Конспект занятия в средней группе. Конспект занятия в средней группе детского сада: «Поможем Зайчику

К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

Воспитывать уважение к взрослым;

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы»Цель: дать представление о зимующих птицах: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей; особенностями их жизни и питания. 2. Ввести в словарный запас «зимующие» птицы. 3. Способствовать развитию мелкой моторики рук через пальчиковую игру «Вороны» 4. Прививать любовь к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательно-речевому развитию на тему «В стране звука [З]»Цель: правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. 2. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. 3. Воспитывать умение правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях. Матер...

Конспект занятия по аппликации в средней группеАвтор: Смирнова Александра Николаевна, воспитатель Место работы: МБДОУ "Детский сад №104", г. ИвановоКонспект занятия. 3Д Аквариум.Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, уточнить знания о строении рыбки. Образовательные задачи: 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Упражнять детей в подборе камушков, ракушек, рыбок в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне. 3. Воспит...

Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста и развитию речи в средней группе «Солнце доброты»Цель: - Воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу. - Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: - Определить понятия добра в процессе общения. - Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека. - Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим. - Формировать у детей ин...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте».Цели: - Познакомить детей с дорожными знаками остановок городского транспорта. - Напомнить о правилах поведения на дороге; - Научить правилам поведения в общественном транспорте. - Учить поддерживать разговор, отвечать полным ответом. - Повторить правила пользования ножницами. - Развивать мелкую моторику, усидчивость. Материал: - Светофор - Картинки общественного транспорт...

Конспект занятия в средней группе "Волшебство Лимон Лимоныча"Конспект занятия с детьми 4-5 лет. В ходе занятия проводятся опыты, основанные на физических свойствах лимона, закрепляются знания о здоровом питании, дети помогают взрослым готовить полезное блюдо, сервировать стол. Конспект будет интересен воспитателям детских садов, которые ищут идеи для проведения увлекательных занятий. Программное содержание Обучающее. Познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства...

Занятие в детском саду для детей средней группы на тему "Ранняя весна". Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей от 4 до 6 лет на тему "Ранняя весна", адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. В ходе проведения занятия дети уточняют знания о приметах и признаках ранней весны в ходе наблюдений и и опытнической деятельности. Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: учить наблюдать за явлениями неживой природы, участвоват...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Посуда»Задачи: - Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода. - Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда» - Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. - Учить отвечать полным ответом. - Закрепить приемы лепки посуды. - Воспитывать уважение к трудуХод занятия:В группу входит бабушка Федора: - Здравствуйте, ребята. Я – ...

Занятие на изучение правил дорожного движения в средней группе ДОУ. КонспектЦель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; - развивать наблюдательность, зрительную память; - развивать умение отвечать полным ответом. Материал: - картинки с изображение дорожных знаков; - картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; - медали...

Непосредственно образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе «Поговорим о семье»Дети мало знают о своих родителей. И когда спрашиваешь, кем работают мама и папа, даже в 4 года отвечают, на работе. Прежде, чем провести занятие, я дала задание родителям, чтобы рассказали своим детям о своей работе, о трудностях в работе, о том, что они устают. Благодаря родителям, занятие прошло более интересно. Цель: Формирование представлений о своей семье, о том, что родных...

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для средней группы «Зимняя улица»Данный материал рассчитан для детей 4-5 лет. Публикация будет интересна педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и творческим людям. Данную аппликацию можно использовать как открытку или сувенир. Цель: - Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. - Развивать творчество и фантазию, образное мышление. - Р...

Открытое комплексное занятие на тему “Берегите природу”Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите, - дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу. Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон. Предварительная работа: Наблюдения в уголке п...

Конспект открытого физкультурного занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие из весны - в зиму»Форма проведения: игра-путешествие Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, расширение их двигательного опыта. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о весенних природных явлениях, упражнять в самостоятельном одевании и снимании лыж, выполнении заданий: ходьбе ск...

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе.

Тема: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.

2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, нож, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Ход занятия.

Организационный момент. Игра « Назови игрушку» (кто назвал - садится).

I. В группу заходит Вася с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Вася такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Сейчас мы поиграем в игру « Как избежать неприятностей».

(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Он железной головой. (молоток )

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (булавка )

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (клещи )

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка )

Зубы есть, а рта не надо. (пила )

Кланяется, кланяется –

Придёт домой - растянется. (топор )

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка.

Обращайся осторожно –

Мной порезатся ведь можно!

У меня есть лезвие –

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезатся мной можно! (нож )

Рассердился на Ивана Михаил за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил сними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Михаила пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

II. Воспитатель рассказывает сказку: « Жили-были старик со старухой, и

было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Михаил. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: « Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера боится».

III. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик. (ножницы )

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь )

1. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день -деньской

Мама заругает...

Неужели вам игрушек,

В доме не хватает?

2. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

3. Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком –

На рёв сбежался целый дом...

Малыш запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди:

Сперва придётся подрасти...

4. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

5. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

IV. Физкультминутка.

На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.

На двери замок весит, за дверями стол стоит.

Тук- тук- тук, дверь открой,

Заходите, я не злой!

V. Ребята, а сейчас давайте научим Васю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную - если предмет опасный, зелёную - если нет.)

VI. Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Васе. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.

Занятие окончено.

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе.

Тема: « Чрезвычайные ситуации »

Программное содержание:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Воспитатель:- Маша! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел

домовенок Кузя.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Маша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) .

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает

дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .

В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и

запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)

В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К: - Ой! Я не знаю!

В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать?

Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в машину, не

брать конфеты и т. д. (картинка, схема)

Вывод:

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.

В: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.

А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод:

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

(картинка)

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы! »

К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

В: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

(схема)

В: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит.

Занятие окончено.

Конспект занятия для средней группы

Образовательные области: « Социум», «Коммуникация».

Разделы : Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Хочу знать о себе всё.

Цель: Расширять представление детей о себе и своих частях тела. Познакомить с функциями частей и органов своего тела: головой, ушами, ртом, языком, зубами, руками, ногами.

Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей, учитьих отвечать на вопросы.

Воспитыватьдоброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения в здоровьесбережении.
Словарная работа: Органы чувств.

Билингвальный компонент: қыз- девочка, үл бола – мальчик, дене мүшелері - части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.

Ход занятия.

Звучит приветствие «Дружба начинается с улыбки».

Задача: способствовать эмоциональному сближению детей, созданию доброжелательной обстановки в коллективе

– Утром встали малыши.

В детский сад они пришли.

Рада видеть вас всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздороваемся, детвора

Сәлем барлықдостарыма!

Возьмёмся за руки, друзья

Друг другу улыбнемся. И пожелаем всем добра!

Мы погладим лобик,

Носик, щечки.

Ушки мы слегка потрем

Так здоровье бережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка

Приходит в гости кукла Алия.

Сәлеметсіздерме балалар! Меня зовут Алия, я хочу знать о себе всё. Помогите разобраться.

Ребята поможем, слушай внимательно, Алия.

На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

А у меня есть тело?

У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя, Алия

У человека есть туловище, голова, руки и ноги.

И у нашей Алии тоже такие же части тела.Назовите их

Валера…………………………

Диана……………………………

Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.

Воспитатель: Молодцы! Ребята показали правильно все части тела.

Игровое упражнение “. Рассмотри себя в зеркале”.

А теперь представьте себе, что вы смотрите на себя в зеркало. И каждый видит там себя. Рассмотрите себя внимательно.

(Воспитатель обобщает, что несмотря на то что дети разные, у них одинаковые части тела)

Алия- ребята а знаете, как на казахском языке қыз –девочка, үл бола- мальчик

Игровое упражнение Девочки похлопали громче веселее, мальчики потопали (тише –тише поднимаем руки выше –выше)

Игровое упражнение «Собери куклу»

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит человек. Но важно также знать, как они нам служат, как помогают жить?

Алия: А они нам помогают? Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.Игра «Что для чего нужно?» (Наклоните голову вперёд, назад, направо, налево. С помощью какой части тела двигается ваша голова?) Итак, рассматриваем голову. Что есть у нас на голове.

Загадывает загадки :

Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным,толстым, тонким, конопатым. (Нос)Алия: А для чего нужен нос? Дети Носом мы дышим, нюхаем.

Игра «Что чем пахнет?»

Воспитатель завязывает ребенку глаза и предлагает ему отгадать, что лежит в банке по запаху. (Чеснок, лимон)

Проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шарик"

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу".

Загадывает загадки : Два Егорки живут возле горки, живут дружно,

А друг на друга не глядят? (Глаза)

Ребята, для чего нам нужны глаза? Верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть. (Берет игрушку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть закрытыми глазами? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках?

Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. Глаза нужно беречь!

(Глазная гимнастика) Вдаль на палец посмотри. (Отводят палец далеко, смотрят на него.) Близко к носу поднеси. (Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.) Раз, два, три - глаза закрой. (Закрывают глаза.) Раз, два, три - глаза открой. (Открывают глаза) Воспитатель:

Алия -Как нужно беречь глаза?

Дети: нельзя долго смотреть телевизор, сидеть около компьютера, когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть ровные.
У зверюшки- на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши).

Алия: А для чего нужны уши?

Воспитатель: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки.

Уши тоже нужно беречь. (Массаж ушей)

Алия: Для чего нужен рот?

Воспитатель: Правильно рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д. (гимнастика для язычка)

Воспитатель - Голова нужна человеку
Глазки …Смотрят
Ушки…Слушают.
Носик…Дышит.
Ротик…Кушает.

Воспитатель-Глаза нос, уши - это органы чувств

Ребята какие вы знаете основные части тела?

Дети Голова, туловище, руки, ноги.

Алия: Ребята какая часть тела самая большая?

Дети –Туловище.

Теперь скажите, для чего нужны руки?

Дети: Руками мы держим ложку когда едим, зубную щётку когда зубы чистим, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое полезное.Не зря говорится в пословице: «Где труд, там и счастье»

Воспитатель: А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами.

Алия: Как это?

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

(Проводит пальчиковую гимнастику)

Игровое упражнение «Определи, что там в внутри». (Дети на ощупь и по цвету шаров определяют, что там в внутри.)

Алия: Зачем же нужны ноги?

Дети: Нам нужны ноги, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

Воспитатель: Ну, что, Алиятеперь ты знаешь, из каких частей состоит человек?

Алия: Запомните ребята, что на казахском языке дене мүшелері - части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.

Все части тела нам нужны…

Воспитатель:Ты лучше с нами попляши!

Физминутка (Музыка Екатерины Железновой)

Алия: Как здорово иметь такие части тела!

Давайте назовём их ещё раз!

Воспитатель-Алия а, что ты принесла в красивой папке

Игра « Хочу знать о себе всё».

Назови всех, начиная с самого маленького.Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.

Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка

Алия, мы тебе помогли разобраться ты знаешь о себе всё.

Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Заключительная часть.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Называли мы слова: Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы ногти,

Кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени,

Пятки, губы, бёдра, и лопатки

Части тела изучали, Дене мүшелері называем

бас- голова,кол- рука аяқ- нога

Ну вот мы и рассказали Алии о всех частях тела человека

Алия: Мне очень понравилось на вашем занятии, Молодцы ребята сегодня я много узнала нового и интересного. Девочки и мальчики вы должны не ссориться друг с другом. Мальчики должны заботиться о девочках, потому что девочки слабее мальчиков. Мне пора возвращаться домой, но я обещаю, что обязательно приду еще к вам в гости.

Попрощайтесь с Алиёй.

Сау бол! Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой.Все, во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.До свиданья всем сказали и красиво помахали.

ГККП “Детский сад №2 “Болашақ” при ГУ ""Аппарат Акима города Есиль Есильского района Акмолинской области "".

Конспект занятия для средней группы

Тема: Хочу знать о себе всё.


Воспитатель: Митина В.К.

Цели и задачи:

  • Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
  • учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
  • учить соотносить цифру с кол- вом звуков;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, дерево с геометрическими фигурами, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?

Восп.: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.) .

Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

Посмотрите, кто это нас встречает?

Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Восп: Первое задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Восп: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Сова: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Восп: Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний» .

Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Восп: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) , у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг) . Дети по команде должны занять свой домик.

Сова: Понравилась вам игра? Молодцы!

Восп: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой) . Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5) . На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет) . Они тоже отличаются по высоте? (Да) . Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4) . Чего больше елочек или домов? (Домов) . Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку) . Сколько стало елочек? (5) . Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять) .

Сова: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Восп: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы) . А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны) .

Сова: Все справились!

Восп: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру» . Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1) .

Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо) .

Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.


Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

Программные задачи :

Образовательные :

Формировать представление детей об обитателях подводного мира.

Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

Развивать познавательную активность.

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Формировать коммуникативные отношения между детьми.

Воспитывать доброжелательность.

Основная образовательная область - познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями :

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

предварительная работа :

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В. Волнина , Прослушивание музыки: «Звуки моря» , «Песни дельфинов,.

Оборудование :

мультимедийный проектор, ноутбук, CD с записью звуков моря, ракушки, морские камушки, сундук с песком, задания на морской открытке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а что это? (ответы детей)

Воспитатель: А где можно увидеть раковины? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в море есть не только раковины. В море живут много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые покрыты толстой чешуей. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыба дышит воздухом, растворенным в воде.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда в попасть?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам поможет раковины со дна океана, т.к. они волшебные!

Воспитатель: Подойдите и положите на нее свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (музыка волш.№ 1) Вот мы и попали в подводное царство. (фото подводный мир.№ 2) Откройте глаза.

Воспитатель:

Группа наша изменилась,

В дно морское превратилось,

Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт?

Ответы детей : да

стук в дверь, на экране плачет русалка. (видео №3)

Воспитатель:

- ребята посмотрите, а кто это плачет? Ответы детей .

Может нам спросить у русалочки, почему она плачет?

Воспитатель: Что случилось русалочка, почему ты плачешь? (видео № 4)

Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья-Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все ее загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами!

Воспитатель: Не расстраивайся русалочка, мы с ребятами тебе поможем. (достаю загадки из сундука)

Дети: ДА!

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображение морских обитателей, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

Хищная большая рыба

Налетела словно глыба

Мигом жертву заглотнула,

Ненасытная (акула) .

(видео №5) Видео о акуле

Воспитатель: Ребята чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

Рыбка плавала, ныряла, (открывают и закрывают глаза)

Рыбка хвостиком виляла

Вверх плывёт и вниз нырнёт,

Вверх плывёт и вниз нырнёт

Вправо, влево, вправо, влево

Всё ныряла то и дело.

Вот она какая – рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)

Воспитатель: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!

Физкультминутка «Море волнуется раз» .

Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры фото доброй акулы № 6)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!

Ты, ребенок, мне поверь

Что не рыба я, а зверь.

Нет, характера добрей – В шторм спасаю я людей. ...

Среди волн мелькают спины, Дети, кто это?

(дельфины)

№ 7 (в конце стоп кадр )Видео о дельфине

Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья»

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)

Два конька дружили с ним (Ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз)

Приплывали к ним киты (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула и моржи

Один, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующее задание.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Видео об осьминоге № 8

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, давайте немного отдохнем.

Звучит музыка № 9 , проводится психогимнастика « Подводный мир »

Воспитатель:

(станьте в круг,закройте глаза) Представьте, что вы превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены. Дотроньтесь до соседа справа, слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все (соединив руки подушечками пальцев, делать руками плавные движения вправо, влево)

Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок(мим.,что там, а что здесь)

Любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами ) .

Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. Дети становятся в круг, взявшись за руки, имитируют волны. Музыка затихает .

Воспитатель: Ребята нам осталось еще одно задание! Посмотрите, на столе находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать заново.

(музыка № 10 на паззлы , Снять сетку с рыб, музыка освобождения №11 )

(Появляется фото русалочки №12 )

Воспитатель: Посмотри русалочка, мы освободили твоих друзей!

Русалочка (видео № 13): Молодцы ребята, очень красивые. Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности, дарю вам сувениры со дна океана!

Воспитатель: Ну что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза .

Воспитатель: Волны, волны, расступитесь (муз волш.14 )

Дети в детский сад вернитесь.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (выкл. Экран с пульта)

Вам понравилось путешествие?

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

2 . Что вы узнали нового?

3. Кто вам больше всего понравился из обитателей?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, а нашим гостям мы говорим: До свиданья!