Эссе «Каким быть должен воспитатель. Каким должен быть воспитатель

Воспитатель детского сада – человек,

которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей.

На его глазах, малыши растут, учатся, смеются и плачут,

привыкают к определённому режиму, радуются прогулкам во дворе

и, конечно, взрослеют.

Воспитатель детского сада. Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши-это благодатная почва. Какое зерно в неё кинешь, такой росток и взойдёт.

Детский садик… Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и компот на завтрак, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница.

Сегодня словосочетание «детский садик» не вызывает столько позитива, как раньше (я имею в виду родителей). Проблем с детскими садами сегодня много. Об этом знает каждый. Однако детки, посещающие это учреждение сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.

Воспитатель. Каким он был 20-30 лет назад и какой он сегодня? Изменился ли его портрет?

Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?

Самое главное-любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. В детском саду главное-это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.

Умение преподать ребёнку тот объём знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно, очень важно, но, как показывает практика, если ребёнку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата.

Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку (где учитывается особенности здоровья ребёнка, уровень его развития и так далее), который сегодня практикуется, отличает современные подходы в образовании от подходов 20-30-летней давности.

Однако говорить о том, что сегодня дети идут более подготовленными в школу, неправильно. И раньше воспитатели давали хорошие знания своим подопечным, только вот учебные программы и требования сегодня изменились, стали другими.

Всем известно, что молодёжь нынче не стремится работать в детском саду. Нагрузка, да и ответственность большая, а уровень зарплаты, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Требования к педагогам сегодня очень серьёзные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жёсткие требования диктуют свои правила. Быть воспитателем - нелёгкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его ценить и уважать. Педагоги стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы все хотим для наших детей?!

Главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрёл воспитатель, - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать всё на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

Эссе на тему:«Каким должен быть воспитатель»

Девиз у меня всегда такой:

Живи в ладу с самим собой,

Семью свою не обижай

И память предков уважай!

Наше будущее в детях

Только лучшее им дать!

И с любовью к нашим детям

Надо строить, возрождать!

Звание «воспитатель» нельзя купить, его можно только завоевать.

«Дети - цветы жизни, свет утреннего солнца, брызги водопада, шелест травы, аромат воздуха и цветов, редкость в сокровищнице драгоценностей…

У каждого малыша свой огромный внутренний мир, неповторимый, индивидуальный. Поэтому, занимаясь воспитанием детей, обучением, я понимаю, какую ответственность я несу за формирование внутреннего мира маленького человека. Каким он станет: добрым, ласковым, умным, мужественным, совестливым?»…

Вечер незаметно подкрался. В группе тихонько сидят за столиками и рисуют Дима и Женька. Их мамы сегодня работают в дневную смену, а значит придут поздно. Будем ждать! Уже, надевая пальто и кутаясь в шарф, понимаю, как же я сегодня устала. Господи, голова кругом идет!

На улице тихо падает снег, смотрю на зимнее, уже совсем темное небо, сквозь рой белых, почти рождественских хлопьев. И усталость отступает. Делаю глубокий вдох морозного воздуха. Скрип - скрип, как- будто разговаривает со мной снег. Иду и задумываюсь…

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор? Природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят, судьба?

У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте, сам того не ведая. А нужно ли тебе это - понимаешь только сердцем, что стучит в груди.

Не знаю, может и мне подсказало мое сердце. Я с детства мечтала быть воспитателем и работать в детском саду. Помню, моя старшая сестра, когда училась в педучилище, практиковалась на мне. Буквы, слоги, палочки, крючки. Ну, не то, чтобы заставляла, честно, говоря, мне самой нравилось. Мы вообще дома часто играли в детский сад. И с детства мечтала, что вырасту, поступлю в институт и буду работать воспитателем.

Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно - он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой всё: и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь.

Иногда совсем ухожу в работу. Бывает, прихожу домой, а сама всё думаю и говорю только о своих детях в детском саду.

Однажды сын подошел ко мне и спрашивает: «Мама, а ты нас не любишь, да?» У меня глаза поползли вверх: « Да, что ты, милый? С чего ты взял?» А он мне отвечает: «Ты приходишь с работы и всё время о тех детях говоришь, значит, ты их больше любишь! А мы?» Призадумалась я тогда… Видно, совсем заработалась и очень мало времени уделяю своим детям, а они тонко чувствуют.

Я, конечно, уверила Сашу, что он ошибается, я его и Юлю очень люблю, и, что ни за какие сокровища мира я не соглашусь расстаться с ними. Сынок улыбнулся, а у меня отлегло от сердца.

Я люблю своих детей и своих воспитанников, мне интересен каждый ребенок, они все такие разные, со своими характерами, эмоциями. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитывать в своих детях всё хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили её.

Мне кажется, каждый воспитатель должен ставить перед собой задачу: какого человека он хочет воспитать? А что же есть воспитание по существу?

Я часто задумываюсь над смыслом воспитания детей. Какими я хочу их воспитать? Для чего, ради чего?

Зачастую родители, приводя ребенка в детский сад, обращаются со словами: «Пожалуйста, подготовьте моего ребенка к школе, обучите его».

А воспитание? Создается впечатление, что воспитание отходит на второй план. Конечно, ребенок должен получить знания, но это должно происходить без отрыва от главного - воспитания в нем личности. Мы должны заботиться о внутреннем мире каждого ребенка, о его душе. Можно сказать, что воспитание - это питание внутреннего мира человечка.

Я стараюсь учить своих детей видеть красоту, чувствовать её, всё то прекрасное, что связано с нашей природой, учу бережно относиться к каждому цветочку, кустику, к каждому деревцу.

Воспитываю в детях чувство патриотизма, любви к своей Родине, стране. Ведь без памяти о прошлом, не может быть и будущего.

Все эти годы я учу и воспитываю детей, несмотря на все трудности. Я стараюсь делать всё возможное, чтобы каждый ребенок стал спешней и счастливее. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь, и для меня самое главное, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад посильный, вклад во благо нашей Родины.

Смотрю на часы. Боже, уже час. Засиделась я слишком, ушла в свои воспоминания. Пора спать. Завтра опять приду в свою любимую группу, к своим деткам. Будем с ними играть. Будет новый день, а стало быть, жизнь продолжается. Какое счастье, что у меня такой муж. Как всё-таки здорово, что на моем пути встретился Сережа, что он так меня понимает, что у нас такие замечательные дети, и что с работой всё ладится. Чего ещё нужно желать? Разве что…зарплаты побольше? Да, собственно это не самое главное. Я действительно люблю ту жизнь, которой живу, свою работу, дом, друзей. И как мне повезло, что работа приносит мне огромное удовольствие. И правильно, что не стала поступать в какое-нибудь торговое. Хорошо, что всё сложилось так, как хотелось. Ведь я счастлива работой, судьбой. Да, и всей своей жизнью…Засыпаю я с мыслью о том, что я самая счастливая женщина на свете и другой судьбы мне не надо!

«Каким должен быть современный воспитатель?»

В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Воспитатель понимает, какая ответственность лежит на нем - от воспитателя зависит будущее ребёнка.

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1) Воспитатель должен очень много знать , владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью , быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей , выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями . Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)

7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным , когда малыш занят своим делом, и незаменимым , когда ему нужна помощь и поддержка.

Лидия Крохалева
Современный воспитатель… Каким он должен быть?

Повестка педагогического совета :

1. Современный воспитатель… Каким он должен быть ?

2. Результаты анкетирования педагогов, детей и родителей.

3. Деловая игра «Справочное бюро» .

5. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем » .

7. Правила педагогической гигиены (ж. «Управление ДОУ» №4 за 2004 год стр. 23 приложение 1).

1. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя , делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил : «Воспитатель – это человек , профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Воспитывая детей , мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

2. Результаты анкетирования педагогов, родителей и детей.

Анкета для педагогов.

Каким должен быть современный воспитатель ?

Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?

Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?

Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем ?

Выступление старшего воспитателя :

Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, Вы считаете, что современный воспитатель должен :

любить детей, относиться к детям как к своим и быть с ними на одном уровне общения, а не выше;

обеспечить детям психологическую защищенность, радость пребывания в стенах дошкольного учреждения;

создавать условия для игр, труда и занятий детей;

участвовать в формировании личности ребенка;

совершенствовать знания, заниматься самообразованием;

должен быть добрым , ласковым, чутким, умным, думающим, справедливым, мобильным, примером для детей и авторитетом для родителей.

На вопрос : «Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?» были даны следующие ответы :

Наиболее актуальными считаем те педтехнологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья :

* здоровьесберегающие технологии

например, Н. Я. Шибановой по изодеятельности,

Т. Э. Токаевой по физической культуре,

В. Т. Кудрявцева по применению в оздоровительной работе развивающих форм.

нетрадиционные формы в изодеятельности.

На вопрос : «Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?» были ответы :

1) личный пример взрослого, его спокойный тон;

2) уважительное отношение к детям и их родителям, сотрудникам;

3) умение взрослого погасить конфликт, ссору в его начале;

4) беседы, чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев, организованные взрослым сюжетные игры, позволяющие подчеркнуть доброе отношение к персонажу, герою.

На вопрос : «Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем ?» ответы были следующие :

Добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь к другим, справедливыми, образованными и успешными в жизни, здоровыми, счастливыми людьми.

Анкетирование родителей.

Используемые в работе формы взаимодействия с родителями помогают коллективу детского сада сплотиться с каждым родителем, активно в содружестве решать поставленную цель – эффективно оздоровить каждого ребенка, при этом создавая положительный психологический микроклимат в детском саду.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем.

Считают, что в детском саду :

Укрепляют здоровье детей

Прививают привычку здорового образа жизни

Развивают способности детей

Педагоги любят и с уважением относятся к детям

Хорошее отношение воспитателя к ребенку

Хорошие отношения ребенка с воспитателем

воспитатель умеет находить подход к ребенку

Удовлетворены и довольны работой детского сада

Педагоги тактичные

Педагоги добрые 72%

В работе детского сада родителей привлекает :

Хорошее состояние территории для прогулок

Хорошая организация питания

Интересная организация игровой деятельности детей

Использование оздоровительных программ в педагогическом процессе.

Анкетирование детей.

На вопрос «Какой ты бы хотел видеть свою воспитательницу » дети дали следующие ответы :

Красивой, умной, доброй, хорошей,

Чтоб улыбалась, не ругалась, никогда не наказывала,

Много знала, рассказывала бы много интересного и умела рисовать, лепить.

3. Деловая игра «Справочное бюро» .

Материал : карточки с вопросами :

Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?

Как ребенка 5 лет приучить к самостоятельности?

Мой ребенок все время играет, не хочет заниматься. А ему уже 5 лет и пора готовиться к школе. Как его заставить?

Мой внук не реагирует на замечания. Что вы посоветуете?

Дочь боится посещения врача. Что делать?

Мой ребенок за обедом отказывается от еды. Что посоветуете?

Мой сын, едва войдя в группу, подбегает к товарищу и на моих глазах его толкает; тот падает и плачет. Как мне правильно поступить в данной ситуации?

«Родители» обращаются за разъяснениями, «Воспитатели » по очереди выступают в роли консультанта.

4. Решение педагогических ситуаций.

Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю . (Реакция педагога)

Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия) .

Ребенок за обедом отказывается от еды. (Ваши действия) .

Катя отобрала куклу у Тани, та расстроилась и пожаловалась воспитателю . (Ваши действия) .

Дети одеваются на прогулку, а Саша отвлекается и задерживает всю группу. (Ваши действия) .

Два друга хотят играть одной и той же игрушкой. Как разрешить ситуацию?

5. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем » .

Цель : развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

Ход игры : воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (+ оценка) и профессиональных трудностях (- оценка) .

6. Диагностика творческих способностей педагогов и оценка уровня общительности.

Тест «Ваш творческий потенциал» из ж. «Управление ДОУ» №4 за 2004 год стр. 18.

7. Правила педагогической гигиены "ЗАКОН ЭТИКИ

РАБОТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ":

Будьте тактичны – никогда не поддерживайте своего превосходства.

Не навязывайте своего мнения и вкуса.

Никогда не выясняйте ни с кем отношения в присутствии посторонних.

Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях. Тем более о чужих.

Не ставьте другого человека в неловкое положение. Сделайте вид, что не заметили его оплошность.

В конфликтных ситуациях учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение для урегулирования конфликта.

Учитесь иметь твердую жизненную позицию, по любому вопросу грамотно, культурно, с достоинством отстаивать ее.

Относитесь к людям так, как бы Вы хотели, чтобы относились к Вам.

Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу, и люди будут помнить, и хранить в памяти Ваши слова, и повторять их много лет.

Дарите друг другу улыбку! Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда!

8. Подведение итогов педсовета и принятие решения.

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить , что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя .

Сегодня решение педсовета необычное. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника .

3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познания.

Татьяна Галочкина
Эссе «Каким быть должен воспитатель»

Эссе «?»

Умение воспитывать это искусство , такое же искусство, как хорошо играть на скрипки или на рояле, хорошо писать картины.

Антон Семёнович Макаренко

Работа воспитателя – сложная и многогранная профессия это сложный педагогический процесс, который требует от человека профессиональных навыков и умений, это большая ответственность перед детьми и родителями. Её особенность в том, что объектом и продуктом труда является уникальное создание природы - ребёнок, его личность. Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего и гармоничного развития ребёнка, уделяя внимание как физической, психологической, нравственной, художественно – эстетической сторонам становления личности. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость, способность к сопереживанию и многое другое. Воспитатель должен хорошо знать и представлять психологию воспитанников , особенности развития, как возрастные так и индивидуальные, а также воспитатель должен быть готов к непрерывному образовательному процессу, к самообразованию, к профессиональному и личностному росту, т. е идти в ногу со временем и изучать более эффективные, современные технологии, методы и приёмы.

Воспитатель это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который в себе соединяет любовь к делу и воспитанникам , умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников .

Создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, способствует раскрытию индивидуальности. Я думаю, что на воспитателя возложена большая ответственность : заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.

Педагог, трудясь в настоящем - растит будущее.

Конечно же, первыми путеводителями в это будущее являются родители.

Поэтому немаловажным процессом являются взаимоотношения воспитателя и родителей , т. к. они связующие звенья в развитии и воспитании ребенка . С родителями важно взаимодействовать и сотрудничать.

Сотрудничество - это диалог, который необходим обеим сторонам. Родители должны быть уверены в том , что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагог, в свою очередь, уверен в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе. При положительном эмоциональном настрое родителей и воспитателей на совместную работу, в первую очередь в большом выигрыше дети. При вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, например участие в конкурсах, выставках, субботниках, вовлечение в проектную деятельность и т. д. могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении. Посещение родительских собраний дает возможность обсуждения нахождение общих интересов для детей и пожеланий для лучшего, комфортного пребывания в группе. Родители могут внести свой вклад в создание в группе предметно-развивающей среды, используя совместное творчество с детьми, как при изготовление атрибутов для игр, постановок спектаклей и т. д. Потому, что создание предметно-развивающей среды немало важный фактор в развитии детей.

Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, а свободный доступ воспитанников к играм , игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Это ещё одно из важных умений воспитателя организовывать предметно-развивающую среду, с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и предусматривать не только совместную деятельности взрослого и детей, но и самостоятельную деятельность детей и при проведении режимных моментов. Организовать предметно - развивающую среду так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Каждый ребенок должен иметь возможность свободно заниматься любимым делом, позволять детям объединиться подгруппами по общим интересам. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка и является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Закончить мне бы хотелось стихами :

Каким быть должен воспитатель ?

Конечно добрым, должен быть !

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаления

Он должен детям подарить !