Пособия по физкультуре своими руками. Презентация "изготовение и использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду"

Наш практически пустой контейнер для физкультурного оборудования натолкнул нас с родителями на мысль изготовить нестандартное физкультурное оборудование своими руками. В другом детском саду я, как родитель, принимала участие в изготовлении такого рода пособий и решила в новом детском саду тоже попробовать подобное новшество. На родительском собрании посмотрели презентации - готовое физ.оборудо-вание своими руками. Обсудили и договорились, кто, что будет делать. Так постепенно у нас и пополнился этот уголок. Теперь детям всегда интересно заниматься физкультурой и спортом!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад № 20 « Дельфинчик » Проект « Нестандартное физкультурное оборудование своими руками » Воспитатель 2 мл.гр.№8: Веселова Марина Валерьевна г.о.г. Выкса, 2017г. Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад № 20« Дельфинчик » Проект « Нестандартное физкультурное оборудование своими руками » Воспитатель 2 мл.гр.№8: Веселова Марина Валерьевна г.о.г.Выкса, ноябрь 2016г.

Проблема проекта: В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Гипотеза проекта Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Оптимизация – это процесс приведения объекта (системы) в оптимальное (наилучшее) состояние, в наиболее общем случае: выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.

Вид проекта по составу участников – групповой(дети второй младшей группы, родители, педагоги); по целевой установке – педагогический, информационно – практико – ориентированный, творческий; по содержанию – интегрированный; по срокам реализации – краткосрочный (2 недели)

Цель проекта Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи: Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Физическое развитие: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа. Проводить комплекс оздоровительных мероприятий: Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Физкультурные минутки во время НОД. Двигательные разминки.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать технику основных движений, формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх в непосредственно образовательной деятельности (НОД), при пользовании нестандартным спортивным инвентарем во время прогулок, при самостоятельном использовании нестандартного оборудования. Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Подвижные игры. Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования во время образовательной области «Физическая культура» и самостоятельной деятельности.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Познавательное развитие: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из нестандартного спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах. Речевое развитие: проговаривание действий и называния упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Художественно - эстетическое развитие: закреплять умение детей согласовывать движение со стихотворным текстом, закреплять знания детей о произведениях на сюжетных занятиях и развлечениях: Элементы логоритмики; Физкультминутки; Двигательные разминки. Привлечение дошкольников к оформлению помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми и родителями нестандартных физкультурных пособий. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера Подвижные игры под музыку; ОРУ под музыку.

Участники проекта

Этапы реализации проекта Подготовительный этап (октябрь 2016г.) Выявление потребности в нестандартном оборудовании; Проведение родительского собрания на тему: «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками» (презентация) Практический этап (01.11.16- 15.11. 2016г.) Составление картотеки нестандартного оборудования; Изготовление оборудования совместно с родителями; Разработка содержания занятий; Проведение комплекса оздоровительно–образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования; Заключительный этап (15.11. 2016г.) ; Утренняя гимнастика с участием родителей; Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.

Рекомендации: Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо: Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Тематика должна отражать вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей. 2. Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях, для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания. 3. Для повышения заинтересованности семьи педагогам регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.

Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Материалы для изготовления нестандартного оборудования: Бросовый материал: пробки, потолочная плитка, футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани и др.

Основные принципы использования нестандартного оборудования Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 1. «Парашют» Подвижные игры Ловкость, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, целеустремлённость 2. «Пенёчки» Перешагивание, ориентир, бег змейкой Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений 3. «Бильбоке» Самостоятельная деятельность, для игр Развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля 4. «Ветерок в бутылке» Дыхательная гимнастика Органы дыхания 5. «Труба здоровья» Для основных видов деятельности (перешагивания, перепрыгивания, обегания) Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений 6. «Рыбалка» Подвижная игра Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость 7. «Цветная дорожка» Укрепление осанки Развитие координации движений, пространственных представлений(вправо – влево)

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 8. «Осьминожка» Для ОРУ, игр – соревнований, ходьбы, бега, прыжков, для упражнений в равновесии, как сюрпризный и игровой момент в сюжетном занятии Укрепление мышц ног, рук, спины, плечевого пояса, брюшного пресса, равновесия 9. «Султанчики» Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы, праздника, развлечения, соревнования. Используется для приветствия команд Развивает мускулатуру рук 10. «Силачи» Тренажёр для рук Развивает мускулатуру рук 11. Дорожки «Здоровья» Для профилактики плоскостопия у детей Массаж стоп 12. «Мягкие мячики» Игра с мячом, для метания Развитие глазомера, меткости 13. Разноцветные ленточки Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений Развития координационных способностей 14. Платочки Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений Развитие координационных способностей

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 15. «Липкие рукавички» Ловля мячика Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции 16. «Лабиринт» Упражнения в равновесии, для прокатывания мяча, ползания, прыжков, игр, профилактики плоскостопия, для построений в круг, как ориентир Развитие: равновесия ориентировки, координации, мелкой моторики рук, мышц ног Развитие правильной остановки стоп при ходьбе, внимательности 17. Тренажер «Орешки» Массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног Улучшает кровообращение 18. «Качели» Самостоятельная деятельность, для игр Развитие равновесия 19. «Необычные гантели» Для ОРУ, самостоятельная деятельность Развитие мускулатуры рук 20. «Весёлые колечки» Кольцеброс, самостоятельная деятельность Развитие меткости, глазомера 21. «Колючие ёжики» Массажер для ладоней Развитие мелкой моторики 22. Канатоходцы Ходьба приставным шагом боком, как зрительные ориентиры; для подвижных игр Для профилактики плоскостопия

№ Оборудование Применение Развитие 23. Массажер из счет Самомассаж стоп Предупреждение и коррекция плоскостопия и косолапости 24. Коврик «Травка» Массаж стоп Предупреждение и коррекция плоскостопия 25. Дорожки «След в след» Упражнять детей в ходьбе с правильным разворотом стопы. Развивает координацию движений, равновесия 26. «Сороконожка» Массаж ступней Ходьба с целью профилактики плоскостопия 27. Флажки Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы праздника, развлечения, соревнования. Используется для приветствия команд Развивает координацию движений 28. «Паучок» Самостоятельная деятельность Развитие мелкой моторики пальцев рук 29. «Мяч над головой» Многофункциональный тренажёр (игровые упражнения – «Достань мячик», «Кто выше подпрыгнет», «Проползи змейкой») Тренажер для развития мышц разгибателей бедра и подошвенных разгибателей, для брюшного пресса, а также для игр Перечень нестандартного оборудования

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 30. Мешочки для метания Для общеразвивающих упражнений, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель. Развитие силы рук, профилактики нарушений осанки 31. «Поймай рыбку» Самостоятельная деятельность Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость. 32. Кольцеброс Используется в играх Развивает глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счёте, воспитывать волевые качества 33. «Весёлые колечки» Для общеразвивающих упражнений, для метания, самостоятельная деятельность Развивает мышцы ног, рук, координация движений 34. «Лужицы» Перешагивание, ориентир. Развивать устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений. 35. «Степ – платформа» Используется для профилактики заболеваний, к оторые вызваны гиподинамией, т.е. недостатком движений. Развитие координации движений, выносливости посредством степ – аэробики, укрепляет и развивает сердечно – сосудистую и дыхательную системы 36. «Идём в гости» (шляпа) Самостоятельная деятельность, для игр Для развития мелкой моторики пальцев рук, ловкость

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 37. «Киндер - сюрприз» Используется для выполнения обще развивающих упражнений; как зрительные ориентиры для перешагивания, перепрыгивания построений и перестроений т.д.; для подвижных игр Развитие мускулатуры рук и плечевого пояса 38 «Найди свой домик» Используется как подвижная игра Быстроту, ориентировка в пространстве, мелкая моторика, глазомер 39. «Лыжи» (из пластмассовых бутылок) Используется в играх – эстафетах, например по «Горной Тропе» Развивае т мышцы ног, координацию движений 40. Атрибуты для игр (маски, эмблемы различных животных) Используются в подвижных играх, для проведения праздников, эстафет 41. Теннисные мячики Упражнение на дыхания («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки») Развивает силу воздушной струи, формирует ритмичный выдох 42. «Мяч в сетках» В самостоятельной деятельности, в коррекционной работе Развивает мышцы ног, координацию движений 43. «Попади в цель» Используется в играх Развивает глазомер 44. «Разноцветные шары» В самостоятельной деятельности, в коррекционной работе профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования Тренировка различных групп мышц детского организма посредством нестандартного оборудования. Утренняя гимнастика. Гимнастика после дневного сна. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа – разработка комплексов упражнений для групп с низким уровнем развития физических качеств.

Профилактика нарушений речи и развития моторики. Использование элементов логоритмической гимнастики. Снятие утомления и повышения умственной работоспособности детей; приобретение необходимых знаний, умений и навыков. Физкультминутки. Двигательные разминки. Физкультурные занятия (интегрированных, сюжетных, комплексных). Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования

Ожидаемые результаты на уровне ребенка: Обогащение двигательного опыта; Стремление к достижению более высоких спортивных результатов; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования

Ожидаемые результаты на уровне родителей: Вовлечение родителей в образовательное пространство. Повышение интереса у родителей к физкультурно- оздоровительной работе.

Ожидаемые результаты на уровне педагога: Предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования. Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей; Раскрытие творческого потенциала педагога; Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию); Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной среды. Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми;

Ожидаемые результаты на уровне педагогических технологий: Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. на уровне предметно-пространственной среды: Создание материально-технической базы для работы по данной теме.

Продукт проекта Технология применения нестандартного оборудования для физического развития детей; Картотека нестандартного оборудования; Виды нестандартного оборудования для двигательной активности детей; Методические рекомендации использования оборудования в двигательной активности детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта Распространение опыта применения нестандартного оборудования в физическом развитии детей; Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей; Провести конкурс среди педагогов на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Конкурс поможет педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду;

Информационные ресурсы Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2011 г. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г. Подольская Е. Суставная гимнастика для дошкольников. // Здоровье дошкольника №3 – С.16. – 2011г. Горелова С. Сюжетно – игровые физкультурные досуги. // Здоровье дошкольника №5 – С.39. - 2011г. Федоренко Н. «Сказка про Лень» сюжетно – познавательное физкультурное занятие для детей младшего возраста. // Здоровье дошкольника №1.-С.16. – 2012г. Исса О.Ф., Рютина Л.Т. Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – тематических физкультурных занятиях. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.30. – 2008г.

Информационные ресурсы Прищепа С.С. Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.99. – 2008г. Иванова Т.В. Система работы по формированию здорового образа жизни. Младшая группа. / - Волгоград. ИТД – Корифей – 96 с. – 2000г. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера 2012 – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») Казина О.Б. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №3 – С.72. – 2010г. Малых Н.А. Нетрадиционные пособия для развития координации детей!// Практический журнал «Воспитатель ДОУ» №8 – С.33. – 2012г.

Спасибо за внимание!


Г.Семей

КГДУ «Ясли-сад №3»

Умирова З.С.

(воспитатель по физической культуре,

Нетрадиционное спортивное оборудование в детском саду.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в нашем детском саду «КГДУ Ясли-сад №3», мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Особое значение в воспитании и обучении детей педагогический коллектив нашего детского сада, уделяет совместному творчеству педагогов, детей и родителей. Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья детей, показать насколько у них повышается интерес к занятиям при использовании нестандартного оборудования. Родители, заботясь о здоровье своих детей, обогатили спортивный уголок атрибутами, сделанными своими руками. По первой же просьбе воспитателей родители наших воспитанников принесли из дома разнообразный бросовый материл. Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с взрослым. Соавтором творчества, ребёнок способен стать уже в 3 – 4 года. Вначале ребёнок наблюдает за работой взрослого, подаёт нужную деталь, старшие дошкольники уже сами могут склеить, подобрать детали, предложить какую – либо конструкцию. В средней группе, для детей 4-5 лет, в нашем детском саду, мы открыли творческую мастерскую под названием «Поделки из бросового материала». Вместе с воспитателями дети изготавливают разные поделки и игрушки, помогают мастерить для спортивного уголка групповой комнаты нестандартное спортивное оборудование. Естественно, что воспитатели предлагают детям доступную для их возраста творческую деятельность. Дети выбирают понравившиеся картинки и обклеивают ими коробки, украшают спортивный инвентарь самоклеющейся цветной бумагой, продевают в крышки от пластиковых бутылок капроновую нить, насыпают во флакончики от киндер сюрпризов крупу и т.д. Совместная творческая работа удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, дает реальное воплощение мысли, фантазии. В процессе работы с природным и бросовым материалом дети познают свойства этих материалов, учатся сравнивать эти материалы между собой. У них закрепляются знания эталонов формы и цвета, воспитывается стремление добиваться положительного результата. Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Подобное оснащение способствует проведению новых интересных и увлекательных игр на занятиях. Это позволит малышам «отдохнуть» от постоянно повторяющихся упражнений, а педагогу – реализовать новые идеи и задачи обучения с минимальной затратой денежных средств. Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры, как у мальчиков, так и у девочек. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления организма. Малыш по своей природе – деятель, и деятельность его выражается в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно-обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия необходимой материально-технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести дорогостоящее оборудование, горячее желание, несмотря ни на что сделать физкультурные занятия занимательными и эффективными, разнообразными и увлекательными, побуждают многих педагогов к поиску новых форм работы.

Нетрадиционного оборудования

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н.М. Амосов

Цель: внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой.

На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные совместными усилиями воспитателей и родителей, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывает у детей положительные эмоции.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.

«Цветные кольца»

Материал: плотный картон, цветной скотч.
Изготовление: из картона по шаблону вырезается кольцо, обклеивается цветным скотчем.

Эстафета «Брось кольцо»

Дети делятся на две команды, по очереди бросают кольцо на украшенную бутылку. Команда у которой больше попаданий – победитель.

Общеразвивающие упражнения с использованием колец

Кольца можно использовать не только в общеразвивающих упражнениях на занятиях и утренней гимнастике, но и в подвижных играх.

«Необычные шарики»

Материал : пластиковые бутылки, цветная самоклеющаяся пленка, скотч.
Изготовление : дно двух пластиковых бутылок украшается пленкой и соединяется скотчем.

Своей необычной формой шарики привлекают внимание детей, удобно помещаются в руке, они легкие, красивые. Занимаясь с таким пособием дети не только развивают мышцы рук, но и получают удовольствие.

«Космические ракеты»

Материал : пластиковая бутылка, самоклеющаяся пленка, картон, скотч.
Изготовление : ко дну бутылки приклеиваются конусы из картона, обклеивается пленкой, оформляется под ракету.

Эстафета «Космонавты»

Когда в эстафетах есть сюжет, а так же интересные атрибуты к ним, дети с удовольствием участвуют в соревнованиях.

Украшенные цветной пленкой пластиковые банки можно использовать, как ориентиры в эстафетах и перестроениях.

Изготовила ориентиры для построений в круг, шеренгу, в колонны.

С делала атрибуты для подвижных игр.

«Веселая гусеница»

Это оборудование особо полюбилось детям, так приятно наступать на мягкие следочки вырезанные из поролона. По гусенице можно не только ходить, но и прыгать.

  • Материал: плотная ткань зеленого цвета, мягкий поролоновый коврик, клей, цветная самоклеющаяся пленка.
  • Изготовление: выкроить круги из ткани, прошить по краям, приклеить следочки из поролона, пленкой оформить мордочку гусеницы

Один из примеров использования «Веселой гусеницы»

Физкультурное занятие, дети выполняют основные виды движений, метод организации поточный. Это пособие прекрасно комбинируются и с другим нестандартным оборудованием. Его можно так же использовать для закаливания и для профилактики плоскостопия.

«Следочки, ладошки»

  • Материал: куски линолеума.
  • Изготовление: по шаблону из линолеума вырезают следочки, ладошки.

С помощью этого пособия можно даже закреплять понятия «правая, левая» нога или рука. Например, если дети действуют по указанию воспитателя.

«Шумелочки»

  • Материал: стаканчики из под йогурта и любая крупа, цветная самоклеющаяся пленка.
  • Изготовление: насыпаем в стаканчик крупу, накрываем еще одним и склеиваем, украшаем цветной пленкой.

Эти яркие шумелочки нами используются даже на праздниках и развлечениях, они прекрасно заменяют музыкальный инструмент под названием маракас.

«Забавны воротики»

  • Материал : деревянный каркас, пластмассовое яйцо киндер сюрприза.
  • Изготовление : сделать отверстия в яйце киндер сюрприза, надеть их на палочки, палочки закрепить саморезами.

«Восьмицветик»

Это оборудование используется, как горизонтальная цель для метания. Пластмассовые яйца киндер сюрприза заменяют мячи. Ребенок выбирает себе ведерко определенного цвета и старается попасть в него. Подсчитав яйца определяется победитель.

  • Материал: пластмассовые ведерки, цветная самоклеющаяся пленка, клей, кусок фанеры.
  • Изготовление: украсить пленкой ведерки, затем приклеить их на вырезанный из фанеры круг.

«Волшебные цветы»

Их можно использовать в подвижных играх, они так же могут украсить любой праздник или развлечение.

  • Материал: пластиковые бутылки, самоклеющаяся цветная пленка, картон.
  • Изготовление: от бутылки отрезается дно, делаются надрезы, загибаются для устойчивости цветка. Из картона вырезается цветок, украшается пленкой, надеть на горлышко и закрутить крышкой.

«Яркие тарелочки»

Это оригинальное пособие тоже многофункционального использования, все зависит от фантазии педагога.

  • Материал: одноразовые тарелочки, клей, тесьма, атласная лента, цветная пленка.
  • Изготовление: две тарелочки склеиваются и украшаются лентами, тесьмой и цветной пленкой.

«Султанчики»

Легкие, воздушные, струящиеся шуршащие, султанчики так притягивают взгляд. Их можно использовать, как оборудование на физкультурных занятиях и как атрибуты в танцах.

  • Материал: одноразовые целлофановые мешочки, деревянные палочки, скотч.
  • Изготовление: мешочки надрезаются полосками, собираются в пучок и крепятся с помощью скотча на палочку.

«Ленты»

  • Материал: разноцветные атласные ленты, палочки от старых флажков, мелкие гвоздики.
  • Изготовление: лента нарезается полосками длиной 50 см., края ленты обрабатываются и затем ленты крепятся на палочки с помощью мелких гвоздиков.

«Погремушки»

  • Материал: деревянные китайские палочки, крупа и пластмассовые яйца киндер сюрприза.
  • Изготовление: в яйце делается отверстие, надевается на палочку во внутрь насыпается крупа.

«Помпоны»

  • Материал: пустое яйцо киндер сюрприза, пряжа красного цвета, крючок.
  • Изготовление: яйцо обвязывается пряжей с помощью крючка.

Наши малыши в восторге от этих помпонов и всегда с большим удовольствием метают их в любую цель, как в горизонтальную так и в вертикальную.

«Затейливый шар»

Шар используется для прыжков в высоту. Дети подпрыгивают к шару приклеивают бабочку к липучке. Его можно так же использовать на праздниках и развлечениях. Идея очень оригинальная и поможет оживит любое мероприятие.

  • Материал: любой материал, лента липучка, нитки, иголка, декоративные бабочки.
  • Изготовление: сшить из ткани мешочек, положить в него мяч, затянуть лентой снизу и сверху, нашить липучку и на мешочек и на бабочек.

«Цилиндры»

  • Материал: пустые коробки из под чипсов «Принглз», цветная бумага и цветной скотч.
  • Изготовление: коробки обклеиваются цветной бумагой и украшаются цветным скотчем.

Когда у педагогов в наличие есть такое яркое и разное оборудование, то любое занятие может стать и занимательным и интересным


Привитие навыков здорового образа жизни, создание мотивации для занятий гимнастикой и спортом — одни из приоритетных задач укрепления здоровья ребенка. Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности. Для этого нередко делают оборудование для детского сада своими руками. Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях. Оно позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам — реализовывать новые задачи с минимальной затратой финансов.

Для нового оборудования потребуется не так много: различный бросовый материал (ленточки, пакеты, футляры от киндер-яиц и прочее) и, конечно, Ваше терпение.

Предложенное в статье оборудование можно использовать как в повседневной жизни детей, так и на физкультурных занятиях.

Оборудование для детского сада своими руками: упражнения на дыхание

Игра «Накорми зверя»: нужно задуть футляр от киндер-сюрприза в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.

Игра «Попьем чайку»: нужно охладить чай, подув на поднимающийся «пар».

Игра «Сдуй бабочку». Упражнение можно усложнить заданием сдуть бабочку на другой цветок, чтобы дети учились контролировать силу дыхания.

Игра «Дуновение ветра»: необходимо подуть на листья/снежинки, таким образом, чтобы они заколыхались.

Оборудование меняется в зависимости от сезона. Зимой к потолку подвешиваются снежинки, весной — цветы, летом — бабочки, осенью — листья.

Оборудование для детского сада своими руками: упражнения на меткость

Игра «Сбей фрукты». К сшитым муляжам фруктов приклеивается круг с мишенью.

Игра «Попади в тучку». Тучку следует подвешивать подальше от лампы, чтобы дети случайно ее не разбили. К тучке привязаны маленькие колокольчики. Когда ребенок задевает тучку, колокольчики звенят и бросок не засчитывается.

Оборудование для детского сада своими руками: ОРУ

ОРУ — комплекс многофункциональных упражнений. Как правило, для ОРУ используется универсальное оборудование, которое очень легко сделать. Вот пример того,

… как из обычных пластиковых тарелок можно сделать тарелки для зарядки;

… из пластиковых пакетов сделать яркие султанчики;

или косички;

… из палочки, футляра от киндерз-сюрприза, ленточек сделать цветы.

Следочки”

Использование : для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна,

Развитие : координации движений, равновесия, укрепление силы ног и рук, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Мягкие палочки-кружочки и кольцебросы

Материал : поролон, ткань для обшивки, бутылочки из-под йогуртов, самоклеющаяся пленка.

Использование :

Развитие : меткость, ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции.

Гантели

Использование : для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой и утренней гимнастике.

Развитие : укрепление мышц рук и плечевого пояса,

формирование правильной осанки.

Материалы : разноцветные футляры от «киндер-сюрпризов», деревянные палочки, раствор цемента.

Весёлые человечки

Материал : воздушные шарики, крупа (манка).

Использование : для выполнения общеразвивающих упражнений, метания и бросания.

Развитие : мелкая моторика рук, глазомер, ловкость, внимание, быстрота реакции.

Дуга из киндер-сюрпризов

Использование: для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий, для упражнений в равновесии.

Развитие: стимуляция энергичных действий, различные физические качества, ловкость, равновесие.

Материалы: твердая проволока, футляры от «киндер-сюрпризов», цемент, пластмассовые ведёрки.

«Классики»

Материалы : клеёнка, самоклеющаяся бумага

Развитие: ОВД, чувство равновесия, внимания, ловкости, укрепление костно-мышечного аппарата ног, туловища, тренировка глазомера, координации движения.

Использование: в индивидуальной работе, играх, эстафетах.

Шар из пластмассовых стаканчиков

Материал: пластмассовые одноразовые стаканчики, клей.

Развитие: ловкость, координация движений, навыки бега.

Использование: в эстафетах, при проведении спортивных праздников, для игр-соревнований.

Весёлые погремушки

Использование : для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, погреметь)

Развитие: мышцы плечевого пояса, рук и спины.

Материалы : футляры от «киндер-сюрпризов», ручки от пластмассовых ведер, крупа.

Эспандеры

Использование : для индивидуальной работы, физических упражнений, в эстафетах, физкультурных праздниках.

Развитие : общая координация движений, растяжение и расслабление позвоночного столба, укрепление мышечного тонуса.

Материал : резинка, ткань, ручки от бутылок из-под растительного масла.

Ходули

Материал: пластмассовые ведёрки из-под майонеза, крепкая пряжа, самоклеющаяся бумага.

Использование: для индивидуальной работы, для игр – соревнований, упражнений на равновесие и координацию, эстафеты, спортивный досуг.

Развитие: чувство равновесия и высоты, координация движений, развитие ловкости координации движения, укрепление вестибулярного аппарата, укрепление мышц спины, рук, ног.