Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Дымковские игрушки» (аппликация)

Татьяна Румянцева

Дети старшей группы попробовали себя в роли художников-декораторов и украсили силуэт петушка элементами дымковской росписи на занятии по аппликации . Дымковские игрушки просты , но своеобразны, наивны, но выразительны. Они дают возможность мастеру показать и фантазию ваятеля, и творчество художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира. Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, мастер-класс по аппликации – «Дымковский петушок » .

Цель мастер-класса : Расширять представления детей о дымковских игрушках , формировать умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов узора. Вызвать интерес к оформлению силуэта петушка , выделяя геометрические элементы росписи : овалы, круги, линии прямые широкие и тонкие; передавать сочетание цвета, фона и элементов узора. Учить детей обводить шаблоны на цветную бумагу, вырезать по контуру крыло, гребешок, бородку, клюв. Продолжать осваивать способ складывания полоски бумаги (прямоугольника) в четыре раза – пополам и еще раз пополам, для получения квадрата. Вырезать из полученных квадратов круги, развивать мелкую моторику.

Располагать узор на силуэте и частях игрушки, чередуя круги и полоски по цвету и размеру. Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и самостоятельность.

Материал : силуэт игрушки – петушка (1/2 альбомного листа)

шаблоны, вырезанные из картона – крыло, гребешок, борода, клюв

квадраты желтого и красного цветов - 10*10 см (крыло, 5*5 см (борода, гребешок, 2*2 см (клюв)

полоски зеленого, красного, голубого цветов размером – 2*8см и 1*4 см

обрезки бумаги красного, синего, голубого, желтого, зеленого цветов для вырезания широких и узких полосок (оформление крыла)

Клей ПВА, кисти, клеенка, тряпочка;

Простой карандаш, фломастер синего или черного цветов


1 этап – обвести силуэты крыла и клюва на желтый квадрат, гребешка и бородки на красный квадрат, вырезать и приклеить полученные детали на силуэт петушка


2 этап – сложить разноцветные полоски бумаги дважды пополам, вырезать большие и маленькие круги из полученных квадратов

3 этап – составить узор из кругов разного размера способом наложения меньшего на больший на крыле, на хвосте, на гребешке, сочетая цвета и расстояния, приклеить круги

4 этап – нарезать небольшие полоски контрастных цветов, расположить их в центре крыла в виде решетки (полоски желтого и красного цветов пересекаются, образуя ячейки или клеточки, приклеить полоски

5 этап – украсить силуэт петушка разноцветными кругами, соблюдая ритмичность и чередуя цвет и размер кругов, приклеить круги

6 этап – нарисовать фломастером глаз

Яркие, веселые Петушки украсили уголок творчества в приемной нашей группы и порадовали педагогов и родителей.


Публикации по теме:

Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага многоцветная, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс.

Дымковская игрушка - один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково,.

Сегодня я хочу представить Вам мой новый мастер класс по изготовлению символа года петушка в стиле "Дымковская игрушка " который в этом.

Мастер – класс: новогодняя открытка «Петушок» в старшей группе. Цель: научить детей конструировать открытку своими руками. Задачи: .

Скоро наступит самый волнующий праздник для всей детворы! Подарки, елка, волшебство! И добрый Дедушка Мороз на санках! Хозяином предстоящего.

Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Совсем скоро мы встретим Новый год! Что нам принесет Новый год - «Год Петуха»? Петушок.

Светлана Овчинникова

Цель : Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой .

Задачи : Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки , вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом ; продолжать формировать интерес к аппликации .

Оборудование и материалы : Дымковские игрушки , посылка, письмо,иллюстрации по теме, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка » , магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек (лошадки,заготовки узоров, клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка. Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки» Ляйля Хисматуллина

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши) .

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками) .

Здравствуйте, щечки плюх, плюх

пухленькие щечки плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа) .

Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед) .

Здравствуйте всем!

(Воспитатель обращает внимание на посылку) .

Ребята, посмотрите нам пришла посылка, а что же в ей - давайте посмотрим.

Дети находят дымковские игрушки .

Воспитатель : Ребята,а вы знаете как они называются?

Дети : Дымковские игрушки .

Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими . Их делают мастера из Дымковской слободы . Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек , а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами ? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково .

Дети : ДА

Воспитатель : А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом ,

Голубые дали….

В село Дымково мы с вами попали ! (Слайд1) (Слайд2)

В Дымково любили

песни, пляски.

В селе рождались

чудо- сказки

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые ,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава ,

Заслужив на это право.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Звучит музыка.

Выходит Барыня.

Барыня : Здравствуйте ребята. Вы попали в село Дымково . В нашем селе делают дымковские игрушки , мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью . Посмотрите на экран : вот они наши дивные игрушки . (Слайд3)

Чем украшены игрушки ? (дымковским узором : кружочками, точками, полосками. (Слайд4)

Воспитатель. Все игрушки красивые , нарядные, яркие, веселые.

Барыня. Ребята, у меня есть еще игрушки . но мы с мастерами не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть?

Воспитатель : Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?

Дети : Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором . Каким узором украшен конь? (кружочками, точками, полосками) .

Какими красками украшен конь? (синей, красной, черной) .

Воспитатель : А другими красками можно украсить коня (да, можно) .

Воспитатель : Да, дымковские мастера использовали яркие краски : синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Посмотрите, как я украшу своего коня. (Показ наклеивания)

Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок :

(физ. минутка)

Цок, цок, цок,

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.

Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором . Мы превратимся в настоящих мастеров.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации , дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель. Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Барыня : Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарку будет очень много игрушек .

Воспитатель. В каком селе мы побывали?

Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу .


Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

«Украшение платья дымковского медвежонка»

Соловьева Марина Анатольевна

воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек»

Г.о.Химки, мкр. Сходня

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Модуль: изобразительная деятельность

Раздел: аппликация

Продолжительность: 20 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Группа: средняя.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

ТЕМА: «Украшение платья дымковского медвежонка».

ЦЕЛЬ: формировать у детей эстетические познания о народном декоративно – прикладном искусстве; умение создавать узоры по собственному замыслу, используя знакомые элементы дымковской росписи.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, цветом, элементами росписи.

Учить детей видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять, вырезать и наклеивать некоторые элементы дымковской росписи (кружочки).

Учить составлять узор из знакомых элементов.

Развивающая:

Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.

Развивать творческую активность, воображение.

Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустрем-ленность, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.

Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательная:

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки.

Воспитывать интерес к аппликации, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

Воспитывать бережное отношение к изделиям своего и народного творчества.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕДИАОБЪЕКТЫ:

- оборудование для просмотра презентаций;

Презентация «Весна! Пробуждение природы»;

Презентация «Сказка «День рождения Мишутки»;

Звуковое сопровождение презентаций: П.И. Чайковский «Песня жаворонка» из альбома «Времена года. Март»;

Образцы росписи дымковских игрушек;

Доска для оформления выставки «Новые платья для Аришки».

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Бумажные заготовки для аппликации (силуэт медвежонка в белом платье) – формат ½ листа А4;

Вырезанные из бумаги, кружочки разных размеров и цветов, кисти, салфетки, клеенки, клей, ватные палочки, краски.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Социально-коммуникативное развитие: беседы о дымковском промысле, труде дымковских мастеров; игры с дымковскими игрушками.

Познавательное развитие:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: обследование дымковских игрушек; знакомство с элементами и основными цветами дымковской росписи; дидактические игры «Парные картинки», «Дымковское домино»; игры с дымковскими игрушками;

Ознакомление с предметным окружением: о дымковских игрушках, их происхождении, изготовлении, празднике «Свистунья»;

Ознакомление с социальным миром: беседа с детьми о самых красивых местах родного города (парке, реке) весной;

Ознакомление с миром природы: беседа о сезонных изменениях в природе;

Речевое развитие :

Развитие речи: беседы об дымковских игрушках, по картинкам.

Приобщение к художественной литературе: чтение стихотворений, рассказов, сказок о весне, рассматривание иллюстраций о весенних изменениях в природе; чтение стихотворений о дымковских игрушках, рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек.

Физическое развитие:

Физическая культура: физкультминутка с элементами зрительной гимнастики «Весна».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: гимнастика для глаз «Сел медведь на бревнышко», смена видов деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

- приобщение к искусству: знакомство народным декоративно-прикладным искусством; рассматривание картин с изображением родной природы весной (И. Левитан «Март», А. Саврасов «Весна», «Грачи прилетели»);

- изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация дымковских игрушек.

Музыкальная деятельность: слушание произведения П.И. Чайковского «Песня жаворонка» из альбома «Времена года. Март»; звуков природы, птиц, музыкальных инструментов.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПиНом.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в зал под красивую мелодию с звуками природы и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Разминка-приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Сегодня у нас необычное занятие. Садитесь на коврик и давайте побеседуем.

Воспитатель: С кажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). А какой месяц? (Март).

Воспитатель: Правильно. А какие изменения происходят ранней весной в природе? (Дети отвечают ).

Воспитатель. Правильно. Природа пробуждается. Ярко светит солнышко, небо стало ясное, голубое, тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи, возвращаются перелетные птицы, просыпаются звери.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

В. Мирясова

Посмотрите на экран.

Презентация «Весна! Пробуждение природы».

Воспитатель: Чтобы ваши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: «Сел медведь на бревнышко»

Сел медведь на брёвнышко, (Сидя на полу, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения).

Стал глядеть на солнышко.

Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть! (Прикрывают глаза ладонями).

Воспитатель показывает на экране композиции дымковских игрушек на тему «Ярмарка»: Давным-давно каждую весну устраивали веселый праздник, а назывался он «Свистунья». К этому празднику дымковские умельцы изготавливали много-много игрушек. Какие игрушки вы знаете? (Барыня, конь, собачка, уточка, свистульки и т. д.)

Эти игрушки приносили на ярмарку, да продавали. Детишки свистели в свистульки. Этим свистом зазывали Весну-Красну, чтобы прогнала она холодную зиму. А у меня тоже есть дымковские игрушки, посмотрите, какие они все красивые, яркие, разноцветные (Показ игрушек) .

Воспитатель: Какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера? (красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый, черный).

Воспитатель: Правильно, эти насыщенные, яркие цвета празднично выглядят на белом фоне.

Красный – это Весна-красна.

Желтый – это цвет солнышка.

Голубой, синий - это цвет неба.

Зеленый – это цвет травы.

Оранжевый – это цвет золота.

Черный – это цвет земли-матушки.

Все эти цвета, взятые у природы, есть в дымковских узорах. Какие основные элементы дымковской росписи вы знаете? (колечки, кружочки, точки, прямые и волнистые линии).

Воспитатель: Что-то засиделись вы на месте. Давайте подвигаемся.

Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики «Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили,
Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили.
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас новую сказку. Садитесь поудобнее, я вам ее покажу. В этой сказке вы увидите знакомые вам элементы дымковской росписи.

Презентация «Сказка «День рождения Мишутки»:

Слайд 1: Весеннее солнышко пробралось в самую заснеженную чащу. Пригревает сильно-сильно. Проснулся в берлоге медвежонок Мишутка. За зиму сильно проголодался. Мама напекла ему пирогов с малиной.

В прошлом году Мишутка только родился и был совсем крохотным. А к этой весне он подрос и окреп.

Слайд 2: Решила мама устроить ему праздник – позвать на его день рождения всех медвежат, которые живут в их лесу. Написала приглашения и отдала почтальону-сороке.

Слайд 3: Принесла сорока приглашение и медвежонку Аришке. Надела Аришка свое самое красивое платье и побежала к Мишутке в гости.

Слайд 4: Очень хотелось Аришке первой поздравить Мишутку. Очень она торопилась, бежала что есть сил, под ноги не смотрела. А кругом лужи. Все платье Аришка запачкала грязью. Остановилась и стала громко плакать.

Услышала ее рев тетушка-енотиха, взяла только что испеченных лепешек с медом, хотела Аришку успокоить. Да, какой там. Плачет Аришка. Как же в таком грязном платье в гости идти!

Слайды 5: Успокоила тетушка-енотиха Аришку: «Не беда, я твое платье вмиг постираю и высушу на солнышке. Стала она платье стирать. Да так старалась, что все узоры с платья отстирала.

Слайд 6: Заплакала Аришка еще громче.

Воспитатель: Ребята мы ведь с вами мастера-умельцы. Давайте поможем Аришке попасть на праздник, украсим ее платье дымковскими узорами (Да) . Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Мишка».
Мишка вылез из берлоги, (
Покачивание из стороны в сторону )
Огляделся на пороге. (
Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (
Вращения головой .)
Наклонился взад-вперёд, (
Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (
Ходьба на месте)
Садитесь за столы.

Воспитатель: Садитесь за столы. У каждого из вас есть медвежонок в белом платье, есть поднос, на котором лежат разноцветные кружочки. Посмотрите, все они разного размера. Большие и чуть меньше.

Посмотрите, как было украшено платье у Аришки (Показывает) . Нужно сначала приклеить большой кружочек, а внутри кружочек поменьше. Сейчас берите кисточки и приступайте к работе. Делайте все аккуратно, не забывайте тряпочкой примакивать кружочки. А самые маленькие кружочки мы нарисуем ватной палочкой, располагайте их между большими.

Дети выполняют аппликацию.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какими стали платья: нарядные, яркие, разноцветные. Вы все очень постарались!

Давайте, сейчас встанем, выйдем из-за столов и отнесем своих медвежат на доску. Вот какие красивые платья у нас получились.

На этом занятие окончено.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Елена Чупрова
Конспект занятия по декоративной аппликации по мотивам дымковской игрушки «Украшение хвоста индюка» (старшая группа)

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой . Знакомить с образом дымковского индюка , выделять форму его частей, украшать хвост . Формировать умение составлять узор на круге из колец и кругов, выделяя края и середину круга. Вырезать круги двух размеров из квадрата, из полоски бумаги, сложенной пополам и ещё раз пополам.

Развивающие :

Развивать технические навыки пользования ножницами, развивать умения в выкладывании декоративного узора на круге , в сочетании цветов.

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность, усидчивость дружелюбие.

Подготовительная работа :

Декоративное рисование дымковской игрушки , рассматривание иллюстраций. Внесение дымковской игрушки . Рассказ воспитателя о истории создания дымковской игрушки .

Материал :

Образцы дымковских игрушек (выставка, круг из белой бумаги диаметром 20 см, полоски цв6тной бумаги размерами 4х16 см, 3х12 см (по две полоски каждого цвета на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, клеёнки, розетки.

Методы : словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы : показ, напоминание, приход героя, выставка.

Ход занятия.

Приходит почтальон, приносит письмо.

Почтальон. Ребята, вам пришло письмо, пожалуйста, получите.

Воспитатель получает письмо, расписывается в квитанции, обращается к детям.

Ребята, письмо адресовано детям старшей группы , а от кого, не указано. Но в конверте есть загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете, от кого пришло письмо.

Загадка : Надуется, натужится.

Начнёт болтать, по-чудному лопотать. Кто это?

Отгадали? (индюк )

Вот и письмо в конверте.

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам индюшонок . Я живу в сказочной стране. Скоро у нас будет праздник нарядных хвостов . Все звери придут с красивыми украшенными хвостами , а я родился с большим белым хвостом , похожим на снег.

Ребята, я не могу придумать, как украсить свой хвост , потому что я ещё маленький. Пожалуйста, помогите мне, чтобы на празднике я выглядел нарядным, как мои друзья индюки ».

Воспитатель. Ребята, нужно помочь индюшонку ?

Воспитатель. Я вас приглашаю на выставку дымковской игрушки .

Какие дымковские игрушки вы увидели .

Дети отвечают.

Воспитатель. Послушайте стихи.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост – Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив ,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная – индюк .

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим дымковского индюка .

Задает вопросы детям :

Какой формы хвост , и на что он похож?

Какими геометрическими формами украшен хвост ? (кругами) .

Как расположены на хвосте круги ?

Что получилось в результате наложения маленького круга на большой? (кольцо) .

А теперь я приглашаю вас сесть на ваши места и внимательно послушать, чем мы будем заниматься дальше.

Перед вами лежит белый, не украшенный хвост индюка . Наша задача – его украсить восемью большими и маленькими кругами.

Чтобы получить большие круги, нужно взять широкую полоску, сложить пополам, затем еще раз пополам. Из получившегося квадрата вырезать круг, срезав уголки. Получим четыре больших круга. Таким же образом вырезать круги из второй большой полоски.

Чтобы получить маленькие круги, нужно взять узкую полоску, также сложить пополам, еще раз пополам, и, срезав уголки, вырезать круг. То же выполнить со второй узкой полоской.

У вас должно получиться 8 больших и 8 маленьких кругов.

Теперь нужно правильно расположить круги на хвосте . Положите перед собой хвост . Возьмите карандаш, и мы с вами наметим, куда будем наклеивать круги. Нам нужно равномерно разместить на хвосте восемь кругов , значит нужно разделить хвост на восемь частей . Поставим точку вверху, внизу, слева и справа. А теперь между ними поставим еще по одной точке.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка.

По солнышку, по солнышку дорожкой луговой,

Иду по мягкой травушке я летнею порой.

И любо мне, и весело, смотрю по сторонам.

Голубеньким и синеньким я радуюсь цветам.

Воспитатель. Давайте уточним последовательность работы.

Что делаем сначала?

Дети отвечают.

Вырезаем из широких полосок большие круги.

Затем из узких полосок – маленькие круги.

Раскладываем большие круги на точки, отмеченные на хвосте карандашом .

На середины больших кругов кладем маленькие.

Клеем пользуемся аккуратно. Много клея на кисточку не берем, промокаем салфеткой

Красный и синий флажки.

Кто считает, что с работой справился и все сделал правильно, пусть положит свою работу к красному флажку.

Если кто-то из вас сомневается, что не совсем справился, положите к синему флажку.

Дети самостоятельно раскладывают свои работы.

Воспитатель. Я уважаю ваш выбор, считаю, что индюшонку отправим все ваши хвосты , и он сам выберет, какой хвост он наденет на праздник. Собираем в конверт и отправляем заказным письмом.

Публикации по теме:

Цель:вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению открытки "Автобус" Задачи: продолжать учить детей складывать бумагу пополам,.

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

1 апреля - День птиц. Может быть, кому-то пригодится такая аппликация) «Жаворонки летят». Цели: - продолжать знакомить ребят с русским.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Наш детский сад, как и вся страна, готовится к празднованию 70 летия Великой Победы. Воспитатели читали художественную литературу, разучивали.

Конспект НОД. Аппликация.

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: создание условий для закрепления умения выполнять аппликацию, создавая выразительные образы Дымковских игрушек

Задачи: создать условия для знакомства детей с Дымковской игрушкой; создать условия для развития воображения, мелкой моторики рук; создать условия воспитания аккуратности, самостоятельности при выполнении работы.

Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, посылка, письмо, иллюстрации по теме, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек (лошадки, заготовки узоров, клей, салфетки.

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка. Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки» Ляйля Хисматуллина

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши) .

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками) .

Здравствуйте, щечки плюх, плюх

пухленькие щечки плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа) .

Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед) .

Здравствуйте всем!

(Воспитатель обращает внимание на посылку) .

Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, а что же в ней - давайте посмотрим.

Дети находят дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как они называются?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.

Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали… .

В село Дымково мы с вами попали! (Слайд1) (Слайд2)

В Дымково любили

песни, пляски.

В селе рождались

чудо- сказки

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Звучит музыка.

Выходит Барыня.

Барыня: Здравствуйте ребята. Вы попали в село Дымково. В нашем селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите на экран: вот они наши дивные игрушки. (Слайд3)

Чем украшены игрушки? (дымковским узором: кружочками, точками, полосками. (Слайд4)

Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.

Барыня. Ребята, у меня есть еще игрушки. но мы с мастерами не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть?

Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?

Дети: Мы можем украсить игрушки - лошадки дымковским узором. Каким узором украшен конь? (кружочками, точками, полосками) .

Какими красками украшен конь? (синей, красной, черной) .

Воспитатель: А другими красками можно украсить коня (да, можно) .

Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Посмотрите, как я украшу своего коня. (Показ наклеивания)

Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

(физ. минутка)

Цок, цок, цок,

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки, педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель. Какие замечательные, красивые игрушки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Барыня: Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарку будет очень много игрушек.

Воспитатель. В каком селе мы побывали?

Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.