Занятие тело в старшей группе. Конспект занятия "наше тело" для детей старшей логопедической группы

Подробности Просмотров: 2769

Цели и задачи:

«Познание »

-формировать интерес к познавательной теме;

-расширять кругозор детей, ФЦКМ по теме: «Я – мое тело».

«Коммуникация»

-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

-активизировать словарь: голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея;

-формировать умение поддерживать речевое общение.

«Социализация»

-развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

«Здоровье»

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

-формировать представление о назначении отдельных частей своего тела.

«Музыка»

- приобщать детей к музыке.

«Чтение художественной литературы»

- формировать умение договаривать строки стихотворения.

«Безопасность»

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Материалы: картинки с изображением тела человека; с изображением основных движений, выполняемых руками, ногами; картонная кукла.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними мольберт, на котором воспитатель согласно ходу беседы вывешивает картинки по теме.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется «Человек». На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга.

Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им. В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите. (Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону. То в другую. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нам нужна шея? (Ответы детей). Она обеспечивает голове подвижность. Верхние конечности человека-это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их функция опорная (при их помощи мы стоим) и двигательная (мы ходим) .

А теперь я предлагаю вам выполнить следующие упражнение. Называется оно «Покажи на кукле и на себе».

Воспитатель вызывает одного ребенка к мольберту, на котором вывешивает картонную куклу. Педагог называет части тела куклы - ребенок показывает. Остальные дети показывают названную часть тела на себе.

Воспитатель:

-А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будете их отгадывать и отгадку показывать на себе.

Не снимают на пороге

Вместе с сапогами (ноги).

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле (ножки) .

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

Но для этого нужны

Нашей Оле (ручки) .

- Скажите, ребята, что можно делать руками? (Ответы детей) .

Для того чтобы брать нам нужны руки, а для того чтобы думать нам нужна (голова). Скажите, а для того чтобы наша голова могла поворачиваться в разные стороны что нам нужно (шея) .

- А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок (наклон вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок (наклон влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли коленки) .

Разминаем ножки.

Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу, и из тех материалов, которые лежат перед вами, выложим тело человека. (Дети выполняют задание) .

После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре.

Воспитатель:

- Предлагаю вам, ребята, поиграть еще в одну игру. Называется она: «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». Водящий показывает действие, а играющие отгадывают, что за действие (застегивать пуговицы, вязать, шить и т. д.) . В начале игры действие показывает педагог, а затем по очереди дети.

Затем воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в подвижную игру «Где же наши детки? » (Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно 2 раза) .

Цель: расширять представления детей о строении тела человека, развивать пространственные представления о строении человека.

Задачи:

1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении; закрепить знания о потребности человека в дыхании, питании, росте.

2. Развивать любознательность, стремление узнавать о строении, работе органов еще больше; стремление бережно относиться к своему организму.

3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми, вызывать интерес к дальнейшему самопознанию.

Словарная работа:

плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка.

Оборудование: схема тела человека; схема строения тела человека с внутренними органами; пластилин (белый, красный, зелёный, бежевый) игра «Часть – целое», воздушные шарики по количеству детей; Дидактическая игра: «что на что похоже?».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «организм человека» (В.И. Гарькавая «Человек», Г.Юдин «Главное чудо света»), чтение детской энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, и постарайтесь угадать, о ком оно?

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

— Ребята, а как вы считаете, о ком это стихотворение? (о человеке). Верно, люди, живущие на нашей планете, отличаются друг от друга. Да и вы, живёте в одном городе, ходите в одну группу, и у нас нет двух одинаковых ребят. У нас в группе есть мальчики и девочки, высокие и низкие, голубоглазые и кареглазые. Давайте каждый попробует найти в себе то, чего нет больше ни у кого в группе, я начну. Например, я выше всех.

— Посмотрите, ребята, все мы совершенно разные, но у всех нас есть что-то общее. Как вы думаете, чем люди похожи между собой? (варианты ответов детей)

— Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос… Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением.

— Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их и покажите на схеме отгадки.

Вот загадка, милый друг,
Легкая — послушай:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать!
(ответ: руки)
Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.
(ответ: человек)

Молочко уже попил,
А теперь ложись и спи! —
На неё — не на живот,
И хороший сон придёт!
(ответ: спина)

Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично!
(ответ: уши)

Не снимают на пороге
Вместе с сапогами…

(ответ: ноги)

У Алешки – копной,
У Аленки – волной.

(ответ: волосы)

Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(ответ: нос)

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)

Дети отгадывают загадки и показывают названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Воспитатель. Молодцы, хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель. Ребята, мы с вами выяснили, что все люди внешне и похожи и различаются одновременно, а как вы считаете, внутри все люди одинаковые или разные? (воспитатель выслушивает варианты ответов детей). Знать строение нашего тела — значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Мы сами сейчас попробуем сами собрать человечка, а заодно и посмотрим, что же у нас есть внутри. (воспитатель с помощью детей из пластилина лепит «скелет» (Г.Юдин стр.110))

Воспитатель : Ребята, а что такое скелет? (варианты ответов детей)

Из чего состоит скелет?

Для чего человеку скелет?

— Скелет – это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похоже на бесформенный студенистый мешок. Давайте мы с вами проведём небольшой опыт.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит из пластилина скатать «колбаску». Воспитатель объясняет, что это – рука, и просит согнуть «руку» из пластилина, но она непрочная, пластилин лопается в месте сгиба. Затем ребёнок заворачивает в пластилин проволоку и проделывает то же самое.

Вывод: скелет помогает совершать движения, делает более устойчивым. Чтобы наш скелет был всегда подвижным обязательно нужно делать зарядку, и в течение дня разминать своё тело. Вот сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

— Кости, из которых состоит скелет, легко можно прощупать через кожу, бывают кости, помогающие совершать движения, а бывают, защищающие важные органы. А какие у человека есть важные органы? (ответы детей)

— Один из важнейших органов человеческого организма – это легкие. Как вы думаете, сколько человек может прожить без дыхания? А это мы сейчас проверим. (дети набирают воздух и зажимают пальцами нос). Без дыхания нельзя прожить больше 1 минуты. А весь воздух, который мы вдыхаем, накапливается в лёгких как в воздушном шарике.

Воспитатель с детьми лепят лёгкие и устанавливают их на макет.

Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох и надуть воздушный шарик, чтобы посмотреть какое количество воздуха было в лёгких.

Воспитатель: Конечно, не менее важным органом является – это сердце. А зачем человеку сердце? (Сердце перекачивает кровь, как насос) а какого размера наше сердце? (дети высказывают свои предположения) . Сердце человека такое же, как его кулак. Сожмите кулачок, вот такое же и ваше сердце.

Воспитатель лепит из красного пластилина сердце, затем дети пытаются при помощи воспитателя поставить его на место.

— И сердце и лёгкое бережно сохраняет грудная клетка. (дети лепят из белого пластилина кости грудной клетки и крепят при помощи воспитателя). Но если прощупать рёбра они заканчиваются там, где начинается живот. А что у нас в животе, как вы думаете? (варианты ответов детей) . Здесь, в области живота, находятся желудок и кишечник, которые переваривают всю пищу, которую мы едим. Здесь нет костей, и для того, чтобы пища лучше переваривалась и живот на болел, я научу вас делать специальный массаж для живота. (дети с воспитателем выполняют самомассаж живота по часовой стрелке 6 раз).

Затем воспитатель с детьми из зелёного пластилина лепят желудок и кишечник и укладывают органы на место на макете. Далее дети заворачивают человечка в тонкую пластилиновую кожу.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился человечек. А теперь давайте еще раз вспомним, что же находится у нас внутри. У меня есть карточки с изображением органов человека, про которые я вам сегодня рассказывала. Ещё есть карточки, на которых изображены предметы, которые могут делать то же самое что и настоящие органы человека. Вам нужно будет подобрать соответствующие картинки, и объяснить свой выбор. (карточки: сердце-насос, лёгкие – шарик, желудок – кастрюля, кости – палочка и т.д.)

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, спасибо за работу, желаю вам быть здоровыми.

Развитие речи «Наше тело»
Программное содержание:
Обобщить знания детей о частях тела, органах их функциях; учить воспринимать предметы, включая разные органы чувств;

Развивать грамматические категории (подбирать к существительным качественные прилагательные, подбирать действия к предметам, учить образовывать существительные в родительном падеже). Продолжать развивать фонематический слух, речевое дыхание, артикуляционную моторику, интонационную выразительность речи.
Воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье.
Материалы для воспитателя: дидактическая кукла «Малыш», плакат «Наше тело», магнитофон.
Материалы для детей: баночки с ватой, пропитанной запахами хвои, чеснока, духов; маленькие зеркала; лоток с кусочками продуктов, набор картинок для игры «Найди место для картинки»

Ход занятия:
1. Мотивационный момент. (Дети стоят полукругом)
У нас в гостях Малыш, он просит рассказать, для чего нужен нос, руки, глаза. Объясним, покажем, поможем понять.

2. Объяснение нового материала.
-Нужно различать части тела и органы. Посмотрите на плакат.
-Назовите самую большую часть тела (Туловище)
Внутри туловища расположены внутренние органы – сердце, легкие, желудок и т.д. от туловища растут ноги, руки и голова.
а) голова: - Что находится выше всего на голове? (волосы)
Потрогайте, подавите их.
-Какие они? (мягкие, пушистые, темные, светлые, длинные, короткие)
-Для чего нужны волосы? (для защиты холода и от жарких лучей солнца)
-Сзади головы - затылок, впереди – лицо.
б) Ниже волос – лоб, ниже лба – глаза.
-Закройте глаза. Что я делаю? (взяла книгу, помахала рукой)
Теперь откройте глаза. Вот что я делала (повторить действия).
-Зачем нужны глаза?
в) За столами. – Зажмите ладонью нос и рот. Посидите. Зачем нужен нос? (чтобы дышать). Но есть у него еще одна обязанность. - Откройте футляры от киндер - сюрпризов, поднесите к носу. Что почувствовали? (запахи). Чего? (духов, хвои, чеснока, апельсина).
Так зачем нам нос? (дышать и чувствовать запахи).
- Выражением лица или с помощью мимики покажите, понравился вам запах или нет, а я попробую отгадать.
- Индивидуально. Саша Ш., Соня С.Глубоко вдохните, на выдохе скажите: «Приятный запах!»
Еще вдох: «Ах, какой приятный запах!»

3. Физминутка. «Мы ногами топаем, мы руками хлопаем…»

4. Отгадайте загадку:
У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз. (Уши)
-Проверим, для чего уши. Плотно закройте уши. В – ль тихо произносит слова шапка, машина, бубен. Что я сделала? Как догадались? Что я сказала? Для чего уши?
Послушайте. Плач малыша. Повторите громко, тихо, шепотом.
Как можно успокоить малыша? (покачать как мама)

5. Артикуляционная гимнастика.
Возьмите зеркала, покажите, как малыш сосет соску.
Упражнение «Чищу зубки»
Чищу зубки, Чищу зубки,
И вверху я, и внизу,
Чтоб сверкали и блестели,
Никогда бы не болели.
Упражнение «Язычок заболел»
Наш веселый язычок
Захворал как старичок.
Он закашлял, застонал,
Еле я его узнал.
Быстро чаем напоил («Чашечка»)
И варенье не забыл («Вкусное варенье»)
Язычок стал веселей («Улыбка»)
И позвал к себе друзей («Иголочка» – движения вперед- назад)
-Угадайте, какие первые звуки Малыш учится говорить (по артикуляции дети определяют звуки)
- Как догадались?
-Какие это звуки? (гласные). Почему? (Их можно пропеть).
-Какие органы помогают нам говорить? (язык, губы, зубы)

- Игра «Остановись на звук». Дети ходят по кругу, в – ль называет слоги, когда услышат слог со звуком /И,/ должны остановиться.

-Дидактическая игра «Найди место для своей картинки»
В коробку под символом «а» положить картинки, которые начинаются со звука /а/, а под символом «у» - со звука /у/.

6. Из лотка возьмите хлеб, съешьте его. Попробуйте другие продукты.
-Расскажите как вы ели (жевали зубами, проглотили)
Что еще почувствовали? (вкус продуктов)
Итак, зачем человеку рот? (говорить, есть, чувствовать вкус еды)

7. Итог. Малыш, теперь ты знаешь для чего части тела и органы?
-Мы нашли части тела, которые были бы не нужны человеку?
А такой орган, который бы ничего не делал? Природа все предусмотрела, а нам остается, ухаживать за собой, беречь и укреплять свое здоровье. О том, как это делать, мы поговорим на других занятиях.

Виктория Чебыкина
Тематическое планирование по теме «Мое тело» (старшая и подготовительная группы)

Старшая группа

1. Коммуникация

«Вот Я какой!»

Цель : познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма : я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек» ; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

2. Рисование

«Придумываю сны» (чтение стихотворения А. Барто «Придумываю сны» )

Цель : развивать воображение, память.

3. Познание

«Мои ручки»

Цель : дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями (в отличие от животных) ; показать зависимость между строением руки и выполняемыми ею функциями; расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

«Мои ножки»

Цель : дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями, учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

«Фигура человека»

Цель : продолжать учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.) . Учить лепить фигуру из целого куска пластилина, закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

5. Аппликация

«Мойдодыр»

Цель : воспитывать аккуратность, опрятность; продолжать учить пользоваться : кистью, клеем, использовать мягкую бумагу сминая ее в комочки для наклеивания, ориентироваться на листе бумаги, активизировать словарь детей, читая стихи К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

ОО «Здоровье»

Беседа с врачом «О болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики»

Цель : подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Памятка «Правила Чистюли»

Цель

Памятка «Правила безопасного поведения» (составить совместно с детьми правила безопасного поведения на улице, в группе , дома, во время игр и занятий)

Цель

Физкультминутка «Две сестрички»

Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук)

Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают плавая.

ОО «Труд»

группе .

Цель

ОО «Физическая культура»

Спортивный праздник «Папа, Мама, Я – дружная, спортивная семья»

Цель : вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать «здоровый дух» у всех членов семьи; приобщать детей и родителей к активному образу жизни.

ОО «Социализация»

Д/и

Цель (хорошие дела, поступки) (правильное) (неправильное)

Игровое упражнение

Цель

С/р игра «Больница»

Цель : практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

ОО «Познание»

Беседа «Разные, но одинаковые»

Цель : подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но тело у всех строено одинаково; расширить и уточнить представления детей о внешнем строении тела человека; показать (раскрыть) значение туловища в жизни человека; познакомить с понятием «верхние конечности» и «нижние конечности» .

Беседа «Глаза – орган зрения»

Цель : показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Беседа «Уши – орган слуха»

Цель : познакомить детей со строением слухового аппарата и выполняемыми функциями; активизировать знания детей о роли слуха для жизни человека (ориентировка в окружающей действительности, овладение человеческой речью); дать представление о причинах нарушения слуха.

Беседа «Нос – орган обоняния»

Цель : познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно, относиться к этому важному органу.

Д/и «Умею – не умею»

Цель : поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/и «Что ты знаешь о…»

Цель

Д/и «Письмо от Почемучки»

Цель : закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать желание отвечать на вопросы Почемучки.

Экскурсия «За здоровьем в зимний лес»

Цель : закрепить представления о «чистом» и «грязном» воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта, физическими упражнениями на улице (в лесу, парке) .

ОО «Коммуникация»

Д/и «Не ошибись»

Цель

Д/и «Узнай по описанию»

Цель : побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

Д/и «Угадай, кто позвал»

Цель : упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память. Дружеское отношение к своим сверстникам желание играть вместе.

Д/и «Не пропусти свой звук»

Цель

Д/и «Определи по звуку»

Цель

ОО

Ей окрестность вся видна,

Сидит на шее (голова) .

Бегут по дорожке

Детские (ножки) .

Бабушка ругает внука :

Почему не вымыл (руки) .

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился (живот) .

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе (коленку) .

Моя бабушка больна.

У нё болит… (спина) .

На руке сидят мальчики,

Очень дружные (пальчики) .

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра (грудь) .

Я верчу ей как умею,

Голова сидит на (шее)

Ничего чтоб не болело,

Закаляйте ваше (тело ) .

К. Чуковский «Мойдодыр» , А. Барто «Девочка Чумазая» , Г. Х. Андерсен «Снежная королева» , Ю. Олеша «Три толстяка» , С. Маршак «О мальчиках и девочках» , «Робин – Бобин» , «Ванька – Встанька» .

ОО «Художественное творчество»

«Головы нет, а горло цело» (волшебный стаканчик)

Цель : Знакомить детей со способом получения волшебного стаканчика. Показать на образцах богатые возможности плоскостных предметов, выполнения на основе стаканчика разнообразных поделок. Развивать у детей замысел, наглядно-образное мышление, воображение. Развитие и формирование зрительно - моторной координации, закреплять умения подражать действиям педагога, развивать мелкую моторику рук.

ОО «Безопасность»

Д/и «Опасно – неопасно»

Цель

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель противоречия

Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Из чего «сделано» наше тело »

Цель : познакомить детей с клетками их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления.

2. Рисование

«Мое сердце»

Цель : выяснить, как дети представляют себе свое сердце; поддерживать интерес к познанию своего тела.

3. Познание

«В стране Легких или Путешествие воздушных человечков»

Цель : дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с дыхательными путями (подробнее – с легкими, с механизмом дыхания (вдоха – выдоха) ; развивать внимание, память; поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.

«Великий труженик и волшебные реки»

Цель : дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; учить понимать. Что все люди одинаково устроены; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Конструирование и лепка из книги Г. Юдина «Главное чудо света»

Цель : анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений.

5. Аппликация

Коллективная аппликация "Правила здорового сердца".

Цель : помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".

Совместная деятельность детей и воспитателя

ОО «Здоровье»

Беседа с врачом «О правильном поведении при профилактике простудных заболеваний»

Цель : дать детям представление о простейшей профилактике простудных заболеваний; довести до сознания детей, что заболеют они или нет, во многом зависит от их правильного поведения на улице, в группе , с больными товарищами, родственниками.

Памятка «Правила здорового сердца» (разработать совместно с детьми)

Цель : закрепить, осмыслить полученные сведения.

Памятка «Правила здоровых легких» (составить совместно с детьми)

Цель : закрепить полученные ранее сведения, пользоваться ими в повседневной жизни.

Физкультминутка «Мою руки»

Мыло бывает (Дети намыливают руки.)

Разным-преразным : (Соединяют подушечки указат. пальцев.)

Синим, …средних пальцев.)

Зеленым, …безымянных пальцев.)

Оранжевым, …мизинцев.)

Красным (Поднимают вверх брови, округляют глаза.)

Но не пойму, (Поднимают плечи, разводят в сторону руки.)

Отчего же всегда (Расслабляют мышцы тела.)

Черной – пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед)

Бывает вода?

ОО «Труд»

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе .

Цель : воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

ОО «Физическая культура»

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Цель : вызвать у детей радостное, бодрое настроение, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

ОО «Социализация»

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель : учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

Игровое упражнение «Пишем письмо заболевшему товарищу»

Цель : воспитывать у ребенка внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки.

С/р игра «Семья»

Цель : закрепить в сознании детей обязанности и права каждого члена семьи.

ОО «Познание»

Беседа «Зачем человеку язык»

Цель : дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Д/и «Что ты знаешь о…»

Цель : закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Д/и «К нам пришел Незнайка»

Цель : закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Д/и «Мой организм»

Цель : активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека; развивать память, воображение, речь и творческое мышление.

«Экскурсия в поликлинику»

Цель : познакомить детей с трудом врача, которому помогают «умные» машины, показать как с их помощью можно «Проникнуть» внутрь человеческого тела; вызвать чувство удивления современными техническими возможностями; воспитывать чувство большой признательности врачам за их труд, а исследователям, изобретателям – за их «умные» машины.

ОО «Коммуникация»

Д/и «Не пропусти свой звук»

Цель : развивать слуховое внимание и фонематических слух детей.

Д/и «Определи по звуку»

Цель : упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Д/и «Не ошибись»

Цель : уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

ОО «Чтение художественной литературы»

1. Два соседа – непоседы.

День на работе.

2. Ночь на отдыхе. (Глаза)

Между двух светил

3. Я в середине один. (Нос)

Тридцать два молотят,

Один поворачивает. (Зубы, язык)

4. Один говорит,

Двое глядят,

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши)

5. Не сеют,

Не сажают –

Сами вырастают. (Волосы)

6. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

7. Пять братьев :

Годами равные,

Ростом разные. (Пальцы)

Б. Заходер «Ма – Тари – Кари» , Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» , Э. Мошковская «Обида» , С. Капутикян «Моя бабушка» , Р. Гамзатов «Мой дедушка» .

ОО «Художественное творчество»

«Чудесные клеточки»

Цель : закрепить полученные знания, развивать память, мышление, воображение, воспитывать любовь к своему организму.

ОО «Безопасность»

Д/и «Опасно – неопасно»

Цель : развивать охранительное самосознание, т. е. умение предвидеть возможные последствия своих поступков.

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель : закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия : мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?

Д/и «Если я сделаю так»

Цель : обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации могут быть два выхода : один – грозящий здоровью, а другой – ничем не угрожающий; учить детей бережно относиться к своему организму и организму другого человека, защищать его, а не делать больно; различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций; развивать сообразительность, саногенное (здоровьесберегающее) мышление.

Елена Некрасова
Конспект занятия «Части тела» для старшей группы

Конспект занятия для старшей

группы на тему "Части тела "

Задачи :

образовательная :

закреплять знания по данной лексической теме;

уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия

предметов; учить образовывать

существительные с уменьшительными и

увеличительными оттенками.

развиваюшая :

развитие мыслительных процессов анализа и синтеза,

речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная :

воспитывать заботливое отношение к своему

организму.

Оборудование :

фотографии с изображением людей разного возраста;

изображения отдельных частей тела ; альбомы; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель :

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес

фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?

Как можно назвать их одним словом? (люди)

Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес,

цвет глаз, цвет волос.

А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид

людей (люди похожи друг на друга формой своего тела )

Колобок :

Значит я тоже человек?

Воспитатель :

Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?

2. Основная часть

Работа со схемой.

Из каких частей состоит наше тело ? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

Возьмите каждый по одной части . А теперь давайте соберем человека из этих

частей . Как вы думаете, какая часть самая главная ? (голова)

На чем держится голова? (на шее)

Самая большая часть нашего тела ? (туловище)

А главные помощники нашего тела , это.? (руки и ноги)

По сколько рук и ног у человека?

Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Физкультминутка

Живут мальчики –веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Сегодня для вас ребята приготовили свои загадки.

А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.

(Каждому ребенку дается зеркало)

-Итак, слушайте :

1. Брат с братом через дорогу живут.

А один другого не видят

(глаза)

Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

3. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

(Нос)

4. Не сеют, не сажают, сами вырастают.

(Волосы)

5. Отворю хлевец, покажу стадо белых овец.

(Зубы и рот)

А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая

называется “Исправь

ошибки”.

Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной?

Объясните почему?

А глаза нужны, чтобы дышать? Уши –чтобы говорить? Нос-чтобы рисовать?

Руки ходить? Ноги –чтобы думать? Рот –чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям

опровергнуть его и привести свои доводы)

Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы

заканчиваете.

Головой мы что делаем? (думаем) . Ушами что делаем? (слушаем) . Глазами.?

(смотрим) . Носом.? (дышим, нюхаем) . Ртом.? (едим, пьем, говорим) . Руками.?

(берем, держим) . Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем) . Ногами.? (ходим,

бегаем, прыгаем).

И последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково : рука

(ручка, нога

(ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец

(пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот

(животик, глаз (глазок) .

Игра “Расскажи про великана”

Колобок :

Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки,

а. Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а

Кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи;

не зубы, а. зубищи;не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а

Животище.

Бабушка-Загадушка :

А мне, ребята, с вами пора прощаться. До свидания!

3. Итог занятия

Колобок :

Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Воспитатель :

Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у

человека все части тела . Нарисуем его портрет и подарим ему.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Изучаем части тела» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек. Части тела" в подготовительной группе (логопедическая) Цель:.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела» Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.