в 7 лет. А вот общительный ребенок быстрее адаптируется к новой обстановке и людям в любом возрасте.

Вы постоянно задаетесь вопросом, готово ли ваше чадо к школе? При этом вы не хотите ходить по психологам? Теперь вы можете самостоятельно проверить степень подготовки малыша к походу в первый класс. В этом вам поможет мини-книга «Как проверить готовность ребенка к школе ». В ней вы найдете понятные тесты для ребенка, простое руководство для взрослых и многое другое. Все тесты составлены психологом, поэтому после их прохождения вы точно поймете, готов ли ваш малыш к школе.

Ошибки родителей

  • Личные предпочтения взрослых

Вот вам пример: папа и мама хотят, чтобы их сыночек или дочка учились в языковой школе. Но если у их чада не очень хорошая вербальная память, то они могут только навредить . В дальнейшем можно получить отказ от учебы, низкую успеваемость, потерю желания вообще посещать учебное заведение.

  • Воспитательная мера

Если у вас шестилетнее чадо с «шилом в попе», а вы решили школой ограничить его «произвольное» поведение, то вы совершаете огромную ошибку. Чтобы ребенок хорошо учился, он должен уметь высидеть урок, выслушать учителя. Это называется самоконтроль. Иногда даже семилеткам это сложно сделать.

  • Девочки усидчивее мальчишек

Это, на самом деле, неправда. Бывают старательные мальчики, а также девочки с плохим вниманием . Поэтому не стоит торопиться отдавать свою дочку с 6, 5 лет в школу — понаблюдайте и сделайте выводы.

  • Чем младше — тем лучше

Иногда родители просто быстрее хотят отдать кроху в школу, чтобы он учился и не «мешался дома». Увы, но этот фактор сейчас не редкость. Особенно это часто происходит у тех родителей, которые не водят детей в . Они полагают, что его всему научат за партой и без их участия.

Уважаемые родители! С детьми нужно заниматься . Если ваше чадо не посещает детский сад, то эта обязанность ложится на вас. Представьте, как будет тяжело ребенку, который даже в 7 лет не умеет читать, писать, считать.

Что говорят родители и мой личный опыт

Многие родители, только спустя пару лет, понимают, что все-таки рано отдали своего ребенка учиться. Если в начале учебы их чадо как-то проявляло интерес, то в классе 4−5 начало отставать в учебе, капризничать и даже проявлять агрессию.

Увы, такая же проблема коснулась меня, так как мои родители отдали меня в школу с 6 лет. Да, я умела читать, писать, считать, была круглой отличницей до 4 класса, но потом учеба мне наскучила, и, к сожалению, сейчас мое отношение к ней не изменилось.

Также имеются негативные отзывы о том, что ребенок, отданный «грызть гранит науки» в более старшем возрасте, терял интерес к учебе и другим ребятам, так как они были младше его.

На самом деле советы психолога просты. Родители должны опираться не только на свое «хочу», но также считаться с развитием детей. Понаблюдайте за ними, готовы ли они к такому ответственному шагу?

Если вы сами негативно относитесь к школе (сказывается ваш опыт), то не стоит пугать им ребенка. Учеба должна приносить не только пользу, но и радость детям . В школе они проведут все свое детство, и пусть она будет для них не только кладезем полезных знаний, но также местом для радостного общения с друзьями и приятного времяпрепровождения.

Желательно воспользоваться помощью детского психолога , который определит степень готовности ребенка к школе. Не стоит этого стесняться, ведь от этого зависит будущее деток.

Советую посмотреть видео, в котором доктор Комаровский рассказывает о том, когда лучше отдавать ребенка в школу:

Ну что, на этом я заканчиваю. Очень жду комментариев о вашем выборе. Когда ваш малыш пошел учиться или может быть он только собирается в первый класс?


Понятно, что каждый ребенок развивается в своем темпе, и при одинаковых возможностях один будет в чем-то опережать другого, в чем-то уступать ему. Но существуют критерии готовности ребенка к школе, пренебрегать которыми психологи не советуют.

Специалисты не говорят о готовности ребенка к обучению в в общем, они выделяют следующие ее виды: физическая, физиологическая, психическая, психологическая, личностная, мотивационная, речевая, интеллектуальная и др. И, конечно, лучше будет, если дошкольник, который собирается стать первоклассником, был подготовлен к такому важному шагу по всем этим направлениям.

Психологическая готовность

Этот аспект определяется, в первую очередь, тем, насколько ребенок осознает, что начинается новый этап в его жизни – период ученичества. Определить, насколько ребенок психологически готов к нему, могут специалисты-психологи. Для этой цели проводится тестирование будущих первоклассников в детских дошкольных учреждениях и в центрах психолого-педагогического консультирования. Можно сказать, что психологическая готовность ребенка начать школьное обучение определяется всей системой его воспитания и развития в предыдущие годы.

Личностная и мотивационная готовность

Эта составляющая общей готовности ребенка к школе определяется тем, насколько маленький человек понимает, что ему предстоит проявить себя в новой социальной роли – роли ученика, школьника. Здесь важно, насколько будущий первоклассник стремиться к получению новых знаний, построению новых взаимоотношений (со школьными товарищами, учителями), насколько он в целом позитивно настроен на будущую школьную жизнь.

Важную роль здесь играет и мотивация ребенка. Если на вопрос «Для чего ты хочешь пойти в школу?» он уверенно отвечает, что желает узнавать новое, учиться чему-то интересному и т.п. – в этом случае ярко выражена мотивация учебная, что, безусловно, хорошо. Если же в ответ на поставленный вопрос ребенок говорит о том, что в школе он заведет новых друзей, с которыми будет интересно проводить время, играть – это свидетельствует о том, что важнейшим мотивом для такого ребенка является игровой, и психологически к обучению в школе он еще не готов. Говорят о недостаточной психологической готовности и внешние («потому что мама с папой так сказали»), и социальные («буду учиться, потому, что так надо», «чтобы получить профессию и работать») мотивы.

Физическая и психическая готовность

Немаловажно и то, насколько гармонично развивался ребенок в дошкольный период, насколько успешно и своевременно прошел он все психофизические этапы раннего взросления, находятся ли в норме его физическое и психическое здоровье, нет ли отставания в развитии с этой точки зрения.
Если ребенок практически здоров и развивался нормально, то считается, что он готов к школьному обучению в возрасте 6,5 – 7 лет. Одним из косвенных признаков физической готовности ребенка к школе считается начало процесса замены молочных зубов коренными. Есть и более экзотические тесты физиологической готовности. Так, тибетские ребятишки считаются годными к школьному обучению, если могут, протянув руку над головой, дотянуться до верхнего края противоположного уха.
Более точно определить, насколько ребенок готов к школьной жизни физиологически, поможет врач-педиатр и медики-специалисты. Медицинскую комиссию перед поступлением в школу у нас в стране каждый ребенок проходит в обязательном порядке.

Интеллектуальная и речевая готовность

Многие родители мотивируют свое желание отдать ребенка в школу пораньше именно тем, что их малыш «читает с 4 лет, а с 6 говорит по- и знает таблицу умножения». Безусловно, общий багаж знаний важен для будущего школьника, но, определяя его интеллектуальную готовность к школьному обучению, специалисты смотрят не только и не столько на сумму знаний и умений, накопленных дошкольником к началу учебной деятельности, сколько на степень сформированности таких мыслительных операций, как анализ, синтез, умение делать логические выводы, выделять главное, понимание причинно-следственных связей и пространственно-временных отношений.

Тесно связан с интеллектуальным аспектом и речевой. Понятно, что если речь ребенка недостаточно развита, словарный запас беден, то и многие мыслительные операции для него пока непосильны. К началу школьного обучения ребенок должен правильно и чисто произносить все звуки родного языка, уметь грамматически правильно строить предложения – от этого напрямую зависят его успехи в изучении русского языка. Словарь будущего первоклассника должен составлять не менее 1500 – 2000 слов.

Таким образом, отдавать ли свое чадо в школу с 6 лет, или дождаться 7-летнего возраста – решать, безусловно, родителям. Но прислушаться к мнению специалистов все же стоит.

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Во сколько лет идти в школу?

Многие родители, в том числе и мои коллеги-учителя, когда подходит время подготовки детей к школе задаются вопросом:

Во сколько лет отдать ребёнка в школу?

Такой вопрос задала себе и я, когда моей дочери исполнилось 6 лет.

Изучив множество источников, вспомнив педагогику, психологию и изучаемый мною в педколледже предмет «Работа с шестилетками», мой собственный ребёнок, моё солнышко, пошёл в школу

в 6 лет и 5 месяцев, при этом необходимо было взять разрешение в Управлении образования, где мне колко заметили: « Смотрите, через месяц не придите проситься в детский сад».

Сейчас моя дочь с отличием заканчивает седьмой класс. Ежегодно приносит со школы «Похвальный лист».

Сын пошёл в школу в 6 с половиной. Рано? Этот вопрос я уже себе не задавала.

Я уже 15 лет работаю в начальной школе и из опыта работы могу сказать, что дети-шестилетки – это дети с которыми интересно работать. Их горящие глаза всегда можно выделить из общей массы учеников. Но!!! Это огромная ответственность для родителей шестилеток, надо набраться терпения и желания учиться вместе со своими детьми.

  1. Вам заранее надо определиться:

Со скольки лет Вы хотите, чтобы ваш ребёнок пошёл в школу?

-готовы ли вы к этому событию???

  1. Обязательно найдите учительницу 1 класса, которой вы доверите своего ребёнка.
  2. Найдите время познакомить со школой ребёнка заранее. Сейчас в большинстве школ уже с февраля начинают проводиться занятия «Подготовка к школе».
  3. Положительный настрой ребёнка (всей семьёй) на будущее обучение в школе.

Какая у тебя будет хорошая учительница! Самая лучшая в школе!

Будете ходить в школу вместе с Мишей (знакомый мальчик).

Ты узнаешь много интересного. Но надо будет много и трудиться. Но ты справишься. Мы верим в тебя. Ведь мама и папа тоже учились на «5»(не врать - гены тоже немало важный факт).

  1. Вместе с ребёнком выбирайте форму, школьные принадлежности.
  2. Всей семьёй соблюдайте режима дня и правила здорового питания.
  3. Думаю, каждый понимает – шестилетка не должен быть часто болеющим ребёнком.
  4. Желательно заранее устранить логопедические проблемы.
  5. Говорить о том должен ли уметь читать ребёнок - вопрос открытый. Я за 3 месяца могу научить читать ребёнка даже пяти лет. Но он должен быть готов к этому процессу, желать научиться читать, интересоваться буквами, процессом чтения.

И ещё. Если вы видели современные учебники для первого класса, то сами поймёте, должен ли уметь читать ваш ребёнок.

Ребёнок должен уметь рассказывать.

Что интересного видел в парке?

Чем понравилась сказка, мультфильм, цирк, театр

Развивайте кругозор ребёнка!!!

Если вы правильно подготовитесь к школе, то ваш ребёнок сможет избежать множества трудностей, с которыми встречаются дети на протяжении всей школьной жизни.

Если ваш малыш родился осенью или зимой, вы наверняка уже задумывались, в каком возрасте отдать его в - в 6 или почти в 8 лет. Когда и как понять, стоит ли торопиться, или, наоборот, лучше продлить беззаботную жизнь ребенка еще на год - расскажем в этом материале. А также узнаем, что по этому поводу думают эксперты.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

Согласно букве закона

Закон трактует мучающий многих родителей вопрос однозначно - согласно ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» дети должны идти в школу не раньше 6,5 лет и не позже 8. Т. е. если к 1 сентября ребенку меньше шести с половиной лет, то, каким бы умным и развитым он ни был, со школой придется повременить. Если же возраст ребенка укладывается в допустимые законом рамки, то решение о начале учебы принимают сами родители.

«Школьная зрелость»

Пол имеет значение

Как правило, девочки-шестилетки быстрее и успешнее , чем их ровесники-мальчишки. Кроме того, девочки быстрее развиваются, им становится неинтересно учиться в окружении «малышни», если в классе они самые старшие. Поэтому, если вернуться к «законному» диапазону возраста первоклассника - от 6,5 до 8 лет - то девочек рекомендуется отдавать в школу ближе к его нижней границе, а мальчиков - к верхней. Но, разумеется, все дети разные и решение в каждом случае принимается индивидуально.

Если все же сомневаетесь

Если определить готовность ребенка самостоятельно вы затрудняетесь, вам на помощь всегда придут:

воспитатели в детском саду - более «взрослых» детей они часто определяют еще в средней группе и, как правило, рекомендуют перевестись в группу постарше минимум за год до выпуска;
педагоги в «подготовишке» - - оптимальный вариант, если вы хотите посмотреть, как ваш пяти-шестилетка справляется с обучением. По итогам подготовительных занятий с родителями беседует школьный , который помогает принять правильное решение.

Важно!

Если вы сами замечаете, что ребенок в целом развит, но не «дотягивает» до школы по отдельным параметрам, например, не может долго усидеть на одном месте, теряется в незнакомой обстановке, не может справиться с письмом, чтением или счетом, не стоит уповать, что «в школе со всем разберутся». Лучше не подвергать ребенка стрессу и подождать еще год.

Наталья Волошина

Комментарии специалистов

Ольга Веденеева , психолог

Каждый ребенок индивидуален, но, если обобщать, то лучше отдать ребенка в школу в 8 лет, чем в 6. Идеального возраста для поступления в целом нет, т.к. каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому и говорят про психологическую готовность к школе. Психологическая готовность школе складывается из двух аспектов. Во-первых, личностной готовности, т.е. ребенок должен хотеть ходить в школу, приобрести новый социальный статус. И, во-вторых, из интеллектуальной готовности. В 6 лет ведущей деятельностью пока еще остается игровая, а не учебная, поэтому познавательная мотивации пока еще неустойчива. В возрасте 6 лет преобладает непроизвольная память, концентрировать внимание ребенок может максимум 10-15 минут, поэтому возможны проблемы с заучиванием материала и усидчивостью. Кроме того, примерно до 7 лет ребенок воспринимает оценки как характеристику всей его личности, а не просто оценку за какое-то конкретное задание. Поэтому в 1 классе ставить оценки нельзя, но учителя не всегда следуют этому правилу.

Светлана Левченко , учитель начальных классов первой категории

В вопросе решения дилеммы «когда отдавать ребенка в школу» решающим фактором, все-таки, должен быть именно аспект психической и эмоциональной готовности. На мой взгляд, даже сформированности первоначальных предметных умений («счет в пределах 10» или «слоговое чтение») родители часто уделяют незаслуженно больше внимания. Помимо этого, в моей практике были случаи, когда родители ориентировались на совершенно посторонние вещи, например, на то, что именно у желаемого учителя в этом году набор, или на то, что все одногруппники с детского сада идут в один класс, и им непременно надо попасть к ним. Я считаю, родители в этом вопросе должны проявить особую чуткость и ответственность, ведь именно от первых лет в школе зависит познавательная активность ребенка, которая пройдет с ним через всю жизнь. Универсального совета тут не может быть. Если ребенок в 6 лет в должной степени осознает свою новую социальную роль «ученик», если он понимает, что такое школа, если у него сформирован интерес к процессу обучения - нет смысла тянуть еще год, жалея его детство. Потому что со временем интерес может угаснуть, еще один год с бабушкой или в садике затормозит его естественное развитие. Однако если время, казалось бы, подошло, но у малыша, пусть даже в 7 лет, нет эмоциональной готовности, он еще не перешел эту психологическую границу, то без работы со специалистами приводить такого ребенка в школу - это насилие над его личностью, которое впоследствии даст негативные плоды в старших классах. Не нужно рассчитывать на то, что за лето ребенок «подтянется», или, тем более, что он «втянется» в процессе. Такие дети, независимо от их возраста, тяжело адаптируются, плохо концентрируются, как следствие - у них формируется «ситуация неуспеха», снижается самооценка. Сейчас при детских садах есть кабинеты психолога и логопеда, в которых проводятся диагностики. Родители могут обратиться к ним или в многочисленные детские центры за консультацией, если сомневаются в том, что их ребенок готов к школе. Предметные знания можно будет подтянуть, если есть главное - психологическая и эмоциональная готовность. Именно этот фактор, а не возраст будущего ученика, должен оставаться главным.

Наталья Гриценко , врач-педиатр детской поликлиники «Клиники доктора Кравченко»

Существует понятие «школьная зрелость» - физиологическая и психологическая. И именно она, а не паспортный возраст ребенка должна определять готовность малыша к школьному обучению. Например, ребенок родившийся глубоко недоношенным, физиологически может быть не готов к школе. Но чаще оказывается так, что недозревает к школе только нервная система. Это так называемая минимальная мозговая дисфункция, когда неврологический диагноз у ребенка снят, но полностью функции зрелой нервной системы он выполнять еще не может. Это встречается у детей, перенесших в родах острую гипоксию мозга, родовые травмы, имеющих нарушения мозгового кровообращения на первом году жизни. Мозг такого ребенка будет быстрее утомляться во время урока, нуждаться в более длительном периоде отдыха, к 3-4 уроку способность концентрировать внимание будет резко падать. Есть дети психологически неготовые к школе. При этом ребенок может прекрасно читать и считать, но не понимать, что такое школьная дисциплина, не выполнять просьбы учителя, ходить по классу во время урока, носить в школу игрушки. Очень важно отправить в школу зрелого ребенка, как физиологически, так и психологически. Потому что при сниженной работоспособности мозга, малыш будет чувствовать себя менее успешным, он не будет соответствовать ожиданиям учителя, чаще будет слышать негативные оценки в свой адрес. Вследствие чего его школьная мотивация будет падать. То есть новоиспеченный школьник смирится с тем, что у него не получается хорошо учиться, соответствовать ожиданиям родителей и учителя, и он просто опустит руки, желание стараться, чтобы получать хорошие оценки пропадет. Очень важно получить перед школой серьезную консультацию невролога и детского психолога. И при необходимости дать ребенку возможность созреть для школы, чтобы в дальнейшем он мог чувствовать себя успешным!

Приветствую вас, дорогие родители! У некоторых мам и пап, чьи дети родились осенью и зимой и пока всё ещё ходят в детский сад, возможно, вскоре возникнет вопрос: во сколько лет отдавать в школу ребёнка. Ведь к первому классу ему ещё не будет семи, а год спустя уже исполнится семь «с гаком».

С одной стороны, торопиться не хочется, и можно пересидеть годик в детстве. Но с другой стороны перспектива быть самым старшим среди одноклассников тоже не прельщает. Как лучше будет для ребёнка, и что по этому поводу советуют психологи и педагоги?

План урока:

Чем раньше, тем лучше ли?

Как часто мы слышим вокруг: «Мои пошли с шести, и ничего!». А действительно ли всем вот так прямо и «ничего»?

Согласна, что современные дети разительно отличаются от предыдущих поколений и всё чаще к возрасту пяти-шести лет наши маленькие вундеркинды и читают, и считают, и пишут, и по-английски разговаривают. А старательные родители намеренно раньше пытаются «повзрослеть» своих детсадовцев, считая, что в рамках дошкольного учреждения всё умеющему ребёнку будет просто тесно и банально скучно. Зачем же тогда ждать?

На заметку! Закон об образовании предполагает, что к получению начального общего образования допускаются дети с 6,5 лет, но не позднее 8 лет. Это общепринятое правило. Однако при имеющемся заявлении родителей учебное заведение может расширить эти возрастные рамки как в ту, так и в другую сторону.

И всё бы хорошо, если бы решение о поступлении в первый класс раньше, чем это придётся, принималось только по интеллектуальному развитию наших детей. Всему научился и со всем справляется – значит, пора! Да не тут-то было.

Психологи умения считать и писать ставят практически на последнее место при определении возраста для будущего первоклашки. Приоритет они отдают устойчиво сформированному желанию ребёнка (заметьте: не родителей, а именно ребёнка!) учиться, сопровождаемое стремлением получать новые знания.

Будущий первоклассник должен уметь сотрудничать, работать в коллективе и что немаловажно – подчиняться, ведь школа – это вам не детский сад с «хочу – не хочу».

Для многих раннее начало школьной жизни – это настоящий стресс для ещё не выросшей шестилетней нервной системы и непосильная нагрузка. Придётся, как все, сидеть долго и слушать внимательно, выполнять требования и следовать правилам. Иначе знающему русский язык и математику, но абсолютно не умеющему работать конструктивно со сверстниками школьнику будет учиться трудно.

Стоит отметить, что для каждого ребёнка это время наступает по-разному. Некоторые и в свои 6-ть готовы бежать за знаниями, а для кого-то только ближе к 8-ми приходит осознание готовности покинуть детский сад.

Когда точно оно

Как всё-таки родителям хоть капельку намекнуть, что ребёнок для школы созрел? Для педагогов готовность к учёбе – понятие многогранное. Здесь есть:

  • физическая готовность детского организма, затрагивающая общее состояние здоровья, уровень развития моторики, движений, анализаторных систем,
  • психологическая мотивация, выражающаяся во внутренней позиции будущего школьника, его отношении к школе, умении управлять собственным поведением и преодолевать трудности,
  • интеллектуальная подготовка, включающая специальные навыки.

При этом педагоги и психологи не отталкиваются от математической цифры возраста: стукнуло 7 – точно готов! Совсем нет. Они настаивают на том, что «спелый» школьник – это тот, кто с лёгкостью находит друзей, открыт для общения, без проблем адаптируется в новых условиях, и совсем неважно, шесть ему ещё или уже без пяти минут восемь.

На заметку! При принятии решения о раннем походе в первый класс родители нередко подбирают определённого учителя и конкретную школу. Ничего плохого в этом нет, ведь от педагога на первых порах действительно много зависит, особенно психологическая обстановка в юном коллективе.

Итак, в пользу ранних первоклашек говорят вот такие факты:

  • будущий школьник здоров и не часто болеет (не часто в понятии врачей – не более 5 раз за год), у него крепкий иммунитет и нет хронических болезней, которые могли бы помешать раннему началу учёбы, и тем более в медицинской карточке нет таких слов, как «синдром дефицита внимания», «аутизм», «задержка психического развития» и прочие «нездоровые бяки»,
  • социальная адаптация выработана «на все сто»: с лёту знакомится, умеет выйти из конфликта, есть опыт посещения ранних групп развития и коллективного труда,
  • умеет адекватно реагировать на замечания, выполнять требуемое и не страдает повышенное эмоциональной возбудимостью,
  • при осознании необходимости может высидеть заданное количество времени с должным вниманием, концентрируется на поставленной задаче,
  • освоил первоначальные навыки грамоты, письма, счёта, богат русским словарным запасом, знаком с понятиями ориентации и знает основные сведения о родителях, «явки и пароли», адреса и телефоны.

Как считают психологи, только когда вы у ребёнка нашли все эти качества, его поход в шесть лет станет оправданным для родителей, а при имеющемся нарастающем желании побыстрее сесть за парту – и для ребёнка тоже.

К слову, статистика утверждает, что среди пришедших в первый класс шестилетних мальчиков и девочек реально готовыми к учёбе оказываются лишь 10 процентов. Остальные 90, которым не мешало было пересидеть в детском саду, – плод амбиций родителей.

И совсем уж не стоит руководствоваться принципами «отдать мальчика в 6-ть, чтобы до армии успел в институт поступить» и «девочке можно ещё с куклами поиграть, пойдёт с 8-ми». Если уж и разделять по половому признаку, то девчонки созревают и становятся серьёзнее быстрее, нежели мальчишки, так что кому-кому, а вот именно женскому полу с 6-ти лет учиться зачастую проще. Хотя, «и на старуху бывает проруха».

Если приходится отложить

Бывает, что вроде всё складывается, но родительская интуиция никак не хочет смириться и вынести окончательный вердикт. Тогда вперёд на консультацию для определения «школьной зрелости».

Есть такая система, которая по баллам с разных сторон оценивает, действительно ли детсадовец готов начать школьную жизнь.

И если по итогам тестирования получается, что ребёнок-то оказывается готов идти в школу только потому, что там будет много новых друзей, а вовсе не для того, чтобы что-то узнать, учёбу рекомендуется всё-таки отложить.

Да и вообще, кто сказал, что осознанный школьный старт в «почти восемь» будет менее удачным? Достигшие 7-летнего возраста уже не так напрягаются, чтобы сохранять усидчивость. Повзрослевшие дети способны себя контролировать и сохраняют работоспособность дольше, справляясь с нагрузкой. Да и задержавшийся кусочек детства, уже недоступный для вступивших на школьную тропу шестилеток, тоже несомненный плюс.

Что делать целый год, когда сын или дочь не дотягивает? Усердно работать, чтобы в последующем было легче. В преддверии школьного года педагоги советуют уделять побольше морально неготовым к школе детям уделять внимание расширению их кругозора и общему развитию, найти время научиться всё-таки читать – считать – писать, что в первом классе снизит с него нагрузку.

Психологи работают в другом направлении и рекомендуют в появившийся дополнительный свободный год укреплять здоровье и нервную систему, вырабатывать усидчивость, разбавлять активность занятиями, требующими концентрации .

Дак когда же всё-таки покупать : в шесть, в семь, в восемь? Не получается, к сожалению, однозначного ответа. Да в данном случае наверное и не нужно. Предлагаю руководствоваться принципом «не навреди» и взвешенно принимать решение не без участия родительской интуиции.

Сердце подсказывает: «Рано», значит, и вправду рановато, и неважно, что твердят окружающие. А если родительское нутро марширует в такт ребёнку: «Пора! Пора! Пора!», собирайте .

Что скажете, дорогие читатели? Очень жду ваших аргументов «за» и «против». Пишите в комментариях)

Не забудьте подписаться на новости блога и присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте» )