Ребенок отказывается от прикорма. Пять причин, почему ребенок отказывается от прикорма и что с этим делать

Последнее обновление статьи: 18.04.2018 г.

Нередко новоиспечённые мамы жалуются подругам и специалистам, что ребёнок не хочет есть прикорм, от пюре отворачивается, кашку вообще выплёвывает. В результате любая попытки накормить кроху взрослой пищей превращается в настоящее сражение, которое заканчивается обоюдным стрессом.

А начиналось всё, казалось бы, очень стандартно. Малышу исполнилось полгода, у него имеется первый зуб – пора вводить прикорм, переходя от маминого молока либо смеси к более взрослому рациону: различным крупам, пюре из овощей и фруктов.

Детский психолог

Введение прикорма – важный этап в жизни каждого младенца, поэтому неудивительно, что родители воспринимают отказ от новых продуктов с тревогой и огорчением. Советы специалистов помогут понять, как следует вести себя матери, чтобы ребёнок стал кушать кашу и пюре.

Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.

Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать кишечных колик, поноса и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу.

Согласно многим источникам, оптимальный возраст для введения прикорма – шесть месяцев, а оптимальный вес – не менее 6,5 килограммов. Ранее четырёх месяцев изменять младенческий рацион на более взрослый категорически не рекомендовано.

Физиологические параметры готовности

Следует уточнить, что подобные сроки в 6 месяцев считаются достаточно условными. Всякий ребёнок «созревает» сугубо индивидуально и в собственном темпе.

Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма. Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности.

Ребёнок 6 месяцев отказывается от незнакомых продуктов? Вероятно, его организм ещё не готов к подобным нововведениям. Подождите 2 — 3 недели, а затем вновь предложите кашу или овощное пюре. Только проследите, чтобы момент повторного знакомства не совпал с прорезыванием зубиков, простудой и прочими неблагоприятными факторами.

Психологические параметры готовности

Помимо физиологической готовности, должна присутствовать и заинтересованность малыша в новой пище. Если ребёнок будет проявлять явный интерес к взрослому столу, стремление пробовать незнакомые продукты, можно говорить о психоэмоциональной готовности к прикорму. В такой ситуации дети не станут отказываться от еды, напротив, дегустация новых продуктов будет проходить в максимально доброжелательной атмосфере. Психологи называют это явление «пищевым интересом».

Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:

  • младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
  • ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
  • малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, грудным молоком, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.

Заинтересованность взрослой пищей развивается тогда, когда умеющего сидеть ребёнка привлекают за семейный стол. Если он ежедневно видит культуру поведения домочадцев за столом, обеденные ритуалы, дегустацию новых блюд, проблем с введением прикорма, как правило, не возникает.

Исходя из факторов готовности малыша к изменению рациона, можно установить и объяснить основные причины нежелания ребёнка пробовать и съедать новые продукты:

Не стоит забывать и о том, что новые продукты являются чужеродными для детей. И месячный малыш, и полугодовалый кроха изо дня в день получают сладковатое мамино молочко либо безвкусную молочную смесь. Поэтому неудивительно, что ребёнок начинает капризничать и проявлять характер.

Особенности введения прикорма при разных типах вскармливания

Естественно, имеются некоторые отличия в развитии пищеварительной системы детей в зависимости от того, искусственник ли малыш или он питается материнским молоком. Нужно ли вводить прикорм раньше, если ребёнок кушает смесь? Поговорим об этом подробнее.

Представим ситуацию, когда ребёнок, находящийся на естественном вскармливании, не хочет кушать овощное пюре или гречневую кашку. Что делать маме в подобной ситуации? На самом деле, никаких особых усилий прикладывать не нужно.

Как утверждают специалисты Всемирной организации здравоохранения, именно материнское молоко остаётся основной пищей и главным источником полезных веществ для детей до 12 месяцев. Всякие другие продукты – овощные, мясные или крупяные – до годовалого возраста вводятся с целью познакомить малыша с новой едой.

Двенадцатимесячный ребёнок 75 % всех питательных компонентов получает только из материнского молока и лишь 25 % – из взрослой пищи. По данным некоторых исследований, малыш младше 8 месяцев может получать все нужные вещества из грудного молочка. Таким образом, кормление грудью покрывает большинство потребностей детей до года.

Так что эксперты по ГВ советуют тем мамам, чьи малыши в восемь месяцев плохо кушают прикорм, успокоиться, не нервничать и действовать согласно обстоятельствам. Кроха любит только кабачковое пюре? Пусть пока его и ест. Отказывается от мясных деликатесов? Попробуйте вернуться к ним через некоторое время.

Привыкание к новому продукту формируется постепенно. Согласно точке зрения психологов, чтобы возникла привычка, необходимо повторить определённое действие по крайне мере 21 раз. Так что, формируя интерес к конкретной пище, нужно регулярно предлагать её малышу на пробу. Естественно, заставлять его не нужно.

Таким образом, возраст полугода – это начальный и приблизительный период введения новых продуктов в детский рацион. Грудной ребёнок приобщится к полноценному взрослому столу только после годовалого возраста. И это совершенно естественно, если, конечно, мама сохраняет грудное вскармливание.

Искусственное вскармливание

Разумеется, материнское молоко более ценное по всем основным параметрам, чем искусственная смесь. Но современным производителям удалось разработать столь адаптированные «суррогаты», что они максимально близко приблизились по составу к натуральному продукту.

Таким образом, специалисты по кормлению младенцев убеждены, что и в случае искусственного питания заменитель грудного молочка сможет прослужить основным источником нужных веществ для полноценного развития ребёнка также до 12-месячного возраста.

Существует мнение, что раннее введение прикорма малышу на искусственном кормлении ничем не обусловлено. Напротив, груднички проще адаптируются к новой пище за счёт ферментов, получаемых из грудного молочка. У искусственников ЖКТ формируется с некоторым опозданием.

Специалисты Всемирной организации здравоохранения рекомендуют вводить новые продукты при искусственном варианте кормления ориентировочно в 6 месяцев (в 5 или 7 месяцев). До этого дети, которые получают качественную адаптированную смесь, в прочей пище не нуждаются.

Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.

Ориентируйтесь на ребёнка

Меньше обращайте внимание на советы знакомых и родственников. Конечно, у бабушек и тётушек имеется опыт в уходе за своими детьми, но здесь ключевое слово именно «свои». Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе, поэтому полезные, казалось бы, рекомендации могут не подойти к конкретному случаю.

Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.

Ни в коем случае не подражайте подругам, которые хвастаются, что их пятимесячные ребятишки уже вовсю уплетают мясные или овощные пюре. Если вы видите, что кроха не готов к введению прикармливания, отложите этот важный момент на некоторое время.

Прикармливайте только здорового ребёнка

Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.

Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.

Давайте понемногу

Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.

Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку.

Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.

Откажитесь от насилия

Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.

С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время.

Вводите каждый раз по одному продукту

Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.

Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.

Начинайте с «правильных» продуктов

Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.

Не начинайте прикорм с измельчённых сладких фруктов. Приятный вкус этих блюд может стать причиной того, что в дальнейшем ребёнок откажется от более пресных овощных пюре.

Что делать, если ребёнок не ест прикорм?

Итак, общепринятые принципы введения прикорма понятны. Но как же вести себя родителям, если ребёнок отказывается от прикорма и всячески демонстрирует неодобрение желанию мамы познакомить его с новыми продуктами?

О том, как приучить малыша к незнакомым блюдам, рассказывают многие источники. Мы выбрали самые действенные и популярные способы:

Если малыш, будучи приученным к определённому продукту, начинает от него внезапно отказываться, сделайте перерыв. Через неделю или чуть больше интерес к знакомому блюду обязательно вернётся, и кроха с аппетитом будет кушать пюре или кашу.

Решение распространённых проблем

Детям требуется определённое количество времени на привыкание к незнакомым прежде продуктам. Этот процесс часто затягивается или сопровождается некоторыми проблемами, о самых распространённых трудностях мы расскажем подробнее.

Знакомство с твёрдыми продуктами происходит с применением ложки. Чаще всего для прикорма приобретают специальные пластмассовые приспособления, которые отличаются лёгкостью и привлекательным внешним видом.

Чтобы проблем со столовыми приборами и прикормом не возникло, многие мамы дают водичку с ложки, отказываясь от использования бутылочки (речь в данном случае идёт об естественниках). Сначала в дело идёт кофейная ложечка, а затем – чайная.

Если ребёнок категорически не ест с ложки, разрешите ему пробовать брать еду ручками. А как только он пристрастится к прикорму, давайте в ладошку столовый прибор. Разумеется, о чистоте на время можно будет позабыть, однако формирование полезной привычки в данном случае намного важнее.

Ребёнок не хочет есть кашу или овощное пюре

Овощная пюрешка может не понравиться ребёнку из-за пресного вкуса, но излишне подслащивать её не следует, иначе в дальнейшем маленький человечек станет отказываться от любых несладких блюд.

То же самое относится и к кашам, которые обычно вводятся после овощных ингредиентов. Самые популярные крупы – гречка, рис или кукуруза. Варят каши для младенцев на воде, избегая добавления коровьего молока и сахарного песка.

Если ребёнок не ест кашу или овощные продукты, попробуйте немного схитрить. В приготовленное блюдо добавьте небольшое количество грудного молочка или искусственной смеси. Знакомый вкус поможет малышу скорее свыкнуться с новым рационом.

Не забывайте, что прикармливание – не замена материнского молока или адаптированной смеси, а добавка к прежнему типу детского питания. Как уже было сказано, до года детское меню будет только на 25 % состоять из прикорма. Поэтому не переживайте, а набирайтесь терпения.

Перейдём от медицинских рекомендаций к психологическим. Специалисты советуют не зацикливаться на процессе, а воспринимать его как ещё один этап взросления ребёнка. В конце концов, не будет же малыш и в три года кушать исключительно молоко!

О чём ещё следует помнить родителям?

  1. Нельзя наказывать малыша за перевёрнутую чашу или измазанное кашей лицо. Младенец ещё моторно неловок, поэтому аккуратность ему несвойственна. К тому же излишняя мамина принципиальность может негативно сказаться на пищевом интересе ребёнка.
  2. Не заставляйте своё чадо есть, но одновременно старайтесь разнообразить детское меню, грамотно предлагая различные блюда. Чрезмерная избирательность в продуктах чревата будущими капризами или воспитанием малоежки.
  3. Приобретайте яркие столовые принадлежности. Пусть на тарелках, кружках будут изображены любимые младенческие мультяшные персонажи. Ложечки также должны быть привлекающими внимание маленького едока.

Старайтесь придерживаться определённого режима. Ежедневно необходимо предлагать крохе кашку на завтрак в одно и то же время. А вот на полдник ребёнок пусть пробует блюда из овощей. Такой распорядок формирует правильное пищевое поведение.

Таким образом, введение прикорма требует от родителей максимум внимания и одновременно спокойствия. Не стоит переживать, если, допустим, ребёнок в 8 месяцев не ест гречневую кашу или тыквенное пюре. До годика основным блюдом для малыша является мамино молоко или смесь.

Главная задача родителей в течение второго полугодья жизни младенца – знакомить его с новыми продуктами, поощрять пищевой интерес. Через некоторое время кроха перейдёт к обычному семейному рациону и будет с удовольствием уплетать мамины кулинарные шедевры.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Санкт-Петербугр


Начали вводить прикорм, а малыш отказывается есть? “Самолётики”, “ложечка за маму”, уговоры, мультики и угрозы тоже не помогают? Именно здесь вы найдёте ответы на вопросы почему ребенок отказывается от прикорма и что делать дальше!

Нежелание есть прикорм сейчас распространённое явление среди грудных деток. Куда ни глянь, на любой форум, везде пишут отчаянные мамы с просьбой помочь в этой проблеме. И там встречаются такие способы накормить, от которых хочется бежать с закрытыми глазами, но почему-то так активно используемые матерями.

Прежде, чем принимать какие-либо меры в отношении еды, нужно разобраться в причине такого поведения.

Основные причины отказа от прикорма

  1. Еще рано

Это относится к периоду начала прикармливания. Напомню, что ВОЗ рекомендует продолжать исключительно грудное вскармливание до 6 месяцев, а также начинать прикармливание не ранее этого возраста. А это значит, что если карапуз в 5 или 6 месяцев не хочет есть ничего другого кроме материнского молочка — то это вполне нормальная реакция малышкового организма, который ещё созревает для взрослых продуктов.

Единственный выход в такой ситуации — не кормить насильно и отложить введение прикорма до поры! Не стоит переживать, что будет слишком поздно, даже ВОЗ в методических рекомендациях говорит о безопасности этого возраста:

“Следует пояснить, что “6 месяцев” определяется как конец первых шести месяцев жизни ребенка, когда ему исполняется 26 недель, а не начало шестого месяца, т.е. 21–22 недели.”

Настанет время и дите сам поинтересуется содержимым родительских тарелок, что будет являться одним из сигналов готовности к новому этапу. В некоторых случаях это бывает и после полугода, узнайте подробнее в этой статье.

2. Прорезывание зубов

Это касается карапуза в любом возрасте, будь то 7 месяцев или год. Прорезывание зубов вызывает дискомфорт однозначно, вспомните себя, когда у вас болит зуб. Довольно не приятные ощущения, да? А маленький человек испытывает такое очень часто, по мере роста зубов.

Конечно, не у всех на прорезывание зубов проявляется реакция, не все испытывают боль, становятся капризными и отвергают еду. Ведь каждый младенец индивидуален и предугадать поведение каждого в отдельности невозможно.

Если же вашу кроху настигло отсутствие желания есть на фоне прорезывания зубов ни в коем случае не нужно применять силу, чтобы накормить. Груднички в этот период чаще предпочитают материнское молоко, чем взрослое кушанье, даже если и голодные из-за того, что сосание груди является не только источником питания, но и источником успокоения и облегчения боли. Как только чадо будет чувствовать себя хорошо, то точно не откажется от того, что раньше начал кушать с аппетитом.

3. Испытание стрессом (переезд, прививка, отъезд в отпуск и тд).

То, что взрослому доставляет радость, или, как минимум, не приносит негатива, то для грудничка может быть большим стрессом. Вот представьте, вы за полгода запланировали отдых на море, покупали билеты, бронировали отель, изучали информацию про развлечения и анимацию и с ожиданием и предвкушением ждали отпуск, чтобы, наконец-то, отправиться всей семьей на море.

Но ваш восьмимесячный карапуз не понимает такого счастья, для него аэропорт — это огромное скопление людей и очень шумное место, самолёт вообще непонятный предмет, в котором закладывает уши, а песок и море вообще что-то нереальное. Дите со своей хрупкой нервной системой не готов ещё воспринимать столько нового без последствий для себя. И эти последствия могут быть выражены в чем угодно — капризности, слишком длительном сне, и, в том числе, неприятием пищи.

В таких ситуациях матери бьют тревогу, “как же так, раньше ел, а теперь отказывается”! И начинают применять различные уловки, чтобы накормить чадо, не понимая, что наносят этим дополнительный стресс младенцу. День за днём отдых превращается уже в стресс для семьи и в итоге все возвращаются из отпуска не такие уж и отдохнувшие.

Столкнувшись с такой причиной нежелания кушать не нужно никогда заставлять младенца есть, такое насилие не приносит никому никакой пользы. Просто предлагайте грудь почаще, если у вас грудничок, а если кроха на искусственном вскармливании, то используйте больше тактильного контакта — обнимашки, поцелуи, совместные игры и прогулки! Это поможет чаду расслабиться, быстрее восстановить нервную систему и вновь начать есть как и прежде.

4. Болезнь или только что выздоровел после болезни

Во время болезни иммунитет сильно подрывается и организм направляет все свои силы на борьбу с вирусом или инфекцией, а после выздоровления на его восстановление. У детишек нет сил для того, чтобы ещё и кушать, ведь это дополнительные энергозатраты.

Поэтому, если ваш малыш болен и еще слаб, то ни в коем случае не надо заставлять есть, а лучше увеличить количество прикладываний, тем самым помочь бороться с болезнью, восстановить силы и получить самое ценное питание. А если карапуз питается смесью, то предлагайте пить больше жидкости для скорейшего выздоровления!

5. Слишком жаркая погода

Это особенно актуально для тех мест, где жаркое лето не является обыденном делом. Хотя и на юге страны, не редкость встретить таких деток. В жаркую погоду организм тратит силы на борьбу с перегревом, а переваривание — это дополнительные затраты энергии, поэтому мозг “блокирует” такие потребности. А потребность в питье становится выше из-за потери жидкости в организме. Так что, в жару не хочется есть не только детишкам, но и взрослым.

Если взрослый с легкостью съест мороженое или фрукты, то маленький человек может отказаться и от этого. И здесь важно не заставлять кушать, даже ложечку, и даже “за маму”. Лучшим выходом в такой ситуации будут служить более частые прикладывания к груди, которые дадут крохе питательных веществ, энергии и жидкости, а когда непривычная жара пойдет на спад, вы увидите, как карапуз потянется к тарелке!

Как видим, причин мало, а деток, которые не едят в разы больше.

Самым опасным врагом в вопросе прикармливания служит реакция матери на этот отказ. Почему-то у большинства родителей и бабушек в подкорках головного мозга отложено, что ребенок должен есть. А любое “не хочу” списывают на то, что вредничает, щупает границы и даже манипулирует. На самом деле это не так. Дите просто защищает себя и свой организм от того, что не принесет пользы или даже нанесет вред. И делает это только в ответ на примененное к нему насилие.

О том какие реакции на насилие бывают хочу привести отрывок из книги испанского врача-педиатра, отца троих детей Карлоса Гонсалеса “Мой ребенок не хочет есть”:

“Три линии обороны.

Детям приходится защищаться. Если бы они ели все, что дают их родители, они бы точно заболели. К счастью, у них есть стратегия защиты от лишней еды, и она вступает в действие автоматически. Первая линия обороны — закрыть рот и отвернуться.

Если мать продолжает настаивать, ребенок отступает ко второй линии обороны: он открывает рот, но не глотает. Жидкости, пюре и каша вытекают из уголков рта. Мясо превращается в большой волокнистый комок, и ребенок его выплевывает, когда оно не умещается в рот.

Если мать будет чуть настойчивей, ей удастся заставить проглотить ребенка немного еды. И тогда он прибегнет к своему последнему приему — рвоте.”

Какой же вывод? А такой, что заставлять есть, когда малыш не хочет — это прямое пищевое насилие, которое не приводит ни к чему хорошему.

Не делайте этого!

Вы просто не представляете на что способны некоторые женщины в попытках накормить! Уговоры, мольбы, угрозы, шантаж, сравнения...и это не полный список! Ниже я напишу вам то, что должно быть под запретом в каждой семье, в которой есть грудной младенец в возрасте полугода.

  1. Давать соску

Да, есть такое ухищрение, когда дитю даётся соска после того, как во рту оказалось хоть ложка обычной еды, чтобы не выплюнул её. Из-за сосания дите проглотит пищу, но совсем скоро поймет эту взаимосвязь и научится и сопротивляться и этому!

Пустышка не является необходимым предметом для грудничка. Даже самая идеальная соска, которая “по форме полностью заменяет материнскую грудь”, на самом деле, её не заменяет. Это маркетинговый ход продавцов подобных товаров.

Принцип сосания пустышки и груди отличается друг от друга и карапузы нередко бросают второе в пользу силиконовой приспособы, что в дальнейшем приводит к уменьшению стимулирования молочных желез, а значит и выработке молока и, как следствие, ранний отказ от груди.

2. Обманывать

В интернете даже есть видео, где папа показывает малышу фрукт, который он так любит, кроха открывает рот, чтобы откусить, а этот момент папа сует ложку с другим содержимым. За кадром раздаётся смех, кого-то это веселит. Но только не малыша, который в растерянности от того, что был обманут... Такие действия в итоге тоже быстро рассекретятся и детка прекратит это развлечение родителей, которое так подрывает доверие. Для него отец и мать — целый мир, в при постоянном обмане, этот мир потихоньку разрушается и доверие к маме и папе постепенно пропадает.

3. Кормить во сне из бутылочки

Это, в основном, относится к тем, кто находятся на искусственном вскармливании и часто питаются из бутылочки, но и не обходит вниманием тех, кто на ГВ. Так как кроха не хочет кушать днем, то некоторые прибегают к тому, что кормят жидкой кашей из бутылочки ночью.

Во сне маленький человек не осознает происходящего, у него включается сосательный рефлекс и быстро все съедает. А довольные родители думают о том, что процесс кормления идёт на ура. Такое поведение в корне не верно. И отказ от еды является следствием того, что младенец сыт всю ночь. Это чревато тем, что в дальнейшем будет отказываться и от смеси из-за сложившихся ассоциаций.

4. Сравнивать с другими

Нет ничего плохого в том, что ваше дите ест меньше, чем сын или дочь вашей подруги. У каждого человека, в том числе и маленького, есть свои на то причины — возраст, физическая активность, темп роста и тд.

Устраивать соревнование по количеству съедаемой пищи между соседскими детками не лучшее занятие, в котором никогда не задумываются о тех чувствах, которые они испытывают в процессе этого сравнения.

Если вы поймали себя на таких мыслях, то лучше переключится на другое, чем переживать по поводу недоеденных граммов.

5. Подкупать

Это очень плохая идея “подкупать” деток, если не хотят есть что-то определённое, отказывается от овощного или мясного пюре, например. Это легко может быть связано с тем, что младенцу не нравится продукт в силу возраста, просто переел или надоело, что кормят насильно.

Эту проблему некоторые решают подкупом на другое: “Съешь суп и я дам тебе шоколадку”, “Будешь хорошо себя вести — дам печенье” и подобные фразы очень плохо влияют на воспитание человека, даже если маме кажется, что ещё ничего не понимает.

Столкнувшись с такой проблемой, матери лучше отложить эти продукты на время и дать полакомиться чем-нибудь другим.

Пюре маленький человек может не любить из-за консистенции. Одни малыши вообще даже не начинают есть пюреобразную пищу, а другие в 10-11 месяцев уже хотят есть кусочки.

6. Давать средства для повышения аппетита

Сейчас для того, чтобы заставить есть некоторые родители дают дополнительные “витамины”, которые делятся на неработающие и работающие.

Первые имеют красивое название, по которому сразу понятно, что лекарство помогает, а в составе витамины и непонятные ингредиенты. В малых дозах или при коротком использовании особого вреда не нанесут, но и не всегда безопасны, так как может возникнуть аллергия на один из компонентов, а некоторые травы и вещества, вообще токсичны.

Ответ на вопрос зачем такие лекарства применяются даю цитатой испанского врача-педиатра Карлоса Гонсалеса:

“Большинство врачей сходятся во мнении, что эти “тоники” не приносят никакой пользы, и все же есть врачи, которые рекомендуют их в качестве плацебо. Плацебо (от лат. “понравлюсь”) — это вещество без лечебных свойств, которое дается пациенту для его спокойствия. Иногда выписать ребенку рецепт для “спокойствия родителей” проще, чем объяснить им истинное положение вещей. Правда и то, что некоторые пациенты требуют лекарств, и врачу иногда приходится сдаться и порекомендовать безопасное плацебо, опасаясь, что человек пойдет и купит что-то неподходящее на свой страх и риск.”

Работающие средства почти все в составе имеют ципрогептадин — психоактивное вещество. Голод контролируется головным мозгом, а ципрогептадин действует на центр аппетита, как снотворное на центр сна. Самые частые побочные эффекты при применении: сонливость, сухость во рту, головная боль, тошнота, но еще могут встретиться и такие как снижение секреции гормона роста, и как результат дите будет маленьким и толстым.

Работает ципрогептадин только тогда, когда его применяют и ребенок действительно начинает есть, даже больше, чем необходимо организму. Но родители заметив такой эффект, или перестают применять или используют в течение нескольких месяцев или лет, что ничего хорошего также не дает.

Посему, дорогие мамы не используйте никакие препараты для повышения аппетита. Пользы от этого никакой, а последствия могут быть тяжелые.

Так что же делать, если ребенок не ест?

Если чадо раньше кушал с аппетитом, а сейчас стал отказываться, или вы только начинаете знакомить с взрослой пищей, а крохе не хочется даже пробовать, если в 8-9 месяцев рацион состоит из одних овощей, потому что больше ничего хочет, то выход один — не заставлять есть!

Что значит не заставлять есть? Чёткий ответ я тоже закреплю цитатой Карлоса Гонсалеса:

“Это означает, что вы не заставляете ребенка есть никаким образом, не используете никаких стратегий — ни жестких, ни мягких. Я понимаю, что вы не привязываете ребенка к стулу и не бьете его. Когда я говорю “не заставлять”, я имею ввиду не делать “самолётиков” из ложки, не отвлекать ребенка песнями и телевизором, не обещать награду за то, что он все доест, не угрожать наказанием. Не просите и не умоляйте. Не взывайте к любви, не ссылайтесь на одобрение бабушки. Не сравнивайте малышку с братьями и сестрами, не говорите о хороших и плохих девочках и мальчиках. Не ставьте десерт в зависимость от основных блюд.”

Попробуйте прикармливать естественно, опираясь на потребности и желания своего чада. Приучите с младенчества к правильному поведению за столом, уважению к еде и разнообразному питанию. Другими словами попробуйте метод педагогического прикорма, это можно сделать в любое время и вы удивитесь, как маленький человек изменится на глазах!

Не используйте пищевое насилие, ваш ребенок обязательно будет есть, сколько нужно и что нужно. Сможет полакомиться и кашей и овощами и мясом, стоит только перестать делать культ из еды и пытаться накормить любым способом!

Прикорм для детей, находящихся на естественном вскармливании, осуществляют примерно к полугоду, для искусственников чуть раньше: 4,5 - 5 месяцев. У всех младенцев сильно развит рвотный рефлекс, это заложено природой, чтобы малыш не мог подавиться слюной, рвотными массами, комочками из неоднородной пищи. Обычно выталкивающий рефлекс сохраняется до 5-6 месяцев, но тут все индивидуально.

Если младенец наотрез отказывается от еды, кривится и плачет, имеет смысл обождать пару недель, но если и это не принесло желанного результата, то нужно начинать действовать. Немаловажно развить у ребенка интерес к еде и приёму пищи, для этого можно брать ребенка с собой за стол, давать ложечку, пустую тарелку, пусть изучает их в игре, тогда адаптация к новым продуктам пройдет гораздо легче и быстрее.

Важное значение имеет консистенция пищи, ведь ребёнок привык к грудному молоку, поэтому ему сложно проглотить даже жидкое однородное пюре. Некоторые мамы идут на хитрость и добавляют к прикорму немножко адаптированной смеси или грудного молока, раз за разом уменьшая их количество. Так как молоко или смесь примерно равна температуре тела, то, соответственно, прикорм не должен быть горячим или холодным.

Ни в коем случае нельзя начинать прикармливать ребенка, если он болен, предстоит прививка или прорезываются зубы, лучше отложить этот момент на несколько дней.

Давать прикорм лучше в первой половине дня и на голодный желудок, сытый ребенок вряд ли будет есть даже очень вкусную пищу.

Не стоит экспериментировать с прикормом ежедневно, каждый новый продукт можно вводить не чаще, чем один раз в неделю.

Ни в коем случае нельзя насильно кормить ребенка или пытаться впихнуть в него еду хитростью, это приведет к неправильному пониманию ритуала приема пищи.

Если все известные способы накормить ребенка результатов не дали, некоторые мамы советуют положить перед ребенком твердые овощи и фрукты, то есть те, которые он не может самостоятельно откусить и дать ими немножко поиграть, в процессе игры ребёнок, возможно, захочет лизнуть или пососать какой-то кусочек и, вполне может быть, ему понравится новый вкус.

Когда чадо достигло полугодовалого возраста, кормить нужно только с ложечки. Основной ошибкой большинства родителей является то, что они сильно разбавляют прикорм и дают его с бутылочки.

С недавних времен в детских магазинах и аптеках появились в продаже ниблеры, это приспособление, похожее на соску с дырочками. Внутрь ниблера накладывают какой-либо продукт и дают ребёнку, а он, в свою очередь, высасывает оттуда новую пищу.

Когда можно начинать прикармливать ребенка?

Существует несколько критериев, на которые должны ориентироваться мамы:

Ребенок самостоятельно сидит;

Выталкивающий (рвотный) рефлекс исчез;

Вес малыша увеличился вдвое с момента рождения.

Как быть, если ребенок отказывается от прикорма? Какие существуют риски для организма малыша, недополучающего «взрослой пищи»? Как вести себя маме, чтобы кроха начал есть? Рекомендации педиатров по определению правильной тактики действий.

Большинство мам с нетерпением ожидают, когда малышу исполнится полгода. Ведь в этом возрасте можно вводить прикорм, а значит, порадовать кроху новыми продуктами, заботливо приготовленными блюдами. В этом - суть материнской натуры, проявление любви, эволюционное стремление накормить, которое является вторым по значимости для сохранения человеческого рода после необходимости согреть.

В введении прикорма мама видит новые возможности для проявления ласки и заботы. Поэтому отказ со стороны малыша воспринимается с большим огорчением и даже опаской. При этом педиатры считают, что ничего экстренного не происходит.

Причины отказа от еды

С момента начала жизни ребенок получал вкусное и сладкое грудное молоко или безвкусную, но такую знакомую смесь. И вдруг в какой-то момент ему предлагают совершенно новую пищу. Ее вкус кажется неожиданным, необычным и не всегда привлекает ребенка.

При этом знакомство с новыми продуктами у деток на грудном и искусственном питании происходит по-разному.

  • Груднички знакомы со вкусами пищи. В грудном молоке, которое детки употребляют ежедневно, содержаться вкусовые нотки продуктов, употребляемых мамой. Поэтому при использовании их же в качестве ознакомительного питания риск отказа куда меньше, чем нетрадиционных продуктов для маминого стола. Кроме того грудное молоко содержит пищеварительные ферменты, помогающие пище усваиваться. Если после приема нового продукта у крохи не возникло проблем с пищеварением, он с большим удовольствием будет кушать такую пищу и на следующий день.
  • Искусственники знают только вкус смеси. Считается, что приучить к прикорму искусственника проще, так как он всю жизнь получает пищу «чужеродную». Но здесь не все однозначно. Адаптированная смесь обладает вкусом нейтральным, и, попробовав новый продукт, малыш может его просто «испугаться». Он в любом случае будет более насыщенным, специфичным. Он может показаться слишком кислым (если речь идет о фруктовом ингредиенте) или резким (овощное пюре из капусты, тыквы). При этом на сладкие вкусы малыши обращают внимание быстро, поэтому блюда из сладковатых овощей или промышленные кашки обычно кушают с удовольствием. Таким образом, развивается избирательная любовь к прикорму: незнакомые до этого со сладким вкусом (в отличие от грудничков), искусственники кушают сладкие фруктовые пюре и каши, но отказываются от мясных блюд, рыбы, творога.

Однако тип питания, которое получает ребенок, - лишь единичный аспект, влияющий на его отношение к прикорму. Куда более важными педиатры считают следующие факторы.

Физиологическая готовность к прикорму

Рекомендованные сроки по введению прикорма в шесть месяцев условны. У каждого малыша процесс «созревания» органов и систем происходит индивидуально и с разной интенсивностью. В частности, у деток на грудном вскармливании пищеварительная система становится более стабильной и зрелой для приема какой-либо иной пищи, кроме грудного молока, как раз к полугоду. А вот у искусственников и малышей на смешанном питании этот процесс происходит дольше. Поэтому ранние попытки мамы предложить новую пищу приводят к тому, что ребенок не есть прикорм. Его организм попросту еще не готов к нему!

На физиологическую готовность должны указывать и такие факторы.

  • Малыш свободно сидит, держит ложку. Это важно с той точки зрения, что знакомство с прикормом должно происходить при непосредственном участии ребенка. Он не пассивный «зритель» процесса, он - его активный участник, который учится самостоятельно набирать в ложку пищу, доносить ее до рта, снимать ее губками и пережевывать.
  • Выталкивающий рефлекс уже угас. Примерно к полугоду у деток угасает рефлекс, побуждающий язык выталкивать любую густую и твердую пищу. Это говорит о том, что кроха физически готов к потреблению чего-то иного, чем молоко или смесь. Если все, что вы даете, вызывает рвоту или выталкивается изо рта язычком, вероятно, у вашего малыша угасание рефлекса еще не произошло. И с прикормом следует подождать.
  • Пищеварительная система реагирует нормально. Если употребление новых продуктов вызывает боль в животике ребенка, понос, повышенное газообразование, это говорит не о «нормальной реакции на незнакомую еду», а о том, что вы предлагаете ее ребенку рано, до момента созревания пищеварительной системы. Безусловно, малыш не может проводить ассоциаций дискомфорта в животике с каким-либо продуктом. Но интуитивно отказываться от такой «опасной» еды может вполне.

Если ребенок 6 месяцев не ест прикорм, значит, он еще физиологически не готов к нему. Маме следует подождать и сделать новую попытку через пару недель. Важно делать это лишь в тот момент, когда кроха полностью здоров. Плохое самочувствие при ОРЗ, прорезывании зубов в большинстве случаев служит причиной отказа от еды.

Психологические факторы

Консультанты по грудному вскармливанию уверены, что к прикорму ребенок должен быть готов и эмоционально. Процесс потребления пищи вызывает живой интерес и желание попробовать самому - вот что значит эмоциональная готовность.

В этом случае никаких проблем с употреблением новой еды не возникнет. Более того, ребенок будет хотеть ее кушать и получать от этого удовольствие. Причем разницы в типе питания в данном случае не существует: заинтересовать едой одинаково эффективно можно как грудничка, так и искусственника.

В каких признаках заключается психологическая готовность? Их несколько.

  • Ребенок интересуется едой. Если он сидит у мамы на коленках во время семейной трапезы, то пытается дотянуться до содержимого тарелки и отправить его в ротик.
  • Кроха протестует, когда не получает продукт. Именно продукт, а не столовый прибор или, например, салфетку. Существует большая разница в интересе пищевом, где целью малыша является употребление еды. И в интересе предметном, когда крохе просто хочется повертеть в руках ложку или попробовать на зуб мамину чашку.
  • Ребенок не успокаивается, пока не получит продукт. Его сложно отвлечь от желаемого игрой, другим способом. Даже получив грудь, он вновь возвращается к тому, с чего начал: требует приглянувшуюся ему еду.

Обычно пищевой интерес формируется в том случае, если ребенок с момента освоения навыка сидения регулярно проводит время за общим семейным столом. Когда он изо дня в день наблюдает, как ведут себя за столом члены его семьи, как они кушают разные продукты, как им это нравится, как они общаются между собой, проблема, что делать, если ребенок не ест прикорм, не возникает.

Базовые принципы

Всегда проще не допустить развития негативных явлений, поэтому остановимся на базовых принципах правильного прикорма.

  • Физиологическая готовность, пищевой интерес. Водить новые продукты следует только в том случае, если оба эти фактора наблюдаются у малыша.
  • Малыш здоров. Иногда бывает, что кроха активно кушал один или несколько продуктов, но вдруг ребенок перестал есть прикорм. При этом буквально «повис» на груди, ведет себя необычно, куксится, часто плачет. Причиной тому может служить болезненное прорезывание зубов, плохое самочувствие в результате заболевания, после вакцинации. После выздоровления привычный режим питания восстановится. Нужно лишь дать организму ребенка передышку на это время и не заставлять его есть.
  • Никакого насилия! Правильный прикорм - желанный. Если кроха отказывается от него, значит, у него нет пищевого интереса или в дело вступили физиологические факторы. Заставлять его кушать недопустимо, в противном случае факт приема пищи будет восприниматься им негативно. И проблема «накормить» станет образом питания в вашей семье.
  • Не перекармливайте. Распространена ситуация, когда ребенок начал пробовать какие-то продукты и даже стал хорошо кушать какой-то из них. И мама решает довести его до «рекомендованной нормы», ежедневно готовит 180 граммов пюре или каши и побуждает ребенка непременно съесть все, что было приготовлено. В результате через несколько дней малыш начинает отказываться от понравившейся ранее еды вовсе. И дело не в том, что ему не нравится вкус. А в том, что любимое раньше блюдо приобрело для него негативный окрас: ребенок уже был сыт и не хотел больше кушать, но пришлось по настоянию мамы съесть все, как «указано в нормах».

Существующие нормы, для удобства предлагаемые по месяцам в табличках, - вовсе не руководство к действию. Они дают общие рекомендации, какие продукты и в каком возрасте следует предлагать ребенку. И показывают, больше какой нормы ребенок не должен есть, чтобы избежать перекорма. При этом предусматривается, что в рационе обязательно сохраняются грудное молоко или смесь.


При грудном вскармливании

Что делать, если ребенок отказывается от прикорма при грудном вскармливании или, например, не есть овощной прикорм, ограничиваясь только кашей или фруктовым пюре? Ничего, отвечают консультанты по ГВ.

Согласно рекомендациям ВОЗ, главной пищей малыша до года должно оставаться грудное молоко. Его огромная польза сохраняется и в дальнейшем, до двух лет. Но сейчас, когда кроха не достиг и годовалого возраста, именно молоко служит его основным источником пищи. А любой прикорм, хоть мясной, хоть крупяной, носит ознакомительный характер.

В возрасте года малыш должен получать лишь двадцать пять процентов питательных веществ из сторонних продуктов, а основную массу - семьдесят пять процентов исключительно из грудного молока. Есть данные, что до восьмимесячного возраста молоко мамы покрывает абсолютно все пищевые и энергетические потребности ребенка. Пока вы кормите грудью по требованию, вы можете быть уверены, что ваш малыш обеспечен всем необходимым.

Поэтому даже если ребенок 9 месяцев плохо ест прикорм, расслабьтесь, не нервничайте, и действуйте по обстоятельствам. Нравится ему определенный вид кашки? Хорошо, вот его и кушайте. Попробовали кусочек мяса и выплюнули? Предложите его через неделю, а потом еще раз через неделю.

Восприятие еды формируется у малыша не в один момент. Исследования ученых показали, что склонность к тому или иному продукту возникает, если человек попробовал его достаточное количество раз. Не один и не два, а двенадцать-пятнадцать. Поэтому чтобы знакомство с мясом или, например, творогом состоялось, следует периодически давать его на пробу.

Правильные действия мамы, спокойное и внимательное отношение к потребностям и желаниям малыша дадут свои плоды. Обычно груднички начинают кушать весь спектр рекомендованных им продуктов далеко не в шесть или восемь месяцев, а в год и чуть старше. При сохранении грудного вскармливания это нормально.

При искусственном вскармливании

Конечно, ценность грудного молока для ребенка многократно выше, чем смеси. Но спешить переводить искусственника на взрослый стол также не стоит. До года именно смесь должна служить поставщиком необходимых веществ для его роста и развития, а другие продукты носят лишь ознакомительный характер.

«Не переживайте, если малыш не воспринимает иную пищу, - советует педиатр Татьяна Семенченя. - Получать удовольствие от еды он научится со временем, и только в том случае, если будет видеть достойный пример со стороны родителей. Не настаивайте на новых продуктах, остановитесь на чем-то одном».

  • Не стремитесь разнообразить меню. Нормально, если каждый день кроха будет кушать один вид фруктового пюре или каши. Не давайте его много, пусть количество составляет несколько чайных ложечек.
  • Убедитесь, что пища не горячая и не холодная. Такая обычно не нравится деткам.
  • Придерживайтесь режима. Каждый день предлагайте кашу утром в одно и то же время. А в обед - овощное пюре. Так вы сформируете привычку питаться правильными продуктами.
  • Наблюдайте за вкусами малыша. Обычно детки с удовольствием кушают гречневую и кукурузную каши. Малыши постарше любят овсянку. Одни уплетают кабачковое пюре, а другие кушают овощи в виде супчика. Вкусовые предпочтения являются отражением окружающей среды, в которой живет ребенок. Он с интересом относится к тому, что кушают родные, и с недоверием к незнакомым на вид блюдам.

Если ребенок не есть прикорм до года или объем его очень мал в общем рационе, паниковать не следует. Грудное молоко или смесь остаются основной пищей в этом возрасте. Другие продукты должны приносить ребенку радость, желание их попробовать, что обеспечивается формированием пищевого интереса и правильных пищевых привычек.

Всегда берите малыша за стол, не навязывайте еду, поощряйте инициативу по самостоятельному поеданию блюда. Постепенно он перейдет к обычному рациону вашей семьи. Но случится это ближе к полутора годам.

Распечатать

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

322

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

314

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

210

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

170

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82