Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся. Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Вторая младшая группа

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Вступительное слово (сообщение о цели встречи) .

  • Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
  • Дать рекомендации по воспитанию детей.
  • Выбор родительского комитета.
  • Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.) ; следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы) ; пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:

Как не надо себя вести.

Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки) . Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

Как любить своего ребёнка

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен) . Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?(правильно, он упадёт) .

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.

Первое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы все вместе будем учиться.»

Цель собрания : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время ; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями .

На входе в группу родителям предлагается заполнить газету « Чего мы ждем от детского сада, какие пожелания воспитателям хотели бы озвучить. Мы хотим, чтоб наши дети …» .

Ход собрания: родители садятся на стулья, расставленные по кругу. У каждого на стуле лежит буклет «Правила для родителей », цветные ручки, полоска картона для бейджиков.

На собрании присутствуют:………

Познакомить с новым помощником воспитателя.

Наша группа называется «Бабочки»

В нашей группе 26 замечательных , неповторимых , талантливых, непоседливых детей, из них 11-красивых девочек, 15-сильных мальчиков.

Дорогие родители ! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт предметный разговор на этой встрече.

1.Традиционное создание бейджиков .Но вначале, давайте познакомимся поближе , т. к. у нас есть дети которые впервые пришли в наш детский сад. Для этого, по традиции, мы изготовим бейджики, на которых вы напишите как вы хотите, чтобы к вам сегодня обращались.

Наша встреча называется «Мы рады знакомству » ,а для того, чтобы познакомиться еще ближе проведем с вами небольшую игру, которая называется «Клубочек»

2. Проводится треннинговое упражнение «Клубочек» . Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Как вы думаете что символизирует только что созданный нами замкнутый круг? (Выслушать выводы родителей и обобщить.)

Уважаемые родители ! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей

3.Анализируем газету. Посмотрите на газету, которую вы заполнили перед собранием. Чего же родители ожидают от нас воспитателей, от детского сада и от своих детей? В прошлом году мы с вами запечатали свои пожелания в конверт и прочитали только в конце года. Давайте сделаем это нашей традицией: вместе строить планы на следующий год.

Пожелания родителей на этот уч. год:

Дорогие, родители, план работы с родителями будет скорректирован в соответствии с вашими пожеланиями. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. В конце года мы отчитаемся перед вами о проделанной работе и проанализируем все ли получилось осуществить.

Дорогие родители ,

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

4.Какие задачи будем выполнять в этом году. В программе предусмотрено решение задач для младшей группы , с которыми вы можете познакомиться в памятках для родителей (раздается памятка) . (Работа с памятками. Ответы на вопросы родителей по ходу ознакомления с задачами)

5.Во что мы будем учиться играть. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников .

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации : «готовим мишке обед» , «купаем куклу» , «лечим зайчика» , «принимаем гостей» .

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Мы постоянно должны включаться в игру детей на равных, не возвышаясь над ними, а наоборот все время спрашивать у него совета, давая ребенку возможность находить выход в определенной жизненной ситуации.

6.Правила группы :

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка . Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители , воспитатель бессилен, поэтому первое правило : Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило : Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Когда вы рассматриваете работы своих детей в приемной - можно только хвалить и восхищаться или удивляться, например; найти в любой работе достижение; как и во многих других ситуациях. Каждый ребенок индивидуален и уникален.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра и, чтобы расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас есть свои традиции.

7.Традиции группы.

1.Каждый месяц в детском саду проходят различные развлечения или праздники для детей. В сентябре -"День Знаний" ; в октябре- "Праздник осени"; в ноябре – мероприятия посвященные «Дню Матери», в декабре - "Новый год"; В январе -физкультурное развлечение; в феврале- посвященное Дню Защитника Отечества; далее- 8 марта, день смеха, праздник лета.

Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей .

2. Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.

3 Для вашего удобства мы оформили “Стенд для родителей” , где вы найдете, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома , а так же буклеты с советами воспитателей, медика, музыкального руководителя.

4. Консультация: «Культурно-гигиенические навыки для детей 3-4лет. Единство требований семьи и детского сада» и многие другие памятки для родителей, советы, статьи о воспитании и другая интересная информация для вас, будет размещена в отдельной папке. Мы понимаем, что не всегда есть время читать, что мы вам предлагаем, поэтому то, что вас больше заинтересует вы можете взять домой и почитать в спокойной обстановке. И это так же станет нашей традицией. В родительской папке вы найдете большое количество рекомендаций прочитав которые вы узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться в капризами и многое другое. 3. В папке: «Консультации для родителей » вы найдете большое количество рекомендаций прочитав которые вы узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться в капризами; как провести новогодние выходные с пользой и для ребенка и для себя; подбор пальчиковых игр, которые мы разучиваем в детском саду; размещаем статьи для самообразования родителей: « Старинные русские профессии»; «От куда пришел новый год»; «Дымковские игрушки» и многое другое.

5. Мы стараемся делать стенгазеты, фотоальбомы : « «Моя семья» (кто не принес коллаж фотографий о своей семье, просим вас не оставаться в стороне и принять участие в создании данного альбома.) «Мой дом» - рисунки своего дома, нарисованные взрослыми вместе с детьми. «Наши Защитники» - альбом фотографий членов семьи имеющих отношение к армии. Все эти альбомы мы будем пополнять в течение всей садовской жизни вашего ребенка

8. Самообслуживание . Ребенок говорит «Я сам» . Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте ?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями ) :

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности : одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом, приводить себя в порядок после посещения туалета.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм : «Одевание на прогулку зимой» и правила складывания одежды в шкаф. Давайте рассмотрим его и попытаемся объяснить почему именно в такой последовательности мы одеваемся на прогулку и почему в детском саду нельзя иначе.(Обсуждение алгоритма)

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогают неравнодушные родители . (Награждение благодарственными письмами активных родителей )

В заключении хочется сказать : “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

Берегите своих детей, Их за шалость не ругайте.

Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз, Даже если они провинились,

Него нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног Совладать с нею нет мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите.

Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни золотые эти

И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.

Спасибо, что пришли и до новых встреч.

(СЕМЕЙНЫЕ ЗАПОВЕДИ. СОКРОВИЩА СЕМЬИ Лопатина А., Скребцова М.)

Организационное собрание во 2 младшей группе

«Будем знакомы! » Первое собрание во 2 младшей группе.

Цель : расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив на новый учебный год; повышение

педагогической культуры родителей.

Задачи:

познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Подготовка:

изготовить наглядный и раздаточный материал:

Плакат: в лучах солнца фотографии детей, а посередине – слова В. А. Сухомлинского: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом»

Карточки с пословицами (оформить аппликацией)

«Одними ласками ребёнка не воспитаешь»

«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается»

«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься »

«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит»

«Воспитывай лаской, а не таской»

«Пример – хороший учитель»

«Доброе слово – половина счастье»

«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе»

Памятки:

оформить памятки с правилами для родителей:

«Родительские заповеди»

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения с ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если:

Вы знаете, что доверие – основное правило;

Всегда говорите детям правду;

Стараетесь быть примером для ребёнка;

Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даёте возможность ребёнку убедиться, в чём он прав или не прав;

Постоянно читаете ребёнку книги вслух;

Осуждая ребёнка за проступок, вспоминаете себя в его возрасте;

Знаете друзей своего ребёнка и приглашаете их в дом;

Вечером всей семьёй обсуждаете, как прошёл день.

презентация:

оформить презентацию «Будем знакомы! » о детях младшей группы (подбор стихов к фотографии каждого ребёнка, красочное оформление страниц, музыкальное сопровождение.)

Ход собрания:

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребёнка – это родители.

Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются до конца дней.

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Но вначале, не зря же наша встреча называется «Будем знакомы! », давайте познакомимся (звучит припев песни «Улыбка») Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве. Итак, сначала представимся мы, воспитатели группы «Матрёшки»: Наталья Анатольевна и Екатерина Александровна, а теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей)

Ну вот мы и познакомились. А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми (показ презентации)

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной. »(А. С. Макаренко)

Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребёнка, ставшего взрослым, должна стать опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто пройдёт этот путь вместе…

Но как бывает в жизни, удаётся это не всем. Не так уж редки случаи, когда, едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким причинам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства? Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребёнка каждый родитель – творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, хотелось бы построить наши встречи, родительские собрания так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к детям. Поэтому, приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, всех, кто причастен к воспитанию детей, на наши родительские собрания.

Сегодня, на нашем первом родительском собрании, мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы.

На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, лежащую на вашем столе, передать её вправо по кругу.

С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?

Какие из них вызвали чувство недоумения и даже несогласие?

Прав, наверное, известный педагог В. А. Сухомлинский, сказав: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. » занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состоятся и будут яркими, полезными, увлекательными. Кого ждут дети в гости в группу? Как известно, детский мир создан мастерами выдумки, фантазии, поэтому сказочник, ловкий фокусник, хитрец, фантазёр – самый любимый детьми человек. Мы уверены, что каждый из вас может стать желанным в кругу детей.

А сейчас у всех желающих есть возможность сказать самое главное о воспитании в слове – эстафете. Родитель, взяв предмет, должен продолжить предложение: «Чтобы у меня вырос (ла) хороший сын (дочь, я должен (должна… » - и передать предмет по кругу.

Спасибо за искренние высказывания, из которых видно, что желание воспитать хорошего человека живёт в каждом из вас. Труд вашей души, жизненный опыт, наблюдения пусть помогут вам в этом.

Народная пословица гласит: «Век живи – век учись. » Познать мир ребёнка, найти ответы на многие вопросы нам помогут книги. Оказывается, чтобы дети быстрее уснули и крепче спали, не рекомендуется читать или смотреть телепередачи со страшными сюжетами. Лучше читать произведения о природе (рассказы Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина, петь колыбельные песни)

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете. (Выбор родительского комитета)

Выступление воспитателя о том, по какой программе занимаются дети, какие занятия проходят каждый день.

Решение родительского собрания.

1. Своими силами, умом и талантом создать для детей сказочный, спортивный и игровой уголок в группе и на участке. (ответственный: Бояршинова Е. А.)

2. Создать библиотеку для родителей в группе. (ответственные: воспитатель группы Зырянова Н. А.)

3. Оформить выставку педагогической литературы с кратким описанием содержания (в раздевальной комнате). Ответственные: воспитатель группы – Бояршинова Е.А.)

4. Оформить альбомы с участием родителей «Наши любимые сказки », «Стихи – помощники в воспитании детей», «Загадки. » Альбомы передаются по очереди каждой семье.

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"

"Давайте познакомимся"
Первое родительское собрание в младшей группе.

Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск
2017г.

Цель:
- Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями- Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом2. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
3. Знакомство с основными образовательными задачами на год.4. Разное
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о подарках для наших деток.

2. ХОД:
Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в и мы с Вами попробуем окунуться в детство. Возьмем волшебную палочку и тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
- Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.- А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков. А сейчас я предлагаю объединиться ваши группы по цветовым жетонам, которые Вы получили в начале родительского собрания и вот этими дружными командами мы с Вами попробуем, узнать насколько хорошо Вы знаете своих детей. Каждый из вас с уверенностью скажет, что он занимается своими детьми с первых дней жизни, кормит их, одевает, купает, учит делать первые шаги и произносить первые слова, следовательно никто кроме его не знает его малыша настолько хорошо, и сейчас мы все вместе попробуем доказать или опровергнуть это суждение.

Каждая команда подходит к воздушному шару своего цвета, вскрывает конверт, и сообща составите портрет ваших детей, т.е. попробуете описать, как изменилось та или иная особенность вашего малыша за этот год.

В конце работы воспитатель подводит итог и добавляет, некоторую информации, о которой не было сказано:
Мышление (На основе наглядно-действенного к четырём годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».)
Речь (Интенсивно растёт словарный запас ребёнка. Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы))

Память Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно, эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребёнок постепенно учится повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при воспоминании.

Внимание Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Эмоциональная сфера В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта.

Отношения с взрослыми Возраст конфликтный с взрослыми. кризис 3-х лет

Итог. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:
Как не надо себя вести.
- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
- Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним. Но об этом в следующий раз
3. А теперь прошу Вас присесть, и я расскажу Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное - на это занятие мы проходим в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное – может проходить в группе, в зале или на улице, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи, первые шаги в математику, аппликация и кружок нетрадиционного рисования «Акварелька». В этом мы с малышами достигли неплохих результатов: в прошлом году проведено 37 занятий, организовано 5 выставок и разработан альбом детских рисунков (для каждого ребенка). Дети приняли участие в конкурсах различного уровня:
- российский уровень: конкурс «Рассударики» (Сидоров Л. - дипломант).
- международный уровень: конкурс «Интербриг» (Некрасова Д. – дипломант и 2 премии лауреат, групповая работа – лауреат, Сидоров Л. – 3 место и лауреат, Коновалова Д. – 2 премии лауреат, групповая работа – лауреат, Кузавенкова П. - 3 место, групповая работа – лауреат, Зубарева К. – лауреат и 3 место, Семенова В. – 2 место и два 3 место, Уколова Н. – лауреат). Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их кабинка, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Наш разговор о возрастных изменениях детей подходит к концу и я предлагаю вам сказать что дала вам наша встреча, в чем вы утвердились, какие вопросы возникли в связи с темой разговора, а поможет нам клубочек.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям рассказать, что в ходе родительского собрания им удалось узнать нового, они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит от себя, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям
4. РАЗНОЕ-Выбор родительского комитета-Маркировка одежды-Благодарность за помощь.-Дни рождения
- Список необходимого на год.
Памятка для родителейУважаемые родители!Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашей группе, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время. (с 7.30 до 8.30)- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в залог успеха!- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.- Главным являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Родительское собрание во второй младшей группе. Игра- путешествие по стране «Говорим и развиваемся»

Цель: развитие читательской деятельности детей четвертого года жизни.
Задачи : Познакомить родителей с характерными речевыми ошибками детей 3-4 лет;
Упражнять родителей и детей в отгадывании загадок по описанию и в назывании прилагательных к существительному с помощью вопросов: какая, какой, какие?
Показать роль книг и словотворчества в развитии ребенка;
Дать рекомендации по исправлению речевых ошибок детей 3-4 лет.
Интеграция направлений: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Место проведения: групповая комната.
Ответственная: Нечаева Н.М.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, буклеты, клей, бумага, картинки, карандаши.
Продолжительность: 25 мин.

Логика мероприятия

1 часть: (теория)
Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени), и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли. Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха - как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.
Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи. Уметь правильно слышать и произносить звуки родного языка (в этом возрасте - кроме л, р, ш, щ) помогут специальные игры и упражнения.
В данном буклете как раз и описаны этапы развития речи и практические задания. (Буклеты разложены на столе, при выходе родители заберут).
2 часть: (практика)
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
1. Станция «Любознайка».
Подберите прилагательные к словам (признаки предметов):
- Снег (какой?) - белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.
- Человек (какой?) - вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.
- Ветер (какой?) - сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.
- Машина (какая?) - быстрая, большая, удобная и т.д.
2. Станция «Сказочная страна»

1.Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

2.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
3.Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
4.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
5.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
7.Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
8.Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

3. Физминутка.
Рано утром мы проснулись,
Дружно потянулись...
Разбудил нас бег на месте,
В ванную побежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить старались.
Оделись все опрятно.
Причесались аккуратно.
Не хотим мы больше спать, будем весело играть!
4. Станция «Наши руки не знают скуки»: словотворчество.
Изготовление книжки с выдуманным рассказом.
5. Представление книжки- малышки.
Итог родительского собрания:
Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых правил:
Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.
Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, ненавязчиво поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).
Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал? » и, ребёнок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».
Используйте различные игрушки для обучения использования в речи предлогов. (Н/Р: Ребёнок может ответить на вопрос «Где игрушка?» с использованием предлогов).
Благодарим Вас за сотрудничество и внимание!