Дид игра детеныши и мамы результаты. Экологическая игра «Мамы и детки


На первом этапе предложите малышу подобрать необходимый фрагмент к картинкам в книжке, используя вырезанные кружочки. Это занятие способствует развитию зрительного восприятия, логического мышления и тонкой моторики. Тонкая моторика - это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок в будущем сможет писать красиво и легко. Развитию тонкой моторики также способствуют лепка, занятия с мозаикой, раскрашивание картинок и рисование.
В конце книги находится задание, которое также направлено на отработку начальных графических навыков и постановку руки. Ребенку предлагается дорисовать и раскрасить несложную картинку.


Игра познакомит с жизнью домашних питомцев, расскажет об условиях их жизни в городе, рационе питания. Игра расширяет кругозор, способствует развитию произвольного внимания, логического мышления, памяти, активизирует речь и пополняет словарь, совершенствует мелкую моторику. Тематика развивающей игры «Ребятам о зверятах» посвящена знакомству с окружающим миром и расширением представлений о животных. Принцип игры состоит в подборе и вкладывании фигурок животных и карточек с изображением пищи, которую они едят.
В комплекте: 8 игровых рамочек, 8 фигурок взрослых животных и 24 карточки с изображением пищи, правила (5 вариантов игры)


Перед вами игра для детей 2-5 лет, при помощи которой малыши смогут развить речь научиться называть действия, а также развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
Перед началом игры разрежьте большие карты по пунктирным линиям, у вас получится 48 карточек. Показывайте ребенку карточку, на которой изображено какое-либо животное. Малыш должен найти карточку, на которой изображен подходящий сюжет. Если играет несколько детей, раздайте поровну карточки с изображением животных. Показывайте поочередно карточки с сюжетами. Тот ребенок, которому нужна картинка с этим сюжетом, забирает ее себе. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет нужные карточки.


Обучающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут повторить названия животных и их детенышей, а также развить внимание, память и речь.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки (9х10 см.). Раздайте детям поровну карточки с изображением взрослых животных. Затем поочередно показывайте карточки с изображением детенышей. Обратите внимание на то, правильно ли ребенок называет детенышей в единственном и множественном числе.


Принцип игры: составление логических цепочек из карточек с пазловыми замками.
Вам остается только сохранить картинки, распечатать на принтере, наклеить на картон, вырезать. И можно играть!
Детская развивающая игра «Мама, папа, я» выполнена из картона. Состоит из комплекта карточек с изображением животных (мамы, папы и малыша). Каждая карточка разделена на три паззла. На каждом отдельном паззле изображены соответственно: животное – папа, животное – мама и их детеныш. Также есть карточка с изображением людей.
- знакомит с понятиями "мать", "отец", "родители", "сын", "дочь", относящимися к человеку, и понятиями "детеныш", "потомство", относящимися только к животным.
- учит различать животных мужского и женского пола и объединять в семьи.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Детский сад №9»

по речевому развитию

первой младшей группе

Возраст детей: 2-3 года

Тема: «Чья мама?

Чей малыш?»

Дидактическая игра

Воспитатель: Шинкарь Е.В.

24.01.2017

Конспект образовательной деятельности

По речевому развитию

в первой младшей группе

Возраст детей: 2-3 года

Тема: Дидактическая игра: «Чья мама? Чей малыш?»

Воспитатель: Шинкарь Е.В.

Вид деятельности: «Речевое развитие». Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие.

Цель: знакомить с названием окружающих предметов.

Задачи:

Образовательные:

    учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие:

    формировать и активизировать словарь- домашние животные и их детёныши (корова, коза, кошка, собака, козленок, теленок, щенок, котенок).

    развивать любознательность, память и мышление детей;

Воспитательные:

    способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка

1 этап. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации.

Приветствие:

Дили- дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь-медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Воспитатель: ребята, хотите отправиться к бабушке Арине в деревню на машине.

Музыкальная композиция (на машине). Едут на машине (под музыку). Воспитатель в роли шофёра.

Вот мы и приехали к бабушке Арине в деревню.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем со своими губками.

Упражнение: «Улыбка»

Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Упражнение: «Хоботок»

Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.


(Воспитатель одевает на плечи платок).

2. Ход образовательной деятельности

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо?

Ответы детей

Бабушка Арина: А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной. Отгадайте загадку.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

Ответы детей.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Ответы детей.

Бабушка Арина: Мама кошка большая мяукает громко мяу – мяу, детки котятки мяукают тихо – мяу-мяу.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка.

Скажите, это взрослая кошка или котенок?

Ответы детей.

Что она любит кушать?

Ответы детей.


Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Бабушка Арина: Отгадайте следующую загадку.

Кто еще живет у меня в деревне?

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..». (Коза).

Ответы детей.

Правильно, коза. А рядом кто с ней? Это её детёныш – козленок. Посмотрите ребята, коза большая, а козлёнок – маленький. Коза мычит громко и протяжно М-е-е-е. а телёнок тихо М-е-е-е-е. (Дети произносят мычание козы).

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт … (Собака).

Ответы детей.

Конечно- же, это собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Ответы детей.

Да, это корова, а её детёныш – телёнок. Посмотрите ребята, корова большая, а телёнок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у. а телёнок тихо М-у-м-у-м-у. (Дети произносят мычание коровы).

Бабушка Арина: ( поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок).

Ребята, а у кого из животных есть рога? пушистый хвостик?

Ответы детей.

Бабушка Арина: У какого животного самый длинный хвост?

Ответы детей.

Бабушка Арина: У кого пушистая мягкая шерстка, а у кого гладкая шерстка?

Ответы детей.

Бабушка Арина: Молодцы, как много вы знаете!

А как этих животных можно назвать?

Ответы детей.

Бабушка Арина: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.

Предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра «Лапки-царапки» :

Кошка – Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки (дети кладут руки на колени и сжимают в кулачки).

А в лапках царапки (выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).

Проблемная ситуация:

Бабушка Арина: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

Ответы детей.

( Дети подходят к столу, на котором разложены половинки картинок домашних животных).

Дидактическая игра «Собери целое».

Бабушка Арина: Ребята, я не могу собрать картинки, помогите мне.

(Всем по одной картинке раздать, найти пару, собрать).

Бабушка Арина: Молодцы ребятки, я за это вам их подарю.

(Бабушка Арина дарит игру «домашние животные» детям на прощание, воспитатель снимает платок ).

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

(

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад.

На чем мы приехали к бабушке Арине?

Ответы детей.

Поехали на ней обратно в детский сад. Приехали.

( Музыкальная композиция «На машине»)


3. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?

Ответы детей.

Кто вас пригласил в деревню?

Ответы детей.

Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Ответы детей.

Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детёнышей, которых видели в деревне у бабушки Арины.

Вера Кульбовская

Дидактическая игра «Где, чья мама

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию очередную дидактическую игру для среднего возраста «Где, чья мама ?

Цель игры : систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи :

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.

Ход игры

Первый вариант. Карточки с взрослыми животными разложить по группе, а карточки с детёнышами раздать детям. Воспитатель объясняет правила игры : Сейчас мы поиграем в игру «Где, чья мама . У каждого из вас есть карточка с детёнышем домашних животных. Я сейчас буду имитировать голоса животных, а те дети, у которых карточка с детёнышем этого животного пойдёт искать свою маму. Выигрывают те дети, кто правильно отыскал свою маму.

Второй вариант. Можно находить своих мам по загадкам, или предложить самым детям рассказать о своём детёныше, а другие дети отгадывают, чей это малыш.

Третий вариант. Разделить детей на две группы :

2 – детёныши.

Воспитатель объясняет, что все «детёныши» перемешались, надо помочь найти им своих «мам» . По сигналу воспитателя «детёныши» находят своих «мам» .

Лошадь и жеребята

Свинья с поросятами

Собака со щенятами


Овца и ягнята


Кошка и котята


Корова и телята


Коза и козлята


Публикации по теме:

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

В летний период дети в детском саду много времени проводят на открытом воздухе. Есть возможность наблюдать и экспериментировать. Следует.

Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.

Цель игры:Знакомить детей с домашними животными и птицами Задачи:Закреплять представление о домашних животных и птиц:взрослых и их детёнышей.

Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на улице и на дороге. Знакомить с доступными.

Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Дидактическая игра по познавательному развития для детей дошкольного возраста.

Данная игра поможет педагогам детских садов младшего, среднего и старшего дошкольного возраста разнообразить предметно-пространственною развивающую среду, что является одним из основных требований ФГОС. Дети могут самостоятельно путем проб и ошибок находить необходимые варианты игровой деятельности.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Начиная с младшего дошкольного возраста, в детском саду детей учат различать и называть не только животных, но и их детенышей.
Предшествующая работа: начиная со второй младшей группы, мы знакомили детей с названиями животных их внешним видом, как они кричат, и только потом уже постепенно стали знакомить с их детенышами. В процессе ознакомления мы использовали разнообразную художественную литературу – песенки, потешки, стихотворения, сказки.
Цель игры: закрепить знания детей о животных и их детенышах.
Задачи игры:
1. Создать условия для самостоятельного применения знаний о животных и их детенышах в игре.
2. Развивать речь детей, умение правильно соотносить картинки животных и их детенышей, творческую инициативу.
3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание делиться опытом и знаниями со сверстниками.
Материал: прозрачные коробочки с изображением на крышке животных, а на дне крышки – картинок с их детенышами. Игры сделаны из прозрачных пластмассовых коробочек 3 х 5 см (из-под швейных иголок, но можно использовать коробочки из-под ватных палочек), что позволяет взрослому и самому ребенку замечать ошибки и исправлять их.





Варианты использования игры:
1. На начальном этапе используем только домашних животных. Воспитатель раздает детям коробочки с картинками детенышей, а затем показывает крышку с картинкой животного и спрашивает: «Кто это?», дети отвечают и называют и ищут детеныша данного животного, накрывая коробочку крышкой. Аналогично проходит ознакомление и с дикими животными.
2. На втором этапе воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрыть все коробочки, затем подобрать им пару.
3. Игра «Чудесный мешочек». На столе лежат крышки (коробочки) с изображением животных, а в мешочек помещаются коробочки (крышки) с изображением детенышей. Дети по очереди достают крышку и находят пару животного.
4. Игра «Детский сад для зверят» - «мамы-животные» отводят «детей-детенышей» в детский сад. Там «дети» играют, поют, гуляют, едят и т.п. Затем «мамы» забирают малышей «домой» (собирают коробочки вместе) – данный вариант придумали сами дети, что говорит о проявлении творческой инициативе детей.
5. Игру можно использовать для формирования математических представлений «Сравни, кого больше, кого меньше?»
6. Игру можно использовать для развития речи «Кого не стало?»
7. В среднем возрасте провести соревнование «Дикие и домашние животные»,
8. В старших группах эту игру можно использовать, как соревнование «Кто быстрее найдет маму и детеныша?»
9. Данную игру можно использовать для инсценировок знакомых художественных произведений, так и творческих драматизациях.
Я считаю, что данная игра у творческих педагогов сможет развить еще много других идей по разнообразному использованию этого игрового материала.

Цель игры: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рецензия на дидактическую игру.

1.Фамилия: Касьянова Лариса Анатольевна

2.Должность: воспитатель.

3.Название методической разработки: дидактическую игру «Где чья мама»

4. МДОБУ детского сада №38 мо Кореновский район

Автор представляет дидактическую игру «Где чья мама » для использования детьми младшего дошкольного возраста. Игра может быть использована педагогами. Родителями, специалистами, работающими с детьми дошкольного возраста.

Цели и задачи игры:

Цель игры: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.

Первый вариант. Карточки с взрослыми животными разложить по группе, а карточки с детёнышами раздать детям. Воспитатель объясняет правила игры: Сейчас мы поиграем в игру «Где, чья мама?». У каждого из вас есть карточка с детёнышем домашних животных. Я сейчас буду имитировать голоса животных, а те дети, у которых карточка с детёнышем этого животного пойдёт искать свою маму. Выигрывают те дети, кто правильно отыскал свою маму.

Второй вариант. Можно находить своих мам по загадкам, или предложить самым детям рассказать о своём детёныше, а другие дети отгадывают, чей это малыш.