Методическая разработка "игры для знакомства с дошкольниками". О чем стоит заранее сообщить воспитателю

Из беседы с воспитателем группы Наталией Дмитривной узнала, что количество детей в группе 16. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы "Обучения и воспитания" М.А. Васильевой, как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей ФЭМП, грамоте, пособия программы "Радуга" для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.

В ходе кратких бесед и наблюдений сделала о каждом маленькие пометки:

    Ваха Ярик(не любит лепить из пластелина)

    Волощук Никита(не любит делать зарядку)

    Глущенко Яна(любит мальчиков, которые не плачут)

    Гардиенко Юра(мечтает о собачке)

    Замесова Лиля(часто бросается песком)

    Кузнецова Эмилия(выдает себя за других детей)

    Крючковская Злата(иногда в рисунках присуцтвует черный цвет)

    Макаренко Даша(рисует ведьм и невест)

    Мережа Матвей(хочет быть строителем)

    Мерзликин Артем(очень хорошо рисует)

    Москаленко Стас(игнорирует подсказки)

    Навротский Илья(играет только в подвижные игры)

    Николенко Ваня(как он утверждает, то все в группе его боятся)

    Плещак Олег(влюблен в трех девочек)

    Соловьева Валерия(боится пауков)

    Ясинсая Ева(уверена, что чудовище каждую ночь приходит к ней в комнату и она отчетливо его видет)

В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.

День 3. Установление контакта с детьми группы

Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.

" Кто как радуется"

Дети становятся в круг. Педагог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, восклицания.

Воспитатель совместно с детьми наклеивает рисунки на большой лист бумаги - проводится выставка, выбор самого оригинального рисунка, ответы вопрос "Что такое радость? и самые интересные истории).

Разыгрывание этюда "Новые игрушки"

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже - новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.

Рисуем эмоции пальцами.

Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным будет этот рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.

Дети превращаются в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала нее сидят за стульями (в клетках). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают. Кого он изображает. После того, как всех узнали, клетки открываются, и звери выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.

Игра "Круговая беседа"

Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Больше всего мне нравится в себе... Я бы хотел стать... Моя любимая игра...Больше всего я боюсь... Когда-нибудь я надеюсь...

Релаксационное упражнение "Самолет"

Воспитатель: Займите позицию готовности, как при взлете, стоя прямо и разведя руки в стороны. Может быть, у вас есть особый звуковой сигнал перед взлетом? Представьте, что ваш самолет разгоняется и взлетев, набирает высоту. Вы летите! Что там сверху? Внизу? Что вы слышите? Какие там запахи? Что вы чувствуете, паря над облаками? Запомните ощущение и возьмите его с собой на землю. Вы приземляетесь. В следующий раз, когда испугаетесь, представьте, что вы взлетаете над облаками. Вперед и вверх!

"Тух-тиби-дух"

Воспитатель. Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно действовало по-настоящему, необходимо || следующее. Вы становитесь в круг, я - в центр круга. Вы идете по часовой стрелке, я - против. Как только я скажу: Раз, два, три, стоп!" - все останавливаются. Я сердито - сердито говорю тому, перед кем остановилась, прямо в глаза, волшебное слово: "Тух-тиби-дух" Затем воспитатель меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слова "тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Алла Кузьмина
Конспект занятия «Давайте познакомимся»

Знакомство детей с группой.

Большинство детей в раннем возрасте приходят в детский сад из семьи, поэтому в начале учебного года воспитатель знакомится с детьми, и беседует с ними индивидуально. В раннем возрасте основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку – Маме. Воспитатель беседует о мамах, объясняет, что чем больше они начнут делать сами, тем смогут помочь маме. В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи – папе, бабушке и т. д. Воспитатель беседует с детьми о том, как много детей в группе. У каждого ребёнка есть своё имя, предложить детям поиграть в игру. «Кто в домике живёт» .

После игры воспитатель рассказывает сказку «Теремок» . Так воспитатель знакомит детей друг с другом.

Знакомство с групповыми комнатами и их назначение, с предметами находящиеся в группе, с сотрудниками детского сада с которыми дети видятся каждый день.

Вся работа происходит в не занятия , это посещение помещений, беседа с детьми, беседа с родителями, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки. Воспитатель организует игровую деятельность, и обращает внимание на то, что в группе и на территории детского сада всё сделано так, чтоб детям было удобно и хорошо в детском саду.

Знакомить детей с группой можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети. Воспитатель предлагает детям посмотреть шкафчики.

Беседа с детьми :

Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?

(складывать одежду) .

А почему шкафчиков так много?

(потому что детей в группе много) .

Как же узнать, где, чей шкафчик?

(если дети не догадываются, воспитатель обращает внимание детей на то, что на каждом шкафчике есть картинки).

Предложить детям выбрать шкафчики и постараться запомнить, какая картинка на нём изображена. Объяснить детям, что это будут ваши шкафчики, в них вы будете складывать свою одежду. Сейчас одежды мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому её надо аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчике, не мялась, и чтобы её было удобно одевать.

Знакомство с помещением группы (самая большая комната) . Воспитатель рассматривает с детьми предметы, которые находятся в группе.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много всего в нашей группе.

Что вы видите? Игрушки, книги, машинки, строительный материал и т. д.

Куклы находятся в кукольном уголке, объяснить детям, что когда вы с ними поиграете, нужно положить туда, откуда вы их взяли.

- Книжный уголок :

Беседа с детьми – что там находится?

(книги) .

Воспитатель предлагает почитать детям книгу, сказку «Колобок» . После чтения воспитатель поручает кому – либо из детей отнести книжку в книжный уголок, обращать внимание детей на то, что все предметы, игрушки в группе должны находиться на своих местах, тогда их можно найти, и в группе порядок.

Знакомство со строительным материалом. Воспитатель предлагает рассмотреть конструктор .

Беседа с детьми :

Что вы видите в нашей группе?

(много столов и стульев) .

Зачем нам нужны столы и стулья?

(Чтобы заниматься и кушать) .

Почему столов и стульев так много?

(потому что детей много в группе) .

Обратить внимание, какие красивые цветы в группе, цветы очень украшают группу, чтобы они были такими красивыми, за ними нужно ухаживать. Показ детям природный уголок.

Знакомство с умывальной комнатой. Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает назвать всё, что там находится. Рассказать и показать, как нужно мыть руки. Для чего нужно мыло и полотенце, как они должны узнавать своё полотенце и горшок. После умывания воспитатель хвалит детей за то, что на полу совсем нет капель воды, что они умеют мыть руки.

Знакомство со спальной комнатой.

Воспитатель предлагает детям пойти посмотреть спальную комнату, обратить внимание на то, как стоят кровати, что их много, что у каждого ребёнка будет своя кровать. Обратить внимание детей как застелены кровати (Подушка, одеяло, простыня, пододеяльник, покрывало) . Воспитатель предлагает детям повторить назначение вещей.

Знакомство с помощником воспитателя (няня) .

Завьяловой Натальей Александровной.

Обратить внимание детей на различные моменты помощника воспитателя : приносит еду, накрывает на стол, убирает со стола, протирает пыль, моет посуду и полы в группе. Воспитатель называет помощника воспитателя по имени и отчеству в присутствии детей, предложить детям повторить за воспитателем «Наталья Александровна» .

Во время завтрака и обеда воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво расставлены тарелки, чашки. Спросить детей, кто же это мог так красиво накрыть на стол? Помощник воспитателя – (няня) Наталья Анатольевна.

Целевая прогулка вокруг детского сада :

Воспитатель обращает внимание детей на то, как много окон в детском саду. Показать детям окна нашей группы. На прогулке воспитатель рассматривает с детьми участок, на котором они гуляют. Рассмотреть постройки в песочнице выполненные старшими детьми.

Беседа с детьми : Какие красивые насаждения, они украшают территорию детского сада, различные физкультурные оборудования, игровые площадки, машины, горки и т. д. Вовремя прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, как дворник обрезает деревья, чтобы деревья лучше росли, были пышными и красивыми. Рассказать детям, что всё делается, чтобы детям было интересно гулять в детском саду.

Знакомство с дворником : Во время зимнего периода.

Во время сильного снегопада воспитатель обращает внимание детей на то, что, не смотря на большое количество снега на территории детского сада, все дети утром смогли пройти в свои группы.

Беседа с детьми : Как вы думаете, кто смог прочистить все дороги от снега в детском саду?

(Дворник - помогает ответить воспитатель) . Воспитатель предлагает детям подойти к дворнику, и познакомиться .

Наблюдение за работой дворника, рассмотреть его широкие лопаты, обратить внимание на то, что расчищать снег трудно.

Объяснить детям, что работа дворника очень трудная, особенно в зимний период. Предложить детям помочь дворнику расчистить снег на веранде. Воспитатель даёт маленькие детские лопатки, чтобы дети могли расчистить дорожки от снега. После проделанной работы, воспитатель хвалит детей. «Молодцы что помогли дворнику» .

Дети внутренне всегда готовы к игре, веселью и развлечениям, поэтому тратить силы на то, чтобы уговорить их пойти на праздник, не приходится, а вот позаботиться о том, чтобы дети на празднике чувствовали себя комфортно и безопасно - просто необходимо. Лучший способ для этого - заранее подготовить помещение и с первых минут знакомства вовлечь детей в доброжелательную праздничную атмосферу.

Если среди приглашенных в дом детей, есть малознакомые между собой ребята, дети, которые редко видятся или мало бывают в гостях, то стоит ненавязчиво, желательно в игровой форме, помочь им раскрепоститься, снять зажатость и познакомить между собой. Для этого советуем включить в свою развлекательную программу игры на знакомство детей за праздничным столом.

В нашей подборке около 20-ти подобных игр, здесь представлены игры для малышей и детей постарше, игры с произнесением имен маленьких гостей и те, которые просто помогают им узнать друг друга поближе, сплотиться и активизируют общее праздничное настроение - выбирайте подходящие для вашей конкретной ситуации.

1. Игры за столом на знакомство для малышей:

Малыши до 5 лет на праздник обычно приходят вместе с родителями, в играх им спокойнее и интереснее, когда мама или папа рядом. Составляя программу, стоит помнить об этом, и во всех развлечениях активнее задействовать присутствующих на детском празднике взрослых. Не исключение и застольные игры, и, чем более заинтересованно и эмоционально участвуют в них родители - тем быстрее дети осваиваются с новой обстановкой, знакомятся и включаются в праздничное веселье.

Игра на знакомство "Внимание! Ищу друга!"

Эта игра направлена не только на знакомство и установление контакта между детьми, но и способствует развитию у них речи и внимания.

В игре должно участвовать не менее пяти человек, так что, при нехватке маленьких игроков, задействуйте взрослых. Начинает ведущий: он заявляет, что у него пропал друг и начинает описывать кого-то из присутствующих малышей. Например: «У моего друга имя начинается на букву «С». После детского сада он ходит в «художку» и у него скоро родится сестренка». Так ведущий описывает загаданного ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из присутствующих детей его не угадает.

Если в игре задействованы слишком маленькие дети (трех - четырех лет) или дети, плохо знакомые друг с другом, то вполне уместно в процессе описания называть внешние признаки «разыскиваемого» - цвет глаз и волос, элементы одежды. Эта информация облегчит узнавание, а значит, сделает процесс игры особенно продуктивным и интересным.

Представление гостей "Шел по крыше воробей"

Игра за столом "Маленькие знатоки".

Эту мини-викторину можно проводить даже с самыми маленькими ребятишками, вот только книги нужно подбирать «соответствующего репертуара». Суть игры проста: ведущий вслух зачитывает узнаваемую строчку из какого-нибудь литературного произведения, а дети должны выслушать и угадать, какая книга загадана. С ребятами постарше играем по принципу «кто угадал, тот руку поднимает», с малышами лучше устроить угадывание названия в произвольном порядке.

"Солнышко улыбается тому, кто …"

Эта игра тоже поможет детям познакомиться поближе и может стать переходным моментом между застольными и подвижными играми.

Позаботьтесь об изображении солнца заранее: это может быть мягкая игрушка или рисунок на ватмане. «Солнышко» крепится на одной из стен комнаты. Вдоль противоположной стены выстраиваем ребятишек, которых хотим перезнакомить между собой.

Объясняем правила: ведущий называет какой-нибудь признак с одной и той же присказкой «Солнышко улыбается тому, кто …». И, если ребенок считает, что признак к нему относится, то бежит к противоположной стене и прикасается к солнышку рукой.

Лучше всего ведущему начать с общих признаков, например, сказать: «Солнышко улыбается тому, кто сегодня в платьице». Конечно, какая-то часть девочек отправится гладить солнышко. Потом - что-нибудь для мальчиков (« … тому, кто в шортиках»). Затем что-то общее для большинства из присутствующих детей: у кого дома живет кошка/ собака. Обязательно задействовать эмоциональную составляющую: кто любит маму, помогает бабушке, слушается папу.

Добавьте еще и шуточные признаки, чтобы детки окончательно расслабились и смогли посмеяться сами над собой: кто сегодня чистил зубы вареньем, поливал апельсиновое дерево и т.д. Невнимательных ребятишек можно озадачивать разными фантами: загадать всем загадку, изобразить мышонка или лягушонка, спеть куплет из любимой песенки.

Так, с помощью объединяющих тем и вопросов можно создать легкую и веселую атмосферу и пробудить у детей интерес друг к другу.

"Давай, поздороваемся! "

(для скачивания - кликните файлы)

2. Игры за столом и игры на знакомство для детей старше 5 лет:

Усадите детей в кружок и объясните правила игры. Скажите им, что вы предлагаете немножко пообманывать: покажите на руку, но скажите, что это «лоб». Ребенок, сидящий справа от вас, должен показать на лоб, но назвать его другой частью тела, например, пяткой. Смысл такого веселого обмана состоит в том, чтобы немножко запутать малышей. И тот, кто собьется и покажет не ту часть тела, которая названа (пятка), а ту, на которую показывают (лоб), выбывает из игры и строиться для следующей, так через одного (один строится справа, другой слева) создаются две команды для следующей командной игры.

Подводка к выносу торта "В гостях у сказки".

На каждом детском празднике должна быть игра, связанная со сказками. Для интеллектуального наполнения такого развлечения, можно построить игру «В гостях у сказки» по принципу викторины. Ее первым туром может стать вопрос: перечислите сказки, главными героями которых стали птицы.

Второе задание вспомнить как можно больше волшебных предметов (скатерть-самобранка, кошелек-самотряс, цветик-семицветик). Предложите детям записать их на листке бумаги, через 4 - 5 минут проверьте задание. У кого больше - тому и очко.

Третий тур посложнее: предложите детям вспомнить все «волшебные слова» и заклинания (например, магическое заклинание Хоттабыча «трах-тибидох!» или «мутабор!» из восточной сказки про любопытного пашу).

Эту игру можно провести, например, перед выносом торт, предложить вспомнить заклинание из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (предварительно закрыв дверь в комнату), а когда дети называю заклинание «Сим-сим, откройся!», попросить их прокричать погромче, может и эта дверь откроется. За дверью пусть ждет кто-то из взрослых с тортом.

Развлечение за столом "Сказочная путаница".

А это развлечение желательно применить после подвижных игр: усаживаете детей вокруг себя и предлагаете им послушать сказку. Но! Если вдруг вы ошибетесь, попросите детей хлопнуть в ладоши. Сказка может быть любой, как фантазия подскажет, например такого содержания: «Посадил дед морковку. Нет? А что, картошку? Опять нет? А-а-а, репку! Выросла репка маленькая-премаленькая. Неправильно? Большая-пребольшая! Стал дед копать картошку… ой, вспомнила! Репку! Тянет-потянет, да и вытянул …А! вытянуть не может! Позвал дед друзей. Нет? Красную Шапочку? Подъемный кран? Неужели бабку? Правильно, бабку! Стали они вдвоем тянуть брюкву. Ой, репку! Тянут-потянут, да и вытянули …Ой, нет! вытянуть не могут! Позвали они инопланетян. Опять неправильно?! А, наверное, внучку! Тянут-потянут, да и оторвали брюкве хвостик. Не оторвали? Не брюкве? Репке! Позвали они Шарика … А, Жучку! Тянут-потянут, да и вытянули …опять нет? Ну, хорошо, хорошо, вытянуть не могут. Позвали кота Матроскина. Неправильно? Мурзика? точно! Кошку, простую кошку! Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка котенка своего. Нет? Ну, такого маленького, хорошенького …нет?! Неужели, мышку? Правильно? Мышка за кошку, кошка, за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку … Били-били яичко и не разбили! Ой, не яичко! тянут-потянут, да и вытянули репку! И я там был, мед-пиво пил, по ушам текло … не по ушам, а по усам? Правильно! А в рот не попало! Хотя, скорее всего, из репки сварили кашу! Вот и сказке конец, а кто слушал - помидор! Тьфу ты, огурец! Нет? А, поняла! МО-ЛО-ДЕЦ!»

Устраивая детский праздник, не забывайте про игры на знакомство - они помогают правильно выстроить динамику праздника и сплотить всех гостей.

А также помните, что успех любого детского мероприятия зависит не только, а вернее, не столько от его четкой организации и вложенных средств, сколько от настроения взрослых, от их искреннего желания подарить детям радость. Любовь к детям и заботливое отношение к маленьким гостям подскажут, как выйти из трудного положения, какие игры выбрать, и в какой последовательности проводить!

В работе с родителями необходим индивидуальный, дифференцированный подход. При систематической индивидуальной работе с семьями между воспитателями и родителями устанавливаются доверительные отношения. Это дает возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребёнка, наметить пути оказания действенной помощи семье.

Индивидуальное общение с родителями в свою очередь во многом помогает воспитателю в выборе правильного подхода к детям. Иногда педагогу трудно разобраться в поступке ребёнка. Раздражительность, отчуждённость, нежелание заниматься, играть подчас ставят воспитателя в тупик. Как убедить заупрямившегося малыша, какие привести ему доводы, как найти ту меру строгости и ласки, которая необходима? Здесь воспитатель обязан использовать помощь родителей, которые хорошо знают своего ребёнка, его привычки и склонности, манеру проявлять свои чувства и желания.

Нередко можно услышать от родителей такие заявления: «Может быть можно, Пете не заниматься? Он такой слабенький», «Пусть Маша сегодня не гуляет, а Катя не любит овощи – пусть их не ест», «Сын рассказал, что он не только сам одевается, но все время помогает какому-то маленькому Саше. Зачем это? Ведь он сам ещё маленький!» Прежде чем выполнить подобные просьбы, нужно узнать, чем вызвана просьба. Если она продиктована состоянием здоровья ребёнка или другими серьёзными обстоятельствами, то воспитателю следует учесть.

Большое значение имеет первое знакомство с родителями. Многие воспитатели это делают до прихода детей в детский сад. Познакомившись с документами каждого ребёнка и посоветовавшись с заведующей детским садом, воспитатель определяет, с кем из родителей следует встретиться индивидуально, кого пригласить в детский сад на коллективную беседу. Хорошо, когда на такой встрече присутствует заведующая, медсестра детского сада, чтобы родители могли получить ответы на интересующие их вопросы.

К встрече можно организовать выставку работ детей – выпускников детского сада, предложить почитать методическую литературу. На первой встрече с родителями не следует делать доклада; воспитатель или заведующая может рассказать о жизни детей в детском саду, как подготовить детей к приходу в детский сад, рассказать ребёнку о том, чем он будет заниматься в детском саду, с кем играть. Зная своего ребёнка, родители легче найдут в беседе с ним именно то, что ему особенно интересно, что может пробудить желание пойти в детский сад.

Хорошо в первый день ухода ребёнка в детский сад дома создать праздничную обстановку. Родителям следует посоветовать одеть детей в нарядные платья, девочке завязать красивую ленту, мальчику приколоть значок.

Родителей следует предостеречь от ошибки, которую они часто допускают, запугивая детей. Ещё задолго до того, как ребёнку идти в детский сад, он слышит: «Скоро отмучаемся, там научат тебя есть». Или: «Подожди, вот пойдешь в детский сад, там не побезобразничаешь», «Там тебе не над бабушкой командовать» и т. д. Постепенно у малыша складывается впечатление, что детский сад – это место, где все запрещено, за все наказывают и уж во всяком случае, никто не приласкает и не пожалеет. Он со страхом ждет момента, когда попадет в новый, неизвестный ему мир, и вероятнее всего, что первый день этого ребёнка в детском саду будет оглашён криком и облит обильными слезами.

Беседуя с родителями, воспитатель может спросить каждого из них, в какие дни им удобнее первый раз привести ребёнка в детский сад. В этот день допустимо несколько отступить от обычного правила – прихода детей в определённые часы. Чтобы беседа с родителями вновь поступивших детей не отвлекала воспитателя, и он имел время и возможность сосредоточить все внимание на общении с детьми (пригласите родителей познакомиться с учреждением и его порядком заранее).

Целесообразно, чтобы в первый день приёма детей были оба воспитатели группы. В таком случае дети сразу знакомятся с ними. Придя на следующий день (а второй день прихода в детский сад, как известно, часто бывает, связан с ещё большими психологическим трудностями, чем первый), ребёнок уже встречается со знакомым человеком. Ему легче расстаться с мамой. И воспитатель в свою очередь встречает его, как старого знакомого. «А вот и Миша пришёл! Пойдем скорее, дети уже начали строить пароход, и им нужен рулевой». Знакомясь с родителями индивидуально, в беседе можно больше узнать о семье каждого ребёнка, его характере, привычках. Некоторая торжественность обстановки, деловой тон беседы должны вселить в мать или в отца уверенность, что о развитии и воспитании их ребёнка воспитатель серьёзно думает, что малышу будет хорошо в детском саду, что он многому научится, его никто не обидит.

Есть родители, которые тяжелее, чем дети переживают расставание. Их пугает все новое, что войдет в жизнь их ребёнка. И чужая постель, и еда, приготовленная чужими руками, и дети, которые якобы только и делают, что шалят. Если есть такая возможность, таких родителей нужно пригласить в детский сад до прихода туда ребёнка. Индивидуально или собрав небольшую группу, провести экскурсию для общего знакомства родителей с помещениями, с расположением групп и спален, с оборудованием детского сада. Пусть мать увидит, где и на чем ребёнок будет спать. В игровой комнате нужно показать, где и как дети играют, чем занимаются. Не забудьте дать возможность родителям посмотреть, где дети умываются, есть ли оборудование для закаливающих процедур. Можно сделать выставку поделок и работ детей уже посещающих детский сад. На стенде обязательно вывешивается памятка для родителей.