Кого вы считаете главным в воспитании ребенка. … о главном в воспитании детей

Ирина Квиткина
Опросник для родителей «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?»

ОПРОСНИК

Дата рождения ___ Пол___

Дата обследования___

Место проведения диагностики ___

1. Назовите фамилию, имя и отчество вашего ребенка.

2. Каков состав вашей семьи?___ ___Есть ли у ребенка старшие братья или сестры, которые учатся в школе?___

3. Кто в основном занимается воспитанием ребенка ? ___

4. Охотно ли ваш ребёнок посещает детский сад?___

5. Нет ли расхождений во взглядах членов семьи на воспитание ?___

6. Какие методы воспитания (поощрения и наказания) применяются в семье и как на них реагирует ребенок? ___

7. Какие игры он предпочитает –подвижные или настольные (типа конструирования, индивидуальные или коллективные, с участием других детей или взрослых?___

8. Насколько он самостоятелен –умеет занять себя или постоянно требует внимания взрослых? ___

9. Выполняет ли какие- либо обязанности по дому? ___

10. Как ребенок общается со сверстниками – есть ли у него друзья и приходят ли они к нему в гости?___

11. Проявляет ли он инициативу в общении или ждет, когда с ним заговорят, а может быть, и вообще уклоняется от общения? ___

12. Охотно ли дети принимают его в игру, часты ли конфликты? ___

13. Как ребенок общается со взрослыми –с членами семьи и с малознакомыми людьми? ___

14. Знает ли он буквы (все или некоторые?___

15. Есть ли у ребенка стремление идти в школу?___

16. Расскажите о ребенке то, что сами считаете важным , характерным для него___

Публикации по теме:

Кинезиология и остеопатия в воспитании здорового ребёнка В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Роль отца в воспитании ребёнка» Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - пусть помнит,.

Консультация для родителей на тему: «Роль отца в воспитании ребёнка». Воспитание детей – это один из самых сложных процессов, к которому.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Методика «Мои таланты» (опросник для обучающихся) Цель проведения: выявить способности испытуемых, уровень творческого мышления. Инструкция: испытуемых просят при ответах на вопрос отвечать.

Мяч в жизни ребёнка. Информация для родителей в рамках пропаганды здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Мяч в развитии ребёнка. Уважаемые родители! Откройте для себя важность и незаменимость мяча в развитии вашего ребёнка. Игра – неизменный.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Ценность сказок, их особая роль в воспитании ребёнка и изучении родного края Сказка «Изумрудный гномик» Автор: Болтенко Алёна Анатольевна преподаватель МБОУДОД «ДШИ №1» г. Каменска- Уральского Описание материала:.

«Роль отца в воспитании детей»

Цель: обсудить с родителями о важности роли отца в воспитании детей.

Предварительная работа: подготовить плакаты «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» (Дж. Родари); «Учи жену без детей, а детей без людей» (Русская пословица). Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

а) Вы любите своих пап? За что?

б) Кто с вами больше занимается в свободное время, папа и мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами?

в) Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома?

г) Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем вы его спрашиваете?

д) Кем работает ваш папа? Чем занят на работе?

е) Приходилось ли вам слышать бранные слова?

ж) Какой твой папа: добрый или строгий?

Создание предметно развивающей среды: Плакаты «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» (Дж. Родари); «Учи жену без детей, а детей без людей» (Русская пословица). Магнитофон с записью с ответами детей.

Ход собрания:

Воспитатель : «Одни отец значит больше, чем сто учителей». - гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, мы решили провести собрание, на которое вынесли вечные вопросы отцов и детей.

Наша дискуссия невозможна без знакомства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь.

Включается запись ответов детей на вопрос: «За что вы любите своих пап?» Вопросы отцам: «Какова Ваша роль в семье как отцов?» (зачитать ответы 2-3 анкет); «Что вы считаете главным в воспитании ребенка?»; «Чье участие в воспитании должно быть больше: материнское или отцовское?».

Обобщение: В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец «рыцарство» способен сформировать у мальчика именно отец свои примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Вопросы отцам:

1. Какие интересы Вас объединяют с детьми?

2. Как Вы считаете, достаточно ли времени проводите с ребенком?

3. Чем любите заниматься в свободное время, вечерами, в выходные дни?

4. Бывает ли так, что Вы собрались поиграть с детьми, но откладываете свое намерение, потому что нашли себе другое занятие?

После ответов отцов включить магнитофонную запись ответов детей на вопросы:

1. Чем ваши папы заняты вечерами?

2. Кто с вами больше занимается в свободное время: мама или папа?

3. Что вы любите делать вместе с папой?

4. Чему тебя научил папа?

Обобщение воспитателя.

Поэт В. Иванов в стихотворении «Почему» называет причину разрыва контакта с ребенком,

Сын пришел к отцу с вопросом

Папа! -- сын вернулся вскоре.

А приплыть в Донское море могут, думаешь, киты?

Папа! Папа! Вот смешно! А бывал в пустыне ты?

Почему, скажи мне, просо - называется пшено?

Почему сосед - новатор? Почему с усами жито?

Что такое эскадрон? Папа, что такое «грань»?

Что такое экскаватор? Поглядел отец сердито:

Как без спичек жили раньше?

После! Некогда! Отстань!

Снова сын пришел к папаше:

Почему бывает дым?

Да отстань же с почемуконьем своим

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

моральный духовный отец ребенок

Маленький ребенок откровенно взывает к заложенному самой природой инстинкту защитника: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

Главное тут - не опоздать! Главное - буквально с первых дней воспитывать и в себе и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъемный кран из пластинок конструктора, соединяете хитрые проводки радиосхемы, разыгрываете на полу Бородинское сражение, гоняете по двору футбольный мяч, читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим.

Ребенок идет с этим ощущением через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет. Пока воспитание детей протекает спокойно, вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые бывают в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен - отцу все интересно в его жизни, не только оценки и поведение, где вместе читают, вместе путешествуют, где родители разделяют увлечение детей, будь то марки, выпиливание, рисование. И этот процесс протекает крайне болезненно в семье, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: «Папа меня не понимает». А таких примеров в жизни немало.

Ситуация: отец ведет из садика ребенка. «Ну, как дела?» - спрашивает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» - односложно отвечает сын. «Что было на обед? - спрашивает отец, - Чем занимался? Как себя вел?» Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении с ребенком? Какие?

Магнитофонная запись ответов детей на вопросы:

Кем работает отец? Что он делает на работе? О чем беседуете вы с отцом, идя в детский сад, возвращаясь домой?

Завоевание доверия ребенка не означает выпытывание. Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если вы пойдете ему навстречу, по дороге из садика расскажете, что тревожит вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которым встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажете, что вас затронуло в прочитанной газете. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но по-своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому.

Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте?

Говорите больше с детьми, и вы убедитесь, что постепенно инициативу красноречивого рассказчика заберет ребенок. Он увлеченно заговорит о своих ребячьих делах. Считайте, что ваш контакт состоялся - ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый успех.

Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея, удивляться совместным открытиям в природе. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть. Вы, конечно, не думаете, что этого легко добиться. Главное не опоздать!

Ситуация: «Куда прешься весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол.... Вернись, говорю!» - кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

Во многих семьях есть свой Борька, топающий в валенках или грязной обуви на кухню. Но один ребенок поймет свою ошибку, если вы возьмете его за руку, молча выведите из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому вы спокойным тоном сделаете замечание. Третьего вы поучите в шутливой форме, выбрав для него подходящую минуту: покажите, как запыхавшись, в грязной обуви он бежит на кухню, оставляя за собой грязные следы. Четвертого надо.... Впрочем, на каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

Слушают ли вас дети? Какими средствами вы добиваетесь этого? Считаете ли вы, что единство требований с женой - успех в послушании? Как, по-вашему, есть ли у вас авторитет? Доброта или строгость ваши помощники в воспитании?

Магнитофонная запись ответов детей на вопрос: добрый или строгий твой папа? Почему ты так считаешь?

А.С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение -- вот, что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины.

В семье подчас следят за каждым шагом ребенка, отец не дает ни в чем спуску ему: запрещает играть в шумные игры, требует неукоснительного соблюдения режима дня. Что будет, если мальчик устроит беспорядок в игрушках или на столе для занятий! Другое, в детском саду, в школе. Здесь свобода по сравнению с домашней дисциплиной. Можно от души порезвиться, побегать там, где нет взора взрослого. И потом какая неожиданность: сын безобразничает. Это случай, когда отцу не надо гордиться достигнутой дисциплиной.

В воспитании нужна мера. Для того, чтобы ребенок был спокойнее в школе, надо дать ребенку разрядку энергии дома.

Отец должен наказывать за непослушание - иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния - не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить - наказание ничему не научит, но может озлобить. «Почему, бывает, мы утрачиваем свой авторитет? Можно ли его вернуть?» - этот вопрос был задан отцом педагогу А.С. Макаренко. Ответ был таким: «Иногда отцы жалуются на своих детей. Им с ними неинтересно, никогда ничего не расскажут. Но сначала надо вспомнить: когда впервые отмахнулись от вопроса ребенка, грубо оборвали его восторженную речь, прервали какое- то очень важное для него занятие. Разве не тогда впервые в ваших отношениях с ребенком прошла трещина, началось отчуждение? Если дети вам не верят, если сын грубит матери, если ваше слово отталкивает как горох - никакой педагогический фокус не поможет. Это значит, плохо воспитывали свое сокровище. Всю воспитательную работу надо начать сначала: много пересмотреть, о многом подумать и, прежде всего, самого себя положить под микроскоп». «Мудрый человек требует от себя, ничтожный от других». В этих словах Толстого выражается педагогический принцип, который нам, взрослым, не трудно понять.

Магнитофонная запись ответов детей: если бы ты был папой, в чем бы помогал маме по хозяйству? Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние - от мужа, отца. Расширяются ли у вас обязанности в семье?

Уважаемые папы!

Разве вас должно удивлять, если я скажу, что папа-алкоголик, курящий отец не могут стать полноценными воспитателями? Но если у вас доброе сердце и порой вы балуете своего сынишку прогулками, подарками и если ваш ребенок принимает вас как такого человека, каким сам хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так вот, давайте воспитывать наших детей не столько словами, добрыми впечатлениями и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.

Во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет» - и засыпает, так и не увидев отца. И если так пройдет неделя, месяц, так пройдут годы, то возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее, отец и дети не знают друг друга хорошо, папа даже не заметил, как выросли дети.

Хорошо ли это?

Нет, очень даже плохо. Потому, что время зарождения настоящей сердечной дружбы между отцом и сыном (дочкой) прошло. Прошло время, когда отец мог войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник.

Чтобы стать для своих детей своим человеком, недостаточно быть для них отцом. Нужно, чтобы они - папа, мама с детьми - жили вместе, как друзья.

Знайте: гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлетать до полной высоты.

Воспитатель: Всем спасибо до свидания!

Консультация для родителей детского сада «Быть отцом -это почетно»


Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей, которой можно воспользоваться воспитателям всех возрастных групп детского сада.
Цель: Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель», объединив усилия воспитателей и родителей.Воспитатель: Здравствуйте уважаемые папы. Мы с вами очень редко видимся в детском саду, и сегодня мы пригласили вас чтобы поговорить о главном, о роли отца в семье.
Мини-дискуссия.
Воспитатель: За несколько дней до собрания мы провели опрос детей по самым различным вопросам, один из них звучал так: «За что ты любишь своего папу?» Послушайте их ответы (зачитывает несколько ответов детей).
(Следует помнить, что педагог обязан соблюдать педагогическую этику. Если ребенок негативно относится к отцу и, отвечая на вопрос, сообщил об этом, то данный ответ ребенка нельзя выносить на всеобщее обсуждение. Следует тактично и в индивидуальном порядке обсудить данную проблему с отцом.)
Ведущий: Как вы думаете, почему мы сегодня собрались именно в таком составе?
- Какова роль отца в семье?
- Что вы считаете главным в воспитании ребенка?
- Чье участие в воспитании ребенка должно быть больше: матери или отца? Почему? (Зачитывает 2-3 ответа из анкет.)
Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопросы.
- Чем твой папа занят вечерами?
- Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама
или папа?
- Что ты любишь делать вместе с папой?
- Чему тебя научил папа? (Обсуждение.)
Ведущий (обобщает ответы детей): Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.
Главное – не опоздать! Главное – с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе.
Папы
Автор: Олег Бундур
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телика торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства, иными словами не готовые к нему. Ребёнок - большое испытание на прочность семьи. Ещё Аристотель заметил, что по - настоящему отцами мужчины становятся позже, чем женщины - матерями.
Л. Н. Толстой занятый писательским и педагогическим трудом, охотно проводил целые часы в играх со своими детьми. Воскресные же дни он полностью посвящал им. В обществе детей он отдыхал, восстанавливал силы, бодрость.
Хорошо сказал о счастье отцовства замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По - настоящему счастлив тот, кто всю жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно».
Без твёрдого отцовского руководства мать вырастит ребёнка изнеженным, точно так же как и без материнской ласки, ребёнок становиться грубым. Человеку нужны родственные, кровные связи. Ему всегда нужно с кем - то посоветоваться, разделить свою радость, поговорить. Выбирает ли он профессию, устраивает ли свою личную жизнь или сам становится родителем - всегда ему нужны отец и мать. От матери он получает ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, смелость поиска, уменье бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать, он нужен, чтобы помогать своим детям. На производстве отец - труженик, в семье отец - воспитатель, а вместе обе эти функции составляют гражданский долг, от добросовестного исполнения которого никто не вправе уклоняться. Закончив рабочий день, мы спешим к себе домой, и здесь нас ожидают не только отдых, тепло домашнего очага и житейские радости, но и многочисленные отцовские обязанности. От отца требуется любовь, общение, взаимопонимание.
Если родители любят друг друга и своих детей, в семье спокойно, радостно. Очень тяжело переносят дети семейные раздоры. Можно обмануть весь свет и жену в придачу, но детей своих обмануть никому не удаётся. Ребёнку необходима семья, ему нужна атмосфера добра, правды, доверия и чистоты.
А давайте задумаемся- какие же мы папы? Действительно ли папа должен быть таким?
«ПАПА – МАМА». По – матерински заботливый папа. Все функции матери берет на себя. Пытается сразу быть папой и мамой. А это ему не всегда удается. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течет как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом его настроения. А настроение папы как будто резко континентальный климат в квартире или, вернее, контрастный душ: то горячо очень, то очень холодно… И почти нет золотой середины.
«МАМА – ПАПА». У этого типа – главная забота: как можно лучше угодить ребенку, поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее, но очень часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несет он всю родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребенку все дозволено, и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться оборотной стороной медали в процессе воспитания детей.
«КАРАБАС – БАРАБАС». Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, не полноценного… Этот страх – словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждет ребенка наказание за содеянное или просто как профилактика. Наказания, наказания… При таком типе папы однажды закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется… прорвется наружу, чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А Везувий не любит «молчать».
«ПОПРЫГУНЬЯ СТРЕКОЗА». Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя еще папой. Для него пока только ребенок как гость, о котором должна позаботиться мама. А он гостю подарит капельку времени, но не больше… Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления в доме ребенка. Он не может лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим – то рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без детей, ведь ребенок – обуза… И к тому же тяжелая ноша. Эту ношу пускай несет мама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. А ребенку он нужен всегда, постоянно.
«ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ», «РУБАХА – ПАРЕНЬ». На первый взгляд кажется, что ребенку с отцом повезло. Этот папа не только является папой, а он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с чужими, чтобы сделать приятное им, он способен на долго забыть в это время о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает скандалы. А ребенок живет в атмосфере конфликтов, где-то в тайне сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.
«НИ РЫБА – НИ МЯСО», «ПОД КАБЛУКОМ». Не настоящий папа – манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует жена, вторящий ей, словно эхо. Пляшущий под ее дудку, словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы ему помочь, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть у него папа или нет…
КАКОЙ ПАПА НУЖЕН РЕБЕНКУ? Конечно, тоже самый, самый… Самый добрый, самый справедливый, самый храбрый и бесстрашный… Одним словом, самый, самый лучший… И ребенок в его глазах тоже должен оказаться самым, самым. Самым добрым, самым справедливым, самым смелым. Ну, а главное – любимым!

Одним из важных условий, обеспечивающих влияние отца на ребенка, их взаимную привязанность, является как можно более раннее начало их общения.
Существует определенная связь между взаимодействием ребенка с отцом в младенчестве и их взаимоотношениями в последующие годы. У отцов, которые были «недосягаемы» для своих маленьких детей (не принимали участие в уходе и воспитании), могут возникнуть трудности в налаживании прочных эмоциональных связей с ними в будущем. Поэтому так важно не откладывать общение с малышом, не ждать, когда он станет старше, перекладывая все заботы на мать. Воспитание детей - это постоянное занятие, в котором участвуют и отец, и мать.
Трех-четырехлетние дети с большим желанием общаются с родителем противоположного пола – подобно тому, как мальчики обожают мать, девочки нежно любят отцов, особенно если похожи на них внешне. Такой эмоциональный опыт найдет свое дальнейшее развитие в будущем.
Отец является для ребенка важной ролевой моделью. Именно в общении с ним, подражая ему, мальчик учится быть мужчиной, приобретает типично мужские черты характера. Каждый отец должен осознавать это и всегда помнить, что с самого раннего возраста ребенок будет подражать ему воспитатель всем, в самых незначительных мелочах: в мимике, в жестах, речи - и, прежде всего, в отношении к матери! Отношение отца к матери в значительной мере определяет характер отношения мальчиков к девочкам.
Очень часто мальчики, лишенные отцовского внимания, - недостаточно зрелые, несамостоятельные дети. Они плохо адаптируются в коллективе, трусливы, коварны, злобны, агрессивны. У них наблюдается бессмысленное стремление к разрушительству. Влияние отца делает ребенка дисциплинированным, открытым, честным, обязательным. Кроме того, без положительного влияния отца мальчик, повзрослев, не сможет передать своему сыну адекватный опыт полоролевого поведения.
У девочки на примере взаимоотношений отца и матери формируется представление о том, что такое семья. Она узнает, как мужчины относятся к женщинам, невольно учится понимать природу мужчины. Проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях родителей будут способствовать возникновению проблем в будущем браке ребенка, в воспитании собственных детей.
Любовь отца дает девочке уверенность в своей женской привлекательности и обаянии. Каждый раз, подчеркивая, что его «дочь умница и красавица», отец формирует у нее уверенность в себе. Недостаточная же эмоциональная отзывчивость отцов порождает у девочек беспокойство, неустойчивость настроения и капризность как средство привлечения внимания.
Во время этих игр, не отдавая себе отчета, Вы внушаете своему ребёнку ощущение уверенности в себе и защищённости. Ребёнок идёт с этими ощущениями через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание того, что его отец всё может, всё умеет.
Чтобы ребёнок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Малыш должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно лишь в том случае, когда вы сами идёте ему навстречу: по дороге из детского сада расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми повстречались, поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной газете, книге.
Говорите с ребёнком обо всём: о семейных проблемах, планах на выходной день, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребёнок ещё мал и ничего не поймет. Главное – он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому.
Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему? Расскажи, о чём эта книга? Как бы ты поступил на моём месте?
А. С. Макаренко большое значение придавал авторитету родителей. Он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение – вот, что должно быть в семье.
На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, Вы должны выбрать соответствующий приём, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе всё это вызовет протест и ответную грубость.
Отец должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет её искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.
Во многих семьях дети всё больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребёнок ждёт: «Вот скоро папа придёт. » И засыпает, так и не увидев отца. Проходят недели, месяцы, годы, и возникает парадокс: хотя вся семья живёт в одной квартире, под одной крышей, тем не менее, отец и дети не знают друг друга. Папа даже не заметил, как выросли дети.
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.
Помните: гордость за своего отца – это моральный фундамент для взлёта личности ребенка.
Во что же поиграть ребёнку с папой, чтобы было интересно обоим?(обсуждение)
Необходимо определиться с выбором игр и игрушек, которые будут интересны для обоих. Конечно, игры папы с сыном значительно будут отличаться от игры с дочкой, где нужно нянчить кукол.
1. Можно вместе поиграть собирая конструктор, лабиринты и многое другое. Для своей п дочери папа может собрать из конструктора домик для маленькой принцессы и для этого совсем не обязательно покупать его розового цвета.
2. Все мужчины любят скорость. И папу и малыша очень увлечёт быстрая езда на игрушечном автомобиле. С детьми по старше папа может поиграть в радиоуправляемые машинки, с детками по младше в деревянную или пластиковую железную дорогу.
3. Пусть папа поиграет в ролевую игру с ребёнком, тем более детям это принесёт неоценимую пользу. В процессе игры у ребёнка разовьются творческие способности, речь, фантазия. Папа пусть вживается в роли или персонажи и они вместе придумают какую-нибудь историю.
4. Самыми весёлыми играми папы, как с мальчиком, так и с девочкой это подвижные игры. Попробуйте поиграть в футбол, меняясь на воротах, привлеките сюда и маму, если есть возможность. Посоревнуйтесь в меткости, играя в дартс, или боулинг.
В заключении хочется сказать, что совместные игры пап и детей играют особую роль в развитии каждого ребёнка. Мамы должны всячески поддерживать общение папы и ребёнка, а иногда подсказывать им во, что поиграть.
Быть хорошими родителем – тяжелый труд. Успехов вам в воспитании ваших детей и взаимопонимания в семье!
Прослушивании аудиозаписи:
«Мой папа - самый лучший,
И он достался мне!
Я самый счастливый
Ребенок на Земле»
Анкета для отцов №1
Уважаемые папы!
В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):
мудрый отец;
глава семьи;
отец - кормилец;
настоящий отец;
занятый отец;
успешный отец;
лидер в семье;
доступный ребенку отец;
пока несостоявшийся отец;
терпеливый;
строгий;
импульсивный и невыдержанный;
чуткий и заботливый;
суровый отец;
всегда находящийся на работе;
отдаленный отец;
дополните, если хотите___________________________________________________________
2. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)?
3. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье? ____________________________________________________________________________
4. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом______________________________________________________
5. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?
6. Чем занимаетесь с ним в свободное время?
7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо?
8. Как часто Вы говорите своему ребенку:
«Сейчас я занят, потом...» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).
9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?
__________________________________________________________________
10. На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью?
Подчеркните выбранный ответ:
да;
нет;
мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;
не приходилось задумываться над этим вопросом;
дайте свой ответ_______________________________________________
11. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните)?
часто;
иногда;
редко;
почти никогда.
12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем (подчеркните)?
часто;
иногда;
редко;
почти никогда.
13.Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?
14.Какие трудности в общении с детьми?____________________________
15.Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?
___________________________________________________________________
16.Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие?
____________________________________________________________________
17.Вы любите проводить отпуск с детьми или без них
______________________________________________________________

Счастливым, не нужно углубляться в многочисленные трактаты. Просто воспитывать детей нужно не кнутом и пряником, как считают многие. Воспитывать надо любовью, уважением и собственным примером. Только в этом случае можно вырастить максимально здоровую, счастливую и самодостаточную личность.


Первая серьезная ошибка большинства родителей заключается в том, что поступки ребенка они не отделяют от его личности. Сделал что-то хорошее - ты замечательный, поступил не очень правильно - значит и сам ты так себе. Получается, что ребенок перестает чувствовать себя любимым, нужным и родным постоянно. Он как бы любимый от случая к случаю. Вроде бы, родители хотят донести до ребенка истину, но получается обратное.


У детей в такой ситуации меняется восприятие добра и зла. Ребенок старается только за похвалу, и боится сделать что-то не так, чтобы не оказаться плохим. Ребенка нужно принимать! Принимать любым. Он должен чувствовать, что нужен, что его любят не за что-то. Его любят за то, что он есть: он дорог, он важен, он самый хороший и родной. Это наиважнейшее условие роста и развития ребенка. Оно помогает ощущать себя уверено, развивает чувство собственного достоинства и позволяет правильно оценивать происходящее. И обсуждать нужно не детей, а их поступки. В противном случае, хрупкая детская психика не справится с эмоциями, и начнутся отклонения в поведении. Потом это может вылиться в , неуверенность и нервозность.


Второй промах родителей - это неуважение. С самого раннего возраста ребенок является личностью. Со своим мнением, своим суждением и своими потребностями. Некоторым родителям, порой, это сложно понять. С высоты своих лет и нажитого опыта они считают себя в праве вершить судьбу своего ребенка. Начинается все вполне безобидно - с выбора одежды, игрушек и еды. Понятно, что на некотором этапе роста ребенка это нормально. Но когда ребенок взрослеет, а такая система продолжается, на это нужно обратить внимание. Часто родители даже не слышат того, что хочет их ребенок. «Как он может знать, что для него лучше? Я больше прожил(а) на этом свете, мне виднее.» Никто и не спорит. Жизненный опыт - это неоценимо. Да и не нужно слепо следовать прихотям ребенка. Просто, направив его в правильное русло, надо дать ему свободу выбора. С этого и начинается уважение, принятие мнения своего ребенка. С этого и начинается умение вовремя принять решение и сделать свой выбор.


Чрезмерная опека и избавление от трудностей тоже недопустимы в процессе воспитания. Излишняя забота всегда оправдана родителями, ведь все желают своим детям только добра, только здоровья, только успехов. Проблема в том, что ни к чему неприспособленный человек никогда не будет ни здоровым, ни успешным. В дальнейшей жизни это аукнется беспомощностью и ленью. Человек, который привык к тому, что от всех проблем его всегда избавляли, никогда не сможет полноценно жить, работать и строить отношения с окружающими. Задача родителей сделать ребенка самостоятельным. Это и есть ключик к успеху в будущем. Да и в настоящем тоже. Здесь главное не кидаться из крайности в крайность. Все должно быть по силам. Ребенок, в каждом возрасте, может сделать что-то сам. Так вот, не надо лишать его такой возможности.


Говорить и спорить о правильном воспитании можно бесконечно долго. Сейчас существует масса разработок на эту тему. Но важно помнить одно - ребенка не нужно дрессировать. Любое действие порождает ответное. Поэтому детей нужно любить, проводить с ними свое время и общаться. И было бы совсем замечательно подкреплять свои слова наглядным примером.


«Российская газета» о смертности в России глазами делового сообщества
«Независимая газета» о проблемах безопасности на дорогах глазами Нургалиева
«Эхо» о демографических перспективах Азербайджана
«Новые известия» о некоторых итогах переписи в Германии
«Дело» о демографии и рынке труда ЕС
«Независимая газета» о взглядах на миграцию Кофи Аннана
«Время новостей» о миграции глазами деловых кругов
«Коммерсантъ» об экономике иммиграции у нас и на Западе
«Взгляд» и «РИА-Новости» об ожиданиях законодателей от принятия новых законов в сфере миграции
«Regnum» и «Новые известия» о новациях в российском миграционном законодательстве
«KMnews» о вредоносности новых миграционных законов
«Коммерсантъ-Власть» о виртуальной погранслужбе в США
«Известия» и «Gazeta.kz» о трудовой миграции в России

… о главном в воспитании детей

Образование и здоровый образ жизни – высшие ценности в воспитании детей

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что россияне считают главным в воспитании детей, какой род занятий пожелали бы своим детям, а также какие профессии считают наиболее престижными и доходными.
Главное в воспитании детей – дать хорошее образование и приобщить к здоровому образу жизни , считает каждый второй россиянин (53% и 52%). Важно также воспитывать патриотизм, честность и доброту, мужество и стойкость (по 25–30%).
Обучение профессии, которая всегда даёт кусок хлеба, среди респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием ценится менее, чем в группе с образованием ниже среднего (15% и 25%). Напротив, больше внимания в самой образованной группе уделяется привитию самодисциплины, трудолюбия и организованности (21% и 14%), а также развитию умственных способностей в детях (20% и 7%). Развитие интеллекта особенно прошенными из Москвы и Санкт-Петербурга (24%, в других городах 11–14%, в сёлах только 7%).
Реже к качествам, которые в первую очередь необходимо привить детям, респонденты относят «деловую хватку», умение приспосабливаться к обстоятельствам, демократические ценности, гражданскую позицию, толерантность, веру в Бога (по 4–7%).
Для россиян было бы предпочтительнее, чтобы ребёнок работал в юридической или медицинской сферах (по 7% опрошенных), в области экономики и финансов (5%). Вслед за ними идут сфера компьютерных технологий (3%), военная служба, инженерное дело, предпринимательство, образование, творческие профессии (все – по 2%). Лишь 1% опрошенных хотели бы, чтобы спорт стал профессией, родом занятий их ребёнка, столько же выбирают науку, торговлю, государственную службу, банковское дело и сельское хозяйство.
Юристы лидируют также в рейтингах наиболее престижных профессий (28%). Далее следуют экономисты и финансисты (по 20%); медики (11%); работники банковской сферы; предприниматели, бизнесмены (по 10%). Ценятся также работа госслужащего и управленца, менеджера в негосударственном секторе (по 7%). Не пользуются престижем профессии ученого, рабочего, работника сельского хозяйства, спортсмена (по 1%). Несколько выше – престиж военнослужащего (3%).
Эти же профессии относятся общественным мнением и к самым доходным , особенно юстиция (23%), предпринимательство (20%), работа экономиста (12%) и банковского служащего (14%). Работу медика доходной считаю 5%, компьютерщика, бухгалтера и работника торговли – по 4%. Никто не отнес к доходным профессии инженера, сельскохозяйственного рабочего, ученого, зато 3% считают таковой работу военнослужащего.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 3–4 июня 2006 г. Опрошено 1594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%

Если у Вас есть подрастающие дети, какую профессию, род занятий Вы бы для них пожелали?(открытый вопрос, до трёх ответов)

А какие профессии Вы считаете в настоящее время наиболее престижными?(открытый вопрос, до трёх ответов)

Какие профессии Вы считаете в настоящее время наиболее доходными?(открытый вопрос, до трёх ответов)

Специалист в юридической сфере (юрист, адвокат, прокурор)

Работник медицинской сферы

Экономист, финансист

Специалист в области компьютерных технологий

Военнослужащий (в.т. ч. милиция, МЧС и др.)

Инженер (различных отраслей)

Предприниматель, бизнесмен

Работник народного образования

Руководитель, директор

Творческие профессии (художник, артист, дизайнер и т. д.)

Бухгалтер

Государственный служащий

Менеджер

Переводчик

Работник банковской сферы

Работник сельского хозяйства (агроном, зоотехник и т. д.)

Работник сферы услуг (повар, парикмахер и т. д.)

Спортсмен

Строитель

Научный работник

Работник торговли

Психолог

Рабочий (слесарь, токарь и т. п.)

Специалист газовой и нефтяной промышленности

Работники таможни

Криминал (воры, бандиты, киллеры)

Хорошо оплачиваемую, престижную работу

Пусть выбирают сами

Затрудняюсь ответить / нет детей

Что Вы лично считаете главным в воспитании детей? (до трёх ответов)

Дать хорошее образование

Приобщение к здоровому образу жизни

Патриотизм, любовь к Родине

Воспитание честности и доброты

Воспитание мужества, стойкости, умения постоять за себя

Обучение профессии, которая всегда дает кусок хлеба

Прививать самодисциплину, трудолюбие, организованность

Развитие умственных способностей

Сформировать деловые способности, «деловую хватку»

Приобщение к демократическим ценностям

Воспитание терпимости

Воспитать искреннюю веру в Бога

Научить приспосабливаться к обстоятельствам

Формирование гражданской позиции, убеждений

Затрудняюсь ответить