Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе. Спортивное развлечение «спортивный теремок Физкультурный досуг «Теремок»

Сценарий спортивного досуга во 2-й младшей группе "Теремок"

Цель:

Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. Проводить развлечения для закрепления и обобщения пройденного материала. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.

Ход:

(дети заходят в зал, под музыку в «Гостях у сказки» ) .

Инструктор:

Сейчас ребята мы с вами отправимся в сказку, где построен необычный домик – теремок.

(дети строятся друг за другом и шагают по тропинке к домику)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

(Подходят к домику, рассматривают. Дом построен из мягкого крупного строительного материала)

Вот по полю, полю, мышка бежит…

У дверей остановилась и стучит: (мышка- игрушка)

Вошла мышка в теремок, видит – по полу разбросаны зёрнышки (желтые и зеленые шарики ) И решила мышка собрать зёрнышки в мешочек (предлагает детям помочь) .

Инструктор:

1 задание:

Шарики рассыпаются по залу, дети должны взять и собрать шарики в корзинку.

Воспитатель:

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Инструктор:

2 задание:

Ребята, а лягушка очень любит комаров и мошек. Давайте поиграем. Игровое упражнение «Лягушка и комар»

(Дети на корточках располагаются по кругу, над головами детей инструктор располагает зонт, к которому привязаны «комары» . Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянутся до комара.)

Воспитатель:

Бежит мимо зайчик-побегайчик и волчек- серый бочек. Остановились и спрашивают:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А вы кто?

Я зайчик-побегайчик.

А я волчек- серый бочек.

Идите к нам жить! Заяц скок в теремок! Волк- прыг за зайчиком. Стали они жить в четвером.

Инструктор:

3 задание:

Ребята, а волк хочет с нами поиграть в подвижную игру «Зайцы и волк»

(Проводится игра. Роль волка берет на себя воспитатель, игру проводит инструктор)

Воспитатель:

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, волчек- серый бочек!

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе.

Инструктор:

4 задание:

Ребята, а хитрая лиса хочет с нами тоже поиграть.

Проводится подвижная игра: «Лисица и цыплята» ,

(Дети стоят на верёвке, по сигналу: «Все пошли гулять» , дети идут изображая цыплят ходят, клюют зёрнышки, кудахчут. По сигналу «ЛИСА!» снова встают на верёвку, а лиса пытается их поймать. Роль лисы выполняет воспитатель. Игру проводит инструктор)

Воспитатель:

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок и сломал его.

(инструктор ломает теремок)

Стали звери снова строить теремок и позвали на помощь ребят!

(дети вместе с воспитателем и инструктором строят новый теремок.)

(играет музыка «В гостях у сказки»

Инструктор:

Вот и построили мы с вами новый теремок. Пусть звери теперь в нем живут, а нам пора возвращаться домой, в детский сад!

(дети по дорожке друг за другом выходят из спортивного зала)

Игра – эстафета «Строим теремок»

На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик – теремок.

Ведущий - Хорошие получились теремочки. Жили они в новом теремке дружно и весело.

Медведь - А еще я с давних пор замечательный танцор!

Ведущий - Ну-ка, Мишенька, спляши.

Пусть посмотрят малыши! (медведь танцует неуклюже)

Ай да Мишка - молодец! Пляшите с ним, ребятки!

Вот какой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела -

В пляс вся улица пошла!

Ведущий - Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Угощаем всех героев сказки и детей.

инструктор по физической культуре

Цель : формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Развивающие задачи :

Развивать физические качества : ловкость, выносливость, выразительность движений, логическое мышление. Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на четвереньках. Упражнять в ходьбе на внешней стороне стопы и прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд. Приучать согласовывать свои движения с движениями других детей. Развивать у детей воображение, через передачу образов животных. Способствовать развитию умения сочетать физические действия под музыку, соблюдать ритм, темп, очерёдность движения.

Образовательные задачи :

Формирование здоровье сберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете . Воспитывать смелость, произвольность поведения на нетрадиционных физкультурных занятиях . Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок . Побуждать детей к поиску движений передающих внешние действия зверей (лисы, медведя, волка, зайца, мышки и лягушки) .

Подготовка к занятию :

Макет сказочного теремка , оформление лесной поляны, шапочки и ободки животных героев сказки , подбор музыки,2 обруча,12 набивных морковок,2 верёвки, 2 гимнастические скамейки.

Ход занятия.

Физинструктор : Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку .

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей : на воздушном, на водном, наземном транспорте) .

Физинструктор : Наше путешествие сказочное , поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете . Садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим.

Физинструктор (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете ,

Сказки очень любят дети ,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.

Физинструктор : Стоит в поле теремок

Ай да терем так хорош ,

Кто живет в нем не поймешь?

Давайте покажем,кто в тереме живёт .

Дети выполняют имитирующие движения :

Мышка – норушка : С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна мышка (ходьба на носках)

Лягушка – квакушка : Зелены мы,как трава

Наша песенка : «ква-ква» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед)

Зайчик – побегайчик : Лесной красавец

Ушастый заяц (подскоки)

Волчок – серый бочок : В поросятах знает толк,

Он зубастый серый волк. (ходьба на пятках)

Лисичка-сестричка : Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая лиса (бег)

Мишка – топтышка : Я немного толстоват

Я немного косолап

Вы поверте мне, ребята,

В этом я не виноват! (ходьба на внешней стороне стопы)

Физинструктор ::

В тереме живут зверюшки

Все выходят по порядку

Утром делают зарядку! (Перестроение в круг)

Ритмический танец «Зверобика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можно повторить.

(Наклоны головы вправо-влево)

Припев. Раз, два, три - ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять -повтори опять!

Очень хорошо!

(Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши.)

Змея ползет лесной тропою.

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

(Извивающие движения туловищем руки вперёд,руки вверх)

Припев. (Волнообразные движения рукой)

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

(Стоим на одной ноге, руки поднимаем в стороны)

Припев. (Ногу сгибаем в колене, руку вытягиваем вверх)

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать -

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам, детки, надо подражать.

(Наклоны в стороны, имитация движений обезьянки)

Припев. (Подскоки на месте и кружение)

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев. (Прыжки в чередование с ходьбой)

Игровое упражнение «Зайка»

Физинструктор : Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Прыг-скок,прыг-скок,

Длинноушка – серый бок!

«Прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд» (2 обруча, 2шнура,12морковок)

Дети : Прыгаем ловко, любит морковку!

Игровое упражнение «Мишка»

Физинструктор : Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

«Ползание по скамейке на четвереньках» (2 гимнастических скамейки)

Дети : Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поёт!

Пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок , теремок .

(Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, не высок.

(Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх на двери висит замок, да замок» сомкнутыми ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог?

(Поднимают плечи вверх, опускают.)

Слева зайка, справа мышка,

(Дети поворачиваются вправо-влево)

Отодвиньте-ка задвижку.

(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке» ).

А лягушка, и медведь

(Хлопают в ладоши)

Тоже терем хотят отпереть .

(Сильно сжимают пальцы в кулачки.)

А лисичка

И волчок открывают теремок !

(Открывают «замок» - рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны.

Физинструктор : А зверушки на полянке

Разыгрались в догонялки!

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети : Волк-волчок,шерстяной бочок

Через ельник бежал, в можжевельник попал

Зацепился хвостом, ночевал под кустом

«Вот он!»

Физинструктор :

Все зверята подружились,

В хороводе закружились!

Хороводная игра «Пляска лесных зверят» (Муз. и сл. Гомоновой)

Физинструктор :

Вот как в сказке получилось .

Тут и сказочке конец ,

А кто слушал - молодец!

Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки , для этого нужно снова сесть на ковер самолет, закрыть глаза и произнести волшебные слова :

«Сказка , двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по сказке «Репка» во второй младшей группе Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности; развивать и совершенствовать.

Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества.

«Чудесные кубики в гостях у ребят» (физкультурный досуг в средней группе) Задачи: Способствовать совершенствованию приобретенных двигательных.

Физкультурный досуг в средней группе «Котята» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Физкультурный досуг в средней группе «Котята».

Спортивное развлечение «ТЕРЕМОК» Голубцова Татьяна Викторовна, Инструктор по Физической культуре, МБДОУ №135,г. Кемерово Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю мышка бежит, У Теремка остановилась и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Никто не ответил мышке. Забежала она в домик и видит Что кто-то все зернышки рассыпал, Помогите мышке зернышки собрать (дети собирают цветные шарики в корзину, кто больше соберет) Стала мышка в Теремке жить поживать. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю лягушка скачет, (дети скачут как лягушка) У Теремка остановилась и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, а ты кто? Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею комаров ловить. (Дети ловят комаров привязанных на ниточку, подскакивая из полуприседа) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю петушок идет, (идут как «петушки») У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, а ты кто? А я петушок – золотой гребешок, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? - Я умею громко петь КУКАРЕКУ! (Дети кричат как петушки) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю заика скачет, (прыгают как зайцы) У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, а ты кто? А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею капусту с огорода собирать (дети встают в две шеренги. На полу с одной стороны площадки лежат 2 обруча, в которых находятся мячи по 5 штук, дети по команде начинают передавать мячи по цепочки, последний кладет мяч в обруч находящийся на другой стороне площадки. Выигрывает команда быстрее переложившая мячи) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю лисичка бежит, У Теремка остановилась и стучит: «Тук– тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, а ты кто? Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею кур сторожить. Игра «Лиса и курочки» (Подготовка. Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это - "насест". Выбираются один водящий - "лис" и один "охотник". Все остальные играющие - "куры". В одном углу зала очерчивается "нора", в которой помещается "лис". В другом углу встаёт "охотник". "Куры" располагаются вокруг "насеста". Содержание игры. По сигналу "куры" начинают то взлетать на "насест", то слетать с него, то просто ходить около "курятника" (около скамеек, образующих "курятник"). По второму условленному сигналу "лис", подобравшись к "курятнику", ловит любую "курицу", касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. "Лис" берёт осаленного за руку и ведёт в свою "нору". Если по пути ему встречается "охотник", "лис" выпускает пойманного, а сам убегает в "нору". Пойманный возвращается в "курятник", после чего все "куры" слетают с насеста. Если "охотник" поймает "лиса", выбирается новый "лис". Играют 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу. Правила игры: 1. Забежав в "курятник", "лис" может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя "лис" должен покинуть "курятник" независимо от того, поймал он "курицу" или нет.) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю волк бежит, У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, Я лисичка – сестричка, а ты кто? А я волчок – серый бочек, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я люблю с зайчиками играть. Игра «Зайцы и волк» (Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!». Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю мишка идет, У Теремка остановился и ревет: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, Я лисичка – сестричка, А я волчок – серый бочек, а ты кто? А я медведь – батюшка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею дрова колоть! (делают упражнения «Колка дров») Все выходят из теремка и танцуют. Так и стали они жить поживать и добра наживать.

Физкультурный досуг в средней группе Путешествие в сказку «Теремок».

Задачи: учить детей выполнять подражательные движения, доставить детям радость от встречи со сказочными персонажами, выполнять движения под музыку.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям. Посещение библиотеки, просмотр мультфильмов, беседы, рассматривание иллюстраций, игры, изготовление масок.

Оборудование и материалы: скамейка гимнастическая, мячи, кубики пластмассовые, дуга гимнастическая, строитель, домик(теремок), маски животных (мышка, две лягушки, зайчик, 2 петушка, 2 лисицы, волк, 2 медведя).
Ход досуга: воспитатель встречает детей у входа в музыкальный зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик- теремок. Дети входят в зал колонной по одному обычным шагом.
Воспитатель: Вот по полю, полю мышка бежит. Дети идут мелким шагом на носочках. У дверей остановилась и стучит:
Мышка:
Воспитатель: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит стоит большой мешок, а в нем зернышки перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам. Проводиться подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек» (дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный круг).


Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лягушки бегут. (дети прыгают по залу, как лягушки)
Лягушки: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я- мышка- норушка. А вы кто?
Лягушки: Мы - лягушки- квакушки.
Мышка : А что вы любите делать?
Лягушки: Очень любим комаров да жуков ловить. Проводиться подвижная игра «Лягушки ловят жучков». (дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок»).
Воспитатель продолжает рассказ: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю петушки спешат. (дети разбегаются врассыпную по залу, как петушки – высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам) У дверей остановились и стучат:
Петушки: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я- мышка- норушка.

Лягушки : Мы- лягушки- квакушки. А вы кто?
Петушки : Пустите нас к себе жить.
Воспитатель продолжает рассказ : Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зайка бежит. (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед по залу) У дверей остановился и стучит:
Зайка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я - мышка- норушка.
Лягушки: Мы - лягушки- квакушки.
Петушки: мы- петушки, золотые гребешки. А ты кто?
Зайка: Я - зайка- попрыгайка. Давайте жить вместе.
Воспитатель продолжает: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полюшку лисички бегут. (дети бегут на носочках) У дверей остановились и стучат:
Лисички : Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я- мышка- норушка.
Лягушки: Мы - лягушки- квакушки.
Петушки: мы - петушки, золотые гребешки.
Зайка: Я - зайка- попрыгайка. А вы кто?
Лисички : лисички- сестрички.
Зайка: А что вы умеете делать?
Лисички : Умеем петушков и курочек стеречь. Подвижная игра: «Лисица, курочки и петушки» (дети встают на скамейки, спрыгивают с них, изображают петушков и курочек. По сигналу «Лиса» снова встают на скамейки. Лисицы, пытаются поймать их).
Воспитатель продолжает рассказ: Стали они жить вместе. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю волк бежит. (дети бегут широким шагом по залу) У дверей остановился и стучит:
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я- мышка- норушка.
Лягушки: Мы- лягушки- квакушки.
Петушки: мы- петушки, золотые гребешки.
Зайка : Я- зайка- попрыгайка.
Лисички : лисички- сестрички. А ты кто?
Волк: я волчок- зубами щелк.
Лисички : А что ты умеешь делать?
Волк : Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
Лягушки: поиграй с нашим зайчиком. Подвижная игра «Зайцы и волк»
Воспитатель : наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.
Воспитатель продолжает рассказ:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю медведи идут. (дети идут, как медведи по залу)
У дверей остановились и стучат:
Медведи: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка : Я- мышка- норушка.
Лягушки: Мы- лягушки- квакушки.
Петушки: мы- петушки, золотые гребешки.
Зайка: Я- зайка- попрыгайка.
Лисички : лисички- сестрички.
Волк: я волчок- зубами щелк. А вы кто?
Медведи : а мы медведи- топтыши.
Волк : А что вы умеете делать?
Медведи: Мы любим в лес ходить, дрова рубить. (дети выполняют движения, потом берут мячи, катают их по залу).
Воспитатель: Так и стали они дружно жить- поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать (звучит музыка). Затем дети строятся друг за другом и уходят в группу.

Физкультурный досуг «Теремок»

для детей младшей группы

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость через игровую деятельность.

Задачи :

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

воспитанников в летний период.

2.Развивать двигательную и речевую активность.

3.Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа : Чтение р.н.с, разучивание подвижных игр, развивающих упражнений, основных видов движений.

Примечание: роли зверей в теремке исполняют дети старшей группы.

Оборудование: теремок, пеньки 4 шт., дуги 2 шт., ребристая дорожка, «кочки»4 шт., маска кота, веревка, корзинки 2 шт., игрушки еж и белка, шишки, муляжи грибов, цветы по кол-ву детей.

ХОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказке.

Хотите пойти со мной?

Дети : Да

Воспитатель : Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора!

Сказка, дверь нам отвори,

И ребят наших впусти.

Но чтобы в сказку нам попасть, надо выполнить нам несколько заданий.

Вы готовы?

Дети : да

Воспитатель : Давайте построимся друг за другом и пойдем по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки! (ходьба друг за другом)

На пути стоят пеньки,

Нам их нужно обойти. (ходьба змейкой меду предметами)

Вот еще одна преграда

Справиться и с ней нам надо (ползание под дугами на четвереньках)

Вы скорей, скорей ползите

И с дороги не сверните.

Мостик на пути у нас,

По нему пройдем сейчас.

Через кочки перешагнем,

К теремочку подойдем. (перешагивание через «кочки»)

Вот и в сказку добрались.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок

Ай да терем, как хорош!

Кто живет в нем, не поймешь?

Воспитатель вместе с детьми:

Под музыку выбегает мышка

Мышка : Я – мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала, заскучала.

Воспитатель : Мы не дадим тебе, мышка, скучать, а предлагаем в игру поиграть.Игра называется «Кот и мыши»

(мышка считалочкой выбирает кота)

Проводится игра «Кот и мыши»

Ход игры: дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит).

Дети идут по кругу и произносят слова:

Мыши водят хоровод,
Под крылечком дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза, кричит «мяу» и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом и игра начинается сначала. (игра повторяется 2 раза )

Воспитатель : Мышка-норушка, развеселили мы тебя?

М ышка : Да. Спасибо, ребята, но мне пора возвращаться в теремок. До свидания. (мышка уходит в теремок )

Дети: До свидания.

Воспитатель : Ребята, давайте спросим, кто еще в теремочке живет.

Терем- теремок, кто в тереме живет?

Под музыку прыгает лягушка

Лягушка : Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала, комаров да мошек ловила. Так устала, поиграйте со мной.

Воспитатель : Лягушка-квакушка, конечно поиграем! Мы знаем самую лягушачью игру. Для этого нам надо сделать болото.

(Из веревки делаем круг, вокруг которого стоят дети)

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки (Прыгают на двух ногах продвигаясь вперед)

Вот из лужицы на кочку,

Да за мошкою вприскочку! (Прыгают в круг и из круга)

Ква-ква-ква-ква

Вот и кончилась игра. (садятся на корточки).

Подвижная игра «Лягушки» повторяется 1 – 2 раза.

Воспитатель : Лягушка-квакушка, понравилось тебе с нами играть?

Лягушка: Спасибо, дети. Пойду в теремок, лягу, отдохну. До свидания.

(лягушка уходит в теремок )

Воспитатель : Ребята, кто же еще в теремочке живет? Давайте спросим. Терем- теремок, кто в тереме живет?

Под музыку тз теремка выскакивает зайка

Зайчик : Я - зайчик-побегайчик. (плачет)

Воспитатель : Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать! Заболели мои друзья: ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок

порвался и угощения рассыпались. (плачет)

Воспитатель : Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.

Проводится игра «Разложи грибы и шишки»

Ход : Игрушки «белка» и «ежик» . Возле них стоят корзинки,

на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.

Воспитатель : Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение.

Зайчик: Спасибо, вам за помощь. (зайчик убегает)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к теремочку, спросим, кто еще там живет? Терем- теремок, кто в тереме живет?

Под музыку,переваливаясь с ноги на ногу, выходит медведь .

Медведь: Я – медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.

Воспитатель : Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой, играют в подвижные игры.

Медведь: А со мной поиграете?

Дети: Да

Проводится игра «Три Медведя»

Ход: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс)

Очень маленький он был, (приседают)

И с цветочками ходил. (маршируют на месте )

Дыхательное упражнение «Подуй на цветок» (2 раза)

Воспитатель : Мишка, видишь, какие наши дети внимательные, ловкие.

Медведь: Спасибо. Молодцы,ребята!

Эй, зверушки, выходите и ребяток угостите!

(Из теремка выходят все звери)

Примите от нас угощения.

Дети: Спасибо!

(звери прощаются и уходят в теремок)

Воспитатель: Ну вот, немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили.

Пора, ребята, уходить,

Давайте попрощаемся с нашими гостями.