План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации с детьми с задержкой психического развития на тему: “Мороженое на день рождения”. Конспект занятия для воспитанников старшей возрастной группы по аппликаци

ирина голева

Программное содержание :

Расширять знания детей о мороженном .

- Повторить основные цвета , геометрические фигуры (круг, треугольник)

Развивать познавательный интерес и кругозор детей.

Методическое обеспечение : Картинки с различными видами мороженного , цветной картон, шарики мороженного и рожок из цветной бумаги, кисти, клей.

Предварительная работа : беседа с детьми на тему «Молочные продукты» .

Методические приемы : Рассказ воспитателя , самостоятельная работа, рассматривание картинок.

Ход образовательной деятельности :

Ребята, послушайте загадку, которую я вам загадаю?

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю ,

А на солнце сразу таю.

Верно, это мороженое ! А вы любите мороженое ?

Ответы детей.

Итак, основной ингредиент мороженого -это молоко ! И в зависимости от вида нашего разнообразного мороженого , добавляют второстепенные ингредиенты . Мороженое на палочке называется – эскимо. Чаще всего эскимо в шоколадной глазури. Мороженое фруктовый лед- это замороженный сок . А чтобы приготовить мороженое рожок , брикет или стаканчик, предварительно выпекают вафельные изделия. Так же есть мороженое на йогуртной основе (замороженный йогурт ) .

Мы с вами будем готовить мороженое рожок . Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика : «МОРОЖЕНОЕ »

Очень радовались дети : Хлопки

Мама принесла в пакете Указательным и средним пальцами «идем» по столу

Пряников для Машеньки, Загибаем пальцы по одному, начиная с большого

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось .

Публикации по теме:

Цель: Познакомить детей с православным праздником «Святой Пасхи» рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Задачи:.

Конспект

занятия с детьми с задержкой

Психического развития

на тему:

Мороженое на день рождения

Составила воспитатель:

Шубина Евгения Анатольевна

Цели занятия:

1. Обучающая

Закрепить названия основных цветов.

Закрепить знания детей о круглой форме.

Продолжить обучать детей срезать углы с квадратов.

Закрепить о понятии много, мало, ни одной

2. Коррекционная

Развитие мотивации и интереса к работе с бумагой и ножницами.

Развитие мелкой моторики.

Развитие речевой активности (в соответствии с возможностями конкретного ребёнка).

Создание условий для развития мышления, внимания и памяти.

3. Воспитательная:

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами,

Создание эмоционального комфорта ребёнка в игровой ситуации.

Материал к занятию: игровой персонаж (кукла), картинки с изображением - «Ваза для мороженого», образец созданный при помощи аппликации, чудесный мешочек, набор цветных палочек.

Раздаточный материал: половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 шарика и вазочка, клей, тряпочки, клеёнка-подкладка.

Организационная часть.

Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Пусть каждый назовёт себя ласковым именем и так же ласково поприветствует своего соседа справа.

Дети выполняют задание.

Ход занятия.

Воспитатель - К нам сегодня в гости пришла кукла Даша, поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются.

Воспитатель - Даша хочет что-то вам рассказать.

Кукла Даша - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Я не просто так пришла к вам в гости. У меня сегодня день рождения. И я пригласила к себе много-много гостей и хотела бы угостить их мороженым. Потому что мороженное это самое вкусное лакомство на земле. Но у меня ничего нет.. Ни мороженого ни вазочек для него. А гости уже совсем скоро придут.

Воспитатель - Не переживай Даша мы тебе поможем. Да ребята? Мы ведь не оставим Дашу в беде? Поможем ей? Сделаем ей много мороженного, чтоб хватило всем её гостям?

Дети - да!

Воспитатель - Сначала нам нужно положить вазочку для мороженого вертикально на нашем листе.

Дети выполняют.

Затем мы сверху на вазочке мы расположим два круглых шарика мороженного, а третий шарик будет над ними. Так у нас с вами получиться вазочка с тремя шариками мороженого.

Дети выполняются.

Воспитатель - я смотрю все справились с заданием, расположили всё верно, а теперь нужно нанести клей на вазочку и наклеить её на лист.

Дети выполняют.

Воспитатель - Ну, а теперь пришла пора нанести клей и на шарики мороженого и приклеить их.

Дети выполняют.

Воспитатель - Молодцы! Все справились с заданием. Теперь Даше точно хватит мороженого на всех гостей. А мы с вами так усердно работали что пора и немножко отдохнуть.

Упражнение для рук

Давайте закроем глазки и сильно-сильно потрём наши ручки. (повторить 2-3 раза).

Воспитатель - а теперь ручки положили на колени, и посмотрели на меня. Даша сказала мне, что принесла с собой волшебный мешочек, а куда его положила, забыла. Давайте все вместе поищем его.

Дети ходят по группе и ищут мешочек.

Находят.

Воспитатель - Молодцы ребята нашли Дашин мешочек. Давайте полюбуемся им, какой красивый. Интересно что же в нём? Давайте потрогаем его и попробуем угадать что же там лежит? Алёша, опусти руку в мешочек, может ты нам скажешь, что там?

(Алёша опускает руку в мешочек, пытается на ощупь сказать что там лежит)

Алёша отвечает.

Воспитатель - Правильно Алёша, там палочки.

Воспитатель высыпает палочки из мешочка на стол.

Воспитатель - Посмотрите на эти палочки, они не простые, а разноцветные и разной длинны. Скажите, ребята сколько палочек лежит на столе?

Дети - много.

Воспитатель (показывает мешочек) - а сколько осталось в мешочке?

Дети - Ни одной.

Воспитатель - А какого цвета вы видите палочки?

Дети - Красные, синие, жёлтые и.т.д.

Воспитатель - А ещё у нас в мешочке есть карты-схемы с помощью которых мы сможем и из палочек сложить «Вазочку для мороженого».

Воспитатель раздаёт схемы.

Воспитатель - Ребята, а давайте покажем кукле Даше, что мы умеем не только наклеивать вазочку с мороженым, но и выкладывать их из разноцветных палочек. Берём по одной палочке и кладём на картинку-схему. Вот так (показывает).

Дети выполняют.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь отстающим воспитанникам.

Релаксация.

Воспитатель - Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети отвечают.

Воспитатель - А для кого же мы готовили мороженое? Кто приходил в гости?

Дети отвечают.

Воспитатель - Правильно. Молодцы! Давайте теперь отдадим Даше наши вазочки с мороженым и попрощаемся с ней.

Дети прощаются.

Воспитатель - Вы сегодня большие Молодцы! Я очень вами довольна.


Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

«Мое любимое мороженое»

Цель:

1. Закрепить имеющиеся, расширять знания детей о мороженом, познакомить с сортами и видами, а также с его составом;

2. Создать условия для проявления фантазии при создании своего мороженого;

Непосредственно образовательная деятельность направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

сенсорное развитие

развитие познавательной, продуктивной деятельности

расширение кругозора детей

Материалы: картинки с изображением разных сортов и видов мороженого, стихотворение Е. Яблокова, альбомные листы на каждого ребенка, набор для творчества, цветная бумага разных цветов, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход деятельности:

Воспитатель : Ребята , послушайте стихотворение.

Очень, очень любят мороженое дети,

Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете!

Детям дай мороженое: целый день бы ели,

А потом и песенку хорошую бы спели?

В молоке смешается желток, белок, помадка,

В вафельный стаканчик еще ложечку варенья... –

Пальчики оближешь! Это просто объеденье!

Может быть мороженое ягодно - фруктовым,

Может - и с орехом, и с изюмом,- быть медовым,

Под слоем шоколадным и с кофейным дивным вкусом,

И даже кулинарным быть шедевром столь искусным! Е. Яблокова

А, вы любите мороженое? Какое оно бывает? А знаете ли вы, где и когда появилось мороженое? Как вы думаете, из чего делают мороженое?

(Ответы детей)

Так вот, сегодня мы с вами и узнаем ответы на все вопросы, узнаем много нового и интересного про мороженное и сами сделаем свое необыкновенное мороженное.

Мороженое появилось в древнем Китае (более 3000 лет до н э). На столы китайских императоров подавались замороженные фруктовые соки. Широкие торговые связи Китая со многими государствами способствовали распространению этого лакомства по всему свету.

В эпоху средневековья почти все секреты мороженого были утеряны. Только в XIII веке благодаря Марко Поло европейские страны вновь обрели рецепты приготовления мороженого, напоминавшего современный фруктовый лед.

Этот десерт сразу вошел в число изысканных блюд при итальянских дворах. Однако, венецианцы не спешили делиться с остальными европейцами своим приобретением. Производство мороженого было окружено тайной.

Кондитеры давали клятву молчания, нарушение которой каралось смертью. Поэтому этот продукт очень медленно распространялся по Европе.

С давних времен мороженое известно в России. Крестьяне смешивали творог, сметану, изюм и сахар, все это выставляли на крыльцо, чтобы смесь замерзла, а потом радовали себя угощением на масленицу. Более богатые люди ели не такое примитивное мороженое, а замороженные десерты из сливок, апельсинов, яичных белков, вишен, смородины и клюквы

Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

В настоящее время существует около 700 видов мороженого. Мороженое это - замороженная сладкая масса из молочных продуктов с различными добавками, основные продукты любого мороженого это молоко, сливки, масло, сахар и различные пищевые добавки.

Существует множество вариантов упаковки мороженого - вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты

Также, есть огромное количество разнообразных сортов и видов мороженого. Например, крем-брюле , пломбир , эскимо, щербет, брикеты, оно бывает разного цвета и вкуса - красное, белое, желтое, зеленое, фруктовое, шоколадное, ванильное – любое на ваш вкус.

А какое ваше любимое? (Ответы детей)

Воспитатель :

Сливочное мороженое (на основе животных или растительных жиров).

Сорбет (шербет) (мягкое мороженое на основе фруктов, ягод, соков).

Фруктовый лёд (твёрдое мороженое на палочке на основе сока, обычно без молока).

Вот несколько интересных фактов о мороженом

Название мороженого «Эскимо» придумали французы. Эскимо они называли вязаный детский комбинезон, похожий на кожаный костюм эскимоса.

Эскимо - сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью . Кристиан Кент, датчанин по происхождению, житель США, владелец фабрики по производству сладостей для детей. Однажды случайно облил брикетик мороженого шоколадной глазурью. Так появилось эскимо. Сан-Франциско , он оставил стакан с содовой и деревянной ложкой на заднем дворе. В ту ночь температура упала ниже нуля, и когда Ипперсон обнаружил напиток на следующее утро, то увидел, что газированная вода в стакане замерзла. Мальчик хотел растопить напиток, поставив его под струю горячей воды. Потянув за ложку, он вытащил замороженный напиток и съел. Так появилось мороженое из "замороженного льда на палочке"

Вафельный рожок для мороженого изобрел сирийский торговец вафлями Эрнест Хамви. Когда у его соседа - торговца мороженым - закончились блюдца, в которых продавалось холодное лакомство, Хамви накрутил для него рожки из вафель, которые тот и наполнял своим товаром.

Вот, ребята какое мороженое бывает разное и разнообразное!

А сейчас я предлагаю, вам сделать свое любимое мороженое.

Аппликация «Мое любимое мороженное».

По окончании проводится анализ работ и делается выставка.


Людмила Белоусова

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.

Задачи:

1. Расширять знания детей о мороженном.

2. Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный, геометрические фигуры (круг, величину (большой – маленький).

3. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.

4. Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части креманке разного размера.

5. Воспитывать умении радоваться результату.

Материал: Картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, цветной картон синего цвета для фона, клей – карандаш, заготовки силуэтов креманки, круги двух размеров, разных цветов (коричневый, желтый, красный)

Словарь: шарики, мороженое (клубничное, банановое, шоколадное, круглая форма, креманка, цвета, сладкое, вкусное, лакомство.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Вот так чудо! Вот так смех!

Продаётся летом снег.

Зимние подарки

В упаковках ярких.

Ответы детей. (мороженое)

Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: - А какое вы мороженое любите?

Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.

Воспитатель: - А вы знаете, из чего делают мороженое?

Ответ детей: (при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)

Воспитатель: - Как вы думаете, какое это мороженое на вкус?

Ответ детей: молочное или сливочное.

Воспитатель: - Правильно, а если мы добавим шоколад (бананы, клубнику, какое мороженое на вкус?

Ответы детей: шоколадное (банановое, клубничное)

Вкусный нежный холодок

Так и просится в роток.

Есть ванильный, шоколадный,

Есть с клубничкой, мармеладный.

Весь большой ассортимент

Тает быстренько – в момент.

Любят все давным-давно

Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

Воспитатель: - Ребята, а ваши мамы и папы любят мороженое?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: - Давайте их угостим мороженым.

Ответы детей: Да.

Практическая часть

Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.

Воспитатель: - Нам надо взять заготовку стаканчика, этот стаканчик называется креманка и в нее можно положить разноцветные кружочки разного размера.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края креманки.

Воспитатель: - Какого цвета кружки мороженого? (желтый, коричневый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху креманки). Какие кружочки по размеру? (большие и маленькие).

Показ способов изображения. При помощи клея – карандаша сначала приклеим креманку, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.

Воспитатель: - Берем большой красный (коричневый, жёлтый) кружок, наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху креманки).

Воспитатель: - Правильно, теперь берем второй кружок, наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком. Также приклеиваем и следующий кружок. Так мы с вами приклеили большие кружки. У нас с вами есть еще маленькие кружки, их тоже надо приклеить.

Воспитатель: - Давайте повторим правила работы: берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз, аккуратно наносим клей, приклеиваем, промакиваем салфеткой, прижимаем ладошкой.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось.


Публикации по теме:

Игровой проект в первой младшей группе «Любимое лакомство - мороженое-эскимо» Игровой проект в первой младшей группе «Любимое лакомство – мороженое (эскимо)» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Волшебный Шарик» Цель: Формировать умение у детей изображать шарик в технике аппликации. Задачи: 1. Обучающие:. - Закрепить навыки нанесения клея на детали.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Осенняя березка» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в 1-ой младшей группе Тема: «Осенняя березка» Выполнила: Белогурова.

Программное содержание Тема: «Чиним светофор» Тема недели: «Неделя безопасности» Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.

Конспект занятия

Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «25» 01 2017 ж./г.

Тақырыбы/ Тема/ : «Мороженое для Винни пуха»

Мақсаты/ Цель/ : Учить изображать предмет (мороженое) конструктивным способом.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и названий цветов, закрепить имеющиеся, дать новые знания о мороженом , познакомить с видами, составом. определить свойства мороженого: полезные и отрицательные

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача /: Развивать умение пользоваться ножницами, вырезать круг из квадратной формы, образное восприятие. Дать представление о тепловых явлениях и теплопередаче. формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, путем экспериментирования

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать желание заниматься творческой деятельностью.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой, словесный, наглядный,практический

Көрнекі құралдар/ используемый материал: Несколько видов мороженого, игрушка Винни пух, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, варежка.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: мороженое – балмұздақ, молоко-сүт, белый- ақ мороженое-ice cream, молоко-milk

Ход развлечения:

Ребята посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Письмо от Винни пуха, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки! Все взрослые и дети на свете знают, что я очень люблю мёд, но недавно мой друг кролик рассказал мне про мороженое, которое нужно хранить в холодильнике, что бы его попробовать. Но так как холодильника у меня нет и хранить его негде, неужели я никогда его не попробую и не узнаю, что такое мороженое. Может вы мне подскажете, что такое мороженое»

Ребята, а вы знаете, что такое мороженое? Подскажите мне из чего сделано мороженое? (из молока)

Как на казахском языке молоко? (сүт) ребята, а молоко на англиском языке будет milk

Какого цвета молоко? (белого)

Как белый на казахском языке? (ақ)

Сегодня мы познакомимся с новым словом мороженое на казахском языке (балмұздақ), а мороженое на англиском языке будет ice cream

Ребята я предлагаю вам поиграть.Подумайте и скажите, что хорошего в мороженом? (Вкусное, сладкое, освежает в жару), а теперь скажите, что плохого? (Холодное, если есть большими кусочками заболит горло, сахар от него на зубах появляется кариес).

Ребята я приготовила для вас сюрприз, в карзинке у меня лежит мороженое, но я вам его не покажу, а дам попробовать и вы мне расскажете какое у вас мороженое или что в нем есть.

Какие виды мороженого вы еще ели или знаете?

Ребята, а как вы думаете, как можно сохранить мороженое на некоторое время без холодильника?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к тому, что мороженое нужно, во что то завернуть. Ребята как вы думаете, если мороженое положить в варежку или завернуть в шубу, что с ним будет?

Ответы детей. Да в шубе или в варежке оно сразу растает. Ведь варежку для того и надевают, чтобы руки согревать. Если мы в нее положим мороженое , то оно растает.

Ребята я предлагаю вам проделать опыт. У меня есть два мороженого . (показывает) Одно положим на блюдечко, а другое в варежку. Если варежка греет, то в ней мороженое растает быстрее . (Раскладывает мороженое )

Ребята вы наверное уже устали давайте сделаем разминку.

Физминутка «Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Отдохнули, в теперь я предлагаю нам с вами сделать мороженое для Вини пуха, что бы он не грустил. Воспитатель показывает свой образец.

Из каких деталей состоит наше мороженое?

    Какого цвета мороженое? Какую геометрическую фигуру оно напоминает?

    Какого цвета стаканчик? Какую геометрическую фигуру напоминает стаканчик?

    Что находится вверху?

    Что находится внизу?

Показ способа выполнения

Положение листа вертикальное.

    Вырезаем круг из квадрата розового цвета. Это будет само мороженое. Чтобы вырезать круг, нужно плавно, полукругом срезать уголки квадрата до середины каждой из его сторон.

    Выкладываем круг, а ниже него треугольник так, чтобы изображение поместилось на листе бумаги.

    Приклеиваем круг - мороженое, а затем треугольник - стаканчик, закрывая им часть круга, то есть частично накладывая одну деталь на другую.

Закрепление способа выполнения

Закрепляется положение ножниц в руках. Еще раз воспитатель напоминает детям, как правильно вырезать круг из квадрата.

По мере необходимости детям оказывается индивидуальная помощь в вырезании.

Ребята, я думаю, Винни пух нашему мороженому очень обрадуется.

Ребята пришло время посмотреть наш опыт.

Воспитатель раскрывает мороженое на тарелочке и достает мороженое с варежки, подводит к тому что мороженое в варежке меньше растаяло чем на тарелочке.

Ребята все потому, что варежка не греет.

Ребята, что может греть? (печка, батарея, обогреватель), а варежка сохраняет тепло ваших рук и сохранила холод мороженого.

Наше замечательное занятие подошло к концу.

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

С каким новым словом мы сегодня познакомились?

Что интересного было на занятии?

Что больше вам понравилось на нашем занятии?

Давайте скажем нашим гостям до свидание.