Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга»
города Буденновска Буденновского района»
Конспект занятия
Тема:
/ для обучающихся младшего возраста/
Май 2017 г.
Вид занятия: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Волшебное путешествие в лес»
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Закреплять правила поведения на прогулке.
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- формировать навыки безопасного поведения;
- развивать чувство ритма;
- формировать правильное дыхание;
- закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
- развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
- развивать наблюдательность и внимание;
- создать эмоционально-положительный настрой в группе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Правила поведения:
- Встаём парами.
- Не толкаемся.
- Не отстаём.
- Смотрим под ножки.
- Не кричим.
- Слушаемся воспитателя.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!
Ходьба парами под музыку.
Звучат аудиозапись звуков леса.
– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.
Лесная полянка (лягушки делают зарядку)
– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке?
(Лягушек)
– А что делают лягушки?
(Зарядку)
– А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку?
(Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!
Две лягушки с детьми делают зарядку.
Воспитатель:
– Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.
Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке "Непослушный цыплёнок") и спрашивает, кто здесь может жить. Воспитатель предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и посмотреть сказку.
"Непослушный цыплёнок" (безопасность). Кукольный спектакль.
Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е. Михаленко "Цыплёнок".
Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».
Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять. Он перебрался по мостику через ручей и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, который росли на поляне. "Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно" - подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотистые одуванчики не спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики.»
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».
– Вам понравилась сказка ребята?
– А вы слушаетесь маму?
Воспитатель подводит итоги:
- Нельзя без разрешения гулять одному.
- Надо слушаться старших.
- Надо быть внимательным и осторожным.
Танец мамы курицы с цыплятами.
После танца продолжают прогулку.
– Посмотрите, ребята, кто-то шуршит под ёлочкой?
Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).
– Это ёжики.
Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.
"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке , катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга) . Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) . Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) . Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) ."
Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.
Воспитатель:
– Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.
Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти
И попробуем найти.
Дети под музыку собирают грибы.
Воспитатель:
– Ребята, а какой гриб нельзя собирать? (Мухомор) . Почему? (Ядовитый гриб) .
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
А мне, понравилось всё (перечисляет), а больше всего мне понравились Вы! Спасибо вам!
В оспитатель достаёт спрятанную корзинку с испеченными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает детям вернуться домой. Дети под музыку выходят из зала.
Номинация: интегрированное занятие во второй младшей группе по ФГОС.
Цель:
1. Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять содержание.
2. Активизировать речь детей прилагательными – синонимами, глаголами.
3.Развивать у детей выразительность речи, интерес к художественному творчеству.
Материал:
Игрушки цыпленок, курочка, петух, кот, лягушка
Корзинка с силуэтами яичек
Желтая гуашь, кисти
Видеопрезентация по сказке К.Чуковского «Цыпленок»
Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку из корзины игрушку цыпленка.
— Кто это, ребята?
— цыпленок.
— Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок?
— желтого
— Потрогайте, какой он?
— пушистый, мягкий.
— Посмотрите, у цыпленка есть глазки.
— для чего цыпленку глазки?
— чтобы смотреть.
— Посмотрите, у цыпленка есть клювик.
— для чего цыпленку клювик?
— клювик, чтобы… кушать
— Что кушает цыпленок?
— жучков, зернышки, червячков.
— Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?
Курица.
— А как курица говорит?
— ко-ко-ко
Как цыпленок отвечает маме курочке?
-пи-пи-пи
Воспитатель раздает прищепки.
Давайте ребятки поиграем.
Пальчиковая игра с прищепкой:
Цыпленок клювиком повел,
дети прижимают прищепку (открывают и закрывают)
Цыпленок зернышки нашёл.
ребята показывают ручку с раскрытыми пальчиками
Цыпленок зернышки клевал,
дети прищипывают прищепкой по очереди каждый пальчик
Цыпленок громко закричал «пи-пи-пи!».
Открывают прищепку и говорят пи-пи-пи.
— Ребятки, давайте превратимся в маленьких цыплят, а я буду мамой курочкой.
Дети встают и по просьбе воспитателя имитируют движения:
— цыплята умеют бегать, побежали цыплятки….
— Ай, молодцы… давайте крылышками помашем, вот так.
Цыплятки умеют прыгать, вот так.
— смотрите зернышки, давайте зернышки поклюем и водичку попьем, вот так.
Молодцы цыплятки, очень послушные детки, бегите на свои стульчики.
А у нас сегодня еще есть гости. Хотите узнать кто?
Давайте отгадайте загадки:
Выпучив глаза сидит,
ква-ква говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. (лягушка
)
«Ко-ко-ко! Кудах-кудах!» —
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая…(Курочка
)
Птица ходит по двору,
и кричит ку-ку-ре-ку!
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок
)
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу».
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …(кот
)
Воспитатель выставляет игрушки после отгадывания каждой загадки.
— Они пришли к нам из интересной сказки. Хотите её послушать?
— Давайте сядем и послушаем сказку.
Дети смотрят видеопрезентацию по сказке К. Чуковского «Цыпленок»
— ребятки о ком эта сказка?
( про маленького цыпленка.)
— вспомните, какой был цыпленок?
(маленький, желтый, пушистый)
— Кто больше всех любил цыпленка?
(мама-курочка)
— Расскажите, а мама –курочка какая была?
(большая, добрая)
— как курочка заботилась о цыпленке?
кормила червяками
— Кто однажды пришел во двор? Кто прогнал маму –курочку?
кот.
— Каким был кот?
большим, злым, страшным
— Кто сидел на заборе, кто очень понравился цыпленку?
(петух)
Расскажите, каким был петух?
большим, красивым, громким
— Что кричал петух? Как кричал?
(громко, ку-ка-ре-ку! Разве я не удалец?)
Давайте превратимся в петушков.
Детки встают ходят как петушки, машут ручками-крылышками.
Давайте громко крикнем: ку-ка-ре-ку! Разве я не удалец?
Дети изображают петушка вместе и индивидуально.
— Что запищал цыпленок? как?
Давайте попробуем пропищать как цыпленок
— Кто смеялся над цыпленком?
(лягушка.)
Давайте превратимся в лягушек.
Дети встают, изображают лягушек, прыгают, квакают.
Скажите, какой была лягушка?
-зеленая, веселая, большеротая.
Что сказала лягушка? Как?
— лягушка посмеялась, сказала весело: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
Дети повторяют слова лягушки хором и индивидуально.
— А кто же пожалел цыпленка?
-мама, курочка.
— обнимите себя как мама.
Лучше мамы, лучше мамы
Никого на свете нет!
— Понравилась вам сказка?
— Смотрите, сколько яичек снесла мама курочка!
Показать детям корзину с белыми яичками (из бумаги).
— Давайте мы с вами поможем вылупиться новым цыплятам!
Программное содержание: уточнить знание детьми русских народных сказок, продолжать учить отгадывать загадки. Уточнить знания детей о цветах, развивать мелкую моторику. Продолжать развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике. Учить обрывать бумагу мелкими кусочками. Воспитывать терпение, аккуратность в работе.
Материал: книги с иллюстрациями русских народных сказок. Эскизы с изображением грустного и веселого Колобка, салфетки желтого, голубого и зеленого цветов, клей ПВА, лист формата А2 с изображением сюжета сказки «Колобок», подносы, кисточки, клеенки, вырезанные из бумаги глаза, рот для Колобка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Разучивание пальчиковых игр. Обучение на занятиях аппликации способам обрывания.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Молодцы, со всеми поздоровались. Скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
В путешествие пойдем,
В добру сказку попадем!
Перед детьми стенд с книгами, книги «отвернуты» от детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные книги у нас в гостях, но они волшебные, надо отгадать, загадку о сказке, и тогда книга к нам повернется.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 202» Город Чудес» город Чебоксары ЧР
ПЛАН КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ»
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Никитина
Наталия Анатольевна
Чебоксары, 2017 год.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Пробуждение весны».
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить отчетливо и правильно
произносить изолированный звук ф.
Программные задачи:
Образовательные:
познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;
систематизировать знания детей о весне;
закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период;
учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
расширять словарный запас прилагательных;
упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
формировать эмоциональную отзывчивость;
развивать логическое мышление;
развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей;
развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
воспитывать любовь к литературе.
Интегрируемые образовательные области:
1.Познавательное развитие
Задачи: продолжать знакомить с признаками весны.
2. Художественноэстетическое развитие.
Задачи: учить создавать образ солнца пальчиками на манной крупе. Познакомить с произведением
П. И. Чайковского «Времена года. Март»
3. Физическое развитие.
Задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
4. Социально – коммуникативное развитие
Задачи: продолжать учить связно отвечать на вопросы воспитателя.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Музыкальная
Изобразительная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Изобразительный – рисование.
Оборудование: кукла – Весна, игрушка Петушок, аудиозапись П.И. Чайковского Времена года. Март»,
тарелочки с манной крупой, шарики СуДжок на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на
прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин
и иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Мне приятно снова с вами встретиться. Вы все
сегодня такие красивые, нарядные. Мне очень приятно видеть ваши улыбки.
Давайте мы вместе встанем в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)
Сели дружно на места.
Никому не тесно?
По секрету скажу вам,
Будет интересно.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, вы сегодня пришли в детский сад не
замерзли, тепло оделись. (Ответы детей) Молодцы! Наконец то кончилась долгая зима. Но
весна никак к нам не торопится, холодно еще. Может, она спит или дорогу позабыла к нам.
Надо нам ее позвать. А кто же поможет нам?
Попробуйте отгадать загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру.
На макушке гребешок
Кто же это … (Петушок)
Воспитатель: Конечно, это петушок. А вот и он.
Здравствуй, Петяпетушок,
Золотой наш гребешок.
Помоги нам весну разбудить. А то без весны нам теплого солнышка не видно: холодно,
обидно
Воспитатель: (за петушка) Конечно, помогу, весну и солнце разбужу. Кукареку!
Весна, весна, красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Март». Вносится кукла Весна. Читается
стихотворение А. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Воспитатель:
Здравствуй милая весна,
Ты душиста и ясна
Зеленеет лес и луг – так красиво всё вокруг.
Весна – красна, ты с чем пришла?
Воспитатель: Ребята, что происходит в природе с приходом весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем еще раз стихотворение Алексея Николаевича Плещеева
«Весна».
Работа по стихотворению:
1. Понравилось вам стихотворение?
2. О чем в нем говорится?
3. Какие приметы весны называет поэт?
Воспитатель: Правильно ребята все назвали, а еще весной идут дожди. Ой, кажется,
начинается.
Дождик
Капля раз, капля два, (указательным пальчиком правой руки ударяем по ладошке
Капли медленно сперва,
Капкапкапкап. (хлопки в ладоши)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (указательным пальчиком правой руки ударяем
по правой ладошке в быстром темпе)
Капкапкапкап. (хлопаем в ладошки быстро)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединяем над головой поднятые вверх кончики пальцев).
Воспитатель: Ну что ребята, поиграем с дождиком?
Игра «Солнышко и дождик»
Солнышко выглянуло, пойдем гулять. Дождь пошел, побежали скорее домой. (Садятся на
стульчики)
Воспитатель: Никто не намок? Вот и славно. Этот весенний дождик умывает всю землю,
согревает ее после зимних холодов, будит жучковпаучков и лесных жителей. Вот и ежик
проснулся ото сна, вылез из своей теплой норки. (Показ картинки ежика)
У вас ребята тоже есть маленькие ежата (шарики СуДжок).
Воспитатель: Ребята, скажите, почему ежика называют колючей головой?
Ответы детей.
Воспитатель: ежик, сворачиваясь клубочком, выставляет свои иголки и защищается ими.
Массаж Суджок шарами «Ежик».
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож.
На спине иголки
Очень очень колкие.
Хоть и ростом ежик мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже
На ежа похожи.
Воспитатель: Вот какой у нас ежик. Ребята, мне кажется наши ежи после долгой зимы
проголодались. Чем же мы их угостим?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, молочком. Учуяли ежи запах молочка, зафыркали от радости – ф
фффф. Как они зафыркали? (группой, индивидуально). Нальем им в чашечку молочка
(ладошка). Наелись ежики, решили на солнышке погреться. Давайте, ребята, нарисуем с
вами пальчиками солнышко и лучики.
Рисование пальчиками на манной крупе.
З.Александрова "Салют весне"
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам громче петь,
А солнцу выйти изза туч
И веселее греть!
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились. Вы все постарались на
славу, молодцы. Ну что ж теперь пора прощаться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Возьмемся за руки дружно,
Попрощаться всем нам нужно.
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья!
Будем весело играть.
Воспитатель: А на прощанье, Петушок хочет вам подарить вот такие теплые солнышки,
чтобы они согревали вас в пасмурную погоду.
До свиданья.
Цели:
- закреплять правила поведения на прогулке.
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- формировать навыки безопасного поведения;
- продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;
- развивать чувство ритма;
- формировать правильное дыхание;
- закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
- развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
- развивать наблюдательность и внимание;
- создать эмоционально-положительный настрой в группе.
Оборудование: плоскостные декорации на стене: лес (берёзка, цветы, ёлки), опушка с лягушками, грибы (подберёзовик, лисички, опята, мухомор), декорации для кукольного спектакля "Непослушный цыплёнок", перчаточная кукла "курочка", игрушка "цыплёнок", игрушка "коршун", массажные мячики, угощение "грибочки" в корзинке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
2. Объявление целей занятия.
Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Правила поведения:
- Встаём парами.
- Не толкаемся.
- Не отстаём.
- Смотрим под ножки.
- Не кричим.
- Слушаемся воспитателя.
– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!
Ходьба парами под музыку.
Звучат аудиозапись звуков леса.
– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.
3. Лесная полянка (изображение лягушек, делающих зарядку)
– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на
опушке? (Лягушек)
– А что делают лягушки? (Зарядку)
– А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть
сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем
зарядку!
ДBE ЛЯГУШКИ
Видим, скачут по опушке Руки на поясе
Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-влево
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. Переступание с носка на пятку.
На болоте две подружки, Руки на поясе.
Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо-влево.
Утром рано умывались, Выполнять движения в соответствии с текстом.
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.
Всем друзьям физкультпривет!
– Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с
лягушками и отправимся дальше.
Воспитатель подводит детей к домику (декорации к
сказке "Непослушный цыплёнок") и
спрашивает, кто здесь может жить. Воспитатель
предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и
посмотреть сказку.
4. "Непослушный цыплёнок" (безопасность). Кукольный спектакль.
Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е.Михаленко "Цыплёнок".
Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый
цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё
было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес,
речку, поле и многое другое, о чём слышал от
старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не
выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая
очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за
тучами живёт злой коршун, который может схватить
тебя острыми когтями и унести».
Однажды цыплёнок все-таки не удержался и
отправился гулять. Он перебрался по мостику
через ручей и оказался на полянке, усыпанной
золотистыми одуванчиками. Здесь так было
красиво! Кругом летали разноцветные бабочки,
жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную
чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть
страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать
со всех ног, но коршун быстро приближался.
Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых
одуванчиках, который росли на поляне. "Они
такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не
будет среди них видно" - подумал он и
быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его
маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и
понял, что опасность миновала, то подумал:
«Почему я не послушался маму и ушёл гулять без
разрешения? Если бы золотистые одуванчики не
спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда
буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и
думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он
не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые
одуванчики.»
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали
головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и
улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря
прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому
маленькому цыплёнку».
– Вам понравилась сказка ребята?
– А вы слушаетесь маму?
Воспитатель подводит итоги:
- Нельзя без разрешения гулять одному.
- Надо слушаться старших.
- Надо быть внимательным и осторожным.
Игра "Курочка и цыплята" музыка Власовой Л.В.
Воспитатель -"курочка" (в руках у воспитателя перчаточная кукла "курочка") произносит слова под музыку:
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятками идет. (2 р.)Действие: все «паровозиком» идут по кругу
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет: (2 р)Действие: дети-"цыплята" разбегаются в разные стороны
Звучит проигрыш.
«Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!» (2р)Действие: дети подбегают к "курочке".
"Наш мир хоть и прекрасен,
Но очень он опасен.
В нём заблудиться можно,
Так будьте осторожны!"
Действие: воспитатель –"курочка" грозит пальчиком и обнимает своих "цыпляток".
5. Ёжики (массаж, грибы).
– Посмотрите, ребята, кто-то шуршит под ёлочкой?
Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).
– Это ёжики.
Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные
мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.
"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) , катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга) . Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) . Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) . Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) ."
Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.
– Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.
Подвижная игра «Собери грибы» ("Грибочки" Слова и музыка М.Д. Быстровой)
Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти
И попробуем найти.
Дети под музыку собирают грибы. По сигналу воспитателя ищут названный гриб.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять, подберёзовик
идём
искать.
лисички
мы
идём искать.
Раз, два, три, четыре, пять, опята
мы идём
искать.
– Ребята, а какой гриб нельзя собирать? (Мухомор) . Почему? (Ядовитый гриб) .
После игры воспитатель достаёт спрятанную корзинку с испеченными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает детям вернуться домой. Дети под музыку выходят из зала.
Литература:
- Т. Борисова (Сказки бабушки Татьяны, 2003)
- Г. Кашапова Авторская сказка "Ёжик на прогулке"
- Е.Михаленко сказка "Цыплёнок".
- Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. Айрис Пресс. Москва 2007.