Поделки на тему экологии для садика. Большой обзор детских поделок из мусора для школы и садика

У каждого человека есть своё любимое время года, поэтому мы решили предложить вам целую серию мастер-классов поделок на темы: зима, весна, лето, осень. Красивые поделки на тему природы будут напоминать о золотой осени, снежной зиме, морском отдыхе или цветущих растениях весной. Их можно делать в учебных заведениях на тематических занятиях или дома, чтобы преподнести кому-то подарок своими руками. В этой статье вы узнаете о живописи шерстью, о том, как сделать необычных травянчиков, красивый сувенир из природных материалов и оригинальную открытку из осенних листьев. Такие поделки на природную тематику легко сделать своими руками из подручных материалов. Итак, приступим…

Живопись шерстью – это скрупулёзный труд, который требует также определённых навыков. Однако готовые работы смогут стать оригинальным украшением интерьера или драгоценным подарком. Рисование шерстью не требует кисточек, красок и воды, оно выполняется последовательным методом выкладывания цветных шерстяных волокон.

Живопись шерстью на природную тематику

Материалы для живописи шерстью:

— рамка для фото со стеклом;
— шерсть или гребенная цветная лента;
— пинцет;
— ножницы;
— флизелин.

1. Основу рамки застилаем флизелином. После этого накладываем пряди белой шерсти в разных направленияч. Разложите пряди таким образом, чтобы концы шерсти выступали за пределы картины на 1,5-2 см. Приложите сверху стекло от рамки и ножницами обрежьте выходящие концы шерсти.

2. Методом щипания сделайте из гребенной ленты шерстяную вату. Теперь нужно сформировать фон для картины на тему зимний вечер. Работайте с оттенками синего цвета и от тёмного к светлому прикладывайте кусочки шерсти. Чтобы оценить качество наложенных слоёв шерсти сверху прикладывайте стекло как можно чаще.

3. С помощью белой шерсти сделайте сугробы. Для этого вытягивайте плотные кусочки шерсти и выкладывайте горизонтально.

4. Чтобы нарисовать деревья, нужно вытягивать тонкие тёмно-синие прядки и скручивать их в нити. Силуэты деревьев также оформляем белыми тонкими прядями.

5. Для кроны деревьев нужно нарвать комочек белой шерсти и красиво сформировать его руками.

6. Луну можно нарисовать тонко скрученной белой шерстью и заполнить её мелко нарезанной шерстью.

7. Нарисуйте домик коричневой шерстью, а крышу вырежьте из белой. Первый раз работать с шерстью может быть непросто, но во время вырезания представляете, что вы работаете с бумагой.

8. Нижнюю часть домика закройте сугробами из белых волокон.

Картина из шерсти на тему зимний вечер

Прикладывайте как можно чаще стекло к картине, чтобы вовремя исправить недостатки. Готовую картину нужно накрыть чистым стеклом и вставить в рамку.

Любители весны могут сделать для домашнего интерьера красивых травянчиков. Кто такой травянчик? Это зверёк, из которого растёт декоративная трава, если его регулярно поливать. Данный сувенир часто делают в детских садах для оформления зелёного уголка или для декора кухни.

Материалы для травянчика:

— капроновые чулки;
— опилки;
— ножницы;
— семена газонной травы;
— краски для декорирования;
— кисточка;
— нитка с иголкой.

1. Отрежьте чулок длиной 10 см, сшейте его с нижней стороны.
2. В верхнее отверстие засыпьте древесные опилки почти до верха.
3. Семена газонной высыпаете там, где хотите чтоб она взошла. Лучше всего это делать сверху, тогда зелень заменит волосы в вашей поделке.



4. После того, как чулок будет заполнен, сверху его тоже сшейте.
5. Теперь можно приступить к формированию травянчика. Вырезайте из капроновых чулок круги, прошивайте их по краю, заполняйте опилками и стягивайте. Таким способом можно сделать носик, ушки, ручки и ножки.
6. Глазки и ротик можно нарисовать масляными красками или вырезать из цветной бумаги.
Не забывайте поливать эти сувенирчики! Когда прорастет трава, ваши поделки оживут.

Как приятно погрузиться в грёзы воспоминаний о море, теплом песке, солёной воде и ярком солнце. Предлагаем сделать сувенир на память о морском отдыхе и прогулке по песчаному берегу.

Материалы для морского сувенира:

— баночка с крышкой;
— шерстяные нитки;
— ножницы;
— клей ПВА (можно и без него обойтись);
— соль для ванной комнаты;
— ракушки или камушки.

1. Баночку можно взять любого размера, формы. Обязательное условие — она должна быть тщательно вымыта и высушена.

2. Берем шерстяную нить, желательно цвета, близкого к морской тематике, отрезаем необходимую длину.

3. На один из концов шерстяной нити привязываем ракушки или камушки. Можно в них проделать отверстия, если в них нет природных дырочек. Если сделать отверстие сложно, просто приклейте или привяжите нити.

4. Второй конец нити обвязываем вокруг горлышка баночки. Можно накрутить его и потом связать оба конца нити вместе.

5. Теперь внутрь баночки засыпаем соль. Поэтому баночка и должна быть идеально сухая, чтобы соль не напитала влагу и не стала комом. На соль выкладываем ракушки. Если есть другие предметы, связанные с морем, смело используйте их тоже, например, цветные стеклышки, галька, якорь или маленький корабль.

6. Хорошо закрутите крышку, а затем украсьте ракушкой баночку.
Эту поделку можно использовать как украшение ванной комнаты или как декор для вечеринки в морском стиле.

За что многие любят осень? За краски, которыми она одаривает каждое деревце, за падающую листву и возможность прошуршать листьями в парке. Эту пора года нравится не только взрослым, но и детям. Можно не только насладиться осенним влажным воздухом и яркими красками, но и собрать много материалов для поделок. Предлагаем посмотреть мастер-класс картины на тему осень.

Материалы:

— два листа картона;
— ножницы;
— краски;
— кисти;
— осенняя листва;
— клей ПВА.

Приступаем к изготовлению поделки о природе осень

1. Подберите красивые листья, которые опали с деревьев. Листья могут быть от вишни, яблони, груши, черешни или сливы, любые, из тех, что растут недалеко от вас. Главное, чтобы они были разного цвета и оттенка.

2. Берем лист картона и вырезаем внутри овал. Получается что-то вроде рамочки. Пока отложим это в сторону.

3. Теперь приступаем к рисованию картины красками. На целом листе картона в верхней части нарисуйте небо. Можно просто закрасить синим цветом поверхность, но лучше передать оттенки осеннего неба: синие, серые и фиолетовые тона. Нарисуйте улетающих птиц или тёмные тучи.

4. Когда краски на картоне высохнут, приступаем к созданию леса. Для этого мы клеим листья на картон близко друг к дружке.

5. Теперь берем сделанную в пункте 2 рамочку из картона и приклеиваем её к нашей заготовке с небом и листьями. Должна получиться картина Осенний лес в рамке. Концы листьев выглядят, как вершины осенних деревьев на фоне красивого неба, а вдали виднеются улетающие птицы.
Осенняя поделка готова. С обратной стороны можно написать теплые пожелания и подарить эту картинку в качестве открытки. Картон для этой открытки можно взять не только белый, но и цветной. Не обязательно приклеивать цельные листья, можно сделать из листьев другую аппликацию и также оформить её.

Видео на тему: Травяничок. Как сделать травяничка своими руками


на тему времена года удобно использовать в школьных и дошкольных учреждениях для обучения детей на уроках труда. Также они помогут родителям подобрать идеи для интересного проведения досуга всей семьёй. Разные техники декоративно-прикладного искусства позволят разносторонне развиваться не только детям, но и взрослым. Кроме этого поделки на тему природы станут хорошим напоминанием о красоте окружающей среды в разное время года.

В условиях современной действительности форма образовательной деятельности, именуемая проектным обучением, является одной из передовых и эффективно зарекомендовавших себя в деле детского развития и воспитания. Основан такой тип обучения на реализации определенной последовательности учебных проектов, носящих комплексный характер, между которыми предусмотрены паузы с целью лучшего усвоения и закрепления полученных знаний. Основоположником идеи обучения при помощи проектов стал Джон Дьюи - американский ученый.

Что это за форма?

Главной задачей образовательного процесса он поставил непосредственное исследование окружающих ребенка условий. В сопровождении педагога воспитанники проходят долгий плодотворный путь, путешествуя от одного проекта к другому. Каждый из них представляет собой комплекс мало-помалу усложняющихся практических заданий, разрабатывать и выполнять которые предстоит детям.

Метод основан на отличительной способности человека к поисковой активности. Каждый из проектов обязан быть увлекательным, осознаваться детьми как интересное и полезное занятие, пробуждать энтузиазм. Решая поставленные задачи, дети обучаются таким необходимым навыкам, как постановка цели, выбор нужных для ее достижения средств, оценка последствий. Они учатся размышлять и начинают чувствовать ответственность за принимаемые решения, что стимулирует умственное развитие. Знания и опыт ребенка постоянно растут, умения совершенствуются, развивается инициативность, любознательность и множество других нужных черт.

Главные моменты

В основу теории обучения при помощи проектов легло несколько основных постулатов, а именно:

1. Центром всей педагогической деятельности является личность воспитанника.

2. Логика проектной деятельности должна нести смысл, понятный ребенку, без чего мотивация к познанию будет снижена.

3. Каждый из воспитанников работает над проектом в индивидуальном темпе согласно собственному уровню развития.

4. Следует стимулировать использование полученных знаний в разнообразных ситуациях, что способствует их глубокому и осознанному усвоению.

Какими они бывают

Проекты могут различаться - по преобладающей деятельности быть исследовательскими, творческими, практико-ориентированными либо игровыми (в сюжетно-ролевой форме), по характеру охвата предметно-содержательной области можно выделить монопроекты (реализуемые в рамках определённого теоретического раздела) либо межпредметные, охватывающие сразу комплекс различных областей.

Различаются проекты и по характеру массового участия. Например, экологические занятия с детьми могут проводиться как среди воспитанников одной группы, так и сразу нескольких, а также могут включать в себя весь состав дошкольного учреждения или даже целого района. Число участников также может быть различным.

Существуют проекты, носящие индивидуальный характер, а также парный, для небольшой группы или же коллективный. В зависимости от продолжительности мероприятия они подразделяются на краткосрочные (время проведения которых укладывается в одно или несколько занятий и занимает в общей сложности одну-две недели), среднесрочные (до месяца) и долгосрочные (продолжительность которых от месяца до полугода и даже более).

Что нужно учитывать

При внедрении технологии данного вида обучения необходимо придерживаться выполнения определенных требований.

1. Задача, которая ставится перед детьми, должна быть для них значимой в плане творчества и исследовательского интереса.

2. Полученные результаты обязаны нести как познавательную, так и практическую ценность.

3. Ориентация на самостоятельную деятельность воспитанников должна преобладать.

5. Необходимо внедрять разные виды и методы исследований - от наблюдений и опытов до мозгового штурма.

Разумеется, всегда следует помнить о возрасте воспитанников. Согласно этому критерию проектная деятельность дошкольников существует на трех различных уровнях.

Экологический проект в младшей группе детского сада

Для малышей возрастом от 3,5 до 5 лет ее можно назвать подражательно-исполнительской. Дети в таком возрасте не обладают жизненным опытом, уровень развития интеллекта и творческих способностей их пока еще достаточно невысок. Поэтому экологический проект в младшей группе детского сада опирается в основном лишь на действия педагога - осознанные решения малышам пока не под силу.

Воспитанник, выражая потребности и проявляя интерес к определённой сфере жизни, может стать лишь "заказчиком" конкретного проекта. Осуществляя его, дети стараются на уровне подражания выполнять задания воспитателя. Вместе с педагогом малыши пытаются анализировать полученные результаты.

Даже самые скромные попытки самостоятельных действий следует поощрять, хвалить детей за проявления инициативы и отмечать все положительные моменты в их развитии.

Когда детки постарше

Другое дело - экологический проект в средней группе детского сада. В возрасте пяти и более лет детям свойственно уже наличие некого определенного опыта социальной жизни. Дошкольники в этом возрасте знают, что такое общение со сверстниками и совместная деятельность, обладают зачатками произвольности действий, самоконтроля и способности оценить себя и других. Уровень адекватности во взаимодействии со сверстниками уже достаточно высок.

Детям под силу осознать проблему, уточнить и сформулировать цель и выбрать нужные для ее достижения средства. Помощь взрослого при этом требуется в гораздо меньшем объеме. Экологический проект в средней группе детского сада можно смело назвать развивающим.

Дальше - еще интереснее

К окончанию шестого года жизни, а также на седьмом личность ребёнка формируется ускоренными темпами, усложняется и экологический проект в детском саду. Старшая группа дошколят характеризуется высокими темпами роста как интеллектуального, так и личностного. Задача взрослого сводится к поддержке творческой активности и созданию среды, стимулирующей к самостоятельному творчеству, движению к выбранной цели и осуществлению тех практических действий, которых требует экологический проект в детском саду. Старшая группа воспитанников способна разработать и реализовать по-настоящему творческое мероприятие.

С чего начать?

Каждый экологический проект в детском саду проводится с соблюдением нужной последовательности. Из каких стадий он может состоять? Прежде всего, это выбор его темы и типа, а также числа и состава участвующих. Затем следует обозначить проблему и поставить конкретную цель. Далее идет процесс планирования шагов, которые к ней приведут, а также выбор методов работы над проектом с распределением функций среди участников.

После этого каждый из тех, кто в нем задействован, самостоятельно трудится, решая выданное ему задание. В промежутках полученные данные сверяются и обсуждаются, после чего свой собственный индивидуально полученный результат каждому из участников предстоит защитить. Завершается всё коллективным обсуждением с необходимыми выводами.

Кто должен сформулировать тему и проблему? Это либо задача педагога с учетом интересов детей, либо собственная инициатива воспитанников, а со стороны взрослого возможны наводящие вопросы.

Следует отметить, что при всех ее огромных преимуществах не является лёгкой и общедоступной. Такая форма работы требует немалых временных затрат, а также наличия у педагога творческих способностей, огромного терпения и уважения к каждому из детей. Воспитатели дошкольных учреждений не должны быть принуждаемы к организации работы с детьми именно в данной форме - решение принимает исключительно сам педагог.

Экологический проект в детском саду: подготовительная группа

Давайте теперь перейдем от теории к практике. В качестве примера рассмотрим проект экологического содержания на тему "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен". Ориентирован он на детей возрастом около 6-7 лет и предполагает число участников от 10 человек.

Оформляя мероприятие, воспитатель заводит так называемый паспорт проекта, в котором будут перечислены все его основные характеристики. Уточним параметры нашего проекта: по своему типу он относится к информационно-исследовательским, содержание его предполагает раскрытие темы "Дети и охрана природы", участники, составляющие наш экологический проект в детском саду - подготовительная группа воспитанников, педагоги и родители.

Это - коллективный проект, по продолжительности он относится к краткосрочным. Основная поднимаемая проблема - концепция охраны окружающей среды и попытки заострить внимание на "мусорных" вопросах. Проекты "Береги родную природу" в ДОУ достаточно популярны в связи с актуальностью темы и доступностью для детского понимания.

Главная концепция

Идея, выдвигаемая педагогом, звучит так: если тот мусор, что мы ежедневно выкидываем, подвергать сортировке, то каждую отдельную кучку можно переработать так, чтобы природа не пострадала. А может быть, из отходов получатся поделки на экологическую тему?

В теоретической части проекта важно обосновать актуальность поднимаемой проблемы. В данном случае речь идёт о способности ребенка такого возраста к осознанному анализу собственных поступков и переходу на новый уровень эмоциональных и ценностных отношений. Личность формируется не только в интеллектуальном плане, но и в нравственном. Ребенку уже под силу осознать большинство стоящих перед миром экологических проблем. Задача специалистов - именно в это время найти нужные средства экологического воспитания. Учебный курс "Окружающий мир" в ДОУ станет хорошим подспорьем педагогу.

Наблюдая действительность

Дети в детском саду ежедневно выходят на прогулку, где им приходится принимать участие в уборке территории и наблюдать каждый раз немалое количество мусора. Следует вовремя подтолкнуть воспитанников задать себе простые вопросы - откуда мусор берется, куда его вывозят, что бывает с ним дальше.

Главный смысл, который несет подобное мероприятие на экологическую тему - формирование природоохранной культуры и ориентация на позицию бережного отношения к окружающей среде. Практическими задачами проекта можно назвать получение детьми представлений о разновидностях и свойствах бытовых отходов, их опасности для здоровья людей и животных.

Экологическая тема в детском саду в наши дни весьма и весьма актуальна. Дети должны узнать, что является главными источниками загрязнения водной и воздушной среды, а также других природных ресурсов, к каким последствиям может привести человеческая деятельность, и что нужно предпринять для их предотвращения. Вместе с педагогом они должны попытаться обнаружить способы повторного использования отдельных видов бросового материала.

Работа воспитателя

Экологический проект в детском саду состоит из отдельных этапов. Первый из них - подготовительный. Задача - проанализировать ситуацию и определиться с главными целями. На данной стадии воспитателю следует ознакомиться с литературными источниками и опытом коллег, а также определиться с теоретической концепцией мероприятия. Затем он разрабатывает перспективный план предполагаемой деятельности, согласно которому оформляет и систематизирует выбранные дидактические материалы.

Второй этап можно называть организационным. На нём должна быть задана экологическая направленность деятельности группы с привлечением к будущей работе родителей. Один из блоков предполагает действия детей по узнаванию свойств большинства окружающих их предметов и материалов - пластика, стекла, бумаги, металла, резины и так далее.

Следует провести беседы на тему загрязнения природы бытовыми отходами. В ходе работы ненавязчиво формируются навыки грамотного экологического поведения малышей. Воспитатель создает необходимую презентацию по теме, консультирует родителей и выпускает для них самодельную газету.

Третий этап - практический. В задачу его входит сформировать простейшие экологические знания путем внедрения определённых форм. Работая на этой стадии, родителям можно раздать анкеты с целью выяснения уровня их компетентности в данном вопросе, а также того, насколько тема актуальна в конкретной семье.

В помощь педагогу

Какие вопросы должна содержать анкета для родителей? Примерный их перечень может быть следующим:

1. Какого вида отходов больше всего выкидывает ваша семья в течение недели?

2. Принято ли у вас сортировать мусор?

3. Что вы делаете с отходами - сжигаете, отправляете в мусорный бак и т. д.?

4. Есть ли у вас привычка мастерить с детьми из бросового материала поделки на экологическую тему, а также украшать двор?

5. Имеете ли вы представление об опасности бытовых отходов?

6. Ведутся ли в вашей семье разговоры с детьми о вреде бытового мусора?

7. Что вы делаете с отходами во время прогулки во дворе или в парке?

8. Читаете ли вы детям об этом книги? Сможете ли быстро придумать и нарисовать рисунок на экологическую тему?

9. Участвуете ли вы в уборке территории своего двора и приобщаете ли к ней детей?

10. Имеют ли ваши дети привычку всегда избавляться от мусора после любой деятельности?

11. Устраивает ли вас уровень организации вывоза отходов в вашем районе?

12. Какие предложения вы могли бы внести городским службам на эту тему?

Организуйте наблюдение за выбрасыванием бытовых отходов дома и в детском саду. Как накапливается мусор, куда его девают, как вывозят, где именно расположены урны и мусорные баки? Как часто родители избавляются от отходов?

Практические занятия с детьми

Детей следует познакомить с видами и свойствами разных материалов, которые окружают их в повседневной жизни, например, рассмотреть бумагу самого разного назначения - картон, оберточную, газетную, гофрированную. Пусть малыши обратят внимание на различия в ее качествах и свойствах - ведь бумага может быть прозрачной либо нет, тонкой или толстой, шероховатой или глянцевой, может порваться, смяться, намокнуть либо сгореть.

Точно так же детям нужно дать возможность исследовать все имеющиеся в наличии предметы из пластмассы, дерева и стекла, попутно обращая внимание на физические характеристики и потребительские свойства этих материалов. Они должны быть в состоянии рассказать о каждом предмете с перечислением его самых важных качеств.

Экологический проект в детском саду предусматривает организацию творческой мастерской, где будут собраны образцы бросового материала. Детям следует показать, какие красивые и оригинальные поделки из них можно смастерить своими руками. Предусмотрены работой также показы слайд-шоу и презентаций, а также чтение познавательной литературы, экологическая газета, устройство лаборатории для опытов и экспериментов.

Все - на природу!

Этот же этап может включать в себя практические наблюдения, прогулки и экскурсии экологической направленности на ближайшие к детскому учреждению улицы и в парки. На прогулках детям следует дать возможность аккуратно рассортировать мусор и обратить их внимание на то, как неубранные отходы могут разноситься ветром.

Экскурсию экологической направленности можно провести в ближайшем парке или на Проверьте, имеется ли там мусор, и где его больше всего. Если дети обнаружат захламленную полянку, оставленную нерадивыми отдыхающими, обратите внимание на то, как некрасиво это выглядит, и как неприятно людям посещать подобные места.

Если в окрестностях дошкольного учреждения имеется родник или небольшой водоем, стоит организовать к нему экскурсию и попутно пояснить, что следует делать людям, чтобы не допустить загрязнения воды.

В лесу и у пруда

Следует познакомить детей с природоохранными знаками, объяснить их смысл и назначение. Малыши могут коллективно заняться выпуском плаката "Береги природу".

Изучив основные из природоохранных знаков, на отдельном занятии малыши могут заняться их изготовлением. Смастерив несколько подобных табличек, их следует взять с собой на прогулку или экологическую экскурсию и разместить у водоема, в лесу и т. п.

В детском саду должно быть введено правило сортировки мусора - сломанные пластиковые части игрушек собираются в одну корзину, в другую - обрезки бумаги после учебных занятий. Содержимое второй емкости следует вместе с детьми закопать в компостную яму.

Прячем "клад"

Эксперимент под названием "Закопаем мусор в землю" рассчитан на долгий срок. В укромном уголке территории закапываем в землю некоторое количество отходов из бумаги, резины, пластика, металла, а также картофельные очистки, апельсиновые шкурки, мелкие веточки и листочки. Место отмечаем специальными табличками.

Время от времени дети должны интересоваться содержимым "захоронения", проверять, какое воздействие на закопанный мусор оказывают климатические факторы - солнце, дождь. Наблюдения должны быть вкратце зафиксированы в специальном дневнике.

В конце эксперимента дети должны сделать выводы: какие именно виды мусора способны разлагаться, а какие нет. И как следует поступать с твёрдым мусором, чтобы не вредить природе.

Отдельный день может быть посвящен теме экологии с организацией тематической выставки, дидактических и подвижных игр. Выставка может содержать образцы изделий вторичной переработки. Если большинство экспонатов будет создано руками малышей, данное практическое занятие способно оказать неоценимую пользу и вызвать интерес всех маленьких творцов. Свой вклад - рисунок на экологическую тему - способен внести даже самый юный участник.

Что в конце?

На заключительном, четвертом этапе, следует подвести итоги, обобщить полученный опыт. Сделать это можно в форме проведения круглого стола. Экологический проект в детском саду подразумевает результаты, которые заключаются в активном участии детей вместе с родителями в проведении экологических мероприятий, расширении знаний воспитанников и членов семей об охране природы, экологии родного города и края, благоустройстве совместно с воспитанниками территории для прогулок с украшением ее "мусорными" предметами, например - поделками из пластиковых бутылок и т. п. Наглядные практические результаты фиксируются в виде созданных в ходе выполнения проекта фотоальбомов и стенгазет.

Газета может содержать фотографии замусоренных уголков природы, эпизодов антисанитарии в отдельных дворах и тому подобное. Всё публикуется в самодельной стенгазете или оформляется в виде презентации под девизом: "Такого быть не должно!"

Одним из интереснейших мероприятий может стать экологическая викторина на тему окружающей среды. Проводить ее следует ближе к завершению проекта. В ответах на вопросы дети смогут использовать все полученные знания.

Когда-то у нас была , посвящённая вопросу, , где участницы сообщества делились постами о том, какими способами они воспитывают в своих детях бережное отношение к природе. Немного была затронута и тема отходов, в частности, их сортировка.

— тут мы собрали для вас Топ-40 идей самых креативных поделок из пустых пластиковых бутылок, с которыми мы постоянно сталкиваемся в быту. А здесь — 25 оригинальных идей.

А вы делаете что-то подобное со своими детьми? Поделитесь, пожалуйста, своими идеями, как можно дать вторую жизнь ненужным, на первый взгляд, вещам. Расскажите и покажите, какие поделки из мусора и отходов своими руками можно сотворить вместе с детьми.

Правила участия в Лесенке:

Сразу после публикации новая «Лесенка» будет добавлена в список с тем, чтобы все желающие могли узнать, что писали участницы сообщества на эту тему в своих блогах, а также добавить ссылки на свои посты - в любое время.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Текущий год, обозначенный как Год экологии, подразумевает под собой не только реализацию грандиозных проектов, но и целый ряд мероприятий, связанных с воспитанием в детях понимания важности понимания экологических вопросов. Главной площадкой для этого выступают детские сады и школы, где воспитатели и учителя в ходе специальных уроков смогут рассказать своим подопечным о бережном отношении к окружающей среде. Но в таких уроках есть место не только теории: в качестве практических занятий вполне подойдет создание поделок к Году экологии своими руками из разнообразных материалов.

Экологичное творчество

Смысл создания поделок на тему экологии связан с возможностью показать малышам, как можно использовать, казалось бы, ненужный «мусор», вместо того, чтобы бездумно выбрасывать его, на миллионную долю повышая уровень загрязнения планеты. Это одна из главных целей, который ставит перед собой Год экологии в России.

Создание сувениров и поделок из подручных материалов поможет научить детей иначе взглянуть на понимание мусора, а также станет прекрасным развлечением и тренировкой мелкой моторики.

Яркие рыбки

Для создания симпатичных поделок в виде аквариумных обитателей понадобятся одноразовые пластиковые тарелки. Если ненужных пластиковых блюдец осталось не так много, их можно дополнить бумажными аналогами. В качестве дополнительных материалов выступят краски (гуашь) и суперклей. Занимаясь с малышом работой, можно рассказать ему о губительном влиянии пластика на воды Мирового океана и почвы; объяснить, почему пластиковые бутылки, ложки и стаканчики нужно выбрасывать в контейнеры, а не бездумно бросать на землю.

Процесс создания поделок очень прост: для создания каждой рыбки потребуется одна целая тарелка и одна половинка. Из половинки вырезается хвост произвольной формы. Используя обрезки, можно также изготовить плавники. Целая тарелка выступит в качестве туловища. Все элементы соединяются между собой суперклеем и разрисовываются в произвольном порядке. В итоге получается яркая, красочная, забавная поделка из простого пластика.

Уютный домик

В каждом доме в холодильнике найдется молоко, йогурт или сок в тетрапаках — картонных пакетах. Они изготовлены из слоев бумаги и пищевого полиэтилена, легко поддаются переделке, склейке или обрезке. Из таких пакетов можно создать невероятно симпатичные и забавные картонные домики или даже целый комплекс со своей игрушечной инфраструктурой. Все, что требуется, — пустой пакет, ножницы, клей и ваша безграничная фантазия.

Так, можно воспользоваться сразу несколькими пакетами, чтобы создать настоящий миниатюрный городок. Разнообразные комнатки, магазинчики, почта — все что угодно можно воссоздать, используя краски и цветную бумагу. Изготовив такие домики, в них удастся «поселить» куколок или другие небольшие игрушки. Не только красивая, но и очень функциональная поделка.

Бумажные цветы

Для создания таких необычных и вне всяких сомнений симпатичных цветов требуется самый простой и дешевый материал — картонный лоток для яиц. Такие лотки оказываются в наших руках практически каждую неделю при совершении покупок. Но дома яйца перекладываются в холодильник или специальный контейнер, а упаковка отправляется в мусорное ведро. Но в следующий раз стоит попробовать не выбрасывать лотки, а устроить своему малышу небольшой экологический мастер-класс по созданию поделок на Год экологии.

Чтобы соорудить красочный цветок, необходимо вырезать картонные соцветия, как на фото. Также понадобится несколько листочков для стеблей. После этого, воспользовавшись гуашью, нужно раскрасить каждый листок и цветочек. Используя клей, все составляющие поделки склеиваются и размещаются в пустой стаканчик от йогурта. К слову, стаканчик также можно задекорировать цветной бумагой, наклейками, блестками и другими дополнительными материалами для поделок.

Волшебные розы

Следующий пример поделки — более сложный, так как на определенном этапе подразумевает тепловую обработку деталей. Основной материал — пластиковые бутылки, которые уже несколько лет являются одной из главных экологических проблем современности. Занятие позволит научить ребенка видеть красоту даже в самых обыденных вещах, и кроме того, можно еще раз пояснить все особенности влияния пластика на окружающую среду и рассказать, почему нельзя выбрасывать пустые бутылочки в траву и на землю.

Чтобы соорудить волшебную поделку, понадобится несколько пластиковых бутылок. Цвет желательно выбрать разный, благо, производители нередко используют цветной пластик. Из бутылок вырезаются детали — по принципу матрешки, одна чуть меньше другой. В серединке каждого лепестка прорезается крестообразное отверстие. Теперь, воспользовавшись пламенем свечи, каждый лепесток прогревается: близко подносить не нужно; старайтесь примеряться серединой лепестка к пламени. Постепенно пластик будет становиться податливым, и его требуется аккуратно сгибать, придавая форму.

Когда все детали поделки будут готовы, их необходимо насадить на шпажки или толстую проволоку. Немного декора — и букет готов!

Правила уроков

Планируя экологические занятия, посвященные созданию разнообразных поделок, важно создать максимально удобные условия для творчества детей. Стоит заметить, что практически все уроки требуют использования режущих предметов: канцелярских резаков, ножниц и ножиков. Поэтому в ходе занятий необходимо постоянно следить за действиями малышей, чтобы избежать травм. Также следует помнить, что те или иные мастер-классы по изготовлению поделок подойдут для разных возрастов. Малышам не стоит давать слишком сложные задачи, которые можно дать ребятам постарше.

Что касается материалов для поделок, они должны быть тщательно подготовлены перед началом работы. В целом подготовка сводится к следующим мерам:

  • Пластиковые бутылки необходимо тщательно промыть от содержащегося в них напитка. Одноразовая пластиковая посуда также должна быть чистой, как и стаканчики от йогурта.
  • Картонные пакеты тоже должны быть чистыми, особенно, если это упаковки от молока. Если недостаточно хорошо промыть такую коробку, готовая поделка со временем приобретет неприятный аромат.
  • Лотки от яиц рекомендуется обработать раствором воды и спирта, используя пульверизатор. После упаковка просушивается и используется в создании поделок.
  • Если для поделок используются природные материалы — веточки, шишки, листочки — их нужно хорошо просушить перед работой, иначе готовая поделка сильно отсыреет.

Вспомогательные материалы для поделок, к которым относятся цветная бумага, самоклеящаяся пленка, бусинки, блестки, наклейки и многое другое, можно приобрести в любом канцелярском магазине. Их выбор зависит целиком и полностью от ваших пожеланий.

Симпатичные поделки из бросового материала, созданные в рамках Года экологии в РФ, — отличная возможность преподать ребенку познавательный урок. Такие занятия позволяют играючи объяснить малышу всю важность сохранения окружающей природы, рассказать об опасности загрязнения и научить бережному отношению к миру.

Кроме того, творчество подарит ребенку массу положительных эмоций и впечатлений, став одновременно прекрасным тренажером для мелкой моторики и воображения. В конце концов, создавая красивые фигурки, картинки, букетики и другие поделки, можно хотя бы на крошечную долю уменьшить тот объем мусора, который мы создаем каждый день.

Приглашает разобраться, что хорошо, а что плохо мы делаем по отношению к природе, и как можно вторично использовать то, что послужило нам один раз и готово превратиться в мусор. В подборке, которую сделала для нас ведущая рубрики Марии Костюченко , собраны экологические (природосберегающие) поделки и игры, которые приглашают быть внимательнее к своему «эко-следу» .

12 мая Россия и страны бывшего СНГ отмечают День экологического образования. В этот день в городах и посёлках проводятся различные экологические акции, которые носят как просветительский, так и практический характер: проходят выставки, конференции и конкурсы детского творчества на тему сохранения природы, люди участвуют в природоохранных мероприятиях – очистке берегов рек и водоемов, уборке парков, озеленении территорий. Этот праздник касается каждого, кто принимает участие в продвижении идеи защиты природы.

Важность экологического образования переоценить сложно. Именно знания о том, что такое природа, как она живёт, как человек может влиять на природу, какова роль каждого из нас во всём этом — позволяют человеку осознать, к каким катастрофически явлениям могут привести пагубные привычки в отношении природы и понять, как избежать подобных последствий. Высшая цель экологического образования – сформировать так называемую экологическую культуру.

Чтобы забота об окружающей природе не только приносила пользу, но и работала на общее развитие, позволяла вовлечься в процесс с пониманием, с интересом, я хочу предложить вам сегодня несколько интересных идей, в основном это это — различные экологические игры и поделки.

Берём на карандаш!

Начнём мы с того, что поговорим с ребёнком о том, почему и зачем нужно беречь нашу планету, нашу природу, наши леса и поля, реки и озёра. А чтобы не забывать об этом, можно сделать оригинальный блокнотик , в который вы напишите, что делать нельзя, а что очень даже можно, чтобы сохранить нашу планету чистой!

Плакат, посвящённый… мусору

Далее поговорим с ребёнком об отходах, о мусоре, которым люди ежедневно засоряют нашу планету. Можно сделать огромный плакат на ватмане , на котором вы разместите вместе с ребёнком рисунки или предметы, которые ежедневно отправляются в мусорное ведро — например, пластиковые пакеты, бутылки, упаковки или коробки от продуктов и многое многое другое. Рядом с каждым из указанных предметов вы можете написать свои идеи по их утилизации или замене , чтобы меньше мусорить. Например, вместо пластиковых пакетов использовать многоразовые сумки для покупок.

Творческие поделки из мусора

Плакат готов! А теперь начнем действовать экологично!
Начать можно с творчества. А именно с переработки мусора.

Одни из самых распространённых отходов – рулончики от туалетной бумаги, которые остаются после её использования. А ведь из них можно столько придумать поделок и полезных вещей!

  • Во-первых, рулоны могут стать отличной основой для создания системы хранения для канцелярских и художественных товаров. Надо всего лишь красиво украсить и скрепить их между собой — и вот красивая подставка на рабочий стол готова.
  • Из рулончиков можно самим делать необычные игрушки и героев ваших игр . С помощью таких игрушек вы можете придумывать свои сказки или разыгрывать существующие.
  • А если ваш малыш любит музыку, то сделайте ему палку дождя из рулона от фольги или бумажного полотенца.

Поделки из крышек и пробок

  • Вторые по популярности отходы (лично у меня) крышки и пробки. Самые обычные пробки могут стать отличной основой для создания необычных шахмат .
  • Крышки от детского пюре помогут ребёнку изучить эмоции, научиться составлять лица людей и мордочки животных , проявлять фантазию!
  • А из крышек от бутылок можно сделать просто невероятно красивые аппликации животных и людей .

Поделки из капсул от киндер-сюрприза

Третьи на очереди — капсулы от киндер-сюрпризов! Ваши детки любят эти вкуснейшие шоколадные яйца? А с игрушками играть? А куда у вас отправляются капсулы? Давайте перестанем их выкидывать и будем придумывать им вторую жизнь.

  • Если у вас дома скопилось очень много капсул разных цветов и размеров, то предлагаю вам сделать набор матрёшек !
  • А если под рукой сохранились только маленькие жёлтые капсулы, то придумайте для каждой такой капсулы образ какого-нибудь героя, например — образы миньонов , ведь жёлтые капсулы киндер-сюрпризов, словно созданы для миньонов!
  • Ваш малыш ещё мал? Тогда наполните капсулы крупой, горохом, макаронами, камушками, закрепите капсулу изолентой (чтобы ребёнок не вскрыл её) и шумите! Пусть малыш учится издавать звуки, искать пары звуков и просто наслаждается процессом.

Поделки из одноразовой посуды

Что можно ещё переработать? Одноразовую посуду! Мы же покупаем её, чтобы не мыть и быстро выкинуть. А если помыть? Только из одной упаковки пластиковых ложек можно сделать невероятно очаровательных насекомых , развить кругозор ребенка и нестандартно взглянуть на самые обычные вещи.

А если мы перестанем выкидывать , то сможем построить вот такое удивительное колесо обозрения .

  • Ещё идеи

А если мы немного поколдуем над бутылками, то сможем сделать из них сумочки для прогулки. Что можно хранить в таких сумочках? Камушки, листочки, веточки. Зачем?

Экологическая игра-сказка

Чем можно завершить наши занятия? Конечно же сказкой. Вы можете сделать пальчиковые игрушки с изображением явления природы, людей, мусора и устроить небольшой спектакль.

Фантастика или реальность?

Завершить сегодняшний пост мне хочется напоминанием об одной истории.

Недавно мы с Дашей читали повесть Кира Булычёва «Каникулы на Пенелопе». Это одна из историй об Алисе Селезневой, с которой знаком почти каждый родитель. Так вот эта история о необычной планете, на которой не было ни хищников, ни людей, ничего плохого. Её нашли космонавты и сделали планетой для туристических поездок, но при этом они старались относиться к ней бережно.

В какой-то момент появился человек, которые не жалел планеты, он причинял ей боль. Он убивал животных, взрывал деревья — и планета изменилась. На ней появились хищники и начались землетрясения. Это продолжалось бы до тех пор, пока все люди не погибли, если бы Алиса не встретила говорящую змею, которая оказалась голосом самой планеты.

Планета Пенелопа была живая! Она чувствовала, она страдала, когда её обижали, и она пыталась истребить источник боли, которым были люди. Так вот эта история Алисы навеяла меня на мысль о том, что может быть и по нашей Земле ползает такая говорящая змея или ходит лев или летает ласточка, которые и являются голосом нашей планеты, просто мы не можем их услышать, не можем остановиться и подумать о том, что же мы делаем…

Как же быстро и сильно уничтожаем ту планету, на которой все еще есть жизнь! И если Алиса Селезнева могла сесть на космический корабль и улететь на другую планету и жить там, то мы с вами не можем. Нет пока таких планет, или мы о них ещё не знаем, поэтому всё, что нам остаётся — беречь нашу дорогую Землю!!!