23 февраля в детском саду старшая группа.

Людмила Болгова

Цель : Создать у детей радостное, праздничное настроение.

Задачи :

Расширять представление детей о государственном празднике День защитников Отечества;

Развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

Развивать умение громко и выразительно читать стихи;

Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;

Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за своих близких.

Оборудование : конструктор разного цвета, 4 обруча, 4 корзины, кубики по 15 штук на команду, медали, музыкальное сопровождение.

Дети входят в музыкальный зал под военный марш и садятся на стульчики.

Ведущий :

Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник «День защитников Отечества» . Вся страна поздравляет в этот день наших дедушек и пап, им дарят подарки, читают в их честь стихи. Этот день стал для всех россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага, праздником сильных, смелых и благородных мужчин. А еще мы поздравляем наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.

Папу, дедушку и брата

Поздравляю с днём солдата!

Марина : -Поздравляем всех мальчишек!

Уважайте всех малышек,

Их в обиду не давайте

И всегда лишь защищайте.

Вы во всём опора наша,

Так что кушайте все кашу,

Чтоб враги все испугались

И со страху разбежались.

Артём :- Поздравляем с 23-м

Всех защитников страны.

Понимают даже дети,

Как вы Родине нужны.

Алёша :- Пусть еще я очень мал,

Но в душе я генерал!

Генералом буду важным,

Сильным, храбрым и отважным!

Буду я всех защищать,

Долг свой смело выполнять!

А пока что долг один -

Поздравлять мне всех мужчин.

С гордостью скажу вам я :

Дима :-Пусть враг дрожит в испуге,

Его мы не боимся.

Своей страной Россией,

Все, как один гордимся!

Юля :- Мы сегодня поздравляем

Всех мальчишек и мужчин.

Ведь для этого бывает

Много стоящих причин.

Вы - всегда для нас опора,

Вы - надежное плечо.

Пусть же всякие раздоры

Вам всем будут нипочем.

Вед.:- А теперь для наших пап звучит песня «Про папу» .

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной!

Припев :

Папа может, папа может

Все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить!

Папа может, папа может

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Папа дома - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет!

И с задачкою трудной самой

Папа справится - дайте срок!

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог!

Ведущий :

Ребята, давайте представим, что мы солдаты и покажем, как мы будем служить. Наши мальчики сейчас исполнят танец «Пацаны в строю стоят» . (мальчики исполняют танец с автоматами) .

А наши папы сразятся в викторине "Супер - папа!" Помогать им будут их сыновья.

Ведущий : - Прошу команды занять свои места.

(Команды занимают свои места) :

Проведение конкурсов

1 задание «Разминка» - викторина для пап

(Вопросы задаются командам поочерёдно, даётся время на обдумывание в команде, за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)

2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги?

(они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)

3. Как называется ребёнок-подросток, изучающий морское дело? (юнга)

1. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)

2. Исход битвы в нашу пользу. (победа)

3. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)

1. Большой морской начальник. (адмирал)

2. Военный корабль. (крейсер)

3. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)

1. «Тяжело в учении…» . (легко в бою)

2. «Кто с мечом на русскую землю придет…» . (тот от меча и погибнет)

3. «И снова бой.» (Покой нам только снится)

Спортивный конкурс :

2 задание «Собери патроны» :

Раскладывается на полу конструктор вперемешку четырех цветов : красный, желтый, синий, зеленый. В другой стороне раскладываются обручи.

I этап : Выбираются четыре команды. Каждой команде дается определенный цвет. Надо собрать детали конструктора своего цвета в свой обруч. Условие : переносить конструктор по одной детали.

II этап : Их задача : перенести по одной детали конструктора из своего обруча в корзину. 4 задание «Башня» :

Задача командам : построить башенку из кубиков, поставить их друг на друга. Желательно быстро и чтоб не упала.

Ведущий : Молодцы! А теперь игровая минутка : внимательно слушайте и отвечайте да или нет!

1. Наша армия сильна (да)

2. Защищает мир она (да)

3. Мальчишки в армию пойдут (да)

4. Девочек с собой возьмут (нет)

5. Илья Муромец – герой? (да)

6. На фронт ушел он молодой (нет)

7. Соловья он победил (да)

8. Из автомата подстрелил (нет)

9. У Буратино длинный нос (да)

10. На корабле он был матрос (нет)

11. В пруду он плавал в тине (да)

12. Враги утопят Буратино (нет)

13. Стоит летчик на границе (нет)

14. Сегодня праздник отмечаем (да)

15. Мам девчонок поздравляем (нет)

16. Мир важней всего на свете (да)

17. Знают это даже дети (да) .

Ведущий : Молодцы! Сразу видно - хорошие бойцы подрастают. А сейчас мы посмотрим, как вы знаете военную технику. Я загадаю загадки каждой команде по очереди, а вы попробуйте их отгадать.

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

(Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский. (Вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Чудо - птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракету)

Сотворил в минувший век

Чудо-ухо человек.

За сто вёрст оно услышит,

Как медведь в берлоге дышит.

(Радар)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(Войны)

Ведущий : Продолжаем наш конкурс

Армейская кухня

Это шуточный конкурс. Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных мужчин. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.

Ну а теперь задание для мальчиков!

Если придётся служить в Армии военным лётчиком, нужно научиться держать равновесие. Приглашаю мальчиков. Берём ложки, несём картошку!

Аттракцион «Перенеси картошку в ложке» .

Большая птица, стальная птица,

За облака сейчас умчится.

Отважный лётчик её ведёт,

А птица эта- самолёт!

Скорее лётчики-пилоты, всем приготовиться к полёту!

А теперь все немного отдохнём и проверим насколько вы внимательны!

У меня 4 флажка-

голубой флажок- хлопать,

зелёный - топать,

жёлтый -молчать,

красный -«ура» кричать!

Ведущий : В этот праздничный день наших пап поздравят наши девочки. (Девочки испоняют песню про папу и дочку)

День, когда семье родной Бог меня послал

Говорят, что папа мой очень горевал

Говорят, четыре дня он не пил,

Потому что не меня, мальчика хотел.

Но ему сказали сразу, это вам не стол заказов

Не задерживайтесь тут, забирайте что дают.

Только о своей мечте папа не забыл,

Оказалось он в семье всех упрямей был,

До сих пор ему не лень вот уж сколько лет

Приносить мне каждый день новый пистолет.

И к футбольному мечу подходить я не хочу

Я уже играть устала, заводные самосвалы

И к футбольному мечу подходить я не хочу.

Как же мне упрямому папе рассказать,

Где на всех желающих мальчиков набрать.

У кого то девочки тоже быть должны,

Для чего то ведь они на земле нужны.

Завтра папу я с надеждой обниму за шею нежно

Он конечно все поймет, завтра куклу принесет

Завра папу я с надеждой обниму за шею нежно

Он конечно, все поймет, и мне куклу принесет.

Ведущий : Конкурс наш кончать пора. Скажем папам и мальчикам.

Девочки : Ура! Ура! Ура! В память о празднике наградим наших участников памятными медалями!

Девочки под музыку вручают медали мальчикам и папам.

Раздаются сладкие призы!

Действующие лица : ведущий, два пирата. В углу зала висит пиратский флаг.

Дети строевым шагом, входят в зал под военно-патриотический марш, делают круг почета и строятся. Ведущий приветствует их.

Ведущий : Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.

  • Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества).
  • Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей).
  • Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
  • Каких военных вы знаете? (Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты).
  • Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину).
  • Ч то же защищают наши военные? (Нашу Родину).
  • Как она называется? (Россия).
  • Россия - страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг).
  • Флаг, какой страны? (России) Правильно, это российский флаг.

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Итак, давайте начнем наш праздник…...

1 ребенок:

Зима прощается, пора!
Она уходит со двора,
В последние деньки зимы
И вам устроим праздник мы.

2 ребенок:

Вам уютно в зале нашем?
Мы споем для вас и спляшем,
Всех мужчин мы поздравляем!
Папы в сборе? Начинаем!

3 ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет,
И доброе слово он вовремя скажет.

4 ребенок:

Я взрослым очень стать хочу,
Чтобы водить машину,
По дружбе хлопать по плечу
Знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть,
И славный подвиг совершить.

5 ребенок

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

6 ребенок:

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Звучит песня «Бравые солдаты….»

Бравые солдаты с песнями идут

Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

1 ребенок :

23 февраля - день особо важный
Всем защитникам: «Ура»,
Дружно вместе скажем.

2 ребенок:

Чтобы был на всей планете
Мир для человечества,
Запускают в небо салют
Защитникам отечества.

Ведущий запускает большую хлопушку.

В зал вбегают два пирата с криками : Караул! Полундра! Каррамба! Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.

Ведущий : Пираты, мы не на вашей территории, а в праздничном зале.

Пират 1 : Как же, вы что не видите: вот наш флаг. Мы захватили ваш зал и теперь будем тут хозяйничать. А вы теперь у нас в плену.

Ведущий : Как же вы смогли захватить наш праздничный зал, сегодня ведь великий праздник - День защитников Отечества! Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось (показывает на пап). А это наши отважные мальчики, тоже будущие защитники. Разве вы их не боитесь?

Пират 2 : Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы - пираты, самые ловкие!

Ведущий : А вот мы сейчас вам покажем, какие сильные и ловкие у нас мальчики. Они настоящие защитники.

Игра «Победоносный флаг»

Дети делятся на 2 команды. По сигналу воспитателя первый ребенок в строю бежит, проползает под дугой, берет флажок, (флажки в обруче) и ставит его на подставку, возвращается к команде, хлопком передает ход следующему. И так до тех пор, пока не установят все флажки!. Когда все флажки установлены, ведущая дает им большой победоносный флаг России. Игроки устанавливают его на место пиратского флага.

Пират 2 : Ах, вы так! Ловкие значит, ну, мы сейчас вам покажем!

Пираты бегут к флагу наперегонки, хотят снять флаг России, но отталкивают друг друга, суетятся, из-за этого у них ничего не получается.

Ведущий : Ай, ай, ай! Что же это вы, так ни одно дело не получится у вас! Видели, как наши мальчики лихо справились? Это потому что они дружные и сплоченные. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле - не воин! Вот посмотрите следующий наш конкурс и узнаете, какие наши ребята ловкие.

«Боевая тревога»

По сигналу, первому в колонне надо надеть пилотку, перекинуть автомат через плечо, обежать вокруг кегли, и вернуться назад, передать автомат и пилотку следующему в команде, встать в конце колонны.

Пират 2 (чешет голову) : Молодцы какие!!! а скажите вот нам, зачем девчонок тогда взяли с собой?

Ведущий : А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им.

Пират 1 : Ну, это понятно, но в настоящем бою от них нет никакого толку. Они только плакать могут.

Ведущая : Ну, пираты, вы не правы. Вот, например, все бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать, а в этом им как раз помогают девочки.

Предлагаю провести конкурс «Полевая кухня»

К командам мальчиков присоединяются девочки. Первая команда будет готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А вторая команда будет готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.

В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обеих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то, что взяли, кладут в кастрюльку.

Ведущий . А еще девочки нам нужны, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях, и сейчас мы проведем следующий конкурс

« Доставить раненного в госпиталь»

Задание - 2 девочки должны провести раненного через препятствия (расставленные на расстоянии кегли) держа его под руки и перевязать ему голову. Победит тот, у кого перевязка закончится лучше и быстрее, и кто быстрее доставит своего раненного в штаб.

Пират 1: Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные — ну просто настоящие защитники. Зато мы внимательнее их.

Ведущий : А вот это давайте проверим! Я буду говорить - а вы должны выполнять все движения. Будьте внимательны!

Игра для пиратов «Повторяй за мной» (У них может не получаться…)

Вместе встали, потянулись,
Голову вверх и улыбнулись.
Руки в стороны, вперед.
Шагаем, влево поворот.
Вместе руки опускаем,
Вправо, дружно пошагаем:
Ноги выше поднимаем.
На месте стой, раз, два.
Всё, закончилась игра!

Ведущий : Какие молодцы пираты, почти справились.

А вы знаете, пираты,
Солдаты всё в жизни своей успевают:
Отчизне служить, песни петь, отдыхать,
На праздничный танец всех дам приглашают.
Давайте смелее, идем танцевать!!!

Танец «Детская дружба». Дети танцуют в парах.

Пираты : Ой, какие молодцы ребята. Нам так с ними весело и интересно время проводить. Мы бы хотели с ними дружить. Даже можем выпустить вас из плена.

Ведущий : Так может вам тогда перестать быть пиратами вовсе, а стать защитниками, как наши папы?

Пираты : Нет, мы не сможем жить без моря.

Ведущий : Не беда, в Российской армии существует много войск. Сейчас мы их вспомним, заодно и проверим смекалку наших мальчиков и пап. Слушайте загадки.

Загадки:
Очень я люблю играть:
Бегать, прыгать и стрелять,
Смеется мама: «Мой сынок
Ворошиловский…» (стрелок ).

У забора на рассвете
Службу я несу в секрете.
Буду в школе я отличником,
Буду скоро … (пограничником ).

Самолет мой уж на взлете,
И готов я быть в полете.
Штурвал держу, смотрю на счетчик,
Значит я военный… (летчик ).

Услышал боцмана приказ,
Выполню его я в раз.
Всегда я смел, не вешу нос!
Настоящий я … (матрос ).

Ведущий : Точно, пираты, вы же можете быть матросами и защищать нашу Родину на корабле. Будете также ходить в плавания.

Пират 1 : Ага, и мальчишек ваших с собой возьмем на корабль!

Ведущий : Нет, что вы. Им еще надо подрасти, многому научиться…

Пират 2: А давайте, мы им прямо сейчас покажем, как управлять кораблем… Ну пока хотя бы маленьким корабликом.

Игра «Тяни кораблик»

На одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый - тот выиграл.


Ведущий : Замечательная игра. Но пришла уже пора поздравить наших мальчиков, будущих защитников и мужчин.

Пираты уходят переодеваться. Выходят девочки и читают стихи :

1. Сегодня очень славный день
Защитников отважных,
И наших пап, и всех парней
Сильных, смелых, важных!

2. С детства мальчики желают
Защищать свою семью,
Покорить хоть что-то в мире
Хоть маленькую высоту!

3. Мы пожелаем в этот день,
Чтоб всем вам не робелось,
В сердцах горит пускай всегда
Мальчишеская смелость!

Звучит песня «Мальчишки»

1. На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Поскольку мы - мальчишки,
Мы все - богатыри.
Царапины, занозы,
Всего страшнее - йод!
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.

2. Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силёнки,
Чтоб разгромить врага!
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор..
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

3. Пришли поздравить всех мы
С прекрасным мужским днем.
Мы дедушкам и папочкам
И мальчикам поем.
Вам всем желаем радости,
Веселья каждый час.
Хотим сказать вам, милые,
Что очень любим вас!

Пока девочки читали стихи и пли песню, пираты отошли за ширму и переоделись в матросов. В зал возвращаются пираты в новом образе.

Ведущая : Ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наши пираты?

Пират 1 : Нет, мы больше не злые пираты. Мы теперь отважные матросы.

Ведущая : Это замечательно. надеемся, что вы будете отважно плавать по морям, будете сильными, ловкими и конечно очень внимательными. Берите пример с наших детей! Предлагаю вашему вниманию вопросы нашим ребятам на внимательность…

1. Наша армия сильна? (Да).
2. Защищает мир она? (Да).
3. Мальчики в армию пойдут? (Да).
4. Девочек с собой возьмут? (Нет).
5. Лётчик стоит на границе? (Нет).
6. Он летает выше птицы? (Да).
7. Сегодня праздник отмечаем? (Да).
8. Мам и девочек поздравляем? (Нет).
9. Мир - важней всего на свете? (Да).
10. Знают это даже дети? (Да).

Ведущий : Ну что, же, все участники нашей игры - молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку, потому что всегда всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й ребенок

Мы всегда играем дружно,
А не дружных нам не нужно.
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.

2-й ребенок

Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет.

3-й ребенок

Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какой у нас отряд -
Десять дружных дошколят.

4-й ребенок

Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Чтобы были все дружны!

Все: Чтобы не было войны!

Пират 1 (командует): А теперь, дружно запевай!

Буду военным

Подрасту и стану непременно
Я подтянутым и грамотным военным.
А военным надо много знать,
Я пятерки буду в школе получать.

Припев:
Военные, военные, большая тренировка,
Военные, военные, и сила и сноровка.
Военные, военные, подтянуты во всем,
Военные, военные, о вас поем.

Буду метко я стрелять из автомата,
И гордиться буду выправкой солдата.
Я военные машины изучу,
Буду сильным, если только захочу.

Я характер буду свой тренировать,
И военные науки познавать.
Я не плачу и не ною никогда,
И на помощь я приду если беда.

Ведущая :

Наш праздник подходит к концу, господа.
Давайте же крикнем солдатам «ура»! (все вместе)
Теперь наступает подарков черед.
Ребята, давайте, смелее вперед!

Ребята берут подарки, дарят подарки всем мужчинам в зале.

Спасибо всем за внимание!

23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»

Интеграции образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества.

Задачи: формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; имеет представление о Российской армии; способен принять задачу па запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Содержание организованной деятельности

Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний тан; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят дети в солдатских рубашках и пилотках, выполняют движения, остаются на месте. Таким образом дети выстраиваются в три шеренги.

Ведущий.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

1-й ребенок.

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

2-й ребенок.

Дата есть особого значения -

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

3-й ребенок.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

Песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Дети перестраиваются в круг, обходят зал «змейкой», садятся на стульчики.

Ведущий.

Получают мальчики повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность такая -

От врага Отчизну защитить.

А пока еще не подросли

И рановато в армию идти,

Будут наши мальчики играть

И себя военными представлять.

Выходят четыре ребенка.

1-й ребенок.

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок.

А я возьму в руки карандаш,

Нарисую экипаж...

Снежную опушку, белые снега,

Танковую пушку, что смотрит на врага.

4-й ребенок.

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И храбрыми танкистами.

Песня «Три танкиста» (муз. Д. Д. Покрас. сл. Б. Ласкана). Выходят трое детей в костюмах моряков.

1-й ребенок.

Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой - лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

2-й ребенок.

В морях и океанах.

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

3-й ребенок.

Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастем такими,

Как наши моряки!

«Танец моряков».

Ведущий.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Выходят два ребенка.

1-й ребенок.

Буду я солдатом смелым

Или летчиком военным.

Гордится будет мама мной,

Потому что я герой!

2-й ребенок.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Песня «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий . От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины. От вас зависит, какой будет наша армия. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей)

А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Вот конверт, его прислали ветераны.

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать?

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая,

И на суше, и в воде она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все?

Дети называют рода войск.

Игра-аттракцион «Будь внимательным»

Правила игры:

Желтый флажок — пехота, дети маршируют на месте.

Голубой флажок - летчики, дети изображают летящий самолет.

Синий флажок - моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.

Красный флажок - кричат: «Ура!».

Ведущий.

Во втором задании военные загадки.

Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки:

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Ведущий. Умелый боец всегда молодец.

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Доставь донесение».

Ведущий. В армии служат не только мужчины - много сегодня в нашей армии и женщин. Есть среди них врачи и медсестры, связисты и телефонисты, планшетисты и телеграфисты. А сейчас наши девочки покажут, что они тоже не прочь служить в армии.

Выходят дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Связистка (на голове наушники, в руках телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,

Почти совсем не слышу Вас.

Мы с боем заняли село.

А как у Вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого).

Что Вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана Ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Морячка (смотрит на небо).

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе. Врага повсюду мы найдем!

Игра «Помощь раненому».

Ведущий.

Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Общая песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Ведущий.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Солдат храпит наш мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

А сейчас вас ждет еще одна военная игра: вы должны пройти по маршруту, обозначенному на карте, и найти плац, где состоится парад войск.

Праздничная программа продолжается на улице. Дети проходят по маршруту, обозначенному на карте; на пути их ждут препятствия: «заминированное поле», «воздушная атака» и другие. Добравшись до спортивной площадки, дети участвуют в параде войск.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Здвинский детский сад «Солнышко»
Здвинского района Новосибирской области

Сценарий праздника 23 февраля для старшей группы детского сада

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Ситникова Татьяна Николаевна

Здвинск

2016 год

Цель:

1) Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;

2) Воспитывать патриотические чувства;

3) Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость, меткость у детей;

4) Создавать хорошее настроение у детей.

(дети входят в зал под музыку марша, встают полукругом)

Ведущий .

Сегодня большой праздник - день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна. Ребята! У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

2-й ребенок

Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

3-й ребенок

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она.

4 –й ребёнок

Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час

Зорко охраняет нас

Армия родная -

Армия могучая,

Армия родная -

Самая лучшая.

5 – й ребёнок

Хвост назад, а руль вперед -

Вот и вышел самолет.

Ничего, что он пока

Не летает в облака.

Лишь бы выросли пилоты,

Будут в небе самолеты.

6-й ребёнок

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

7-й ребёнок

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

(Дети поют песню «Вот мы какие…» слова и музыка Мочалова Л.)

8-й мальчик

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

9-й мальчик

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

10-й мальчик

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

11-мальчик

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

12 - мальчик

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною, за нашею мужской спиною.

(танец исполняют мальчики моряков «Яблочко»)

Девочка

Я, болея за ребят, так разволновалась,

Что на стуле от волненья, еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки, не пора ли спеть частушки?

(девочки поют частушки)

1. девочка

Мы мальчишек поздравляем

2.девочка

разбуди мальчишек ночью,
в самой серединочки,
алфавит они расскажут,
без одной запиночки!

3.девочка

А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают

На четыре и на пять!

4.девочка

В день сегодняшний мальчишки

Все вместе

все частушки перепели,
да, вот так мы хороши!
вы похлопайте дружнее,
мы старались от души!

(девочки читают стихи)

Девочка 1

Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

чтоб девчонки улыбались!

Девочка 2

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут!

Пусть больше радуются дети,

Играют, и танцуют, и песенки поют!

Девочка 3

Наша армия родная

Бережёт покой страны!

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны!

Девочка 4

Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Этот танец без сомненья

Вам поднимет настроенье!

(девочки исполняют танец «Матрёшки - неваляшки»)

Ребёнок (девочка)

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

Спасибо армии Российской,

Всем нашим дедам и отцам!

Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.

(спортивные состязания)

1) «Переход через минное поле»

2)«Всадники»

3)«Меткие стрелки»

4)«Перетяни канат»

5) «Кто быстрее».

Ведущая:

Трубы громкие поют,

Нашей армии – (дети) салют!

В космос корабли плывут,

Нашей армии – (дети) салют!

На планете мир и труд,

Нашей армии – (дети) салют!

А теперь, детвора,

Крикнем армии... (Дети: УРА! Ура! Ура!).

Используемая литература

1) Аксёнова З.Ф. «Спортивные праздники в детском саду», издательство «ТЦ Сфера», Москва 2004г.

2) Липатникова Т.Н. «Праздник начинается», издательство «Академия развития», Ярославль 2003г.

3) Ромашкова Е.И. «Весёлые утренники в детском саду», издательство «АСТ - ПРЕСС СКД», Москва 2008г.

4) Гомонова Е.А. «Веселые песенки для малышей круглый год», издательство Академия развития, Москва 2001г.

День Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Сценарий

(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)

Под музыку любого военного марша дети входят в зал и рассаживаются на стулья, стоящие вдоль стен.

Ведущий . Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них — сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Прочтем же о них стихи, споем и послушаем песни.

Выходят четверо детей, читают:

Первый.

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Г. Бойко

Второй.

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Третий.

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Четвертый.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

В. Сосюра

Исполняется песня «Наша Родина», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Затем дети пяти-семилетнего возраста выполняют «Упражнения с флажками», муз. К. Мяскова, композиция движений А. Заколпской и С. Товбиной.

Дети четырех лет с флажками в руках проходят на повторение марша между образовавшимися колоннами и вновь садятся на места. За ними на свои места идут дети пяти-семи лет.

Ведущий предлагает прочесть стихи:

Буду солдатом

Годы быстро пролетят,

Буду в армии служить.

Буду я, как старший брат,

Форму новую носить.

Л. Аминзод

Вечный огонь

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Д. Чибисов

О мире

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Т. Волгина

Взрослые и дети поют песню «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова.

Ведущий. В армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика — самолет, у кавалериста — острая сабля, у артиллериста — пушка, у танкиста — танк, у пехотинца — винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия. Вы, дети, часто играете в военные игры. Покажите же свои умения, ловкость и сноровку.

Проводится игра «Джигитовка», муз. Т. Вилькорейской, авторы движений Е. Раевская, Т. Рубин, 3. Ушакова, Н. Федорова.

Ведущий . Сейчас вы услышите, как о славных конниках рассказывает музыка. Ее написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Она так и называется — «Кавалерийская». (Исполняется в грамзаписи.)

1-й ребенок.

Над горой высокой

Мчится самолет.

След его волнистый

Ветер заметет.

Я теперь взаправду

В летчики хочу,

А постарше стану —

К звездам полечу.

В. Викторов. «В летчики хочу»

2-й ребенок.

Выше птиц летят пилоты,

Спорят с ветром самолеты.

И. Нехода

Дети исполняют игру «Летчики, на аэродром», муз. М. Раух- вергера, сл. Е. Соковниной.

Ребенок:

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

В. Малков

Дети исполняют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущий . Дети, к нам в гости пришла отважная спортсменка- парашютистка. Она исполнит вам свою песню. (Парашютисткой переодет воспитатель или ребенок шести лет). «Песня парашютистки», муз. 3. Левиной, сл. Т. Спендиаровой.

Ребенок.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наши воды, нашу землю,

Наши воды сторожат.

С. Маршак. «Пограничники»

Парашютистка . Дети, я хочу провести с вами военную игру «Донесение». Из штаба на пограничную заставу надо доставить срочное донесение. Слушайте мою команду! Друг за другом стройся! (Дети встают в два отряда за своими ведущими). По коням! Рысью вперед марш! (Дети изображают скачущих конников, муз. И. Потоловского «Лошадка» или любая другая, например, песня «Тачанка», муз. К. Листова).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Отряды, стой! Слезай! Мы на станции железной дороги. К посадке в поезд приготовиться! (Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях). Поехали! (Дети изображают едущий поезд, муз. В. Гер- чик к игре «Поездка за город»).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Мы приехали на конечную станцию. Отсюда до заставы недалеко. Но добираться надо до нее очень осторожно, быстро и по одному. Отряды, стройся! (Дети встают друг за другом в одном конце зала. В другом конце, напротив колонн детей, ставятся два стула с лежащими на них флажками. Самым последним в колонне ведущий дает по пакету). К перебежке подготовиться! Когда прибегут на заставу первые бойцы, пусть они подадут сигнал. Только тогда побегут следующие. (По команде первые из каждой колонны бегут к стульям, стараясь перегнать друг друга. Добежав до стульев, дети берут положенные там флажки и машут ими. Это значит, что следующие бойцы могут бежать — дорога свободна. Прибежав, вторые в свою очередь подают сигнал теми же флажками. Потом передают флажки третьим, те — четвертым и т.д. Последние из детей бегут с пакетами. Выигрывает тот отряд, последний боец которого первым доставит донесение — положит пакет на стул. Парашютистка вручает победившему отряду вымпел, и под музыку любого марша бодрого характера дети отрядами идут на свои места.) Парашютистка вместе с детьми смотрит выступления.

Ребенок.

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

Подрасту — дадут ракету

Обязательно и мне...

А пока рисунок этот

Прикреплю я на стене.

М. Пляцковский. «Я ракету нарисую»

Ребенок.

Рано утром я проснусь —

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу,

Космонавтом быть хочу.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — нелегкий труд!

Космонавт, — лети вперед!

Подойдет и мой черед.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь за облака.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили —

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне!

Я. Серпин. «Ракеты»

Ведущий. Сейчас вы увидите, как готовятся наши дети к будущему полету в космос». (Игра «Космонавты», муз. Е. Тиличеевой, автор Е. Соковнина.)

Затем ведущий проводит несколько аттракционов по выбору -ведущего. Например, перетягивание каната; «Кто найдет спрятанный пакет с важным донесением?»; «Попади в цель». Всего 3—4 соревнования.

Ведущий. Весело отметили мы с вами День защитника Отечества — День Российской армии. Пройдем еще раз дружным маршем. Празднование окончено. (Под звучание марша Ф. Гершовой «Башкирская конная» дети по кругу проходят зал (групповую комнату) и уходят.)

Приложения

УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ

(Муз. А.Новикова, композиция движений А. Заколпской, С. Товбиной)

Дети стоят вдоль боковых стен зала поровну с каждой стороны. В руках у всех — флажки. На выступление дети поворачиваются за ведущими.

На 8 тактов 1-й части марша идут 10 человек двумя колоннами, по пять с каждой стороны, двигаясь навстречу друг другу. Держась правой стороны, колонны проходят одна мимо другой и к концу 8-го такта останавливаются, образовав полукруг (рис. 1 и 2). А на 8 — 16 такты другие дети, пройдя, как предыдущие колонны, образуют к концу 8-го такта два коридора лицом к зрителям, перед полукругом (рис. 4).

Марш играется сначала. На музыкальное вступление дети, стоящие в полукруге, поворачиваются за другими ведущими, стоящими в центре, и на 8 тактов маршируют парами между двумя коридорами по направлению к зрителям (рис. 5). После этого, разойдясь по одному, дети проходят через коридоры и становятся в полукруг. При этом дети, стоящие в коридорах, расходятся парами в противоположные стороны (рис. 6) и, встретившись, перед полукругом, идут четверками вперед (рис.7), к концу 8-го такта все поднимают флажки над головой.

НАША РОДИНА СИЛЬНА

Музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы —

Меткие стрелки.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Есть у нас ракеты,

Есть и корабли.

Наши космонавты —

Чудо всей земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Мы гордимся нашей

Мирною страной

И непобедимой

Армией родной!

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

МИР НУЖЕН ВСЕМ

Музыка В. Мурадели. Слова С. Богомазова

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить!

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Летит оно над странами,

Несется сквозь эфир

Заветное, желанное,

Большое слово - «мир»!

ДЖИГИТОВКА

Музыка Т. Вилькорейской

В игре участвуют 8-10 мальчиков. Становятся двумя колоннами, в правой руке у каждого — флажок.

У каждого участника игры - стул с привязанной к спинке плоской лошадиной головой.

После команды «По коням!» на такты 1—2-й дети делают четыре шага к стулу и, перекинув ногу через сиденье, садятся на «коня».

Такты 3—10-й. «Скачут», ритмично ударяя пятками о пол и размахивая флажками.

На вторую четверть 10-го такта перекладывают флажок в левую руку и продолжают скакать (до 18-го такта).

Такт 18-й. Встают с левой стороны стула, перекладывая флажок в правую руку, и на такты 19—24-й как бы «бегут» рядом с «конем».

Такты 25—26-й. Четырьмя шагами обходят «коня».

Такты 27—33-й. «Едут», лежа на стуле на спине, размахивая флажком.

Такты 34-й. Встают на ноги.

Такты 35—40-й. Становятся правым коленом на сиденье стула. Рука с флажком вытянута вперед.

Такты 41—42-й. Шаги на месте перед стулом.

Такты 43—49-й. Встают на стул и «едут», помахивая флажком.

Такт 50-й. Спрыгивают с «коня».

По команде «Смирно!» высоко поднимают флажок.

ПЕСНЯ ПАРАШЮТИСТКИ

Музыка 3. Левиной

Слова Г. Спендиаровой

Плавно. Не спеша

Перенес меня мотор

Выше крыши, выше гор.

Ближе к солнцу и луне,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!

И сказал тогда пилот,

Замедляя наш полет:

«Вон под нами детский сад,

Дети на небо глядят,

Дети на небо глядят».

Я ступила на крыло —

Щеки ветром обожгло.

Пролетают облака,

На кольце моя рука,

На кольце моя рука.

Оторвалась я, и тут

Развернулся парашют.

Вижу землю в глубине,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!