Поделки из природного материала и вторичного сырья. Поделки из природного материала своими руками

У каждого человека есть своё любимое время года, поэтому мы решили предложить вам целую серию мастер-классов поделок на темы: зима, весна, лето, осень. Красивые поделки на тему природы будут напоминать о золотой осени, снежной зиме, морском отдыхе или цветущих растениях весной. Их можно делать в учебных заведениях на тематических занятиях или дома, чтобы преподнести кому-то подарок своими руками. В этой статье вы узнаете о живописи шерстью, о том, как сделать необычных травянчиков, красивый сувенир из природных материалов и оригинальную открытку из осенних листьев. Такие поделки на природную тематику легко сделать своими руками из подручных материалов. Итак, приступим…

Живопись шерстью – это скрупулёзный труд, который требует также определённых навыков. Однако готовые работы смогут стать оригинальным украшением интерьера или драгоценным подарком. Рисование шерстью не требует кисточек, красок и воды, оно выполняется последовательным методом выкладывания цветных шерстяных волокон.

Живопись шерстью на природную тематику

Материалы для живописи шерстью:

— рамка для фото со стеклом;
— шерсть или гребенная цветная лента;
— пинцет;
— ножницы;
— флизелин.

1. Основу рамки застилаем флизелином. После этого накладываем пряди белой шерсти в разных направленияч. Разложите пряди таким образом, чтобы концы шерсти выступали за пределы картины на 1,5-2 см. Приложите сверху стекло от рамки и ножницами обрежьте выходящие концы шерсти.

2. Методом щипания сделайте из гребенной ленты шерстяную вату. Теперь нужно сформировать фон для картины на тему зимний вечер. Работайте с оттенками синего цвета и от тёмного к светлому прикладывайте кусочки шерсти. Чтобы оценить качество наложенных слоёв шерсти сверху прикладывайте стекло как можно чаще.

3. С помощью белой шерсти сделайте сугробы. Для этого вытягивайте плотные кусочки шерсти и выкладывайте горизонтально.

4. Чтобы нарисовать деревья, нужно вытягивать тонкие тёмно-синие прядки и скручивать их в нити. Силуэты деревьев также оформляем белыми тонкими прядями.

5. Для кроны деревьев нужно нарвать комочек белой шерсти и красиво сформировать его руками.

6. Луну можно нарисовать тонко скрученной белой шерстью и заполнить её мелко нарезанной шерстью.

7. Нарисуйте домик коричневой шерстью, а крышу вырежьте из белой. Первый раз работать с шерстью может быть непросто, но во время вырезания представляете, что вы работаете с бумагой.

8. Нижнюю часть домика закройте сугробами из белых волокон.

Картина из шерсти на тему зимний вечер

Прикладывайте как можно чаще стекло к картине, чтобы вовремя исправить недостатки. Готовую картину нужно накрыть чистым стеклом и вставить в рамку.

Любители весны могут сделать для домашнего интерьера красивых травянчиков. Кто такой травянчик? Это зверёк, из которого растёт декоративная трава, если его регулярно поливать. Данный сувенир часто делают в детских садах для оформления зелёного уголка или для декора кухни.

Материалы для травянчика:

— капроновые чулки;
— опилки;
— ножницы;
— семена газонной травы;
— краски для декорирования;
— кисточка;
— нитка с иголкой.

1. Отрежьте чулок длиной 10 см, сшейте его с нижней стороны.
2. В верхнее отверстие засыпьте древесные опилки почти до верха.
3. Семена газонной высыпаете там, где хотите чтоб она взошла. Лучше всего это делать сверху, тогда зелень заменит волосы в вашей поделке.



4. После того, как чулок будет заполнен, сверху его тоже сшейте.
5. Теперь можно приступить к формированию травянчика. Вырезайте из капроновых чулок круги, прошивайте их по краю, заполняйте опилками и стягивайте. Таким способом можно сделать носик, ушки, ручки и ножки.
6. Глазки и ротик можно нарисовать масляными красками или вырезать из цветной бумаги.
Не забывайте поливать эти сувенирчики! Когда прорастет трава, ваши поделки оживут.

Как приятно погрузиться в грёзы воспоминаний о море, теплом песке, солёной воде и ярком солнце. Предлагаем сделать сувенир на память о морском отдыхе и прогулке по песчаному берегу.

Материалы для морского сувенира:

— баночка с крышкой;
шерстяные нитки;
— ножницы;
— клей ПВА (можно и без него обойтись);
— соль для ванной комнаты;
— ракушки или камушки.

1. Баночку можно взять любого размера, формы. Обязательное условие — она должна быть тщательно вымыта и высушена.

2. Берем шерстяную нить, желательно цвета, близкого к морской тематике, отрезаем необходимую длину.

3. На один из концов шерстяной нити привязываем ракушки или камушки. Можно в них проделать отверстия, если в них нет природных дырочек. Если сделать отверстие сложно, просто приклейте или привяжите нити.

4. Второй конец нити обвязываем вокруг горлышка баночки. Можно накрутить его и потом связать оба конца нити вместе.

5. Теперь внутрь баночки засыпаем соль. Поэтому баночка и должна быть идеально сухая, чтобы соль не напитала влагу и не стала комом. На соль выкладываем ракушки. Если есть другие предметы, связанные с морем, смело используйте их тоже, например, цветные стеклышки, галька, якорь или маленький корабль.

6. Хорошо закрутите крышку, а затем украсьте ракушкой баночку.
Эту поделку можно использовать как украшение ванной комнаты или как декор для вечеринки в морском стиле.

За что многие любят осень? За краски, которыми она одаривает каждое деревце, за падающую листву и возможность прошуршать листьями в парке. Эту пора года нравится не только взрослым, но и детям. Можно не только насладиться осенним влажным воздухом и яркими красками, но и собрать много материалов для поделок. Предлагаем посмотреть мастер-класс картины на тему осень.

Материалы:

— два листа картона;
— ножницы;
— краски;
— кисти;
— осенняя листва;
— клей ПВА.

Приступаем к изготовлению поделки о природе осень

1. Подберите красивые листья, которые опали с деревьев. Листья могут быть от вишни, яблони, груши, черешни или сливы, любые, из тех, что растут недалеко от вас. Главное, чтобы они были разного цвета и оттенка.

2. Берем лист картона и вырезаем внутри овал. Получается что-то вроде рамочки. Пока отложим это в сторону.

3. Теперь приступаем к рисованию картины красками. На целом листе картона в верхней части нарисуйте небо. Можно просто закрасить синим цветом поверхность, но лучше передать оттенки осеннего неба: синие, серые и фиолетовые тона. Нарисуйте улетающих птиц или тёмные тучи.

4. Когда краски на картоне высохнут, приступаем к созданию леса. Для этого мы клеим листья на картон близко друг к дружке.

5. Теперь берем сделанную в пункте 2 рамочку из картона и приклеиваем её к нашей заготовке с небом и листьями. Должна получиться картина Осенний лес в рамке. Концы листьев выглядят, как вершины осенних деревьев на фоне красивого неба, а вдали виднеются улетающие птицы.
Осенняя поделка готова. С обратной стороны можно написать теплые пожелания и подарить эту картинку в качестве открытки. Картон для этой открытки можно взять не только белый, но и цветной. Не обязательно приклеивать цельные листья, можно сделать из листьев другую аппликацию и также оформить её.

Видео на тему: Травяничок. Как сделать травяничка своими руками


на тему времена года удобно использовать в школьных и дошкольных учреждениях для обучения детей на уроках труда. Также они помогут родителям подобрать идеи для интересного проведения досуга всей семьёй. Разные техники декоративно-прикладного искусства позволят разносторонне развиваться не только детям, но и взрослым. Кроме этого поделки на тему природы станут хорошим напоминанием о красоте окружающей среды в разное время года.

Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача воспитателя - воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.

Поделки из природного материала: как научить дошкольников

Конструирование из природного материала - творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.

Кроме того, ребята:

  • изучают свойства природного материала,
  • учатся планировать последовательность своих действий,
  • учатся подбирать материал,
  • учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,
  • учатся творчески подходить к оформлению изделия.

Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.

Конструирование из природного материала способствует гармоничному развитию личности ребёнка

Цели, задачи и приёмы обучения

  • посредством конструирования из природного материала расширять кругозор;
  • приобщать к миру прекрасного;
  • формировать целостное мировосприятие;
  • развивать:
    • внимание,
    • память,
    • сенсомоторику.

Творческое постижение реальности лучше, чем что бы то ни было ещё, заставляет человека чувствовать, что жизнь достойна того, чтобы жить.

Дональд Винникот

Задачи обучения для старшей группы:

  1. Сформировать навыки вдумчивого отбора природного материала для конструирования будущей поделки (например, подобрать шишки, корешки и веточки нужного размера и формы и т. д.)
  2. Учить видеть целостный образ поделки и выстраивать его путём «опредмечивания», используя основные приёмы конструирования.
  3. Обучать конструированию по замыслу, умению комбинировать поделки в единую сюжетную композицию.
  4. Развивать любознательность и творческое мышление.

Подготовительная группа:

  1. Закрепление и совершенствование навыка конструирования по собственному замыслу с учётом особенностей материала, общего сюжета и детализации.
  2. Моделирование целостного образа способом «включения», когда ребёнок анализирует природный материал, учится видеть в нём не только основу (например, туловище медвежонка), но и дополнительную важную деталь, например, колокольчик или корзинку.

Виды поделок по технике исполнения:

  • Конструирование - создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ.
  • Аппликация - присоединение деталей композиции к фону (получаются картины, коллажи, мозаичные панно).

Аппликация может использоваться для создания картин, коллажей, мозаичных панно

Виды конструирования и аппликации из природного материала:

  • Предметное конструирование - единичная объёмная фигурка или аппликация (бабочка, цветок, ослик, кошечка, гномик и т. д.).
  • Сюжетная композиция («На арене цирка», «Лесная школа», «День рождения принцессы» и т. д.) - дети работают в подгруппах или коллективно, сочиняют и рассказывают сказочные истории, дают словесные характеристики своим героям, создают живые образы (добрая черепаха, шаловливый зайчик, важный слон), составляют из отдельных фигурок единую композицию на основе самостоятельно придуманного сюжета или «оживления» героев любимых сказок и мультфильмов.
  • Создание больших композиций на территории детского сада: плоскостных (ковёр из листьев, палочек, камешков, ракушек), а также объёмных (средневековый город с замком и домами, окружённый крепостью, подъёмными мостами и рвами или космодром с ракетами и роботами). Это групповая работа, которая занимает до нескольких недель.

Композиция на участке детского сада

Фотогалерея: сюжетные композиции

Сюжетная композиция «Дары осени» Коллективная работа «Райский уголок» Сюжетная композиция «Семейство ёжиков» Сюжетная композиция «Домик лесных человечков» Сюжетная композиция «Старичок-лесовичок»
Коллективная работа «Лесная сказка» Сюжетная композиция «Лесовичок Кузя» Коллективная работа с элементами рисования «Осенний пейзаж» Коллективная работа «Осень золотая» Сюжетная композиция «Ёжик в осеннем лесу» Сюжетная композиция «Осень»

Приёмы моделирования поделки:

  • смена расположения в пространстве - ребёнок внимательно рассматривает материал, представляет, какую фигурку напоминает естественная конфигурация, вертит корешки, веточки в разные стороны;
  • метод «достраивания» образа - ребёнок фиксирует на подставке материал в определённом пространственном положении и дополняет оригинальный образ с помощью деталей из другого природного материала или пластилина, создавая, например, фигурку ёжика, собачки, принцессы или акробата;
  • метод комбинирования - создание сюжетных композиций из нескольких фигурок;
  • способ «убрать лишнее» - ребёнок отламывает лишние веточки,а далее добавляет необходимые детали, например, голову, и получает образ клоуна.

Природный материал: что собирать и как хранить

Материал, как правило, собирается летним или осенним днём в парке, саду, лесу, на дачном участке, в поле - во время семейного отдыха, приятных прогулок или увлекательных экскурсий. Стоит помнить, что фактура и форма недозрелых ягод и семян при высыхании видоизменяется.

Мелкие семена и скорлупки удобнее хранить в отдельных контейнерах

  • Продолговатые по форме шишки ели, крупные по размеру плоды сосны или кедра - прекрасный материал для туловища человечка или животного. Небольшие округлые шишки сосны пригодятся для оформления головы или конечностей. Шишки, собранные с деревьев или на влажной поверхности почвы, имеют закрытые, плотно прижатые друг к другу чешуйки. Чтобы сохранить нераскрытую форму, шишку необходимо смазать клеем или лаком и высушить в перевёрнутом виде. Собранные в сухую погоду или высушенные в тёплом месте шишки имеют «пушистую» форму с раскрывшимися чешуйками.
  • Разнообразные по величине, форме, цвету грибы, растущие на деревьях и пнях - детали из этого материала соединяются с помощью креплений в виде остроконечных веточек или спичек, которые вставляются в проделанные шилом углубления (эту работу выполняет только взрослый), заполненные кусочком пластилина или клеем.
  • Хвойные иголки - собирать можно круглый год, для конструирования игрушек лучше использовать зелёную хвою.
  • Ветки, корешки - детская фантазия и смекалка помогут увидеть в изогнутых линиях элементы мебели, фигуру гимнаста, образ осьминога и т. д.

    Веточки разного размера, длины и толщины могут быть элементами для самых разны поделок

  • Сухие листья - интересное и красочное декоративное дополнение, которое может превратиться в лепестки волшебного цветка, крылья сказочной птицы или яркой бабочки, стать парусом корабля, украсить красивыми плавниками рыбок в аквариуме.

    Ребята коллективными усилиями создают интересное украшение для интерьера детского сада из сухих листьев и ягод

  • Початки и листья кукурузы - практичный материал для изготовления объёмных фигур, а мягкие, пластичные листья пригодятся для различного рода дополнений (ленточки, бантики, поясочки, платья).
  • Скорлупа яиц - незаменимый материал для изготовления объёмных поделок. Чтобы сохранить целой яичную скорлупу, в сыром яйце с обеих сторон с помощью иглы проделываются отверстия и выдувается содержимое, затем скорлупу моют и высушивают.
  • Скорлупа грецких, лесных, кедровых орехов подойдёт для конструирования ёлочных игрушек, фигурок сказочных человечков, животных, птиц и насекомых.
  • Свежие каштаны и жёлуди легко поддаются обработке, для соединения деталей применяется осевое крепление (две детали протыкаются стержнем-палочкой). Высушенные плоды довольно твёрдые, но с хрупкой кожурой, поэтому перед использованием засохшие каштаны и жёлуди целесообразно замочить на день в холодной воде, а затем в течение суток просушить в прохладном месте.

    Во время прогулок ребята изучают свойства природного материала, придумывают оригинальные композиции

  • Различная по размеру и фактуре кора деревьев чаще всего применяется для создания удобных подставок для поделок или даже целых композиций.
  • Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена - ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений. Солому желательно окунуть в кипяток и оставить на сутки воде, это сделает её эластичной.

Что и как делать

Виды изделий по способу комбинирования материалов:

  • поделки, вылепленные из пластилина, в которых для оформления мелких элементов и декоративных дополнений (клювик или оперение у птички, ушки, лапки, хвостик у лесных зверей, колючки ёжика, костюм фигурки человечка) используется натуральный материал;

    Фигурка ёжика вылеплена из пластилина, а иголки сделаны из семечек

  • изделия, в которых крупные части корпуса выполнены из природного материала и дополняются элементами из пластилина (например, туловище лебедя из шишки, а изящная шея и голова вылеплены из пластического материала);

    Туловище фигурок смешариков выполнено из природного материала и дополняется элементами из пластилина

  • игрушки, все компоненты которых состоят из природного материала и скреплены с помощью соединительных приспособлений (заострённые палочки, спички, проволока) или кусочков пластилина;
  • поделки из овощей и фруктов или их частей, соединённых с помощью креплений и оформленные декоративными элементами из ткани, цветной бумаги или фольги.

Миниатюры из природных материалов могут выглядеть очень мило

Дополнительные возможные материалы:

  • всевозможные виды бумаги;
  • фольга;
  • цветные лоскутки тканей;
  • клей ПВА;
  • нити;
  • проволока или заострённые палочки и спички для скрепления деталей.

Инструменты:

  • шило (этим инструментом пользуется исключительно педагог);
  • ножницы;
  • кисти для рисования и клея;
  • стеки для пластилина;
  • карандаши и краски.

Как обучить детей изготовлению поделок

Приёмы работы по освоению детьми технологии конструирования:

Показ и объяснение

  • Воспитатель рассказывает об особенностях материала.
  • Пробуждает интерес к творческому созданию красивой поделки.
  • Вместе с детьми выбирает шишку для туловища сказочного лесного человечка.
  • Подбирает материал, из которого можно смастерить голову, ручки, ножки, волосы, устойчивую подставку для фигурки.
  • Педагог демонстрирует, какими способами можно соединить детали поделки, как составить ожерелье, нанизывая ягоды на нить.

Словесные приёмы

Воспитатель использует интересные пословицы, загадки и стихотворения о деревьях, цветах, овощах и фруктах, которые развивают воображение и в художественной форме знакомят с материалом.

Таблица: загадки о животных

Загадка Ответ
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Белка
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмёшь,
А зовётся это…
Ёж
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…
Жираф
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Заяц
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытцами - цок-цок!
Покатай меня, дружок!
Конь
Глазищи, усищи,
Когтищи, хвостище,
А моется всех чище.
Кот
Краса-девица
Петь мастерица.
Живёт на болоте
В зелёном капоте,
Глаза - как плошки:
Берегитесь, мошки!
Лягушка
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Медведь
А я туда-сюда хожу,
Сам мал,
А груз большой ношу.
Муравей
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Собака
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Сова
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Черепаха

Игровые приёмы

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры, когда педагог от имени героя известной сказки или персонажа любимого мультфильма пригласит их в увлекательное путешествие в страну мастеров или организует экскурсию в волшебный музей поделок, где покажет инструменты и откроет секреты изготовления музейных экспонатов.

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры

Развитие навыков изготовления поделок

Этап первый (старшая группа):

  • Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подготовленный материал, пофантазировать и вообразить, в какой предмет или образ может превратиться камушек, веточка, шишка или скорлупа грецкого ореха, продумать способы обработки, проанализировать приёмы объединения отдельных частей, придумать декоративные детали и оригинальные украшения, предложить композиционные решения.
  • Первые шаги в мире конструирования дети делают по образцу, затем постепенно переходят к выполнению более сложных заданий, конструируя по заданному алгоритму из большего набора деталей и элементов, наконец, создают изделия по собственному творческому замыслу. Конструирование копии поделки по образцу помогает освоить и закрепить технические приёмы работы, осознать и запомнить последовательность действий, стимулирует желание самостоятельно творить и созидать, помогает испытать чувство эмоционального удовлетворения от конечного результата.
  • Освоив элементарные технические навыки конструирования, дети могут приступать к экспериментированию с материалами, самостоятельно планируя этапы работы и выбирая оптимальные приёмы творческого конструирования.

Фотогалерея: детские поделки

Грибы из овощей Весёлые человечки из желудей Чайный сервиз из желудей Гусеничка из каштанов и пластилина Лошадка из каштанов, деревянных бусин и ниток Мишка из каштанов Муравей из каштанов Паучки из каштанов и желудей Пингвины из шишек и пластилина Барышня-осень из сухих листьев Фигурки легушат из пластилина и ракушек

Этап второй (подготовительная группа):

  • Опираясь на любознательность и познавательный интерес ребят шести-семи лет, педагог расширяет их кругозор, продолжает знакомство с богатством мира природы. Например, ребята узнают, от чего зависит причудливая форма раковины, почему она имеет тот или иной цвет, от чего зависит прочность домика моллюска.
  • Воспитанники подготовительной группы учатся планировать свою работу пошагово, для чего применяют рисунки, схемы и технические карты. Кроме того, педагог просит изготовить поделку только из каштанов, шишек или сухих листьев и палочек (например), что требует от детей умения работать по заданному условию. В начале занятия дети рассматривают образец-рисунок, анализируют способ конструирования, продумывают последовательность операций. Затем приступают к самостоятельному созданию поделки под контролем педагога, который следит за соблюдением техники безопасности.

Фотогалерея: схемы и технологические карты поделок

Схема конструирования щенка из жёлудей и веточек Схема конструирования Чебурашки из каштана, жёлудя и пластилина Схема конструирования фигурки космонавта из соломы Схема конструирования стрекозы из пластилина, веточек и семян Схема аппликации из сухих листьев Схема конструирования вертолёта из палочек и семян Схема конструирования пингвинов из шишок и пластилина Схема конструирования вертолёта из грецкого ореха, шишки и семян Схема конструирования котёнка из каштанов Схема конструирования лошадки из шишек и веточек

Видео: забавные поделки из шишек

Как организовать и провести занятие

Для детей четвёртого-пятого года жизни продолжительность занятия по конструированию составляет 20 минут, ребята старшего школьного возраста занимаются 25–30 минут. Занятия традиционно проводится один раз в неделю, но не стоит ограничиваться запланированной программой, поскольку собирать, рассматривать, изучать особенности природного материала, экспериментировать, развивать аналитические способности маленьких непосед можно и во время ежедневной оздоровительной прогулки или повседневной свободной деятельности в группе.

Для удобства планирования и проведения занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный, мотивационный этап (5 минут).
  2. Основной этап (15–20 минут) - показ и пояснения педагога, самостоятельная работа детей. Не стоит забывать, что занимаясь столь увлекательным занятием, как конструирование дети всё же устают, поэтому вовремя проведённая физкультминутка поможет расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.
  3. Заключительный, итоговый этап (3–5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, выставка детских поделок. Анализ и рефлексия проводятся с учётом таких критериев:
    • аккуратность и эстетически привлекательный внешний вид поделки;
    • качественный технический уровень исполнения;
    • степень самостоятельности и оригинальности творческого решения;
    • старательность, трудолюбие и чувство товарищества, проявленные во время работы.

Как правильно провести начало занятия

Важно начало занятия провести ярко, увлекательно, творчески, что вызовет позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепостит ребят и поможет настроить их на созидательную деятельность. Для пробуждения познавательного интереса и стимулирования внимания своих маленьких воспитанников воспитатель в организационной части занятия активно использует разнообразный арсенал мотивирующих заготовок:

  • стихотворения и загадки;
  • развивающие и подвижные игры;
  • костюмированные театрализованные инсценировки;
  • демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Сюрпризным моментом может стать введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, воображаемого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, создаст игровую ситуацию, озадачит и удивит, пригласит малышей в занимательное путешествие.

Варианты сценариев

Для того, чтобы подвести детей к процессу изготовления поделки, можно использовать разные сказочные сюжеты и сценарии.

«Белое пёрышко»

Педагог рассказывает детям трогательную историю о семействе лебедей, местом обитания которого с давних времён было лесное озеро. Осенью лебединая стая поднималась над родным лесом, издавала прощальный крик и улетала в тёплые края, где пережидала холодную зиму. Каждую весну местные жители с нетерпением ждали возвращения этих красивых и гордых птиц, но были и такие, которые приходили на берег озера с ружьём, желая заполучить ценный лебяжий пух. Жадность и жестокость охотников на лебедей привели к тому, что озеро опустело, постепенно обмелело, покрылось тиной, заросло тростником, но в народной памяти сохранилось старое название «Лебяжье».

В итоговой части занятия «Бёлое пёрышко» в детском саду поселяется стая лебедей

Воспитатель приглашает детей совершить прогулку к лесному озеру. Комната с помощью декораций оформлена в виде лесной полянки, к которой ведут медвежьи и заячьи тропинки (массажные дорожки) и мостики. Звучат запись пения птиц, журчания ручейка. Дети отправляются в путешествие, подходят к озеру и видят красивого, грациозного белого лебедя. Все вместе ребята придумывают ему имя, но сожалеют, что лебедь одинок и ему скучно и тоскливо, и воспитатель предлагает смастерить для него друзей.

«Кораблик»

Педагог показывает детям начало поучительной мультипликационной сказки «Кораблик» по мотивам одноимённого произведения В. Сутеева о мышонке, цыплёнке, муравье и червячке: дружная компания отправилась на прогулку к реке, встретила лягушонка, который пригласил их поплавать, но оказалось, что герои сказки не умеют плавать. Воспитатель просит детей придумать выход из затруднительной ситуации и помочь друзьям совершить речное путешествие. Дети обсуждают, на чём можно плавать по реке и по морю, рассматривают картинки с изображением лодочек, парусников и пароходов, смотрят продолжение сказочной истории. Затем педагог предлагает смастерить парусник из скорлупы грецкого ореха, придумать конструкцию паруса. В конце занятия дети устраивают парусную регату в тазике с водой, испытывая свои поделки на прочность.

Видео: мультфильм «Кораблик»

«День рождения Винни-Пуха»

Воспитатель сообщает ребятам, что у их любимого сказочного героя сегодня день рождения, но замечает, что мишка (мягкая игрушка) очень грустный. Дети предполагают, что такое печальное настроение связано с тем, что никто из друзей не пришёл поздравить Винни и не подарил подарков. Ребята принимают решение помочь мишке и сконструировать поросёнка, тигрёнка, кролика и ослика, которые придут к нему в гости и подарят радостное настроение.

«Весёлые ежата»

В гости к детям приходит сказочный Лесовичок. Он приветствует малышей и сообщает, что принёс подарки от лесных жителей, но отдаст их только после того, как дети разгадают загадки и догадаются, кто же им передал сувениры. Дети выполняют задание лесного гостя и получают вознаграждение в виде красочной коробки с дарами природы (шишки, каштаны, веточки, корешки, скорлупа ореха и т. д.), из которых они могут сделать интересные и красивые поделки.

Видео: ёжик из шишек

Таблица: картотека тем для занятий

Темы Образовательные задачи
«Ковёр из листьев» (по образцу) Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество
«Ёжик» (по образцу) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.
«Птичка» (по образцу) Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.
«Снеговик» (по условию) Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.
«Снегурочка» Учить делать постройки из снега, использую для скрепления - воду, для украшения - акварель.
«Цветы для мам и бабушек» (по образцу) Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.
«Мышка» (по образцу) Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.
«Пчёлки» Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук.
«Паучок-Лесовичок» Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нём сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.
«Кокошники» Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.
«Бусы для Осени» Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать своё рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.
«Снежинки» Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
«Корзиночка» Познакомить детей с приёмами изготовления поделок из травы. Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к культуре родного края. Развивать умение доводить начатое до конца.

Таблица: конспект НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Олень», автор Лариса Николаевна Чернова

Характеристика занятия Задачи:
  • Продолжать расширять знания детей о природном материале.
  • Учить детей использовать различный природный материал (шишки, веточки) для изготовления поделки «Олень».
  • Развивать у детей умения соединять часть поделки при помощи заострённых веточек.
  • В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд.
  • Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом.
  • Учить аккуратно, экономно использовать материал.
  • Продолжать учить детей с осторожностью работать с острым материалом, напоминать технику безопасности.
  • Воспитывать любовь к родному краю, к животным.

Материал:

  • шишки еловые,
  • веточки,
  • палочки длиной со спичку,
  • деревянная дощечка,
  • шило и нож для воспитателей,
  • спокойная музыка «Птичье пение».

Предварительная работа:

  1. Изготовление различных поделок.
  2. Чтение художественной литературы:
    • казахская народная сказка «Два оленя»;
    • Г. Снегирев «Голубая Тува»,
    • Н. Лесков «Загон».
  3. Рассматривание иллюстраций фотографий и слайды о жизни животных Севера.
  4. Дидактическая игра:
    • «Где чей дом?»,
    • «Разрезные картинки»,
    • «Рыба, птица, зверь»,
    • «Кто в домике живёт».
  5. Подвижная игра:
    • «Быстрый олень» (придумали дети),
    • «Стой, олень».

Методика:

  1. Вводная беседа.
  2. Использование образцов.
  3. Художественное слово.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5. Словесные указания.
  6. Индивидуальная работа.
  7. Частичный показ.
  8. Рассматривание детских работ.
  9. Подведение итогов.
Вводная часть Воспитатель: Все люди любят свой родной край, природу, Родину. Каждый человек по-своему видит красоту нашей природы. Опавшие листья, семена деревьев, яичная скорлупа, шишки, жёлуди, лоскутки, перья, семена арбуза, дыни, тыквы - из всего этого можно сделать много прекрасных красивых вещей. Сегодня мы с вами будем делать поделку из природного материала для детей младшей группы. Какую поделку будете делать, узнаете, отгадав загадку:
Он на Севере живёт,
Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега
Корм добудет
Снег поест - вот так он пьёт…
(Дети отвечают: олень)
Воспитатель: Правильно, угадали. Смотрите, что у меня в руке? (Показывает поделку «Олень»).
Мы об оленях знаем многое. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети отвечают)
Основная часть Воспитатель объясняет детям, как последовательно изготовить поделку:
  1. Для головы оленя берут жёлудь, делают в нём шилом три отверстия: два сверху, в них вставляют разветвлённые веточки-это рога; и одно - снизу, в которое вставляют палочку, для соединения головы шеи.
  2. Затем выбирают еловые шишки: одну большую для туловища, другую для меньшего размера и короче для шеи.
  3. Сделав в них шилом по отверстию, вставляют в отверстие большой шишки палочку, на неё плотно насаживают маленькую шишку, таким образом осуществляя соединение туловища с шеей.
  4. После этого в шишке-туловище делают пять отверстий для четырёх ног и одного хвоста.

Физкультминутка:
По тундре гуляет олень (ходят в разных направлениях);
Как ветви у него рога (показывают рожки, качает головой влево и вправо);
Обходит сочные луга (ходят по кругу, высоко поднимая ноги);
Он других не обижает (пальчиком указательным покачивают из стороны в сторону);
Возит нарты далеко, с ним на Севере легко (идут по кругу высоко поднимая полусогнутые ноги);
Ищет ягель целый день (бьют носочком ноги);
Благородный северный олень (кладут руки друг другу на плечи и ходят по кругу).
Воспитатель:
Проверьте, всё ли у вас есть для работы?
Не забывайте правила безопасности с острыми предметами.
Мы к работе приступаем и друг другу помогаем.
(Выполняют задания под лёгкую музыку «Птичье пение»).
В процессе работы воспитатель оказывает помощь, подсказывает, подбадривает.
Физкультминутка для глаз:
Раз - налево, два - направо,
Три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать:
Раз - сжали кулачки, два - разжали,
Три, четыре - мы похлопали
В ладошки.
Воспитатель: Молодцы, постарались! Замечательные получились поделки!

Итоговая часть (рефлексия) Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что потребовалось вам для поделки? Кто затруднялся?
Для кого мы мастерили поделки? (Дети отвечают).
Воспитатель: У вас на столе лежат круги.
Красный круг - понравилось;
Синий круг - не понравилось;
Вы должны поднять круги, и я узнаю, понравилось ли вам занятие (дети поднимают).
Мне очень приятно видеть, что вам понравилось мастерить такие прекрасные поделки.
Всем доброго здоровья!

Видео: занятие по конструированию из природного материала

Поделки из природного материала своими руками

Многие операции довольно просты, и дети могут самостоятельно их выполнять после демонстрации.

«Птичья беседка»

  1. Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове.

    Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове

  2. Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина.

    Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина

  3. Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку.

    Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку

  4. Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево).

    Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево)

  5. На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол).

    На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол)

  6. Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника. Композиция готова.

    Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника

«Птички»


«Домик для Бабы-Яги»

  1. Из тонких веточек подготовить брёвна и сложить из них избушку, стыки проклеить.
  2. Ступа - пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри - сухими листьями.

    Ступа - пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри - сухими листьями

  3. Из двух шишек смастерить фигуру Бабы-Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок, усадить сказочную героиню в ступу.

    Из двух шишек смастерить фигуру Бабы Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок

  4. Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево, смазать клеем и присыпать сухими листьями. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо.

    Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо

  5. Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой.

    Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой

  6. Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья.

    Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья

«Осеннее дерево»

  1. Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями.

    Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями

  2. Нарисовать по шаблону силуэт дерева.

    Нарисовать по шаблону силуэт дерева

  3. Тонировать силуэт дерева коричневой краской.

    Тонировать силуэт дерева коричневой краской

  4. Вокруг веток дерева аккуратно нанести клей и приклеить разноцветные семечки.

Еловые и сосновые шишки — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных самоделок. Собирать следует все размеры шишек — от маленьких до самых крупных.

Отсортированные породу, величине и объему (удлиненные, круглые, раскрытые и закрытые, старые и молодые, сосновые и еловые) шишки разложите в отдельные коробочки.

Весной, когда собирают старые, высохшие, с выпавшими семенами шишки, можно не бояться, что они от времени деформируются. Осеннюю же шишку, чтобы избежать деформации, проклейте: опустите в жидкий раствор столярного клея. Склеенные чешуйки после высыхания шишки не будут раскрываться и расходиться в разные стороны, и форма изделия сохранится.

Из сосновых и еловых шишек можно сделать различных животных, птиц, всевозможные фигурки, привлекая на помощь пластилин, глину, палочки, материю, перья и другой отделочный материал. Каждая игрушка состоит из нескольких частей, которые собираются в основе — шишке. Такая игрушка либо крепится к доске-под ставке, либо подвешивается, как елочная игрушка, на петельке. Сложнее всего лепить голову игрушки. Чтобы сделать ее правильно, следует запастись хорошими картинками с изображением того или иного зверя или птицы.

Начиная работу, следует прежде всего позаботиться о прочном креплении игрушки, то есть о подставке, если игрушка не предполагается висячей (елочной). Подставкой может служить фанера или толстый картон, вырезанные по любой прямоугольной или круглой форме. Подставка не должна быть громоздкой, но необходимо, чтобы игрушка помещалась на ней свободно, с учетом дополнительной отделки: мхом, ватой или другими отделочными материалами.

Закреплять шишку на подставке лучше всего на гвозде, вбитом в ее середину острием кверху. В шишке прокалывается шилом отверстие, и она надевается на гвоздь. Для более прочного крепления у основания гвоздя надо подмазать подставку столярным клеем либо подложить комочек мягкого пластилина.

Игрушки из шишек можно подарить подшефному детскому саду, ими можно оформить сказочные спектакли настольного театра, макеты, иллюстрировать басни и стихи на уроках русского языка. Па ветви елки такие игрушки подвешивают за петельки либо их расставляют вокруг елки, у ее подножия. Игрушки из шишек для подвески делайте более легкими, чтобы ветки от их веса не гнулись. Поэтому голову и все дополнительные части для них следует делать из ваты, картона и бумаги, а не из глины или пластилина.

Уточка, курочка, гусь, петух — вся домашняя птица делается из шишек по одному типу. Для головы и шеи сгибается необходимый по длине отрезок мягкой проволоки, который закрепляется у черенка шишки обматыванием между рядами чешуек. Соотношения размеров головы, шеи и ног делайте, сверяясь с рисунками или с живыми птицами. Уточек и лебедя крепите к подставке столярным клеем. Подставку можно оформить в виде речки или пруда, положив на основу окрашенный голубой краской целлофан или стекло. Берега обклейте мхом и сухими травами. Для крепления на подставке петухов, курочек, птичек используйте небольшие кусочки фанеры, облепите их мхом; из медной витой проволоки сделайте птицам ноги.

Головы и клювы у всех птиц делайте из бересты, картона, сукна или целлулоида. Хвосты и крылья у петуха сделайте из перьев, крылья гусей и лебедя из кусочков белой бересты.

При лепке шеи и головы из пластилина или глины надо хорошо отделывать и отглаживать все шероховатости формы. На шее птиц не бывает неровностей, и мазками наложенные пластилин или глина придадут игрушке некрасивый, неряшливый вид.

Лисица, белочка, зайчик. Делаются из разных по размеру шишек, принцип сборки и крепление одинаковы.

Хвосты, кроме хвоста зайчика, делают из добавочной шишки, укрепляя ее на проволочке.

Мордочки, вылепленные из глины или пластилина, укрепляются на черенковой части шишки.

Крепление к подставке осуществляется насаживанием шишки на гвоздь. Звери, стоящие на лапах, крепятся к подставке на гвоздях.

Чешуйки шишки, обращенные у зверюшек от мордочки к хвосту, будут как бы шерсткой. Хвост же крепится чешуйкой вверх.

У лисички и белочки шишка для хвоста должна быть длинной и пушистой. У зайчика хвостик вырезается из части шишки-туловища.

Глаза у зверей подклеиваются из бусинок на пластилине. Бусинки можно заменить осколками черного графита из карандаша.

Лапки делают из спичек, проволоки, обклеивая их чешуйками или облепляя пластилином. Хорошо на лапу налепить поверх пластилина по одной чешуйке. Лапы благодаря проволочной основе можно изгибать как угодно, придавая этим наклон фигурке.

Вылепив несколько зверюшек, можно создавать целые картинки, иллюстрируя басни, сказки, кукольные спектакли.

Рыбка-телескоп. Делается из короткой, толстой сосновой шишки. Глаза у телескопа — два выпуклые шара. Их подклейте из бусинок либо просто налепите из пластилина. Хвост подклеивается из изогнутых перьев разной длины. Если рыбку делают для елки, она окрашивается серебряной или золотой краской.

Цыпленок. Шишка-туловище подбирается по форме выбранного рисунка. Оформление остальных частей птицы зависит от имеющегося материала и вкуса. Головка и шейка птички делаются на проволочном каркасе.

Таких птичек можно сделать несколько и раскрасить цветными цапон-лаками. Отделывать перьями и лакировать.

Курочка-наседка. Сосновую шишку укрепляют наклонно на две витые проволочные ножки. Из витой же проволоки укрепляется под чешуйками шишки шейка и шарообразный остов головки с клювом. По проволочному остову из пластилина лепят круглую головку, на клюв же хорошо поверх проволоки подклеить красное сукно или целлулоид. Хвост можно сделать из перьев либо вырезать из картона фигурное изображение перьев и раскрасить их поярче. Превосходные глазки получатся из черных бусинок на белых основах-кружочках.

Журавлик. Между чешуйками сосновой шишки прочно укрепляют проволочный каркас для длинных ног журавлика. Не менее длинной делается шея. На рисунке видно, как надо изогнуть проволоку, чтобы придать ей форму головки, клюва и шеи. Все остальное оформление птицы как обычно.

Особое внимание обратите на прочность крепления шишки к каркасу и к подставке. Небрежно сделанные каркасы лап, шеи и головы легко отпадают.

Еще можно обклеить чешуйками крышу маленького домика на макете. Она будет похожа на черепицу. Чешуйки можно раскрашивать цветными лаками или масляной краской. Одноцветную чешуйчатую крышу покрывают лаком.

Детские карнавальные костюмы тоже можно украсить чешуйками шишек. Их можно пришивать, нанизывать, клеить на материю и бумагу, составлять из них различные аппликации.

Медвежонок. Для этой игрушки вам понадобится шесть старых, раскрывшихся еловых шишек: одна большая и широкая для туловища, четыре поменьше — для лап, и одна маленькая, по возможности шаровидная, для головы. Чтобы прикрепить лапу к туловищу, тонкой мягкой проволокой обмотайте шишку у самого ее основания, пропуская проволоку между чешуйками, и закрутите ее концы один с другим. Затем, притянув шишку-лапу к туловищу, обмотайте раза два проволоку вокруг шишки-туловища, пропуская проволоку между чешуйками, но так, чтобы ее нигде не было видно, закрутите концы, откусите их кусачками и спрячьте под чешуйками шишки. Прикрепив таким образом все четыре шишки-лапы к туловищу, точно так же прикрепите и шишку-голову.

Из кусочков старой, ненужной кожи, замши или дерматина вырежьте ножницами по прилагаемым выкройкам когти для лап, два кружка для глаз, два ушка и нос медвежонка. В центре кружков для глаз пришейте две блестящие черные бусинки или маленькие пуговки. Отделите от шишки четыре чешуйки и приклейте их с двух сторон к ушкам столярным клеем.

К шишке-голове пришейте, по возможности незаметно, черными толстыми нитками глаза, нос и ушки. Ушки можно и приклеить, намазав клеем основание ушек и туго всадив их в глубину шишки-головы. Также пришейте медвежонку когти и нажимом пальцев загните их. Покройте нос и когти медвежонка черным лаком или покрасьте их черной краской, а потом покройте бесцветным лаком.

Белка. Делается по такому же принципу, как и медвежонок. Возьмите три еловые шишки: средней величины для туловища, маленькую для головы, большую, пушистую — для хвоста. Соедините их между собой. Из обрезков старой кожи или замши вырежьте по прилагаемым выкройкам лапки и ушки белочки. Чтобы лапки лучше держались, сделайте их на проволочном каркасе, обтяните проволоку каркаса затем полоской коричневой материи или обмотайте коричневыми штопальными нитками. Прикрепите лапки к проволоке так, чтобы проволока не была видна. В передние лапки белочки вложите орешек, желудь или маленькую шишечку, прикрепив к лапкам то или другое черной ниткой или тонкой проволочкой. Глаза белочки сделайте из черных бусинок. Ушки, так же как и медвежонку, вклейте между чешуйками шишки или пришейте. Когда белочка будет готова, прикрепите ее проволокой к подставке круглой или прямоугольной формы. Скройте проволоку или гвозди небольшими пучками зеленого мха.

Сказочная птица. Заготовьте большую сосновую шишку с сильно раскрывшимися чешуйками, веточки для ног и перья разных размеров. Перья лучше подобрать гусиные, так как они лучше других окрашиваются. Прежде чем окрашивать перья, опустите их сначала в мыльный содовый раствор, а когда они высохнут, окрасьте анилиновыми красками в яркие цвета: желтый, голубой, красный, зеленый, оранжевый. Для хвоста птицы нужны длинные перья, маленькие перышки с пухом понадобятся для шеи. Перья прикрепляйте к шишке так: проколите шишку трехгранным шилом, намажьте конец пера столярным клеем и всадите перо в отверстие. Пожки-веточки прикрепите к шишке-туловищу таким же способом, как и перья.

Головку птицы сделайте из картона, кожи или сукна. Между двумя выкройками из кожи и сукна обязательно вклейте кусочек картона или проволоку, чтобы головка держалась.

Теперь займитесь хохолком: подберите какие-нибудь яркие, красивые, блестящие бусинки или бисеринки, нанижите каждую бусинку на кусочек тонкой проволоки. Проволоку закрутите узелком и утопите в середине бусинки так, чтобы ее не было видно. Наложите кончики проволоки на первую выкройку головки, заклейте их кусочками бумаги. Затем намажьте клеем вторую выкройку, сложите их вместе и положите под пресс. Когда головка высохнет, приклейте ее к шишке-туловищу.

Теперь остается разрисовать головку, приклеить к ней блестки-глаза и укрепить птицу или на деревянной подставке, или на сучке дерева. Птица готова.

Петушок. Нарисуйте контур петушка (без хвоста и гребня) на картоне и вырежьте два экземпляра корпуса петушка с головкой. Затем подберите перья для хвоста и окрасьте их в нужные цвета. Из маленького кусочка красного бархата или сукна вырежьте гребешок и бородку, тоже по два экземпляра, и склейте их друг с другом.

Намажьте столярным клеем первую и вторую выкройки корпуса петушка, положите на одну из выкроек гребешок и бородку, а второй выкройкой накройте первую и положите под пресс. Чтобы петушок был объемнее, заложите внутрь выкроек проволоку. Концы проволоки могут служить петушку ногами и крепиться к подставке. Когда выкройки высохнут, пришейте нитками к ним перья хвоста.

Возьмите соломку, разрежьте ее вдоль и обклейте этими полосками ноги петушка; они будут очень похожи на ноги живого петуха. Можно обмотать ноги петушка штопальными нитками подходящего цвета, а можно просто раскрасить.

Раскрасьте красками клюв и верхнюю часть головы петушка и обклейте шейку и все тело петушка чешуйками еловой шишки, располагая чешуйки так, чтобы верхняя прикрывала собой немного нижнюю.

На том месте, где у петушка должны быть крылья, приклейте несколько перышек.

Можно прикрепить некрашеные, натуральные куриные перышки коричневого или желтого цвета. Глаза петушку сделайте из бусинок. У вас получится очень интересный, яркий петушок. Петушок может быть сделан более объемным.

Летящая птичка. Сосновую шишку опустите в клеевой раствор. Затем выкройте головку птички. Сделайте головку так, как головку райской птицы, только без хохолка. Затем вырежьте из тонкого картона основания для крылышек и пришейте к этим кусочкам картона перышки. Сверху приклейте пушистые перышки, чтобы прикрыть ими основания больших перышек. Таким же образом сделайте хвост.

Когда крылышки и хвост будут готовы, трехгранным шилом просверлите в шишке отверстия и, намазав основания крылышек и хвостика столярным клеем, всадите их туго в отверстия, сделанные в шишке.

Приклейте головку птички и маленькие веточки-лапки.

Перышки для такой птички можно окрасить, а можно использовать и натуральные — белые, желтые, пестрые перышки.

Чтобы птичку можно было повесить на елку, на спинке сделайте длинную петлю.

Ежик. Возьмите большую нераскрывшуюся еловую шишку и окуните ее в жидкий столярный клей, чтобы по высыхании чешуйки ее не раскрылись. Вырежьте из коричневой ткани две полоски в полсантиметра шириной и длиной немного меньше длины шишки. Положите одну полоску на лист бумаги и приклейте на нее еловые иглы одну рядом с другой. Полоску с иглами наклейте на шишку. Когда клей высохнет, смажьте наклеенный вами ряд игл у основания столярным клеем и одновременно густо намажьте клеем полоску на самой шишке. Приклейте вторую полоску ткани так, чтобы она приклеилась к первому ряду игл и в то же время к шишке. Так и наклеивайте ряды игл, чередуя их с полосками ткани до тех пор, пока у вас не получится круглый ежик. На животике ежа иглы не приклеивайте. Оставьте не заклеенной полосками с иглами мордочку ежа. Затем прикрепите ежу лапки из сучков дерева, сделайте из черных бусинок носик и глаза.

У вас получится замечательный колючий ежик, очень похожий на настоящего. Ежа из игл можно сделать и другим способом. Внимательно посмотрите на рисунок, и вам будет ясен второй способ. Кусок старой ткани натяните, забив гвоздиками, между двумя брусками или досками. Затем, окунув иглу в столярный клей, воткните ее в натянутую ткань так, чтобы наверху остался только маленький кончик. И так вкалывайте иглы в ткань одну за другой, располагая их как можно ближе друг к другу. Затем снимите ткань, вырежьте ее по форме, показанной на рисунке, и наклейте на шишку, густо смазав клеем и шишку и материю.

Любое совместное творчество с ребенком способствует развитию у него креативного мышления, эстетического чувства, расширения кругозора. Поделки о природе из природного материала и пластилина, из бумаги и подручных средств, сделанные своими руками, научат ребенка уважать окружающий его мир.

Во время прогулки на природе важно обращать внимание ребенка на деревья, цветы, животных: рассказывать о предназначении каждого из них. Попутно можно собрать необходимый для создания поделки материал: шишки, листья, ягоды рябины, веточки.

Детям после трех лет можно предложить раскрасить заранее приготовленный шаблон плаката «Берегите природу» или тематическую картинку.

Лесная поделка

Для создания объемной поделки из материалов, собранных в лесу, необходимо приготовить:

  • шишку;
  • грецкий орех;
  • тонкие веточки деревьев;
  • срезанную с поверхности пенька небольшого диаметра «подставка»;
  • небольшое количество сухой травы.
  • клей.
  1. Берем деревянную подставку, клеим на нее сухую траву.
  2. Приклеиваем тонкие веточки деревьев. Это - лес.
  3. Берем шишку и грецкий орех. Соединяем их друг с другом при помощи пластилина.
  4. Глаза, нос и рот также лепим из пластилина.
  5. Делаем грибы, цветочки из пластилина, крепим их на подставку.
  6. Берем маркер красного цвета и пишем на ободке подставки «Берегите лес!»

Аппликация на природную тему

Поделки на тему «Берегите природу» можно делать из цветной бумаги, складывая из нее объемные аппликации.

Поделка "Водоем"

Взрослым следует своим примером показывать, что нельзя мусорить в лесу, на улице, что мусор необходимо выкидывать только в урну. А некоторые отходы (например, пластиковые бутылки) можно использовать и для творчества. Например, для создания поделки «Водоем», для создания которой необходимо подготовить:

  • ножницы;
  • картон;
  • гуашь;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • пластиковая бутылка;
  • цветная бумага;
  • бисер;
  • фломастеры.
  1. Необходимо разрезать пластиковую бутылку на две части.
  2. Раскрасить верхнюю отрезанную часть бутылки любым цветом. Это будет рыбка.
  3. Затем берем картон синего цвета. Это - «вода». И оформляем на нем дно аквариума путем приклеивания бисера и «камушков» вырезанных из цветной бумаги.
  4. Рисуем фломастером глаз рыбке.
  5. Приклеиваем пластиковую бутылку к картону.
  6. Дорисовываем фломастером пузырьки, идущие от «рыбки».

Детские поделки на тему «Природа» учат ребенка бережно относиться к родному краю, окружающим его вещам, предметам, животным.

Для того чтобы создать в своем доме уютную атмосферу, каждая деталь, предназначенная для украшения интерьера, должна четко вписываться в его общую стилистику. Подчеркнуть достоинство интерьера, выделив преимущества и скрыв недостатки, поможет декоративное звучание различных аксессуаров. Одним из таких творений домашнего искусства — являются поделки из природных материалов изготовленные своими руками. Из нашей статьи вы узнаете, как с помощью незамысловатых вещей, которые нас окружают, можно создавать изысканные украшения и оригинальные предметы декора. Приведенные ниже мастер-классы с фото и пошаговым руководством, а также различные идеи для дома, дачи, школы и детского сада, помогут вам с лёгкостью справиться с этой задачей.

Красивые поделки: делаем быстро и легко (фото)

Канзаши, топиарий, декупаж, кашпо, оригами — мир хенд мейда неустанно будоражит фантазию рукодельниц.

Разнообразные поделки из дерева, стекла, ракушек, крупы, кофейных зерен, макаронных изделий, бумаги, камней, гальки и другого природного материала помогут создать неповторимый уют и легкое романтическое настроение в любом интерьере.

Совет! Создавать разнообразные запасы для изготовления поделок из природного материала можно абсолютно из чего угодно, просто оглянитесь вокруг, наверняка у вас дома имеется множество подходящих для этого вещей.

Лесной и кедровый орех, фасоль, гречиха, горох, кориандр, перец — являются отличным материалом для творчества

Совет! Чтобы рукодельное творчество доставляло вам исключительно положительные эмоции, а процесс заготовки материала превратился в настоящий праздник, можно совместить приятное с полезным.

  1. Будучи летом на море, запаситесь красивыми ракушками и меленькой галькой. Из них получаются отличные настенные украшение для дома.
  2. Прогуливаясь по осеннему парку, дайте ребенку задание насобирать желудей, каштанов, разноцветных опавших листьев. Изделия из природного материала изготовленные детскими руками наделены особым теплом и любовью.
  3. Ухаживая за собственным огородом, не поленитесь посеять семена сухоцветов. Они отлично хранятся зимой и станут идеальным подспорьем для творческих работ.

Поделки из натуральной древесины

Дерево — красивый и податливый материал, завоевавший популярность дизайнеров, архитекторов и простых любителей . Натуральный массив легко комбинировать с металлическим, стеклянным, пластиковым и каменным декором.

Деревянные поделки гармонично впишутся в уютную комнату стиля кантри, зададут тон брутальному стилю лофт, выгодно изменят классическую, скандинавскую, минималистичную обстановку.

Предлагаем просмотреть универсальную подборку интересных изделий из дерева, которые способны преобразить дизайн любого интерьера, став его красивым и ярким акцентом:

Ветки деревьев

– утонченный природный материал, позволяющий создать множество оригинальных вещей для дома своими руками: люстры, настенные светильники, подсвечники, фоторамки, вешалки, изголовья кроватей и многое другое.

  1. Окрашенные сухие ветки с множеством ответвлений придадут особого шарма гостиной, кухне, ванной комнате.
  2. Симпатично смотрятся столики, светильники, полки, вазы, отделанные спилом.
  3. Романтичное настроение зададут декоративные панно в виде сердца, птицы, звезды.
  4. Притягивают внимание золотые, серебристые, белые, черные прутья, размещенные в прозрачной вазе с камнями.




Древесные спилы

Спилы деревьев помогают создать более крупные поделки: вазы, часы, рамки, стилизованные венки. Гармонично впишутся в интерьер деревянные кадки для цветов, полки, подставки под горячее.

Проявив немного фантазии, умельцам несложно будет соорудить из этих кругляшей необычную столешницу, зафиксировав спилы дерева на фанерном листе, заполнив пустоты стружкой и вскрыв лаком.

Кора дерева

Кора — натуральный и доступный материал. Современные мастера используют кору березы для создания уникальных картин и аппликации. Кружки, корзины, туеса и короба из бересты прослужат не один десяток лет.

Поделки из природных материалов помогут не только раскрыть свой творческий потенциал, но и воплотить в реальность ваши интерьерные идеи.

Декоративный камень и галька

  • Декоративный камень — необузданная мощь стихии, обладающая сильным зарядом, что сказывается на общей концепции дизайна приусадебных участков, внутренней отделки помещений.

Сундуки, шкатулки, вазы, наполненные галькой разбавят рутинную обстановку городских квартир и служебных помещений. Мелкие камни украсят стены, зеркала, ручки дверей, подставки для инсталляций, а также бутылки. Посмотрите примеры на фото.

Интересным решением станет подсвечник из стеклянной бутылки , заполненной ракушками с разноцветной галькой. Не менее красиво будут смотреться красивые камешки приклеенные на стену.

Необычно и изящно смотрится декоративный коврик, обклеенный плоской галькой, посаженной на силикон или специальный клей. С ним ваше крыльцо будет выглядеть стильно и красиво.

Создавать оригинальные композиции из камней смогут даже дети. Только перед этим вам нужно провести для них пошаговый мастер-класс.

Мозаика, роспись, резка по камню — отличный способ развлечь детей, создавая магнитики, цветочные композиции, деревья, кактусы в декорированных горшочках.

Совет! Окрашивать морскую гальку в один тон лучше всего с помощью специальных баллончиков, а вот наносить на них рисунки и тонкие линии нужно используя кисти-лайнеры.

  • Из разноцветных камней делают декоративные панно, статуэтки. Облицовка галькой стен, пола, каминов и подоконников — основа , кухни, туалета.

Картина из камней — уникальный предмет интерьера

Летние поделки из фруктов, листьев и цветов

Формирование бережного и заботливого отношения к окружающей среде формируют занятия с природными материалами. Важным этапом работы становится сбор, обработка и подготовка к применению летних даров.

Делать детскими руками красивые и оригинальные аксессуары для дома можно из:

  • листьев;
  • тополиного пуха;
  • цветов;
  • семян.

Сухая трава, фрукты, цветы, плоды деревьев и семена растений позволяют создавать на осеннюю и летнюю тематику сложные объемные аппликации, уникальные и красочные композиции и прочие оригинальные арт-объекты.

Совет! Если для создания поделок из природного материала используется дерево (спилы, поленья, кора, веточки) перед началом работы его следует хорошенько просушить. Использование влажной древесины существенно сократит срок службы самодельных шедевров.

Идеи для создания осенних поделок

Осень — лучшее время для сбора фруктов, семян, овощей, а также жёлудей, шишек и каштанов. Опавшие листья, сухие цветы, трава послужат для создания необыкновенных букетов, венков, аппликаций.

Натуральные композиции хорошо смотрятся в обычных вазах, арбузной кожуре, скорлупе кокоса, оболочке тыквы. Оригинальный мастер-класс можно провести детям, научив их создавать поделки из природных материалов своими руками.

  1. Из шишек получится уютная корзиночка или венок, которые можно повесить на входную дверь.
  2. Кабачки украшенные ягодами и цветами, станет главной героиней садового участка.
  3. Калейдоскоп ярких красок тыквы, картошки, баклажан украсят дворовой ландшафт, если придумать им достойное применение.

Совет! В поисках идей создания поделок для детского сада, обратите внимание на чудесные домики из коры и веток деревьев.



Поделки на тему: «Море и подводный мир»

Морские поделки дарят яркие эмоции и радужное настроение даже холодной зимой. Если повезёт собрать коллекцию ракушек во время отдыха, поспешите стать авторами объемных аппликаций, картин, рамок, морского театра или аквариума.

  • Морские сокровища легко преобразуются в бусы, кулоны и подвески.
  • Холодный фарфор, соленое тесто помогут дополнить композицию морскими звездочками, кораллами, цветными камешками.
  • Океан в бутылке — целый подводный мир, позволяющий придумывать различные истории, изучать морских обитателей.
  • В прохладный день тёплые воспоминания о лете также подарят кораблики из подручных материалов.

Изготавливая декора на морскую тематику ничем себя не ограничивайте — творите, пробуйте, дерзайте

При изготовлении изделий на тему «море» можно использовать абсолютно любой природный материал

Перья для рукоделия

  • Перья птиц — используются мастерицами для создания мягких подушек, теплых перин, украшений для шляп, игрушек, необычных сувениров.

Ими также украшают интерьер, дополняя поделки пайеткиами, блестками, маленькими бантиками из лент и прочим декором.

Несмотря на то что перо — очень капризный материал, работать с ним достаточно просто и легко

Ловец снов — магический талисман притягивающий удачу

Важно! Перья птиц могут стать причиной сильной аллергической реакции у человека, поэтому будьте осторожны используя их в качестве декоративного украшение для дома.

Поделки своими руками (пошагово)

Создавать своими руками поделки из природного материала легко — главное заручиться необходимым инструментом и материалом. Приведенные ниже пошаговые инструкции по созданию универсального декора для дома и дачи помогут вам справиться с этим простым заданием.

Красочное панно

Панно – декоративное , фасадов. В настоящее время для его изготовления применят три основных жанра: скульптурный, мозаичный и аппликационный.

Интересным решением является художественное панно из природных материалов: сухих листьев, соломы, скорлупы орехов, сухоцветов. Его изготовление проходит в 3 простых действия:

  1. Для начала нужно сделать основание. Изготовить его можно из деревянных досок сбитых в щит или куска фанеры.
  2. Далее основание нужно обтянуть материалом из мешковины или сделать поверх него соломенную решетку, на которую будет наноситься аппликация. Сделать аппликацию можно из плоских элементов (листьев, зерен, семян), или получить рельефную поверхность, сочетая объемные детали. Необычным решением будет вплетение в соломенную сетку высушенных цитрусов, мха и листьев.
  3. Финальный этап — создание веревочной или проволочной петельки для крепления панно на стене. Оцените результат на фото!

Совет! При желании к получившейся композиции можно добавить обрамление из коряг либо веточек лозы. Это сделает вашу работу более изящной

Яичная скорлупа для комнатных растений

Создание небольших вазонов из яичной скорлупы требует особой осторожности, так как сама по себе скорлупа является довольно хрупким материалом и может легко повредиться при неосторожном движении.

Порядок действий:

  1. Надколите верхнюю часть сырого яйца и вылейте содержимое в емкость.
  2. Обработайте края до получения ровного среза или оставьте их надколотыми.
  3. Придайте устойчивости вазам, воспользовавшись подставкой или упаковкой для яиц. Альтернативным вариантам может стать пластилиновый жгутик, дополняющий дно скорлупы.
  4. Полученная емкость готова для рассады полевых цветов, зелени, мха, маленьких суккулентов.

Интересно знать! Яичная скорлупа также может стать изящным подсвечником, пасхальной поделкой или миниатюрной цветочной клумбой.

Чтобы создать свой собственный мини-сад, вам понадобится совсем немного времени, главное все делать аккуратно и придерживаться описанных выше правил.



Подсвечники из спила

Подготовка эксклюзивного подсвечника из пня или древесного спила займет минимум времени и сил. Заручитесь необходимым материалом и инструментами для выполнения следующих действий:

  1. Пропитайте деревянную основу составами, предупреждающими образование гнили, насекомых-вредителей.
  2. Используя дрель и специальную насадку, сделайте неглубокое отверстие по центру пня, для установки стандартной свечи. Чтобы края не представляли опасность, обработайте их наждачной бумагой.
  3. Украсте изделие мешковиной, подвязанной джутовой веревкой или красивой ленточкой.

Необычно будет смотреться деревянная подставка для 2-3 свечей, сделанная из простой коряги, закрепленной на стене, подвесах или опорах. Столь интересное рукотворное изделие станет лучшим атрибутом для романтических вечеров.

Часы для кухник

Часы для кухни из столовых приборов делаются очень быстро и просто. Для этого нам потребуется:

  • часовой механизм с красивым циферблатом;
  • одноразовые пластиковые ложки и вилки;
  • клей-пистолет.

Пошаговый мастер-класс

  1. Для начала нужно разобрать часы, отделив механизм от циферблата;
  2. Далее, используя клей-пистолет, приклеиваем импровизированные стрелки напротив каждой цифры таким образом, чтобы ложки и вилки чередовались и шли одна за другой. Так часы будут смотреться гораздо симпатичнее;
  3. Осталось дать клею высохнуть, установить циферблат на место и вставить в часы батарейку. Оригинальный и полезный готов!

Подводим итоги

Декор для дома, дачи, школы, детского сада своими руками сделать несложно, тем более если использовать для этого природный материал, работать с которым одно удовольствие.










Вам лишь нужно заручиться помощью родных и близких, подключить воображение, и смело творить! Пробуйте, экспериментируйте, ищите свое!