Ребенок плачет перед детским садом комаровский. Ребенок не хочет идти в садик — что делать? Ребенок плачет в детском саду: что делать

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, со временем сталкиваются с его категорическим отказом посещать дошкольное учреждение. У кого-то это проявляется буквально после первого визита, кто-то начинает устраивать истерики по утрам, успешно отходив два-три месяца. Что же делать родителям, столкнувшимся с явным нежеланием любимого чада ходить в детский садик?

Причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад

Если ребенок отказывается идти в садик, рекомендации психологов сводятся к обязательному выяснению причин, по которым малыш ведет себя подобным образом. Дети всегда ведут себя целесообразно, просто взрослые не могут понять, что они хотят сказать и чего добиться своими капризами. Взрослому кажется, что карапуз просто «чудит», однако к любому нехарактерному для крохи поступку следует отнестись со вниманием. И если он плачет и устраивает целые истерики, собираясь в садик, нужно выяснить каковы причины такого поведения.

Возможные причины, по которым ребенок не хочет посещать детский садик:

  • резкая смена устоявшегося режима и ритма жизни. Дети отличаются консерватизмом и смена образа жизни, чужие люди, а также отсутствие мамы, которая ранее всегда была рядом, выбивают их из колеи. Если раньше малыш знал, какое событие последует дальше, то сейчас все по-другому. Нужно подчиняться новым, непонятным правилам, учиться поведению в коллективе, совместно играться игрушками и пр. Воспитатель воспринимается как чужой человек, к которому у малыша нет доверия. Шустрого, она одернет, спокойного или скромного по характеру постарается втянуть в активную игру. Как результат - оба останутся недовольны и утром выразят протест идти к этой тете снова;
  • иная, отличная от домашней среда существования. Невкусная или непривычная еда, неудобная ложка, холодный горшок, тяжелое одеяло, шум в группе, множество детей, мультиков перед дневным сном - факторов способных вызвать неприятие садика масса. Адаптация к новым социальным условиям у детей протекает достаточно болезненно, нельзя слезы в детском саду списывать на капризы. Родители с помощью воспитателя должны выяснить, что именно вызывает у малыша дискомфорт и постараться максимально решить проблему;
  • неприятие воспитателя. Если малышу в первый день не понравился воспитатель - это серьезная проблема. Активные, шумные дети часто имеют конфликт с воспитателем, поскольку удобнее приструнить шалуна, чем уделить ему достаточно внимания. К тому же в группе таких детей может быть сразу несколько, и их излишняя активность может привести к конфликту. У воспитателя просто не хватит времени разбираться в сути возникшего конфликта, проще поставить зачинщика в угол. Нередко воспитатели насильно закармливают детей с ложечки, мотивируя это тем, что голодный ребенок будет капризничать;
  • не получается влиться в детский коллектив. Даже если с воспитателем установились доверительные отношения, и она малышу нравится, бывают ситуации, когда у ребенка не получается вписаться в коллектив и он предпочитает держаться особняком. Потребность общаться со сверстниками у каждого ребенка разная. Возможно, малыш просто устает от постоянно окружающих его детей. Но, если после полугода посещения садика, он по-прежнему не сблизился с товарищами в группе, предпочитая компании одиночество, это тревожный знак. Стоит проконсультироваться с психологом, возможно, у малыша есть психические отклонения.

Если родителям самостоятельно не удается разобраться в причинах отказа малыша ходить в детский садик, нужно обязательно посоветоваться со специалистом. В противном случае, ребенок, который по тем или иным причинам не убрал свой детский страх, вырастет неуверенным в себе человеком с кучей страхов и психологических зажимов. Тогда уже необходимо обращаться к специалисту, такому как психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Определить причину нежелания ходить в ясли родителям поможет конструктивный диалог с малышом. По дороге домой нужно расспрашивать, что больше всего понравилось сегодня, а что не понравилось. Дома в процессе игры в «детский сад» моделировать различные ситуации и внимательно наблюдать за реакцией крохи на одни или другие события. Это поможет выяснить, что вызывает негативное отношение к садику.

Как только родители начали водить кроху в ясли, они всячески должны помочь ему адаптироваться, чтобы период адаптации не затянулся. Дети по-разному реагируют к смене образа жизни, это напрямую зависит от характера и темперамента. Экстраверты привыкают к переменам, связанным с садиком, проще и быстрее, нежели интроверты, у которых адаптация может затянуться на полгода и более.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

Польза сада неоспорима, ведь он является самой первой школой жизни и учит малыша как себя вести в социуме. Однако, что делать, если ребенок не хочет ходить в садик и постоянно там плачет? Психологи советуют попробовать сменить детское дошкольное учреждение. Иногда этого бывает достаточно. Желательно перед знакомством с новым садиком обратиться к психологу, который поработает с ребенком.

Если же и это не поможет, нужно искать возможности оставлять малыша дома под присмотром бабушек или нянь. Ведь живя в постоянном стрессе, кроха не сможет полноценно развиваться и усваивать информацию.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни - как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Рассказывает мама маленькой дочки:

Очередное утро и опять начинается этот кошмар: моя дочка, еще толком не проснувшись, уже начинает хныкать: «Не хочу в садик!» Хныканье постепенно перерастает в плач, а на пороге садика мы появляемся уже с громким с ревом.
Раздевание дается с трудом: ребенок сопротивляется, не дает снимать колготки, плачет, то уговаривает, умоляет не оставлять, то дерется, пытается ударить. В конце концов воспитательница берет ревущее дитя за руку и чуть ли не силком тащит в группу.

Мне дают понять, что надо быстрей уходить, я выхожу и даже на улице слышу ужасные вопли своей крохи. Чувствуя себя преступницей, с камнем на душе иду на работу. Целый день утреннее воспоминание не выходит у меня из головы.

Когда прихожу за ребенком вечером, вижу, что она спокойно играет. Но лишь увидев меня, опять начинает реветь. И закатывает еще вечерний концерт. Мне плохо, ребенку плохо, я понимаю, что так продолжаться не может, но что делать?

Дома стараюсь объяснить дочке, что в садик ходить необходимо, но все тщетно — моя девочка отрицательно крутит головой, плачет, умоляет не водить ее больше и боится завтрашнего дня, когда ее опять поведут в детский сад .

Что делать, когда ваша кроха не хочет идти в детский сад? Что делать, если ребенок плачет в детском саду?

Из опыта воспитания двоих детей я вынесла некоторые полезные уроки. Первого сына также водила в детский сад и он также упирался, плакал и не хотел. Но что было делать? Не бросать же работу, и отдав зареванное дитя воспитателям, я с тяжелым сердцем шла по своим делам.

Но все валилось из рук, мокрые умоляющие глазки маленького человечка не выходили из головы, но как ему помочь, кроме как бросить работу и снова засесть с ним дома, я не знала.

В конце концов, у нас есть папа, худо-бедно прокормит, так что с голоду мы не умрем. С другой стороны, я думала о будущем своего сына и понимала, что он не сможет вечно сидеть возле моей юбки. Рано или поздно ему нужно будет пройти адаптацию в обществе, поскольку не ходить в школу мы уже точно не сможем.

А я хорошо знаю, как поступают с «мамсиками» в школе их же сверстники. И здесь защитить ребенка или оградить у меня почти не получится — он должен будет самостоятельно отстаивать свое мнение и зарабатывать репутацию в классе.

Так что чем раньше он научится общению со сверстниками, тем лучше. Так решила я, но не мой ребенок. Он продолжал плакать и никак не хотел идти в детский сад. Со своими переживаниями по этому поводу я обратилась к психологу в детском саду, также поговорила и с воспитателями.

Все они в один голос сказали мне, что адаптация к детскому саду происходит у всех детей, только у каждого по-разному, в силу различия темпераментов. Кто-то выражает свое недовольство плачем и криком, у кого-то может быть агрессия, а кто-то тихо сидит в углу и не желает ни с кем общаться.

Но со временем этот период проходит, агрессия спадает, слезы высыхают, однажды ребенок выползает из угла поиграть, так постепенно заканчивается адаптация и ребенок ходит в детский сад уже спокойно, без истерик.

Объясняется это тем, что детский сад для ребенка — новая, непривычная для него среда. Где приходится привыкать быть без мамы, находить общий язык со сверстниками, слушать воспитателя, человека, которого он не знал до этого.

Естественно, что к этому надо привыкнуть, а для этого нужно время, и у каждого ребенка это время разное.

Через некоторое время, а точнее месяца через три, мой ребенок действительно привык, немного освоился, перестал реветь и более охотно ходил в детский сад. А точнее понял эту необходимость, смирился и перестал протестовать.

Единственное, что меня смутило в этой ситуации — он так никогда не полюбил детский сад, хотя условия там были очень хорошие, воспитатели добрые и заботливые. Но, даже не смотря на то, что он завел себе в детском саду друзей, до сих пор упоминание о детском саде вызывает у моего уже повзрослевшего сына отрицательные эмоции.

Я спрашивала его почему , но он не мог однозначно ответить. Я подумала, что может у него просто осталось ощущение того, что ходил он туда не по своей воле, из под палки. А все, что нас заставляют делать насильно, не приносит радости, мы подсознательно будем упираться и сопротивляться насилию, даже если со временем привыкли к этому.

Итак, мой первый сын привык и смирился, но, как оказалось, не был счастлив в детском саду и проходил туда просто по необходимости, поскольку не в его детских силенках что-то изменить. Единственное, что он мог сделать — это часто простужаться, и тогда мама на законных основаниях была рядом несколько дней.

Со временем все это поняв и переосмыслив, я решила не ставить эксперименты на психике своего второго сына и просто не повела его в детский сад ни в 2, ни даже когда ему исполнилось 3,5 года.

И тут заметила интересное явление — он сам попросился в детский сад! Видимо для ребенка отсутствие общения со сверстниками также страшно, как и отсутствие мамы рядом. Он с завистью поглядывал через забор на деток, играющих в детском саду, и просил, чтобы я отвела его туда.

Я пожала плечами — ну что ж, пойдем. В первый день он не мог дождаться, пока я его раздену и кинулся в группу, даже не попрощавшись со мной. Но все равно я решила надолго не оставлять его в первый день.

Когда я пришла за ним в час дня, он выдал мне небольшую истерику, из которой я поняла для себя, что, видимо отсутствовала слишком долго. На следующий день сын отказался идти в детский сад наотрез. И я подумала, что на этом все и закончилось.

Помня прошлый опыт, я не стала настаивать и тащить его в детский сад насильно. Я объяснила воспитателям, что хочу добиться, чтобы ребенок сам, по своему желанию ходил в детский сад. Они скептически ухмыльнулись, уверив, что только систематически посещая детский сад, можно к нему привыкнуть. Но, однако же, обещали поддержать меня.

Я не заставляла своего сынулю, не уговаривала, дала ему понять, что как он захочет, так и будет. Через несколько дней он сам спросил, почему мы не идем в детский сад?

Я ответила ему: «Ты же сам не хочешь!» «Нет, хочу!» — возразил он — «Только ты будь там со мной!» Я объяснила сыну, что в детский сад он должен ходить сам, а мама будет его только приводить и потом забирать домой, когда он наиграется.

Немного поразмыслив, он решил, что пожалуй, пойдет на это. Снова я отвела его в детский сад, на этот раз попрощалась с ним и сказала, что обязательно приду за ним, как только закончится обед.

Он радостно кивнул и побежал к игрушкам. А я спокойно пошла по своим делам. Со временем, он сам захотел остаться на полный день, чтобы поспать в тех маленьких кроватках и послушать, как воспитательница читает сказку.

Так легко и просто произошла адаптация моего второго сына к детскому саду. Он каждый день говорит мне о своих достижениях в детском саду, а воспитатели хвалят его за общительность и любознательность. Почему-то мне кажется, что пребывание в садике он и во взрослой жизни будет вспоминать с теплотой и радостью.

Что хотелось бы написать для тех родителей, у которых :

1. Приучайте свое дитя постепенно и безболезненно. Если вы хотите выйти на работу, заранее, лучше за полгода, позаботьтесь о том, чтобы ребенок привык к детскому саду.

2. Приводите его в детский сад первые разы лишь на пару часов, увеличивая время постепенно. Ребенок привыкнет к мыли, что вы за ним обязательно придете и не будет тревожиться. Со временем он сам захочет оставаться все дольше и дольше, чтобы наиграться.

3. Не тащите ребенка в детский сад насильно. Лучше почаще рассказывайте о том, как весело деткам в садике, как они играют, танцуют, поют. Предложите ребенку пойти посмотреть, поиграть с детьми, с новыми для него игрушками. Ребенок поймет, что ходить в детский сад он может только по желанию, а не по принуждению.

4. Не обманывайте ребенка. Не говорите, что вы сейчас придете за ним, если хотите оставить его до вечера. Так вы подорвете доверие к себе, ребенок будет еще более тревожным и плаксивым. Честно скажите, что заберете его после обеда или после сна, но только обязательно исполните свое обещание, не задерживайтесь.

5. Лишь потом, когда вы поймете, что ваш малыш полностью адаптировался, можно говорить ему о том, что у каждого есть определенные обязанности. Мама и папа ходят на работу, старший брат ходит в колледж, а его работа — ходить в детский сад. Адаптированный к детскому саду ребенок не будет воспринимать эти слова болезненно, а, наоборот, будет с гордостью ходить на свою «работу», как взрослый.

Желаю вам и вашему малышу как можно быстрее пройти адаптацию к детскому саду и получать от его посещения только удовольствие! Расскажите, что вы делали, когда ваш ребенок плакал в детском саду?

Ваш ребенок плачет горько, отчаянно, безнадежно – так, как умеют плакать только маленькие дети, словно нет ничего страшнее в этом мире, чем их сиюминутное горе. Умом вы понимаете, что на самом деле никакой трагедии не произошло – вы всего лишь привели своего малыша в детский сад, но сердце ваше разрывается от боли. Вы не понимаете, как можно оставить маленького любимого человека – заплаканного, глубоко несчастного и бесконечно одинокого – здесь, в чужом и незнакомом для него месте. И он не понимает. И вам обоим от этого плохо. Но не отчаивайтесь: рано или поздно все наладится. Просто запаситесь терпением, чтобы процесс адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению прошел с наименьшими моральными потерями для всех.

«Расставанье – маленькая смерть…»

Многие дети посещение детского сада воспринимают именно как трагедию вселенского масштаба. Это для нас, взрослых, смена обстановки – дело привычное. У детей же все сложнее. Впрочем, эта сложность бывает разной степени. Недаром психологи всех начинающих детсадовцев распределяют по трем условным группам:

  • Дети высокой степени адаптации. Это те малыши, которым смена обстановки не доставляет больших психологических неудобств. Общительные, открытые, дружелюбные, они одинаково спокойно чувствуют себя и во дворе, и дома, и среди друзей, и в группе незнакомых сверстников. Детский сад для них всего лишь еще одно место, где приходится бывать.
  • Дети средней степени адаптации. У таких новое место может вызывать тревогу, но недолго. Эти дети порой сторонятся незнакомых, но непродолжительное время. Придя в детский сад, они немного поплачут, погрустят, но через час-другой, а то и раньше, забудут обо всех тревогах и опасениях.
  • Дети низкой степени адаптации. Это о них говорят: «не садовский ребенок». Именно эти малыши пугаются всего, что для них ново, незнакомо и непонятно. Они, переступив порог детского сада и почувствовав перспективу расставания с родителями, начинают плакать навзрыд. А как иначе – ведь их сейчас оставят, бросят, забудут, и тогда привычный мир рухнет.

Конечно, все дети разные. Но каким бы ни был ваш ребенок, посещение детского сада для него все равно будет психологическим испытанием. Если он умеет ориентироваться в незнакомой обстановке, то это не значит, что ему не нужна ваша поддержка. Тем более нужно быть рядом с тем малышом, для которого расставание с вами, пусть даже на непродолжительное время, равносильно смерти.

Почему ребенок плачет при посещении детского сада

У вас бывает так: вы просыпаетесь утром и понимаете, что на работу вам совсем-совсем не хочется? Причины на то могут быть разные: усталость, неприятный начальник, недружелюбные коллеги, неуютная рабочая обстановка – да мало ли что, главное, что не хочется, и все. Тем не менее вы, взрослый ответственный человек, встаете и идете. Или остаетесь дома, притворяясь больным. А теперь представьте, что все то же самое может испытывать и ваш несмышленый малыш. Только у него нет выбора – идти в детский сад или нет. Его берут и ведут. А он плачет – от безысходности и непонимания. Тем временем ему есть что рассказать о своем нежелании идти туда, где другие дети и воспитательница:

  • Ваш ребенок – великий консерватор. Ему, как и большинству маленьких детей, не нравятся перемены. Он не привык по утрам рано вставать, потом идти и в дождь, и в холод куда-то в чужое место к чужим людям, есть незнакомую еду, играть чужими игрушками и зачем-то слушаться чужую тетю. Он не принимает этого, потому что не понимает – зачем. Он, может, и говорит вам свое «не хочу», но вы же его не слушаете. Единственный для него способ защиты самого себя – плач.
  • Уровень настроения ребенка прямо пропорционален уровню его иммунитета. Когда человек болеет, он редко бывает радостным. Вот и ваш малыш, придя в детский сад и получив серьезный удар по своему здоровью (детский сад, как известно, не курорт и не санаторий), пребывает в унынии, которое сопровождается традиционным плачем.
  • Ваш ребенок не понимает, как можно остаться без вашего внимания. Он не знает, что такое быть самостоятельным, и не умеет таким быть. И в этом ваша вина: вы слишком его опекали, поэтому, придя в детский сад, он плачет от беспомощности, ведь без вас он чувствует себя никем.
  • В детском саду ребенок ощущает себя одиноким. Да, это звучит парадоксально, ведь в дошкольном учреждении дети и взрослые повсюду. Тем не менее внимания этих взрослых ребенку и недостает. Детей – много, воспитатель – один, естественно, на всех его не хватает, и некоторым детям от этого может быть плохо.
  • Вашего малыша в детском саду обижают. Дети по сути своей жестоки, ведь зачастую они даже не понимают, что делают или говорят плохие вещи. Детские дразнилки и обзывалки могут быть, на ваш взгляд, вполне безобидны, но для вашего ребенка они становятся причиной слез и нежелания идти в садик.
  • Плача, ребенок берет с вас пример. Когда вы ведете свое чадо в детский сад, вы ведь волнуетесь за него, переживаете, правда? Бывает так, что, когда вы передаете его воспитательнице и прощаетесь до вечера, ваши глаза вдруг оказываются на мокром месте? Так почему бы и малышу, который все видит и подмечает, не поплакать с вами за компанию? Дети очень тонко чувствуют тревогу родителей, поэтому трудно ждать от них психологической стойкости, если сами родители не готовы ее продемонстрировать.

Если ребенок плачет, когда идет в детский сад, это знак о том, что у него не все в порядке и ему нужна ваша помощь.

Что нельзя делать родителям, чьи дети плачут в детском саду

Ваша задача – помогать, но помощь должна быть адекватной. К сожалению, не все действия родителей попадают под это определение, даже если они уверены в своей правоте. Итак, что должны учитывать взрослые, если они хотят, чтобы адаптация их ребенка в дошкольном учреждении прошла с минимумом психологических затрат?

  • Отдавать ребенка в детский сад в наиболее подходящее время. Речь в данном случае идет не о времени суток, а о возрасте ребенка. Известно, что наиболее критический период для детской адаптации в новом месте – от трех до пяти. В этом возрасте ребенок сам по себе испытывает определенный кризис, причем у мальчиков он более выражен, нежели у девочек. Если в это время отдать ребенка в садик, то ему придется очень непросто. Так что постарайтесь сделать это до наступления «опасного» возраста. Слишком рано отрывать его от себя тоже не следует. Наиболее оптимальным для большинства детей считается период от двух до трех лет.
  • Нельзя наказывать малыша за его слезы и злиться на него из-за нежелания идти в детский сад. Во-первых, вы только усугубите и без того непростую ситуацию – разовьете в нем чувство вины. Во-вторых, какой смысл злиться на то, что ребенок всего лишь проявляет эмоции, на которые имеет полное право. Он такой же человек, как и вы, только маленький и беззащитный.
  • Не берите с ребенка обещание, что он «больше не будет» плакать, капризничать, отказываться идти в детский сад. Не связывайте его «честным словом»: он в силу возраста может его не сдержать, поэтому этот воспитательный момент не принесет должного эффекта.
  • Не высмеивайте детский страх перед садиком и не обсуждайте эту проблему с другими людьми в присутствии ребенка. Это только усугубит детскую тревогу.
  • Не шантажируйте ребенка детским садом, мол, если не будет слушаться, то вы сдадите его туда навечно. Тем более не стоит плохо говорить о воспитателях вашего малыша. Иначе в его сознании садик останется исключительно нехорошим и опасным местом с такими же людьми.
  • Не позволяйте собой манипулировать: если ребенок поймет, что его слезы способны тронуть родительское сердце и помогают избежать посещения детского сада, он не перестанет плакать никогда.
  • Не обманывайте свое чадо обещаниями, что вы заберете его из садика совсем скоро. «Скоро» в представлении ребенка – это через 10 минут. Вы же не придете так быстро, правда? А малыш будет ждать. И в итоге не дождется и будет при этом чувствовать себя обманутым.

В общем, будьте осторожны, но при этом не ждите, что проблема нелюбимого детского сада разрешится сама собой. Если не предпринимать никаких действий, то ребенок так и будет плакать изо дня в день, а это может причинить его нервной системе непоправимый вред.

Как помочь ребенку, который плачет в детском саду

Что делать, если ребенок плачет в детском саду? Ответ на этот вопрос волнует многих родителей. На самом деле он не так сложен, как кажется. Вот что советуют специалисты тем взрослым, чьи дети каждый новый день встречают слезами из-за перспективы идти в садик:

  • Адаптация к детскому саду должна быть постепенной. Привести плачущего ребенка утром и забрать вечером – это слишком жестоко. Попробуйте для начала расстаться на два часа. На следующий день – на три. И так день за днем постепенно увеличивайте этот промежуток. Пусть ребенок привыкнет к мысли, что его не оставят, что за ним обязательно придут и что его задача – просто подождать.
  • Прежде чем отдать ребенка в детский сад, придите туда на экскурсию. А еще лучше – посетите несколько детских садов. Если ребенок увидит, что это совершенно нормально – когда днем детки ждут своих родителей все вместе под присмотром воспитателей, может, он не так бурно будет реагировать на свое расставание с мамой и папой.
  • Начните приучать малыша к новому распорядку дня еще дома. Отрепетируйте подъем, завтрак, сборы и т. д. Чем меньше неожиданностей встретит ребенок в саду, тем проще пройдет его адаптация.
  • Расскажите ребенку, что новые игры и новые друзья – это здорово, хотя к ним придется привыкать, но это нормально. Поделитесь с ним своим опытом: вспомните, как вы сами впервые пришли на новую работу, как знакомились с коллегами.
  • Доверьте на первых порах проводы в детский сад вашего малыша тому члену семьи, к которому ребенок не слишком привязан эмоционально – с таким ему будет проще попрощаться без слез.
  • Четко проговорите малышу то время, когда вы за ним придете. Только обозначьте его не часами, а событиями: после обеда, или после сна, или после дневной прогулки.
  • Начинайте детскую социализацию еще до отправки в детский сад. Учите малыша общаться с детьми и взрослыми вне дома. Поиграйте в детский сад с игрушками.
  • Разрешите ребенку взять с собой в садик какую-нибудь игрушку из дома. Или снабдите его чем-нибудь, что напоминало бы ему о вас, – носовым платком, символическим ключом от дома. Пусть малыш чувствует, что вы с ним, вы рядом.
  • Не нервничайте по утрам. Чем больше вы заводитесь из-за перспективы опоздания или других проблем, тем нервознее чувствует себя ребенок.
  • Покажите по отношению к воспитателям свое дружелюбие. Тем самым вы дадите понять ребенку, что эти тети вам не чужие и что бояться их не нужно.
  • Придумайте вместе с малышом свои ритуалы утреннего прощания и вечерней встречи. Упорядоченность значительно облегчает жизнь, делая ее ожидаемой и понятной.
  • Обязательно интересуйтесь у ребенка, как прошел его день. Скажите ему, что он молодец, потому что умеет ждать.
  • Будьте сами спокойны и доброжелательны, как бы ни сжималось ваше сердце при расставании. У ребенка должен быть перед глазами пример правильного поведения. Если вы не волнуетесь, значит, и ему будет не так страшно.

Как правило, адаптация к детскому саду занимает от двух до трех месяцев. Если же прошло около полугода, а ребенок никак не может привыкнуть к новой для себя жизни, необходимо обратиться за помощью к психологам. Возможно, причина неприятия детского сада находится гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Детские сады - дошкольные учреждения, созданные для разностороннего развития малышей и удобства их родителей. Детки учатся вести себя в коллективе, приобретают необходимые знания для дальнейшего обучения в школе, а их мамы - получают возможность трудиться и укреплять финансовое благосостояние семьи.

К сожалению, не все ребятишки воспринимают посещение детского сада, как должное, многие из них каждое утро начинают плакать, требуя оставить их дома.

Почему дети не хотят ходить в детский сад

Подобная ситуация знакома подавляющему большинству родителей. Для кого-то проблема успешно решается после прохождения адаптационного периода, ну а для кого-то становится непрекращающимся мучением - ребенок плачет в садике, не желает туда идти, при этом доводы и увещевания на него не действуют.

Психологи советуют не идти на поводу у малыша и не отказываться от посещения детского дошкольного учреждения. Как правило, «недетсадовские» детки гораздо хуже адаптируются к школе, им сложнее найти общий язык со сверстниками, в отличие от выпускников детского сада.

Однако игнорировать поведение своего чада ни в коем случае нельзя, это может нанести вред его психике, нужно выяснить причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад.

Не стоит делать скоропалительные выводы о том, что малыш просто начал капризничать, может статься, что за его поведением скрывается серьезная проблема. Первые дни в садике - нешуточное испытание для ребенка, ведь он привык к домашнему «расписанию», просыпался не по звонку будильника, а когда вздумается, кушал пищу, приготовленную заботливыми мамиными руками, играл, гулял.

Теперь же ему пришлось столкнуться со многими ограничениями и определенными правилами, общаться с ребятами, которые, возможно, ему не нравятся, потому что отказываются играть в его любимую игру. Воспитательница для него - это чужая тетя, которая почему-то переодевает его вместо мамы. Чужое для него в детском саду все: кроватка, игрушки, книги, карандаши…

Кроха пребывает в растерянности, почему он должен расставаться с мамой, которая обещает забрать его «через час» или «после обеда». Он не ориентируется по времени, и период, проведенный без родных в садике, кажется ему вечностью.

Ребенок не хочет идти в детский сад причины:

  1. Неподготовленность. Это вина мамы и папы. Перед тем как отдать кроху в дошкольное учреждение, родители должны были научить его определенным навыкам: кушать самостоятельно, одеваться (застегивать пуговицы и молнии, зашнуровывать шнурки, завязывать шапку), пользоваться носовым платком, убирать свою одежду. Если малыш не в состоянии сделать это сам, без помощи воспитателей, он будет подвергаться насмешкам со стороны других детей.
  2. Болезненная реакция на расставание с мамой. Как правило, это происходит в случае, если малыша определили в садик в раннем возрасте (до трех лет) или уже после 5 лет, когда ему приходится приспосабливаться к уже сплоченному коллективу, где он ощущает себя чужим. В этой ситуации тоска по своей любимой маме проявляется особенно остро.
  3. Непривычные режим сна и питание. Ребенку тяжело вставать рано утром, многие дети не могут уснуть после обеда. Ну а здоровая и калорийная пища, приготовленная детсадовскими поварами, не всегда приходиться по вкусу малышам.
  4. Стресс. Ребенок может испытывать психологический дискомфорт из-за постоянного шума, перемены обстановки, правил, устанавливаемых воспитательницей, к тому же не всегда ему симпатичной.
  5. Ссоры в коллективе. Малыша могут обижать, дразнить или даже бить сверстники.
  6. Конфликты с воспитательницей или нянечкой. Сотрудники детского сада могут быть грубы по отношению ребенку. Есть и другая сторона медали: ваши сын или дочка отказываются слушать воспитателя, полагая, что он не имеет права указывать, что и когда ему делать.
  7. Самопроизвольное мочеиспускание во время дневного сна. Особенно часто эта проблема возникает в период адаптации к детскому саду. Как следствие этому явлению - насмешки со стороны других ребятишек.
  8. Новый детский сад. В связи с переменой места жительства ребенок может быть переведен родителями в другое детское учреждение. Малыш станет скучать по своим старым друзьям, воспитательнице, к которой привык. Возможно, ему сложно будет найти свое место в сформировавшемся коллективе.

Только выяснив причину, по которой ребенок не хочет идти в сад, можно предпринимать шаги по решению данной проблемы.

Ребенок плачет в детском саду: что делать

Первое, что должна сделать мама - побеседовать с воспитательницей, возможно, она даст дельные советы, как помочь ребенку, как наладить отношения со сверстниками, в том случае, если его постоянно обижают в группе.

К моменту посещения детского сада малыш должен обладать определенными умениями, привитыми ему родителями (рисованию, конструированию, лепке, чтению стихов), знать правила общения со взрослыми людьми, которые возьмут заботу о нем, пока мама и папа на работе, и с другими детьми.

У малыша нужно развить привычку следить за своим внешним видом, быть всегда чистеньким и опрятным. Если он не научен навыкам самообслуживания, нужно постепенно устранять этот недостаток. Пусть он не чувствует себя неумехой по сравнению с другими ребятишками.

В первые дни адаптации ребенка следует забирать до тихого часа, чтобы дать ему возможность привыкнуть к новому режиму. Дома следует постоянно придерживаться детсадовского распорядка, в частности, укладывать спать днем, не позволять ему играть или смотреть мультики до поздней ночи.

Если малыш писает в кроватку во время дневного сна, нужно попросить воспитательницу, чтобы она сажала его на горшок перед отходом ко сну. Когда ребенок почувствует себя уверенно в детском саду, эта проблема отпадет сама собой.

Малыш должен знать, что мама и папа любят его. В свободное время следует больше времени проводить со своим чадом, терпеливо объясняя ему, что детский садик - это благо, прежде всего, для него самого, там он многому сможет научиться. Позиция родителей должна выглядеть следующим образом: «Мы тебя очень любим, ты самый лучший и замечательный ребенок в мире. У тебя все обязательно получится, если ты прислушаешься к нашим советам, нужно лишь немного времени».

И еще одно: дети очень чутко чувствуют обстановку вокруг, поэтому если мама сильно беспокоится, ее переживания передадутся и малышу, причем до такой степени, что он может не спать ночью, боясь наступления утра, когда ему снова придется отправляться в садик. Нужно взять себя в руки и позитивно относиться к посещению ребенком детского сада. Если родители не могут справиться самостоятельно с ежедневным плачем своего чада, имеет смысл посетить детского психолога.

Что не должны делать родители

Малышу очень нужна поддержка родителей. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от него, игнорировать и тем более ругать. Маленький человечек старается донести, что ему плохо, некомфортно и это, порой, отнюдь не пустые капризы.

Худшее, что могу сделать родители, это обвинять ребенка в его проблемах, говорить о том, что своим поведением он создает препятствия для их нормальной жизнедеятельности. Подобная тактика способствует развитию у малыша комплексов, которые впоследствии сложно будет устранить. Он еще слишком мал, у него нет достаточного жизненного опыта, чтобы адекватно реагировать на ту или иную негативную ситуацию и держать эмоции под контролем.

Зачастую родители ведут свое чадо в сад насильно, одергивая, унижая малыша на глазах у сотрудников, других родителей и воспитанников детского сада. Такое поведение никак не способствует улучшению ситуации.

Учинять разборки с детьми, которые обижают ребенка не только неэтично, но и неэффективно. В лучшем случае град насмешек и издевок усилится, в худшем - малыш просто станет изгоем в коллективе.

Еще хуже - устраивать скандалы в учреждении, жаловаться заведующей на то, что воспитатель не может найти общий язык с ребенком. Это сильно настроит сотрудников детского сада не только против мамы, но и малыша.

Психологи дают несколько простых советов, следуя которым родители могут избежать грубых ошибок:

  1. Нельзя пугать ребенка детским садом. Так он никогда не станет для него любимым местом, где можно чувствовать себя комфортно и в безопасности.
  2. Не стоит обсуждать воспитателей в присутствии ребенка, даже если их манера общения с ребенком вызывает недовольство. Малыш может подумать, что в детском саду его окружают плохие и злые люди.
  3. Нельзя наказывать ребенка при расставании, лучше пообещайте, что вы обязательно вернетесь, а все это время будете думать о нем.
  4. Нельзя обманывать кроху. Если нет возможности забрать его пораньше, то следует прямо сказать ему об этом, в противном случае доверие с его стороны будет утрачено.

Как видим, причины нелюбви к детскому саду у малыша могут быть разные. Задача родителей - помочь ему полюбить садик и настраивать на позитив.

Многие родители вынуждены сталкиваться с тем, что их ребенок по не понятной причине . Чтобы понять, почему это происходит, важно ознакомиться с особенностями нервной системы маленького человека.

Психилогический аспект привыкания ребенка к детскому саду

Но и без большого запаса терпения в деле избавления от этой проблемы не обойтись. Конечно, родителям важно, чтобы ребенок как можно более быстро и полно адаптировался к условиям детского сада. Однако завершится успешно данный процесс может лишь к концу третьего месяца.

Все дети изначально наделены особенностями и индивидуальными характеристиками. Ряд детей уже после первого прихода в помещение детского сада безудержно начинают плакать навзрыд. Когда родители уходят, они постепенно начинают успокаиваться. Но есть дети, которые плачут на протяжении целого дня.

Некоторые проявляют свою защитную реакцию так, что начинают постоянно и подолгу болеть и вообще себя плохо чувствовать. Так детский организм реагирует на еще не знакомую для него обстановку детского сада. Любому ребенку расставание с родителями, даже временное, дается с трудом.

Безусловно, если обстановка и атмосфера детского сада ребенку понравились, то подобный начальный дискомфорт ребенок сможет пережить быстрее. В наихудшем варианте ребенок так и не обретет должную адаптацию, и условия детского сада так и останутся для него чужими.

Адаптировать ребенка к детскому саду необходимо правильно

Можно вместе с ребенком в первый день провести в саду некоторое время. Вместе вы вначале должны посмотреть, как ведут себя другие дети, и чем они занимаются там.

Если же просто привести маленького человека в сад, а после просто оставить его там на весь день, то это нельзя назвать справедливым по отношению к нему поступком.

Нервная система ребенка испытает от этого . Оправляться от подобного психологического удара ребенок будет еще очень долго. Поэтому родители обязательно в первое время должны придти в детский сад со своим ребенком.

Ведь когда рядом близкие люди, ребенок будет очень спокойным. Можно на прогулке придти с ребенком на площадку детского сада, чтобы он какое-то время поиграл с другими детьми. Можно также придти с ребенком в сад в то время, когда родители приходят за детьми, чтобы забрать их домой.

Так у ребенка сформируется уверенность, что за ним тоже обязательно будут приходить. Однако не нужно с ребенком наблюдать картину, при которой другие дети тоже плачут. Поэтому вначале лучше приводить ребенка в сад не к обычному времени, а например, на час попозже.

Что делать, если ребенок отказывается от приема пищи в детском саду

Если ребенок , то обязательно утром покормите его дома. Во вторую неделю можно оставлять ребенка не на весь день в саду, а лишь до обеда. На целый день ребенка оставлять в саду можно лишь с третьей недели.

За первые недели посещения сада ребенок может понять, что это место для него полностью безопасно. Игнорировать детский плач нельзя.

О чём может говорить детский плач

Если ребенок постоянно плачет в саду, то это прямо свидетельствует о том, что ему необходима помощь. Любой ребенок по сути беззащитен. Ведь его нервная система окрепла еще не полностью.

Родители обязательно должны поддерживать связь с воспитательницей, чтобы знать как долго ребенок находится в заплаканном состоянии. Вероятно, наиболее происходит тогда, когда его только привели утром.

Дети могут плакать и ближе к вечеру, поскольку боятся, что за ними не придут родители. Или в период тихого часа из-за того, что им не удается уснуть.

Как разобраться в причине детского плача и как его успокоить

Родителям важно разобраться в причине того, чем обусловлен плач ребенка.

У воспитательницы также важно выяснить, какие из игрушек более всего пришлись по нраву ребенку. Возможно, что как раз плюшевый медведь сможет его успокоить. Дети быстрее привыкнут к детскому саду, если сумеют очень подружиться с кем-то из других детей.

Об этом тоже полезно спросить у воспитателя. Некоторым детям удается успокоиться, если они слушают, как взрослые читают сказку. Со своим ребенком необходимо постоянно разговаривать, а не просто смотреть, как он плачет. Так ребенок сможет успокоиться быстрее.

Будет замечательно, если по пути в детский сад вы станете рассказывать ребенку о том, что в группе его ожидает много интересного.

Когда же вы приходите за ребенком, чтобы забрать его домой, обязательно выясняйте, как прошел его день. Если дома ребенок все время играет с одной из кукол или игрушкой, то вполне разумно разрешить ему взять ее в детский сад. Подобные из игрушек имеются у каждого ребенка.

Игрушка поможет в непривычных условиях ощутить необходимую защиту и безопасность. Вместо игрушки можно дать ребенку в сад какую-либо из его любимых вещей: носовой платочек, шарфик или детское колечко на палец. Так ребенку удастся почувствовать себя более уютно.

Ведь рядом будет иметься пусть небольшая, но все же привычная частица дома. Психологи рекомендуют использовать и такую хитрость, которая может вселить в ребенка большую уверенность. Ребенку можно дать ключик и пояснить, что это ключ, отпирающий вашу квартиру или дом.

И пока вы не придете за ребенком в сад, то сами тоже без этого ключика не сможете попасть в дом. От этого приема ребенок почувствует себя очень важным и нужным. И он уже не станет сомневаться, что родители обязательно придут за ним.

Чтобы адаптировать ребенка к посещению детского сада, можно придумать еще не мало замечательных традиций. Например, можно научить ребенка посылать вам воздушный поцелуй или же самим целовать его на прощание в щеку.

Всегда можно выдумать какой-либо условный знак, при котором ребенок будет понимать, что его родители очень любят. Так ему станет спокойно, и он обретет чувство защищенности.

Внимание!
Использование материалов сайта "www.сайт " возможно только с письменного разрешения Администрации сайта. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.

пишет:
06-10-2017 10:11

Плач ребенка в детском саду.

Здравствуйте. У меня проблема с сыночком. Год мы очень хорошо ходили в сад, после летних каникул он пришел с большим удовольствием. Но проходив пол месяца мы приболели, и неделю были на больничном. В первый день выйдя с больничного, я привела его в сад, он пошел в группу очень спокойно. Но вечером когда муж пришел забирать его, ребенок вышел из группы со слезами. В этот день с обеда нашу воспитательницу заменяла воспитатель с другой группы. И с тех пор наш ребенок приходя в сад, стал постоянно плакать. В чем может быть причина? Помогите пожалуйста советом.

пишет:
18-09-2017 12:05

Эффективный способ

Отличная статья!) Бывает, что эта проблема решает только на короткое время. Например, мне эти способы помогали только на один раз, после чего ребенок все равно плакал. Потом я решила обратиться к психологу, чем и сейчас очень рада: ребенок перестал плакать и даже более взрослым стал: начал предлагать разные идеи. Думаю, многим другим тоже будет полезно.

пишет:
21-09-2015 14:48

ребенок плачет в детском саду

Подскажите пожалуйста, что делать? Дочке 2 года...первую неделю ходила в сад с удовольствием. ..не хотела даже уходить, когда забирали ее с садика...но после выходных, сильно плакал мальчик, и она глядя на него тоже разревелась...и плакала весь день...не спала даже...когда пришла ее забирать, прорыдала минут 5 у меня на шее, пока успокоила ее.....могу не водить её вообще,но доча очень коммуникабельный ребенок и активная...дома ей скучно..

пишет:
02-10-2014 09:19

Плачем в саду.

Здравствуйте. У нас проблема, мы 3 года ходим в садик и ни как не можем привыкнуть. Поначалу плакали только утром, сейчас перешло даже в обед и после сна, подскажите пожалуйста, что нам делать? и какие могут быть последствия. Мы даже думаем а переводе другого сада, поможет ли нам это?