Занятия объединяющие детей с родителями. Совместная игровая деятельность родителей и детей (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» поселка Перово»

(МБДОУ «Д/с «Золотой петушок»)

Конспект

совместного с родителями

занятия детей старшей группы

«В мире доброты»

«Человек стоит между ангелом

и зверем.

Кем он станет, зависит

от воспитания».

Томас Манн

Подготовила и провела:

Поселок Перово Выборгского района Ленинградской области

Цели:

Ø Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Ø Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Ø Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Ø Формировать потребность в здоровом образе жизни;

Ø Формировать духовность детей через отношение к литературе;

Ø Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям.

Ø Возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Ø Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие;

Ø Помочь родителям понять, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Предварительная работа:

Ø Индивидуальные беседы воспитателей с воспитанниками, их родителями о духовно-нравственных ценностях;

Ø Изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье, о духовных и нравственных ценностях;

Ø Тестирование, анкетирование, творческие работы, воспитательские наблюдения, опросы и беседы о сострадании, сочувствии, сопереживании.

Место проведения:

Групповая комната в вечерний отрезок времени.

Оборудование:

Карточки с добрыми словами, мимикой лица. Стол с различными предметами: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

Ход занятия.

Воспитатель:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чем оно? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Какое удивительное и волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей). Давайте повторим все вместе и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили немного по другому, очень мягко – «добротя». Добро тебе, добро от тебя. Правда ведь, ребята, какое верное слово.

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети : О человеке, поступке, дне, вечере, пути.

Воспитатель : Добрый человек…. А если добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный…

Воспитатель : А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый…

Воспитатель : Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей, если затрудняются, ответы родителей). Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей). Легко ли быть добрым? (ответы детей).

Воспитатель : Давайте ребята подойдем к столу и посмотрим, что же здесь приготовлено? Видите как здесь много разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

Посмотрите внимательно на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?


Дети : зернышками можно накормить птиц, полить цветок или подарить его, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: ребята, а когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите (рассматриваем карточки – схемы с мимикой лица).

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой…

Воспитатель: Дети, а есть ли у доброты свои слова? Вы знаете их? Тогда продолжите предложение, которое я начну.

Зеленеет старый пень, когда услышит добрый день

Растает даже снежная глыба от слова теплого спасибо.

Если мама бранит за шалости, надо сказать, прости, пожалуйста.

На прощание мы всегда говорим до свидания.

А теперь становитесь в круг вместе с вашими мамами и бабушками. Сейчас мы сыграем с вами в добрые слова.

Проводится игра «Скажем друг другу доброе слово».

Воспитатель . Давайте ребята поиграем еще в одну игру. У меня в руках фишки. Я буду вам говорить предложение, а вы хорошо подумав, за каждый «правильный» ответ будете брать фишку.

Проводится игра «Это Я»

Кто всегда приходит на помощь?

Кто заботится о близких и родных?

Кто равнодушен и безразличен к окружающим?

Кто всегда со всеми делится?

Кто обижает ребят?

Кто грубит маме или бабушке?

Кто всегда веселый и радостный?

Кто не капризничает?

Кто считает себя самым добрым?

Проводим оценку детей, считаем набранные за хорошие ответы фишки. Получается, чем больше фишек набрано, тем человек добрее.

Итог: Все дети считают себя добрыми и воспитанными.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какому человеку живется легче и веселее? Почему? (ответы детей)

Давайте послушаем стихотворение, которое прочтет нам Леня.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Люблю я всех ребят.

Воспитатель : Давайте поиграем теперь с вашими мамами, папами и бабушками.

Проводится игра «Добрые дела»

Воспитатель : А теперь ребята послушаем ваших мам и пап.

Обыгрываются несколько ситуаций поведения детей и родителей:

Ситуация 1: Как вы поступите, если ребенок принес из детского сада,

например, машинку?

Ситуация 2: Ребенок пришел с улицы заплаканный? Ваши действия?

Ситуация 3: Конфликт с бабушкой.

Дорогие ребята и уважаемые родители. Вы просто молодцы, что сумели не потерять чувства доброты в этих маленьких конфликтах. Давайте же не забывать что доброта, – это важнейшее человеческое качество, и давайте попробуем не растерять его и передать в полной мере нашим детям. Что бы потом она возвращалась к нам снова и снова.

Спасибо вам уважаемые родители за участие в нашем занятии.

Беседа с родителями.

Томас Манн говорил: «Человек стоит между ангелом и зверем. Кем он станет, зависит от воспитания». Воспитание помогает человеку гармонизировать эти две мощные силы, учит овладевать собой, учит самоконтролю. Вежливость и доброта – способы достижения гармонии человека.

Хорошие манеры, доброта, вежливость тесно связаны с нравственным воспитанием ребенка. Воспитанные, добрые дети повышают чувство родительской состоятельности. Когда родители слышат, что об их детях говорят как о воспитанных и добрых, то они воспринимают это как похвалу себе. Всем хочется испытывать это чувство, но как получить таких детей?

Родители служат детям примером . Большинство детей восхищаются нами взрослыми, и уважают нас. В конечном итоге они хотят быть похожими на нас.

Усилия взрослых должны быть ежедневными , упражнять детей в соблюдении необходимого (поблагодарить за обед, пожелать приятного аппетита, извинится, пожалеть).

Доброта и вежливость предполагают взаимность . Иногда мы сами не понимаем, насколько мы невежливы с детьми, насколько некрасив наш быт, наша речь. Взрослые должны помнить об ответственности перед детьми и показывать пример нравственных отношений в семье , в транспорте, в магазине.

Дети прекрасно чувствую доброту с нашей стороны, и платят добром за добро.

У ребенка должен быть образец перед глазами, а не на слуху. Частое «нельзя» создает одинаково плохую среду и для детей и для взрослых. Слыша только упреки в свой адрес, ребенок чувствует, что не обязательно быть хорошим, стараться вести себя лучше. Ведь плохое поведение надежнее привлекает полное внимание взрослого, следовательно, чтобы добиться этого внимания нет нужды быть добрым, вежливым.

Внимания, вот чего добивается от нас наш ребенок. Конечно, можно понять и взрослых. Наша жизнь, нехватка свободного времени у родителей постоянные стрессы у взрослых. Но нервная система у взрослого крепче, потому что взрослый понимает, что все преходяще, а для ребенка самый маленький конфликт может стать непоправимым горем. Поэтому необходимо прислушиваться к ребенку, подумать, чем вызваны капризы, жестокость, неуважение к взрослым. Ведь иногда ему не хватает элементарной ласки и чувства, что он нужен вам.

Дорогие родители давайте будем добры к нашим детям, и они, глядя на нас, тоже будут добрыми.

Использованная литература:

Алябьева - этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2004 год.

Васильева - Гангус вежливости. – М.: Педагогика, 1982 год

Нилова общение: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,1998 год.

Жуковская воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2002 год.

Уликова душа растет; Серия «Современные эффективные методики», Образовательный центр «Гармония», Санкт – Петербург, 1994 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» г.Чебоксары

«В гости к Солнышку»

Подготовила:

педагог-психолог

Кириллова П.В.

Чебоксары 2016

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста

«В гости к Солнышку»

Занятие « В гости к Солнышку» может проводиться как психологом с детьми и их родителями, так и воспитателем, с детьми группы и их родителями.

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста .
  • Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.
  • Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
  • Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Количество участников: 6 пар (ребенок с родителем).

Время: 30 минут.

Материалы и оборудование: ИКТ, ковер, мяч, сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках, игрушка Медведя (кукольный театр), обруч, спортивный туннель, спортивная дорожка, заготовки ежиков из картона, прищепки, массажные шарики. Подносы, на которых рассыпана цветная манка. Солнышко и зонт.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети и родители входят в зал и садятся за столы.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили все дела и пришли на эту встречу, которая посвящена играм в младшем дошкольном возрасте. На протяжении всего дошкольного возраста, игра-это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. «Язык игр» понятен и доступен каждому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу: играю с кем хочу, играю сколько хочу, чем хочу. Порой и у взрослых появляется желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. Сегодня у нас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием от души.

1.Ритуал приветствия: «Ну-ка все встали в круг». Материалы и оборудование: компьютер, колонки, музыка. Педагог-психолог: Сейчас мы встанем в круг, и под музыку начнем выполнять движения.

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Не зевать, все запоминать.

Материалы и оборудование: сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках

Педагог-психолог: Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. Хотите узнать: как ее зовут? Да, это же девочка Машенька из сказки «Маша и медведь» к нам пришла.

Маша: Здравствуйте. Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети из группы «Колокольчики». Это правда? Но вот беда я не знаю, как вас зовут: Я вам протяну ручку, а вы мне скажите, как вас зовут.

Педагог-психолог: Ребята,

Посмотрите -ка на Машу

Нет игрушки куклы краше

И румянец на щеках,

Рукавички на руках

Маша, а зачем ты рукавички надела?

Маша: у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно их согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.

Педагог-психолог:

Солнышко высоко-высоко

Идти далеко-далеко

Чтоб отправиться в дорогу,

Ноги разомнем немного.

А отправимся мы ребята, к Солнышку на волшебной карусели.

2.Подвижная игра «Карусели».

Материалы и оборудование: обруч, музыкальное сопровождение.

Педагог-психолог: Родителей и детей сейчас я попрошу одной рукой взять за обруч и идти по кругу.

Еле-еле еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом-бегом-бегом

Тише тише, не спешите карусель остановите.

Раз, два, раз, два-вот и кончилась игра.

3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». (в ямку бух)

По ровненькой дорожке шагали наши ножки

По кочкам, по кочкам, по кочкам (прыгаем)

В ямку бух (присели)

Педагог-психолог: Ребята, к нам на встречу попался интересный зверь: он позабыл все тревоги, Спит в своей берлоге. Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь.

Материалы и оборудование: игрушка медведя

Педагог-психолог: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются). Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти?

Медведь: Знаю, только вы сначала со мной поиграйте.

4. Подвижная игра «Как под горкой снег, снег».

Материалы и оборудование: игрушка медведя, музыкальное сопровождение.

ПП: Ребята наш медведь будет спать, а мы будем возле него хоровод водить, давайте попробуем.

Как на горке снег, снег

(поднимаем руки вверх)

Как под горкой снег, снег

(опускаем руки вниз)

А под снегом спит медведь

(кладем руки под голову)

Тише, тише не шумите

(прикладываем пальчик ко рту)

А то проснется медведь и поймает деток.

(детки прячьтесь за мам/ бегите на стульчики)

Медведь: Спасибо вон там есть, туннель пройдите по нему, и увидите ежика. Он вам укажет путь дорогу к солнышку.

5.Физкультминутка «Пролезь через туннель». Материалы и оборудование: туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп. Музыкальное сопровождение. Ход: дети проползают по туннелю, проходят по тропе, наступая на отпечатки стоп. Повтор 3 раза.

6.Упражнение «Примени прищепки». Материалы и оборудование: заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета), прищепки. Педагог-психолог: Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок. Ежики просят вернуть свои иголки. (Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).

7.Самомассаж «Катиться колючий еж», «Паучок». Материалы и оборудование: массажные шарики, музыкально сопровождение. Педагог-психолог: Ежики очень любят маленьких деток, и любят делать массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на ежиков. А делать мы будем массаж под музыку.

Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.

Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).

С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.

Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).

Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.

Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

А теперь мамы будут делать своим детям массаж: руками без помощи шариков.

Паутинка-пучок

Паутинку плел

Вдруг закапал дождик

(кончиками пальцев дотрагиваемся до спины ребенка)

Паутинку смыл

(руками проводим сверху-сниз)

Вышло солнышко,стало припекать

(круговыми движениями проводим по спинке ребенка)

Паутинка-паучок трудиться опять

(спиральными движениями -указательным пальцем водим по спине ребенка)

Педагог-психолог: Ребята, давайте спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко? Ежик: Ребята, я пойду, поищу пока Солнышко, а вы можете попробовать нарисовать его сами.

8.Рисование на манной крупе. Материалы и оборудование: подносы, на которых рассыпана цветная манка.

Педагог-психолог: Перед вами сейчас подносы с цветной манкой. Я хочу предложить вашему вниманию: игры - занятия с манкой. Занятия с манкой - это, прежде всего развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца.

Сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения с манкой:

Задание1. «Знакомимся с манкой».

1.Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?

2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке), пройдитесь кулачками, как медведь.

4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую.

5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.

Задание 2 «Загадки»

Вот вам загадки, вы их читаете про себя и рисуете отгадки на ваших подносах. А мы вместе отгадаем, про что была загадка.

Длинный, зеленый,

Добрый соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой?

(Огурец)

Колючий клубок прибежал в садок.

(Еж)

Не рычу не грозен с виду

Но не дам себя в обиду

От медведя и от волка

Защитят меня иголки

(ЕЖ)

Кто позабыв все тревоги

Спит в своей берлоге?

(медведь)

Летом серый а зимой белый

(Заяц)

В воде она живет

Нет клюва, а клюет

(рыба)

Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ……….. (солнце).

Задание 3. «Картина»

А теперь пусть каждая пара нарисует свою картину: все что она хочет на это пространстве.

9. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Материалы оборудование: солнышко и зонт. Музыкальное сопровождение.

Ежик: Ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе. А когда тучка плывет, что идет? (Дождик). Ребята, а вы боитесь дождя? Давайте, когда пойдет дождь, мы спрячемся под зонтик, а пока дождика нет, мы будем гулять и радоваться солнышку.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять -

Станут бегать и играть”

Дождик пошёл. Скорее под зонтик прячетесь.

10.Ритуал завершения: «Встали в круг».

Материалы оборудование: музыкальное сопровождение

Педагог-психолог: Ну что же ребята, настало время прощаться. Сейчас мы встанем в круг и под музыку будем делать разные движения.

Занятие первое
Цель. Осознание родителями восприятия их собственными детьми, осознание стиля взаимодействия с ребенком, создание ситуации сотрудничества.
Для осознания родителями восприятия их собственными детьми проводится упражнение «Угадайте маму» (10). В ходе упражнения развивается умение детей выделять наиболее значимые, характерные качества родителя. При выполнении упражнения дети и родители сидят по разные стороны непрозрачной ширмы (занавеса), устанавливаемой ведущими. Дети описывают свою маму (папу), рассказывают, какие они. Родители должны угадать, о ком рассказывают дети.
Ситуация сотрудничества родителей с детьми воссоздается в упражнении «Только вместе», когда родители и дети пытаются совместно молча сесть и встать (19). В результате выполнения упражнения родители и дети имеют возможность осознать свой стиль взаимодействия, ориентируясь на собственные телесные ощущения и успешность - неуспешность в выполнении задания. Поупражняться в восприятии своего ребенка путем тактильных ощущений родители могут, выполняя упражнение «Угадай, чьи руки» (10). Взрослые с завязанными глазами по очереди садятся на стул и по рукам определяют своего ребенка.
Далее проводится совместное рисование на свободную тему. Родитель с ребенком (детьми) молча выполняют общий рисунок на большом листе ватмана. После окончания процесса рисования семейные пары показывают и представляют свою картину, отвечая на вопросы ведущих. Участники, наблюдающие за представлением картины задают вопросы авторам картины, высказывают свои впечатления. Ведущие стимулируют позитивный настрой в группе, психологически поддерживают выступающих.
Завершает занятие упражнение «Марсианский футбол», целью которого является создание ситуации сотрудничества и взаимодействия. У каждой пары «ребенок-родитель» связывается по одной ноге. Группа участников тренинга разбивается на две футбольные команды. Игра проводится в просторном помещении, соответствующем нормам техники безопасности. У противоположных стен помещения оборудуются «ворота». Вратарями становятся по одной паре «ребенок-родитель» из каждой команды. Ведущие играют роль судей. Игра обычно проходит в очень эмоциональной атмосфере поэтому задачей ведущих является предупреждение травматизма в группе участников.
Занятие второе
Цель. Создание ситуации сотрудничества и взаимопонимания между родителями и детьми, развитие творческого потенциала детей.
Занятие проводится в технике сказкотерапии. Сказкотерапевтическое воздействие является глубинным и стойким, ибо затрагивает не только поведенческие пласты психики, но и ее ценностную структуру (7). Участвуя в сказкотерапевтическом занятии, ребенок «вживается» в сказочную ситуацию. При этом развивается способность ребенка вставать на место другого, его эмпатия. Кроме того, только в сказке нет невозможного, что делает применение метода сказкотерапии незаменимым для тревожных, неуверенных детей. В сказке не работает их привычная проблемная формула «Это у меня не получится», ибо все неудачи временны и случаются оттого, что не все возможности еще исследованы, не все еще познано. Обретая опыт решения проблем «сказочными» способами, ребенок (взрослый) переносит его на реальные ситуации (6). Преодолевая «сказочные» проблемы, проживая все перипетии сказочного сюжета, родитель и ребенок учатся лучше понимать друг друга, их взаимодействие становится более эффективным.
Желательно, чтобы ведущий имел опыт проведения сказкотерапевтических занятий, так как до начала занятия сюжет разрабатывается только в общих чертах. Большую роль в ходе занятия играет экспромт (дети и родители сами выбирают способы поведения в проблемных сказочных ситуациях). Способы поведения в сказочных ситуациях зависят от ранее сложившихся стилей взаимодействия в реальном мире. Для каждой детско-родительской пары подбирается определенная проблемная ситуация, решение которой позволяет изучить способы взаимодействия именно в этой паре. Растение репертуара взаимодействия участников групповой работы позволяет оптимизировать как взаимоотношения в семье, так и адаптацию к условиям окружающего мира (7).
Задача ведущего - создание «сказочной» среды, особой сказочной обстановки, способствующей раскрытию потенциальных возможностей участников. Занятие проводится в мягкой, недирективной манере, максимальная инициатива предоставляется участникам, что стимулирует развитие интуиции и фантазии, помогает принимать самостоятельные решения. Кроме того, ведущий должен обеспечить «победу добра и справедливости». Герои сказки, пройдя через выпавшие на их долю испытания, становятся более сильными и мудрыми, учатся прощать своих врагов, помогать другим и принимать помощь от других. «Хороший конец» дает участникам чувство психологической защищенности (6). Иногда смысл сказки полностью понятен становится не сразу, а лишь через какое-то время. Поэтому подробное обсуждение сказкотерапевтического занятия проводится на заключительном занятии. Проводится видеосъемка всего сказочного представления.

Еще по теме СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

  1. § 18. Отношение законных детей к родителям. - Узаконение и способы его. - Внебрачные дети по французскому закону. - Право незаконных детей требовать содержания от отца. - юридическое состояние незаконных детей

Организация: МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нефтеюганск

Целевые ориентиры:

  1. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья, доверительности и защищенности.
  2. Расширять у детей двигательный опыт.
  3. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость.
  4. Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Оборудование : дидактическое пособие «Волшебный парашют», мячи из сухого бассейна, ручной мяч по количеству детей и мам, музыкальное сопровождение В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»

Ход занятия

I Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Инструктор: - В шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сообщение темы и цели занятия

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые ребята и родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли позаниматься физкультурой со своими детьми. Возьмите за руку своих детей, пожелайте друг другу удачи. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что такое счастье?» (Ответы детей и мам: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые).

Инструктор: Да, уважаемые мамы и ребята, все это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. Сегодня я предлагаю, вам совершить путешествие в «Страну Счастья», где мы вместе будем выполнять упражнения, играть и главное - укреплять свое здоровье. Вы готовы? Тогда вперед!

Упражнение «Поезд». Цель: развитие группового взаимодействия и сотрудничества.

Педагог – психолог: В «Страну счастья» мы отправимся на поезде.

Инструкция: «Встаём в круг и рассчитываемся на первый-второй. Первые номера делают хлопок в ладони, два притопа ногами. Вторые номера - два хлопка, один притоп. Движения будем повторять по очереди: первый - второй - первый - второй и т.д. по кругу, имитируя стук колес поезда».

Инструктор: Продолжаем наше путешествие. (Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

Направо! Раз, два!

Налево в обход по залу, шагом-марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

Ходьба на носках, руки в стороны;

Ходьба на пятках, руки за головой;

Ходьба перекатом с пятки на носок;

Ходьба по массажным «островкам»;

- ходьба - «Парные ножки» (дети встают на ноги родителям, и они вместе передвигаются по кругу).

Бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног.

Этюд «Тень». Цель этюда: тренировка выразительности движений.

Педагог – психолог: Приглашаю вас поиграть, игра называется «Тень». Два человека идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага позади. «Тень» должна точно воспроизвести все действия первого идущего, который может то сорвать цветок на обочине, то нагнется за красивым камнем, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. п. Мама идёт впереди, а ребёнок будет её тенью. Готовы? Вперёд!

II Основная часть.

Инструктор: Внимание, вот мы и прибыли в «Страну счастья». (Построение в круг возле «Волшебного парашюта»).

Основные виды движения

1. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.

2. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети и мамы стоят спиной к парашюту и выполняют задание).

3. Подбрасывание мяча с хлопком над головой.

Игровое упражнение «Салют».

Инструкция: «Ребята, положите на парашют все шарик из сухого бассейна. Все вместе берёмся за петли на краях парашюта и медленно поднимаем его, говоря «раз, два, три!». После слова «три!» бросаем шарики вверх». (Упражнение повторить 2-3 раза).

Игра «Радуга».

Описание игры: Дети держат парашют двумя руками за петельки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети! Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети и их мамы, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

III Заключительная часть

Релаксация «Волшебные облака»

Воспитатель : Предлагаю вам лечь на тот сектор парашюта, который нравится, головой к центру. Я буду произносить слова, а вы показывайте мимикой.

По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз. А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот:

Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Мышцы лица расслабляют­ся, появляется улыбка.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О»,

лицо напряжено.

Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей и родителей).

Упражнение «Аплодисменты». Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Педагог – психолог: И в завершение я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Конспект совместной творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей на тему: «Репка».

Родионова Ирина Викторовна, воспитатель д/с №169 "Лесная сказка" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. о. Тольятти Самарской области.
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной творческой деятельности детей и родителей на тему «Репка».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям и педагогам дополнительного образования.
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение.

Цель:
Создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей.
Задачи:
-Содействовать укреплению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
-Способствовать раскрытию творческих способностей и воображения семей воспитанников.
-Вызвать у детей и родителей радостные положительные эмоции от совместной деятельности.
-Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, желание творить и дарить радость.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка»
Пластилиновая сказка: «Репка»
Аппликация: «Полезные овощи»
Хороводная игра: «Огород»
Дидактические игры «Чудесный мешочек»; «Что где растет?»
Материалы и оборудование: корзинка, в которой под салфеткой настоящая репа, тарелка, на шипашках нарезанная репа, декорации, костюмы и маски к сказке «Репка», аудио - запись русской народной мелодия «Калинка - малинка», спокойная мелодия;
на каждого ребенка и взрослого: клей - карандаш, лист бумаги А4, на котором нарисован силуэт репы, салфетки, крупа пшено, лист свежей капусты, кисточка для рисования, зеленая гуашь; влажные салфетки.
Информация для взрослых:
РЕПКА
На Руси в народе её так ласково называли, потому что ценили и любили. Репка в древности была как сейчас для нас картошка – главным овощем! А ещё дешёвым и доступным, потому кушали её и богатые, и бедные. И даже поговорку о ней придумали: «Проще пареной репы».
Родина репы – средиземноморские страны. Ещё древние народы – греки, египтяне, персы – выращивали её на своих огородах. А в XVI веке репа считалась самым важным продуктом питания в Англии и Франции.
Репа – овощ необыкновенный, со своими секретами. Правда, далеко не всем они известны, а некоторые люди вообще не знают, что с ней делать…

У репки своеобразный вкус, с горчинкой – это потому, что в ней содержится горчичное масло. Так вот, чтобы она не горчила, её нужно просто обдать кипятком! А потом уже – дело вкуса. Можно и сырой есть, и варить, и тушить, и жарить! Использовать как начинку для пирогов и делать из неё квас. А можно даже измельчать, добавлять в муку и печь вкуснейший хлеб!
Оказывается, в репке витамина С больше, чем в апельсинах и лимонах, капусте и редиске. А ещё она содержит полезные вещества и масла. Поэтому репу нужно готовить только под крышкой, чтобы витамины не разбежались и вещества полезные, такие как фруктоза и глюкоза, сохранились.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, за столами сидят родители.
Входит воспитатель с корзинкой.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня корзина.
Что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадка:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
Дети: - Репа.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Репка очень полезна, если вы ее будете есть, то вырастите большими и не будете болеть.
-Я предлагаю Вам тоже потрудиться и «вырастить» свою репку.
Пальчиковая гимнастика: «Репка».
Репку мы сажали, (пальцами «роем» лунку в ладошке)
Репку поливали, (имитируем, как льется вода из лейки)
Выросла репка, (разгибаем постепенно пальчики)
Хороша и крепка.
Вытянуть не можем, (сцепляем пальцы, как крючки между собой и тянем в разные стороны)
Кто же нам поможет?
Воспитатель: - Как называется русская народная сказка, где герой - репка?
Дети: - Сказка «Репка».
Воспитатель:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
- Представьте, что мы находимся в театре. Театр – это помещение. Там выступают артисты. Они одевают маски, костюмы и выступают на сцене. А в зале сидят зрители и смотрят на выступление артистов. Как называются люди, которые приходят в театр?
Дети: - Зрители.
Воспитатель: - Как называются люди, которые показывают спектакль?
Дети: - Артисты.
Воспитатель: - Кто из вас хочет быть артистом?
(По желанию дети выбирают себе роли)
Игра - соревнование «Собери урожай».
Воспитатель: - Пока артисты готовятся мы поиграем в игру: «Собери урожай».
Дети и родители делятся на две команды: «Овощи», и «Фрукты».
На столе разложены муляжи овощей и фруктов. По сигналу частники выбирают и бегут к другому столу, на котором расположены корзинка и ваза. Помещают овощ в корзинку, а фрукт в вазу. Побеждает та команда, которая первой собрала урожай.
Воспитатель: - Артисты готовы к представлению. Занавес открывается!
Инсценировка русской народной сказки «Репка»:
(Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»)
Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.
Автор (родитель): - Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.

Пошел дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Дед: - Бабка, выходи репку тянуть!
(Под музыку русская плясовая «Барыня» - выходит бабка.)

- Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка: – Внученька, выходи репку тянуть!
(Под музыку русскую народную из домика выбегает внучка.)

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: - Жучка выходи репку тянуть!
(Под музыку - песня «Собачка» с лаем выбегает жучка.)

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: - Кошка, выходи репку тянуть!
(Под музыку - песня «Серенькая кошечка» не торопясь, выходит кошка.
Автор: - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: - Мышка, а мышка, выходи с нами репку тянуть!
(Под музыку с писком выбегает мышка.)
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку.

Артисты все:
- Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!
(Выходит ребенок в костюме Репки)
Репка:
-Уважаема в народе, я расту на огороде,
Вот какая я большая, до чего же хороша,
Сладкая и крепкая, называюсь репкою.
Воспитатель: - Репка, Репка, поиграй с детками.
Проводится игра "Репка".
Дети и родители встают в круг, в центре которого "Репка". Все идут по кругу на слова:
Репка - репонька, вот какая крепенькая.
Ты на месте покружись, а потом остановись.
Раз, два, не зевай! Кого хочешь, выбирай!
Дети хлопают в ладоши. "Репка" выбирает себе партнера и танцует с ним.
(Русская народная мелодия «Калинка-малинка)
Творческая работа детей с родителями.
Воспитатель: - Делу время, а потехе час. Отдохнули, пора за дело приниматься.
Посмотрите, что нарисовано?
Дети: - Репа.
Воспитатель: – Какой формы репа?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - Как думаете, каким цветом должна быть репа?
Дети: - Желтая.
Воспитатель: - Что еще может быть у репы?
Дети: - Листочки.
Воспитатель: - Родители, помогите детям, скажите. Как называются листочки у репы?
Родители: - Ботва.
Воспитатель: - Предлагаю вам украсить репу. Только раскрашивать мы будем не красками, а пшеном. Посмотрите, какая она желтая. Нужно нанести клей, а затем тщательно насыпать крупу. Слегка прижать салфеткой. Чтобы у репки была зеленая ботва, нужно нанести зеленую краску на лист капусты и отпечатать.
(Родители и дети совместно выполняют работу поэтапно).
Звучит спокойная музыка.
Выставка работ.

Воспитатель: - Все славно потрудились! Какие замечательные работы получились! Молодцы девочки и мальчики, молодцы мамочки!
Стихотворение:
(читает ребенок)
Что за чудо наша репка:
Золота, кругла и крепка!
Надо только знать секрет,
И тогда – готов обед!
Будет суп и будет каша,
Даже хлеб и винегрет.
Витаминов в репке много
От болезней и от бед!
Дегустация:
Воспитатель: - Вот такая она, наша репка, – и еда, и лекарство, и сказка!
-Я приглашаю вас на дегустацию.
- Вашему вниманию, уважаемые родители, предлагаются рецепты блюд из репы. Воспитатель: - Наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех за участие. Спасибо за желание сегодня быть здесь, рядом с вашими детьми. Нам очень приятно было видеть Вас.

Рецепты блюд из репы:

Салат из репы, моркови и капусты
Простой, но довольно изысканный овощной салат с добавлением репы наверняка придется вам по вкусу. А дополнительный ингредиент в виде клюквы придаст ему пикантную кислинку.
Понадобится:
репа – 250 г;
белокочанная капуста – 300 г;
морковь – 200 г;
мед – 80 г;
клюква – 100 г;
соль;
петрушка.
Приготовление
Капусту нашинкуйте соломкой.
Очищенные репу и морковку пропустите через крупную терку.
Клюкву разотрите с медом. Не забудьте оставить несколько ягод для декора.
Смешайте овощи, посолите и заправьте медом с клюквой.
Уложите салат горкой, украсив клюквенными ягодами и веточками петрушки
Овощное рагу с репой