Интервью с эвелиной хромченко. Хроника становления личности

Эвелина Хромченко: "Разбирая гардероб, женщина на самом деле планирует свою жизнь"

"Надо быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие" - это кредо эксперта моды, ведущей программы "Модный приговор" Эвелины Хромченко в отношении стиля может стать ключом к успеху во всех сферах жизни. Сделав для развития индустрии моды в России не меньше иного министерства, сегодня Эвелина каждое утро приходит к нам в дом, чтобы рассказать о том, что есть мода. Неудивительно, что, примеряя новое платье, мы думаем: а что сказала бы Эвелина?

Глядя на фотографии с Эвелиной Хромченко в роли модели, становится понятно, что если она захочет, то может одеваться исключительно в наряды тех дизайнеров, звезды которых сама и зажгла. Эвелина из тех, кто создавал сегодняшнюю карту моды России и наносил на нее все важные имена, именно она однажды нашла талантливых и никому не известных студентов и помогла им превратиться в тех дизайнеров, которые сегодня ежесезонно создают самые желанные коллекции. Неудивительно, что модный приговор Хромченко обсуждению не подлежит, а сама Эвелина не только продолжает поставлять на рынок новые fashion-таланты, но и запустила образовательный проект "Школа моды Эвелины Хромченко", благодаря которому любая женщина сможет узнать о моде все и даже больше.

Эвелина входит в The Business of Fashion 500 - престижный британский список
самых влиятельных людей международной моды

Эвелина, как-то вы рассказали, что, будучи студенткой, мысленно переодевали людей в метро. Вот уже семь лет вы действительно это делаете в программе "Модный приговор" на Первом канале. А в обычной жизни все еще хочется дать совет тем, кто в моде ничего не понимает?

Я не уверена в том, что, например, доктор, увидев у прохожего на улице явные симптомы болезни, кидается к нему и, хватая за рукав, ставит ему диагноз. Точно так же и я не пристаю с советами к тем, кто их не просит. У меня и так работы полно. Помимо участия в "Модном приговоре", который ежедневно только в России смотрят 35 миллионов зрителей, я руковожу собственным интернет-проектом c охватом в 30 миллионов пользователей - это мой сайт и страницы в соцсетях. Также я пишу книги, консультирую fashion-компании, провожу огромную работу по поиску и развитию молодых талантов. Плюс постоянно читаю лекции в рамках образовательного проекта "Школа моды Эвелины Хромченко" во многих крупных городах России и экс-СССР. Разумеется, и о Москве не забываю - в 2015 году, например, только в легендарном демзале ГУМа запланированы четыре лекции. Приходите!

- Вам уже давно пора было школу моды открыть.

Парадоксально, но факт: я ведь соглашалась на свои первые лекции скрепя сердце: всегда была уверена, что достаточно двух макаренко в семье - бабушки, преподавателя немецкого языка, и мамы, учителя русского языка и литературы... Но избежать преподавательской деятельности не удалось. Сначала я читала цикл лекций в Высшей школе экономики. Потом помогала создать программу модуля бакалавриата "Журналистика моды и стиля жизни" на журфаке МГУ. А сегодня у меня проработан целый цикл публичных лекций. Моя школа существует по принципу "Мой адрес - не дом и не улица": я читаю на престижных площадках, в разных городах, на большие аудитории. И делаю это в очень доступной, развлекательной форме.

Этот вид образовательного развлечения популярен во всем мире давно, он называется edutainment: название термина произошло от скрещивания слов education и entertainment. О трендах вечных и о конкретных тенденциях будущего сезона. О том, как правильно расшифровывать дресс-коды на пригласительных билетах. О том, как определиться со стилем - читай: с жизненной ролью, которую и надо декорировать одеждой. О том, как эффективно и экономично инвестировать в гардероб... Применив данные мною формулы на практике, мои слушатели с удивлением понимают, как облегчили себе жизнь. И удивляются, почему сами не поняли этого раньше - ведь все элементарно.

Вы хотите сказать, что люди после работы идут на лекцию о моде вместо того, чтобы отправиться в клуб или на концерт?

Так и есть. Впрочем, одно другому не мешает - сегодня послушают мою лекцию, а завтра будут знать, в чем им сходить на рок-концерт, а в чем - в консерваторию. Как одеться на собеседование, чтобы приняли, а в чем отправляться на корпоратив, чтобы повысили. В чем идти на первое свидание, чтобы состоялось второе, и как нарядиться для знакомства с родителями жениха, чтобы они превратились в свекра и свекровь... Глядишь, жизнь и наладится. Ведь женщина, разбирая свой шкаф или планируя покупки, на самом деле планирует свою жизнь, отсекая ненужное и экипируясь для новых побед.

- Некоторые считают, что мода - это закрытый клуб для избранных. Очевидно, у вас иное мнение?

Разумеется, потому что это неправда. Я всегда так считала - и когда создавала детский журнал моды для девочек-подростков, и когда выпускала взрослый журнал моды для женщин от 22 до 55 лет. И в выпускном классе, когда делала радиопередачу для школьниц на Первом канале радио, и сегодня, когда Первый канал телевидения дает мне уникальную возможность работы с гигантской аудиторией. Мода - это не высшая математика, это игра. И не для избранных, а для всех. Я просто знаю правила. И готова их понятно объяснить.

- Кто приходит на ваши лекции?

Это молодые, успешные, красивые, отлично одетые слушательницы, которым моя помощь, на первый взгляд, не нужна... Просто им хочется выглядеть еще лучше. Хочется со знанием дела инвестировать в вещи, которые никогда не выходят из моды. И точно знать, что именно купить, чтобы соответствовать текущему сезону, ведь тенденций такое множество, что без помощи профессионала в них разобраться тяжело. Кроме того, иногда всем нужен дружеский совет. Например, нет четкого видения собственного стиля, но хочется выглядеть достойно. Или нужно поехать в ответственную командировку и непонятно, что класть в чемодан. Все сталкиваются с ситуацией, когда гардероб переполнен, но кажется, что нечего надеть.

- Неужели и у вас такое бывало?

Конечно, но, к счастью, моя гардеробная формула необходимого минимума меня не подводит - полный набор палочек-выручалочек у меня всегда наготове. И если я не знаю, чего хочу, то просто составляю произвольную комбинацию из моего базового гардероба-конструктора согласно расписанию дня. И вуаля!

"Мода - это не высшая математика, это игра", - говорит Эвелина Хромченко

- Вы шопоголик или все-таки продумываете свои покупки?

Я ни секунды не шопоголик. Я твердо знаю, что именно куплю в наступающем сезоне, а какие тренды уже отражены в моем гардеробе, нужно только зайти в гардеробную и достать из моей базовой коллекции нужное. Мои лекции о 25 выгодных инвестициях в гардероб популярны не просто так, я знаю, о чем говорю.

- У вас в гардеробе есть вещи современных российских дизайнеров?

Ну конечно. У меня внушительная коллекция - коктейльные решения Вики Газинской, дневные платья Кирилла Гасилина, жакеты Славы Зайцева и Татьяны Парфеновой, пальто Люды Никишиной и Виктории Андреяновой, брючные костюмы сестер Рубан, вечерние наряды Ульяны Сергеенко, свитшоты Кати Добряковой, смокинг от Алены Ахмадуллиной, шляпы Кости Гайдая... Можно долго перечислять. Вот почему-то брючного костюма от Дмитрия Логинова у меня пока нет, надо исправить это упущение в ближайшее время. Зато обширное собрание бижутерии от российских творцов у меня дома уже не помещается, только в специальном хранилище вместе с моей основной коллекцией винтажных украшений. Кстати, моя антикварная бижу-коллекция сама теперь предмет экспонирования в галереях и музеях и живет независимой от меня жизнью. А я озабочена новинками. Следите за моими "Бижу-Базарами" - во время этих мероприятий я представляю новые имена в бижутерии. Следующий "Бижу-Базар" в начале лета сделаем, думаю.

- Вы постоянная гостья неде ль моды в Париже и Милане. Все-таки есть разница между представлениями о моде в России и в Европе?

Особенности восприятия в разных странах мира никто не отменял. Россиянкам по вечерам нравится быть нарядными, нравится блеск, высокие каблуки, броские украшения, яркие цвета, а француженки выберут вечером сдержанность декора, матовые ткани, маленькие незаметные украшения и черный цвет. Американка вечером захочет показать коленки, а итальянка - декольте. Молодая москвичка всем своим видом будет демонстрировать, что она уже взрослая, а парижанка - стараться донести то, что она еще ребенок. Мы все разные, и это хорошо. Русская любит пельмени, итальянка - равиоли, китаянка - димсамы, японка - гёдза. Между этими блюдами много общего, но в то же время всем очевидна разница.

Не кажется ли вам, что современная мода носит слишком коммерческий характер? То есть дизайнеры в первую очередь думают о том, как продать, а не о том, как создать шедевр.

А кому нужен шедевр моды, если его нельзя купить и надеть? Любой шедевр моды только тогда и входит в историю, когда его правильно надели - в нужное время, в нужном месте, на нужного человека. Платья самого по себе не существует.

- Что для вас дурной вкус?

Если одним словом - это перебор. Если конкретно, то бровь, выщипанная в форме "московский излом", откровенно "сделанные" губы и грудь, нейл-дизайн в любом проявлении, джинсы, "украшенные" вышивкой, стразами или "оборудованные" потертостями в неправильных местах - люди не замечают, как уродуют их формы такие визуальные эффекты, обувь с длинными узкими носами, особенно у мужчин, мужские ремни с огромными бляхами, изобилие логотипов, маленькая собачка в дамской сумке на публике, спортивные костюмы везде кроме спортзала, но даже в спортзале плюшевые костюмы розового цвета с веселыми ушками повергают меня в шок.

Несомненный дурной тон - это обнаженное тело в обществе. В любых дозах. Голый живот уместен на даче, на пляже, в спальне, но избавьте прохожих на улице от необходимости лицезреть ваши телеса. Замечу, что меня тяжело заподозрить в зависти: моя комплекция и вес всегда позволяли мне короткое, облегающее и декольтированное в любых соотношениях.

У героинь программы "Модный приговор", которые надели новое платье, потом действительно меняется жизнь? Они становятся счастливее, изменив свой образ?

Я помню женщину, которая поправилась после родов и никак не могла похудеть. Из-за этого муж, любитель худышек, бросил ее. Она впала в депрессию и дошла до того, что восьмилетний сын просил ее не приходить в школу, потому что не хотел, чтобы маму принимали за бомжа. Переодевшись и приобретя новый макияж и прическу, женщина так понравилась себе в зеркале, что внезапно начала худеть - я давно заметила, что от счастья многие худеют. И, когда наша бывшая героиня пришла в суд разводиться, она была досвадебного размера. Изумленный муж разводиться уже не хотел, но она все же оформила развод. И начала совершенно новую - красивую и счастливую - жизнь с мужчиной, для которого была важна она, а не размер ее одежды.

Эвелина Хромченко на съемках "Модного приговора"

Помню женщину, которая была влюблена в своего начальника-иностранца, а он попросту не замечал ее - настолько блеклой она была. И никакие ее профессиональные достижения отмечены не были по той же причине. Переодевшись, дама немедленно получила повышение. И, представьте себе, в нее вдруг влюбился тот самый начальник. Они поженились и уехали к нему на родину, в Европу.

А вот совсем свежая история, которая случилась в моем собственном подъезде. Я несла кучу пакетов, и мне помогла открыть парадную дверь стильная женщина с малышом в слинге. "Ой, как хорошо, что вы наконец к нам переехали, мы вас так долго ждали. Вы не узнаете меня? - спросила она. - Я была вашей героиней четыре года назад". "А как называлась программа?" - спрашиваю. "Дело о слинге". Я говорю: "Но, позвольте, как же? Ведь вашему малышу меньше года..." Тут открывается дверь квартиры, и беленькая девочка лет пяти удивленно говорит: "Ой, мама, а что тут делает Эвелина Хромченко?" Молодая женщина улыбнулась: "А вот кто в слинге тогда сидел"... И таких историй у наших редакторов сотни.

Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Эвелина Хромченко и Александр Васильев

Однажды вы сказали: "Женщина может быть любой, главное - запомнить, что она не толстая, а аппетитная, не длинная, а статная, не тощая, а стройная, не коротышка, а миниатюрная. Нужно ценить то, что вам дал Бог". В каком возрасте вы пришли к этой мысли?

Я с этой мыслью выросла. Меня так воспитывали в семье. Мне с раннего детства подробно объяснили: все люди - красивые, а я - вообще самый лучший, умный и красивый ребенок на свете. Я до сих пор считаю этот подход правильным. Некоторым взрослым кажется, что детей можно испортить комплиментами, что правильно ставить малышей в известность об их недостатках во внешности - а это огромное заблуждение.

- Ваша уверенность в себе у вас с детства?

Именно так. Правда, я что-то засомневалась в подростковом возрасте, но быстро нашла баланс.

Вы озвучивали героиню Мерил Стрип в фильме "Дьявол носит Prada", которая была главным редактором журнала о моде, властной и деспотичной женщиной. Вы ассоциируете себя с ней?

Я всего лишь озвучила Мерил Стрип, а она блистательно сыграла свою роль. Как вы думаете, на сколько процентов этот фильм про Мерил Стрип?

- В жизни вы можете быть жесткой?

А вы нет?

- Но у вас получается "выключать" жесткость, когда заканчивается рабочий день?

Мне кажется, это собирательный вопрос ко всем женщинам-руководителям. Но в моем случае ответ довольно однозначный: я - да, у меня просто нет сил после работы. А если бы и были, я бы тратила их на то, чтобы перенаправить освободившуюся энергию в мирное русло. Вот спортом бы занялась наконец, а то все массаж да массаж.

- Жесткий характер, требовательность мешают в личной жизни?

А может, в личной жизни я пушистая и непритязательная, залезла под крыло к своему любимому и тихонько там сижу?

- Ваш сын Артемий уже совсем взрослый. Он прислушивается к вашим модным советам?

Если, отправляясь на встречу с друзьями, он мне назло напялит иной раз бейсболку на затылок, то, одеваясь на красную дорожку, Артемий сам себе завязывает галстук, попадая в нужную длину и делая правильной толщины узел. Его представления о мужском костюме достаточно развиты для того, чтобы в протестном переходном возрасте спокойно относиться ко всем свежим идеям мужской моды, которые я применяю в его гардеробе, - и к укороченным брюкам, и к компактным пиджакам. А в отношении всего остального он действует по собственному плану.

Ну вот, например, его никто не прессовал с выбором профессии. Он захотел учиться бизнесу, хотя мне очевидно, что у него есть объективные данные, чтобы стать отличным кинорежиссером. Но тут я со своими советами не лезу. Это его жизнь. Ему 18 лет. Нужен будет совет, я его дам. Но я точно знаю, что уже очень давно оградила его от массы проблем, четко объяснив ему в его семь лет некоторые простые вещи, которые кое-кто и в 50 никак освоить не может. Например, мой сын с детства знает, что на вопрос женщины о том, как она выглядит, ни в коем случае нельзя отвечать: "Нормально". Этот урок он усвоил еще до того, как выучил таблицу умножения. Это одно из моих важнейших жизненных достижений, я считаю.

«Ок, утку купили», - я не просто обрадовалась эсэмэске в ответ на предложение пообедать втроем, я возликовала. Эвелина - самый закрытый человек на свете, и на то, чтобы уговорить ее рассказать о личной жизни, ушла плюс-минус вечность. Притом что никакого секрета нет: он ­высок ростом, хорош собой. В ММОМА в Ермолаевском переулке у нью-йоркского художника Димитрия Семакова была четырех­этажная выставка, которую спродюсировало агентство его любимой женщины.

Обедаем у Эвелины - она живет рядом с «Пинчем», но у нее вкуснее, интереснее и теплее. Не просто тепло - жарко, потому что Димитрий через секунду закрывает открытое ею окно. «Ты простудишься!» Чихать на тридцатипятимиллионную аудиторию «Модного приговора» Хромченко не хотела, потому обувь к зиме выставила с запасом - под комодом в гостиной я насчитала около двадцати пар ботильонов, все черные, тридцать восьмого итальянского размера. Но есть и исключения - три пары кроссовок сорок шестого. Вместе или раздельно? Если бы Димитрий жил в своем родовом гнезде в Мерзляковском переулке, тут стояла бы только одна пара обуви длиной с Эвелинины лыжи.

Утка запекается, Димитрий приносит шардоне, и начинается аккуратный, очень издалека разговор о роли некой абстрактной женщины в жизни неназванного мужчины. Не без сильных афоризмов типа «Каждая российская жена хочет спасти своего мужа от преждевременной смерти», но это не про присутствующих - речь идет о каком-то замученном офисом японце.

Эвелину с Димитрием я видела вместе три года назад в Милане - они подъехали к отелю Diana Majestic на «альфа-ромео» модели «Джульетта». И в позапрошлом году в Нью-Йорке, тогда на Эвелинино «Паркуйся прямо тут» местный житель Семаков объяс­нял очевидное - как устроен башмак, который за «тут» нацепят на колесо его личного транспорта. Меньше всего в тот момент он был похож на катящуюся в пропасть богему, которую нужно срочно спасать. Да, волосы собраны в хвост, но спокоен как мамонт. Или как человек, который с колыбели знал, чем будет заниматься. Дед - важный советский архитектор Иосиф Заков, художественная школа им. Серова, училище 1905 года в одно время с Дубосарским и братьями Тотибадзе. Эвелина школьницей хотела себе именно такую биографию, но мечта сбылась с остроумным искажением - привела вместо себя мужчину. «Мама все сделала, чтобы защитить меня от карьеры художника. Она, как все нормальные люди, считала, что у них нестабильно с работой. К тому же история искусств свидетельствует, что есть и иные проблемы, связанные с повседневной жизнью людей этой специальности. А я была бы неплохим живописцем». Потом по-простому жалуется, что мужчина может себе позволить служить музам, а у женщины для этого слишком много бытовых обязательств. И - о чудо хронометража! - ровно в этот момент возвращаются Димитрий и утка.

Он очень красиво накладывает еду, как краски на холст. И ­готовит замечательно, быстро, очень чисто.

Святой, что ли?

Нет, не святой совсем.

Абсолютно невербальный, мыслящий образами Димитрий счел нужным прекратить этот наш анализ его творчества. Спрашивали - отвечает: «Да, конечно, у меня есть еврейские корни. Но я считаю себя гражданином мира - все эти понятия о национальности и гендерах устарели, а Россия просто немно­го запоздала со своим патриархатом». На тему патриархата Эвелина всегда готова высказаться. Расставание с журналом L’Officiel, конечно, вывело эксперта моды на совершенно другую орбиту славы, но изменилась она, только когда на горизонте появился художник Семаков. Не поверите, она теперь говорит, что самое ценное мужское качество - это снисходительность! Раньше, насколько я помню, она больше ценила в мужчинах чувство юмора и ­умение одеваться. Модный экзамен Димитрий с ­первого раза не сдал.

Эвелина, с чего у вас начался роман?

В определенный момент, при определенных обстоятельствах мы посмотрели друг на друга иными глазами.

А до определенных обстоятельств?

Нас представил общий знакомый. Я тогда начала открывать для себя нью-йоркскую арт-тусовку - познакомилась с художником Дональдом Салтаном, фотографом Игорем Вишняковым, который потом вернулся в Москву и женился на Саше ­Пивова­ровой.

Нет, давай про Димитрия.

Он был громкий. Дискомфортный. Высокий и очень активный в волеизъявлении. К тому же в тот момент ему очень нравился r’n’b-стиль в одежде, что я терпеть не могу.

Такие большие спортивные кофты?

Не очень спортивные, но большие. Хорошо хоть не блес­тели, но и без них было достаточно громкости. Брюки какие-то ниже плинтуса. Но мы все равно общались, когда я приезжала. Однаж­ды зашла в студию, где Димитрий собирал друзей-дизайнеров ­порисовать, чтобы у них руки не отвыкали. Смотрю - а он сменил джинсы на человеческие. Они у нас до сих пор хранятся - эти джинсы.

А вот тут можно немножко сменить тему, - предлагает­ Димит­рий. - Я хочу вам рассказать про Москву, для меня ­Москва - это очень важный город. Давайте я вам кофейку ­горячего ­налью?

Намек понят, и Эвелина заводит разговор о галерее «Стикс», которая у Димитрия в девяностые была на Фрунзенской набережной. Про его галерею Pegasus в Нью-Йорке. Про то, что он открыл ей волшебный мир digital, объяснил пользу Facebook, Twitter, Instagram, и теперь в каждом из них у нее по полмиллиона подписчиков. Про то, как научил ее торговаться с антикварами и покупать столовое серебро и тарелки XVII века на парижском аукционе Drouot. И что он помогает ей со съемками для ее сайта evelinakhromchenko.com и ездит на все Недели моды. Кто видел, тот знает - Эвелина возит с собой на показы два чемодана с туалетами и еще один со всякой техникой. Технику носит Димитрий. Почему? «Потому что это его тема» и «Потому что я могу помять платье».


Вы дружите?

Так мы начали с дружбы, зачем же вдруг будем менять свои взаимоотношения? Помогаем друг другу, говорим об искусстве, спорим о кино. Ну и сплетничаем, конечно.

Он сноб?

Если кто-то из нас двоих сноб, то это я. Не то чтобы упираюсь рогом в это качество, но внутри нашего профессионального круга свои гамбургские счеты. И тут я вполне могу себе позволить посмотреть сверху вниз. Дима тоже мог бы, но не смотрит. Вот, гляди, я намалевала паттерны - будь он снобом, разве ­оценил бы?

На столе рядом с кузнецовским фарфором и богемскими бокалами уранового стекла вырастают чашки с принтом из сердечек, бриллиантов, круассанов, туфелек и - кто бы сомневался - очков. Все это она рисовала на распечатках сценариев «Модного приговора» - пока Васильев говорит в камеру, у Эвелины есть минута на творчество. Она готовит большую коллаборацию. С кем - не говорит, но в ней чувствуется размах Опры Уинфри и Марты Стюарт. В макбуке - принты с оптическими иллюзиями, некоторые Хромченко придумала сама, другие срисовала с пола в южном приделе собора Сан-Марко. Но тут из кухни-убежища возвращается Димитрий с деликатным намерением выжить меня наконец из квартиры, и Эвелина резко меняет тональность:

А этот вот, с сумочками, замечательный, я его тонким фло­мастером нарисовала. Сладкий получился, правда?

Как ты там, Эвелина, себя чувствуешь? Ничего лишнего не рассказала?

А что рассказывать? Вот очочки мои...

На ней самой очки Dsquared2, джинсы, белая майка Anna K, девушки-дизайнера, живущей между Миланом и Киевом. Мы со всей возможной девочковой страстью начинаем перечислять друг другу малые бренды, возросшие на просторах бывшей ­­империи со времен нашей последней встречи. Эвелина - лучший эксперт, я ей верю. При этом она совершает странную манипуляцию пальцами - золотое колечко Tiffany & Co. с буквами T остается на месте, а кольцо с бриллиантом отрывается от него и переезжает с безымянного пальца левой руки на мизинец, а потом на безымянный правой.

Что это?

Это привычка.

Помолвочное?

У меня много колец, каждое может быть помолвочным.

Но Семаков смотрит, и чувствую - надо прекращать эту игру.

Димитрий, как вам московская арт-публика?

Не вижу особой разницы - что в Москве, что в Нью-Йорке, что в Париже.

Не скажите, в Нью-Йорке всем рулят матерые лесбиянки.

Всем рулят профессионалы.


Он непрошибаем, его ничто не раздражает. Он даже за глаза не позволит себе фразы «эта дура, которую у вас в Москве считают искусствоведом», а те, кто подходит под такое описание, от него просто в восторге - Димит­рий умеет делать комплименты. Только вряд ли этим он заинтересовал Эвелину Хромченко. «Ну да, действительно, мне трудно навешать лапшу на уши. Я редактирую текст, который слышу». И снимки свои отбирает пристрастно, но в последнее время расслабилась - потому что начиная с утренней картинки без очков в постели во время Art Basel Miami, которая год назад развлекла весь Instagram, Эвелину фотографирует Димитрий Семаков, человек с художественным образованием. Она довольна: «У нас жанр «а в чем вы сегодня?» воплощается не в лифтолуках. Я из тех счастливых женщин, которые делают мало селфи». Зато у нее много одежды, очень много. Большая часть сдана на хранение, но все равно каждый входящий в Эвелинину квартиру сначала видит не лоскутное кресло Etro и не книжный шкаф во всю стену, а рейл с вешалками - на почетном месте в гостиной. Димитрий смотрит на него и мрачно произносит: «А вот дом в Германии...» Дом ни в Германии, ни в Подмосковье они не строят - Эвелина совершенно равнодушна к сельской местности, а Димитрию хватает мастерских в Брюсселе, Нью-Йорке и Москве. Но в гардероб художнику проинвестировать пришлось - тут же, на Патриарших, в Costume Code он заказал смокинг sur mesure, чтобы пойти в нем на ММКФ, быть там светским человеком и придержать комментарии до Эвелининой гостиной. Зато здесь можно ворчать вволю. Даже на то, что все говорят «на Манхэттене», потому что в песне поется: «А ты работаешь на Манхэттене», а правильно - «в Манхэттене». Учить «как правильно» всегда было профессией Эвелины, она даже открыла «Школу моды Эвелины Хромченко» и дает мастер-классы от демонстрационного зала ГУМа до самых до окраин. Но эти двое давно вместе - имеют право слегка поменяться жанрами.

А еще Димитрию не нравится, как дублируют американские фильмы, - заметьте, не я первая завела эту тему, но шоу насладилась сполна.

Почему мне должно нравиться, когда герой, мне знакомый, вдруг начинает говорить странным русским голосом?

Димитрий, а вы смотрели «Дьявол носит Prada»?

Дима, ты смотрел с переводом?

Мы загнали его в угол:

Ты можешь сварить кофе? Пожалуйста.

А что, у тебя не получилось?

Не получилось, он какой-то жидкий.

Димитрий покидает сцену, и можно спросить про развод с президентом Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александром Шумским, который де-факто состоялся гораздо раньше, чем о нем ­было объявлено, и про девятнадцатилетнего сына Артемия, который уехал в Чикаго учиться в университете. И про отношения Артемия с Димитрием.

Твои мужчины дружат?

Чего им не дружить-то, большое видится на расстоянии. Жизнь и без того сложная штука, не хватало еще придумывать дополнительные трудности. Артемий уже большой, недавно мне девушку свою представил - прелестная, естественная, в очень правильном платье, и туфли Valentino в тон. Ниной зовут, студентка МГИМО.

У Димитрия своих детей нет, но делать из темы проблему в этом доме не собираются - Эвелина, несмотря на шардоне, вдруг опять включает телеголос и начинает объяснять, как надо тискать маленьких детей. Сама она когда-то была круглощеким ангелом с бантиками и настрадалась от того, что взрослые тис­кали ее совершенно неправильно. Димитрий кивает:

Ты будешь еще вино? Или уже всю правду рассказала?

Какую из них?

Мы посидели еще немножко, по очереди попробовали произнести слово «реципиенты», чтобы убедиться, что у Эвелины все равно получается лучше, и Димитрий, выдав нам на прощание бельгийские шоколадные конфеты, уходит к себе в Мерзляковский - приехала мама из Брюсселя, ее надо развлекать.

Кто его родители?

Папа - программист, мама путешествует.

Дело к ночи. Эвелина надевает белые кеды COS на босу ногу и идет меня провожать, а заодно вызволять подругу - ювелир Алена Горчакова сидела в «Пинче», отражая атаки восхищенных ею офицеров-спецназовцев, а теперь просит у Эвелины убежища. На прощание меня предупреждают, что все сказанное - приватно и не для печати.

Ладно, я сама придумаю про тебя какую-нибудь чушь. Напишу, что ты качаешься на люстре.

Качаюсь, качаюсь! Пресс качаю на люстре. Так и напиши.

В Петровском Пассаже с успехом прошла выставка персональной бижутерии Эвелины Хромченко, которую эксперт моды, телеведущая, писательница собирала долгие годы. Пользуясь случаем, корреспондент сайт побеседовал с Эвелиной о ее коллекции, о женской и мужской красоте и воспитании вкуса.

Скажите, пожалуйста, Эвелина, что послужило тому, что вы стали коллекционировать бижутерию?

Несомненно, мой интерес обострило участие в программе «Модный приговор» на Первом Канале – ведь меня в основном показывают в поясных планах, когда я сижу за столом. Бижутерия меняется каждый день, ведь она видна зрителю в большинстве моих появлений на экране – картинку необходимо разнообразить. На проект я уже пришла с большой коллекцией бижутерии, но впоследствии количество украшений бешено возросло. Когда ходить по дому стало достаточно тяжело из-за всех этих коробок, я поняла, что нужно что-то предпринять. Окончательно мне открыла глаза на то, что я уже коллекционер, владелица винтажного бутика Виктория Шамис, которая предложила сделать у нее выставку-продажу. Выставка была, коктейль по случаю открытия был, но вот продавать я все это отказалась.

Тогда я впервые заявила о том, что у меня есть коллекция. Благодаря этой информации я и получила приглашение от Екатерины Моисеевой выставить свое собрание украшений в большем объеме. Получилось очень симпатично, людям понравилось. Мы с «Боско» сделали также красивый каталог, фактически книгу – ею уже очень заинтересовались издательства… Моя коллекция начала жить своей жизнью. Но это не значит, что я перестала носить эти вещи, периодически я использую их для разных случаев, в том числе и для съемок «Модного приговора».

Может быть, у каких-нибудь ваших экспонатов есть необыкновенная история?

Интересная история у колье Maison Martin Margiela. Его я купила, когда Мартин только начал выпускать свои первые коллекции украшений. В его первой линии бижутерии было два пластрона, меньший из которых я и приобрела. Большой пластрон был безумно дорогой, да к тому же еще и тяжелый. А сама я маленькая, и поэтому покупка малого пластрона была более выгодной со всех точек зрения. Впоследствии оказалось, что я сделала правильный выбор. Когда Maison Martin Margiela, уже принадлежащий Ренцо Россо, стал принимать участие в проекте H&M, именно это колье было выбрано для репринта. Это было очень приятно, ведь в свое время я сделала выбор в пользу культовой вещи.

Бабочка от Альбера Эльбаза попала ко мне, когда я выполняла функции гида, помогала Альберу в Москве. Я показывала ему Красный Октябрь, ту часть Болотной набережной, где молодожены пускают голубей. Он рассматривал платья невест и удивлялся, когда те подходили с просьбой сделать фото со мной. Был прекрасный день, мы купили подарок для его друга (Альбер никогда не покупает сувениры себе самому). Это были антикварные елочные игрушки из галереи «Роза Азора». В конце этого путешествия он подарил мне бабочку, которую ему прислали на утверждение. Она так и не была запущена в производство, так что существует в единственном экземпляре. Настоящий кутюр. В этой бабочке я часто веду лекции, потому что она ироничная. Как улыбка для строгого костюма.

Насколько я могла понять из ваших высказываний, вы убеждены в том, что внешний вид женщины важнее всего остального. Это действительно так?

Все зависит от того, где вы находитесь. Судя по моему опыту работы в программе «Модный приговор», внешние данные имеют большое значение – не физические даже, а приобретенные. Я была свидетелем огромного количество случаев, когда «всего лишь» из-за некрасивого домашнего халата или идиотского плюшевого костюма с ушками рушились симпатичные союзы. В наших случаях опасность была устранена, но все же! Сотни людей наступают на одни и те же грабли. Такое ощущение, что грабли – это неотъемлемая часть женского гардероба, важный аксессуар. Чужие ошибки и чужой опыт совершенно ничему не учат женщин! Но, так или иначе, многие супружеские пары обретают счастье, когда один из них или оба меняют свой облик. Речь не идет о том, что они худеют или делают пластические операции. Речь идет о том, что они делают новую стрижку, новый макияж, покупают новую одежду и совершенно по-другому друг на друга смотрят.

Ну, а что касается не таких близких связей: вот, например, идете вы по улице, и вам абсолютно наплевать на внутренние качества прохожих. Просто хочется находиться в более красивой толпе. Немного эгоистическое рассуждение – желание быть в окружении симпатичных людей. Наверняка вы отмечали, что в европейской толпе вам намного приятнее. Потому что больше красивых людей. Это странно, ведь мы живем в стране, где рождаются самые красивые люди в мире! Так куда же они деваются?

Внешнее проявление человека, его границы с окружающей действительностью очень важны. Скажем, садишься в самолет, и рядом оказывается мужчина с нестерпимо сильным запахом духов. Быть может, они и дорогие, и принадлежат прекрасному бренду, но он столько их на себя вылил, что сидеть рядом с ним невозможно. А ты не можешь ничего сделать, нельзя же выйти из самолета! И в такие моменты начинаешь понимать, что мы просто обязаны быть уважительными по отношению к ощущениям других людей. И это касается не только обоняния, но и зрения. Зачем оскорблять других своим видом, если можно радовать?

Есть ли определенный минимум требований, которые должна выполнить женщина, чтобы быть привлекательной?

Конечно. В первую очередь, она должна поддерживать свое тело в тонусе и в чистоте, у нее должны быть ухоженные руки, волосы, кожа. Например, представьте красавицу в прыщах. Неприятно. В наше время можно быстро избавиться от всех проблем, связанных с кожей. Или например, красивая девушка – бомж. Да, да, бывает и такое. Грязная, пьяная. Помогает ли ей ее красота? Нет, никак. Она сама разменяла свою жизнь и свою внешность таким образом, что данное ей богом не просто не помогло, а, наверное, даже помешало. И достаточно часто бывает такая ситуация, когда женщина в физическом смысле далеко не красавица. А поклонников целая толпа, мужчины смотрят на нее с интересом. Что это? А это определенное соединение внутреннего и внешнего. Такие женщины никогда не бывают одеты непонятно как и не выходят из дома с грязной головой. А это очень важно, когда речь идет о взаимоотношении полов. Конечно, каждый из нас, одеваясь для себя, одевается для общества. «Что скажут люди?» – эта мысль заложена в российском характере. Также важно, что скажут знакомые, друзья, родственники. Каждый из нас устраивает модный приговор самому себе.

Не отходя далеко от темы нашего разговора, хотелось бы задать еще один вопрос. Вы наверняка знаете, что феминизм в нашей стране принимает некоторую форму «отказа от привлекательности». Хотелось бы услышать ваш комментарий.

Я не нахожу связи между желанием женщин нравится мужчинам (и наоборот) и борьбой феминисток за предоставление женщинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса, всей полноты социальных прав. Женщина, занимающая некую должность, должна получать столько же, сколько мужчина на той же должности, у нее должны быть одинаковые права с мужчиной во всем – это очевидно. Но не стоит, прикрываясь звучным термином «феминизм», подменять понятия. Феминистка вовсе не отказывается от желания нравиться мужчине, она просто не хочет быть зависимой от мужчины материально или социально, она не хочет, чтобы общество считало, что женщина – это существо второго сорта и смеялось плоским «шуткам» типа «Женщина – друг человека».

Но любой человек имеет полное право выглядеть так, как он хочет выглядеть – будь то мужчина или женщина. И мужчина, и женщина могут задавать вопросы в отношении собственного внешнего вида и получать на них компетентные ответы. И мужчина, и женщина могут выбирать разные стили, стремиться при помощи одежды, аксессуаров или прически улучшать свои внешние данные. Причем тут феминизм?!

Ведет ли женщина «честную игру», пользуясь своей внешностью и привлекательностью в бизнесе? Если она выступает на мужском поле битвы?

Каждый человек, занимаясь бизнесом, использует свои козыри. Образ – один из важных инструментов в области достижения успеха. Отправляясь на собеседование, и мужчина, и женщина думают, как они будут выглядеть. Странно не думать об этом – это большая ошибка. Когда люди вдумчиво выстраивают свой образ, они вкладываются в свой бизнес, в успех. А если вы имеете в виду случаи, когда девушки-секретари получают должности повыше из-за «связей» с начальством, то это вопрос не ко мне. Я занимаюсь одеждой, а не ее отсутствием.

Я имела в виду, что женская привлекательность – это сильное оружие, когда речь идет о бизнесе.

А привлекательность мужчины – это не его оружие? То есть, вы считаете, что мужчина, который плохо выглядит и плохо пахнет, сможет получить повышение, выиграв у соперника с таким же уровнем профессионализма, но который при этом хорошо выглядит и хорошо пахнет? Да ни при каких обстоятельствах! Это не зависит от пола.

Как вы считаете, русские мужчины выглядят хуже, чем мужчины в Европе?

На вкус и цвет товарищей нет. Очевидно, если говорить о вкусе русских женщин, то им, я думаю, их мужчины нравятся, если они выпускают их на улицу в таком виде. Иной раз смотришь и думаешь, куда смотрела жена или подруга? И закрадывается мысль: может быть, она специально уродует своего мужчину, чтобы кто-нибудь не увел?

Я считаю, что многим женщинам идет полнота, она их украшает. Потому что округлые линии присущи женской красоте. Женщина рельефных форм всегда выглядит привлекательно и априори все эти изгибы считаются женственными. Многие шедевры изобразительного искусства, скульптуры являются примерами этого. Женская полнота воспринимается обществом если не как плюс, то как норма точно.

Что касается мужчин, здесь изначально речь идет о совершенно других формах и линиях. В истории искусства мужчина – это прямые линии. Милые исключения только подтверждают это правило.

Вы считаетесь эталоном стиля и вкуса для миллионов людей, как в России, так и за рубежом. А есть ли у вас собственный стилист?

В моем агентстве Chrome Media – целая команда стилистов, они выполняют самые разные задачи, ведут массу проектов. На «Модном приговоре» также есть стилисты, которые занимаются гардеробами ведущих. Программа выходит каждый день, я каждый день в разных костюмах, и было бы странно думать, что вся эта одежда принадлежит мне лично. Существуют пресс-шоу-румы, которые работают со звездами во всем мире, предоставляя одежду для съемок. Кто-то ведь должен все это собрать по разным адресам, не сделав ошибки ни в фасоне, ни в размере, и привезти на съемочную площадку. Я при всем желании не могу этого делать – у меня времени нет. Это отдельная работа. Девушки привозят одежду, предлагают мне комплекты. Иногда я соглашаюсь, иногда перекомплектовываю… Я ищу новые бренды, интересные модели у новеньких дизайнеров, бижутерию, отправляю своим помощникам. Дальше уже их дело – связаться с дизайнерами и арендовать вещи для съемок.

Функцию стилистов, работающих со мной, всегда выполняют дизайнеры одежды. После того как наше сотрудничество заканчивается, они становятся хорошими специалистами в своем деле. Например, Мария Голубева и Оля Шихова, в недавнем прошлом мои стилисты на проекте «Модный приговор», уже не в первый раз являются участниками Российской Недели Моды. Милена Зиятдинова уехала в Париж и работает там в Доме Jay Ahr. Многие молодые дизайнеры, работавшие у меня, в настоящее время успешно продвигают свои модные бренды как на российском, так и на зарубежном уровне. Я помогаю «становиться на рельсы» людям, пока в них творчество «плещет через край». В этот момент они очень многого достигают.

Может ли женщина выглядеть безупречно без помощи стилистов и визажистов?

Все мы когда-то не знали иностранного языка. Но мы постепенно учимся. И каждый делает это по-разному. То же самое со стилем. Девочки традиционно учатся этому у мам, бабушек, старших сестер, тетушек. Иногда бывает так, что семья не может этому научить, поэтому некоторые приобретают эти навыки в школах, университетах – в обществе. В России считается, что успех женщины определяется удачным замужеством и качествами ее мужа. Часто в семье стараются сделать девочек скромными серыми мышками, чтобы на них до некоторых пор мужчины не обращали внимания. Это неправильно, женственность необходимо тренировать и развивать. И если мама или бабушка не помогают в этом, то потом женщины попадают, рано или поздно, в сложную жизненную ситуацию и, в итоге, не получают даже того, что им приписывает наша патриархальная российская действительность – то есть счастливой семейной жизни за хорошим мужем.

Я считаю, что жена и мать – это прекрасное предназначение женщины. Более того, женщина, которая имеет возможность в наше время посвятить себя только воспитанию детей – это женщина, живущая роскошной жизнью. Жалобы от матери семейства, как она устает воспитывать детей, сидя дома… такая глупость! При этом она жалуется на то, что совсем нет времени. Как нет?! Ребенок с самого начала – существо самостоятельное! По старой русской традиции, если ребенок чем-то занимается – разглядывает камешки на земле, рвет цветочки, пристает со знакомством и разговорами к людям в кафе, – русская мать вскакивает, начинает нервничать и кричать, ругать бедного ребенка, забирать камешки и цветочки, протирать ему ручки антибактериальными салфетками. Европейская мать не делает ничего. Все равны, и нет ничего плохого в том, что ребенок коммуницирует. Шуму от русской мамы в кафе всегда больше, чем от ребенка. Русский родитель пытается сунуться во все дела своего малыша. А у детей должно быть свое личное пространство. Если освободить это пространство, появятся свободное время у мамы и возможность стать самостоятельным человеком у малыша.

Надеюсь, что скоро ситуация изменится к лучшему.

Не знаю. У нас ведь либо все, либо ничего. Глядя на одноклассников своего сына, я отмечаю, что некоторые родители спокойно относятся к лишнему весу, проблемам с кожей, к тому, что дети употребляют джанк фуд, много сладкого. Такие вещи меня изумляют. Ну как это можно пускать на самотек?

Или, например, когда мы с сыном были на ММКФ, мой мальчик встретил в толпе гостей своих друзей, и они были… в шортах и майках! Было лето, жарко. Но у моего сына не возникло вопроса, почему маму надо сопровождать в смокинге. Он понимает, что то, как выглядит он – это норма, а как выглядят его друзья, пришедшие на торжественное мероприятие в пляжной одежде, – нет. Он, конечно, извиняет им это, потому что они его друзья, но понимает, что это ненормально. И более того, они сами это понимают! У меня вопрос: дети не сами достают себе билеты на ММКФ, тем более, на церемонию открытия и закрытия, – так почему же их родители не сказали им, как нужно правильно выглядеть, чтобы не скомпрометировать себя, выдав им эти билеты? Да, быть может, детям не нравится носить пиджак и галстук, так надо либо объяснить им, что это необходимость, либо оставить их дома! Может, сейчас они и расстроятся, но потом будут благодарны родителям, потому что не теперь – так позже жизнь непременно поставит их в определенные рамки дресс-кода! Мне могут возразить, мол одежда – это сущая ерунда, надо готовить своих детей к решению иных, более важных проблем. Но позвольте, если вы не можете разобраться с «сущей ерундой», разве вы сможете принять верное решение в более сложных вопросах?!

katyadunaeva

1 год назад

Э велина Хромченко рассказала BeautyHack о воспитании сына, о главных людях в бьюти-индустрии, трудоголизме, а также о любимом бальзаме для губ и лучшем воске для ногтей.

- Вы мама взрослого сына - красавца и ученика западного вуза. Что, по-вашему, главное в воспитании мальчика?

Мне кажется, что дети должны быть максимально заняты, и это не зависит от пола.

В воспитании мальчика, я думаю, верно иметь хороший пример в виде старших мужчин в семье. То есть основная задача - сделать отца таким, каким ты хочешь видеть сына.

Маме стоит четко транслировать свои, женские пожелания в адрес мужчин в семье и демонстрировать их качественную реализацию. Надо хвалить за дело папу, дедушку, дядю на глазах у сына, хвастаться подарками, которые получены от старших мужчин в семье и прочее. Если папа дарит маме ювелирные украшения в день рождения, на Новый год и годовщину свадьбы, поверьте, сын с детства будет прикидывать, как ему заработать на изумруды маме и впоследствии жене.

А еще полезно с детства позиционировать мальчика как взрослого человека. Никаких сюсюканий, внешних снисхождений (вот ему пять лет, но пусть сам несет свой чемоданчик, моет свою тарелку, ест вилкой и ножом на чистой скатерти, ходит в глаженом костюме, свежей рубашке, чистит свои ботинки).

- Фраза, которую вы никогда не произносили в его адрес?

- «Ты этого не сможешь».

- Три ваши самые здоровые привычки и одна вредная?

Главная вредная привычка у меня - постоянно работать. А полезные... Не курю. Предпочитаю правильное питание. Умею делегировать полномочия.

- Три главных человека для вас в индустрии красоты, и почему именно они (визажисты, стилисты, колористы и т. д.)?

Это легкий вопрос: мой парикмахер Александр Тодчук, мой дермато-косметолог Жан-Луи Себаг и мой тренер Сослан Варзиев. Даже объяснять не надо, почему они. Достаточно просто на меня посмотреть.

- Какие бьюти-средства лежат в вашей сумочке прямо сейчас?

Увлажняющий бальзам для губ Lucas" Papaw Ointment, крем для рук L"Occitane, воск для ногтей P2 с экстрактом манго.

- Бьюти-ошибка, о который вы жалеете, и бьюти-достижение, которым гордитесь?

Ошибка в том, что я «не приклеивала пластырь на рот» в этот Новый год - обычно я более аккуратна. А достижение - то, что 2 января я уже была в спортзале.

- Три ваших любимых ресторана в Москве, где можно вкусно поесть без ущерба для фигуры?

- «Пинч» - заказывайте там татаки из тунца, «Рецептор» - там прекрасные овощные супы... Да, в общем-то, мне в любом ресторане делают то, что я хочу, оперативно корректируя меню.

- Лучший бьюти-совет, который вы получили за всю жизнь?

Не помню. Зато я могу дать совет, который реально работает. Женщина обязана за собой ухаживать, нравится или нет, хочется или нет, устала или нет. Потому что быть неухоженной - неприлично.


- Кто вас вдохновляет, а кто раздражает в соцсетях?

Не кто, а что. Меня вдохновляет тот факт, что не каждый известный издатель имеет то количество подписчиков, которым может похвастаться один мой инстаграм. А у меня ведь еще и фейсбук, и вконтакте, и твиттер, и ютьюб имеются...

А раздражает меня то, что некоторые СМИ нагло и открыто воруют контент соцсетей знаменитостей, наживаясь на чужом трафике и экономя свой редакционный бюджет. И ладно бы, но ведь при этом придумывают к скромной новости о том, что, например, звезда подстриглась, или, наоборот, отрастила волосы, заголовки пожелтее (типа «Скандал: звезда отрезала все!» или «Сенсация: вы и представить себе не могли, что у звезды отросло»), да еще сажают троллей в чаты, чтобы подхлестнуть количество гадостей в комментах - им, убогим, и такая накрутка трафика хороша. Мне стыдно за них: в их случае одна из двух древнейших профессий, журналистика, деградирует в другую - проституцию.

- Что ответите тем, кто сплетничает, что вы якобы сделали ринопластику?

А надо что-то ответить?! Ну ладно, раз надо. В моем инстаграме можно посмотреть на мое фото в 17 лет и убедиться, что тогда нос у меня был явно меньше, чем теперь... Короче, я однажды неудачно вошла в закрытую, но совершенно прозрачную стеклянную дверь: боль была адская, но поскольку дело было в зарубежной командировке, до врача дело не дошло. А жаль: перегородка тогда была повреждена, и синусит замучил просто. Мозг включите: ринопластику на увеличение носа никто не делает.

- Первое, что вы делаете рано утром, и последнее перед тем, как лечь спать?

Я вас разочарую сейчас: я почту смотрю в эти моменты.

- Главное правило вашей мамы при воспитании вас?

Ох, у нее было много правил.

- Беспроигрышный бьюти-код: красные губы или стрелки?

Это смотря кого кодируем.

- Вы образцовая блондинка: что для вас главное в макияже и в гардеробе с учетом цвета волос?

Эти моменты не имеют отношения к цвету волос. В макияже глаз я не приемлю теплых коричневых, бежевых, персиковых оттенков - они в моем случае делают взгляд уставшим. А в одежде крайне осторожно отношусь к цветочным принтам. Люблю цветы на других, но на мне они смотрятся за редким исключением диссонансно.

- Какой совет дадите мамам молодых юношей? И девушек?

Ваш ребенок должен быть абсолютно уверен в том, что он самый красивый, самый умный, самый добрый и самый успешный человек на свете. И должен уметь поддерживать эту уверенность в окружающих. А вселить эту уверенность в своего ребенка должны вы.

- Ваше кредо в работе и в личной жизни?

В работе и в жизни: «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть», - Теодор Рузвельт. В личной жизни: «Я девочка, я ничего не хочу решать, я хочу новое платье».


- Что должен сделать человек, чтобы вы вычеркнули его из списка знакомых?

Подлость.

- Главный миф про глянец с вашей точки зрения? И главный лично про вас?

Про глянец: «Какая легкая, красивая и приятная работа!» Про поездку на Неделю моды: «Хорошо тебе отдохнуть!» А про меня самый идиотский миф, что якобы я выиграла в тяжелом бою с главными редакторами разных глянцевых журналов право озвучивать Мерил Стрип в русском прокате фильма «Дьявол носит Прада». На самом деле я просто позвонила в 20th Century Fox и сказала, что хочу сделать это озвучание. И студия одобрила мою идею.

- Сколько очков в вашей коллекции и какие самые давние и любимые?

Отличный вопрос! Не знаю. Надо будет пересчитать.

Интервью: Ксения Вагнер Фото: Дмитрий Исхаков для #EvelinaKhromtchenkoAndEkonika

Одна из самых влиятельных персон в мире моды, журналист, телеведущая и известная в Америке и Европе писательница. Эвелина входит в рейтинг 25 самых популярных ведущих на российском телевидении.

МИТРОФАНОВА: Очень рада приветствовать в студии Эвелину Хромченко. Эвелина нашла время в преддверии своего мастер-класса, который состоится 24 июня в 19 часов в демзале ГУМа и называться будет «Модный сезон осень-зима 2015-2016». Эвелин, ну, давай уж я один раз в жизни скажу, Эвелина Леонидовна Хромченко.

ХРОМЧЕНКО: О, матерь божья. Здравствуйте, дорогие друзья.

МИТРОФАНОВА: Эвелина Леонидовна. А, кстати, красиво, подходит, очень так певуче.

ХРОМЧЕНКО: Спасибо.

МИТРОФАНОВА: Ну, тебя точно редко называют по отчеству.

ХРОМЧЕНКО: Практически никогда.

МИТРОФАНОВА: В отличие от меня. Я Маргарита Михайловна, твоя ровесница, я старше тебя на год, но меня всю жизнь называют Маргарита Михайловна. То ли потому что я в очках, как и ты, не знаю, почему. Ну, это судьба.

ХРОМЧЕНКО: Чего это ты вдруг за отчество зацепилась, я понять не могу?

МИТРОФАНОВА: А за отчество, просто редко, понимаешь, ты настолько медийный, популярный, деловой и, главное, что по делу популярный человек, что иногда для уважения можно и назвать по отчеству. Но не буду, потому что уважаю, люблю тебя очень давно. И, кстати, неким образом каре белым и очками «кошечками», мне кажется, что мы, вот наш образ чуть-чуть похож, и когда я вижу тебя на обложках журналов, я всегда говорю, что это я. И мне это очень приятно, потому что ты серьезный, вдумчивый человек и журналист. Скажи, пожалуйста, твоя карьера, вот такая серьезная, когда вы переехали из Уфы в Москву, когда началась? Или просто становление?

ХРОМЧЕНКО: Ну, послушай, мы из Уфы в Москву переехали тогда, когда мне было 10 лет, ни становление, ни карьера в этот момент начаться не могут, это все попозже начинается чуть-чуть. Я просто слушалась родителей, я вообще, мне кажется, не очень доставляла им хлопоты.

МИТРОФАНОВА: Ну, а я тебя и не спрашиваю, что ты была трудным ребенком или нет. Просто переехать в другой город, потом школа, все равно же родители, видимо, выбирают первое время для ребенка судьбу. Это школа, это потом университет. Вот скажи, вот сейчас самая большая заруба дети-родители, это то, что родители знают лучше, куда ребенку поступать.

ХРОМЧЕНКО: Ну, в моем случае они знали, конечно, лучше. Если бы, например, я следовала их предложению высшего учебного заведения, я бы, наверное, сегодня с тобой разговаривала, скажем, на тему…

МИТРОФАНОВА: Коллайдера ядерного?

ХРОМЧЕНКО: Нет, на тему охраны окружающей среды, во-первых, в качестве варианта на тему того, как правильнее и быстрее отучить ребенка картавить, еще могли бы мы про стоматологию с тобой поговорить, а также о том, какой мех моден в нынешнем сезоне.

МИТРОФАНОВА: Однако. Так это что была за профессия, которую они тебе прочили?

ХРОМЧЕНКО: Это четыре разные были.

МИТРОФАНОВА: Кем они тебя видели?

ХРОМЧЕНКО: Они видели меня студенткой Губкинского.

МИТРОФАНОВА: Это нефть и газ.

ХРОМЧЕНКО: Да, отделение «Охрана окружающей среды» института нефти и газа, им очень хотелось.

МИТРОФАНОВА: Могла бы взятки большие сейчас брать.

ХРОМЧЕНКО: Ну, не думаю, вряд ли, это у меня бы точно не получилось, я не представляю себе, как вообще люди это делают, удивительный талант какой-то.

МИТРОФАНОВА: Ну, это от суммы зависит.

ХРОМЧЕНКО: Нет, это не зависит от суммы, это зависит от внутренних настроек человека.

МИТРОФАНОВА: Да, пожалуй, ты права, не буду спорить с тобой. Ну, хорошо, тогда другие варианты родительских мечтаний?

ХРОМЧЕНКО: Потом еще моя мама очень хотела, чтобы я стала логопедом, потому что считала, что это прекрасная профессия для женщины.

МИТРОФАНОВА: Никогда без куска хлеба не останешься.

ХРОМЧЕНКО: Само собой. Но можно еще не только чужим детям, еще и своему внимание уделить. Потом еще была такая тема, связанная со стоматологией, но как-то очень быстро затихла. Была тоже такая непродолжительная тема мерчендайзинга, как это теперь называют.

МИТРОФАНОВА: Товаровед.

ХРОМЧЕНКО: Нет, это оформление витрин, залов, художественное оформление, вот здесь мама решила все-таки пойти навстречу моим талантам и дарованиям и захотеть вот такую идею пропагандировать. И еще что-то такое было.

МИТРОФАНОВА: Но все же ты выбрала сама вуз, в который поступала?

ХРОМЧЕНКО: Ну, как сказать, вообще-то я собиралась поступать на станковую живопись, но тут, конечно, мама встала грудью.

МИТРОФАНОВА: Как в рассказах Зощенко: «Не пущу».

ХРОМЧЕНКО: Вроде этого. Потом я решила, что хорошие иностранные языки никому не повредят и я, пожалуй, стану переводчиком с нескольких иностранных языков. Однако университет меня в тот год не получил на «ромгерме», а получил на журфаке, просто потому что у комиссии, которая на «ромгерме» сидят в тот момент, менялось настроение. Есть разные практики в грамматике английского языка и мои преподаватели порекомендовали мне годок подождать, когда там будет более лояльное отношение к той практике, которую демонстрировали мои преподаватели.

МИТРОФАНОВА: Это была драма?

ХРОМЧЕНКО: Вообще никакой драмы не было, подумаешь, я же не мальчик, я могу годок и подождать, и я решила попробовать свои силы на факультете журналистики, этим я всегда увлекалась. Здесь тоже родители сказали: этот номер не пройдет. Но поскольку они понимали, что, в принципе, я жду «ромгерма», они как-то спустя рукава запрещали мне это действие. Я пошла и поступила без всяких репетиторов совершенно спокойно на дневное отделение, на бюджет.

МИТРОФАНОВА: Там был большой конкурс в то время.

ХРОМЧЕНКО: Огромный. Там еще и плюс ко всему был творческий конкурс, что, я считаю, правильно.

Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.