Бизнес план детской площадки для банка. Составляем бизнес план детской площадки

Детские площадки во дворах многоэтажных домов являются и спасением, и головной болью для родителей. Проблема частично решена в новостройках, но в старых дворах ситуация требует вмешательства. Вопрос стоит не только в обновлении инвентаря, но и в безопасности детей при играх. Что можно предпринять в этой ситуации, и кто должен выделять средства на строительство детской площадки возле дома? Об этом речь пойдет в статье.

Что не так со старыми площадками

Если посетить старые дворы старых домов, то в глаза сразу бросается развороченная детская площадка. Точнее, увидеть можно остатки от нее. Разрушенные бетонные и металлические конструкции могут нанести непоправимый вред детям. Большую часть металлических конструкций в виде качелей или каруселей уже давно сдали на металлолом. Обновление лакокрасочного покрытия проводилось лишь раз и делалось это во время строительства. После этого никому не было дела до обновления внешнего вида детской площадки. Дети теряют интерес к площадкам и перемещаются на стройки или в другие районы, что также подвергает их жизнь опасности. После зверского демонтажа лестниц, турников или других приспособлений из земли остаются торчать металлические планки и трубы. Их острые концы могут повредить конечности или привести к заражению крови.

Большинство родителей предпочитают не пускать своих детей на такие площадки. Посещение других площадок создает напряженность во взаимоотношениях соседей. Все это наталкивает на мысль о необходимости изменений. Одним из лучших решений является полный снос старой детской площадки и строительство новой, а не восстановление. Конструкция новой площадки не является сложной, но вопрос финансирования будет решаться долго.

Нормы для детских площадок

В законодательных проектах заложены нормы и требования к детским площадкам. Они должны быть разнообразными и включать в себя снаряды, которые подходят для детей различного возраста и физической подготовки. Они должны развивать новые навыки и закреплять имеющиеся. Важным требованием является возможность создания самозанятости ребенка. То есть площадка проектируется таким образом, чтобы фантазии ребенка было где разыграться. Для этого горки, качели, лестницы и другие приспособления окрашиваются в яркие цвета. Сооружения не должны быть узконаправленными, а применяться в различных возможных вариантах.

Именно поэтому были сформированы конкретные требования к детским площадкам, которые заложены в СНиП. Среди актуальных стоит выделить:

  • удаленность от проездов;
  • огражденность территории;
  • наличие озеленения;
  • удаленность от мусорных баков;
  • периодический осмотр исправности;
  • проверка и замена песка.

Согласно установленным правилам, детская площадка должна находится не ближе, чем в 10 метрах от проезжей части, где перемещаются транспортные средства по двору. По периметру площадки должно быть установлено ограждение, которое визуально отделяет ее от остальной территории. Кроме того, ее территория не должна быть проходной. Это позволяет обезопасить детей от незнакомцев. По периметру площадки должны быть высажены кустарники и деревья. Они снижают уровень запыленности и загазованности воздуха. Также растения создают тень, которая необходима в жаркие дни. Расположение мусоросборников не должно быть ближе 20 метров к площадке. Должен быть ответственный, который раз в квартал будет производить осмотр оборудования и его мелкий ремонт. Если на площадке есть песочница, тогда замена песка в ней должна производится не реже, чем раз в год. При этом качество песка должно проверяться санитарно-эпидемиологической службой.

Одним из желательных требований является создание нескольких площадок. Каждая из них должна предназначаться для детей своей возрастной группы. Первая подразумевает детей, которые не достигли трехлетнего возраста. Вторая группа включает в себя детей старше трех лет, но не достигших школьного возраста, т. е. до 7 лет. Следующая категория включает в себя детей до 12 лет. На практике дела обычно обстоят иначе. Ведь для сооружения каждой из площадок требуется своя территория, а она во дворе ограничена, поэтому строители устанавливают универсальные аттракционы.

Чем поможет управляющая компания

Первая инстанция, куда стоит попробовать обратиться по вопросу строительства или замены детской площадки, это управляющая компания, которая осуществляет надзор за конкретным домом или комплексом. Составляется официальное обращение, в котором выражаются претензии, а также просьбы всех жильцов. Необходимо указать конкретные факты с приложенными фото об испорченных снарядах и так далее. После этого необходимо собрать подписи жильцов и председателя совета. Необходимо иметь два экземпляра, один из которых будет заверен и останется у заявителей. Необходимо уведомить секретаря в телефонном режиме, чтобы была сделана соответствующая заметка. Параллельно с этим заявлением пишется еще одно. Оно направляется на имя руководителя управляющей компании. В нем должна быть изложена просьба о проведении плановой или внеплановой инспекции игровой площадки. Согласно законодательству, у представителя управляющей компании будет семь рабочих дней на рассмотрение заявления и принятие мер.

Обратите внимание! Срок рассмотрения поданного заявления регулируется 314 статьей Гражданского Кодекса РФ.

Копию акта необходимо сохранить, т. к. в дальнейшем ее можно использовать как основание для перерасчета и возврата средств в виде услуг УК. Перед тем как приниматься за перечисленные действия, необходимо выяснить, на какой территории находится существующая детская площадка. Если она является придомовой, тогда она попадает под юрисдикцию управляющей компании. Согласно законодательству, придомовой территорией считается участок, на котором стоит сам дом, а также граничащая с ним территория, пределы которой определены кадастровым учетом. В эту территорию включаются элементы озеленения, а также спортивные, детские и хозяйственные площадки. В договоре с управляющей компанией должно быть указано, какую ответственность она несет за детскую площадку.

Если соответствующий пункт отсутствует, тогда необходимо обратиться с просьбой о разъяснении принадлежности конкретной территории. В случае когда в полученном ответе будет значиться, что детская площадка принадлежит к придомовой территории, тогда можно подавать все вышеперечисленные заявления. Обычно документы составляются таким образом, что детская территория относится к дворовой, а не к придомовой, поэтому она не подпадает под область влияния управляющей компании. УК может отказать жильцам и в том случае, если территория для детей нуждается не столько в косметическом ремонте, сколько в замене.

Нужно ли задействовать местные власти

Дворовая, а не придомовая территория подпадает под обслуживание муниципалитета. Именно муниципальные службы занимаются монтажом детских площадок. В бюджете каждого города заложены средства на облагорожение дворовой территории, но мало кто об этом знает. Часто проводятся специальные программы, направленные на решение этих задач. Их можно отслеживать на официальном городском сайте. Если становится известно о проведении программы, тогда необходимо сразу написать заявления. В отличие от предыдущего случая понадобится собрание жильцов. Можно пригласить представителя УК. Заявка направляется в администрацию города с указанием количества проголосовавших на общем собрании.

Кроме обычной почты, можно воспользоваться электронным порталом, который может быть предусмотрен для связи с администрацией. Часто для этого необходимо зарегистрироваться и воспользоваться личным кабинетом. В лучшем случае заявка будет одобрена и начнутся строительные работы. Если этого не произошло, тогда необходимо настойчиво направлять заявления в отношении детской территории.

Использование собственных средств

Самым простым способом для сооружения площадки для детей во дворе является использование собственных средств. Если они есть, тогда эффективность будет равна 100%. При этом проект детской площадки может быть создан по личным предпочтениям жильцов. Для того чтобы пустить дело в отношении детской территории в ход, необходимо созвать собрание жильцов и собственников помещений и территории. На собрании должно быть принято решение о максимальной сумме, которая будет выделена на детскую территорию, а также кто и сколько сможет пожертвовать собственных средств. Все сведения должны быть занесены в протокол.

На общее собрание также необходимо позвать представителя УК. Особенно если территория находится в их ведомстве.

После составления акта собрания с решением о сооружении детской площадки, необходимо обратиться в районное управление. В обращении должно значиться предложение о сооружении детской территории за собственные средства, к нему прикладывается протокол с решением. Управление направляет свои пожелание и заявку в бюро, которое занимается архитектурным проектированием и планированием. Бюро должно подготовить проект детской территории. Его размах будет зависеть от суммы, которая была предложена жильцами. Можно предварительно обратиться к знакомому архитектору, который сможет сделать проект детской территории самостоятельно. Это значительно упростит задачу и ускорит процесс по одобрению и началу сооружения.

Инстанции

Если бюро подготовило или одобрило проект детской площадки, тогда необходимо снова организовать собрание жильцов. На этом собрании необходимо показать предложенный проект детской площадки, а также озвучить цифры, которые представлены в смете. В управлении необходимо выяснить, какие разрешающие документы для начала работ по строительству детской площадки необходимы и где их можно получить. Перечень требуемых бумаг отличается в различных местностях. Чаще всего в этот список попадают департамент по охране окружающей среды, Роспотребнадзор, департамент землепользования и отдел по архитектурному строительству. После сбора всех справок и документов их необходимо направить в управление, где будет принято конечное решение.

Следующим шагом может быть проведен тендер среди строительных компаний, которые заинтересованы в реализации подобного проекта. Лучше это сделать самостоятельно, узнав у ряда компаний расценки на услуги и сроки сооружения детской площадки. Важно составить договор, в котором будут указаны все права и обязанности. В нем также должны быть изложены обязательства того, что строительная компания готова придерживаться всех норм безопасности в отношении детской площадки, которые предусмотрены действующим законодательством. Четко прописывается количество и вид объектов, которые будут смонтированы на детской площадке. Все снаряды должны быть такими, чтобы при возникновении сложной ситуации, взрослый смог свободно получить доступ к ребенку. Видео о сооружении детской площадки можно посмотреть ниже.

Заключение

Как видно, строительство детской площадки непростая задача. Но ее можно выполнить, если проявить настойчивость и упорство. Важно знать свои права и требовать их неукоснительного соблюдения согласно законодательству. Готовая детская площадка прослужит значительно дольше, если все жильцы будут прилагать усилия по уходу за ней.

Платные игровые детские площадки являются хорошей идеей для создания собственного бизнеса. Придомовые территории современных мегаполисов, как правило, организованы хаотично. Место для игр маленьких шалунишек здесь практически отсутствует.

Именно поэтому популярность детских площадок в последние годы все больше и больше возрастает. Особенно много развлечений для ребят представлено в супермаркетах и больших торговых центрах. Родители спокойно могут посидеть в кафетерии, пройтись по магазинам или посетить салоны красоты, если их чадо будет находиться на игровой площадке либо в игровой комнате.

Идея для бизнеса

Детская площадка приносит радость не только родителям, но и детям. Небольшая стоимость таких развлечений делает их весьма привлекательными. Существующая востребованность развлекательных площадок и комнат для детей позволяет многим предпринимателям организовать собственное дело в данном направлении.

Обоснование идеи

Каждый предприниматель, успешно организовавший свою работу, понимает, что залогом успеха является грамотно составленный бизнес-план. Детские игровые площадки не являются исключением. Документ, в котором отражается предварительное планирование, позволяет дать оценку всем «за» и «против» открытия своего дела, просчитать риски и затраты, спрогнозировать рентабельность и прибыль.

Недостаточно произвести обычное обустройство детской площадки. Важно сделать ее интересной для любого ребенка.

Первоочередные задачи

Составленный предварительно бизнес-план детские игровые площадки должен рассматривать с точки зрения месторасположения и оснащения. Немаловажной задачей является подбор кадров. Сезонность данной деятельности также должен учесть бизнес-план. Детские игровые площадки под открытым небом более всего востребованы с конца апреля и до наступления осенних холодов. Поэтому приступить к созданию такого бизнеса потребуется ранней весной. При размещении игрового комплекса в закрытом помещении его открытие лучше всего наметить на осень.

Затраты на приобретение необходимого оборудования также должен рассматривать составленный бизнес-план. Детские игровые площадки принесут больше дохода при максимальных вложениях. Однако в данном случае сумма инвестиций будет зависеть и от размеров занимаемой площади и от покупательских способностей родителей. Нерациональное использование стартового капитала приведет к увеличению периода окупаемости вашего проекта.

Определиться также следует и с местами, где будут находиться детские игровые площадки. Желательно обустраивать их в супермаркетах, торговых центрах, спальных городских районах. Доход от бизнеса будет стабильным при условии отсутствия поблизости других развлечений. Далее в бизнес-плане предполагается следующее:

Регистрация в качестве ИП;
- покупка кассового аппарата;
- регистрация во внебюджетных организациях и в Пенсионном фонде;
- оборудование площадки согласно существующим санитарным нормам.

Подбор персонала

К людям, которым предстоит работа на детской площадке, помимо ответственности и любви к малышам особых требований не выдвигается. В штате достаточно иметь двух человек. Это могут быть как студенты, так и пенсионеры. В обязанности сотрудника входит забота о безопасности маленьких посетителей. Система оплаты, как правило, представляет собой оклад плюс три-пять процентов от выручки, что позволяет больше заинтересовать персонал.

Подбор оборудования

Разрабатывая план детской площадки, следует серьезно продумать расположение игрового оборудования. Решение этой задачи - дело не из легких. Детская площадка, прежде всего, должна привлечь внимание не взрослых, а малышей. Именно поэтому, обустраивая территорию песочницей и качелями, каруселями и горками, потребуется на какое-то время включить воображение и представить себя ребенком. При этом не стоит забывать о требованиях спокойного и безопасного пребывания на аттракционах маленьких посетителей.

Обустраивая площадку для детей, необходимо будет учесть и их возраст. Ребенку от трех до десяти лет больше всего понравится все сказочное и яркое. По душе таким деткам придутся элементы, которые вызовут ассоциацию с любимой сказкой и волшебством.

По нраву придется домик, который иногда совмещают с горкой. Неподалеку, как правило, располагают песочницу, у которой имеется навес-грибок от непогоды или палящего солнца, а также качели на достаточно крепких столбах. Все элементы должны рассматриваться в качестве единого архитектурного ансамбля, который будет гармонировать с основным ландшафтом.

Для детей от десяти до двенадцати лет должны быть обустроены спортивные комплексы. Играть в песочнице или качаться на качелях активным подросткам уже не интересно. Исходя из размеров детской площадки, для таких ребят может быть скомбинировано несколько элементов и создана интересная композиция спортивно-игровой направленности. Внимание стоит уделить и таким необходимым элементам, как уличные столы, скамейки, где дети смогут отдохнуть от активной игры.

Мини-аттракционы

Начинающий предприниматель должен рассмотреть в составляемом бизнес-плане возможность получения более крупного дохода от своего проекта. При этом внушительная прибыль будет обеспечена в том случае, если на площадке установить мини-аттракционы для детей. При сравнительно небольшом начальном капитале окупится такой бизнес достаточно быстро.


Введение

1Детские площадки и их разновидности

1.2Психологические особенности детей дошкольного возраста

3Сравнение опыта проектирования детских игровых площадок в России и других странах

4Нормативные документы (ГОСТ)

5Функции уличного игрового оборудования. Номенклатура детского игрового оборудования

6Материалы и их технические характеристики

1Психолого-педагогическая характеристика потребителя

2.2Характеристика особенностей пространственной ситуации.

Функции зонирования.

3Концепция. Название проекта

2.4Закономерности объемно - пространственного решения

детской площадки. Законы композиции

5Психология цвета и формы

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение


Актуальность темы исследования. В первые годы жизни ребенок проходит огромный путь духовного и физического развития. Дошкольный возраст является важным периодом в формировании личности человека. Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится - монотонном, однообразном или, наоборот, разнообразном, насыщенном и динамичном. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Игры для ребенка, это не просто весело проведенное время, а возможность раскрыть и познать себя. В игре ребенок раскрывает свои творческие способности и фантазию, таким способом познает свое «Я». В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещение например, вместо людей кукла, вместо летающего ковра-самолета горка на детской площадке. В связи с тем, что в больших городах дети оторваны от природы, возникает необходимость в создании таких площадок, которые в некоторой мере могли бы заменить ее.

Играя на детских площадках или тренируясь на уличных тренажерах в компании своих друзей, ребенок развивается не только физически, но и психологически. Площадка во дворе - это не просто место для игр, а настоящий детский городок со своими правилами.

Детская площадка «Подводный мир» проектировалась для сквера им. Льва Толстого. На его территории, кроме баскетбольной площадки, нет никаких развлекательных зон для детей. Поскольку рядом находится средняя образовательная школа, то просто необходимо расположить в сквере игровую площадку.

В настоящее время все большее значение приобретают мероприятия по улучшению окружающей среды, озеленению, благоустройству городов и населенных мест. Возрастает значение естественной природы в озеленение города, формирование его внешнего облика. И иногда стоит обратить внимание на реконструкцию «старых» парков и скверов, на создание зон отдыха уже в сложившихся условиях районов, микрорайонов и дворов.

В связи с повышением уровня жизни общества, развитием технических возможностей (появление новейших материалов и технологий), устаревшими материалами, которые использовались ранее, и потребностью в более высоком уровне комфортности и отсутствии зоны отдыха и развлечения детей появилась нужда в строительстве детской площадки в сквере имени Льва Толстого.

Цель. Разработка дизайн проекта детской площадки «Подводный мир» в соответствии с государственными нормами. Она должна выглядеть таким образом, чтобы стимулировать развитие воображения ребенка, помочь ему, приобрести полезные навыки. Для достижения цели мы определили ряд задач.

.Ознакомиться с разновидностями детских площадок.

.Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста.

.Сравнить опыт проектирования детских площадок в России и за рубежом.

.Исследовать нормативные документы (ГОСТ).

.Изучить функции уличного игрового оборудования.

.Подобрать материалы, используемые для проектирования детской площадки «Подводный мир».

.Проанализировать особенности пространственной среды, разработать функции зонирования детской площадки.

.Проработать концепцию проекта детской площадки «Подводный мир».

.Ознакомиться с закономерностями объемно - пространственного решения, законами композиции, и с психологией цвета и формы.

Объект исследования. Детские площадки.

Предмет исследования. Дизайн проект детской площадки «Подводный мир».

Методологической базой исследования послужили труды Богачкиной Н.А, Немова Р.С. в области детской психологии. Проектирование элементов благоустройства детских площадок взято из учебного пособия Сотниковой В.О. Основы композиции изучены по учебному пособию Голубевой О.Л. Методологической базой исследования в области дизайна послужили труды А.А. Грашина, Ефимов А.В, Рунге В.Ф. Использован справочник архитектора Ломакова А.А.

В проекте были использованы следующие методы исследования: фото фиксация, изучение литературы, проектирование, макетирование, работа с нормативными материалами.

Глава 1. Предпроектный анализ практических и теоретических аспектов проектирования детских площадок

дизайн детский площадка

1.1Детские площадки и их разновидности


Детская площадка - специально оборудованная территория, предназначенная для игр детей различного возраста, огороженная от проезжих частей прилегающих автодорог, межквартальных проездов и других мест, где нахождение детей, а тем более игры опасны для их жизни и здоровья.

Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному <#"justify">Площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определенные элементы. Для самого младшего возраста - переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста - канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста - спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста .

Каждая площадка для игр, особенно для детей младшего школьного возраста, должна отвечать какой-то определенной задаче, служить какой-то определенной цели, нельзя создавать площадки, функциональное назначение которых не ясно, где собрано все. Площадка может удовлетворять требованиям только одного круга игр - спокойных или подвижных.

В зависимости от типа игр, площадки можно подразделить на несколько видов: площадки, где преобладают элементы спорта и физических упражнений. Здесь дети бегают, прыгают, качаются, крутятся на «гигантских шагах», играют в мяч, ездят на самокатах, а зимой на салазках и коньках; площадка, где дети занимаются творческими подвижными и шумными играми. Таким играм нет числа, и их направленность определяется чаще всего природными условиями площадки и особенностями оборудования.

Площадки должны быть устроены и оборудованы с большим пониманием интересов и запросов детей и их психология. Каждому возрасту детей свойственны свои игры интересы, поэтому детские площадки в первую очередь различают по возрастному признаку детей, для которых они предназначены .


1.2Психологические особенности детей дошкольного возраста


Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте становится игра.

Однако на протяжении всего возрастного периода игровая деятельность претерпевает существенные изменения.

Младшие дошкольники (3-4 года) в основном играют в одиночку.

Продолжительность игр, как правило, ограничивается 15-20 минутами, а сюжетом является воспроизведение действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни.

Средние дошкольники (4-5 лет) предпочитают уже совместные игры, в которых главным является имитация отношений между людьми.

Дети четко следят за соблюдением правил в выполнении ролей. Распространены тематические игры с большим количеством ролей.

Впервые начинают проявляться лидерские и организаторские способности.

В среднем дошкольном возрасте активно развивается рисование. Характерен схематичный, рентгеновский рисунок, когда прорисовывается то, что внешне не просматривается, например, при изображении в профиль прорисовываются оба глаза.

Начинают вызывать активный интерес игры-соревнования, которые способствуют формированию у детей мотивов достижения успехов.

Старший дошкольник (5-7 лет) способен играть длительное время, даже в течение нескольких дней.

В играх большее внимание обращается на воспроизведение морально-этических норм.

Активно развивается конструирование, в процессе которого ребенок усваивает простейшие трудовые навыки, знакомится со свойствами предметов, развивает практическое мышление, учится пользоваться инструментами, предметами обихода.

Рисунок ребенка становится объемным, сюжетным.

Таким образом, на протяжении дошкольного детства последовательно развиваются и совершенствуются игры с предметами, сюжетно-ролевая игра, конструирование, рисование, домашний труд. В дошкольном возрасте активно развивается сенсорная сфера. Ребенок совершенствуется в точности восприятия цвета, величины, формы, веса. В дошкольном возрасте продолжает активно совершенствоваться речь ребенка. Этому способствует игровая деятельность, по ходу которой дети договариваются о правилах, распределяют роли .

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость .

3Опыт проектирования детских игровых площадок в России и других странах


Анализируя застройку каждого района города, человек должен с первого взгляда воспринимать архитектурный объект как проекцию функциональной сути на его образ, будь то офис, жилой дом, больница или детская площадка. Образ в целом со всем его окружением очень важен: он настраивает детей и их родителей на определенный, нужный лад.

Многие компании работают на российском рынке более ста лет и производят более 2000 наименований малых архитектурных форм, в том числе: игровые и спортивные детские площадки; качели, карусели; беседки; скамейки; уличные вазы и цветочные комплексы; урны для мусора; металлические ограждения; ограничители движения и многое другое. Но проблема в том, что они изготавливаются по шаблонам, и одни модели очень похожи на другие. Они изготавливаются по утвержденной технологии с учетом требований безопасности из сертифицированных и экологически чистых материалов: брус из хвойных пород, влагостойкая фанера, финские краски, нержавеющая сталь. Особое внимание уделяется предотвращению травматизма и безопасности детского отдыха: все болтовые соединения закрыты пластиковыми заглушками, сварные швы обработаны и не содержат острых углов. Срок службы изделий составляет 10-15 лет. Во многих странах детские площадки по оснащению практически не отличаются от российских. Они хорошо оборудованы, в них есть много всего интересного для детей любого возраста: качели, песочницы, головоломки, горки, канатные дорожки и другие снаряды для развлечений. Пол и все покрытие площадок сделано из приятной, пружинящей резины, что не позволит ребенку пораниться при падении.

В наше время детская жизнь более упорядочена и организованна, например, в Норвегии 90% детей с годовалого возраста ходят в детский сад, потом настает черед школы с неизбежной продленкой. Все свое время дети проводят под жестким взрослым контролем, и их практически невозможно увидеть на улицах или в парках. По статистике количество детей, получивших травмы на детских площадках Норвегии после принятия закона о единых стандартах безопасности на детских площадках, не уменьшилось и ежегодно составляет 2,2 случая в каждом детском саду. Это включает все: синяки, царапины, разбитые носы и ушибы, то есть те вещи, без которых не должно обходиться ни одно нормальное детство. При этом мы выявили тенденцию: если раньше дети травмировались за счет якобы недостаточной безопасности на площадках, то теперь они ломают руки и ноги, пытаясь сделать «стерильный» инструментарий более интересным и, можно сказать, опасным .

Часто детские площадки в других странах скромные и занимают маленькие участки в неудобных местах. Они представляют элементы из подручных средств, таких как отмытые старые автошины на цепях, кораблики из досок, горки для начинающих альпинистов и песочницы.

Площадки являются воплощением жизненных или сказочных сюжетов или поражают своей реалистичностью. Но при этом в них должен быть продуман не только дизайн, все игровые элементы функциональны и чрезвычайно полезны для детей.

Но в некоторых странах площадки поражают своей креативностью. В 2010 году в парке развлечений «Тиволи» в Копенгагене была построена самая большая детская площадка. В сотрудничестве с американскими архитекторами, компанией Монструм было разработано и установлено более тридцати видов игрового оборудования на площади в 1300 квадратных метров. Площадка строилась по мотивам датских рассказов о Расмусе Клампе. Оттуда и большое судно, и подводная лодка, и огромный кашалот. Хочется отметить уникальную работу дизайнеров: вместо того, чтобы просто поставить судно на землю и создать очередную скучную площадку, дизайнеры из Монструм накренили корабль, чем создали больший интерес детей взбираться на палубу и залезать внутрь. Для этого потребовалось создать искусственный холм, но это разнообразило и без того необычную площадку.

Компанией Монструм разработан проект большой детской площадки для парка Горького в Москве. И как всегда, это не разрозненные игровые элементы, а объединенные общим сюжетом океанский лайнер, маяк и гигантский кальмар .


4Нормативные документы (ГОСТ)


ГОСТ 52169-2003 Оборудование детских игровых площадок.

Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования.

Задачи, основные положения и правила проведения работ по государственной стандартизации Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0 - 92 "Государственная стандартизация Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2 - 92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов".

Настоящий стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок (далее - оборудование), предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования детских игровых площадок.

Настоящий стандарт не распространяется на оборудование детских игровых площадок, изготовленное до 1 июля 2004 г.

Применяемые материалы не должны:

·оказывать вредное воздействие на здоровье ребенка и окружающую среду в процессе эксплуатации;

·вызывать термический ожог при контакте с кожей ребенка в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами.

Применение полимерных легковоспламеняющихся материалов (группа В3 по ГОСТ 30402) не допускается. Применение чрезвычайно опасных по токсичности продуктов горения материалов не допускается (см. ГОСТ 12.1.044, пункт 4.20). Применение новых материалов, свойства которых недостаточно изучены, не допускается. Полимерные материалы, композиционные материалы на различных матричных основах должны быть стойкими к воздействию ультрафиолетового излучения. Если полимерные материалы, композиционные материалы на различных матричных основах в процессе эксплуатации становятся хрупкими, изготовитель указывает период времени их безопасной эксплуатации. Износостойкость и твердость поверхности полимерных и композиционных материалов, включая стеклоармированные полимерные материалы, должны обеспечивать безопасность детей на весь установленный период эксплуатации. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием. Древесина и защитные средства древесины - по ГОСТ 20022.0 и ГОСТ 20022.2. Фанера по ГОСТ 3916.2 должна быть стойкой к атмосферным воздействиям.

Оборудование и элементы оборудования должны соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты по ГОСТ ИСО/ТО 12100 - 2 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 50; соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены; быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и ребенок мог его предвидеть; обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования; не допускать скопления воды на поверхности и обеспечивать свободный сток и просыхание.

Конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и пространственную неизменяемость. Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозийно-стойких материалов). Элементы оборудования из полимерных материалов, композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны заменяться по истечении периода времени, указанного изготовителем. Элементы оборудования из древесины должны изготавливаться из древесины классов "стойкие" и "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.). Элементы оборудования из древесины, от которых зависит прочность оборудования, в случае постоянного контакта с грунтом предохраняют методами химической защиты древесины от биологических агентов в соответствии с ГОСТ 20022.0 и ГОСТ 20022.2, дополнительно можно применять конструктивные методы защиты (например, металлический подпятник). При выборе металлических креплений необходимо учитывать тип древесины и применяемого антисептика во избежание ускоренной коррозии металла. Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается. Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены. Минимальный радиус закругления 3 мм. Угол между стенками V-образных зазоров и щелей должен быть не менее 60 o. Крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения инструментов. Закрытое оборудование, например тоннели, игровые домики и т.п., с внутренним размером более 2000 мм в любом направлении от входа должно иметь не менее двух открытых доступов, не зависящих друг от друга и расположенных на разных сторонах оборудования. Конструкция доступов должна исключать возможность их блокирования и обеспечивать, при необходимости, оказание помощи взрослыми детям без каких-либо дополнительных средств (например лестницы, не являющейся составной частью данного оборудования). Размеры открытых доступов должны быть не менее 500х500 мм. Расстояние между ударопоглащающим покрытием игровой площадки и подвижными элементами оборудования должно быть не менее 400 мм. Конструкции оборудования, которые нельзя проверить расчетами или испытаниями, должны иметь несущую способность, достаточную для обеспечения восприятия действующих нагрузок. Несущую способность однотипного оборудования проверяют для наиболее неблагоприятных сочетаний и мест приложения нагрузок. В конструкции защитного ограждения не должно быть элементов, допускающих лазание детей или их подъем .


5Функции уличного игрового оборудования. Номенклатура детского игрового оборудования


Основной функцией игрового оборудования для улицы является ознакомление ребенка с миром, который его окружает. При его помощи ребенок познает свойства материалов и способности своего тела. На сегодняшний день самыми активными исследователями являются дети до 3 лет. Именно в этот период жизни дети познают мир с каждой минутой. В связи с этим, площадка должна состоять из множества различных элементов. Так, например, в игровом комплексе должны быть подвижные и стационарные игровые элементы, детали с разными физическими свойствами, игровые площадки, которые находятся на разных уровнях, и другие подобные элементы. Каждый элемент такого комплекса способствует развитию у ребенка физических навыков. Качели или пружинная качалка учит ребенка чувствовать ритм, а при помощи вертикальной сетки у ребенка развивается физическая сила кистей рук и координация движений. При помощи качающегося мостика ребенок может усовершенствовать свое чувство равновесия. Игровые комплексы дают ребенку не только физическое образование, но и возможность общаться со своими сверстниками, которые тоже находятся на площадке. Именно здесь дети начинают играть друг с другом. А что может лучше влиять на развитие ребенка, чем общение со сверстниками.

Основные параметры оборудования:

.Качели - высота от уровня земли до сиденья качелей в состоянии покоя должна быть не менее 350 мм и не более 635 мм. Допускается не более двух сидений в одной рамке качелей. В двойных качелях не должны использоваться вместе сиденье для маленьких детей (колыбель) и плоское сиденье для более старших детей.

.Качалки - высота от земли до сиденья в состоянии равновесия должна быть 550 - 750 мм. Максимальный наклон сиденья при движении назад и вперед - не более 20°. Конструкция качалки не должна допускать попадания ног сидящего в ней ребенка под опорные части качалки, не должна иметь острых углов, радиус их закругления должен составлять не менее 20 мм.

.Карусели - минимальное расстояние от уровня земли до нижней вращающейся конструкции карусели должно быть не менее 60 мм и не более 110 мм. Нижняя поверхность вращающейся платформы должна быть гладкой. Максимальная высота от нижнего уровня карусели до ее верхней точки составляет 1 м.

.Горки - доступ к горке осуществляется через лестницу, лазательную секцию или другие приспособления. Высота ската отдельно стоящей горки не должна превышать 2,5 м вне зависимости от вида доступа. Ширина открытой и прямой горки не менее 700 мм и не более 950 мм. Стартовая площадка - не менее 300 мм длиной с уклоном до 5°, но, как правило, ширина площадки должна быть равна горизонтальной проекции участка скольжения. На отдельно стоящей горке высота бокового ограждения на стартовой площадке должна быть не менее 0,75 м. Угол наклона участка скольжения не должен превышать 60° в любой точке. На конечном участке ската средний наклон не должен превышать 10°. Край ската горки должен подгибаться по направлению к земле с радиусом не менее 50 мм и углом загиба не менее 100°. Расстояние от края ската горки до земли должно быть не более 100 мм. Высота ограждающего бортика на конечном участке при длине участка скольжения менее 1,5 м - не более 200 мм, при длине участка скольжения более 1,5 м - не более 350 мм. Горка-тоннель должна иметь минимальную высоту и ширину 750 мм.

В случае если в ходе эксплуатации возникают неисправности, которые угрожают безопасной работе оборудования, они должны быть немедленно устранены. Если это невозможно, то необходимо прекратить эксплуатацию оборудования, например, путем демонтажа, прекращением работы .


6Материалы и их технические характеристики


Для изготовления детских игровых площадок используют множество материалов, таких как, закаленный металл для устойчивых и надежных конструкций, обработанное натуральное дерево для несущих и декоративных элементов, прочный яркий пластик для дизайнерских решений, резиновое покрытие для сведения к минимуму травматизма у детей.

Металл один из самых распространенных материалов для изготовления игровых элементов. До недавних пор мы могли наблюдать детские площадки, почти исключительно исполненные в металле. Плюсы металлических конструкций: прочность и долговечность, легко поддается покраске, при соединении крепежными элементами (болтами, насадками, вставками) мобильны, просты в сборке и установке, предоставляет большую свободу пластических решений. Минусы металлических конструкций: холодный материал (в холодную погоду неприятно пользоваться), если сборка осуществляется посредством сварки (более дешевый вариант), невозможно разобрать, неаккуратный вид соединений.

В настоящее время основным материалом для изготовления оборудования детских площадок продолжает оставаться дерево. Оборудование из этого материала тяжеловесно, не радует детей своим внешним видом, не развивает их вкуса и, несмотря на дешевизну, не оправдывает вложенные в него средства.

Плюсы деревянных конструкций: легко поддается обработке, позволяет использовать выразительные и простые в исполнении конструктивные решения, теплый материал, комфортно пользоваться даже в холодную погоду.

Минусы: меньшая долговечность по сравнению с металлом (в данных условиях эксплуатации), покраска держится недолго, необходимо обновлять каждые два-три года, при некачественной обработке может вызвать занозы .

Строительство детских площадок из дерева позволяет развить силу, ловкость, фантазию ребенка, способствует длительному пребыванию на свежем воздухе. Это экологически чистый, безопасный и надежный материал, который обладает высокими эксплуатационными свойствами. Поверхность доски имеет особую, приятную на ощупь текстуру, которая исключает скольжение (даже в мокром состоянии). При этом использование натурального состава на основе льняного масла, который защищает дерево от негативного воздействия осадков, ветра и солнца, для обработки конструкций позволяет отказаться от химических пропиток .

Плюсы пластика: неограниченные возможности формообразования, неограниченные возможности колористических решений, легкий материал, теплый материал (комфорт в холодную погоду).

Минусы пластика: со временем пластик разрушается, но его срок службы значительно превышает срок эксплуатации детской площадки.

Дерево плюс пластик

Сочетание в проекте детского городка нескольких материалов позволяет достичь большей художественной выразительности и эксплуатационной целесообразности.

Дерево плюс металл.

Несущие элементы, требующие наибольшей прочности и устойчивости к воздействию среды, выполнены из металла.

В связи с развитием технических возможностей, устаревшими материалами, которые использовались ранее и потребностью в более высоком уровне комфортности, появилась необходимость в замене традиционных покрытий, таких как асфальт, бетон и песок. Этим материалам не свойственно такое качество, как упругость.

В настоящее время используют резиновое покрытие. Под всеми видами игрового оборудования, которые имеют высоту падения выше 500 миллиметров, используется ударопоглощающее покрытие . Толщина слоя должна быть установлена в зависимости от высоты игрового оборудования.

В более травмоопасных местах, под горками и другим оборудованием создаются резиновые подушки, такая поверхность необходима для предотвращения опасных травм и ушибов. Резиновое покрытие не имеет неприятного запаха, не токсично и безопасно для окружающей среды, людей и животных.

Существует несколько видов резиновых покрытий, различающихся по цвету, толщине и технологии изготовления. Они безвредны для детей, так как изготавливаются из экологически чистой продукции. Синтетические покрытия обладают антибактериальной защитой и устойчивостью к грибкам и плесени.

Глава 2. Представление дизайн проекта детской игровой площадки «Подводный мир»


2.1Психолого-педагогическая характеристика потребителя


Изменение экономических, политических, социальных условий привели к тому, что возникла острая потребность изучить психолого-педагогические и возрастные особенности детей. Рассмотреть их интересы, круг общения, условия жизни, выявить позитивные и негативные влияния.

Принципы построения психолого-педагогической характеристики точно описаны еще А.Ф.Лазурским: «Для того чтобы эти характеристики не представляли собою беспорядочной груды сырого материала (ценность которого в таких случаях была бы более чем сомнительной), необходимо соблюдать одно очень важное условие: каждая характеристика должна быть подвергнута детальному психологическому анализу, с целью определить преобладающие наклонности данного человека и способ их сочетания, показать, каким образом комбинации преобладающих основных наклонностей образуют ряд сложных проявлений, свойственных этому человеку, одним словом - выяснить психологическую конструкцию данной личности.

Древняя китайская классификация отводила периоду «молодости» от 0 до 20 лет. Классификация возраста по Пифагору (6 в. до н. эры.) рассчитывалась от 0 до 20 лет как период становления и ассоциировалась с «весной». Классификация возраста жизни по Гиппократу (4 век до н. эры) считала «первым периодом» развитие ребенка от 0 до 7 лет. Современная возрастная периодизация, принятая Международным симпозиумом в г. Москве в 1965 году, разводит детей по временным порядкам в следующем варианте: новорожденный-1-10 дней, грудной возраст- 10 дней- 1 год, раннее детство- 1- 2 года, первый период детства- 3- 7 лет. Предложенные «стадии развития личности» Э. Эриксоном, включают в себя «первую стадию развития раннее младенчество от 0 до 1 года. «Вторая стадия развития» соотносится с поздним младенчеством детей от 1 года до 3 лет. «Третья стадия развития» отнесена к раннему детству около 3- 5 лет. «Четвертая стадия развития» ребенка соотносится со средним детством от 5-11 лет. Как очевидно, первичное гражданское воспитание или стадия адаптации от рождения до подросткового периода, представляет собой усвоение социального опыта общения с цветом в предметно-пространственной среде, некритическую адаптацию в цветовом пространстве, затем приспособление к общепринятым нормам применения цвета в жизнедеятельности человека и подражание взрослой деятельности с цветом в макро и микросоциуме. Так, общеизвестный психоаналитический подход (3. Фрейд), рассматривающий теорию психосексуального и психосоциального развития ребенка навел на мысль, что в свете позитивного гражданского воспитания детей факторами цвета в предметно-пространственной среде он может быть представлен как подход к исследованию особенностей половых предпочтений цвета .

Системный подход, предполагает одновременное рассмотрение развития ребенка в цвето - пространственной среде со всех сторон, также помогает понять их взаимосвязь и взаимообусловленность. Интегральный подход, согласно которому наша психическая активность имеет несколько измерений, размерностей, аспектов уровней, инстанций может стать подходом, необходимым в исследовании образно - пространственных представлений о цвете в макро и микросоциуме. Как показывает практика работы, только теоретическое вычленение данных подходов еще не достаточно для того, чтобы в полной мере сопоставить возрастные особенности ребенка и, соответственно, его реальные практические возможности в освоении процесса гражданского воспитания факторами цвета в предметно-пространственной среде. В связи с чем, обратим внимание на стадии когнитивного развития, направленное на составление психолого-педагогической характеристики детей от рождения до двух лет. Новое поколение уже на раннем этапе своего развития стремительно осваивает новейшие технологии, предназначенные для детей и, соответственно, требует от специалистов в области социально-педагогической и психологической направленности совершенствования специализации в различных областях, в том числе, в гражданском воспитании детей факторами цвета в предметно - пространственной среде, психолого-педагогической диагностики современного развития детей факторами цвета в предметно - пространственной среде как факторе гражданского воспитания следует отметить, что: проблемы психического развития детей и межличностные противоречия, обусловленные факторами цвета в макро и микросоциуме, особенно на раннем этапе, управляемы в процессы психолого-педагогической деятельности ближайшего окружения людей; психолого-педагогическая характеристика детей и их деятельности с цветом в окружающем мире зависит не только от условий внутрисемейной жизнедеятельности, но и вынужденных условий, обусловленных миграцией населения; психолого-педагогическая деятельность, направленная на гражданское воспитание детей факторами цвета в предметно - пространственной среде в современных условиях сталкивается с многообразием различных вариантов использования цвета в продуктах духовной и материальной культуры, что в свою очередь значительно осложняет завершение поставленной задачи; психолого-педагогическая характеристика у городских и сельских детей и особенности их деятельности с цветом в предметно - пространственной среде как фактором гражданского воспитания имеет явные отличия не только в силу региональных особенностей, но и в связи с различно материально-технической базой оснащения семьи, дошкольных учреждений, школы и т.д. (компьютеры, виде и теле коммуникации); разобщенность детского населения между сверстниками в связи с включением в их практику жизни новейшего компьютерного обеспечения вносят соответствующие изменения в психолого-педагогические характеристики и особенностей их деятельности с цветом в предметно - пространственной среде; соответствующее разобщение детского коллектива в силу территориальных и материальных условий .


2 Характеристика особенностей пространственной ситуации. Функции зонирования.


Территория под проект детской площадки располагается в городе Краснодаре Славянского микрорайона между улицами Славянской и 4-й Линией.

Там располагается сквер имени Льва Толстого. Он имеет форму вытянутой трапеции. Вдоль правой стороны проходят трамвайные пути. Не далеко от сквера находится средняя образовательная школа. Детская площадка располагается практически в центре парка. К ней прилегают две асфальтированных дорожки с разных сторон. Данная площадка разделена на функциональные зоны, поскольку различные функции по-разному взаимодействуют с территорией. Планом функционального зонирования территории называется план, на котором для каждого территориального элемента указана функция, под которую он используется, так что вся территория оказывается разделенной между функциональными зонами. При проектировании учитывались свободные зоны вокруг элементов детской площадки.

Функциональными зонами называются различные по характеру процессы игровой деятельности детей. Функциональные зоны делятся на зону шумных подвижных игр, зону спокойных игр и отдыха, зону созерцательных отдыха с элементами естественного ландшафта и зону настольных игр и теневого навеса.

Детям нужны как открытые пространства для подвижных игр, так и укромные места для спокойныхзанятий.

Первая зона-это маленький амфитеатр. В ней дети могут представлять себя на большой сцене, показывать представления.

Вторая зона называется «Подводная рыба». Этот комплекс дает возможность фантазировать. Резиновые кочки вокруг рыбы развивают ловкость и гибкость ребенка. Так же у детей есть возможность карабкаться по туловищу рыбы.

Третья зона предназначена для самых маленьких - это песочница.

Четвертая зона представлена в виде пирамиды с препятствиями. В центре этого комплекса находится пирамида с двумя сквозными отверстиями. К ним подходят дорожки с препятствиями, окруженные стилизованными скатами. На двух фасадах пирамиды находятся крепления, чтобы дети могли за них цепляться. Пятая зона - это зона для отдыха взрослых. Три лавки располагаются так, чтобы можно было легко следить за детьми. Шестая зона включает в себя волны из резинового покрытия, рядом находятся резиновые кочки и цилиндры, эмитирующие кораллы. Большую часть территории детской площадки покрывает газон. В некоторых местах от солнца защищают купола деревьев. В сквере произрастает несколько видов деревьев и кустарников: липа, клен, береза, туя, сосна, жасмин. При проектировании учитывалось их расположение, с целью сохранить каждую единицу.


3 Концепция. Название проекта


Во время создания проекта стояло несколько задач. Основной являлось то, что детская площадка должна быть безопасной и экологичной. Поэтому были выбраны основные материалы металл и дерево. Практически все элементы площадки сделаны из брусков дерева небольшой величины, после чего обработаны и покрашены. В производство может пойти вторичный материал, остатки или непригодные для строительства (в связи с маленьким размером) бруски древесины. В процессе разработки эскизов использовались идеи тех элементов, которых не хватало в детстве на детских площадках. Так появилось несколько закрытых элементов, много места для лазания и преодоления препятствий.

Поскольку дети любят фантазировать о своем перемещении в пространстве, была выбрана морская тема, где можно погрузиться под воду и представить себя повелителем океана. Площадка выполнена в морском колорите. Здесь можно встретить жителей подводного мира: большую рыбу, кораллы, водоросли, стаю скатов, песок. Название было выбрано соответствующее - «Подводный мир».


4 Закономерности объемно - пространственного решения детской площадки. Законы композиции


Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Основными законами композиции следует назвать такие: закон целостности, закон контрастов, закон новизны, закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу.

Ведущие черты этих законов принципиально правильно были сформулированы Е. А. Кибриком.

Кроме основных, всеобщих, законов композиции в изобразительном искусстве, в отдельных видах и жанрах действуют частные законы композиции, отражающие существенные признаки и специфику построения произведений определенных видов и жанров. Среди частных законов можно назвать закон жизненности, закон воздействия «рамы» на композицию изображения на плоскости .

Создавая произведение искусства, то есть гармонию, необходимо выполнить два ее непременных условия: первое - равновесие, второе - единство и соподчинение. Таковы основные законы композиции.

Остановимся на композиционном равновесии. Это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Однако не стоит путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения композиции, от ее пропорциональных членений, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо или уравновешено. Если же в своих творческих поисках автор активнее начинает применять одно из средств для создания более выразительного художественного образа, то результатом такого подхода должна стать переоценка всего композиционного построения произведения. Может потребоваться изменение его пропорций, увеличение или, наоборот, уменьшение количества элементов композиции, пересмотр тональных и цветовых отношений и т. д..

Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Цельное произведение - это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать. На рисунках это отчетливо видно: в первом - композиция цельная, законченная; во втором рисунке дробная, элементы разрозненны.

Закон соподчинения: подчинение всех элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции).

Закон равновесия: такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой.

Существуют определенные правила и приемы в композиции. Один из приём композиции является доминанта. Доминанта - это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные. На рисунке 7 отчетливо выделяется (цветом и размером) главный элемент композиции - треугольник. На рисунке 8 доминанты нет: все элементы равные по массе, размеру и цвету. Кроме цвета и размера доминанта также может выделятся своей необычной формой.

Симметрия - равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.

Асимметрия - неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным.

Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности, покоя. Чтобы создать динамику в композиции, используют диагонали, чтобы передать статику в композиции - используют вертикальные и горизонтальные линии.

Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм окружает нас повсюду: в природе это - смена временен года, смена дня и ночи, городе - это сменяющийся ритм зданий, домов. Так и в композиции всегда существует определенный ритм. Он может быть упорядоченным и хаотичным, но всегда присутствует в композиции.

Существуют еще некоторые приемы, которые используют в композиции, для придания её большей выразительности: контрасты, нюансы, акцент и аналог.

Контраст - противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т. д).

Существуют законы композиции, средства, способствующие созданию гармоничных композиций, различные приемы, использование которых поможет в дальнейшем доработать произведения, упорядочить их структуру, понять значимость классического наследия. Но все это никогда не сможет заменить творческое «я».

Творческая мысль, озарение, конечно, первичны. Затем появляется произведение, а уже потом - теоретическое обоснование, «школа». Таков многовековой процесс творческого познания - открытия. Если рассмотреть на исторической вертикали развитие того или иного вида искусства, можно обратить внимание, что за творческим взлетом очень часто следует период застоя или даже падения, в процессе которого активно ведется работа по осмыслению предшествующих достижений, создается теоретическая база, выявляются закономерности, которые подготовят следующий подъем.

Правильно найденная симметричная композиция воспринимается легко, как бы сразу, независимо от сложности ее построения. Асимметричная же порой требует более длительного осмысления и раскрывается постепенно. Однако утверждение, что симметричная композиция более выразительна, неправомерно. История искусств подтверждает, что асимметрично построенные по законам гармонии композиции ничем не уступают, с точки зрения художественной ценности, симметричным .

Воздействие гармоничного пространства, построенного по законам гармонии, благотворно влияет на личность. Вот почему существуют теории «лучезарных городов», «зеленых городов», которые бы создавались по законам гармонии, и в них бы жили гармоничные личности. В этих теориях заложена идея добра, солнца, природы, мира. Художественный образ подобных композиций действительно может влиять положительно на личность.

Сегодня достижения науки и техники таковы, что в организации временной пространственной затеи используются компьютерная графика, охватывающая сотни метров; звук, наполняющий пространство и создающий впечатление присутствия внутри него; видеоряд, проецируемый одновременно на огромные плоскости домов. Порой подключаются всевозможные летательные аппараты и другие движущиеся механизмы. Подобные грандиозные зрелища производят потрясающее впечатление и заставляют зрителей активно принимать участие в них. Разрабатывая сначала сценарий, а затем концепцию действа, авторы создают определенный художественный образ, действующий во времени и пространстве. Средства, которые применяют художники этого вида композиции, те же. Это форма, цвет, фактура, освещение. Также часто используются звук, запах в качестве композиционных средств .


2.5 Психология цвета и формы


Наш мозг запрограммирован реагировать на цвета. Они формируют наши мысли и эмоции.

В то время как восприятие цвета в большинстве своем субъективно, некоторые цветовые палитры имеют универсальное значение. Ниже представлены основные цвета, используемые в данном проекте и их значение.

Желтый цвет является ярким, стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует быстрому принятию решений. Помогает понять новые идеи. Желтый - цвет солнца. Энергичный, но без агрессии, цвет оптимизма, свободы, открытости, подвижности, общительности. Именно поэтому в данном проекте используется, как один из основных цветов. Вызывает положительные ассоциации. Этот цвет присутствует практически в каждой зоне площадки.

Оранжевый цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом. Чтобы оранжевый цвет не вызывал раздражения можно использовать различные его оттенки. Пастельный оранжевый цвет приближается к персиковому - а этот цвет в сознании людей обычно связывается со свежестью и здоровьем. Используется в зоне маленького амфитеатра и зоне с пирамидой и препятствиями, вокруг нее.

Из всех цветов спектра красный цвет вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию - учащение сердцебиения. Красный цвет не позволит вам пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. В природе красный цвет-это цвет изобилия, он вызывает сильные эмоции, которые будут зависеть от ситуации, так как ассоциативно он может быть цветом любви, ярости, праздника, веселья. Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе. Используется в некоторых элементах в минимальном количестве.

Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии. Этот цвет связан с интелектом и умением умиротворять с помощью слов. Ассоциируется с честностью, искренностью, чистотой, тишиной, прохладой. Самые сильные ассоциации - это земной шар, вода, подводный мир, небо и лед. Это комфортный цвет, вызывает ощущение благополучия, безопасности, доверия. Голубой цвет не такой холодный, как синий, поэтому находясь в одной гамме, он более комфортный, свежесть и прохлада голубого совсем другая, нежели морозность синего.

Так же, как и желтый, голубой является одним из основных цветов проекта.

Синий - это концентрический цвет, он посвящает все только себе. У этого цвета «нет дна», он никогда не кончается, затягивая в себя. Синий цвет - это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Он имеет очень сильную психологическую ценность, являясь цветом убеждения, но не таким эмоционально давящим, как красный. Символизирует вечные ценности, высоту и глубину, мудрость и строгость. Темно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным. Используется в зоне «Подводная рыба» и «Волны».

Зеленый - цвет жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Он исцеляет, расслабляет и смягчает человека. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение. Имеет сильную ассоциацию с весной, обновлением и натуральностью.

Цвет, который ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). Имеет множество оттенков, которые иногда дают абсолютно противоположное значение.

Поскольку площадка располагается в сквере, зеленый цвет там в избытке. Это достигается за счет большого количества деревьев, кустарников и газона. Поэтому в элементах площадки, зеленый цвет использовался в малых количествах.

Для проекта были взяты основные цвета. Дети любят все яркое, возбуждающее, веселое, поэтому на такой площадке у них будет большой простор для полета детской фантазии.

Форма, как и цвет, оказывает на нас психологическое влияние. Дизайнер может задействовать определенные качества формы, чтобы вызвать у посетителей соответствующие эмоции. Воздействие формы не ограничивается компьютерным или печатным дизайном. Люди пользуются формой еще с тех пор, как научились рисовать символы на песке или рассказывать истории с помощью рисунков на стенах пещер .

Формы присутствуют повсеместно, они неотъемлемы от нашего мира да, кстати, и от всего, что делает человек. И при написании сложного математического уравнения, и для добавления архитектурных изысков к зданию и даже в религиозной и языческой символике (Святой крест, Звезда Давида, татуировки) - всюду формы являются частью нашей жизни и служат самовыражению.

Окружности чаще всего ассоциируются с женским началом: теплота, уют, чувственность, любовь и другие понятия из того же ряда. Кроме того, окружности часто применяются для выражения идеи общности, целостности, стойкости, движения и безопасности.

Разумеется, с прямоугольниками тоже ассоциируются определенные представления: мощь и основательность. Прямоугольные формы могут вызывать у зрителя ощущение упорядоченности, логичности, иерархичности и безопасности. Различные формы можно комбинировать для оказания наибольшего воздействия на зрителя.

Эти два элемента используются как основные формообразующие элементы детской площадки «Подводный мир».


Заключение


Итак, сегодня детские площадки занимают важное место в ландшафтной архитектуре и в организации рекреационных территорий. Детские площадки объединяют в себе несколько функций: практическую, эстетическую и оздоровительную. Помимо положительного влияния на здоровье детей, они обеспечивают безопасный отдых в течение дня. При их планировании следует обращать внимание на все необходимые проверки по безопасности и соответствие экологическим нормам материалов изготовления.

Первые впечатления детства у ребенка оставляют след на всю жизнь, поэтому важно, чтобы игровое пространство было безопасным.

На территории сквера имени Льва Толстого была спроектирована детская площадка «Подводный мир». Учитывались все особенности пространственной ситуации.

Был проведен анализ аналогов отечественных и зарубежных проектов.

Площадка выполнена из экологически - чистых материалов, а цветовая гамма и насыщенность различными функциональными зонами позволит ребенку раскрыть весь свой потенциал.

Изучив психологические особенности детей разного возраста, мы разделили площадку на различные функциональные зоны.

В первой главе был проведен предпроектный анализ практических и теоретических аспектов проектирования детской площадки. Во второй главе был представлен дизайн проект детской площадки «Подводный мир».


Список литературы


1.[Интернет ресурс] Детская площадка/#"justify">2.Богачкина Н.А.Психология. Конспект лекций.- Санкт-Петербург, 2012

.Немов Р. Психология, Издательство «Просвещение», 1995

.Статья «важная шишка» Эллен Беата Хансон- Сандсеттер

5.[Интернет ресурс] Необычные детские площадки <#"justify">15.А.А. Грашин «Дизайн детской предметной развивающей среды», Архитектура-С 2008


Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4


Приложение 5


Приложение 6

Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Пожалуй, каждый человек проводит свои первые десять, а то больше лет жизни на детской площадке. То первое чувство радости и первый вкус победы, когда полностью сможешь пройти «горку» и гордые взгляды мамы и бабушки за первый совершенный в жизни подвиг. Поэтому детская площадка занимает важное место в жизни каждого ребенка.

Что представляет собой детская площадка?

Традиционно под детской площадкой понимается место, где играют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно площадки, ориентированные на младший возраст, не будут содержать каких-либо сложных элементов, таких как лестницы и канаты, так дети такого возраста едва научились ходить.

Детские площадки направлены на умственное и физическое развитие детей в игровой активной форме. Площадки могут быть как спортивного типа, так и тематические.

Современные российские детские площадки должны соответствовать ГОСТ Р 52169−2003 , который регламентирует, как они должны быть оборудованы и какие испытания на безопасность должны быть проведены непосредственно перед тем, как на них начнут играть дети.

Детские площадки должны быть огорожены от проезжих частей, быть хорошо освещены, вокруг каждого игрового элемента должно быть достаточно свободного места. Все оборудование должно быть изготовлено из гипоаллергенных материалов , высота конструкций должна быть безопасной и допустимой для определенных возрастных групп.

Длина тоннелей не должна превышать 75 сантиметров, а элементы, предполагающие возможное падение ребенка должны быть не выше 50 сантиметров.

Горки должны быть оборудованы специальными перекладинами, а на конце иметь мягкое закругление. Игровые элементы не должны быть подвержены коррозии и воздействию влаги , перепадам температур и морозам.

Кроме того, покрытие у детских площадок должно быть прорезинено и обладать амортизирующем эффектом, смягчающим удары при падении, так как дети активные и часто падают.

Для чего нужна детская площадка?

Детская площадка - это место, отведенное для симуляции взрослой жизни. Общаясь друг с другом, дети «репетируют » различные жизненные ситуации, с которыми они непременно столкнутся во взрослой жизни. На площадке дети учатся разрешать конфликты, дружить, стоить отношения, в том числе и семейные.

Благодаря различным игровым элементам, таких как домики, песочницы , горки, ракеты и т. п. дети примеряют на себя различные социальные роли , причем, при желании, каждый день разные. Поэтому наличие детской площадки очень важно в жизни ребенка. Детская площадка для ребенка примерно то же самое, что автодром для будущего водителя, там они готовятся к взрослой жизни, «примеряют» на себя различные жизненные ситуации и обучаются навыкам общения.

Какими бывают детские площадки на участке?

Современные детские площадки в последнее время производят из пластика, однако иногда на участках можно встретить площадку из дерева либо металла. Площадки обычно выглядят ярко и красочно из разных цветов.

Площадки на участках обычно универсальные и визуально делятся на секции :

  • песочницы;
  • спортивное оборудование;
  • балансиры;
  • тренажеры;
  • качели на пружине;
  • качели;
  • карусели;
  • горки;
  • беседки или детские домики ;
  • скамейки.

Важно рассчитать размер детской площадки и приблизительное количество детей, которое будет на ней проводить время, исходя из того место, где она будет располагаться.

Детские площадки целесообразно также устанавливать на территориях детских больниц. Несмотря на небольшие пространства, с учетом современных технологий можно организовать игровое пространство любого размера. Играя, дети отвлекаются от напряженной больничной обстановки и быстрее идут на поправку.

Проекты детских площадок

Необходимо учитывать и то, что дети нового поколения имеют, другое, отличное от их родителей «кнопочное» мышление, поэтому полезно разрабатывать для них детские площадки, соответствующие условиям современного общества.

Современные производители предлагают детские площадки на любой вкус и кошелек. Они могут быть тематическими , так, например, на детской площадке может быть помещен игрушечный корабль, совмещающий в себе все вышеперечисленные элементы.

Или же, например, проект детской площадки на противопожарную тему или на оказание скорой медицинской помощи. На такой детской площадке дети, играя, обретут необходимые и важные для жизни навыки и опыт. Проекты детских площадок, повторяющие сказки и мультфильмы позволят детям ощутить себя в роли любимых героев.

Итак, вот несколько советов от экспертов касательно оборудования детский площадок:

Таким образом, современные детские площадки развивают детей, хорошо влияют на их здоровье, а также украшают дворы. И важно, чтобы на детских площадках были зоны для разных возрастов, а также гармонично выделено место для родителей.

Идеи для детской площадки (видео)

Политика нашего государства в последние годы направлена на поддержание молодых семей и стимулирование рождаемости. Благодаря этому количество детей с каждым годом увеличивается. Таким образом, открытие детской игровой комнаты является перспективным направлением.

Зачастую о данном бизнес-направлении задумываются молодые мамочки, так как они особо остро ощущают недостаток игровых зон и глубже понимают потребности детей и их родителей.

Данная ниша очень привлекательна с точки зрения бизнеса. Это достаточно стабильное направление, поскольку спрос падает лишь в летние месяцы, когда основной поток клиентов нежится на теплом городском пляже или вовсе уезжает из города.

В данном бизнес-плане учитываются важные аспекты, на которые стоит обратить внимание, чтобы в дальнейшем осуществлять эффективную деятельность.

Основные преимущества данной идеи:

  • Высокий спрос. Услуга по присмотру за детьми весьма актуальна и востребована в современном мире. Родителям зачастую не с кем оставить своего ребенка, поэтому детская игровая комната - отличная и недорогая альтернатива частной няне.
  • Быстрая окупаемость. Данный вид бизнеса требует относительно небольших финансовых вложений и является быстроокупаемым. Этот весомый плюс делает данную сферу деятельности достаточно востребованной и конкурентной.
  • Небольшие финансовые затраты. Естественно, открыть игровую комнату с нуля у вас не получится, требуется стартовый капитал, но все же эти затраты не так высоки в сравнении с другими сферами.
  • Реализовать идею, связанную с открытием детской игровой комнаты, легче, чем центр развития ребенка или частный детсад. Например, такая деятельность не требует наличия лицензии на проведение работы образовательного характера, высококвалифицированных специалистов.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 542 000 рублей.

Точка безубыточности достигается на пятый месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 13 месяцев .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Игровая комната для детей - это специально оборудованное помещение, где родители могут оставить ребенка поиграть на определенное время под присмотром взрослых.

Целесообразно открывать детскую комнату в ТЦ. Это обусловлено большим потоком людей. Родители могут оставить своих детей и спокойно заниматься покупками. Это понимают и владельцы торговых центров, поэтому иногда, имея пустующую площадь, могут пойти на занижение арендных ставок.

Организационные моменты:

  • Режим работы игровых детских комнат, как правило, зависит от времени работы торгового центра (10:00-22:00). В будни за один час пользования услугами детской комнаты (в случае 1 ребенка) родители платят 150 рублей, а в выходные и в праздничные дни - 200 рублей.
  • Максимальная продолжительность пребывания 1 ребенка - 4 часа. Необходимо вывесить правила относительно графика посещения заведения и требования относительно забора детей.
  • Работник детской игровой комнаты должен принимать ребенка лишь при наличии у родителя паспорта, который он должен предъявить. Информация о том, во сколько поступил ребенок, записывается в журнал посещений или в обычную тетрадь.
  • Работники детской игровой комнаты не должны принимать больных детей, так как они могут стать причиной заболевания других ребятишек. В этом плане все должно быть строго.
  • В рабочие дни наибольшим спросом услуги детской игровой комнаты пользуются с 16:00 до 21:00, так как именно в это время родители отправляются за покупками. Для повышения посещаемости в первую половину дня можно прибегнуть к таким хитростям, как предложение скидок. Скидки также рационально предлагать постоянным посетителям.
  • Помните о сезонности. Наибольший спрос на услуги детских игровых комнат характерен для периода октябрь-апрель. Это связано с тем, что погодные условия не позволяют находиться детям на открытых игровых площадках. Снижения спроса ждите в летний период.
  • С целью дальнейшего развития и повышения размера дохода необходимо будет наладить проведение праздничных мероприятий. Для этой цели также не лишними будут различные конкурсы, творческие кружки. Можно обустроить детский кафетерий, оказывать фотоуслуги, организовать продажу шаров и прочей праздничной атрибутики.

3. Описание рынка сбыта

Основная целевая аудитория детских игровых комнат - семьи с детьми в возрасте от 2-х до 6-ти лет. Как правило, родители таких детей живут в высоком ритме и для них важно сделать покупки максимально быстро. Наличие детских комнат значительно упрощает данную задачу.

Актуальность данной бизнес-идеи сегодня высока как никогда: уровень рождаемости растет с каждым годом. Это обусловлено как политической поддержкой, так и экономической ситуацией. Также этому способствует укрепление семейных ценностей и повышение уровня общей осознанности в обществе.

В таблице представлен коэффициент рождаемости за 2013-2016 годы. Последние 4 года данный показатель стабильно растет.

Все население

Городское население

Сельское население

Согласно Росстату за данный период (2013-2016 гг.) население страны увеличилось на 3,2 млн человек, что является значительным прогрессом. И по прогнозам данная тенденция будет только повышаться. На графике ниже представлен прогнозируемый суммарный коэффициент рождаемости на ближайшие 13 лет.

СУММАРНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РОЖДАЕМОСТИ

(число детей в расчете на 1 женщину)

Эти данные говорят о благоприятной демографической обстановке в стране, о перспективах роста населения, что благоприятно повлияет на ниши бизнеса, связанные с детьми.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Обозначим основные этапы запуска детской игровой комнаты.

Регистрация в государственных органах и получение лицензии

  • Для данного бизнеса рекомендуем зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, чтобы получить некоторые налоговые льготы.
  • Лицензия для оказания общеобразовательных услуг не требуется, что значительно упрощает задачу.
  • Определение кодов ОКВЭД - деятельность по организации отдыха и развлечений - 92.7.
  • Регистрация в пенсионном фонде.
  • Получение разрешений на деятельность от санитарно-эпидемиологической службы.
  • В качестве системы налогообложения планируется применять ЕНВД. Считаем, что это самый выгодный режим налогообложения для игровой комнаты, когда размер налога не зависит от дохода бизнеса. При ЕНВД налог уплачивается в виде фиксированной суммы раз в квартал.

Поиск помещения и ремонт

  • Площадь помещения - 25 - 30 м2;
  • Помещение должно быть вентилируемым;
  • Комната должна находиться около входа, а не в самом конце коридора, куда доходит не каждый родитель с маленьким ребенком;
  • Сама комната должна быть просторной, светлой, с хорошей отделкой;
  • Туалетные комнаты должны находиться в непосредственной близости от арендованного помещения.

Оформление интерьера игровой комнаты

  • Интерьер детской игровой комнаты оформляется в соответствии с предпочтениями маленьких клиентов. Советуем использовать яркие цвета. Категорически не советуем вносить в оформление игровой комнаты черный цвет и не сочные грязноватые тона.
  • Игровая комната должна иметь минимум две зоны: для активных игр и зону отдыха. Если предполагается проводить в комнате дни рождения, вечеринки и тематические чаепития, в комнате должно быть соответствующее оборудование или, по крайней мере, место для него.
  • Комната должна быть мягкой в прямом смысле этого слова. Здесь буквально все выполнено из набивного материала.

Игровая комната и ее оснащение

Оборудование для детей в первую очередь должно быть безопасным. Следует приобретать только сертифицированные игрушки, которые не вызывают аллергических реакций у детей.

Оборудование для детской игровой комнаты , руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Лабиринт

Надувные батуты

Настольные игры, наборы для рисования

Шкафчики

Итого

6. Организационная структура

Для эффективной работы комнаты достаточно двух сотрудников, которые будут работать посменно.

В обязанности работников входит:

  • присматривать за детьми;
  • обеспечивать безопасность детей;
  • держать помещение в чистоте;
  • следить за работой оборудования;
  • общаться с детьми, учить их играм и развлечениям.

Сотрудники, которые будут присматривать за детьми, должны быть образованными и порядочными. Желательно чтобы няня имела медицинское или педагогическое образование. Кроме этого очень важно находить общий язык с маленькими посетителями. Достаточно просто слушать детей и любить играть с ними, и они отплатят вам тем же. Работники детской игровой комнаты обязательно должны иметь медицинскую книжку и проходить регулярные медосмотры. Помните, что от внимательности сотрудника зависит безопасность детей, поэтому важно проводить тщательный отбор сотрудников.