Праздник гигиены в детском саду. Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников "правила личной гигиены"

Неудовлетворительное состояние помещения, участка приводит к появлению и распространению заразных болезней, приучает детей к неряшливости, к беспорядку.

Труд уборщиц как в многокомплектных, так и в малокомплектных детских садах должен быть организован. Для уборки помещений надо иметь специальные ведра, тряпки, веник, совок, мыло и дезинфицирующий раствор. Причем для туалетной, изолятора, кухни должен быть свой инвентарь, соответственно помеченный.

Заведующая составляет график работы уборщицы, в котором указывается ежедневный порядок уборки помещения. Например: протирать влажной тряпкой мебель, покрашенную масляной краской, подоконники, шкафы, столы, стулья, отопительные батареи (или печи); протирать листья крупных комнатных растений, мыть клеенки на столах после каждой еды, в манеже - 2 раза в день, мыть полы (два раза в сутки).

Хорошее санитарное состояние детского сада требует дополнительной периодической уборки, которая проводится раз в неделю, раз в месяц и даже раз в квартал в зависимости от того, как часто тот или иной объект требует уборки.

Так, например, оконные стекла, светильники и арматура чистятся раз в неделю; раковины умывальников или тазы под ними, а также баки комнатных умывальников тоже следует мыть тщательно с содой и мылом раз в неделю. А стены, покрытые масляной краской, двери, оконные рамы, можно промывать раз в месяц, места наибольшего загрязнения - чаще. Предметы, покрытые масляной краской, моются теплой водой с добавлением на один литр воды одной столовой ложки нашатырного спирта. Этот состав удаляет грязь и придает краске блеск.

Общая «генеральная» уборка производится не реже одного раза в квартал. Тогда обметаются потолки, стены, моются части стен, покрытые масляной краской, окна, двери, батареи, выбиваются матрацы, одеяла.

Для систематического проведения периодической уборки тоже необходимо составить график и строго его придерживаться.

Особое внимание должно быть уделено санитарному состоянию кухни и кладовых, где хранятся продукты.

Принцип уборки пищеблока тот же. Уборка проводится систематически, ежедневно, влажным способом. Вытирается пыль с окон, фрамуг, подоконников, дверей и пр.

Рабочие места убираются сразу по окончании того или иного процесса, а общая уборка проводится в конце дня по окончании приготовления пищи и полной раздачи блюд.

Кастрюли, миски и другой инвентарь моются горячей водой, щетками, с применением дозволенных моющих средств, ополаскиваются кипятком и просушиваются, металлическая посуда после этого прокаливается в духовом шкафу.

Столы, разделочные доски моются горячей водой с питьевой содой, затем обдаются кипятком и просушиваются.

Для мытья посуды необходимо иметь специальные тазы, с соответствующей меткой.

Посуда, прежде всего, очищается от остатков пищи и моется горячей водой с примесью горчицы или пищевой соды, в следующем тазу ее прополаскивают горячей водой, и в третьем - заливают крутым кипятком на 2- 3 минуты, после чего складывают на поднос, где она очень быстро обсушивается, затем ее убирают в шкаф. Чайную и столовую посуду моют раздельно.

Мочалки, ерши, щетки, которыми моется посуда, ежедневно промываются и кипятятся в растворе пищевой соды в течение 10 минут, после просушки хранятся в закрытой посуде.

Все отбросы и отходы выносятся, посуда из-под них моется содовым раствором, ополаскивается горячей водой и просушивается.

На кухне не должно храниться до следующего дня никаких остатков пищи.

От санитарного состояния детского сада во многом зависит качество воздуха в помещении. К сожалению, часто воздух в детских комнатах бывает спертый, застойный.

По возможности, следует стремиться к тому, чтобы приток свежего воздуха был постоянным. Воспитатели проветривают несколько раз в течение дня комнату - перед занятиями, сном и в другое время, если форточка или окно не могут быть открыты постоянно. При этом необходимо следить, чтобы холодный воздух не падал прямо на детей. Открывать окна следует в той’ части комнаты, где в данный момент нет детей.

Сквозное проветривание всех помещений (групповых, спален, коридоров и других) проводится ежедневно во время прогулок детей и утром до прихода их в детский сад. Неправильно, когда проветриваются только групповые комнаты, а в остальных помещениях остается застойный воздух, который потом распространяется по всему дому.

Сквозное проветривание осуществляется одним из сотрудников, который отвечает за ежедневное его проведение. Это может быть няня, медсестра, в маленьком саду - сама заведующая.

Занятия по развитию движений, утренняя гимнастика, подвижные игры надо обязательно проводить при открытых окнах и форточках, так как во время движений у детей повышенная потребность в кислороде. Если же погода - косой дождь, сильный ветер или очень низкая температура наружного воздуха не позволяют этого сделать, то до начала этих занятий следует тщательно проветрить комнату.

Тема проекта: «Неделя чистоты»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта : кратковременный

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагога : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

Содействовать стремлению к ЗОЖ;

Развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап - подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап - практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

План работы разработан на одну неделю проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

5. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки, развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо.

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2.Использование потешки «Водичка - водичка».

3.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

4.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки,

учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений,

учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

3.Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см.приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развитие памяти,речи.

2.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть предметы, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

1.Чтение потешки

«В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

3 этап - заключительный.

Провести итоговое занятие.

1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!

А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого…

МЫЛА!

Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2. Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

2.Настольная игра в нескольких экземплярах

СХЕМА МЫТЬЯ РУК

(тоже самое,только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

ПОТЕШКИ.

1 . Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2. Девочка чумазая

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

Не трогайте

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К.Чуковский).

Сценарий мероприятия «День чистых рук»

«Путешествие в страну Чистюлькино» 15.10.2015

Провели: Загвозкина Т. Д.

Лещинская Е. В.

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас; 2. Прививать культурно-гигиенические навыки.

(В зале оформлена выставка мыла.В зал заходят дети, становятся в круг)

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня международный день чистых рук.

Кто из вас моет всегда руки?

А когда надо мыть руки? (ответы детей)

Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.

Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.

Внимание! Внимание!

Прошу занять места!

Наш поезд отправляется

В Чистюлькины края.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.

Он наших ребят в Чистюлькино повёз.

Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино.

(Дети становятся паровозиком и идут по залу. В это время выносится ширма с надписью «Страна Чистюлькино»)

Выходит девочка Чумазая и встречает детей с микробами (нарисованными, приклеенными к платью).

Ведущий: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране «Чистюлькино».

Девочка: Здравствуйте гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.

Ведущий: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

    Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

    У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в…(мыльницу)

    Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

    Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)

5. Если делаю причёску, помогает мне…(расческа)

    По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка )

    Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста )

    Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю... (Носовой платок )

(Девочка в это время отклеивает микробов, несколько остается)

Ведущий: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?

Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.

Ведущий: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.

(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)

(девочка отклеивает всех микробов)

Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали. Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т.д.), а все остальные повторяют.

Девочка: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я, это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? (дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)

Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.

Девочка: Спасибо ребята, я вижу, что не зря я вас встретила в стране Чистюлькино. Вы мне очень помогли прогнать этих страшных, опасных микробов и я снова стала чистой и опрятной девочкой. Теперь я уверена, что микробы и грязь, мне не страшны, потому что я знаю, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам эти алгоритмы (дарит по алгоритму на группу), и подарю ароматное мыло. Оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!

Ведущий: Мы побывали в стране Чистюлькино, пора возвращаться в садик.

Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!

Литература:

Сценарий праздника взят частично с сайта

Фото с личного архива НОУ ДЦ «Акварель»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана
«Центр развития ребенка - детский сад №39 «Росинка»
Воспитатель: Сергеева Ольга Николаевна, 2016г.
ПРОЕКТ « ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».
средней группы
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения. Долг каждого педагога и родителей заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни. Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здорового поведения должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Самые прочные привычки формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их.
Цель.
Продолжать формировать привычку здорового образа жизни.
Задачи.
Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены.
Развивать интерес и желание самостоятельно использовать предметы гигиены.
Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными, опрятными.
Познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду по развитию культурно-гигиеническими навыками.
Участники проекта.
Педагоги, специалисты группы, воспитанники 4-5 лет и их родители.
Время реализации проекта: одна неделя.
Гипотеза.
Если регулярно и систематически проводить мероприятия по развитию культурно-гигиенических навыков в дошкольных учреждениях и в семье, то у детей будет сформирована привычка быть чистым и опрятным, желание вести здоровый образ жизни.
Конечный продукт проекта: развлечение «В стране Мыляндии».
НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
работы по теме «Чистота – залог здоровья»
День недели – Понедельник.
Герой дня - «Доктор Айболит».
Мероприятия:
Беседа «Как нужно ухаживать за собой»

Художественная литература
- К.Чуковский «Мойдодыр»
- «Сказка про больные зубы»
1
- Загадывание загадок о предметах гигиены.


(по типу «Съедобное – несъедобное).

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Физкультминутка « Хомка»
Цель: формировать умение согласовывать слова с движениями.
Пальчиковая игра «Солнышко»

Рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Изодеятельность «Рисуем Витаминку и Микроб»
Цель: закрепить умение держать правильно карандаш при рисовании, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.
Работа с родителями
-Консультация «Развивающие игры в ванной комнате».
-Подбор художественной литературы и мультфильмов по теме.
День недели - Вторник
Герой дня - «Фея Воды»
Мероприятия:
Беседа « О мыльной пене и расческе»
Цель: развивать желание пользоваться мылом.
Художественная литература
- «Сказка про Витю - грязнулю».
- Заучивание потешек (см. приложение).
Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

Опыт «Какая бывает вода»

Сюжетно – ролевая игра
«Купаем малыша»

Подвижная игра «Рыбки»
Цель: создать весело, радостное настроение.
2
Физкультминутка «Дождик»
Цель: развивать умение выполнять различные виды бега и ходьбы.
Пальчиковая игра «Гроза»
Цель: развивать мелкую моторику и чувство ритма.
Просмотр мультфильма «Девочка чумазая»
Цель: воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Изодеятельность «Веселая капелька»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, самостоятельность. Умение скатывать из салфеток шарики.
Работа с родителями
-Консультация «Художественное творчество в ванной комнате».
- оформление фото-стенда «Чистота – залог здоровья»
День недели - Среда
Герой дня - «Поросенок Чуня»
Мероприятия:
Беседа: «Как Маша и Миша учились мыть руки»
Цель: закрепить с детьми алгоритм мытья рук.
Художественная литература
-«Сказка про зайца - грязнулю»
- «Стихи и сказки про нашу Хрюняшу»
Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.


Опыт «Тонет - не тонет».

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»


Подвижная игра « Веселый дождик»

Физкультминутка «Умывалочка»



Рассматривание плаката «Правила нашей гигиены»
Цель: развивать умение внимательно рассматривать и отвечать на вопросы по теме.
Просмотр мультимедиа «И животные любят умываться»
Цель: развивать внимание при просмотре и интерес к мультимедиа.
Изодеятельность: «Мочалочка для Хрюши» (из ниток)
Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.
Работа с родителями
- Предложить родителям приобрести мыльные пузыри для развлечения.
3
День недели – Четверг.
Герой дня - «Фея Чистюлька».
Мероприятия:


Художественная литература.
- «Сказка про ногти»
- заучивания стихов (см. приложение)
Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.
Дидактическая игра «Чем?»

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»
Цель: продолжать побуждать, самостоятельно ставить игровые цели; воспитывать интерес к игре.


Хороводная игра «Пузырь»


Цель: развивать мелкую моторику рук.
Просмотр мультимедиа «И дети любят купаться»
Цель: развивать внимание и познавательный интерес.
Изодеятельность «Давайте дружить с мылом»
Цель: формировать интерес к изготовлению поделок из спичечных коробков.
Работа с родителями
- Консультация «Как Миша играл с водой».
-Создание экспоната для выставки «Мыльные человечки».
День недели – Пятница.
Герой дня - «Зубная Фея».
Мероприятия:
Беседа: «Твой носовой платок»
Цель: поговорить об умении пользоваться носовым платком.
Художественная литература.
- «Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях»
- заучивания потешек (см. приложение)
Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.


Опыт «Растворяется – не растворяется».
Цель: познакомить со свойствами воды.
Сюжетно – ролевая игра «У зубного врача»
Хороводная игра «Пузырь»
Цель: развивать умение четко произносить слова текста.
4
Подвижная игра «Быстрые ножки»
Цель: закрепить правила игры. Развивать навыки бега.
Физкультминутка «Мы хлопаем в ладошки»


Цель: расширять словарный запас.
Рассматривание плаката «Правила гигиены»
Цель: развивать умение внимательно рассматривать и отвечать на вопросы по теме.
Просмотр мультфильма «Мишка - топтыжка»
Цель: развивать умение смотреть мультфильм, спокойно не мешая другим детям.
Изодеятельность «Приглашение на развлечение»
Цель: формировать интерес к творчеству, развивать желание доводить начатое до конца
Работа с родителями
- Консультация «Если хочешь быть здоров»
- Родителям вручают пригласительные на развлечение «В страну Мыляндия».
ПРИЛОЖЕНИЕ
к проекту «Чистота – залог здоровья»
БЕСЕДЫ
по культурно – гигиеническим навыкам
1. «Как нужно ухаживать за собой»
Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях.
2. « О мыльной пене и расческе»
Цель: Развивать желание пользоваться мылом.
3. «Как Маша и Миша учились мыть руки»
Цель: Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.
4. «Твой носовой платок»
Цель: Поговорить об умении пользоваться носовым платком.
СТИХИ И ПЕСЕНКИ
УТРЕННЯЯ ПЕСЕНКА
По утрам и вечерам
Открываем в ванной кран.
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться.

Цып – цып, цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится,
Тем не дам водицы. –
Вот бегут цыплятки,
Не боятся кадки!
Возле кадки блюдце,
Все они напьются.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
5
НАШИ ПОЛОТЕНЦА
Мы картинки разные сами собирали,
Их над каждой вешалкой
Сами прикрепляли.
Полотенце Олино Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает синий самолет.
Знает свой кораблик Боря – новичок,
Миша – земляничку, Машенька – волчок.
У Сережи – яблоко, у Володи – груша,
А картинку с вишнями выбрала Катюша.
Бабочки – у Игоря. Заяц у Наташи…
Мы совсем не путаем полотенца наши.
Н.Найденов
И МЕНЯ!
Мама взяла мыло
Руки дочки помыла.
А рот сказал:
- Постойте,
Вы и меня помойте.
Я ведь в простокваше
И в манной каше!
А нос сказал:
И меня, и меня,
Я грязный
Еще со вчерашнего дня!
Закричал подбородок:
- Не хочу быть уродом!
Я ведь чумазый,
Землей перемазан.
А глазки в печали
Сначала помолчали,
А потом спросили,
- Что же нас не помыли?
Мама взяла мыло,
Лицо дочке помыла.
Теперь нос чистый.
Теперь рот чистый.
И подбородок чистый.
А глазки блестят –
Весело глядят!
С.КапутикянПосылали молодицу
Под горушку по водицу.
А водица далеко,
А ведерко велико.
Наша Катя подрастет,
Катя силы наберет,
Станет по воду ходить,
Ведра красные носить.
Полотенчиком махровым,
Полотенчиком чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Дидактическая игра «Умею – не умею»
Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувства удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.
Ход игры. Игру проводить по типу игры «Съедобное – несъедобное». Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу и им кидает ведущий мяч. Ведущий называет то, что должны уметь дети данного возраста. Каждый ребенок определяет свои умения, соответственно ловит или не ловит мяч.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: Закреплять знания детей о животных.
Ход игры. Ведущий показывает картинки животных, связанных с водой, дети определяют, называют и находят картинки среды обитания данного животного.
(Игру можно провести и наоборот).
Дидактическая игра «Да – нет»
Цель: развивать внимание, память, мышление
Ход игры. Детям предлагаются вопросы, на которые надо отвечать « да – нет».
6
Примерные вопросы:
Руки моют молоком?
Волосы расчесывают палочкой?
Мыло лежит в сахарнице?
Зубы чистят сметаной?
Мочалкой моют тело?
Вечером нужно чистить зубы? и т.дДидактическая игра «Чем?»
Цель: расширять словарный запас.

Примерные вопросы:
Чем расчесываются?
Чем умываются?
Чем чистят зубы?
Чем вытираются?
Чем гладят одежду?
Чем плескаются?
В чем купаются?
Чем пахнет?
Чем трут тело? И т. Д.
Дидактическая игра «Что делает?»
Цель: расширять словарь действий.
Ход игры. Детям задаются вопросы.
Примерные вопросы:
Что делает?
Мыло, Паста, Расчёска, Мыльница, Порошок, Вода, Носовой платок, Салфетки, Резинки, Мочалка и т.д. СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Дочки – матери»
Цель: продолжать побуждать, самостоятельно ставить игровые цели; воспитывать интерес к игре.
Ход игры. Мама кукол укладывает спать, для этого она их раздевает, вешает аккуратно одежду, расстилает кровать; мама поет дочке (сыночку) песенку; мама поднимает дочку после сна, умывает ее под краном, одевает, причесывает, заправляет красиво кровать; поит чаем. «Магазин»
Цель: расширять знания детей о предметах гигиены.
Ход игры. Дети (покупатели) идут в магазин покупать предметы гигиены.
Покупатель описывает предмет гигиены, продавец отгадывает, что хочет купить ребенок. При этом не забывать о культуре общения.
«Купаем малыша»
Цель: приучать детей быть аккуратными, чистыми.
Ход игры. Мама (педагог или ребенок) показывает процесс купания малыша.
«У зубного врача»
Цель: продолжать расширять представления детей о профессии врача.
Ход игры. Педагог подключается к игре детей в роли дочки и говорит своей маме (девочке), что у нее болят зубы. Побуждает девочку отвести свою дочку к зубному врачу. К роли врача можно привлечь другого ребенка. Педагог наводящими вопросами помогает врачу (ребенку) лечить зубы.
«Зоопарк»
Цель: обогащать ролевое поведение детей.
Воспитывать доброжелательность, вежливость.
7
Ход игры. Во время игры дети выясняют, что не только у людей есть правила гигиены, но и у животных. Их надо соблюдать.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Пальчиковая игра «Солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры.
Солнышко, солнышко! (руки вверх)
Погуляй у речки! (пальчики «бегут»)
Солнышко! Солнышко! (руки вверх)
Раскидай колечки. (все пальчики присоединяются
к большому пальцу)
Мы колечки соберем. (складывают в ладошку)
Золоченые возьмем.
Покатаем, (катание «колбаски»)
Поиграем (стучат по коленкам)
И назад тебе вернем! (руки вверх «салютик»)
Пальчиковая игра «Кулачки - ладошки»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры.
Есть у любого два кулачка, (сжимают кулачки)
Хлопнул один по - другому слегка, (сверху вниз хлопать)
Ну, а ладошки не отстают (растопырить пальчики)
Следом за ними весело бьют, (хлопают)
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются, (сверху – вниз кулачками)
А ладошки тут как тут (растопырить)
Так и рассыпаются, (хлопают)
Кулачки давай сердится (сверху – вниз)
Громко хлопать.
А ладошки – баловницы (тыльной стороной)
Тоже не отстают - звонко хлопать (хлопают)
Пальчиковая игра «Мои пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры.
У меня десять пальцев!
Все они мои!
Я могу их крепко сжать,
Я могу их и разжать
Я могу замочек сделать,
И замочком поиграть.
Я могу волну качать
И кораблик подгонять.
Я могу к себе прижать
И ладошки показать
Пальчиковая игра «Гроза»
Цель: развитие мелкой моторики рук, чувство ритма.
Ход игры.
Закапали капли
(постучать двумя пальцами по столу)
Идет дождь
(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!
(Стучать сильнее)
Пошел град
(косточками пальцев выбивать дробь)
Сверкает молния
(шипящий звук, в воздухе рисует молнию)
8
Гремит гром!
(барабанить кулаками)
Все быстро убегают домой
(руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!
(описать обеими руками большой круг)
Пальчиковая игра «Мои помощники»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни-
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели
Этот пальчик – хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать.
Этот – рядом прикорнул.
Этот пальчик – уж заснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся, детвора!
В детский сад идти пора!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижная игра «Рыбки»
Цель: развивать умение легкого бега по кругу. Развивать ловкость. Воспитывать активность.
Ход игры.
Рыбки плавают, ныряют,
Плавниками помогают
Рыбки плавают вперед,
А потом вдруг вниз нырнет
Наверх всплывет,
Направо повернет,
Налево завернет,
Сделает по – во - рот!
Рыбки плавают, ныряют.
Только к ночи засыпают.
Подвижная игра «Веселый дождик»
Цель: развивать навыки бега, прыжков.
Ход игры.
Дождик – дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать.
Через лужицы скакать.
Мы наденем все на ножки
Желто – красные сапожки.
Можно ног не поднимать.
И по лужицам шагать.
Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее поспешим,
От дождя мы убежим.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: создать детям радостное, веселое настроение.
Ход игры. На слово «Солнышко», дети бегают, резвятся.
На слово «Дождик» бегут под зонтик.
Подвижная игра «Быстрые ножки»
Цель: закрепить правила игры. Развивать навыки бега.
Ход игры.
Я иду, я иду, поднимаю ножки.

Высоко, высоко поднимаю ножки.
У меня на ногах новые сапожки.
Ой – ой! Посмотрите, лужа -то какая!
Ой – ой! Посмотрите, лужа- то большая!
9
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну!
Да-да-да! Высоко подпрыгну!
Да-да-да! Лужу перепрыгну.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Цель: Закрепить правила игры. Развивать навыки бега.
Ход игры. Все мальчики – «мыльные пузыри», а девочки будут дуть на них. «Мыльные пузыри» летают, дети бегают по группе. Затем меняются ролями
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я.
Потом слегка подую
В соломинку – и вот,
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
« Холка».
Цель: формировать умение четко согласовывать слова с движениями.
Ход игры.
Хомка, хомка, хомячок.
Хомка - толстенький бочок!
Хомка раненько встает,
Щечки моет, спинку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз – два – три – четыре – пять!
Хомка сильным хочет стать!
«Умывалочка»
Цель: развивать умение четко согласовывать слова с движениями.
Ход игры.
Киска моет лапки, ушки,
Воду пьют из красной кружки.
(поможем нашей Кисе умываться)
Умыли котята глаза и носы,
И щечки, и лобики,
(мягко проводят пальцами по векам, носу, щекам, лбу, еще раз по крыльям носа)
Даже - усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукнули в чистые ушки.
(поглаживают ладонями ушки)
«Дождик»
Цель: развивать умение выполнять различные виды бега и ходьбы.
Ход игры.
Капля раз, (прыжки на одной ноге)
Капля два, (прыжки на другой ноге)
Очень медленно сперваА потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(прыжки на обеих ногах)
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли
(Дети тянутся вверх на носочках, поднимают руки и разводят их)
«Мы хлопаем в ладоши»
Цель: Умение четко согласовывать слова с движениями.
10
Ход игры.
Мы хлопам в ладоши
Дружно, веселей!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопают в ладоши под «хлоп»)
Ножкой, ножкой застучали
Громче и сильней.
Топ, топ, топ!
Топ, топ, топ!
(руки на пояс и топают одной ногой)
По коленочкам ударим!
Тише, тише, тише!
Тише, тише, тише!
(стоят и хлопают под слова по коленям)
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Сразу опустились (бросают руки вниз)
Покружились, покружились (кружатся - одна рука на поясе, другая поднята вверх) И остановились.
ОПЫТЫ
«Тонет – не тонет»
Цель: познакомить со свойствами воды.
Ход. Педагог раскладывает на столе различные предметы: деревянные и пластмассовые кубики, резиновые игрушки, металлический шарик, чайную ложку и т.д. и ставит на стол тазик с водой.
Дети по очереди опускают предметы в воду и определяют, тонет предмет или нет. Результаты опыта дети обсуждают вместе с педагогом и делают выводы.
«Растворяется – не растворяется»
Цель: познакомить со свойствами воды
Ход. Педагог раскладывает на столе в блюдцах различные вещества: сахар, соль, питьевую соду, гречку, рис, горох, речной песок, мелкие камешки и ставит на стол стакан с чистой водой.
Дети по очереди опускают вещества в стакан, размешивают стеклянной палочкой и определяют, растворяется это вещество в воде или нет. Затем вместе с педагогом делают выводы.
«Какая бывает вода?»
Цель: познакомить со свойствами воды
Ход. Педагог показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них, дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых емкостей – окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканы. Добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворяется, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика. Делают вывод.
11

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ « В СТРАНЕ МЫЛЯНДИИ».
Цель: создать радостное настроение у детей, закрепить полученные навыки.
В украшенный зал под музыку входят дети, садятся на стульчики.
Входит «Королева – Мыло» (роль играет взрослый) и вздыхает.
Королева.
Здравствуйте, я - Королева мыла.
В моей стране чистоты живется хорошо, весело.
У меня много друзей и помощников (перечисляет).
А вы знаете, для чего они нужны?
Эти предметы помогают делать всех чистыми и опрятными, и детей, и взрослых.
А вы хотите познакомиться с моими друзьями?
В зал вбегает «Микроб» и приглашает детей на игру.
Игра «Догонялки».
(Под музыку во время игры «Микроб» прищепляет прищепки за одежду детей. По типу игры «День и ночь»). «Догоняю, догоняю и сюрпризы защепляю»
Микроб.
А кто со мной поиграл и подружился, тот и заразился.
Я самый страшный, болезненный микроб. Вы все заболеете.
Я от вас не отстану, буду с вами жить поживать и дальше заражать.
Ведущая.
Ребята, что же делать? Как же освободиться от микроба? (ответы детей)
Королева.
А, давайте отправимся в страну «Мыляндию», там чистота, там красота, там все микробы тают и исчезают.
Стихи (смотреть приложение стихи).
Микроб.
Я от вас не отстану. Так просто вы не попадете в страну. Страшные препятствия ждут вас на пути.
Ведущая. Ребята, вы готовы? Вам не страшно? Тогда в путь.
Микроб. Первое препятствие.
Игра « Домики»
Разобрать предметы гигиены по своим домикам (мыло, мочалки, салфетки или носовые платочки, подносы).
Микроб. Второе препятствие.
Игра «Отгадай животное».
(Микроб загадывает загадки детям, они отгадывают, и отгадка появляется на экране мультимедиа.)
Королева.
Давайте немного отдохнем, я приглашаю вас на танец «Утята».
Танец «Утят».
Микроб. Третье препятствие.
Игра «Что лишнее?».
(Из множества картинок выбрать те, где дети приводят себя в порядок).
Игра – песня «Делай так»
12
Микроб. Четвертое препятствие.
Эстафета – «Передай мыло».
Дети строятся в две команды. Кто быстрее передаст мыло.
Королева. Какие вы, ребята, молодцы, не боитесь мыла, а вот главный герой сказки «Мойдодыр» не любил мыло, боялся его.
(Детям показывают фрагмент мультфильма).
Королева. Давайте, ребята, и мы умоемся.
Игра – упражнение «Умывание».
Микроб.
Вот таких я детей люблю. А вы, фу, фу, фу какие чистюли. Вот вам следующее препятствие. Вы его не пройдете, потому что к бабе Яге попадете.
Микроб. Пятое препятствие.
Игра «Бабка Ежка»
Микроб.
Ну, надо же пробрались? Но вот предметы из чудо - мешочка никогда не отгадаете.
Микроб. Шестое препятствие.
Игра «Чудо – мешочек».
Предметы в чудо – мешочке: мыло, тюбик с пастой, расческа, мочалка, носовой платочек, флакон от шампуня, зубная щетка, салфетки, мыльница.Песня – упражнение «Купание».
Королева. Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Пузырь» и ты, Микроб, вставай с нами тоже.
Хороводная игра «Пузырь».
Ведущая. Ребята, давайте скажем микробу добрые слова.
Игра «Теплые ладошки».
Во время игры Микроб снимает с детей прищепки.
Микроб.
Ребята, вы преодолели все препятствия. И дошли до мыльной страны, и я предлагаю вам поиграть с мыльными пузырями.
(Микроб и Королева играют с детьми под музыку с мыльными пузырями).
Королева и Микроб. До свидания ребятки. Старайтесь не расставайтесь с мылом, водой, зубной пастой и щеткой.

Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Ведущая:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Дети:

Ведущая:

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)

Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)

Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.

Ведущая:

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
Обувь нужно чистить каждый день.
Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.

Режим дня

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Девочки исполняют танец с обручами. (Муз. Давиташвили)

Наша зарядка

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.
(Е. Кан)

Инсценировка «На зарядку»

(Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»)

Аист моется

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!»
(М. Стельмах)

Незнайка:

Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Ведущая:

А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

После просмотра дети покидают зал.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.