Кто такие феминистки? Знаменитые феминистки. Феминистка - кто это на самом деле

Феминистское движение возникло еще в 18 веке, а особенно активизировалось лишь с середины прошлого века. Причиной его стало недовольство женщин своим положением, засильем патриархата во всех сферах жизни. Как такие феминистки – читайте в этой статье.

Что значит «феминистки» и за что они борются?

Они радеют за достижение равенства экономических, политических, личных и социальных прав для женщин. Если говорить, кто такие феминистки простыми словами, то это женщины, которые стремятся к равноправию с мужчинами во всех сферах жизни. И хотя их требования касаются в основном прав женщин, они выступают и за освобождение мужчин, так как считают, что патриархат наносит вред и сильному полу. Впервые о требованиях о равноправии заговорили во времена войны за независимость в США и первой, кто публично выступил с речью, была Абигейл Смит Адамс. В дальнейшем стали появляться женские революционные клубы, политические организации, печатные издания.

Однако, путь феминистского движения был тернист и длителен. Женщинам еще долго отказывали в избирательном праве, запрещая появляться на политических собраниях и в общественных местах, а в стенах дома они оставались в полном подчинении у мужа. Организованное движение появилось в 1848 году и со времени своего формирования претерпело три волны развития:

  1. Результатом деятельности ранних феминистов и первоначальных феминистских организация стало некоторое улучшение положения женщин. В частности, английский парламент разрешил им голосовать на местных выборах. В дальнейшем такое право предоставили и американкам. К известным феминисткам того времени относят Эммелин Панкхёрст, Лукрецию Мотт.
  2. Вторая волна продлилась до конца 80-х годов. И если первая касалась избирательных прав женщин, то вторая концентрировалась на всех нюансах юридического и социального равенства. Кроме того, женщины выступали за ликвидацию дискриминации как таковой. К известным борцам того времени относят Бетти Фридан, Симону де Бовуар.
  3. В начале 1990 годов в США поднялась третья волна феминизма. На первый план вышли права, касающиеся сексуальности. Женщины призывали отказаться от понимания женской как стандарта и нормы и ценить сексуальность в качестве инструмента для раскрепощения. Известные феминистки того периода – Глория Ансалдуа, Одри Лорд.
Феминистское движение

Данное движение оказало существенное влияние на гуманитарные, социальные, естественные науки, всю жизнь общества в целом. Современные феминистки рассматривают пол не как природную сущность, а как политический конструктор, который позволяет поддерживать отношения власти между социальными группами. Таким образом интерсекциональные феминистки утверждает, что такие формы угнетения, как расизм, сексизм, патриархат, капитализм и другие пронизывают все общество, заражают все социальные институты, укрепляя и поддерживая друг друга.

Борцы за права женщин критикуют современную философию, науку и литературу, если они создаются с точки зрения социально-привилегированных мужчин. Они призывают к диалогу разных видов и форм знаний, производимых людьми из разных социальных позиций. Конечно, данное движение имело и негативные последствия. Сегодня ярые феминистки стремятся скорее к эпатажу, а не борьбе за свои права. Они публично оголяются по пояс, устраивая антиправительственные акции протеста и выглядят как озабоченные девицы, которым все равно за что, но лишь бы протестовать. Ощущая всю полноту открывающихся возможностей, некоторые женщины испытывают дискомфорт и отмечают, что в новых реалиях все труднее быть и матерью.

В нашем обществе каждому предмету, действию, событию присваивают свой ярлык. Феминистка - кто это? Понимает каждый по-своему. Вот краткое определение, привычное в обществе: «Феминистка - это женщина, которая борется за равенство с мужчинами во всем». А вот теперь, исходя из этого определения, каждый в меру своей воспитанности и образованности делает свои выводы.

Так кто же она - феминистка

Задайте вопрос самому простому обывателю-мужчине: «Феминистка - кто это?» Он, не задумываясь, ответит, что , сексуально ненасытная женщина и, вообще, лесбиянка. И непонятно ему, что эти женщины ничего общего не имеют с его определением. Цель их движения - это равные права в социуме. Это возможность выполнять квалифицированную работу наравне с мужчинами: быть судьями и членами парламента, оперировать и сочинять музыку, писать сценарии и снимать фильмы, при этом зарабатывая на уровне с мужчиной. Нельзя поставить женщину у плиты без ее воли на это. Есть много замечательных женщин, которые ведут передачи на телевидении о доме, быте, здоровом питании, рукоделии. Это их выбор. Этим же занимаются и мужчины. Мы не считаем, что это не их дело, а с удовольствием используем советы по домохозяйству и кулинарии, звучащие из их уст. Неправильно, когда мужчина решает за женщину, чем ей заниматься, будь это ее муж или отец. Это нарушение прав.

Гендерный подход к решению проблемы

Наше общество должно прийти к пониманию, что феминизм победит, так как для государства и для общества равноправие мужчин и женщин выгоднее, чем их зависимость.

В периоды экономических кризисов показала, что она нежизнеспособна. В период расцвета феминизма, который приходится на 80-е годы XX века, выяснилось, что мужчина не может обеспечить семью, работая в одиночку. Его дохода не хватает, чтобы расплатиться за бытовые услуги. Стало понятно, что женщина может, работая, приносить в семью не меньший доход. Это привело к пониманию, что в современном демократичном обществе во главу угла нужно ставить не пол, а гендер - социокультурный тип. Нет сомнения, ни одна не должна быть однородной с точки зрения гендерных подходов. Женщины должны быть вовлечены в политику, как и их коллеги-мужчины. Если проанализировать должностные обязанности и компетенцию каждого политического поста без какой-либо предвзятости, то можно понять, что женщины могут участвовать в политике так же, как и мужчины. Это пытается доказать феминистка. Кто это - мужчина или женщина - будет заниматься той или иной работой, зависит от способностей и желания, а не от половых признаков.

Об акциях феминисток

Образ феминистки России сформировался под влиянием советской идеологии, исходя из понятия: "Все западное - значит плохое".

А феминистка - значит шлюха или стерва. Но движение феминисток остается актуальным вне зависимости от определений обывателей. Даже сейчас, когда признается равенство возможностей, они, эти возможности, предоставлены в основном мужчинам. Повлиять на будущее своих жизней женщины, не пришедшие к власти, не могут. Чтобы обратить на себя внимание, проводятся акции феминисток. Не всегда инициаторы проведения акций продумывают до конца свои цели, и в итоге они превращаются в массовки с неприглядным окончанием. Обычно такие акции транслируются в СМИ, укрепляя зрителей во мнении, что феминизм - это плохо.

И все-таки давайте определим: феминистка - кто это? Это женщина, которая в противовес отстаиванию патриархальных гендерных ролей стремится показать: существует проблема Женщины в нашем обществе, проблему эту нужно решать. Есть право человека быть самим собой, а не таким, каким его хотят видеть в нашем патриархально искривленном мире.

· Права молодёжи (англ.) · Права инвалидов (англ.) (Стратегия включения (англ.)) · Права аутизма (англ.) · Equalism · Права животных

Линии поведения

Антидискриминационные
Эмансипация · Гражданские права · Десегрегация · Интеграция · Равные возможности

Противодискриминационные
Позитивная дискриминация · Расовая квота · Резервация (Индия) · Репарация · Forced busing · Равенство в трудоустройстве (Канада)

Законодательство

Дискриминационные законы
Антимиссегенация · Антииммиграция · Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу (англ.) · Законы Джима Кроу · «Чёрные кодексы» · Законы об апартеиде · Ketuanan Melayu · Нюрнбергские законы

Антидискриминационные законы
Антидискриминационные действия · Антидискриминационный закон · 14-я поправка · КДО · КЛРД · КЛДЖ · МКПНПА · Конвенция МОТ № 111 (англ.) · Конвенция МОТ № 100 (англ.)

Портал Дискриминация

Зарождение и предтечи феминизма

Основная статья : Протофеминизм

Истоки феминизма принято датировать концом 18-го - началом XIX-го века, когда мнение о том, что женщина занимает угнетённое положение в обществе, в центре которого стоит мужчина (см. патриархат), стало получать более широкое распространение. Феминистское движение берёт начало в реформаторском движении западного общества XIX-го века.

Впервые требования равноправия были выдвинуты женщинами во время Войны за независимость в США ( -). Первой американской феминисткой считают Абигейл Смит Адамс ( -). Она вошла в историю феминизма благодаря своей знаменитой фразе: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов» ().

Важной фигурой в женском движении второй половины XIX века является Эммелин Пэнхёрст (Emmeline Pankhurst) - она стала одной из основательниц движения за право женщин голосовать на выборах (т. н. «суфражизм» от англ. suffrage , "право голоса"). Одной из её целей было развенчание сексизма , укоренившегося на всех уровнях в британском обществе. В 1868 году Пэнхерст сформировала Организацию в защиту общественных и политических прав женщин (Women’s Social and Political Union, WSPU), которая в течение года объединила 5 тысяч членов.

После того как члены этой организации стали постоянно подвергаться арестам и тюремному заключению за тривиальные проявления поддержки движению, многие из них решились на выражение своего протеста голодовкой. Результатом голодовки стало то, что серьёзно подорвавшие себе здоровье участники голодовки привлекли внимание к неоправданной жестокости законодательной системы того времени, и, таким образом, к идеям феминизма. Под давлением WSPU английский парламент принял ряд законов, направленных на улучшение положения женщин, и дал женщинам право голоса на местных выборах ().

Феминистская активистка и публицист Кэрол Ханиш придумала лозунг «Личное - это политическое» («The Personal is Political»), который стал ассоциироваться со «второй волной» . Феминистки «второй волны» понимали, что различные формы культурного и политического неравенства женщин неразрывно связаны между собой. Они призывали женщин осознать, что отдельные аспекты их личной жизни глубоко политизированы и являются отражением сексистских властных структур.

«Освобождение женщин» в США

Фраза «освобождение женщин» (Women’s Liberation) впервые была использована в Соединенных Штатах в 1964 году , а в печати впервые появилась в 1966 году . К 1968 году её начинают использовать применительно ко всему женскому движению. Одним из самых активных критиков женского освободительного движения стала афроамериканская феминистка и интеллектуал Глория Джейн Уоткинс (писавшая под псевдонимом «bell hooks»), автор книги «Феминисткая теория от окраины к центру» («Feminist theory from margin to center»), вышедшей в 1984 году .

«Загадка женственности»

Книги Б. Фридан «Загадка женственности»

Фридан считала, что роль домашней хозяйки и воспитательницы детей была навязана женщине посредством создания т. н. «загадки женственности». Она отмечала, что псевдонаучные теории, женские журналы и рекламная индустрия «научили, что женщинам, обладающим истинной женственностью, не нужна карьера, им не нужно высшее образование и политические права - одним словом, им не нужны независимость и возможности, за которые когда-то боролись феминистки. Всё, что от них требуется, - это с раннего девичества посвятить себя поискам мужа и рождению детей».

«Вторая волна» во Франции

Важное развитие феминистская теория в период «второй волны» получила во Франции. По сравнению с разработками в США и Великобритании французский феминизм отличается более философским и литературным подходом. В работах этого направления можно отметить экспрессивность и метафоричность. Французский феминизм мало внимания уделяет политическим идеологиям и сосредотачивается на теориях «тела». К нему относятся не только французские писатели, но и те, кто работал в основном во Франции и в рамках французской традиции, например, Юлия Кристева и Браха Эттингер.

Французский автор и философ Симона де Бовуар в настоящее время наиболее известна своими метафизическими романами «Гостья» (L’Invitée , ) и «Мандарины» (Les Mandarins , ), а также написанным в 1949 году трактатом «Второй пол», в котором она даёт детальный анализ угнетения женщин и который является ключевой работой современного феминизма. Эта работу можно отнести к феминистскому экзистенциализму. Являясь экзистенциалисткой, Бовуар принимает тезис Сартра о том, что «существование предшествует сущности», из чего следует, что «женщиной не рождаются, ею становятся». В её анализе основное внимание уделяется «Женщине» (социальному конструкту) как «Другому» - именно это Бовуар определяет в качестве основы женского угнетения. Она утверждает, что женщина исторически считается девиантной и ненормальной, что даже Мэри Уолстонкрафт считала мужчин идеалом, к которому женщины должны стремиться. По мнению Бовуар, чтобы феминизм мог двигаться вперёд, такие представления должны уйти в прошлое.

«Третья волна» феминизма

Основная статья : Третья волна феминизма

Разновидности и идеологии феминизма

Краткое описание

Термин «феминизм» не подразумевает единую идеологию и внутри этого движения существует множество течений и групп. Это связано с различными историческими прецедентами, различиями в положении и общественном статусе женщин в разных странах, а также с другими факторами. Ниже приводится список некоторых течений феминизма. Многие течения дублируют друг друга и феминистки и феминисты могут являться последователями нескольких течений.

  • Вуманизм (от англ. woman - женщина)
  • Духовный феминизм
  • Культуро-феминизм
  • Лесбийский феминизм
  • Либеральный феминизм
  • Индивидуалистский феминизм
  • Мужской феминизм
  • Материальный феминизм
  • Многокультурный феминизм
  • Поп-феминизм
  • Постколониальный феминизм
  • Постмодернистский феминизм (включающий в себя queer theory)
  • Психоаналитический феминизм
  • «Пушистый» феминизм («легкомысленный феминизм»)
  • Радикальный феминизм
  • Ролевой феминизм
  • Сексуально-либеральный феминизм (секс-позитивный феминизм, про-секс феминизм)
  • Сепаратистский феминизм
  • Социалистический феминизм
  • Социально-обусловленный феминизм
  • Трансфеминизм
  • Феминизм амазонок
  • Феминизм стран третьего мира
  • Французский феминизм
  • Экофеминизм
  • Экзистенциальный феминизм
  • Некоторые течения, подходы и люди также могут быть описаны как прото-феминисты или пост-феминисты

Социалистический и марксистский феминизм

Социалистический феминизм объединяет угнетение женщин с марксистскими идеями об эксплуатации, угнетении и труде. Социалистический феминизм рассматривает женщин как подвергающихся угнетению в связи с их неравным положением на рабочем месте и в быту. Проституция, работа на дому, уход за детьми и брак рассматриваются сторонниками этого течения как способы эксплуатации женщин патриархальной системой. Социалистический феминизм сосредотачивает своё внимание на широких изменениях, затрагивающих общество в целом. Сторонники социалистического феминизма видят необходимость совместной работы не только с мужчинами, но и со всеми другими группами, которые, как и женщины, подвергаются эксплуатации в рамках капиталистической системы.

Некоторые социалистические феминисты считают наивной точку зрения, согласно которой гендерное угнетение является подчинённым по отношению к классовому угнетению, поэтому значительная часть усилий сторонников социалистического феминизма направлена на отделение гендерных феноменов от классовых феноменов. Существующие уже долгое время в Соединенных Штатах социалистические феминистские организации «Радикальные женщины» (Radical Women ) и Свободная социалистическая партия (Freedom Socialist Party ) подчёркивают, что в классических марксистских работах Фридриха Энгельса («Происхождение семьи…») и Августа Бебеля («Женщина и социализм») убедительно показана взаимосвязь гендерного угнетения и классовой эксплуатации.

Исследователь Валери Брайсон пишет: «Марксизм, несомненно, комплексная теория, хотя, открывая для феминизма возможности новых открытий, он не является чем-то типа „клада“, из которого по желанию могут быть извлечены готовые ответы. Разработанные Марксом идеи в отношении классов и экономических процессов могут быть применены для анализа отношений полов, но их невозможно переносить автоматически». При этом в качестве «минуса» он отмечает, что «марксизм исключает возможность внеэкономического угнетения, что означает, что любые возможности конфликта интересов между полами без экономической подоплеки исключаются, равно как и вероятность существования патриархата в бесклассовом обществе».

Радикальный феминизм

Основная статья : Радикальный феминизм

Радикальный феминизм рассматривает в качестве определяющего фактора угнетения женщин контролируемую мужчиной капиталистическую иерархию, которая описывается как сексистская. Сторонники этого течения считают, что женщины смогут освободиться только тогда, когда избавятся от патриархальной системы, которую они считают изначально угнетательской и доминантной. Радикальные феминистки полагают, что в обществе существует основанная на мужском начале структура власти и подчинения, и эта структура является причиной угнетения и неравенства, и пока вся эта система и ее ценности продолжают существовать, никакие значительные реформы общества невозможны. Некоторые радикальные феминистки не видят другой альтернативы, кроме полной ломки и реконструкции общества для достижения своих целей.

С течением времени стали возникать различные направления в радикальном феминизме, такие как культурный феминизм, сепаратистский феминизм и антипорнографический феминизм. Культурный феминизм - это идеология «женской природы» или «женской сущности», пытающаяся вернуть ценность тем отличительным чертам женщины, которые кажутся недооценёнными . Он подчеркивает различие между мужчинами и женщинами, но считает, что эта разница является психологической и культурно сконструированной, а не биологически врожденной. Критики этого направления утверждают, что, поскольку его концепция основана на учёте сущностных различий между мужчинами и женщинами и выступает за культурную и институциональную независимость женщин, культурный феминизм уводит феминисток от политики к некоему «стилю жизни». Одна из таких критиков, историк феминизма и культурный теоретик Элис Эхолс приписывает члену «Редстокингс» Брук Уильямс введение термина «культурный феминизм» в 1975 году для описания деполитизации радикального феминизма .

Сепаратистский феминизм - это форма радикального феминизма, которая не поддерживает гетеросексуальные отношения. Сторонники этого течения утверждают, что сексуальные различия между мужчинами и женщинами является неразрешимыми. Сепаратистские феминистки, как правило, считают, что мужчины не могут вносить позитивный вклад в феминистское движение, и что даже руководимые благими намерениями мужчины воспроизводят патриархальную динамику . Автор Мэрилин Фрай описывает сепаратистский феминизм как «разные виды отделения от мужчин и от учреждений, отношений, ролей и действий, определяемых и доминируемых мужчинами, а также работающих в интересах мужчин и с целью сохранения мужских привилегий, причём это отделение по собственному желанию инициируется или поддерживается женщинами».

Либеральный феминизм

Основная статья : Либеральный феминизм

Либеральный феминизм провозглашает равенство мужчин и женщин через политические и правовые реформы. Это индивидуалистическое направление в феминизме, которое фокусируется на способности женщин добиваться равных прав с мужчинами на основе собственных действий и решений. Либеральный феминизм использует личное взаимодействие между мужчинами и женщинами, как отправную точку, от которой идет преобразование общества. По мнению либеральных феминисток, все женщины способны самостоятельно утверждать свое право быть равными с мужчинами .

Во многом, такая позиция исходит из классической концепции Просвещения о построении общества на принципах разума и равенстве возможностей. Применение этих принципов к женщинам положило основу либерального феминизма, развивавшегося в XIX веке такими теоретиками, как Джон Стюарт Милль , Элизабет Кэйди Стэнтон и другими. Поэтому особенно важным для них был вопрос о праве собственности для женщины как одном из основных прав, гарантирующих независимости женщины от мужчины.

Исходя из этого, изменения положения женщин могут осуществляться без радикального изменения общественных структур, как это предполагают другие направления феминизма. Для либеральных феминистов важны такие вопросы, как право на аборт, вопрос о сексуальных домогательствах, возможность равноправного голосования, равенство в образовании, «равная оплата за равный труд» (лозунг «Equal pay for equal work!»), доступность ухода за детьми, доступность медицинского обслуживания, привлечение внимания к проблеме сексуального и бытового насилия в отношении женщин.

«Чёрный» феминизм

Основные статьи : «Чёрный» феминизм , Вуманизм

«Чёрный» феминизм утверждает, что сексизм, классовое угнетение и расизм неразрывно связаны между собой . Формы феминизма, которые стремятся к преодолению сексизма и классового угнетения, но игнорируют расизм, могут быть дискриминационными по отношению ко многим людям, включая женщин, через расовые предубеждения. В Заявлении «чёрных» феминистов, разработанном «черной» феминистской лесбийской организацией «Коллектив реки Комби» (The Combahee River Collective ) в 1974 году , говорится, что освобождение чернокожих женщин влечет за собой свободу для всех людей, поскольку это предполагает конец расизма, сексизма и классового угнетения.

Одной из теорий, зародившихся в рамках этого движения, стал вуманизм Элис Уокер . Он возник как критика феминистского движения, в котором доминируют белые женщины среднего класса и которое в целом игнорирует угнетение по расовому и классовому признакам. Элис Уокер и сторонницы вуманизма отмечали, что чернокожие женщины испытывают угнетение в других и более интенсивных формах, чем белые женщины.

Постоколониальный феминизм возник из гендерной теории колониализма: колониальные державы часто навязывают колонизируемым регионам западные нормы. По словам Чиллы Бальбек, в настоящее время постоколониальный феминизм борется за уничтожение гендерного угнетения в рамках собственных культурных моделей общества, а не через те модели, которые навязывались западными колонизаторами. Постколониальный феминизм относится критически к западным формам феминизма, в частности, к радикальному и либеральному феминизму и их универсализации женского опыта. Это направление в целом может быть охарактеризовано как реакция на универсалистские тенденции в западной феминистской мысли и на недостаток внимания к гендерным вопросам в основном потоке постколониальной мысли.

Феминизм «третьего мира» - условное название для группы теорий, разработанных феминистами, сформировавшими свои взгляды и участвовавшими в феминистской деятельности в так называемых странах «третьего мира ». Феминисты из стран «третьего мира», такие как Чандра Талпад Моханти (Chandra Talpade Mohanty ) и Сароджини Саху (Sarojini Sahoo ), критикуют западный феминизм на том основании, что он этноцентричен и не принимает во внимание уникальный опыт женщин из стран «третьего мира». По словам Чандры Талпад Моханти, женщины в странах «третьего мира» считают, что западный феминизм основывает своё понимание женщины на «внутреннем расизме, классизме и гомофобии».

Отношения с другими общественно-политическими движениями

Многие феминисты занимают позицию целостного подхода к политике, веря в то, что однажды сказал Мартин Лютер Кинг-младший : «Угроза справедливости в одном месте есть угроза справедливости повсеместно». В соответствии с этим убеждением, некоторые феминисты поддерживают и другие движения, такие как движение за гражданские права, движение за права гомосексуалистов и лесбиянок, и с некоторого времени - движение за права отцов.

Феминизм в искусстве

Начиная с 1970 годов, одно из самых значительных преобразований в изобразительном искусстве было связано с пересмотром проблем пола. В начале 70-х годов кризис доверия к культуре модернизма , в котором доминировали мужчины, нашёл наиболее полное выражение в среде художниц-феминисток.

Нью-Йорк. «Женщины бунтуют»

Женские группы активно проявили себя в Нью-Йорке, где Коалиция работников искусства среди своих «13 требований», выдвинутых перед музеями, назвала необходимость «преодолеть несправедливость, веками проявляемую по отношению к художницам, установив при организации выставок, приобретении новых экспонатов и формировании отборочных комитетов, равную представительную квоту для художников обоих полов». Вскоре возникла «группа влияния» под названием «Художницы бунтуют» (Women Artists in Revolution, сокращенно WAR), протестующая против дискриминации женщин на ежегодных экспозициях в Музее Уитни. Члены группы ратовали за то, чтобы процент участниц был повышен с 7 до 50 процентов. В дальнейшем они предприняли шаги по организации собственных выставок и галерей.

В этой атмосфере дебатов о женском творчестве было сформулировано несколько ключевых идей, самые заметные из которых были изложены в эссе Линды Нохлин «Почему нет великих художников-женщин?», опубликованном в 1971 году в «Арт ньюз» и в каталоге к выставке «25 современных художниц». Предметом рассмотрения Нохлин стал вопрос, есть ли в женском творчестве какая-то особая женская суть. Нет, не имеется, доказывала она. Причины отсутствия среди женщин художников ранга Микеланджело Нохлин усматривала в системе общественных институтов, включая образование. Она настаивала на силе обстоятельств, проявляющих ум и талант в целом.

Художница Линда Бенглис сделала пресловутый демонстративный жест, бросив в 1974 вызов мужскому сообществу. Она сделала ряд фотографий, где, позируя как модель, пародировала типично мужской взгляд на женщин. В заключительной фотографии цикла она снялась обнаженной с фаллоимитатором в руке.

Влияние на Западное общество

Феминистское движение повлекло за собой различные изменения в западном обществе, в том числе предоставление женщинам права голоса в выборах; право подавать заявление на развод ; прав на владение имуществом; право женщин на контроль над собственным телом и право решать, какое медицинское вмешательство для них допустимо, в том числе выбор противозачаточных средств и аборты и другое .

Гражданские права

С 1960-х годов женское освободительное движение вело кампанию за следующие женские права, включающие равную с мужчинами оплату, равные законодательные права и свободу в планировании своей семьи. Их попытки привели к неоднозначным результатам .

Интеграция в общество

Некоторые из исключительно радикально-феминистических взглядов теперь приняты повсеместно как само собой разумеющаяся, традиционная часть политической мысли. Подавляющее большинство населения западных стран не видит ничего противоестественного в праве женщин голосовать, самостоятельно выбирать супруга (или не выбирать никого), владеть землёй - всего того, что показалось бы невероятным ещё сто лет назад.

Влияние на язык

В языках западного мира (в частности, в английском языке) феминистки зачастую являются сторонниками использования не-сексистского языка, например, используя обращение Ms. (Miss) по отношению к женщинам, независимо от того, состоят ли они в браке. Феминистки также выступают за выбор слов, которые не исключают один из полов, если речь идёт о явлении/понятии/предмете, свойственном и мужчинам, и женщинам, как например «супружество» вместо «замужества».

Английский язык предоставляет более глобальные примеры: слова humanity и mankind используются для обозначения всего человечества, но второе слово - mankind - восходит к слову man ‘мужчина’, и потому использование слова humanity предпочтительнее, так как оно восходит к нейтральному слову ‘человек’.

Во многих других языках (в том числе и русском) принято использовать грамматическое ‘он’, если пол человека, о котором идёт речь в предложении, неизвестен; более политкорректным с точки зрения феминиста будет использование в таких случаях ‘он или она’, ‘он/она’, ‘его/её’, ‘его или её’ и т. д. В большинстве случаев такое отношение к языку для феминистов означает уважительное отношение к обоим полам, а также имеет определённую политическую и смысловую окраску передаваемой таким образом информации.

Данные перемены в языковых требованиях также объясняются стремлением исправить элементы сексизма в языке, так как феминистки считают, что язык напрямую влияет на наше восприятие мира и понимание своего места в нём (см. гипотезу Сапир-Уорф - Sapir-Whorf Hypothesis). Однако, вполне возможно, что данный лингвистический вопрос не столь актуален для всех языков мира, хотя нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что английский язык стал одним из самых распространённых языков международного общения.

Влияние на мораль в образовании

Оппоненты феминизма заявляют, что женская борьба за внешнюю власть - как противоположность «внутренней власти», которая помогает оказывать влияние на формирование и поддержание таких ценностей, как этика и мораль - оставила вакуум, так как раннее роль морального воспитателя традиционно отводилась женщине. Некоторые феминистки отвечают на этот упрёк тем, что сфера образования никогда не была и не должна была быть исключительно «женской». Как парадокс, система домашнего образования (англ. homeschooling ) есть результат женского движения.

Аргументы и дискуссии подобного рода далее усугубляются в более крупных разногласиях, например, в войне культур, а также внутри феминистских (и анти-феминистских) рассуждений о том, кто ответственен за хранение общественной морали и такого качества, как милосердие .

Влияние на гетеросексуальные отношения

Феминистское движение, несомненно, повлияло на гетеросексуальные отношения как в западном обществе, так и в других странах, подвергшихся влиянию феминизма. В то время как в общем и целом это влияние оценивается как позитивное, отмечаются и некоторые негативные последствия.

В некоторых отношениях произошла перемена полюсов власти. В таких случаях и мужчинам, и женщинам приходится адаптироваться к сравнительно новым ситуациям, что иногда вызывает замешательство и смятение в привыкании к нетрадиционным для каждого пола ролям.

Женщины теперь более свободны в выборе открывающихся для них возможностей, но некоторые ощущают значительный дискомфорт от необходимости исполнять роль «суперженщины», то есть удержания балансирования между карьерой и заботой о домашнем очаге. В ответ на то, что в новом обществе женщине труднее быть «хорошей матерью», многие сторонники социалистического феминизма отмечают отсутствие достаточного количества учреждений дошкольного воспитания. В то же время, вместо перекладывания ответственности за воспитание и уход за детьми исключительно на матерей, многие отцы стали активнее включаться в этот процесс, признавая, что это и их ответственность тоже.

Начиная со «второй волны» феминизма имеют место и перемены в отношении сексуального поведения и морали. Свободный выбор средств предохранения от незапланированного зачатия способствует тому, что женщины чувствуют себя более уверенно в сексуальных отношениях. Не последнее место в этом играет и изменение общественного мнения по отношению к женской сексуальности. Сексуальная революция позволила женщинам раскрепоститься, а обоим полам - получать большее удовольствие от интимной близости, так как оба партнёра чувствуют себя теперь свободными и равными.

Несмотря на это мнение, некоторые феминистки считают, что результаты сексуальной революции благоприятны только для мужчин. Дискуссия на тему «является ли супружество институтом притеснения женщин» продолжает быть актуальной. Те, кто рассматривает брак как инструмент угнетения, делает выбор в пользу сожительства (то есть так называемого фактического брака).

Влияние на религию

Феминизм также оказал влияние на многие аспекты религии .

В либеральных ответвлениях протестантского христианства женщины могут быть членами духовенства . В реформизме и реконструктивизме женщины могут стать «священниками » и певчими. Внутри этих групп христианского реформизма женщины постепенно стали более или менее равны мужчинам посредством доступа к высокопоставленным постам; их перспектива теперь - в исследовании и новом истолковании соответствующих верований.

Эти тенденции, однако, не поддерживаются в исламе и католичестве . Набирающие силу деноминации ислама запрещают мусульманкам быть в составе духовенства в каком бы то ни было качестве, включая занятия теологией . Либеральные движения внутри ислама всё же не оставляют попыток провести некоторые реформы феминистского характера в мусульманском обществе. Католическая церковь традиционно не допускает женщин в ряды духовенства любого ранга, за исключением принятия монашества .

Мужчины и феминизм

Хотя основную массу последователей феминистского движения составляют женщины, мужчины тоже могут быть феминистами.

Некоторые феминистки всё же считают, что мужчины не должны занимать лидерские позиции в феминистском движении в силу их природного напористого стремления к власти и доминированию в любой иерархии, что приведет в конечном итоге к примению этой тактики к феминистским организациям.

Другие считают, что женщины, предназначенные природой подчиняться мужчине, не смогут полностью раскрыть и выразить свои собственные лидерские качества, работая в слишком тесном сотрудничестве с мужчинами. Такая точка зрения является проявлением сексизма .

Несмотря на это, многие феминистки принимают и одобряют поддержку движения со стороны мужчин. Сравните про-феминист, гуманизм , маскулизм .

Перспектива: Природа современного движения

Многие феминисты считают, что дискриминация по отношению к женщинам всё ещё существует как в странах Европы и Северной Америки, так и во всех остальных странах мира. Среди феминистов существует много разных мнений касательно глубины и широты существующих проблем, их идентификации и способов борьбы с ними. Экстремальные группы включают таких радикальных феминистов, как Мэри Дейли (Mary Daly), которая придерживается мнения, что мир был бы намного лучше, если бы в нём было намного меньше мужчин. Есть и диссиденты, среди которых Кристина Хофф Соммерс (Christina Hoff Sommers) и Камилла Паглиа (Camille Paglia) - феминистки, которые обвиняют феминистское движение в пропаганде антимаскулинных предрассудков. Многие феминистки ставят под вопрос их право называть себя феминистками.

Многие феминистки, однако, также ставят под вопрос применение термина «феминист» к тем, кто поддерживает любые формы насилия по отношению к любому полу, или к тем, кто не признаёт фундаментального принципа равенства полов. Некоторые феминистки, такие как Кейта Поллитт (Katha Pollitt) - автор работы «Разумные создания» (Reasonable Creatures) и Надин Строссен (Nadine Strossen) - автор «Защищая порнографию» (Defending Pornography), трактата на тему свободы слова, считают, что в основе феминизма лежит утверждение «Прежде всего, женщины - люди», а любые утверждения, целью которых становится разъединять людей по половому признаку вместо того, чтобы их объединять, должны называться сексистскими, а не феминистскими, что позволяет признать их слова ближе к эгалитаризму , чем к классическому феминизму.

Проходят дебаты и между феминистами-дифферециалистами (difference feminists), такими как Кэрол Гиллиган (Carol Gilligan) с одной стороны, которые придерживаются мнения о том, что существуют важные различия между полами (врождённые или приобретённые, но которые нельзя не учитывать), и феминистами, считающими, что различий между полами нет, а есть лишь только роли, которые общество навязывает людям в зависимости от их пола. Учёные современности расходятся во мнениях в вопросе о том, существуют ли более глубокие врождённые различия между полами, чем анатомические, хромосомные и гормональные. Вне зависимости от того, сколько и какие различия существуют между полами, феминистки соглашаются с тем, что эти различия не могут быть основой для дискриминации одного из них.

Критика феминизма

Основные статьи : Антифеминизм , Мужское движение

Феминизм привлекает к себе внимание тем, что он привнёс существенные перемены в западное общество. Хотя в целом многие принципы феминизма общеприняты, некоторые из них продолжают подвергаться критике.

Некоторые из критиков (как мужчины, так и женщины) считают, что феминистки сеют вражду между полами и пропагандируют идеи мужской неполноценности. Американский анархист, сюрреалист и исследователь теории заговора Роберт Антон Уилсон в своей работе «Андрофобия» отмечает, что если в некоторых феминистских сочинениях заменить слова «мужчина» и «женщина» на соответственно «чернокожие» и «светлокожие», то в результате эти произведения будут звучать как пропаганда расизма. В то время как некоторые феминистки не соглашаются с тем, что мужчины в равной степени с женщинами не выигрывают от патриархального уклада жизни, другие феминистки, особенно феминистки т. н. «третьей волны» придерживаются противоположного мнения и считают, что равенство полов подразумевает отсутствие угнетения любого пола .

Американский исследователь НЛО Роберт Шифер считает, что говоря о равноправии полов, феминистки современности тем не менее пропагандируют идеологию, в центре которой стоит женщина. Он пишет об этимологии и символике современного феминизма, утверждая, что феминистки неизменно уделяют повышенное внимание только к тем вопросам, которые относятся к женщинам. По мнению Фишера, такая подача материала заставляет последователей этой идеологии видеть мир лишь через призму женских проблем, тем самым искажая восприятие мира и вырабатывая стойкие предрассудки. Эта группа критиков говорит о необходимости введения и перехода к новому термину, характеризующему такое нейтральное по отношению к полу движение, как «эгалитаризм» . Этот термин мог бы прийти на смену термину «феминизм», когда подразумевается течение мысли, которое стало уже почти универсальным в западных странах - убеждение в том, что и у мужчин, и у женщин есть равные права и возможности .

Критики феминизма утверждают, что в странах Запада теперь из-за феминистского движения фактически мужчины подвергаются дискриминации. Роберт Уилсон в своей статье приводит цифру, согласно которой уровень суицида у мужчин в США в четыре раза выше, чем у женщин; что эти данные существенно увеличились в период с 1980-х по 1990-е годы; что 72 % всех самоубийств совершены белыми мужчинами; что чуть более половины всех самоубийц - взрослые мужчины в возрасте 25-65 лет. По мнению Уилсона, США становится страной, где мужчины, в особенности светлокожие, становятся жертвами серьёзной дискриминации, ссылаясь при этом на данные «мировой статистики» .

По мнению некоторых критиков феминизма, примером дискриминации мужчин не только в России, но и во многих других странах, является служба в армии по призыву. Хотя Конституция РФ распространяет воинскую повинность на всех граждан, фактически призыву подлежат лишь мужчины, что критики считают прямой дискриминацией по половому признаку, при этом необходимо отметить, что этот факт является результатом государственной политики, а не деятельности феминисток. Они обращают внимание на тот факт, что в Израиле воинская повинность распространяется на всех граждан, вне зависимости от пола.

«Осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, кроме осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.»

«По достижении ребенком четырнадцатилетнего возраста суд освобождает осужденную от отбывания наказания или оставшейся части наказания либо заменяет оставшуюся часть наказания более мягким видом наказания».

По мнению критиков феминизма, женщины пользуются более мягкими условиями заключения, к ним не могут применяться наказания в виде лишения свободы в колониях строгого и особого режимов в соответствии со ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса . Обращается также внимание, что в законодательстве ряда стран применение смертной казни допускается только для мужчин, что входит в явное противоречие с концепцией о равенстве полов. Ряд критиков феминизма считает, что данная ситуация, тем не менее, не привлекает внимания феминисток.

По мнению критиков, в частности, консервативного социолога Кристины Соммерс, для современного феминизма характерен однобокий, односторонний взгляд на вещи, когда не замечаются очевидные факты, неудобные феминизму, а малозначительные факты, идущие ему на руку, раздуваются до огромных размеров

Многие противники феминизма настроены против феминистского движения потому, что считают его причиной разрушения традиционного уклада жизни и уничтожения привычных ролей, традиционно предписанных мужчинам и женщинам в зависимости от их пола. В частности, американский адвокат, специализирующийся на защите мужских прав, отмечает, что между мужчинами и женщинами существует целый ряд естественных различий, и что всё общество только выигрывает от их признания .

Противники феминизма также считают, что дети развиваются гармоничнее, если они воспитываются в семье, где есть мужественный отец и женственная мать. Об этом также пишет Ричард Дойл в своем «Мужском манифесте». Он считает, что разводы , неполные семьи или семьи с гомосексуальными партнёрами рассматриваются как более существенная угроза развитию ребёнка, нежели проживание в полной семье с частыми конфликтами между родителями, или в таких, где оба родителя являются слабыми образцами для подражания. Обязательное стремление к такой модели семьи иногда подвергается критике как нечто ненужное и идеализированное .

Раздаются голоса критиков, утверждающих, что социальные перемены и законодательные реформы зашли слишком далеко, и что теперь они оказывают негативное влияние на семейных мужчин, у которых есть дети. Например, американский писатель и автор мужских бестселлеров 1970-х годов Уоррен Фаррелл утверждает в статье «Женское тело - женское дело», что в судебных слушаниях об опекунстве права отцов явно ущемляются, так как предпочтение на опекунство детей чаще всего отдаётся матерям, а не отцам. В связи с этим стали образовываться организации, целью которых стала борьба за права отцов .

Некоторые мужчины - противники феминизма также выражают беспокойство по поводу того, что широко распространённая вера в существующий т. н. «стеклянный потолок» в карьере для женщин приводит к тому, что женщин часто продвигают по службе с целью создания хорошего имиджа для компании, а не основываясь на объективной оценке их талантов и способностей. Такое явление можно сравнить с т. н. «защищающим актом» (affirmative action), целью которого было (и есть) в США защитить права национальных меньшинств (в частности, афро-американцев) при приёме на работу.

Существует также группа так называемых палео-консерваторов, в числе которых Джордж Гилдер (George Gilder) и Пэт Бьюканан (Pat Buchanan); они считают, что феминизм породил общество, которое фундаментально порочно, не имеет будущего и в конце концов погубит само себя. Эта группа противников феминизма утверждает, что в тех странах, где феминизм продвинулся дальше всего, показатели уровня рождаемости неуклонно снижаются, а уровень иммиграции (зачастую из тех стран, где отношение к феминизму крайне негативное) - самый высокий. В США т. н. «либеральные» религиозные группы, относящиеся к феминизму благосклонно, отмечают снижение уровня роста церковного прихода как со стороны новообращённых, так и тех, кто вырос в этой религиозной среде. В настоящее время в США ислам - стремительно увеличивает число своих сторонников, в то время как это вероисповедание относится к феминизму с ярко выраженным неприятием.

Хотя усилия, направленные на поддержание контроля над сексуальными домогательствами на рабочих местах, поддерживаются почти повсеместно, есть и те, кто считает практику разрешения конфликтов такого рода косвенной дискриминацией против мужчин, так как в большинстве случаев правосудие склонно вставать на сторону женщины, а случаи, где в качестве истца предстаёт мужчина, редко воспринимаются всерьёз. Начиная с 1990-х годов, Верховный суд США усложнил процедуру рассмотрения случаев заявленного сексуального домогательства .

Представители пост-колониального феминизма критикуют западные формы феминизма, в особенности радикальный феминизм, и их основу - стремление представить жизнь женщины в обобщённом, универсальном свете. Феминистки этого типа считают, что этот принцип основан из расчёта того, какие ущемления в правах испытывают женщины-представительницы среднего класса со светлой кожей, и не учитывает трудностей, с которыми приходится сталкиваться тем женщинам, кто подвергается расовой или классовой дискриминации.

Значение слова «феминистка» в современном обществе неоднозначно. Многие мужчины даже не имеют элементарного представления о том, кто такие феминистки на самом деле, прикрепляя этот ярлык к малопривлекательным особам, у которых не сложилась личная жизнь. По мнению той же категории представителей сильного пола, феминистка категорически не приемлет отношений с мужчинами и любыми способами старается доказать им, что может решать проблемы без чьей-либо помощи. Так ли это? Попробуем разобраться в том, кто такие феминистки, более детально.

Феминизм - это некая мировоззренческая модель, базирующаяся на идее Следовательно, феминист глубоко убежден, что кроме внешности, мужчина и женщина ничем друг от друга не отличаются.

Те, кто хочет узнать, кто такие феминистки, более подробно, должны в первую очередь знать о том, что такая женщина позиционирует себя как равноправную личность, которая также имеет гордость и собственное достоинство. И ей больно наблюдать, когда мужчина постоянно твердит о своем превосходстве над женщиной, - дескать, без мужской поддержки женщина не могла бы существовать на этой планете.

Мужчинам, которые имеют весьма туманное представление о том, кто такие феминистки, будет интересно узнать, что этому социальному явлению уже более двух столетий. Однако пик феминистического движения пришелся на двадцатый век, когда представительницы слабого пола активно отстаивали для себя целый набор прав, в числе которых - юридические, политические и социальные гарантии.

Особы, пропагандирующие идеи феминизма, категорически не согласны с той ролью, которая отведена мужчине в обществе. Он изначально считается храбрее, умнее, целеустремленнее, у него выше заработная плата и ему доверяют руководящие должности, что, по мнению феминисток, несправедливо - ведь женщины также имеют на это право.

Как правило, практически все феминистки, фото которых, кстати, можно увидеть на многих ресурсах Глобальной сети и в печатных изданиях, склоны к эпатажу и пиару. Им категорически не нравится, когда мужчина платит за них в ресторане или придерживает для них дверь, чтобы пропустить их вперед. У женщин-феминисток всегда на первом месте стоит карьера. При этом для того чтобы достигнуть высот, они нередко пренебрегают интересами семьи. Вместе с тем, добившись своего, они перестают чувствовать себя ущербными, поскольку думают: «Я зарабатываю наравне с мужчиной. Я большая умница и молодец»!

Яркий пример барышень, пропагандирующих идеи женской независимости - знаменитые украинские феминистки. Они стараются постоянно быть в центре внимания.

Посмотрев фото феминисток из Украины, любая женщина позавидует таким красавицам.

Барышни из движения Femen регулярно организовывают демарши в самых разных местах: как у себя в Украине, так и по всему миру. Оголяясь при этом по пояс в лютый мороз, они тем самым не только выражают свое отношение к тому или иному событию, но и демонстрируют окружающим, на что способны хрупкие и утонченные натуры вроде них. Особенно часто активистки устраивают антиправительственные акции протеста, участвуя таким образом в политической жизни страны.


Чего хотят феминистки и чем их желания грозят тебе.
К слову «феминистка» большинство из нас относится с настороженностью. Мы знаем, что феминистки призывают женщин не краситься, не брить ноги и не стараться нравиться мужчинам, что не может не огорчать. Кроме того, феминистки все время против чего-то протестуют, в том числе и против вещей, к которым мы относимся положительно. Например к стриптизу. Тем не менее не всё в феминистском движении так печально. Наоборот, некоторые их требования в конечном счете вполне разумны и полезны даже с точки зрения мужчин. Мы составили список типов женщин по степени феминистичности их убеждений и выяснили, что много феминизма - это плохо, но если феминизма слишком мало - тоже нехорошо.

История
Вначале были суфражистки. Весь XIX век они добивались избирательного права для женщин и к концу Первой мировой в большинстве европейских стран, особенно в СССР, гражданские, экономические и политические права мужчин и женщин были в целом уравнены. Женщины официально перестали считаться социально неполноценными существами, нуждающимися в опеке подобно детям и сумасшедшим. К тому же человечество как раз начало экспериментировать с разнообразной контрацепцией, и женщины, освобожденные от необходимости рожать по 10-12 детей (плюс 3-4 выкидыша), действительно начали активно участвовать в производстве, науке и политике.

С 60-х годов XX века женское движение, получившее название «феминизм», обрело второе дыхание, о котором мы сейчас и поговорим. Оставим в стороне страны ислама и Африку, которая пока живет по собственному календарю, и посмотрим на так называемый цивилизованный мир. Цивилизованный мир, пережив бум рождаемости и резкое увеличение плотности населения, уже полвека пытается решить важную задачу - отправить домохозяйку заниматься общественно полезной деятельностью. Даже в Штатах, оплоте феминизма, каждая четвертая замужняя женщина проводит жизнь полируя комоды и вырезая рожицы на тостах в детских завтраках, при этом редко имеет больше двух детей и активно пользуется услугами системы всеобщего образования, в том числе и дошкольного. То есть огромная часть здоровых людей по сути отстранена от созидательного общественного труда только благодаря стереотипу о том, что место женщины - в доме.

За что боролись...
И тут на помощь пришли феминистки. Они включились в борьбу за вытаскивание дам из семейных гнездышек, искренне полагая, что сражаются за счастье угнетенной половины человечества, против косных правительственных институтов. А эти институты и не могли ждать лучшего подарка. Обеспечить женщине декретный отпуск за счет налогоплательщика, выделить место ребенку в садике, а мать отправить махать кайлом во имя гендерной справедливости - да это же мечта!
И женщины все это проделывают с собой сами, вместо того чтобы сидеть дома, угрюмо вцепившись в свои корсеты и кринолины! Увеличивается предложение рабочей силы на рынке, и там, где раньше работал только муж, теперь будут пахать оба супруга. Эффективность общества возрастает многократно.

Другой любопытный аспект - сексуальность. Многовековую борьбу религиозных фанатиков за женскую нравственность феминистки выиграли одним плевком. Те давили на женщин, а эти стали давить на мужчин. древнейшую профессию стали истреблять, сажая клиентов. Эротику преследуют, сражаясь не во имя патриархальной морали, а защищая женский пол от сексуальной объективации. Девичью честь охраняют повышением возраста согласия (если бы сегодня Бедная Лиза встретилась с соблазнителем Эрастом, то ему пришлось бы отбиваться от нее Уголовным кодексом). Конкурсы красоты выстояли перед религиозными фанатиками, но сдаются под напором феминисток: «Женская красота - не товар!» Под предлогом защиты женщин ограничили в праве получать преференции, заигрывая с начальством. То есть движение, которое создавалось, чтобы сделать женщин свободнее, сегодня в крайних своих проявлениях лишило их множества свобод и традиционных преимуществ. Что ж, леди, вы сами этого хотели. Счет оплачиваем пополам.

Пользуясь воображаемой шкалой феминистичности, можно разделить всех женщин на семь типов - согласно их взглядам на свое положение в обществе. И к каждому из этих типов требуется свой подход.

Патриархалка
Мужчина - царь, бог и повелитель. Женская доля - подчиняться и служить. Будет все, как ты захочешь (по крайней мере, на словах). Патриархалка охотно признает свою слабость и ущербность по сравнению с тобой, венцом природы. Она осуждает женщин распутных, образованных, занимающихся карьерой и вообще оскверняющих светлый образ жены и матери всякой посторонней деятельностью. Круглосуточная варка борщей и штопка носков - вот святое женское предназначение, а все прочее - от лукавого. Стопроцентная патриархалка - редкий цветок в наших широтах, обычно она растет на почве, хорошо удобренной традиционными религиями. Мужчина, выбравший себе в спутницу жизни патриархалку, должен быть двужилен, как конь-битюг, упрям, как осел, и энергичен, как фокстерьер потому что полагаться ему придется только на себя: друга, соратника и партнера из настоящей патриархалки не получится. Ибо инициативность, предприимчивость и ответственность, с точки зрения патриархалки, - это пороки, которые в женской грешной натуре надлежит всячески искоренять, заменяя их скромностью и послушанием. Да, и детьми тоже придется заниматься самому: сыновей она избалует, а дочерей - затюкает.

Какой мужчина ей нужен
Помешанный на контроле добытчик, защитник и опекун. Человек, который не только уверен, что его слово в семье - закон, но и способен подбирать эти слова так, чтобы они имели хоть какой-то смысл. Если ты готов нести полную ответственность за всё, что происходит в вашей семье и в жизни жены, если ты убежден, что деньги, еда, одежда и прочие блага цивилизации - это проблемы исключительно мужа, а женское дело - скромно ехать на твоей шее, ожидая, чем ты сегодня её еще развлечешь и побалуешь, то патриархальный типаж просто создан для тебя.

Принцесса
Тоже девушка чрезвычайно традиционных взглядов. В её системе ценностей мужчина является подателем всевозможных благ и источником радостей. Для выдаивания этих радостей из мужчин, жадных и упрямых, требуются бульдожьи челюсти, коими настоящие принцессы, мягко скажем, не обделены. Нет, она ни в коем случае не собирается бороться за равенство с мужчинами - что за глупости? Конечно, мужчины гораздо сильнее, умнее и во всех отношениях талантливее. А женщины нужны только для мужского удовольствия - это само собой разумеется. Просто за удовольствие полагается платить. Девушки со взглядами принцессы могут быть как откровенными содержанками, так и вполне добродетельными женами и матерями. Но знаменатель тут один: мужчина должен заботиться о женщине и обеспечивать её. Если он делает это плохо - его нужно пилить.
Если не помогает - пинать. Если и после пинков он не исправляется - нужно искать другого. А что поделать? Таков женский крест. В отличие от патриархалок, принцессы обычно не замыкаются в уютном мире своего дома, они продолжают светскую жизнь и в браке, так как постоянно нуждаются в мужском восхищении, а также в паре-тройке кандидатов на твое место, если ты вдруг начнешь бастовать и капризничать.

Какой мужчина ей нужен
С большим кошельком и радужными перспективами на будущее. Ну а также добрый, щедрый и заботливый, готовый относиться к женщине как к очаровательному дитя. Здравое зерно рациональности тут есть: договор предполагает, что ты берешь на себя все материальные и большинство житейских проблем, чувствуешь себя кормильцем и добытчиком, а взамен получаешь секс, приятное общество, уютный дом, детей (нужное подчеркнуть).

Леди советикус
Женщины такого типа встречаются не только на постсоветских пространствах, но именно тут их концентрация достигла невиданных высот. Изначально эти дамы имеют вполне традиционно-патриархальные взгляды на роль женщины в социуме, однако вынуждены вести совершенно иную жизнь. В СССР незамужние «тунеядки» могли попасть в тюрьму, а зарплаты мужей обычно не хватало на семью, поэтому женщинам приходилось работать: класть шпалы, строить ракеты и выбивать в райкомах квоты. Часто они добивались на своем поприще значительных успехов, но, вернувшись домой и сняв спецовку со скафандром, пытались вибрировать в унисон своим дремучим представлениям о том, что есть настоящее женское счастье, - подносить любимому пельмешки в вышитом передничке и все такое. Потому что без мужа и детей, смысла в жизни они не видят и вполне искренне сочувствуют звезде, загорающей на своей канарской вилле, если в подписи под журнальным снимком указано, что звезда в свои 28 лет еще не замужем. В результате леди советикус буквально упахиваются на двух фронтах - трудовом и семейном, не забывая на бегу еще выщипывать ногти и лакировать брови. Неудивительно, что, пребывая в постоянном соседстве с этим фонтаном энергии, мужчины сплошь и рядом начинают ощущать себя нахлебниками. Надежно огражденные от «немужского» труда по дому, отстраненные от воспитания детей и являющиеся больше приживалами, чем главами семьи, мужчины выпускают из рук все бразды правления. Леди советикус, формально признавая за мужчинами некие важные сакральные функции «мужика в доме», все всегда решают сами, в том числе какие трусы сегодня с утра должен надеть «мужик» и сколько денег он может потратить на пиво с Толянычем.

Какой мужчина ей нужен
Дамы этого типа очень часто выходят замуж за первого встречного, который сделает предложение руки и сердца: у них очень развит живучий советский стереотип «Мужчин на всех не хватит, бери быстрее, что дают» (после развода стой же энергичностью они выходят за второго встречного, а потом за третьего). А вот сохранить мир и покой в семье с ней больше всего имеет шансы мужчина, который отличается покладистостью в быту, не лезет в «женские дела» и умеет охотно и активно выражать полную удовлетворенность происходящим, потому что именно частые похвалы и комплименты - основное топливо для женщины такого типа, без них все теряет смысл.

Леди баланс
Эта девушка полагает, что в цивилизованном мире мужчины и женщины уже во всем равны, но при этом видит бонус в принадлежности к женскому полу. Она понимает, что общество часто относится к ней снисходительно, и эта снисходительность её радует. Она будет стараться получить хорошее образование и профессию, ей нравится ее самостоятельность, она может предложить тебе разделить счет в ресторане, но при этом не будет возражать против пододвинутого стула или поданного пальто. Она не ищет добытчика и защитника, поэтому сплошь и рядом заводит отношения с симпатичным ей ровесником, не особо смущаясь тем, что в его кармане лежат только деньги, выданные мамой на проездной. Но опять-таки она совершенно не расстроится, если ты окажешься переодетым принцем, готовым дарить ей жемчужные ожерелья и оплачивать автобусные экскурсии за двоих. Если ей приходится сталкиваться с мужской грубостью или, того хуже, насилием, она не винит за это весь мужской род высказывая претензии к одному конкретному мерзавцу. Ей могут казаться смешными сексистские шутки, так как она никогда по-настоящему не ощущала себя ни угнетенной, ни неполноценной.

Какой мужчина ей нужен
Любимый. Она не видит в тебе покупателя ее красоты и молодости, на нее не давит старый стереотип «Одинокая женщина - это неудачница», она не боится оказаться старой девой или матерью-одиночкой, поэтому при выборе спутника жизни руководствуется критерием «Я его люблю, поэтому хочу рядом с ним». Конечно, в жизни случается всякое, но такой приоритет обычно становится крепким цементом для фундамента будущих отношений. Но она вряд ли потерпит усиленный контроль над собой - для любителей повелевать и распоряжаться этот типаж не подходит.

Факты
- 78% всего имущества и всех денег в мире принадлежит мужчинам. Из ста богатейших людей мира лишь восемь являются женщинами.
- Мозг женщины меньше мужского, наверно поэтому подавляющее большинство открытий сделано мужиками.
- По данным International Business Report страна с самым большим количеством женщин на руководящих должностях - Россия. 46% всех руководящих кресел тут занято дамами. Правда, чем выше кресло, тем ниже этот процент.
- Женщины совершают в 10 раз меньше преступлений, чем мужчины. Единственный вид преступлений, которые женщины совершают чаще, чем мужчины, - это магазинные кражи: 75%.
- Феминистка - это обычно очень некрасивая, толстая женщина, у которой большие психологические(и даже психические) проблемы, которые выливаются в неприятности с мужчинами, т.к. феминистки любят во всём винить мужчин.
- Крайняя степень феминистости, чайлдфри – женщины, которые решили не заводить детей, но зато заводить модные платица и прочую журнальную муть.

Селфмейд
Сильная и самостоятельная женщина, многого добившаяся в жизни, имеющая хороший доход и часто начальница. Она полагается только на себя, не терпит контроля, особенно со стороны мужчины, поэтому часто берет на воспитание совершенно пушистое и послушное нечто, готовое носить за ней тапочки, а больше решительно ни к чему не пригодное. В этом идеальном для нее тандеме она чувствует себя бесконечно комфортно, и у нее обычно достает разумности, чтобы прилагающийся к ней муж имел свои тихие радости в виде карманных денег, спокойной жизни, ласкового обращения и нарядных попонок. Какой бы комичной парой они ни смотрелись со стороны, надо понимать, что здесь действует договор максимально устраивающий обе стороны. Мужчины иного типа чувствуют себя в ее обществе куда менее счастливыми: она чисто машинально будет истреблять их самостоятельность и самоуважение. Если же ей попадется крепкий орешек, равный по характеру и возможностям, то вскоре загрустят оба. При всем этом селфмейд равнодушна к идейному феминизму, поскольку эта проблематика чудовищно далека от нее. Наоборот, она часто может играть в игры «Ты мужчина – ты решай» и «Пожалей меня, бедную и беспомощную». А слушая рассказы об угнетенных женщинах и женщинах - жертвах насилия, она в глубине души считает большинство пострадавших бесхарактерными дурами, которые не умеют разбираться со своими проблемами.

Кто ей нужен
Покорный, во всем согласный с ее мнением и умеющий демонстрировать глубокое восхищение ее красотой, умом и талантами.

Феминистка
Эта девушка искренне верит, что женщины являются слабым и угнетенным полом, белыми рабами мужчин-хозяев, и пришло время делать революцию. Она общается с единомышленницами, собирая коллекцию свидетельств несправедливостей этого мира, и любого мужчину рассматривает как потенциального агрессора и противника, пока он не докажет обратное. Мировое сообщество феминисток довольно велико и влиятельно, чтобы во многих странах уже начали массово штамповать законы по их требованию. Часть из этих законов вполне разумна (например, повышение брачного возраста, уничтожение зарплатной сегрегации по половому признаку, помощь жертвам насилия, репродукционная свобода женщин), а часть вызывает недоумение (например требования гендерно-политкорректных оборотов в документах и СМИ, запрет на шовинистическую литературу типа «Белоснежки» в школах и тому подобная ерунда).
В целом общение с феминисткой - довольно утомительное мероприятие, так как ее очень легко обидеть любой случайной фразой, в которой можно усмотреть мужской сексизм, хотя ты ничего такого не имел в виду. С другой стороны, большинство феминисток нацелено на равноправные партнерские отношения с мужчиной, они не будут рассматривать тебя в качестве большого кошелька на малоинтересных ножках. При условии совпадения взглядов(если ты тоже двинутый на голову) и характеров(если ты овощь) совместная жизнь с феминисткой может оказаться вполне счастливой.

Какой мужчина ей нужен
Готовый хотя бы на словах поддерживать ее феминистские взгляды, а также не испытывающий отвращения к домашнему хозяйству, ибо отныне его удел – уборка
и готовка строго по очереди. Кроме того, придется очень внимательно следить за своими речами, так как настоящие феминистки традиционно обидчивы и умеют видеть сексизм даже в пятнах Роршаха и фразах типа «Какое в этом году долгое бабье лето!».

Радфем
А вот от этого стоит держаться подальше.
Впрочем, тебя, вероятнее всего, и так не подпустят. Радикальные феминистки - это женщины, искренне и горячо не любящие мужчин, даже если утверждают обратное. Среди них много лесбиянок, но есть и традиционно ориентированные - впрочем, великодушнее к нам они от этого не делаются. Если обычная феминистка требует равенства полов, то радикальные феминистки настаивают на том, что мужской пол должен быть серьезно поражен в правах - на том основании, что мы тысячелетиями угнетали женщин и по-прежнему держим их на положении служанок. А ситуацию можно исправить, лишь введя суровые ограничения для мужчин и огромные привилегии для женщин.

Мало женщин в крупных корпорациях? Ввести закон, запрещающий корпорациям иметь в штате меньше 40% женщин-директоров.
Девочки неохотно идут в программисты? Принимать абитуриенток без экзаменов. Интересно, что многие требования радфем почти совпадают с требованиями самых патриархальных и религиозных обществ.
И те и другие категорически против древнейшей профессии (правда, радфем требуют сажать только клиентов жриц любви - как людей, «изнасиловавших женщин с помощью экономических рычагов»). И те и другие считают, что мужчинам нужно запретить быть гинекологами и, скажем, маммологами. И те и другие считают, что женщины не должны ходить в мини-юбках и на каблуках, поскольку это возбуждает посторонних мужчин (трактовка радфем: этот навязываемый обществом образ заставляет женщин портить свое здоровье, передвигаясь в неудобной одежде и на небезопасной обуви, «эксплуатирует женскую сексуальность с целью получения финансовой выгоды». И не такой уж шуткой кажется мысль, периодически высказываемая на их форумах, - о том, что в идеальном обществе всех мужчин будут кастрировать в подростковом возрасте, предварительно забирая у них семенной материал, и отправлять потом в резервации. Прежде чем возмущаться, подумай о том, что радфем существуют в аду, где их окружают насильники-рабовладельцы, где общество презирает женщин, где в каждом карапузе, возящемся в песочнице, зреет будущий сексуальный маньяк. Их мир жесток и несправедлив к ним, и они платят ему той же монетой.

Какой мужчина ей нужен
Мазохист суицидальными наклонностями. Не забудь, что некоторые радикальные феминистки горячо поддерживают идеи андроцида - тотального уничтожения мужчин на планете.