Что важно в воспитание девочек и мальчиков. Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница? Мифы про воспитание девочек и мальчиков

Особенности воспитания мальчиков и девочек! Для любого родителя, так или иначе, возникает вопрос, правильно ли он воспитывает сына либо дочь, есть ли отличия в воспитании разнополых детей. Как правило, родитель однополых детей считает, что отличий в воспитании нет. Но, родитель разнополых детей, однозначно отвечает, что разница в воспитании сына и дочери существует.

Разница в воспитании мальчика и девочки

  1. Если дочь воспитывается по тому же принципу, как и сын (одинаковое проявление системы наказаний и поощрений), то вырастает впоследствии «пацанка». То есть, девочка проявляет такие качества, как смелость и решительность, имеет твёрдое мнение, она не склонна к плаксивости. В принципе, в этом нет ничего плохого. Такие девочки очень комфортно чувствуют себя в мужском кругу, они как рубаха парень, друг. Но им сложно стать женственной и кроткой. Их таких «пацанок» бывают отнюдь не слабые, мягкие жёны, а напротив – напористые, с боевитым характером. В воспитании своих детей они проявляют минимум материнской нежности, так как руководствуются лозунгом «не будь нытиком, будь сильнее».
  2. Противоположный случай, если мальчика воспитывают, по типу девочки – то есть «маминого сынка», то большая вероятность возникновения сложностей при адаптации в социуме как юноше, парню, мужчине. Мужские волевые качества, такие как смелость, мужественность, настойчивость должны быть у любого мальчика. Когда брат воспитан по тому же принципу, что и сестра, то ему изначально трудно в детском саду, в классе, а затем и в армии. Позже, возможно он и станет более сильным и мужественным, но ему все же придётся неоднократно слышать далеко не лестных слов по поводу его характера и личностных качеств.

Верно ли, что девочек воспитывают мамы, а мальчиков – папы?

Так получилось, что природой заложена сильная психологическая связь с ребенком противоположного пола. Следовательно, родители часто бывают необъективны. Мать подсознательно лелеет сына и не может многого потребовать от него, а отец маловероятно, что научит дочку быть кроткой и нежной.

Возрастной период 5-7 лет обусловлен половой идентификацией с родителем своего пола. Поэтому в это время очень важно, чтобы мать заложила в девочке именно женственные черты, а отец в сыне мускульные качества. То есть родители должны воспитывать исходя из своего опыта половой принадлежности. Ко всему у отца не получится научить дочь женским хитростям (кулинарное искусство, рукоделие, личная гигиена девушки, прическа и многое другое). А мать не сможет научить сына защищаться в драке, отжиматься, пользоваться строительными инструментами, преодолевать страх перед восхождением на гору и т.п.

У супругов на подсознательном уровне часто возникает страх передать ответственность в воспитании. То есть, папа не соглашается, чтобы мама передала свой опыт дочери, и соответственно, маме трудно отдать своего любимого сыночка черствому отцу. Доверие возникает лишь в том случае, если между родителями царит гармония, если они не соревнуются друг с другом в «перетягивании каната».

Девочкам – доверие, мальчикам – забота

Если понаблюдать со стороны за взаимодействием мам с дочерями и за взаимодействием мам с сыновьями, то можно сделать следующий вывод:

  1. Девочкам больше доверяют, т.к. они якобы, более благоразумные.
  2. В девочек верят.
  3. Девочек обычно меньше контролируют, а также меньше защищают.
  4. Девочки пользуются доверием с малых лет помыть посуду, полы, ухаживать за младшими.
  5. Девочек чаще критикуют за оценки, внешность.

К мальчикам же мамы испытывают особую любовь, более трепетную. И со временем эта любовь не угасает. Как правило, о мальчиках более заботятся: «холодно, оденься теплее, плотно покушай, очисти нос».

Таким образом

  1. Мальчиков берегут, окружают любовью.
  2. Мальчиков больше опекают и чаще контролируют.
  3. Обязанность мальчика дома минимальная – например, выносить мусорное ведро.
  4. Как правило, сыновей мамы боятся взволновать или обидеть.

Исходя из вышесказанного, понятно, почему девочки становятся мужественными, а мальчики сентиментальными, не умеющими преодолевать препятствия. Естественно, такое никому в обществе не нравится.

Поэтому необходимо с самого рождения девочку

  1. Защищать от всего буквально.
  2. Не нагружать слишком многими обязанностями.
  3. Чаще интересоваться ее самочувствием, настроением, желаниями.
  4. Встречать со школы, провожать в школу.
  5. Знать круг ее общения.
  6. Сопереживать ее неудачи.
  7. Не заставлять ее «сворачивать горы».
  8. Необходимо растить ее как принцессу.

Конечно, можно подумать, что она вырастит избалованной, но девочка, воспитанная в атмосфере трепета и заботы, впоследствии себя старается лелеять и любить. Она ведет себя таким образом, чтобы ее любили, ценили и заботились о ней.

Такая девочка с самого рождения получает защиту от отца, братьев, затем мужа, а потом уже и от сыновей. Таким образом, она всегда защищена любимыми. У девочек самоуважение закладывается в детстве благодаря родительской заботе. Причем с заботы обоих родителей.

Мальчика же необходимо воспитывать так, чтобы он обладал волевым характером, заключающимся в его стержне. И все это воспитывается с помощью родителей веры в него.

Вера родителей заключается в следующих проявлениях

  1. Сыну необходимо говорить: «Я верю в твои силы, ты сможешь!»
  2. Необходимо сыну давать возможность проявлять себя в поступках, чтобы потом обсудить с ним результат.
  3. Не стоит бегать за сыном с ложкой, чтобы накормить, и с шапкой, чтобы потеплее одеть. Пусть учится брать на себя ответственность.
  4. Объяснить, как разрешать конфликты и в случае их возникновения, а не бежать на помощь, а дать ему возможность самому разобраться. То есть верить в него.
  5. Мальчику необходимо привить навык преодоления трудностей в походах, в спортивных играх и др.
  6. Мальчику необходимо прививать любовь к труду – помощь в быту, физическая работа на даче, помощь маме донести сумки.
  7. Сына нужно воспитывать как отважного воина.

Если воспитывать разнополых детей идентично, то проблемы в будущем им не избежать. Родители закладывают фундамент в детях, дочь должна стать хорошей женой и матерью, а сын – надежной опорой для будущей своей семьи.

Заключение

В заключение стоит добавить – хвалить необходимо и мальчиков и девочек, но по-разному. Девочек – за сам факт наличия ее хороших качеств, а мальчиков за успехи, то есть за поступки. И не забывать постоянно, показывать свою любовь, говорить о ней. Именно понимание того, что любят, воспитывает бережное отношение к чувствам родителей.

Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница?

Те, кто воспитывает мальчика, зачастую не понимают методов воспитания, которые применяют родители девочек, нередко встречается и обратная ситуация. Не менее сложно и тем, у кого разнополые дети, когда выясняется, что подход к их воспитанию нужно находить разный.

Какие различия существуют в воспитании мальчиков и девочек? Безусловно, потребности мальчиков и девочек различны. Тем, не менее, всем им нужно главное – любовь. Любовь может проявляться по-разному, но главные ее составляющие – доверие и забота. Забота – это заинтересованность в благополучии ребенка, готовность помочь ему, сострадание, желание сделать его счастливым. Доверие выражается в уверенности в силах ребенка, в его способности научиться чему-то на собственных ошибках. Доверие – это предоставление личного пространства, свободы, возможности действовать самостоятельно.

Есть возрастные особенности предоставления доверия и заботы. Скажем, примерно до 9 лет ребенку требуется больше заботы, нежели доверия. В девятилетнем возрасте ребенок может несколько отдалиться от родителей, и это сигнал, что пропорции пора изменить – дать ребенку больше доверия, нежели заботы. По мере взросления ребенка ему становится нужнее доверие родителей, его должно стать больше, но это не исключает наличие заботы, просто проявляется она менее выражено.

Но если говорить о разнице в воспитании мальчиков и девочек, то отличия в проявлении любви видны практически с самого раннего возраста. Мальчикам нужно больше доверия, девочкам же – больше заботы.

Пример: мальчик отказывается от помощи в одевании, для него важно сделать это самостоятельно, дать ему возможность самостоятельных действий - это проявление доверия. Девочка, которой мама или папа помогает одеться, воспринимает это, как проявление заботы и, следовательно, любви родителей.

Если Вы – мама мальчика, нелишним будет помнить, что чрезмерная забота может трактоваться сыном, как выражение недоверия, отсутствие веры в его способность сделать что-то самостоятельно.

Обратная ситуация – когда родители предоставляют слишком много свободы девочке, она может считать, что ее отталкивают, не любят.

Те тенденции в поведении, которые демонстрируют взрослые женщины и мужчины закладываются и начинают проявляться еще в детстве. Самые маленькие дети, будь то мальчик или девочка, изначально доверяют миру одинаково. Если же ребенок встречает пренебрежение к своим нуждам, желаниям, то здесь уже начинаются половые различия. Мальчики, скорее всего, будут меньше заботиться о тех, кто их окружает, девочки же перестанут проявлять доверие к окружающим. Чтобы мальчик был способен заботиться об окружающих и сам желал этого, ему нужно доверие от них; чтобы девочка могла доверять другим, ей нужны забота и понимание.

Доверчивая девочка - та, которая чувствует, что она может доверять другим – это девочка счастливая и получившая достаточное количество заботы. Если девочка заботы не получила в том количестве, которое необходимо для установления доверия, это может напрямую влиять на ее характер. Не получившая того, что ей требуется, девочка, может подавлять в себе женские качества (ранимость, слабость) и проявлять качества мужские, требуя теперь уже доверия, самостоятельности. Но здесь важно учесть, что необязательно проявление мужских качеств – это следствие отсутствия заботы, это вполне может быть особенностью темперамента, а забота, любовь и поддержка такой девочке по-прежнему необходимы.

Доверие, приятие, одобрение, которое Вы можете оказать сыну – это мотивация его к заботе об окружающих. Если Вы даете понять мальчику, что он способен доставить радость окружающим, что он уже радует их, это становится мотивацией к хорошему поведению. Отсутствие позитивной мотивации способно сделать мальчика слабым, а ее наличие лишь подтверждает его успех и увеличивает стремление продлить успешные действия.

Не стоит сообщать мальчику в случае неудачи, что Вы его предупреждали, что ничего не получится. Просто поверьте, что он сможет сделать правильные выводы, даже если сейчас что-то не удалось, дайте ему уверенность в его силах, поверьте в его самостоятельность и способность найти правильный путь. Но не отказывайте в помощи девочке, именно так Вы даете ей любовь, заботу и поддержку, в которых она нуждается.

Конечно, одобрение, доверие, приятие нужно демонстрировать не только сыновьям, но и дочерям, но именно для мальчика это станет лучшим побуждающим мотивом, именно его это приведет к успеху, способному стать самым действенным стимулом.

Джон Грей определил различия в воспитании мальчиков и девочек аллегорией: «Мальчики с Марса, девочки с Венеры». Есть несколько положений, которые помогут Вам найти правильный путь в воспитании маленьких «марсиан» и жительниц Венеры:

Мальчики нуждаются в том, чтобы любовь к ним выражалась в признании того, что они способны сделать самостоятельно, положительное отношение к результатам их деятельности. Девочки стремятся получить признание того, что они такие, как есть, что Вы понимаете и принимаете их чувства и желания.

Мальчикам нужно показывать радость от их достижений, высокая оценка их деятельности и ее результатов. Девочки хотят восхищения и любви по отношению к себе больше, чем по отношению к своим действиям.

Для успеха мальчику нужны одобрение и мотивация. Девочке нужна помощь и ободрение.

Мальчик, равно как и мужчина, способен стать счастливым, если в нем нуждаются и если он способен оказать какую-либо поддержку. Если мальчик чувствует свою ненужность, невостребованность, это способно вогнать его в уныние. Девочка, равно как и женщина, становится счастливой тогда, когда она может получить поддержку, если поддержку получить неоткуда и необходимо действовать только самой в сложной ситуации, девочка может почувствовать себя несчастной.

Заботу о других, активные действия мальчик может демонстрировать в том случае, когда он чувствует доверие, одобрение своих действий, приятие их. Девочка может доверять близким и быть уверенной в себе только в том случае, когда она видит заботу, уважение и понимание по отношению к себе.


Чтобы дети во взрослой жизни смогли найти своё место и реализовать все свои возможности

Мальчики и девочки – они такие разные и в то же время так похожи! Как же их воспитывать, чтобы вырастить настоящих мужчин и женщин, успешных и довольных собой?

Неверно: следовать стереотипам и навязывать шаблонные установки
«Мальчики не плачут», «хорошие девочки не бегают сломя голову», «будущий мужчина ничего не должен бояться» и т.д. Подобных стереотипов очень и очень много, и все они, передаваясь из поколения в поколение, здорово отравляют жизнь детям. Более того, отголоски навязанных сценариев порой и во взрослой жизни мешают самореализации и спокойному существованию, а иногда и вовсе вредят здоровью. Например, ни для кого не секрет, что хорошо усвоенный мужчинами запрет на проявление слабости и собственных чувств очень часто становится причиной сердечно-сосудистых заболеваний с тяжёлыми последствиями.
Верно: уважать чувства ребёнка независимо от пола
Мальчику может быть больно и страшно, и он имеет право заплакать. Всё, что ему нужно в этот момент – сострадание и поддержка родителей. Не нужно говорить: «Ты же мужчина, терпи, мужчины не плачут!», лучше сказать так: «Ты сильно ударился, иди, я тебя пожалею. Конечно, это больно! Но мы сейчас помажем и забинтуем, и всё пройдёт!» Так же и с девочками – не все будущие женщины с рождения принцессы и феи, некоторым, например, ближе образ маленькой разбойницы – они обожают носиться, играть в активные игры, могут увлекаться единоборствами и ненавидеть все виды рукоделия. Ничего страшного в этом нет.

Неверно : ограничивать развитие, руководствуясь половым различием
Мальчики играют в машинки, девочки в куклы. Это убеждение транслируют не только родители, но и вся индустрия товаров для детей. Зайдите в детский магазин – совершенно чётко там распределены по полкам игрушки для девочек и игрушки для мальчиков. Но бывает так (причём, довольно часто), что мальчики любят играть в куклы и с удовольствием возят игрушечную коляску сестры, а девочки с большим восторгом устраивают автогонки или управляются с мини-грузовиками и прочим автотранспортом. Ничего страшного и ненормального в этом нет, наоборот, чем больше разных игрушек у ребёнка, тем шире его кругозор, тем разнообразнее его игровой опыт, а значит, малыш освоит больше социальных навыков поведения, которые в дальнейшем пригодятся ему в жизни.
Верно: удовлетворять любопытство и потребности ребёнка, обеспечивая его теми игрушками, к которым он проявляет интерес
У детей в возрасте до 7 лет игровая деятельность является ведущей. Именно в игре они развиваются, осваивают новые навыки и нормы поведения, а также решают самые разные задачи и проблемные ситуации своей детской жизни. И поэтому так важно не ограничивать малыша, а, наоборот, предоставить ему весь арсенал необходимых игровых средств. Девочки могут часами собирать Lego или конструировать сложные модели, мальчики – лечить кукол или «готовить» на детской кухне. Будьте внимательны к тому, во что любит и хочет играть малыш: кто знает, возможно, у вас растёт юный шеф-повар, гениальный кардиохирург или будущая покорительница космоса.

Неверно: стыдить за несоответствующее общим представлениям поведение
Не стоит дразнить или обзывать малыша: «Фу, разнылся, как девчонка!», «Плакса-вакса какая-то у нас живёт, а не пацан!» или «Хороший ты парень, Наташка!», «Что ты дерёшься, как мальчишка-хулиган?» Таким образом вы ничего не добьётесь, а лишь сформируете негативное отношение к детям другого пола. Девочки начинают думать, что «все мальчишки дураки», а мальчики – что все девчонки – капризные и вредные зазнайки. С одной стороны, они не хотят дружить друг с другом, а с другой, начинают сомневаться в себе и своих возможностях. С возрастом такие убеждения вряд ли будут способствовать успешной личной жизни. Кроме того, подобные ярлыки могут мешать формированию правильной половой идентичности. Если девочку всё детство называют мальчиком и пацанкой, то во взрослой жизни у неё могут быть трудности с ощущением своей женственности. С мальчиками действует то же правило.
Верно: формировать уважительное отношение к себе и представителям противоположного пола
Не забывайте: в каждом человеке есть мужские и женские черты. У кого-то преобладают одни, у кого-то другие. Именно поэтому бывают сильные и волевые женщины и чуткие тонкочувствующие мужчины. Всегда помните: даже если девочка любит драться и играть в машинки и совсем не напоминает маленькую фею, она, тем не менее, остается девочкой и ни в коем случае не становится мальчиком. Важно уважать её интересы и ей самой подчёркивать собственную значимость: «Какая ты ловкая/умная/сильная/смелая!». Так же и нежного мальчика нужно ценить за то, что он внимательный и добрый, а не унижать, ожидая от него проявления геройства и храбрости. Тогда во взрослой жизни дети смогут найти своё место и реализовать все свои возможности, следуя собственному призванию, а не мучиться всю жизнь, пытаясь соответствовать чужим представлениям и шаблонным стереотипам.

Читайте также:

Все о воспитании

Просмотрено

Родительская любовь: Как недолюбленные дети будут страдать в будущем

Все о воспитании, Истории, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Исповедь матери, сидящей дома с детьми

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Мама 3 детей разбила стереотипы о красоте

Это интересно!

Просмотрено

7 причин, по которым я не хочу узнавать пол моего будущего ребенка!

Первое время после рождения ребенка все силы окружающих его людей направлены в первую очередь на обеспечение его безопасности и комфорта. Забота о здоровье и питании малыша становится для них главной. Однако по мере роста и развития ребенка родителям и педагогам требуется все больше времени уделять его воспитанию, в том числе и гендерному. В общепринятом смысле гендер - это совокупность различных проявлений поведения человека, соответствующих понятиям женственности или мужественности, а также реакция окружающих людей на такие проявления. От того, насколько полным будет гендерное воспитание ребенка, во многом зависит его успешность и умение взаимодействовать с окружающими во взрослой жизни.

Девочка или мальчик?

Дети довольно рано начинают понимать, что и они сами, и те, кто их окружает, являются либо девочками, либо мальчиками. Происходит это, как правило, уже к 2-3 годам. Затем начинается процесс осознания того, что принадлежность к тому или иному полу не изменится. К 7 годам дети уже должны понимать, что так и останутся девочкой или мальчиком. Причем от их желания это обстоятельство не зависит, а тот или иной пол определяется природой. У каждого ребенка существуют свои представления о том, кого можно считать мальчиком, а кого девочкой. Самые маленькие обычно ориентируются по наличию у деток косичек и бантиков, платья или пистолета. Таким образом, гендерное воспитание нужно начинать уже с двухлетнего возраста, тогда ребенку проще будет найти свое место в окружающем мире.

Физическое развитие мальчиков

Детки разного пола отличаются как своим физическим, так и психологическим развитием. Гендерное воспитание детей должно основываться на этих различиях. Мальчики более сильны физически, при этом отличаются более слабым здоровьем, чем девочки. Они плохо переносят многочисленные вирусные инфекции, с которыми приходится сталкиваться подрастающему организму. При этом дети мужского пола очень активны, их потребность в передвижении выше, чем у девочек, почти в 6 раз. Именно поэтому у мальчиков чаще встречаются различные травмы. Специалистами также были отмечены еще несколько интересных особенностей физического развития представителей сильной половины человечества, влияющих на гендерное воспитание:

  • Дыхание с участием мышц брюшного пресса.
  • Легкие больше по размеру, чем у девочек.
  • Выраженное развитие правого полушария, ответственного за обработку зрительных, музыкальных образов, физических параметров предметов, пространственной ориентации.
  • Сложность в обработке информации, полученной разными полушариями головного мозга.
  • Объем крови на 0,5 л больше, чем у девочек.

Физическое развитие девочек

Девочки также имеют особенности физического развития, не характерные для будущих мужчин:

  • Дыхание с участием грудной клетки.
  • Быстрая, по сравнению с мальчиками, утомляемость.
  • Меньшая подвижность, сочетающаяся с явной суетливостью. Это объясняется более частым биением сердца.
  • Чувствительность к шуму.

Девочки не так сильны физически, как мальчишки, но при этом более выносливы. Они лучше сопротивляются заболеваниям, не так подвержены негативным влияниям окружающей среды. У девочек более активно левое полушарие головного мозга, которое регулирует речевые функции, способность к письму, логическому мышлению, счету.

Психическое развитие девочек

Девочки гораздо лучше мальчиков способны выразить свои мысли словами. Их словарный запас богаче, они в мельчайших подробностях описывают предметы, составляют сложные речевые обороты. Гендерное воспитание в детском саду часто отражает эту особенность. На утренниках девочкам чаще мальчиков доверяют рассказывать длинные стихи со сложными словами. Для девочек большое значение имеют эмоции. В слышимой речи не так важен ее смысл, как интонация. Девочки быстро запоминают полученную информацию, но с трудом соотносят ее с уже имеющейся. При этом более легким для восприятия будет эмоционально окрашенный материал. Рисунки девочек отличаются большим разнообразием цветов и оттенков, деталей и фигур. Себя обычно изображают с хорошо прочерченными ресницами, волосами, губами.

Психическое развитие мальчиков

Существуют различные программы, на которых базируется воспитание дошкольников, гендерное в том числе. Они учитывают особенности психического развития малышей. Мальчики, например, отличаются своей смелостью. Они более самостоятельны, чем девочки, в своих суждениях и представлениях о чем-либо. Особое внимание уделяют действиям, независимо от того, чем занимаются - подвижной игрой или составлением рассказа. Мальчикам сложно выдумать длинную невероятную историю. Их рассказы отличаются простотой и традиционным сюжетом. Описаниям предметов мальчики предпочитают упоминания о всевозможных действиях. Стремление к движению проявляется и в рисунках. Маленькие представители сильного пола часто изображают себя рядом с машинами. Рисунки при этом отличаются небольшим количеством цветов.

Особенности воспитания

Особенности физического и психического развития детей обоих полов учитывает гендерное воспитание. Игры, которые педагоги предлагают малышам, должны также учитывать все эти различия. Мальчикам будет полезно развивать мелкую моторику, при этом будет улучшаться качество речи, повышаться усидчивость. Девочкам будут полезны игры, направленные на освоение трехмерного пространства. Конструирование, эксперименты с изменением форм различных предметов и прочие занятия помогут им лучше понять математические законы и устройство окружающего мира. Такая игра - это своеобразное занятие по гендерному воспитанию. Мальчиков не нужно ругать за их чрезмерную активность, ведь она обусловлена самой природой. Лучше постараться направить их деятельность на пользу окружающим, например, уборку игрушек, помощь другим малышам. При этом для мальчиков важно получить четкие и понятные указания. На объяснение малышу того, что предстоит сделать, нужно потратить не менее минуты.

Не женское это дело…

Гендерное воспитание основывается на физических и психических особенностях развития детей разных полов. При этом родителям стоит помнить, что у малышей часто представления о женственности или мужественности складываются на основании поведения мамы и папы, их советов и предложений. В этой ситуации важно сохранять чувство меры и не пытаться манипулировать на гендерных различиях. Мальчики, например, часто слышат о том, что мужчины не плачут. Ребенка укоряют за малейшее проявление слабости. Это не делает его устойчивым к стрессам, а, наоборот, приводит к пугливости, необъяснимой агрессии, неспособности принимать решения во взрослой жизни. Нужно понять причину слез малыша, попытаться ее устранить. Важно объяснить ребенку, как стоит реагировать на ту или иную сложную ситуацию. Тогда он научится без ущерба для собственного здоровья спокойно и сдержанно справляться со стрессом. Не стоит чрезмерно навязывать детям и собственные представления о мужских и женских обязанностях. Если мальчик с детства слышит о том, что мытье посуды и приготовление пищи - не мужское занятие, трудно будет ждать от него помощи маме по дому. При этом у ребенка могут возникнуть сложности и во взрослой жизни, ведь он будет абсолютно несамостоятелен в бытовых вопросах.

Чрезмерное внимание женственности часто уделяют мамы в воспитании девочек. Красивые наряды, прически, долгие часы перед зеркалом отвлекают ребенка от учебы, которая постепенно уходит на второй план. Девочка начинает думать, что единственно главным для женщины является быть красивой. При этом родители потом сами же ругают дочь за плохие оценки в школе. Таким образом, не стоит полностью переносить на ребенка свои представления о том, как должны вести себя мужчина и женщина, и спекулировать в своих интересах гендерными различиями.

Безусловно, потребности мальчиков и девочек различны. Тем, не менее, всем им нужно главное – любовь. Любовь может проявляться по-разному, но главные ее составляющие – доверие и забота.

Забота – это заинтересованность в благополучии ребенка, готовность помочь ему, сострадание, желание сделать его счастливым. Доверие выражается в уверенности в силах ребенка, в его способности научиться чему-то на собственных ошибках.

Доверие – это предоставление личного пространства, свободы, возможности действовать самостоятельно.

Есть возрастные особенности предоставления доверия и заботы. Скажем, примерно до 9 лет ребенку требуется больше заботы, нежели доверия. В девятилетнем возрасте ребенок может несколько отдалиться от родителей, и это сигнал, что пропорции пора изменить – дать ребенку больше доверия, нежели заботы. По мере взросления ребенка ему становится нужнее доверие родителей, его должно стать больше, но это не исключает наличие заботы, просто проявляется она менее выражено.

Но если говорить о разнице в воспитании мальчиков и девочек , то отличия в проявлении любви видны практически с самого раннего возраста. Мальчикам нужно больше доверия, девочкам же – больше заботы.

Пример: мальчик отказывается от помощи в одевании, для него важно сделать это самостоятельно, дать ему возможность самостоятельных действий - это проявление доверия. Девочка , которой мама или папа помогает одеться, воспринимает это, как проявление заботы и, следовательно, любви родителей.

Если Вы – мама мальчика , нелишним будет помнить, что чрезмерная забота может трактоваться сыном, как выражение недоверия, отсутствие веры в его способность сделать что-то самостоятельно .

Обратная ситуация – когда родители предоставляют слишком много свободы девочке, она может считать, что ее отталкивают, не любят.

Доверие и забота – каждому ребенку

Те тенденции в поведении, которые демонстрируют взрослые женщины и мужчины закладываются и начинают проявляться еще в детстве. Самые маленькие дети, будь то мальчик или девочка, изначально доверяют миру одинаково. Если же ребенок встречает пренебрежение к своим нуждам, желаниям, то здесь уже начинаются половые различия. Мальчики, скорее всего, будут меньше заботиться о тех, кто их окружает, девочки же перестанут проявлять доверие к окружающим. Чтобы мальчик был способен заботиться об окружающих и сам желал этого, ему нужно доверие от них; чтобы девочка могла доверять другим, ей нужны забота и понимание.

Доверчивая девочка - та, которая чувствует, что она может доверять другим – это девочка счастливая и получившая достаточное количество заботы. Если девочка заботы не получила в том количестве, которое необходимо для установления доверия, это может напрямую влиять на ее характер. Не получившая того, что ей требуется, девочка, может подавлять в себе женские качества (ранимость, слабость) и проявлять качества мужские, требуя теперь уже доверия, самостоятельности. Но здесь важно учесть, что необязательно проявление мужских качеств – это следствие отсутствия заботы, это вполне может быть особенностью темперамента, а забота, любовь и поддержка такой девочке по-прежнему необходимы.

Доверие, приятие, одобрение, которое Вы можете оказать сыну – это мотивация его к заботе об окружающих. Если Вы даете понять мальчику, что он способен доставить радость окружающим, что он уже радует их, это становится мотивацией к хорошему поведению. Отсутствие позитивной мотивации способно сделать мальчика слабым, а ее наличие лишь подтверждает его успех и увеличивает стремление продлить успешные действия.

Не стоит сообщать мальчику в случае неудачи, что Вы его предупреждали, что ничего не получится. Просто поверьте, что он сможет сделать правильные выводы, даже если сейчас что-то не удалось, дайте ему уверенность в его силах, поверьте в его самостоятельность и способность найти правильный путь. Но не отказывайте в помощи девочке, именно так Вы даете ей любовь, заботу и поддержку, в которых она нуждается.

Конечно, одобрение, доверие, приятие нужно демонстрировать не только сыновьям, но и дочерям, но именно для мальчика это станет лучшим побуждающим мотивом, именно его это приведет к успеху, способному стать самым действенным стимулом.

Мальчики – с Марса. Девочки – с Венеры.

Джон Грей определил различия в воспитании мальчиков и девочек аллегорией: «Мальчики с Марса, девочки с Венеры». Есть несколько положений, которые помогут Вам найти правильный путь в воспитании маленьких «марсиан» и жительниц Венеры:

  • Мальчики нуждаются в том, чтобы любовь к ним выражалась в признании того, что они способны сделать самостоятельно, положительное отношение к результатам их деятельности. Девочки стремятся получить признание того, что они такие, как есть, что Вы понимаете и принимаете их чувства и желания.
  • Мальчикам нужно показывать радость от их достижений, высокая оценка их деятельности и ее результатов. Девочки хотят восхищения и любви по отношению к себе больше, чем по отношению к своим действиям.
  • Для успеха мальчику нужны одобрение и мотивация. Девочке нужна помощь и ободрение.
  • Мальчик , равно как и мужчина, способен стать счастливым, если в нем нуждаются и если он способен оказать какую-либо поддержку. Если мальчик чувствует свою ненужность, невостребованность, это способно вогнать его в уныние. Девочка , равно как и женщина, становится счастливой тогда, когда она может получить поддержку, если поддержку получить неоткуда и необходимо действовать только самой в сложной ситуации, девочка может почувствовать себя несчастной.
  • Заботу о других, активные действия мальчик может демонстрировать в том случае, когда он чувствует доверие, одобрение своих действий, приятие их. Девочка может доверять близким и быть уверенной в себе только в том случае, когда она видит заботу, уважение и понимание по отношению к себе.