Почему дети нас не слышат или не хотят слышать? Нарушение слуха у детей. Или почему ребенок стал плохо слышать

Слух – функция, без которой трудно себе представить нашу жизнь. Звуки природы, музыка, любящий голос мамы – все это мы воспринимаем через слуховой анализатор. Но что делать, если вдруг малыш не слышит?

Сначала нужно диагностировать, а глухота ли это? Для этого я вам вкратце расскажу, как развивается восприятие речи малыша на первых этапах жизни.

Первая стадия общения ребенка с внешним миром является крик. С криком малыш рождается, криком дает понять, что ему что-то не нравится. Вначале, так он только привлекает к себе внимание окружающих. Потом начинает учиться общаться. Например, малыш кричит, когда зовет маму, потом затихает и ждет, когда она придет. Если мамы нет, он кричит еще раз. Это, можно сказать, определенный диалог.

1 месяц

Примерно к концу первого месяца малыш реагирует на обращение к нему, на общение. Если Вы станете с ним разговаривать, он сосредоточится, будет внимательно на вас смотреть.

2 месяца

В этот период малыш отвечает улыбкой на обращение к нему. К середине второго месяца ребенок начинает строить гримаску, пытаясь улыбнуться. А к концу второго месяца малыш полноценно улыбается и у него меняется интонация крика. По определенной интонации мама может определить, что хочет ее кроха. Разными видами крика ребенок говорит о том, что ему сыро, холодно, голодно, страшно, больно и т.д. Даже когда малыш может говорить, он периодически использует крик.

3 месяца

Малыш оживляется, когда с ним общаются и улыбаются, реагирует «агуканьем». В основном, в «агуканье» превалируют гласные звуки и согласные «г», «к», «н». Формирование речи начинается до появления первых слов. «Агуканье» так же называют «гулением». Возникает оно вначале третьего месяца. Малыш произносит такие звуки как агу, гы, гэ, агы и др. Интересный факт, но дети всего мира агукают одинаково. Малыш играет звуками, учится произносить новые. Малыш не просто гулит, а зачастую смотрит при этом Вам в глаза. Во время этого процесса малыш учится координировать голос и взгляд одновременно. Старайтесь общаться с малышом, подражая его гулению.

4 месяца

В это время можно услышать первый смех малыша. Появляется он в результате общения со взрослыми. Вначале он кратковременный, но к концу четвертого месяца малыш может смеяться продолжительно.

5 месяцев

6 месяцев

Малыш произносит свои первые звуки «ба», «ма», «да». Это детский лепет. Вначале слоги лепета произносятся отдельно, словно случайно. Потом он достаточно часто повторяет одинаковые слоги. Активизировать гуление можно чтением ребенку стишков (очень простых), пением несложных песенок, много – много разговаривайте, обращаясь именно к нему. В этот момент малыш должен быть у Вас на руках и видеть движение губ. Ребенок всегда стремится к общению со взрослыми. Общение с малышом самый действенный способ к его обучению. Говорите с ним эмоционально. Ребенок начинает понимать интонацию, реагировать на обращение, узнает голоса родных.

7 месяцев

Ребенок пытается привлечь внимание звуками. Для него это игра.

8 месяцев

Начинается «лепет». Это когда ребенок повторяется слоги: «ба-ба», «ма-ма», «да-да», «па-па». Малыш пользуется такими согласными как «п», «м», «б», «к», «г» и гласные – «э», «а».

9 месяцев

Малыш играет в ладушки, общается жестами.

10 месяцев

Ребенок в этот период может произносить 1-2 слова (из серии лепетных). Они должны произноситься в определенной ситуации и малыш должен понимать их значение. Такие слова как «мама», «папа», «баба».

11 месяцев

Малыш оперирует уже тремя словами (из серии лепетных). Может больше. Эти слова так же малыш понимает и использует в определенной ситуации. К этому времени кругозор ребенка расширяется.

1 год

В этот период малыш пользуется примерно 8 словами (из серии лепетных). Понимает слова, понимает значение слов, которые ему говорят, понимает простые просьбы такие, как «на», «дай», «нет», «нельзя».

Определить нарушения слуха у малыша можно самостоятельно уже на 5 месяце. В результате того, что ребенок не слышит своего голоса и голосов окружающих, он не играет с интонацией не «поет». Затем к 6 месяцу у него не появляются первые звуки: «ба», «ма», «да». Самостоятельное развитие речь у ребенка останавливается, так как нарушен слуховой анализатор, ребенок не получает стимуляции к дальнейшему использованию голоса.

Но даже если ваш малыш по какой-либо причине не произносит эти звуки во время не стоит отчаиваться. Проведите первую диагностику слуха сами.

Метод 1

Возьмите шумящую игрушку (погремушку, «говорящую» игрушку) и погремите ей сзади малыша, только сделайте это так, что бы ребенок ее не видел. Если у малыша со слуховым анализатором все в порядке, то он будет реагировать на шум (заплачет или начнет искать игрушку).

Метод 2

Возьмите четыре пластмассовых яйца из-под «Киндер-сюрприза»: в первое насыпьте манную крупу или муку, во второе – гречневую крупу, а третье и четвертое оставьте пустыми. Затем возьмите в одну руку яйцо с манной крупой, а во вторую пустое, поднесите к голове малыша на уровне ушей и одновременно потрясите. Если ребеночек поворачивает глаза или голову к яйцу с манкой – значит слуховой анализатор в норме. Если же первый опыт результата не дал, возьмите яйцо с гречневой крупой, а во вторую пустое и аналогичным образом поднесите к голове малыша и потрясите. Если в этом случае ребеночек среагировал на шум в яйце, то волноваться не стоит.

А вот если ни один из вышеописанных опытов не дал положительного результата обратитесь к сурдологу. Специалист проведет полную диагностику слуха и скажет прогнозы. Так же сурдолог поможет правильно подобрать и настроить слуховой аппарат, что поможет в дальнейшей реабилитации ребенка.

Многие родители не правильно реагируют на диагноз. Начинают пытаться лечить, водят к бабкам и ворожеям, пытаются найти лучших врачей. Но все это занимает драгоценное время которое так необходимо для реабилитации и адаптации ребенка к окружающему миру.

Как только вам стал известен диагноз «сенсоневральная тугоухость» или «сенсоневральная глухота» нельзя терять ни минуты – сразу же надо приступать к корекционно-педагогическим мероприятиям. Специалисты помогут ребенку овладеть речью, чтением, письмом, помогут развить моторику, мышление. Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем лучших результатов можно будет достичь.

— эта проблема, по статистике беспокоит 15% детей.

Некоторые рождаются с патологией, другие имеют приобретенные заболевания. Потеря слуха накладывает негативный отпечаток на детское развитие.

Причины недуга

Существуют различные причины детской патологии. Медицина выделяет 3 группы заболеваний слухового аппарата:

  • врожденная;
  • наследственная;
  • приобретенная.

Врожденная глухота

Причинами врожденной глухоты медики считают осложнения при беременности и родах:

  1. Угроза отслойки плаценты.
  2. Токсикоз.
  3. Резус-конфликт.
  4. Лечение беременной антибиотиками.
  5. Употребление будущей мамою наркотиков, алкоголя.
  6. Активное, пассивное курение беременной.
  7. Стремительность родов.
  8. Затянувшиеся роды.
  9. Внутричерепная травма.

При дефиците кислорода в период внутриутробного развития у малыша развивается глухота.

Наследственная патология

Если у родителей диагностирована наследственная глухота, вероятность аналогичной проблемы у новорожденных будет высокой. При тугоухости одного из родителей риск снижается вдвое. При наследственной патологии часто диагностируется аномальное развитие наружного уха.

Приобретенное заболевание

Развитие патологии происходит по причинам:

  1. Загрязнение слухового прохода. Загрязнение происходит ушной серой, возможно попадание мелких предметов. После обращения к отоларингологу для очистительной процедуры слух восстанавливается.
  2. Воспаление среднего уха. Из-за не вылеченного отита среднего уха повреждается барабанная перепонка, развивается глухота.
  3. Акустическая травм. Если на барабанные перепонки воздействует громкий звук, внезапный кратковременный или продолжительный, это часто приводит к нарушению слуха.

Очень часто причиной тугоухости становятся инфекционные болезни:

  • менингит;
  • паратиф;
  • корь;
  • коклюш.

По месту локализации патологии выделяют типы тугоухости:

  1. Нейросенсорную – поражение звуковоспринимающего аппарата внутреннего уха.
  2. Кондуктивную – поражение звукопроводящего аппарата наружного уха, слуховых косточек.
  3. Смешанную – одновременное нарушение звукопроведения и звуковосприятия.

Как решить проблему

Родители на ранней стадии замечают глухоту сына или дочери.

О развивающемся дефекте слуха свидетельствует много фактов:

  • полугодовалый грудничок игнорирует звуки;
  • ребенок трогает руками ушки;
  • малыш в возрасте 2 лет игнорирует слова.

Более взрослые дети говорят очень громко, садятся близко возле телевизора, требуют усилить звук. Старший ребенок становится агрессивным, замыкается.

Естественной реакцией родителей, если ребенок стал плохо слышать, должна стать консультация врача. После осмотра отоларингологом малыша направляют на аудиологическое обследование для точной постановки диагноза.

Возможны другие варианты инструментальной диагностики:

  • акустическая импедансометрия;
  • отоакустическая эмиссия;
  • электрокохлеография.

Выполняются лабораторные исследования крови.

Полученные результаты обследования дают возможность врачу начать адекватное лечение, применяя следующие методы:

  • медикаментозные;
  • физиотерапевтические;
  • функциональные;
  • хирургические.

Если тугоухость вызвана инфекцией, пациентов лечат нетоксичными антибиотиками. Нередко для восстановления слуха удаляют серную пробку.

Немедикаментозная терапия включает:

  • пневмомассаж барабанной перепонки,
  • электрофорез,
  • иглоукалывание,
  • магнитотерапию.

При кондуктивной тугоухости по причине повреждения барабанной перепонки малышу проводят слухулучшающую операцию. Чтобы улучшить слух при сенсоневральной тугоухости, применяют метод слухопротезирования, при кондуктивной – выполняют кохлеарную имплантацию.

Метод кохлеарной имплантации – новое направление восстановления слуха при глухоте. Другие названия метода: искусственное ухо, электронная улитка.

Оперативное вмешательство проводится для восстановления функции с заменой рецепторного аппарата электронной улиткой. Устройство преобразует, кодирует речевые сигналы, располагаясь вне внутреннего уха.

Родители, узнав, что у малыша наблюдается снижение слуха, нередко поддаются паническим настроениям. Проблема не безнадежна: есть центры реабилитации, дошкольные заведения, школы слабослышащих, помогающие усвоить необходимые знания, приобрести социальные навыки, подготовить к выбору подходящей профессии. Родители должны применить все доступные средства для восстановления функции слуха.

Видео

Действия

При обнаружении первых симптомов необходимо обратиться за помощью профильного врача.

В качестве профилактики нужно раз в год проходить обследование.

Не стоит игнорировать ухудшение слуха, это может повлечь самые серьезные последствия, вплоть до потери слуха.

Действовать следует в зависимости от конкретной ситуации.

  1. Если снижение слуха связано со скачком давления, достаточно сделать пару глотательных движений или глубоко зевнуть.
  2. В случае попадания воды, не пытайтесь извлечь ее при помощи посторонних предметов. Лучший способ принять положение на боку (ухо в которое попала вода, должно быть направлено вниз) и слегка оттянуть мочку уха, делая глотательные движения.
  3. При насморке в первую очередь следует устранить причину осложнения и попытаться снять отек в евстахиевой трубе сосудосуживающими каплями. Данный способ подходит тем, у кого осложнение не носит серьезного характера, в противном случае благоразумнее будет обратиться к врачу.

Современное оборудование позволяет с точностью определить степень серьезности заболевания и причины его появления.

Способы лечения

Что делать если плохо слышит ухо, но при этом оно не болит? Лечение должно назначаться опытным специалистом после проведения диагностики. В зависимости от причин, приведших к увеличению порога слышимости, назначается определенный терапевтический курс.

Если проблема связана с отосклерозом, назначается прием:

  • кальция;
  • фосфора;
  • брома;
  • витаминов определенных групп, в частности В, А, Е.

Хорошо помогают физиопроцедуры, такие как иодовый электрофорез, который помогает снять шум в ушах. В отдельных случаях требуется оперативное вмешательство.

Если утрата слуха объясняется возрастными изменениями, процедуры, связанные с их устранением носят общеукрепляющий характер. Пациентам назначаются препараты, нормализующие обменные процессы и улучшающие кровоснабжение слухового нерва.

Проблемы со слухом, возникшие в результате образования серной пробки, решаются ее удалением. Пробка вымывается определенно направленной струей, подогретой воды.

Нетрадиционные способы

Для лечения потери слуха в народной медицине есть проверенные годами рецепты.

  1. Для уменьшения шума в ухе есть простое народное средство:хорошо помогает горячий отвар хмеля, если пить его ежедневно по стакану в течение месяца, дополнительно закапывая в больное ухо 5-6 капель миндального масла. При необходимости повторить процедуру через месяц.
  2. При атеросклерозе от шума в ухе поможет следующий рецепт: перед завтраком следует употреблять небольшой зубчик чеснока, в целом виде, не разжевывая. Длительность процедуры — один месяц. Для профилактики следует повторять раз в полгода.
  3. Если ухо плохо слышит после неврита, положительный результат дает нагретая соль или песок, завернутые в холщовый мешочек. При воспалении данный способ противопоказан.
  4. Луковый сок является эффективным средством при отите. Используется смесь из четырех капель сока лука и одной капли водки. Полученное средство закапывается в ухо дважды в день по две капли.

Важно помнить, что слух надо беречь в любом возрасте.

Последствия

Плохой слух, или тугоухость, как называют данное заболевание в медицине, оказывает серьезное влияние на жизнь человека. У больного заболевание может развиться внезапно или постепенно, в зависимости от причин, которые его вызвали. Соответственно, его последствия будут тоже отличными.

Наиболее сложно определить тугоухость в раннем возрасте. Но именно в этот период она может привести к наиболее серьезным последствиям. У детей – это нарушение речевой функции. Словарный запас и сама речь развивается с существенной задержкой или не развивается вовсе. Если вовремя не диагностировать заболевание и не принять меры для его лечения, это приведет к уменьшению области головного мозга, которая отвечает за слух, в размерах. Со временем она может полностью атрофироваться. Даже при последующем успешном лечении тугоухости, восстановить функции мозга практически невозможно.

Тугоухость, вызванная инфекционными заболеваниями, может привести к их хроническим формам, например, хроническому отиту. В результате присутствия постоянной инфекции тугоухость будет прогрессировать. Конечной формой становится полная глухота. В некоторых случаях запущенная тугоухость лечится только хирургическим методом.

Во взрослом возрасте плохой слух приводит не только к нарушениям речи, способности читать, но и сказывается на психоэмоциональном состоянии. Это откладывает свой отпечаток на характер больного.

Постепенно нарушение слуха приводит к заметному изменению поведения больного. Он более враждебно воспринимает окружающий мир. Чем сильнее прогрессирует тугоухость, тем более оборонительную позицию занимает человек. В результате это приводит к постоянному ощущению изолированности от окружающих и собственной отверженности.

Чем меньше человек слышит фраз или подсказок от окружения, тем сильнее у него развивается депрессия и происходит нарушение краткосрочной памяти. Во время разговоров для больных с нарушениями слуха характерны две противоположные модели поведения. В первом случае они стараются доминировать, во втором, уклоняться. В случае если фоновый шум превышает порог их слышимости, то они уклоняются от группового общения. Следовательно, больше ограничивают социальные контакты, отказываются от обращения за помощью.

В любом возрасте тугоухость приводит не только к нарушению здоровья, но и невозможности нормально строить социальные связи.

Диагностика

Диагностика тугоухости необходима для того, чтобы определить степень заболевания и выявить причины, которые привели к его образованию. Основная задача диагностического исследования сводится к выявлению уровня поражения, стойкости тугоухости, ее характера.

Врач отоларинголог проводит ряд процедур:

  • внешний осмотр головы, шеи, ушной раковины;
  • речевую аудиометрию;
  • отоскопию;
  • камертональные пробы;
  • запись тональной пороговой аудиограммы;
  • исследование среднего уха и барабанной перепонки.

Внешний осмотр необходим для выявления травм, которые могли привести к потере слуха. Исследования среднего уха и барабанной перепонки показывают, есть ли острые инфекционные заболевания (отит) и инородные предметы в слуховом проходе.

Речевая аудиометрия является наиболее простым способ определить тугоухость. Выделяют речевую и шепотную аудиометрию. В простом случае врач шепотом произносит ряд фраз, которые больной должен услышать и повторить. В более сложных ситуациях применяется специальный аппарат – аудиометр. Электроакустический прибор издает звуки разной интенсивности и тональности. С его помощью записывается тональная пороговая аудиограмма.

Камертонные пробы – это диагностическое исследование с помощью камертонов, которые отличаются частотой звучания. С их помощью определяется как костная, так и воздушная звукопроводимость уха. Данный метод относится больше к субъективной диагностике, так как полностью зависит от мнения врача. По результатам исследований назначаются консультации у врачей сурдолога и отоневролога.

Наиболее сложно выявить тугоухость маленького ребенка. Главную роль играет внимательность ребенка.

В качестве основных причин для обращения к специалисту можно назвать:

  • отсутствие реакций на оклик или иной резкий звук;
  • невозможность определить источник звука;
  • небольшой словарный запас или его полное отсутствие в возрасте более двух лет.

Народные средства

Чеснок – это средство от всех болезней. Его активно используют при лечении тугоухости. При этом отмечается, что он помогает восстановить слух даже при полном его отсутствии. Умельцы выделяют три основных рецепта, связанных с чесноком.

  1. Чесночные капли. Для их приготовления необходимо выжать свежий сок чеснока и смешать его с оливковым маслом в соотношении 1:3. В больное ухо закапывают по 2-3 капли в течение двух недель. После чего делается перерыв и процедура повторяется.
  2. Турунды из чеснока. Чеснок натирается на терке и смешивается с камфорным маслом. На каждый зубчик берется 2-3 капли масла. Полученную массу кладут в бинт и скатывают турунды. Их вставляют в ушной проход на ночь в течение двух недель.
  3. Настойка из чеснока. Для ее приготовления необходимо залить 300 грамм чеснока 0.5 литра спирта и настоять их в течение трех недель в темном месте. Полученную настойку пьют 1 раз в день. На стакан молока добавляют 20 капель.

При шуме в ушах очень хорошо помогает настойка мелиссы. Для ее получения необходимо 1 часть травы залить 3 частями спирта или водки. Настойка выдерживается в темном месте 7 дней. Поле этого ее можно закапывать в больное ухо по 3-4 капли. Если настойки по ряду причин использовать нельзя, то можно приготовить отвар из мелиссы и принимать его по 2 столовых ложки 5-6 раз в день.

Существуют и другие методы народной медицины для улучшения слуха. Очень хорошо зарекомендовал себя прополис, клюква, лавровый лист, лук, монетки из меда и медовая калина.

Профилактические меры

Для профилактики потери слуха необходимо применять комплексные меры.

  1. Периодические осмотры у ЛОР врача.
  2. Своевременная диагностика и грамотное лечение инфекционных заболеваний дыхательных путей (ринит, синусит, ангина, гайморит и т.д.).
  3. Регулярное обследование детей на выявление тугоухости.
  4. Удаление аденоидов, до появления проблем со слухом.
  5. Своевременное выявление и грамотное лечение острого отита среднего уха.
  6. Вакцинация против краснухи на этапе планирования детей.
  7. Профилактика нервного напряжения и стресса во время беременности.
  8. Обучение правильной технике сморкания.
  9. Отказ от применения ватных палочек и других средств для чистки ушных раковин.

Практически каждый родитель сталкивается с проблемой неоднократного повторения своих просьб ребёнку. «Иди есть», - а ребёнок продолжает увлечённо играть.

Ты, что не слышишь, я тебе уже 100 раз повторила, - окрушается она, теряя самообладание.

Так почему же ребёнок «не слышит», а вернее даже сказать «не слушает» вас?! В чём причина проблемы и как её решить, давайте разбираться.

Представьте себе, что вы убираете квартиру, и неожиданно за окном раздаётся рычание. Вы прекращаете уборку, подходите к окну, изучаете источник звука. Увидев, что рабочие обрезают деревья, возвращаетесь к домашним делам. Больше звук за окном не отвлекает вашего внимания, вы поняли, что какое-то время он будет нарушать тишину, а вскоре не будете его замечать.

Теперь вернёмся к ребенку. Как часто мы ему что-то говорим, но при этом наши слова не несут за собой ощутимых последствий? Если в вашем доме такое случается часто, то ребёнок начинает относиться к вашим словам так, как вы к обрезаемым за окном деревьям. Закладывается такая модель, к сожалению, очень рано! И когда мы уже хотим от ребёнка всё же выполнения наших просьб, она успевает прочно закрепиться в его восприятии. Дальше мы естественным образом начинаем сначала раздражаться, потом злиться, потом сотрясать воздух упрёками, но опять же, до ребёнка не доходит за всем этим «шумом» суть ситуации! Когда же и как мы ошибаемся? Пока ребёнок совсем маленький, только начинает ходить, мы ему говорим, к примеру, «подай маме игрушку!», но его внимание уже улетело к стайке весёлых воробьев, и мама сама берёт игрушку. Что стоило сделать? Да просто вновь привлечь внимание к игрушке! Даже если вы её взяли, то отдавая её в детские руки заинтересованного всей этой ситуацией, вы уже делаете ваши слова значимыми, связанными с действием, а не абстрактным «белым шумом» на фоне.

Если такая модель у ребёнка уже сформировалась, не отчаивайтесь. Проблема решаема, хотя и не сразу. Первоначально ваша попытка придавать словам вес и значение действием вызовет детский протест. Ребёнок надеется оставить все как есть и будет искать лазейку. Но, если вы сможете быть последовательны в своих шагах - всё получится!

Вот несколько правил, которым можно следовать для исправления ситуации:

Правило 1. «Зрительный контакт»

У маленьких детей мозг может концентрироваться на решении только одной задачи. Если малыш поглощён игрой, а вы зовёте его к обеду, не стоит раздражаться, что она вас не слышит, он не способен на это. Прежде, чем озвучивать свою просьбу, ВАЖНО установить зрительный контакт с ребёнком и переключить его внимание на себя. Ваши глаза должны быть на уровне глаз ребенка, ещё лучше взять его за руку. Обратитесь к нему по имени: «Саша, посмотри на меня», «Лена, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 лет полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаёшь сам себе, выполнять гораздо приятней.

Правило 2. «Одно задание»

Дети не всегда могут отследить последовательность родительских просьб. «Возьми стакан, поставь в раковину, а потом вытри стол или разденься, вымой руки и иди кушать». Дети не могут запомнить весь алгоритм действий и застревают на каком-то этапе. Разбейте сложные задачи на простые. Озвучивайте ребёнку одно задание: «Убери стакан», и если оно выполнено, переходите к следующей просьбе.

Правило 3. «Говорить на понятном языке»

До 7 лет дети не владеют абстрактным мышлением. И если в своих диалогах родители используют фразы типа: «Ты долго будешь ещё ворон считать?», то маленький ребёнок не понимает, что в этой фразе мама побуждает его к действию. Говорите на понятном и родном для ребёнка языке, так, чтобы он смог вас понять.

Правило 4. «Здесь и сейчас»

«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не подходи к старшему брату, не бери его конструктор! Ты уже забыл, как тот расквасил тебе нос, хочешь получить от него ещё раз?.. и т. д.».

Понятно, что у родителя, что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребёнка. Но выслушивая длинную нотацию, малыш только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идёт речь. Не стоит припоминать ребёнку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Так, кстати, вы формируете у маленького человека катастрофическое мышление. Дети живут «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Нельзя ломать постройки брата». После этого переключить внимание малыша, поиграть с ним прятки, догонялки, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило - если не можете изменить поведение ребёнка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, выделите для старшего ребёнка специальное пространство для игры, где ему никто не помешает.

Правило 5. «Быть последовательными»

Не кричите на детей, кроме страха, тревоги, плохого настроения, злости и обиды вы не вызываете у него ничего. Он привык к вашим просьбам, как к звуковому фону за окном. А после собственных эмоциональных всплесков, скорее всего, вас будет охватывать только вина и стыд за «невзрослое» поведение.

Лучший способ удержать эмоции под контролем - быть последовательными. Если ребёнок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

Правило 6. «Предупреждайте заранее»

Дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6-7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести не может. Давайте малышу «временной» запас.. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если сын «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, предложите машинкам посоревноваться - кто быстрее доедет до кухни и т. п.

Правило 7. «Напомнить заранее»

У детей очень развита зрительная память поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трём ситуациям. Каждое мытье рук ребёнок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

Правило 8. «Побудить к желаемому действию»

Наш мозг устроен очень интересно, он схватывает то, что услышал и немедленно побуждает к этому действию, при этом частица «не» неслышна для ребёнка. «Не ходи по луже!» звучит, как заманчивое предложение испробовать её глубину. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику».

Правило 9. «Не одергивать»

Сколько раз я слышала, как неугомонные мамы то и дело поправляют ребенка. «Стой, там собака», «Не упади», «Не запачкайся» - и так целый день. В какой-то момент уставший от давления ребёнок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон». Попробуйте посчитать, сколько раз за прогулку вы делаете ребёнку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

Итак: не нужно негатива! Переключайте, заинтересовывайте, мотивируйте ребёнка, но! И ПОМНИТЕ, СЛОВА ДОЛЖНЫ ПОДКРЕПЛЯТЬСЯ ДЕЙСТВИЕМ! Именно тогда они обретают смысл и значение.

Особенно влияют эти факторы на развитие плода в первые месяцы беременности. В этот время зачаток органа слуха наиболее подвержен различным воздействиям.

Приобретенная глухота, в том числе на одно ухо появляется вследствие воспалительного процесса во внутреннем ухе, слуховом нерве. Они развиваются на фоне острого, хронического среднего отита. Также причиной могут стать перенесенные инфекционные заболевания, например, менингококковая инфекция, грипп, эпидемического паротита. Часто причиной могут стать корь и скарлатина.

Иногда глухота может появиться вследствие герпеса, спазма сосудов внутреннего уха, тромбоза. При приеме некоторых лекарственных средств, например антибиотиков аминогликозидного ряда, если ребенок затолкал себе в ухо что-то, отчего и не слышит или повредил барабанную перепонку и др.

Меры профилактики и лечения

Наиболее затруднительно выявить эту патологию у детей раннего возраста. Обычные методы диагностики речью, камертонами, аудиометром, могут быть не эффективными. Глухота у детей раннего возраста определяется с помощью звучащих игрушек. Также разработаны методы определения патологии с помощью специальных компьютерных устройств. С их помощью наиболее точно определяется степень глухоты, оба уха не слышат, или одно ухо.

Для предупреждения врожденной патологии, основное значение имеет профилактические меры по предупреждению вирусных инфекций у беременных женщин. Во время беременности категорически запрещено употребления алкоголя. Применять любые лекарственные препараты следует только по рекомендации лечащего врача. Особенно опасно использовать при беременности антибиотиков. Следует избегать вредных факторов, способных повлиять на развитие слуха будущего малыша на производстве и в быту: шума, вибраций, интоксикаций. Медики не рекомендуют вступать в брак с лицами, страдающими врожденной глухотой.

Врожденная, приобретенная глухота на ухо, лишает малыша возможности научиться разговаривать. Поэтому этот процесс требует приемов обучения. В процесс обучения речи большую роль играет овладение навыками зрительного восприятия речи, восприятия речи с губ. Если имеется остаток слуха, широко используются специальные звукоусиливающие приборы, реэдукация слуха – определенные слуховые упражнения.

Важную роль в дальнейшем лечении ребенка является раннее выявление патологии, точное выявление ее причины. Поэтому так важно проходить своевременно профилактические осмотры. Если у вас появились подозрения, что ваш малыш не слышит на оба, или одно ухо, попробуйте проверенный метод:

Поместите в пластмассовую коробочку гороховых сушеных зерен на 1/3. Потрясите ею возле уха ребенка. Если ребенок никакой реакции не проявляет, срочно покажите малыша ЛОР-врачу. Если доктор обнаружил проблемы со слухом, немедленно начинайте лечение.

Медицина еще не придумала «волшебной» таблетки для устранения глухоты. Часто, единственной возможностью помочь ребенку слышать, остаются слуховые аппараты. Они представляют собой сложные устройства различной интенсивности, которые следует подбирать индивидуально. При правильно подобранном устройстве, малыш сможет слышать, а значит, обретет возможность полноценного развития.

Глухота детей требует обязательной консультации лор-врача. Специалист назначит специальные занятия с ребенком, которые следует выполнять регулярно, длительное время. Существует множество специально разработанных эффективных методик. Чем раньше вы их начнете, тем лучше. Будьте здоровы!

Нарушение слуха у детей. Или почему ребенок стал плохо слышать?

Для комфортного существования человек одарён пятью чувствами - зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Но именно зрение и слух всё же относят к важнейшим функциям организма, так как без этих навыков качество жизни человека сильно ухудшается, и познавать мир в полной степени становится практически невозможно. Ребёнок, появляясь на свет, ещё не умеет выражать свои чувства и эмоции, поэтому слух крайне важен для малыша. Ведь развитие речи напрямую связано со слухом. Но, к сожалению, бывает так, что ребёнок не слышит. В таком случае очень важно вовремя выявить нарушение слуха у ребёнка и попытаться в кратчайшие сроки устранить причину. Если же нарушение функций слуха решить невозможно, важно помочь крохе познать мир иными путями.

В медицине существует два определения проблем со слухом - это тугоухость и глухота.

Тугоухость - это определённая степень понижение слуха. Восприятие речи затруднено, но в основном оно возможно. Как правило, человек слышит громкую речь или близко стоящего человека. Обычно при таком диагнозе хорошо помогает слуховой аппарат.

Глухота - это снижение слуха или грубо говоря полное его отсутствие. Человек практически не реагирует на звуки (редко может услышать сильно громкий звук) и не воспринимает речь других людей. В данной ситуации слуховые аппараты бессильны.

Заболевания, связанные с проблемами слуха, разделяются на следующие группы:

Причины, почему ребёнок стал плохо слышать?

Ребёнок на самом деле может плохо слышать по следующим причинам:

  • хронические и острые воспалительные процессы слухового аппарата.
  • перенесённые инфекционные заболевания у будущей мамы (герпес, краснуха, токсоплазмоз, грипп в первые 3 месяца беременности);
  • осложнения инфекционных заболеваний (менингита, энцефалита, скарлатины, гриппа, паротита, кори);
  • применение определённых медикаментов и антибиотиков;
  • асфиксия новорожденного или родовая травма;
  • черепно-мозговые травмы;
  • недоношенность;
  • наличие наследственных заболеваний;

Проблемы со слухом могут возникнуть у ребёнка в любом возрасте по различным причинам. Существуют сенсоневральные и кондуктивные и нарушения.

Проблема, связанная с внешним и средним ухом, заключающаяся со сложностью передачи звуков, это кондуктивное нарушение. При этом внутреннее ухо функционирует правильно. Такие нарушения излечимы.

Типичные кондуктивные нарушения слуха у детей

1. Сера. Детские ушки маленькие и ушной проход в них соответственно совсем узкий. Ушная сера собирается в этом проходе, образовывая серную пробку. Эта пробка блокирует доступ звука к барабанной перепонке. Всё лечение данной проблемы заключается в промывании ушка. Но не делайте эту процедуру самостоятельно, здесь вам поможет только врач отоларинголог.

2. Инородное тело. Детки очень любят экспериментировать с мелкими деталями или остатками пищи, запихивая их в носик или ушко, блокируя тем самым доступ звука к барабанным перепонкам. Извлечь такую детальку из уха поможет только врач.

3. Вода. Все малыши любят банные процедуры. Плескаться и играть в водичке одно удовольствие, но иногда такие процедуры заканчиваются такой неприятностью как потеря слуха. Вода, если осталась в ухе, вызывает воспаление слухового прохода.

4. Воспаление среднего уха (отит). Дети до 3-х лет болеют этим заболеванием довольно часто. Отит вызывает нарушение слуха, боль в ушах и высокую температуру. Это заболевание лечится при помощи антибиотиков, назначенных врачом.

Сенсоневральные, в отличие от кондуктивных нарушений связаны со слуховыми нервами, которые передают сигналы в мозг. К сожалению, такой вид носит необратимый характер. Помочь в таком случае могут слуховые аппараты.

Как определить нарушение слуха у ребёнка

Если вашему ребёнку ещё не исполнилось года, вы можете самостоятельно проверить есть ли у него нарушение слуха. Малыш должен проявлять следующие этапы слухового развития:

  • Новорожденный кроха, в первые недели жизни, вздрагивает от громких звуков и замирает при звуке вашего голоса.
  • В возрасте 1-3 месяца поворачивает голову на голос матери, а в 4 месяца ещё и на звук игрушки.
  • В 1,5-6 месяца реагирует широко открытыми глазами или криком на неожиданные резкие звуки.
  • В 2-4 месяца начинает «гулить», с переходом в детский лепет в дальнейшем.
  • При появлении родителей ребёнок начинает лепетать сильнее?
  • В 8-10 месяцев должны появиться новые звуки.

Если же вы заметили отсутствия вышеперечисленных этапов или у вас возникли сомнения по поводу слуха ребёнка, незамедлительно обращайтесь к врачу. Современные методы диагностики позволяют выявить проблемы слухового аппарата даже у новорожденных.

Последние новости

Слизистая оболочка нашего носа, служит фильтром для защиты от различных вирусов и бактерий. Но случается иногда так, что наш фильтр перестаёт функционировать правильно, становится труднее дышать, появляется заложенность носа. Бактерии, которые размножаются, окрашивают выделяющуюся слизь в жёлтый или зелёный цвет. А иногда можно заметить, что с носа текут сопли и они имеют кровяные жилки.

Образование слизи, которую в народе принято называть соплями, в полости глотки и горла – явление неприятное, вызывающее множественные дискомфортные ощущения. Причин для ее скопления может быть много. Что может стать причиной скопления слизи в горле?Естественно на первой месте в ряду причин накопления слизистых масс в глотке являются заболевания, которыми занимается врач оториноларинголог, или попросту ЛОР.

Когда рождается ребенок, особенно первенец, каждое его новое умение воспринимается родителями и близкими, как настоящее достижение. Малыш начинает ходить – и радости нет предела. Но когда первые восторги заканчиваются, то некоторые из родителей могут заметить, что походка их малыша отличается от походки взрослых или сверстников.

В медицине под химическим ожогом понимают поражения верхней части тканей, которое произошло в процессе щелочной активности, кислоты и других химических реакций или жидкостей.

Ребёнок стал плохо слышать после простуды и отита(((ЭТО ПРОЙДЁТ.

Комментарии

Меня зовут Александр, хочу узнать у вас как вы лечили своего Ребёнка? Прочитал ваше описание Симптомов, у нас такая-же Проблема точь в точь. Мы живём в Германии и здешнии Врачи у меня не внушают Доверия, у них вообще всё всегда нормально.

Здравствуйте!у сына были аденоиды увеличены с 2 лет. по осени как немного засопливит давало осложнение на уши и почти не слышал. Лор назначал капли в нос Авамис на месяц,они гормональные и обычно помогали.Обострение ушей лечили отипаксом(капли в уши).еще на физио ходили на нос. это помогало,слух опять появлялся,но ребенок храпел ужасно по ночам. В 4 года удалили аденоиды под наркозом и гландны заодно подрезали,т.к еще ангины были. Больше обострений с ушами не было,слышит нормально,болеть почти перестал.

Но сейчас мучаемся с речью. многие звуки заменяет или говорит со свуком Г. как бы гнусавит. Не знаю связанно это с прошлыми болячками или нет.

Добрый вечер!Случайно нашла ваш пост и хотела по интересоваться,какое у вас было лечение?Пришлось ли ложится в стационар или лечились дома??У нас такая же проблема,весь интернет перерыла((Напишите пожалуйста,заранее спасибо!

Слух восстановился со временем полностью, нас направляли к сурдологу для проверки на спец аппарате.Аденоиды мы не удаляли,потому что у нас только 1-2 степень при болезни, отитом болеет, но удалять я не хочу, это уже крайняя мера

Спасибо!Скажите пожалуйста а лечились дома или всё таки в больницу нужно?

Врач решает, нужно ли в больницу,мы дома лечились,очень часто нос промывали травами

нет не удалили. в ноябре,декабре пролечились и слух восстановился.Сначала курс лазера,потом с магнезией электрофорез в нос, капали и капаем назонекс.

У нас на фоне постоянных зеленых соплей и отитов раз в месяц слух стал тоже падать, все переспрашивал даже в период ремиссии. Тогда стали проверять аденоиды, 2-3 степени и постоянный туботит. 3 месяца летнего отпуска без сада и соплей слух все равно не улучшили, удалили аденоиды и слух вернулся. Отиты закончились. Еще пневмо23 прививались.

Это когда воспаление в трубе евстахиевой, она связывает нос с ухом. Делали эндоскопию носоглотки и сказали об этом. Это маленькая трубочка в носик вставляется и на экране доктор смотрит что внутри, вот увидел огромные аденоиды как раз у входа этой трубы, они все перекрыли, от того и слух падал. Капли, травка, гомеопатия за 3 месяца ничего не сделали, поэтому решились на удаление аденоидов, больше года уже прошло и уши тттт. а до этого 3 парацентеза были, потом гнойные отиты сами прорывались, перепонка уже в рубцах. а сейчас слух хороший

А еще отипакс нельзя при гнойном отите, только отофу.

Про аденоиды сказали 2-3 степени, ему тогда 3,5 года было, не храпел и не гнусавил, только слух стал падать, это и послужило показанием к удалению аденоидов, ну и отиты 8 раз, из них 3 гнойных

Спасибо за отзыв. Были уже сегодня у лора, в понедельник в больницу, скорее всего нас ожидает парацентез, т.к. у нас эксудативный отит -жидкость скопилась. А все наши проблемы от аденоидов

Вам нужно идти к лору, сделать тимпанограмму. Сделать эндоскопию носоглотки, чтобы выяснить, в аденоидах причина не проходящего экссудативного отита или нет.

Как было у нас. Мы пролечили отит лекарствами, слух снижен. Прошли по два курса продувания, пневмомассажа и электрофореза. Слух оставался снижен (это все тимпанограммами контролировалось). Отправили на эндоскопию с предположением, что надо срочно оперировать аденоиды. Выяснилось, что причина не в аденоидах, а имеет место сильный отек носоглотки и слуховых труб, который за 1,5 месяца лечения не прошел. Пролечили это дело, слух восстановился. Но напереживались мы тогда вдоволь((

Не тяните, это страшно! Мой первый муж остался со сниженным слухом на всю жизнь после такого недолеченного ОРВИ в детстве, очень сильно мешает ему это - не само снижение слуха даже, а психологический барьер, что он не такой как все.

Да. При экссудативном отите внутри уха накапливается жидкость, поэтому ребенок хуже слышит. Если его не долечить, жидкость кристаллизуется, и ухудшение слуха станет необратимым.

Дочка (3,4 года) переболела простудным заболеванием, с температурой, кашлем и соплями, болели больше недели, один раз пожаловалась на ушки, а потом сказала что уже не болят. На выходных ей стало гораздо лучше, сегодня уже пошли.

Девочки, кто прошёл через этот ад, подскажите было ли снижение слуха? В среду ночью стали болеть уши, сначала одно, через пару часов второе. Дикая боль от прострелов. Перед этим был незначительный насморк и кашель, которые.

ДЕвочки, а кто-нибудь сталкивался с отитами? я -нет. а вот у меня подруга, точнее ее сын, имеет этот диагноз с завидным постоянством. Заранее скажу, сама подруга паникерша, боится за каждый чих ребенка, и цепочка «сопли-отит-менингит-инвалид.

Я заметила за сыном(старшим), что он плохо слышит, мне говорят не придумывай проблемы. Так вот вчера поехала в Областной центр К детскому ЛОРу, диагноз=ДВУХСТОРОНОЕ острое воспаление среднего уха.Температура была у него еще на прошлой недели, два.

Добрый день. Ребенок 3 месяца, с рождения на ГВ. Живем с моей мамой и ее детьми, девочка 10 лет притащила из школы инфекцию в понедельник (вирус), где-то во вторник я видимо от нее заразилась, так.

Доброго времени! Ситуация такая. Болели еще летом, болело ухо, пролечились и все было хорошо.Потом заболели в сентябре - простуда и после нее ребенок стал жутко храпеть. вычитала что это могут быть аденойды и мы отправились.

Девочки, подскажите как уберечься от повторения отитов! Я уже панически боюсь малейших соплей. со старшими такого не было. Ушки болели, но хватало только капель (Софродекс капали) и никаких антибиотиков не назначали. А с младшенькой совсем.

Девочки, сегодня утром сопли, извиняюсь, потекли. Очень похоже на начальную стадию простуды. Не аллергия, ее я всегда отличаю. Горло не болит, температуры нет, кашля нет. Чем лечиться, чаем с малиной и апельсинами? К Гинекологу на.

Вот так бывает, лечишь сначало одно, а потом болезнь развивается в другое. Очень страшно, когда не знаешь что лечить и от чего температура 6 дней шпарит. Появился насморк и кашель, лечили ОРВИ. На 6-ой день.

Я простудилась 3 день уже валяюсь((((((((((Температуры не было,кашля нет. Первый день болело горло (хотя гланды удалены),сейчас горло не болит,сопли,нос заложен и слабость. Лечюсь народными средствами,клюкву завриваю,чай с медом,стрепсилс рассасываю от горла,в общем таблетки не.

Ребенок не слышит на одно ухо.

Девочки, на фоне этого 2 вопроса:

1. Что это может быть у малыша? Есть ли шанс, что все само пройдет (так сказать перерастет).

2. Может кто-нибудь сможет подкинуть контакты толкового детского Лора (или клиники) в Москве.

P.s. семья они молодая, поэтому огромные бабки отваливать не смогут. Поэтому и ищем хорошего врача, который бы не стал тянуть с молодых родителей деньги, пользуясь их страхами и незнанием.

Там очень хороший аппарат и толковые диагносты.

если ситуация не изменится то надо смотреть что это и из-за чего.

для начала ксвп, сделать аудиограмму, узнать на сколько снижен слух на ушке. дальше выяснить какая тугоухость.

про семашко не слышала. мы на вернадке наблюдались. но там только москвичи. про мо не знаю куда обращаться (это если бесплатно). моники наверно.

вообще лор в поликлинике должен дать направление в профильное учреждение.

тугоухость не лечится. это если она. а если опухоль или еще что то, то это совершенно иное..

опять же надо обследоваться. не с бухты барахты же он сказал про операцию.

если просто слух проверить, то есть мелфон, радуга звуков, отофон.

если проверить слух и узнать причину, нии педиатрии, институт аудиологии..там и мрт/кт сделают, (направят). сразу станет все ясно что и из-за чего. лечится это или нет.

ну какой имплант! у ребенка второе ухо нормальное.

Тугоухость даже в роддоме могут определить. Мне в Семашке сказали, что обследования отофоном в некоторых роддомах делают.

А я со своим детенышем в 3 месяца забегала. И все ему отлично определили.

Или вы про какую болезнь?

Зеликович Елена Исааковна

завотделением КТ института педиатрии

По поводу врача в нии педиатрии. Торопчина(или Торопченко, у меня непонятно записано) Лия Владимировна. тел.Она сурдолог, зав лор отделением помоему, к.м.н. В нии только к ней для начала, а потом она уже вам даст направление на КТ и МРТ к Зелекович. Мы тот же путь проходили. Все у Зеликович тоже делали. Да, все не быстро, но время терять тоже самим не стоит.

В нии приемы платные. Как бесплатно туда попасть не знаю. Быстро только за деньги. Прием(в том году мы были) стоит 2000 руб, если делает какие то обследования, консультации - это уже доп плата. Пусть берут денег побольше. Мы меньше 5 тыс за прием там не оставляли у нее.

Очень переживаю по этому поводу. Кажется, я уже на грани нервного срыва.

Проблема затянута, т.к. кормлю грудью малыша, а он еще и аллергичный, маловесный, без груди ему совсем никак.

Подскажите, пожалуйста, как вы выбрались из этого, как подняли слух? может быть есть какие-то советы? не поделитесь опытом, пожалуйста? Боюсь прогрессирования.

Живые темы на форуме

//Криопузик//, . мдааа.. не торопится никак разгон набрать твой хгч, но один факт железный ест.

Klavdiya, у меня на работе такая же ситуация спасает находящийся рядом мед центр, где можно УЗИ.

Селена пью 100 мкг..Волосы перестали клочьями лететь.

Популярные записи в блогах

Доброго воскресного дня, девочки. Были на Узи в 16 недель, посмотрели малыша, ттт все в порядке.

Я сегодня расстроилась как никогда. Еще когда только засунула градусник под язык (я измеряю бт.

ХГЧ сказали сдать через 14 дней, на 15 ДПП, но завтра лаборатории не работают. Сдала анализ сего.

Моя не верить:m0591: Оно?

цикл 28Д, О на 14ДЦ, снизу: 4ДПО, 5ДПО, 6ДПО - вот именно в ней мне и мерещится "ниточка наде.

Лучшие статьи в библиотеке

Воспроизведение материалов сайта возможно только с активной прямой ссылкой на www.babyplan.ru

©17, BabyPlan®. Все права защищены.

Ребенок не слышит на одно ушко

#1 Katarina11

#2 Devotee

ну вот я с одним ухом ходил и бегал до 27 лет, на левом ухе носил СА, на правом почти полная глухота, и СА то там не носил.

Развиваться? Ну развивался нормально, мама отправила меня в обычную общеобразовательную школу, учился на первой парте. Закончил первое высшее, потом второе.

Да, с одним ухом невольно поворачиваешь голову к источнику звука, я тоже так делаю - да и сейчас по привычке осталось, хотя сделал кохлеарную имплантацию на оба ухе уже..

Что касается травмы психологической? Ну как сказать, ребенок воспримет это как данность, ну с одним ухом, ну что поделать. Главное, внушить ему, что стесняться этого нечего, что у всех бывает разное: кто то в очках ходит, кто то еще что то, и т д. В общем не стесняться, не комплексовать. Недослышал - переспрашивать. Не стесняться говорить, что мол я на одно ухо не слышу - поэтому переспрашиваю. Окружающие относятся нормально.

Мешает ли в жизни? ну да, источник звука определить тяжело, нету стерео в музыке, в играх сложно определить откуда пальба - слева там, справа или снизу. Но в целом с одним ухом можно жить почти полноценно.

Кстати, вы знаете например, что композитор Игорь Крутой глух на одно ухо? Так что много таких есть.

  • Тамара Николаевна это нравится

#3 Katarina11

#4 Devotee

наверное лучше выбрать школу по-меньше, да

дело не в размере школы, лучше договоритесь о том, чтобы он учился на первой парте,это очень сильно облегчит дело в понимании учителя и усвоении материала

#5 Гость_Падший Мерлин_*

в точку, все зависит от понимания, от учителей

и также от того как ребенок будет стараться!

#6 Клара

Здравствуйте! У моей дочери аналогичная ситуация - одно ушко 4 ст. тугоухости, другое - норма. Могу с уверенностью вам сказать, что на развитии моего ребёнка это не отразилось. Когда ей было 10 лет она нам сама сообщила, что левое ухо не слышит. После обследования сурдолог велела радоваться и беречь от простуд здоровое ухо. По снимкам слуховой нерв на глухом ухе выглядит совершенно нормально, но височная кость по снимкам на той стороне гораздо меньшего объёма, чем на здоровой. Сейчас дочь учится в 11 классе (физ.мат. класс). Учится прекрасно, у неё много друзей. Она давно уже приспособилась к этой своей небольшой проблемке.

Когда ваш малыш пойдёт в первый класс, возьмите у сурдолога справку с диагнозом и рекомендациями, и обновляйте эту справку каждый год. Покажите эту справку учителям, они должны знать. Но не заостряйте внимание ваших близких, друзей ребёнка, их родителей, учителей на этой проблеме - ведь малыш всё слышит, но одним ухом. Ребёнок с односторонней тугоухостью должен учиться в массовой школе и сидеть на 1,2 парте. Моя дочь сидела на 1 парте до 9 класса, потом категорически отказалась. Говорит, что и на «камчатке» она всё хорошо слышит.

У меня у самой на слуховом нерве опухоль и по всем канонам должна быть односторонняя тугоухость,а после лечения (опухоль мне облучили) должна быть односторонняя глухота. Но слуховой нерв «жив и здоров», слух 100%. Вот такая у нас с дочкой ситуёвина. Вот так мы с ней поделили проблему. У меня масса знакомых с односторонней тугоухостью - реальных и виртуальных. У всех у них опухоли на слуховом нерве. Для них глухое ухо - это не серьёзная проблема, по сравнению с парезом лицевого нерва, головокружениями и невралгиями тройничного нерва.

Всё у вашего малыша будет хорошо, о проблеме вы узнали вовремя, будите контролировать ситуацию, а детские врачи вам помогут.

Где вы живёте? Могу подсказать, где занимаются Кросами.

  • BatraevaNA, Асфодель и магдалена это нравится

#7 Lana

Клара, привет! Рада видеть в добром здравии.

Особенно касательно последней новости о лечении опухоли.

  • Клара это нравится

#8 Lana

По сабжу. Мой отец потерял слух на одном ухе от скарлатины в 14 лет. Ему это абсолютно не мешало стать крупным ученым в своей области, учить иностранные языки и ездить по всему миру. Проблемы начались под 80 лет, когда с возрастом стал снижаться слух на здоровом ухе.

#9 гаухар

Здравствуйте! Я недавно заметила что у мой ребенок на левое ухо, ему 5 лет. Делали аудиограмму сказали левосторонняя тугоухость 4-й степени. Сказали нужно делать МРТ. Я боюсь делать МРТ, потому что слышала что детям делают МРТ под обшим наркозом, и еще боюсь что могут сказать что-то плохое. Что мне делать, добрые люди дайте ваш совет

#10 Гость_Падший Мерлин_*

Не стоит бояться, просто сделают снимок, глянут строение барабанной перепонки и прочее.

  • Комоша это нравится

#11 гаухар

спасибо, Волшебный Мерлин. Друзья я из казахстана, недавно к нам приезжал врач-оториноларинголог из России Шиленков А.А., никто не побывал у него на приеме, дайте ваши отзывы пожалуйста.

#12 Devotee

гаухар, детям МРТ делают под наркозом, так как им не объяснишь, что надо полежатьминут спокойно в аппарате МРТ. Взрослым делают нормально, просто минут 15 подремлете в аппарате и все.

#13 Гость_Падший Мерлин_*

Devotee ,Оо я чето видел пору детей без всякого наркоза

#14 NATANIKA

сказали левосторонняя тугоухость 4-й степени

Если правое - 100% - нет беды на сегодня . (Есть собственный опыт и сожаление о том, что не занималась левым сразу).

Обследовать и узнать причину тугоухости левого ушка ребёнка нужно обязательно, чтобы поддерживать слух правого ушка на хорошем уровне и заранее принимать меры, при необходимости. А м.б. и с левым можно будет что-то предпринять.

гаухар, не отказывайтесь от обследования и поиска причины . Это очень важно прежде всего для Вашего ребёнка. Наркоза не бойтесь (если он и вообще то понадобится для МРТ - грудничкам делают операции двухчасовые.)

#15 Алекса

Вопрос людям взрослым с таким же диагнозом, особенно у кого это с рождения - насколько сильно односторонняя глухота мешает вам в жизни?

Devotee ,подскажите а почему вы сделали кохлеарную тогда, раз вы и в одном аппарате все слышали?и еще вопрос появилась ли разборчивость речи на втором ухе?

#16 Devotee

Алекса, потому что слух упал до такой степени, что и СА перестали помогать. поэтому и сделал КИ.

нет, на втором ухе пока разборчивость не появилась, мозг, как я понимаю, филонит, и его вполне устраивает КИ на левом ухе, а КИ на правом получается таким. вспомогательным. ну тут надо еще учитывать что правое ухо не слышало вообще никогда. там слухового опыта и не было

#17 Алекса

У дочки такая же ситуацич как у вас,в правом какие-то частоты сохранены,но разборчивости нет.А вот с левым в аппарате уже многое понимает НО. речи так и нет,не повторяет слова ((у нас там 60-70дб.Вот не знаю чего делать(((надеюсь на левое ушко всн таки, не хочу я КИ ребенку.Не могу решится!

А вы бы сделали КИ в таком случае? если вернуть время и тот слух что у вас был в слуховом.

#18 Devotee

а много уже времени прошло после операции на второе ухо?

если бы у меня 3 степень тогда - КИ бы я не делал, меня устраивал СА, он вполне компенсировал слухопотерю. с 4 степенью стало совсем плохо. стал уже думать про КИ.

тут конечно сложно в том плане, что ситуация очень пограничная. я бы попробовал выжать все возможное из СА с настройщиком или попробовать другой, более мощный СА и тоже его настроить. это тяжело, трудоемко, но возможно. а уж если и это результатов не даст в разборчивости. тогда про КИ думать возможно надо. но я не авторитет. тут комплексно надо решать и думать вместе со спецами

#19 Алекса

#20 Devotee

Алекса, где занимаетесь? у кого? что сами педагоги говорят?

Тугоухость у новорожденных

Многие обыватели считают, что тугоухость – удел стариков. А на самом деле нарушение слуха может присутствовать и в раннем детском возрасте.

Тугоухость у детей и новорожденных – это не приговор, современная медицина умеет решать эту проблему, пусть и не полностью, но максимально возможное лечение обеспечивается.

Интересный факт – тугоухость в детском возрасте могут распознать и родители ребенка, для этого понадобится лишь внимательное отношение к собственному отпрыску и минимальный набор знаний в области развития детского организма.

Определение степени тугоухости и ее лечение

По данным Всемирной Организации Здравоохранения тугоухость является серьезной проблемой современного общества – на планете каждый 10 человек имеет снижение слуха. Что касается детского возраста, то и здесь цифры пугают – 1 новорожденный из 100 страдает тугоухостью врожденной этиологии, к трехлетнему возрасту 3% детей начинают хуже слышать, а к 5 годам этот процент возрастает до 15.

Если ребенок плохо слышит, то у него страдают многие функции и в первую очередь речь. Малыш поздно начинает произносить какие-то звуки, а если и начинает разговаривать, то его речь непонятна окружающим (звуки «смазаны», исковерканы, буквы «проглатываются») либо обозначение предметов не соответствует действительности.

Очень важно при имеющихся нарушениях слуха у детей провести определенные процедуры, чтобы обеспечить нормальное развитие ребенка. Главным в таком случае является не только лечение, но и определение причины, которая спровоцировала снижение слуха. Что предпримет врач:

  1. Установка причины тугоухости.
  2. При имеющейся возможности провести ряд лечебных мероприятий, чтобы избавиться от причины тугоухости.
  3. Своевременно и грамотно подобрать слуховой аппарат.
  4. Проводить комплексные занятия, которые будут улучшать общее развитие ребенка, несмотря на имеющуюся тугоухость.

Снижение слуха в детском возрасте: возможные причины

Вообще, в медицине рассматривается несколько факторов, приведших к тугоухости в детском возрасте или у новорожденных. И врачам важно точно определить провоцирующий фактор как можно раньше – во многих случаях слух ребенка удается восстановить практически на 100%.

Что провоцирует снижение слуха у ребенка:

  • инфекционные заболевания – грипп, корь, осложнениями которых являются патологические изменения во внутреннем ухе (в частности, поражению подвергается слуховой нерв);
  • патологии среднего уха воспалительного характера – чаще всего к рассматриваемому состоянию приводит отит, протекающий в острой или хронической форме;
  • прободения барабанной перепонки – дети слишком часто засовывают различные предметы в уши (это могут быть спички, пуговицы, мелкие детали от конструктора и так далее), что приводит к разрыву барабанной перепонке, образованию на ней рубцов и грубых сращений.

Отдельно стоит упомянуть тугоухость у новорожденных детей – ее диагностируют непосредственно в роддоме. Такой тип рассматриваемого патологического состояния может развиться у малыша в том случае, если мама во время беременности переболела опасными инфекциями – к таковым относятся грипп, токсоплазмоз, краснуха, герпес.

Как правило, врожденная тугоухость протекает в тяжелой форме, но по статистике именно это нарушение слуха в детском возрасте встречается крайне редко.

Нейросенсорная тугоухость у детей может появиться после перенесенного гриппа (особенно если лечение сводилось к несанкционированному приему антибиотиков), на фоне травмы головы. Но как правило, подобное снижение слуха наблюдается уже в более старшем детском возрасте, поэтому ребенок сам может указать на появившуюся проблему.

Чаще всего снижается слух с годами, родители и врачи, как правило, не распознают тугоухость на ранней стадии развития и поэтому диагноз ставится не сразу, а лечение начинается с опозданием.

Детская тугоухость кондуктивного типа

Обычно причиной развития такого вида нарушения слуха является воспалительный процесс, протекающий в среднем ухе – отит, протекающий в хронической форме. Тугоухость такой степени может развиться на фоне серной пробки – это самая безобидная причина снижения слуха у ребенка, потому устраняется одним посещением ЛОР-врача. В кабинете специалиста серная пробка удаляется путем промывания, слух восстанавливается практически сразу.

Симптомы тугоухости нейросенсорного типа

В этом случае отмечается патологическое поражение слухового анализатора нервной системы. Часто тугоухость у новорожденных диагностируется на фоне гидроцефалии, при родовой травме или перинатальной патологии.

Рассматриваемый вид тугоухости в детском возрасте может протекать в разной тяжести:

  • Симптомы первой степени – малыш абсолютно не слышит тихие звуки, а обычную разговорную речь взрослых ребенок не сможет различить в шумной обстановке. В обычных условиях ребенок с 1 степенью нейросенсорной тугоухости слышит разговорную речь с расстояния 6 метров, а шепот – с 1-3 метров. При развитии рассматриваемой степени тугоухости у ребенка обязательно будут присутствовать нарушения речи, малыш постоянно переспрашивает взрослых.
  • Симптомы второй степени – ребенок не различает средние и тихие звуки. При обследовании врач выявит, что обычную разговорную речь малыш услышит только с четырехметрового расстояния, а шепот – только при условии произношения звуков возле самого уха. Ребенок достаточно плохо разговаривает, его ответы на вопросы взрослых заключаются в словах «да/ нет/ не знаю».
  • Симптомы третей степени – ребенок абсолютно не слышит шепот, а обычную разговорную речь различает только с метрового расстояния. Малыш с третьей степенью нейросенсорной тугоухости начинает разговаривать очень поздно и непонятно. Он редко реагирует на обращенную к нему речь, только если ему не прокричать что-то возле уха.
  • Четвертой степени – ребенок практически ничего не слышит, его речь не развивается абсолютно. Такое состояние граничит с полноценной глухотой.

Пути решения проблемы

В некоторых случаях, если причиной рассматриваемого состояния являются не патологические поражения слухового отдела нервной системы, врачи назначают детям комплексное лечение. Оно подразумевает:

  • введение лекарственных препаратов – назначают сосудистые средства, ноотропы, витамины группы В, мочегонные травы (снижение внутричерепного давления), но в строго индивидуальном порядке;
  • проводят курсы рефлексотерапии микротокового характера – активизируются речевые зоны головного мозга, улучшается кровоснабжение улитки внутреннего уха, нормализуется тонус сосудов головного мозга;
  • специализированные занятия с логопедом, который не только «ставит» речь малыша, но и исправляет дефекты в произношении отдельных звуков, посещение курса лечения у психолога – это поможет улучшить развитие ребенка, даст ему шанс нормально разговаривать и понимать обращенную к нему речь, стать обучаемым и социально адаптированным.

Если же лечение не дает улучшения, то ребенку будет подбираться слуховой аппарат. Это происходит в индивидуальном порядке, с учетом многих факторов.

Если у новорожденного появились симптомы тугоухости и началось снижение слуха, это не повод записывать его в инвалиды и лишать нормальной жизни, помещая в специализированные интернаты. Современная медицина может предложить эффективное лечение, а опытные логопеды и психологи подготовят ребенка к социуму, обеспечат ему полноценную жизнь и общение со сверстниками.

Комментарии и мнения читателей:

Популярное на сайте

Лечение заболеваний уха горла и носа,

инфекций лор органов

ГорлоУхоНос.ру - сайт о ЛОР-заболеваниях. Симптомы и лечение болезней, диагностика и причины возникновения, народные средства, профилактика, осложнения.