День рождение ребенка 3 года. Сценарий для дня рождения (3 года)

Содержание: Детский праздник — 3 года, как и предыдущие два дня рождения, лучше отпраздновать дома. Но если у вас активный малыш, которому тесно в рамках одного помещения (негде разгуляться), можно испробовать и другие варианты. Но куда бы вы ни отправились, мероприятие не должно затягиваться надолго.

Где отметить день рождения ребёнка в 3 года

Итак, можно опробовать вариант празднования в игровой комнате без привлечения сторонних лиц для организации торжества. Для этого вам нужно арендовать помещение игровой на два-три часа, не более, и пригласить людей, которых вы и малыш хотите видеть на праздничном мероприятии. Игровые комнаты, представляющие услуги празднования дня рождения, на данный момент активно распространены на рынке игровой индустрии. Также вы можете приобрести у владельцев игровой комнаты праздничные аксессуары, которые помогут сделать день рождения вашего малыша более ярким.

Хорошим способом отметить третий день рождения ребёнка может быть и пикник на свежем воздухе. Можно остановиться на варианте праздника в лесопарковой зоне, которая располагается недалеко от вашего дома, или вывести именинника и его гостей за город, взяв с собой продукты, туристические коврики или другие подстилки, детский надувной бассейн, а также на случай плохой погоды навес или тент, который сможет укрыть вас от дождя и ветра.

Выберите светлую и просторную поляну, очистите её от битого стекла и мусора. В целях безопасности не разводите костёр. Не забудьте украсить свою праздничную площадку: если собираетесь отмечать тематический день рождения — украсьте её в соответствии с выбранной тематикой, в случае классического праздника — повесьте на ветки окружающих поляну деревьев бумажные флажки, фонарики, гирлянды-растяжки и яркие ткани.

Приглашение на праздник

Конечно, вы можете просто позвонить гостям и назначить дату проведения торжества и сообщить другие моменты, касающиеся праздника. Но, во-первых, это скучно. Во-вторых, не результативно: люди могут попросту забыть важные аспекты и им придётся ещё не раз тревожить вас своими звонками. Можно оформить приглашения на день рождения в виде стандартных покупных или сделанных в фотошопе открыток, либо творчески подойти к процессу: разослать гостям рукописные письма в стихах и открытки в виде сказочных и мультипликационных героев.

Кроме того, нужно заранее продумать, какие конкретно моменты вы хотите отразить в пригласительных открытках, чтобы они помогли гостям оставить в памяти приятные воспоминания о дне рождении вашего малютки. Для этого обсудите с малышом, что именно вы хотите вместе нарисовать и изобразить на пригласительных карточках.

Оформить приглашения можно с помощью красок, фломастеров и цветных карандашей, а также покупных наклеек; для декорирования необходимо использовать ленточки, блёстки и аппликации. Когда пригласительные будут готовы, обязательно покажите имениннику, что в итоге у вас с ним получилось. Чтобы малыш окончательно почувствовал свою причастность к подготовке открыток, можно попросить его поставить отпечатки своих пальцев на пригласительных в качестве личной подписи.

Попробуйте отойти от классики и записать приглашения на видео. Если ваш малыш уже хорошо разговаривает, попросите его проговорить текст на камеру. Если он стесняется или его речь ещё недостаточно развита, просто посадите ребёнка себе на колени, и смотря в объектив, позовите гостей на праздник. Затем залейте ролик на youtube или другие сервисы для хранения и передачи видео и отправьте ссылку на оригинальное приглашение гостям через социальные сети или на электронную почту.

Идеи, как отметить день рождения ребёнка в 3 года

Трёхлетние малыши очень восприимчивы к различного вида представлениям. А уж если предложить детям принять участие в одном из таких выступлений, то их восторгу не будет предела. Например, имениннику и его маленьким гостям наверняка придётся по душе маскарад, где девочкам отводится роль принцесс и фей, а мальчикам — пиратов. И мальчишкам и девчонкам в этом возрасте всегда нравится примерять на себя роль маленьких зверят, которым они очень любят подражать.

Покупать костюмы для всех присутствующих гостей — слишком накладно, поэтому можно ограничиться лишь покупкой некоторых элементов. Например, для гостей-девочек можно приобрести волшебные палочки, короны и крылья, для мальчиков — игрушечные сабли, пистолеты и банданы на голову. Если планируете проводить маскарад в стиле животных, то необходимыми атрибутами праздника будут ободочки с ушками зверей и наборы для аквагрима. Нарисуйте на лицах детей забавные мордочки зайчиков, котят, тигрят и медвежат. Так, хорошее настроение обеспечено всем присутствующим на празднике.

Развлечения: игры и конкурсы на день рождения малыша, которому исполнилось три года, не должны быть слишком сложными. Для того, чтобы порадовать детей, достаточно приготовить несколько простых и весёлых конкурсов с вручением призов. Можно загадывать малышам загадки о животных или устроить поиск клада по карте, конечно, при непосредственной помощи взрослых. Всегда актуальны игры с мячом, воздушными шариками, прятки и догонялки.

Танцевальная пауза

Трёхлетние дети отличаются чрезвычайной активностью, ловкостью и подвижностью. И для того, чтобы малыши получили возможность выплеснуть энергию, можно организовать для них несколько танцевальных конкурсов. Например, предложить ребятам станцевать первобытный танец, не требующий никаких познаний в искусстве танца: просто положите на пол полотенце красного цвета или кусок яркой ткани, которые будет символизировать огонь. Покажите ребятишкам несколько смешных движений под музыку по типу «Тумба-юмба», они с радостью подхватят эту идею и вы сможете наблюдать уморительное представление. Вы сами или именинник можете выбрать победителя.

Также пользуется успехом у детей трёхлетнего и более старшего возраста конкурс «Танцы на газете». Его суть заключается в том, что малышам, разделённым на пары, выдаётся по развороту газеты, на котором они должны будут танцевать сначала под динамичную, а затем под медленную музыку. Правила конкурса запрещают детям выходить за пределы площади газеты. В конце всем участникам игры полагаются небольшие призы.

Завершить танцевальную паузу вам поможет простая танцевальная игра под названием «Танец с мишкой». Покажите малышам большого плюшевого медведя, расскажите стих про косолапого мишку и затем предложите детям порычать как он. Включите любую заводную детскую песенку и начните танцевать, приседать, кружиться и маршировать с медведем, постепенно вовлекая в свой заводной танец ребят: можно водить хоровод, встать в паровозик и в целом подражать всем танцевальным движениям игрушки.

Меню детского праздника в 3 года

«Пищевые границы» трёхлетнего ребёнка уже гораздо более широки по сравнению с границами детей младшего возраста, так как питание трёхгодовалого малыша уже отчасти приближено к взрослому. Праздничное меню должно быть таким, чтобы дети могли утолить голод и порадоваться красочным, ярким и вкусным блюдам. В случае присутствия сладостей на праздничном столе стоит отдать предпочтение творожным и фруктовым десертам, а не мучным и шоколадным. Подходящими напитками будут компоты, морсы, соки, а также обычная питьевая вода.

Детским можно сделать абсолютно любой «взрослый» салат, достаточно украсить его интересным орнаментом или оформить в виде животного. Или приготовить для малышей фруктовый салатик, который ребятишки готовы потреблять в нереальном количестве. А можно немного схитрить и добавить в стандартное блюдо фрукты. Так, например, дети с аппетитом едят курицу с ананасами или апельсинами. На праздничном столе также могут присутствовать детские бутерброды с маслом, варёной колбасой и сыром.

Что подарить на день рождение трёхлетнему малышу?

Для развития творческих способностей — волшебные фломастеры, краски, карандаши, мелки и альбомы. Отличным подарком также будет детский мольберт. Несложные конструкторы, пазлы и мозаики — для развития мышления и мелкой моторики. Всегда актуальны спортивные товары в качестве презента малышам: самокат, ролики, трёхколёсный велосипед, снегокат и санки.

Современные реалии жизни диктуют свои условия, и мы уже не представляем своей жизни без разнообразных гаджетов. Дети способны осваивать эти предметы гораздо быстрее, чем взрослые, поэтому неплохим подарком на день рождения малыша будет развивающий компьютер или детский планшет с логическими играми. Для девочек подходящим презентом станут игровой набор «больница», «магазин», «парикмахерская» или «кухня». Мальчики обрадуются игрушечному оружию, машинкам и набору инструментов.

Завершение праздника

Завершающим этапом торжественного мероприятия, посвящённого трёхлетию вашего малыша, послужит путешествие в поисках именинного торта. Чтобы организовать такое путешествие вам понадобятся карточки с загадками, на обратной стороне которых в случае неуспешного их разгадывания будут нарисованы (не написаны, а именно нарисованы) правильные ответы. И так, путешествуя от комода в спальне к плите на кухне и далее, малыши смогут добраться до, например, стиральной машины, где их и будет ждать торт. Теперь именинник и его маленькие гости могут торжественно прошествовать к праздничному столу и приступить к чаепитию.

После застолья предложите детям поиграть в последнюю игру праздничного вечера. Раздайте малышам мешки большого размера и объясните правила соревнования: по команде нужно собрать все разбросанные в ходе дня рождения игрушки. Победителем окажется тот, кто соберёт наибольшее количество игрушек. Призы, конечно, вручаются всем участникам конкурса. Окончательно завершить торжество можно любимой песней из мультипликационного фильма, которую маленькие гости могут спеть в честь дня рождения вашего малыша.

В заключение, посмотрите, как можно приготовить веселый детский стол на день рождения: блинный торт, фруктовый салат и лимонад.

Елена Смерных
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

Все чаще и чаще родители выбирают для дня рождения своего ребенка не детское кафе, а свой дом. И тому есть объективные причины. Во-первых, дома все свое и знакомое. Во-вторых, детское кафе это дорого, а в условиях кризиса и не доступно порой вовсе. Так что дом это отличный вариант, и к вам придут абсолютно все приглашенные гости. Но как отметить доме день рождения 3 года девочке? Во что играть? Как все устроить? Обо всем этом и не только, в нашей новой интересной статье.

Подготовка к празднику.
Первым делом вам надо определиться с самим праздником. Как вы хотите его провести? В каком стиле? А может просто обычное день рождения?
И так, если вы решили устроить для своей дочки красивое день рождения в каком-либо стиле, то вам нужно подготовиться. Во-первых, решить, какой это будет стиль. Может в стиле Холодное Сердце? Или в стиле Принцессы? Что бы вы ни выбрали, вам надо приготовить наряды и украшения под выбранный стиль. А если есть возможность, то одноразовую посуду для праздника купить в этом же стиле.

Посмотрите наши идеи для дня рождения в стиле . И более современный день рождения в стиле .
Там есть и сценарии, и шаблоны для украшения праздника и многое другое. То есть, полностью готовые решения для вашего праздника!

Если все это сложно, и вы хотите провести обычное день рождения, тогда тут все как обычно. Приглашения, угощения и конкурсы!

Все, теперь будем украшать комнату на праздник.
Если у вас какой-то один стиль, то тут все просто. Надо все украшать в этом стиле. Если вы решили устроить простое день рождения без привязки к стилю, тогда закупайтесь воздушными шарами.
И с помощью воздушных шаров мы будем украшать комнату и праздник.
Для начала украсим стену и сделаем поздравительную надпись.

Обязательно сделайте при помощи воздушных шаров место для фотосессии. Посмотрите, какие варианты делали другие люди.



Также постарайтесь купить или сделать самостоятельно фигурки животных из тех же воздушных шаров.



Также можете нарисовать или купить плакаты и стенгазету ко дню рождения. Конечно, проще сделать самим. Да и не сложно это. Соберите фотографии родителей и дочки, расклейте их на листке бумаги и сделайте красивые поздравительные надписи.

Праздник – развлечения для гостей.
Вот и настал праздничный день. У вас все украшено и готово. Гости пришли и ждут развлечений. Так давайте начнем наш праздник!
Конкурсы для детей и родителей.
Сперва поиграем с мыльными пузырями. Каждому родителю с ребенком выдаем по баночки с мыльными пузырями. Их задача заключается в том, чтобы надуть самый большой мыльный пузырь! Пока родители надувают, дети могут прыгать, и лопать пузырьки.

Следующий конкурс с фигурками животных. А еще вам нужны голоса всех этих животных. Вы строите на полу при помощи конструктора небольшую ферму и в нее пускаете животных. Помогать строить ферму могут и дети! Потом включаете по очереди голоса животных и дети должны найти на ферме это животное, чей голос включен.

И еще один конкурс для детей.
Вам нужны одноразовые тарелки и виноград. Вместо винограда можете положить что-то другое, например, дольки апельсина или мандарина.
На каждую тарелку кладете разное количество винограда. Задача детей переложить виноград так, чтобы в каждой тарелки его стало по 3 штуки. Родители могут помогать детям в этой игре.

И полетело, полетело время. Дни, недели, месяцы… Вот вашей крошке уже три. Ребенок стал таким шустрым, что не всегда удается за ним уследить. У него есть навыки взаимодействия с коллективом благодаря походам в сад и прогулкам во дворе и на детской площадке.

Малыш уже импровизирует под красивую музыку, носит с собой приглянувшуюся игрушку, радостно дарит вам плакаты и рисунки малопонятного содержания, вызывающие неизменное умиление.

На верхней полке в его комнате стоит коллекция пластилиновых зверушек, регулярно дополняемая новыми поделками. Ребенок уже может играть сам, без вашей помощи, и часами занимает себя конструктором или куклами.

У него начинает формироваться характер и более или менее выражены предпочтения. Вполне может объявиться какой-нибудь Колька, с которым ваш малыш не особенно ладит, и напротив, с соседской Машенькой может проводить часы и дни напролет.

Дитя уже начинает ощущать себя личностью и чаще всего принимает вполне взвешенные решения, если ситуация ему по силам.

Самым важным моментом и значительным прорывом в организации дня рождения в 3 года становится непосредственное участие ребенка в подготовке праздника.

Планируйте мероприятие с тем расчетом, что именинник будет вам помогать. Конечно, большую часть его работы будут занимать дела не первостепенной важности, но так к ребенку придет осознание самого торжества.

Самое главное, что центральной фигурой в этом празднике будет именно он. Тем более, опыт двух прошедших дней рождения будет смутно улавливаться памятью.

Теперь вы можете дать задание малышу украсить комнату надутыми воздушными шарами. Поручите отобрать игрушки для общих игр с гостями. Вместе пошепчитесь, кого приглашать, а кого нет.

В общем, вовлекайте ребенка в организацию любыми посильными способами. Главное – дать понять чаду, что без него подготовиться к празднику вы уже не сможете. Совсем никак.

Не забывайте про тетрадь – в ней уже есть пометка о том, что вашей детке исполнилось 3 года, и в скобках приписан рост.

Вместо стола с подарками организуйте подобие трона: застелите красивой тканью кресло или стул. К нему можно будет приносить подарки, а затем сфотографировать малютку в окружении даров и гостей на этом самом троне. Помните про шарики, ленты и прочий праздничный декор.

В 3 года малыши спят днем один раз. Поэтому частей программы дня рождения получится две. С утра, по сложившейся традиции, отметьте торжество в кругу семьи.

Малыш, сгорающий от нетерпения в ожидании праздника, скорее всего, сам разбудит родителей в свой день рождения и вполне может потребовать обещанный подарок, не дожидаясь завтрака.

Не идите на поводу у маленького «шантажиста» и будьте непреклонны. Умойте, переоденьте малыша и продолжайте крепиться как минимум до десерта. После завтрака еще раз торжественно поздравьте малыша и подарите, наконец, заготовленный презент.

После того как малыш налюбуется подарком и наиграется с ним, выходите на улицу. Берите с собой мыльные пузыри и несколько шариков с гелием, бумагу и фломастеры. Погуляйте по двору, попускайте мыльные пузыри. Затем сядьте в тени беседки и предложите малышу запустить воздушные шары в небо с какой-нибудь запиской.

Начните записку так: не знаю, кто это прочитает, но знайте – у меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 3 года, и я очень люблю своих родителей за то, что они подарили мне такую интересную и замечательную жизнь. Потом – по желанию и ситуации – напишите несколько интересных коротких фактов неизвестному адресату, нарисуйте для него рисунок.

Подпишитесь именем вашего малыша, после чего заверните в письмо конфету, крепко привяжите сверток к ленточкам и с веселыми криками запускайте шарики в небо.

Придя с такой загадочной и веселой прогулки домой, уложите ребенка отдыхать.

Во второй части такого важного для вас дня ожидаются гости. Их все еще не очень много – человек шесть-семь, включая деток. Ваша кроха уже умыта, причесана и переодета.

Вместе вы встречаете гостей в прихожей и принимаете поздравления с подарками. Тетрадка ждет новых пожеланий по случаю очередного дня рождения. Если собравшиеся маленькие гости друг с другом не знакомы, то взрослые друг другу представятся сами, а для детей можно провести небольшую игру-знакомство «Именной мяч» .

Перед тем как садиться за праздничный стол, поставьте всех детей в круг и вооружитесь мячом. Объясните, что вы бросаете кому-нибудь мячик и тот, кому вы его бросили, должен поймать мяч и назвать свое имя. Так пройдите по кругу, начиная с вашего малыша.

Для примера поставьте в круг кого-то из родителей и начните игру именно с них. Потом, выйдя на второй круг, объявите, что тот, кто ловит мяч, говорит, сколько ему лет. Круг также начинайте с вашего ребенка.

После праздничного стола приступайте к играм и конкурсам. Первым будет конкурс на самый быстрый сбор пазла. Мозаику лучше брать из небольшого числа крупных фрагментов, чтобы дети не сильно путались в отдельных элементах.

Разбейте детишек на пары и дайте каждой по паззлу. Пусть собирают на время. При необходимости пары можно усилить родителями, и конкурс станет не только детским.

Паре-победителю даруется право начать следующий конкурс. Называется он «Дружные вагончики» .

Двух ребятишек ставят одного за другим. Между животом второго и спиной первого помещают шарик. Задача команды – пробежать с этим шариком до конца комнаты и вернуться, не уронив его на пол. Кто справится быстрее всех, тот и молодец.

Для придания массовости и усугубления веселья смело привлекайте к конкурсу взрослых. Ведущий становится в центре комнаты и дает команду: «На старт, внимание, марш!». Выигравшей команде вручают главный приз, а проигравшим – поощрительные подарки.

После такого подвижного развлечения можно предложить развивающую игру «Кто к нам пришел?» , которая наверняка развеселит не только детей, но и взрослых. Суть игры заключается в том, что малыши должны угадывать того, кто пришел к ним на праздник.

Заранее продумайте вымышленных гостей. Например, Карлсон, Микки Маус, Богатырь и Принцесса. Для каждого из персонажей подготовьте костюм. Карлсон обязательно должен быть с пропеллером и большой кнопкой на животе. Микки прикрепите ушки и нарисуйте черный нос, неплохо дополнить этот костюм белыми перчатками и писклявым голоском. Так дети быстрее поймут, кто пришел к ним в гости.

Богатырю вручите игрушечный меч и щит, не забыв надеть на голову богатырский шлем. Принцессу нарядите самостоятельно, выбрав из взрослых гостей самую привлекательную даму. Потом действуйте по сценарию.

Ребята остаются в комнате с ведущим, который рассказывает, что на праздник пришли сказочные герои и непременно хотят познакомиться с каждым из них. Стук в дверь.

Ведущий:
«Вот и первый гость пришел, угадайте кто же он?»

После этих слов входит Карлсон, изображая полет и жужжанье мотора. Дети непременно узнают его. После недолгого разговора с детворой усадите Карлсона рядом с детьми и зовите следующего персонажа.

Ведущий:
«В сказках нет его сильней,
И смелее и храбрей.
Победит любое зло,
Заступившись за добро!»

В комнату входит Богатырь. Малыши должны угадать, кто пришел к ним на праздник. Взрослый, играющий эту роль, произносит слова о смелости и отваге. Как только дети узнали сказочного героя, ведущий продолжает игру.

Ведущий:
«Добрый сказочный герой
С черными ушами.
С ним танцуем и поем,
Топаем ногами!»

Дети начинают топать ножками, а в дверях появляется Микки Маус. Здесь не помешают небольшие танец и песня. Можно включить заранее подготовленную музыку. Напоследок оставьте Принцессу, которая раздаст всем деткам сладкие призы.

Перед появлением последнего гостя ведущий произносит слова:
«Нет создания нежней
И прекрасней, чем она,
Очарует королей,
А полюбит простака!»

Входит Принцесса в красивом платье и с короной на голове. Завершите игру дружным хороводом и коллективным исполнением песни («Пусть бегут неуклюже…», «Голубой вагон» и т. п.).

Затем можно поиграть в более простые игры.

Выдайте детворе крупный конструктор, кубики, пластиковые бутылочки и дайте задание из всего этого построить «кегли». Таким образом устройте в комнате боулинг, запуская круглый игровой мяч в расставленные у противоположной стены кегли.

Подберите различные красивые и интересные сувениры. Это могут быть небольшие мягкие игрушки, куклы, машинки, блокноты, фломастеры, мелки. К каждому сувениру приложите конфету или небольшую шоколадку.

Заверните призы с угощением в оберточную бумагу в виде конфет и подвесьте на нитке к горизонтально натянутой веревке. Завяжите глаза одному из ребят плотной тканью, покрутите его в одну сторону, покрутите в другую. Поставьте в примерном направлении на висящие сувениры и предложите найти и сорвать подарок.

Пусть остальные участники подбадривают первопроходца и направляют его к цели, если вдруг он собьется с курса.

Малыш, дойдя до висящих сувениров и нащупав нитку, срывает себе один и после этого снимает повязку, которая переходит к следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не получит свой сувенир. Призами также потом можно меняться.

В завершение праздника исполните уже знакомый «Каравай». Именинник может не просто хлопать в ладоши, а танцевать в центре круга. Конечно, слова «я люблю, признаться, всех…» пусть скажет сам.

После этого погасите свет и включите гирлянду. Далее выносится торт и организовывается задувание свечей виновником торжества. Теперь малыш может проявить самостоятельность и задуть свечи сам. Вы все тоже мысленно пожелайте ему самых лучших качеств и крепкого здоровья.

После расправы над вкусным тортом проводите гостей.
Позаботьтесь, чтобы каждый из них не забыл свой сувенир, и обязательно поблагодарите за чудесно проведенный вечер.

Яркие разноцветные воздушные шары приводят в неописуемый восторг детей любого возраста. Купите шарики из достаточно плотной резины, надуйте их, стараясь, чтобы они не приобрели грушевидную форму, – это убережет их от частого лопания. Громкий звук пугает малышей и служит причиной слез.

Шарики можно подвязать цветными ленточками к стульям, дверным ручкам так, чтобы малышам пришлось тянуться за ними, или просто разбросать по полу. Ярко, красиво, а главное – дети полчаса, а то и больше, будут заняты любимой игрой. Они смогут бегать по комнате, подбрасывать шарики, сгребать их в охапку и снова толкать маленькими ручками и ножками.

Аналогичный эффект на малышей производят мыльные пузыри . Дети обожают гоняться за ними, ловить руками, любят, когда они лопаются.

Если вы используете мыльные пузыри, помните две вещи: от них щиплет глаза и пол после мыла очень скользкий.
Поэтому, заранее подготовьте старую скатерть или кусок ткани. Расстелите ее на полу, где будете пускать мыльные пузыри.
Это убережет детей от падения, а также спасет ваш любимый ковер или чистый пол.

После того как дети наиграются, просто уберите ткань, вытрите остатки мыльного раствора – и можно продолжать торжество.

Позаботьтесь о безопасности детей, предупредите, чтобы они берегли глазки.

Украсить и преобразить детскую комнату, помимо шаров, помогут старые обои. Закрепите английскими булавками на одной из стен длинную полоску. Наклейте на нее детские фотографии, иллюстрирующие памятные моменты из жизни виновника торжества: как малыш рос, учился рисовать, клеить, играл и веселился.

И то и другое под силу любой маме, даже не обладающей талантом художника. А мастера изобразительного искусства наверняка создадут на обоях настоящую волшебную страну, главным героем которой будет малыш.

Не забудьте оставить свободное пространство, примерно 1x1 метр. Это для юных гостей.

В начале праздника предложите прибывающим друзьям малыша, пока вы ждете остальных гостей, нарисовать что-нибудь памятное. Вооружите их красками и фломастерами, контролируйте, чтобы никто из детей не увлекся и не начал рисовать на ваших новых обоях.

На плакате можно оставлять свои отпечатки, обводить ладошки, рисовать цветы, животных и все что душа пожелает. А мамы могут подписывать творения своих детей. Вот будет интересно развернуть этот плакат через 5 лет и посмотреть, кто оставил свой «след в истории»!

После того как детишки порисовали в свое удовольствие, самое время немного подкрепиться, а потом приступить к играм и веселым забавам.

Помните, что в этом возрасте детям сложно играть самостоятельно, особенно если ребенок «домашний», не ходит в детский сад. Важно, чтобы кто-то из взрослых задавал темп игры, устанавливал и объяснял несложные правила. Все время будьте рядом, помогайте ребенку преодолевать препятствия и выполнять задания, старайтесь научить его взаимодействовать не только с родителями, но и с другими детьми.

Малышам трех лет придутся по вкусу игры с повторением движений, хороводы, игры-стишки и игры-песенки, а также конкурсы с распознаванием цветов, отгадывание животных, различные «тропинки препятствий» и, конечно же, прятки.

Игры-стихотворения.
Это особая разновидность игр, они поддерживают определенный ритм и поэтому очень нравятся детям. Взрослый медленно и внятно произносит вслух одну за другой строчки простых стихотворений и показывает движения, которые иллюстрируют их содержание.

Вспомните, например, всем известное стихотворение «Мишка косолапый» :

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ:
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!».

Обычно, читая это стихотворение, мама и малыши ходят, покачиваясь из стороны в сторону, как медведи, наклоняются, словно собирают шишки.
Потом демонстрируют, как шишка попадает в лоб, для чего кулаком касаются собственного лба.
Топают ногой и грозят пальцем, а после, взяв в руки воображаемый руль, едут на машине и укладываются спать (ладошки лодочкой кладутся под щеку).

Лучше повторять игру несколько раз, чтобы дети могли запомнить движения.

Аналогичным образом иллюстрируются и другие стихотворения.

Например, взрослый читает стихотворение «Веселые обезьянки» :

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!

При этих словах топаем правой ногой.

Левой ножкой топ, топ!
При этих словах топаем левой ногой.

Руки вверх, вверх, вверх!
Поднимаем прямые руки, тянемся вверх.

Кто поднимет выше всех?

Вверх до неба,
Тянемся вверх.

Вниз до травки.

Вверх до неба,
Тянемся вверх.

Вниз до травки.
Садимся на корточки и касаемся руками пола.

А теперь покружились
Встаем, кружимся вокруг своей оси.

И вниз повалились.
Все садятся на пол, а потом падают.

Хороводы строятся по тому же принципу.
Исполняется короткая песенка, дети ходят по кругу и выполняют движения, о которых поют.

Например, игра-хоровод «Три веселых братца» :

Три веселых братца гуляли по двору,
При этих словах все идут по кругу, держась за руки.

Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник,

Все кивают головой или наклоняют ее вправо, потом влево.

Пальчиками ловкими чик-чик-чик,
Делаем руками упражнение «ножницы». Руки прямые, сначала правая рука идет сверху и перекрещивает левую, потом наоборот.

Хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопаем в ладоши.

Топотали ножками – топ-топ-топ.
Громко топаем ногами.

После хороводов, прыжков и веселой беготни самое время немного отдохнуть, сменить род занятия, поиграть в спокойные игры.

Угадай-ка животное.
Дети вместе с родителями усаживаются на пол. Перед ними раскладывают игрушки или картинки, изображающие известных им животных. Кто-то из взрослых незаметно издает звук, имитирующий голос котенка, собаки или другого «представителя животного мира» из тех, что расположились на полу. Другой взрослый спрашивает, чей это голос.
Ребенок должен ответить и указать на это животное.

Можно изменить правила. Мама берет в руки одну игрушку и просит сказать, что говорит то или иное животное. Малыши лают, рычат или пищат.

«Норка».
Расскажите детям, что у всех животных есть домики: норы, дупла, пещеры, берлоги. С хитрым видом предложите ребятам отправиться в один из таких домиков-норок. Его легко соорудить. Попросите это сделать папу или кого-то из взрослых, пока вы играете в угадывание и превращение в животных.

Соедините несколько стульев или табуреток, накиньте на них покрывало или простыни – и норка готова. Важно, чтобы она была не слишком темной, так как дети могут испугаться.

Зато потом дети надолго оставят вас в покое, исследуя домик и ползая по нему. Хотя не исключено, что им придется по душе совместное ползание, например паровозиком или парами – мама и малыш.

Приготовьтесь к тому, что вам предстоит стать «первооткрывателем» и показать на личном примере, как залезать в норку.

Еще одна увлекательная и интересная забава – прятки с игрушкой .

Мама или папа прячут в комнате любимую игрушку ребенка и просят ее найти.

– Где зайчик? – спрашивают родители. – Может, под диваном?

Все вместе подбегают к дивану, наклоняются, смотрят, но там его нет Выдвигается следующее предположение. Например, под столом. Там опять нет.

– А может, зайчик пошел в ванную, решил помыться?

Наконец зверек обнаруживается. Все радуются, мамы отмечают, какие молодцы ребятишки. Зайчик может тут же снова спрятаться, вот такой он шустрый, проказник. Лучше, чтобы он обнаруживался на третий или четвертый раз, иначе дети потеряют интерес к игре.

Спрятаться могут также мама или бабушка, то есть кто-то из взрослых. А дети с папой отправятся на ее поиски.

Например, поиски мамы можно обыграть так.

– Ой, беда, куда она пропала? – мотаем головой, пожимаем плечами, показывая всем видом огорчение.

– Ребята, давайте отыщем маму, бежим скорее за мной. Давайте быстрее! На кухню! Посмотрим в ванной! А может, в спальне?! Ага! Вот она! Нашлась!

После этого все обнимают маму, взрослые хвалят малышей, без которых они ни за что не справились бы.

Очень важно, чтобы взрослые энергично и весело предлагали малышам совершить тот или иной процесс, мотивировали их.

«Пара – не пара».
Выберите для игры и разложите на полу несколько однотонных носков разного цвета. Возьмите один, а остальные отложите в сторону. Попросите детей найти второй носочек, братца и товарища первого.
Вместо носочков могут использоваться рукавички, платки или два набора фломастеров.

«Стрелки и ловцы».
Еще одно любимое занятие ребятишек – перекладывание предметов из одной емкости в другую. Усложним им задачу. Дети будут бросать мягкие бумажные шарики в пластмассовое ведерко, которое держит папа, стараясь проявить ловкость и поймать их.

Бросаем мячики в ведро,

Попасть в него нам нелегко.

Проверим, кто из детей самый меткий, а кто из пап самый ловкий.

«Хвостики».
Теперь самое время подключить к игровому процессу мам. Они так похожи на лисиц изящной походкой, только хвоста, которым можно вилять, у них нет. Но ничего, это дело поправимое.
Берем длинные веревки или шнурки, к концу которых привязываем кусочек ткани, а в идеале меха. Мамам к поясу крепятся эти хвостики, а детишки пытаются схватить их и оторвать.

Затем правила меняем: шнурки крепятся ребятам, которые со всем проворством и быстротой, на которые способны, пытаются улизнуть от охотниц за хвостами – мамами.

Забавное гадание.
Интересным занятием и для детей, и для взрослых будет праздничное гадание, предсказание будущего.
Перед детьми выкладывают несколько предметов, например цветок, кольцо, ручку, клубок ниток, мячик, листок бумаги.
Мамы внимательно наблюдают, что возьмет ребенок, трактуют смысл и значение предмета непосвященным.
Так, цветок – это счастливая жизнь, кольцо – большая любовь, ручка – деловой образ жизни, катушка ниток – долгая любовь, мячик – достижения в спорте, лист бумаги – богатая жизнь.

Кукольный театр.
Занавесом для такого театра может служить одеяло, накинутое на стол или закрепленное в проеме двери. Если вы умеете шить, можете изготовить самостоятельно главных героев из старых варежек, а можете купить кукол в магазине.

Сказка должна быть короткой, желательно на известный детям сюжет. Роли исполняют и озвучивают взрослые.

В конце можно предложить детям надеть варежку и поговорить от лица персонажа или побеседовать со сказочным героем, которого озвучивает взрослый.

Хороводы и танцы в кругу.
Организуйте с детьми круг, в середину должен стать именинник. Возьмитесь за руки и начинайте водить хороводы то в одну, то в другую сторону. Напевайте вместе известные детские песни или танцуйте, кружитесь и прыгайте под любимые мелодии из мультфильмов. Ребятишки с радостью будут бегать вокруг именинника, то держась за руки, то беспорядочно перемещаясь по комнате.

Конечно, праздник завершается традиционным «Караваем», выносом торта со свечами. Именинник вместе с родителями загадывает желание и задувает свечи, его также поднимают на стуле столько раз, сколько ему исполнилось лет.

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника.


(Бал насекомых. Трёхлетие Машеньки) Каждый год я делаю для своих детей игровые поучительные дни рождения. В этот раз решила для доченьки и её гостей сделать незабываемый праздник - бал насекомых. Решение было принято...


(Снеговик-почтовик. Трёхлетие Александры) Моей дочери исполнялось 3 годика зимой. Она очень захотела в гости снеговика, так и родилась идея сценария по мотивам мультфильма "Снеговик-почтовик". Я использовала...


(По следам Бармалея) Нашей дочке 4 сентября исполнилось 3 года. В силу сложившихся обстоятельств мы отказались от громкого празднества, многочисленных гостей и аниматоров. Накануне вечером приняли решение...


(Клоунада на трёхлетие Ульяны) Вот и наступил следующий день рождения Ульяны. И возникла проблема: гостей много, квартира маленькая, снимать кафе с клоунами дорого, поэтому было решено опять всё проводить своими силами...


(Празднование дня рождения в узком семейном кругу) 10 января 2011 года нашей дочке Машеньке исполнилось три года. К сожалению, собраться большой и шумной компанией у нас не получилось по причине гриппа и всяких...


(Игровой марафон) Когда детки, с которыми мы дружим, немного подросли и, наконец, стали проявлять способности к организации, я задумалась о возможности проведения дня рождения моей дочурки с непременной игровой...


Первые два Сашулькиных дня рождения особенно ничем самой крошке не запомнились. Поэтому трёхлетие решено было отметить интересно, весело и только для ребёнка, то есть без взрослого застолья. Но когда я представляла себе...


(Поиск золотого ключика) Моей дочке на днях исполнилось 3 года. Сценарий, который был реализован нами, может был и рановат для Катюши, но так как дети у нас были разновозрастные (3-6 лет), то пришлось пойти...


(День рождения маленькой Люши) Наступил следующий наш день рождения. После двухлетия я уже не могла отделаться тортом со свечками. Тем более, что мы ехали на море, и туда же собирались наши друзья с детками ровесниками...


(Дашеньке 3 годика) Даша родилась в особенный день - 14 февраля, в день всех влюблённых! Как, наверное, и все родители, каждый её день рождения мы стараемся отметить по-особому и превратить в настоящий праздник...


(Трёхлетие Лизаветы) Такое ощущение, что праздновать трёхлетие мы стали за месяц до наступления самого момента... И сплошные улыбки и чувство праздника... Да и к тому же Лизавета всё торопится повзрослеть, ходит и...


(Путешествие в страну Смешариков, или третий день рождения Артёма) Вот и наступил уже третий день рождения нашего маленького императора. Сценарий этот родился не сразу. Долго не могла определиться с темой праздника...


(Богатыри спасают Лунтика. Трёхлетие Давидки) Сын, как и многие ребятишки, любит мультфильм про Лунтика, а ещё с восторгом смотрит мультики, где есть герои, которые кого-то спасают. Недавно какая-то девочка во дворе...


(Вгостях у Мишутки. Трёхлетие Матвея) К празднику долго готовилась, перерыла весь Интернет, но ничего подходящего не нашла, стала собирать с миру по нитке. В книжном магазине нашла набор для проведения дня рождения...


(Первый опыт организации веселого праздника для сына. Трёхлетие Леона) Я пригласила только его четырёх друзей (они все от трёх до пяти лет), без родителей. Пригласили их церемонно - напечатали на компьютере весёлые...

Развитие малыша в три года


Рождение ребёнка - это радость для всех родителей. Как быстро летит время и подрастает малыш. Недавно вы радовались первому зубику, первому шагу ребёнка и вот ему уже 3 года. В этом возрасте дети становятся любознательными и более самостоятельными. Поэтому малышу нужно уделять больше внимания: говорить с ребёнком, играть, рисовать.

Что должен уметь ребёнок в 3 года?

Сам одеваться или с помощью взрослых.

Самостоятельно кушать и держать чашку в руке.

Говорить от 200 - 300 слов.

Знать своё имя и фамилию.

Уметь держать карандаш и рисовать.

Прыгать, крутить педали на велосипеде.

Знать 2 - 3 цвета.

На сегодняшний день на прилавках магазинов, огромный выбор развивающих игрушек для детей. Они рассчитаны на развитие логики, моторики и мышления у детей. Обычные цветные кубики и пазлы способны развивать мелкую моторику у малышей и пространственное воображение. Для детей 3-х лет, продаются специальные пазлы, они мягкие и лёгкие на ощупь. Ребёнку обязательно понравиться с ними играть.

Самой популярной и любимой малышами игрушкой, считается раскраска. Здесь нужно помочь ребёнку, показать, как правильно держать карандаши и фломастеры, как нужно разукрашивать картинки. Здесь малыш сразу учиться рисовать и узнаёт новые цвета.

Основные навыки, которые должен знать и уметь, ребёнок в 3 года - это логика и мышление, внимание, память, речь, моторика, эмоциональные навыки и адаптация, а также здоровье малыша.

Логика и мышление.

Уметь правильно складывать пазлы и пирамидку.

Уметь отличать большие и маленькие предметы.

Понимать сколько предметов один или много.

Знать 2 - 3 стишка наизусть.

Запоминать несколько рисунков или картинок.

Повторить за взрослым простые слова и или маленькую сказку.

Рассказать, что делал в течение дня.

Внимание.

Находить два одинаковых предмета.

Делать задание и не отвлекаться в течение нескольких минут.

Найти различие между предметами.

Знать название окружающих игрушек и предметов.

Уметь правильно ответить на простой вопрос.

Повторять за родителями стихи и песни.

Понимать отличие в действиях: прыгать, бегать, идти и т. д.

Говорить разборчиво и понятно.

Моторика.

Уметь повторять за родителями движения пальчиковой зарядки.

Правильно держать в руке ложку, карандаш, ручку.

Уметь самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь.

Научиться держать в руке ножницы и резать бумагу.

Рисовать квадраты, круги, линии.

Лепить из пластилина шарики.

Математика.

Понимать: круглый, квадратный, прямой, большой и т. д.

Знать несколько цветов и назвать предметы по цвету.

Навыки и адаптация.

Малыш должен интересоваться, узнавать всё новое.

Уметь играть с другими детьми и делиться игрушками.

Быть самостоятельным.

Назвать имена своих родителей и близких людей.

Уметь назвать животных и птиц.

Знать название нескольких деревьев и цветов.

Назвать овощи и фрукты.

Знать время суток: утро или вечер.

Отличать времена года и погоду: дождь, снег, солнце.

Уметь: бегать, прыгать, двигаться под музыку.

Копировать разные звуки, говорить громко и тихо.

Здоровье ребёнка.

С ребёнком нужно делать простую зарядку.

Он должен уметь держать равновесие.

Бросать и ловить мяч.

Прыгать на двух ногах.

Иногда малыши отстают в развитии от других детей. Все дети развиваются по-разному. Но если у ребёнка появились тревожные симптомы, нужно обратиться к врачу:

Замкнутый и не общается с другими детьми.

Агрессивный, ломает игрушки и дерётся с другими детьми.

Не проявляет не к чему интерес.

Не умеет сам кушать, одеваться и держать карандаш в руке.

Не разговаривает и не знает своего имени, а также имён родителей.

Каждому ребёнку нужны любовь и внимание родителей. Тогда малыш будет расти счастливым и жизнерадостным.