Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа). Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе

Кургаева Екатерина Николаевна, воспитатель МАДОУ «Мальвина» г.Ноябрьска ЯНАО.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.
Предварительная работа:
Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме.
Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».

Ход занятия

1. Организационный момент:
Просмотр мультфильма «Живая игрушка»
Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.
Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка - не микроскоп.
А цветной… (калейдоскоп)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (кубики)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье.

Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины.
Я дала им шоколад,
Торт, варенье, пастилу!
Съел за них всё старший брат.
Ну, а я?
Стою в углу!
2. Физкультминутка «Игрушки»
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.

Любовь Крылова

Цель занятия :

1. Заинтересовать детей самостоятельным выполнением игрушки .

2. Побуждать ориентироваться в готовой выкройке, умело пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

3. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих детёнышей животных в единственном числе, именительном падеже.

4. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Предварительная работа :

В вечернее время совместная работа с детьми над игрушкой – зайцем . Воспитатель знакомит детей с выкройкой, последовательностью сборки зайца, а дети катают шарики из салфеток и вместе с педагогом обклеивают бумажную объёмную игрушку .

Ход занятия.

Воспитатель приходит с большой красивой коробкой и подзывает детей к себе.

Помните, мы с вами делали игрушку – зайца ? (достаёт эту игрушку )

Вот какой у нас зайчик получился интересный. А я предлагаю сейчас каждому сделать себе игрушку другого зверька . Угадаете какого? Слушайте загадку :

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса )

Конечно, это плутовка лиса (достаёт из коробки готовую игрушку-лису ) .

Вот она у нас какая!

Дети садятся на ковре в круг, игрушку ставят на большой куб или на стул без спинки.

Из каких деталей состоит лиса ? (туловище, голова, хвост)

Дети рассматривают образец, трогают его.

А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой лисы.


Дети занимают свои места, педагог достаёт из коробки выкройки туловища.

Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям? (вырезать)

А по пунктирным линиям? (сгибать)

Покажите на вашей выкройке пунктирные линии (дети показывают) .

Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище лисы. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям? (вырезать)

Вырезала. А что нужно делать по пунктирным линиям? (сгибать)

Сложила. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю) . Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище лисы. Сделайте туловище для своей лисы.

Дети выполняют задание. Воспитатель раздаёт им следующие детали игрушки : хвост и голову (голова состоит из 2х деталей) .

Туловище сохнет. Давайте рассмотрим детали головы. У меня нарисована голова, а бумага сложена пополам . Почему? (получится две головы)

Правильно. Сложила, вырезала. Посмотрите, две одинаковые головы (показ) . Их нужно приклеить к туловищу. Намазываю одну голову клеем всю, а у второй намазываю только нижнюю часть и склеиваю головы вместе, пропуская между ними туловище (показ) .

Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову.

Дети выполняют.


Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ) . Лиса готова .

Теперь оденем лису в мех. Как? (предположения детей)

Правильно! Нужно накатать оранжевых шариков из салфеток и обклеить ими лису . Не забудьте, у лисы кончик хвоста белый. У вас на столах есть и белые салфетки . А последними приклеиваются? (глаза)

2. Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, забывшим приклеить хвост и приступившим сразу к катанию шариков.

Во время работы детей педагог подписывает игрушки .

3. Заключительная часть.

По окончании работы лисички выставляются на один стол сохнуть, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша» .

Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.

У собаки (картинка) – щенок.

У коровы (картинка) – телёнок и т. д.

Маркелова Наталья Михайловна

Воспитатель

Детский сад «Ручеёк», СП МАОУ Абатская СОШ №2

НОД «Художественное творчество» (аппликация)

Тема: «Игрушки на полке»

Цель: освоение техники вырезывания.

Задачи: развивать зрительный контроль, действия рук при вырезывании по контуру, аккуратно наклеивать шаблон, красиво распологать её на листе. Дать каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выборе шаблона.

Образовательная : закреплять умения детей распознавать объект, выделять существенные признаки и характерные особенности предметов, размышлять и делать выводы.

Развивающая: развить познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: флешнакопитель с записью музыкальной разминки «Автобус», самолёт, 2 конверта с письмами, 4 записки с заданиями, 4 стола - поляны.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Автобус», бесеба «Моя любимая игрушка», «Играем аккуратно».

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Мастерскую игрушек. Но, сначала давайте поприветствуем друг друга.

Педагог совместно с детьми становится в круг и по очереди поворачиваясь к соседу и приветствует его глазами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отправляемся в путешествие в страну игрушек. Но на чем же? А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путь? (Ответы детей: велосипед, самолет, автомобиль, поезд). Правильно, мы отправимся на автобусе!

Педагог вместе с детьми отправляется в путь под музыкальную разминку «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и прибыли! Давайте отдохнем и присядем на стульчики. А кто это нас встречает? (Смотрите тут записка, лежит!)

«Здравствуйте, дорогие гости! Я злой колдун. Расколдовать ее могут только самые любознательные ребята, если выполнят все мои задания, которые я спрятал на игрушечном Самолёте Колдун »

Воспитатель: Ребята, мы поможем, освободим от чар колдуна? (Ответы детей) Как? (Ответы детей: попробуем разгадать все задания). А вы помните, где колдун спрятал задания? (Ответы детей: да, на игрушечном самолёте). Вы видите самолёт? (Ответы детей: да) А что вы видите на нём? (Ответы детей: 4 конверта разных цветов) Правильно - 4 конверта разных цветов. Первый конверт каким цветом? (Красным). Молодцы.

Задание № 1. «Распределите по корзинкам современные и старинные игрушки».

Воспитатель: Хорошо, но где их взять. Посмотрите, ребята, там виднеются разноцветные поляны. Что бы это могло значить? (Ответы детей: каждое задание соответствует цвету поляны). Пойдем на поляну красного цвета. Что вы здесь видите? (Ответы детей: здесь лежат картинки различных игрушек). Правильно, нам нужно их разделить. Но, сначала, давайте вспомним, чем же отличаются игрушки наших бабушек и дедушек от современных игрушек? (Материалом, цветом, разнообразием). А из чего же изготавливались игрушки в старину? (Материя, дерево, глина) Молодцы, ребята! Давайте выполним наше первое задание!

Дети под музыку раскладывают иллюстрации игрушек по корзинам.

Воспитатель: Хорошо, ребята, с первым заданием мы справились, а какое же второе? Каким цветом конверт под номером 2?(Синим) Правильно. Давайте прочтем.

Задание № 2: Игра «Четвертый лишний»

Я приготовила для вас еще одну задачку давайте ее решать.

Я покажу вам картинки, а вы найдите лишний предмет и объясните почему он лишний. Работа над классификацией понятий. Верно. Молодцы!

Воспитатель: на какую полянку нам следует идти? (На полянку синим цветом) А здесь, ребята, что вы видите?

Воспитатель: Молодцы, и со вторым заданием справились! Можем приступить к третьему. Каким цветом конверт под номером 3? (Желтым) Правильно! Молодцы! Читаю задание: стихи о игрушках. Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Она - через меня.
(Скакалка)

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу - жужжу,
Жужжу - кружу.
(Юла)

Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Держусь я только на ходу,
А если стану - упаду!
(Велосипед)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Ребята по очереди выбирают игрушку, обследуют ее и рассказывают о ней.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось последнее задание! Итак, конверт каким цветом обозначен номером 4? (Зеленым) Правильно! Читаем.

Задание 4: «Последнее заданье разгадай - правила игрушек угадай»

Аппликация «Поставим игрушки на полочку»

Воспитатель: Хорошо! На какую поляну нам следует пойти? (На поляну зеленым цветом) Правильно! Идем. Что вы видите на этой полянке? (Ответы детей: картинки с правилами ухода за игрушками). Давайте посмотрим! Вы по очереди берите картинку, показывайте ее нам и рассказывайте одно из правил!

Ребята по очереди выбирают картинки и рассказывают правила обращения с игрушками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, здесь записка!

« Молодцы, гости! Вы очень любознательные и умелые! Мои чары сняты!»

Воспитатель: Вот здорово! Давайте присядем и посмотрим, расколдовал ли колдун Жужу!

Педагог нажимает на кнопку, собака начинает говорить, ходить и играть!

Воспитатель: какие вы молодцы, что смогли расколдовать такую замечательную игрушку! Но, к сожалению, нам пора! Давайте пригласим Жужу к нам в гости и попрощаемся!

Педагог вместе с детьми прощается с Жужу и страной игрушек и под музыкальное сопровождение «Поезд» возвращается в группу.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь! Ребята, где мы сегодня побывали? (В стране игрушек) А с кем познакомились? (С Жужей) Чем занимались там? Что нового узнали? Что понравилось и запомнилось больше всего (Ответы детей).

«Мои любимые игрушки»

Чуркина Анна Иннокентьевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Черемхово Иркутской обл.

Тип проекта: Познавательно-творческий, игровой, образовательный

По составу участников: общесадовский (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, родители, педагоги)

По срокам реализации: 1 месяц (сентябрь)

Актуальность проекта

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки — небалушки” — так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Мы считаем, что реализация этого проекта, будет способствовать появлению у детей живого отклика на различные события жизни, а использование художественного слова приведет к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке, народному быту. Формирование у детей знаний об игрушке (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Проблема

У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. К сожалению, родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек … Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы:

В ДОУ есть Интернет, 1 ноутбук, компьютер, мультимедийное оборудование, фотоаппарат. Вся техника активно используется.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»2015
  2. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М: АРКТИ, 2010.
  3. Лампман В.Е. Лаборатория педагогического мастерства. Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Веракса Н, Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Барто А. Стихи детям. М: Оникс, 2011.
  6. 100 любимых стихов + 100 любимых сказок для детей. ООО Астрель, 2011.
  7. Полная хрестоматия для дошкольников. Екатеринбург: У — фактория, 2011.
  8. Сюжетно-ролевые игры. Волгоград: Учитель, 2010.
  9. Абраменкова В. Во что играют наши дети?
  10. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка.

Задачи проекта:

В области «Социально-коммуникативное развитие»: Познакомить с детской игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд культуры взрослых. Формирование чувства уважения к прошлому нашего народа.

В области «Познавательное развитие»: Развивать интерес к старинной игрушке. Формировать представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

В области «Речевое развитие»: Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы.

В области «Художественно-эстетическое развитие»: Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Создавать радостные эмоции при прочитывании любимых стихотворений. Совершенствовать игровые, музыкальные, изобразительные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Предполагаемый результат

Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности.

Обогащение развивающей среды.

Развитие игровых умений детей.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Бережное отношение к игрушкам.

Заинтересованность и активное вовлечение родителей в педагогический процесс.

Этапы реализации проекта и содержание

  1. Информационно-накопительный
  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Выявление детских интересов(наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей)
  • Подбор дидактических игр.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий на темы: “История игрушки», «Игрушки наших родителей» и т.д.

  • Оформление альбомов “ Моя любимая игрушка ”.
  • Издание сборника «Наши рассказы об игрушках».
  • Оформление дидактических игр по теме «Игрушки», сюжетно- ролевых игр.
  • Продуктивная деятельность детей- Лепка, аппликации, рисование.
  • Экскурсии в магазин игрушек.
  • Экскурсия в библиотеку, рассматривание книг, «Викторина об игрушках».
  • Конкурс рассказов «Моя любимая игрушка».
  • Оформление музея кукол.
  • Чтение художественной литературы.
  • Видеопросмотры.

III. Презентационно – завершающий

Развлечение «Любимые игрушки».

Выставка продуктов детской деятельности, совместно с родителями.

Создание мини-музея «Игрушки».

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Презентация проекта «Моя любимая игрушка»

Социально-коммуникативное развитие

« Мои любимые игрушки»

«Что могут делать игрушки?» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Мои любимые игрушка»

«У каждой игрушке свое место» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Знакомимся с народной игрушкой (куклой)»

«Игрушки нашей группы» СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Чудо — чудное, диво – дивное (игрушки мамы и папы)

«Современные игрушки» СТАРШАЯ ГРУППА

«История возникновения игрушки на Руси»

«Дымковская и филимоновская игрушка» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Познавательно-исследовательская деятельность

Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики» (опыты) 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Из чего сделаны игрушки» (презентация) 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Сказка о появлении игрушки» (презентация) СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Музей кукол» — история создания куклы (презентация) СТАРШАЯ ГРУППА

«Как менялась игрушка с течением времени» (презентация) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Речевое развитие

«Рассматривание картинок с игрушками» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Описание игрушек»

Рассматривание картин «Дети играют», «Игрушки» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка, Котенок»

«Рассказывание об игрушках» СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Составление описательного рассказа по игрушке» СТАРШАЯ ГРУППА

«Расскажи про свою игрушку»

Составление рассказов «Моя любимая игрушка», «Что мне подарили на день рождения». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Изобразительная деятельность

«Подарок для любимой игрушки» — рисование

«Мяч» — лепка 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Матрешка» — рисование 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Веселые мячики» — лепка

«Неваляшка» — аппликация

«Плюшевый мишка» — рисование

«Забавные игрушки» — лепка

«Домик для куклы»- аппликация СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Кисонька»- нетрадиционная техника рисования

«Наши игрушки» — лепка

«Чебурашка» — аппликация СТАРШАЯ ГРУППА

«Роспись дымковской игрушки» — рисование

«Филимоновская игрушка» — лепка

«Моя игрушка» — аппликация ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Конструирование

«Башня для игрушек» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Подставка для игрушек» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Бумажный зайка» СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Игрушки из цилиндров»СТАРШАЯ ГРУППА

«Машина из бересты»

«Кораблик из природного материала» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Восприятие художественной литературы и фольклора

А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка».

В. Берестов «Больная кукла», «Котенок». 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик». 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Чтение стихотворений об игрушках А. Барто, З. Александровой, С. Михалкова. СРЕДНЯЯ ГРУППА

Н. Калинина «Разве так играют?», Дж. Родари «Волшебный барабан». СТАРШАЯ ГРУППА

«Принцесса, не желающая играть в куклы» пер. со швед. Е. Соловьевой.

Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Игровая деятельность

Д/и «Найди игрушку такого же цвета».

С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек». 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Д/и «Игрушки». С/р. «Дочки-матери», «Уложим куклу спать».2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Д/и «Чудесный мешочек»,» Домино-игрушки». С/р «Детский сад», «Подарок для друга». СРЕДНЯЯ ГРУППА

Собери игрушку из пазлов. С/р «Продавец игрушек», «В магазине игрушек». СТАРШАЯ ГРУППА

Д/и «Какой игрушки не стало», «Угадай игрушку по описанию». С/р «Продавец», «Шофер». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Работа с родителями

Альбом «Мои любимые игрушки».

Развлечение «Любимые игрушки». 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Мини-музей « Моя любимая игрушка».

Развлечение «Любимые игрушки». 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Викторина «Наши игрушки». СРЕДНЯЯ ГРУППА

Издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).

Выставка игрушек моего детства и детства родителей «Моя любимая игрушка». СТАРШАЯ ГРУППА

Творческие задания на дом: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией.

Совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Ожидаемый результат

  • создана предметно-развивающая зона «Наши игрушки»;
  • сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки;
  • создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки;
  • сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками;
  • установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта « игрушка моего детства».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе "Мой любимый мишка"

(по сказке три медведя)

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Труд", "Художественное творчество"

Задачи: 1. Учить детей создавать изображение любой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

2. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на бумаге.

3. Развивать чувство композиции.

4. Учить экономно и рационально расходовать материалы.

5. Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания к окружающему.

Методы и приемы: 1. Практические: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

2. Наглядные: показ слайдов сказки "Три медведя", показ приемов выполнения аппликации.

3. Словесные: вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, слушание музыки во время выполнения работы.

Словарная работа: Оконные ставни

Материалы и оборудование: бумага размером А4, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки коричневого цвета, для солнышек - желтого цвета; ножницы, клей, салфетка для каждого ребенка, гофрированная бумага разных цветов для шторки; презентация по сказке "Три медведя"

Предварительная работа Чтение сказок "Три медведя", "Маша и медведь", лепка Мишутки по сказке "Три медведя".

Непосредственная образовательная деятельность:

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли три медведя. Медведь - папа, медведица- мама и маленький Мишутка.

Странно, но мне наши гости показались знакомы. Где-то я уже слышала про трех медведей.

Ребята, а вам они не знакомы?

Правильно, есть такая сказка "Три медведя". И мы ее совсем недавно с вами прочитали.

  • ... А о чем эта сказка, что-то я забыла. Напомните мне пожалуйста. А помогут вам в этом некоторые картинки.

Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку и все очень интересно мне рассказали.

А теперь давайте закроем глаза. Представьте, что вы сидите не за столом в группе, а в домике в гостях у трех медведей.

Ой, ребята, мне кажется, что в наших домах нет окон. Давайте сейчас откроем глаза. Посмотрите вправо - нет окон, посмотрите в лево - нет окон, на верх - нет окон, а вниз - тоже нет окон. Что же делать?

О! Я придумала! А давайте эти окна сделаем сами.

Но мы с вами сделаем не простые окошки, а со ставенками. Возле окна каждый из вас посадит своего Мишутку. Думаю нашим медведям это понравиться.

Для этого нам понадобиться - клей, ножницы и бумага. Согласны?

Посмотрите, свое окно я уже сделала, в нем есть даже шторка.

Давайте рассмотрим моего Мишутку. Из каких частей он состоит? (голова, туловище, лапы)

Скажите, эти части на какие геометрические фигуры похожи? (круг и овалы)

Артем, скажи как мы получаем круг. Правильно круг мы с вами вырежем из квадрата, это будет у нас голова.

Лера, расскажи из чего мы вырезаем овал. Точно, овал мы вырезаем из прямоугольника. Из большого мы получим туловище медведя, а из маленьких - лапы.

Ребята, мы еще забыли про уши. Скажите, что нужно сделать, чтобы у нас получились уши.

Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, напомните мне правила работы с ножницами.

Давайте перед работай разомнем наши пальчики:

Мишка (С. Ермакова)

Две ладошки - два домишки, (Сжимать и разжимать
Там живут бродяги - мишки. кулачки)
Вот поспят они немножко
И помчаться по дорожкам,

А дорожки - две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать
Ну-ка, мишкам помоги: внутреннюю сторону предплечья от локтевого
Их на санки посади, сустава до запястья, затем делать то же самое
По дорожкам прокати! другой рукой.)

А теперь давайте приступим к работе.

Деятельность детей.

Ребята, вам понравились ваши окошки. Кого мы видим в окошках. А как вы думаете, понравились наши окошки трем медведям? Я думаю, что Мишутке особенно понравились ваши окошки. Кто скажет почему? Правильно, потому что вы изобразили в окошках его самого.