Стоит ли заводить роман с индийцем? Замуж за индуса.

Многих женщин привлекает загадочная Индия. Йога, танцы, кино, древние традиции... Некоторых настолько очаровывает этот колорит, что они решаются связать себя с ней на всю жизнь.

Для кого-то здесь открывается дорога к семейному счастью, другие, наоборот, сталкиваются с бытовым и культурным шоком. О том, где начинается индийская сказка и где она заканчивается, мы попытались разобраться, пообщавшись с женщинами, долгое время проживающими в Индии.

Муж на два дома

Лиза познакомилась со своим индийским мужем на Украине. Вскоре пара переехала в Кералу, штат на юге Индии, где у них родились двойняшки - девочка и мальчик. После рождения детей Лизавета уехала в родной Донецк заканчивать университет, а ее муж втайне от семьи женился второй раз и уехал жить в Америку.

По словам Лизы, он смог получить справку, что не женат, в своей церкви, так как они расписались на Украине и не венчались после приезда в Индию. Семья распалась. Уехать из Индии не могла, поскольку не было денег.

Период испытаний принес ей заслуженное вознаграждение - Лиза встретила своего второго будущего мужа. Спустя несколько лет отношений пара решилась на брак. Однако семья второго мужа не сразу приняла Лизу.

Я была "испорчена" в их представлении, так как я уже была замужем и у меня были дети от другого человека, - говорит она.

Лишь через несколько лет родители второго мужа смирились с Лизаветой. Тем временем у пары родилась дочка. Лиза открыла собственный бизнес в сфере услуг.

Жизнь в Индии сильно отличается. Мужья запрещают своим женам работать, одеваться, как им нравится, есть то, что им нравится. Те ревут втихаря, но терпят, - рассказывает Лиза. - Даже те, кому удается найти работу и построить карьеру, идут на большие жертвы. Даже те, кто приезжает сюда, имея профессию и опыт, не могут найти работу. Каждый, кто приезжает в Индию, должен заранее разобраться во множестве юридических и культурных тонкостей.

Дети за бортом

С Индией Ольгу связала увлеченность индийской культурой и языком, а также работа переводчиком индийских фильмов. С первым мужем она познакомилась в Москве, где тот работал в индийской компании. Родились двойняшки. Однажды случилось страшное: муж Ольги погиб.

Я прилетела в Дели хоронить мужа. Когда улетала, была уверена, что здесь моя жизнь обрывается и я никогда не вернусь в эту страну, - вспоминает Ольга, которая сегодня работает менеджером в крупной компании в Мумбаи.

Через несколько скитаний по домам подруг и съемным квартирам она встретила новую любовь. И снова индийскую. Но детей пришлось отдать в школу-интернат в нескольких часах езды от города.

Мой второй муж не принял детей от первого брака, хотя он сам был женат и у него также есть дети от первой жены. После нескольких лет жизни в Мумбаи он совершенно изменился. В Москве он был другим человеком. А стал очень консервативен и ревнив. Но главное - отказывается жить с моими детьми, - говорит Ольга.

Сейчас они в 10-м классе.

Даже когда они приезжают на каникулы, у нас постоянные скандалы. Им очень непросто жить и учиться в Индии, ведь они наполовину русские, наполовину индийцы. В школе им часто из-за этого достается, - говорит Ольга. - Но главная проблема в том, что нам некуда идти. Если бы только у меня была возможность, полная финансовая независимость, я бы уехала.

Что в имени тебе моем?

Петербурженка Светлана открыла для себя Индию через Гоа. Будучи главой отделения крупного банка, она несколько раз отдыхала там. В какой-то момент решила уйти с работы и уехать в Гоа, где она, экономист по образованию, организовала небольшой бизнес вместе с будущим мужем из Северной Индии. Вскоре у пары родился сын. Пока тот рос, развивался и бизнес Светланы. Это было непросто, учитывая, что она решила вести бизнес легально.

Когда я забеременела, находилась в Индии уже 1,5 года. Понимания, что такое касты, особенности происхождения, традиции, у меня не было. Сначала жизнь была сказкой, - рассказывает Светлана. - Но все это скоро закончилось. Я осознала, что человек, за которого я вышла замуж, принадлежит к совершенно другой породе людей.

Пока Светлана пропадала в офисе, муж наслаждался либеральными нравами индийского курорта.

Он, правда, занимался сыном, но стал больше пить и совершенно не работал. Все деньги в семью приносила я, - говорит Светлана.

Первый раз она ушла от мужа, когда он изменил ей с ее подругой. Расставание длилось полгода, после чего муж и жена снова сошлись. - Второй раз мы разошлись после того, как он поднял на меня руку. Уже навсегда, - говорит Светлана.

Девушка вместе с сыном переехала в другой штат. Бракоразводный процесс может затянуться на долгие годы, так как муж Светланы не готов давать развод по желанию.

Он требует от меня деньги и грозится забрать сына, - говорит Светлана. - Я опасаюсь за свою жизнь и жизнь ребенка.

Светлана прошла через многое - сцены, драки, больницы, полицейские участки.

Большинство женщин здесь не работают. А те, кто работает и уж тем более женщины-предприниматели, сталкиваются с шовинизмом как со стороны партнеров и конкурентов, так и дома, - объясняет Светлана. - Я пахала в офисе с утра до ночи, а дома ко мне было отношение как к рабыне. В Индии нельзя выходить замуж за человека, с которым вы не прожили минимум 3 года.

С первого взгляда

Анастасия встретила своего мужа-индийца в Петербурге, когда ей было всего 20. Выпускница РГПУ им. Герцена, переводчица, актриса театральной студии - юную девушку заворожил индийский моряк. Она переехала в Индию в начале 1990-х. Семья поселилась новом районе Мумбаи.

Когда я приехала сюда, увидела только грязь, нищету, вонь и гарь, - вспоминает Анастасия.

Самым сложным было принять быт индийской семьи:

Семья мужа - образованные интеллигентные люди, его отец - профессор санскрита. Но все это не распространяется на быт. Мы ели руками, на полу, все в доме было так неряшливо.

Муж оказался волевым человеком. Он запретил семье вмешиваться в дела своей семьи. Молодые жили отдельно. Пока муж ходил в плавания, Анастасия воссоздавала в своем доме европейский быт, изучала индийскую культуру, воспитывала дочку, а главное - продолжала заниматься искусством и обучать детей музыке.

Спустя 21 год она благодарит судьбу:

Мне повезло, что моя семья в Индии никогда не пыталась сделать из меня индианку. Я видела так много русских девушек, которые приезжают сюда молодыми, красивыми, а их одевают в сари, сажают на кухню делать роти (индийская лепешка. - Авт.), прислуживать мужу. Многим не разрешают одевать джинсы, есть мясо, выходить на улицу, встречаться с подругами, - рассказывает Анастасия.

По ее словам, понять индийские традиции очень важно:

Я всегда думала, что неприятие новорожденных девочек в Индии - это пережитки прошлого. Но когда у многих русских девушек рождаются дочери, это трагедия в семье. Здесь по-прежнему ожидают, что девушка войдет в семью мужа с приданым. Тех, у которых приданого нет, могут оскорблять и унижать в семье, - говорит Анастасия.

Отношения по учебникам

Кристина приехала в Индию по работе в интернациональной компании. Был у нее опыт работы в других азиатских странах.

Именно этот опыт, отнюдь не всегда положительный, определил ее взаимоотношения с сильным полом в Индии. Зная, какие стереотипы преобладают в умах индийцев о белых женщинах, она вела себя очень сдержанно.

Меня пытались соблазнить коллеги по офису, посторонние люди останавливали машины, когда я шла из офиса домой, даже партнеры по бизнесу после официальных переговоров тайком пытались пригласить меня в лучшем случае на ужин. Мне было очень неприятно и очень сложно, ведь я приехала в Индию работать. Но мужчинам не было дела до моего профессионализма, - вспоминает Кристина.

Она встретила своего будущего мужа в процессе работы над проектом в Мумбаи. Он не задавал ей личных вопросов, они говорили о религиях и разнице культур, путешествиях.

Мой муж просто сильно отличается от всех, кого я встречала в Индии до него. Он работает с 16 лет и живет отдельно от семьи с 20 - это в Индии редкость. Он христианин, что делает его менталитет намного ближе моему пониманию мира. Он немного моложе меня, и, видимо, очень многие стереотипы не успели засесть в его голове, - рассуждает Кристина. - Это вовсе не означает, что у нас нет проблем. Их хватит еще на пять жизней. Индия очень далека от России, и дорога обратно часто сложнее и длиннее, чем дорога сюда.

Кейтан Субаджи, 28-летний гоанец, учитель физкультуры, никогда не бывал за пределами Индии, но у него много друзей и знакомых среди иностранцев, в том числе россиян. В интервью «С» он поделился своим мнением о русских женщинах, Путине и меняющейся жизни вокруг.

— Русские женщины очень сильные, — заявляет Кейтан. — Вы можете принимать решения самостоятельно. Например, если вы хотите путешествовать, вы делаете это. Сами зарабатываете деньги и уезжаете. Никто не может остановить вас, никто не имеет права запретить, потому что это ваша жизнь.

Индийские женщины имеют другие ценности, они гораздо сильнее зависят от своей семьи: родителей или мужа. Они не в силах вырваться за пределы своей жизни. Если девушке 25 лет, родители думают только о том, чтобы выдать её замуж. Заяви она, что собирается посмотреть мир, ей покрутят пальцем у виска: с ума сошла! И не дай Бог, девушка захочет попутешествовать в одиночку, люди сразу решат, что она шлюха.

Плохо, когда за тебя всё решает семья: где учиться, за кого выходить замуж. Каждый человек имеет собственные чувства, и он должен иметь выбор: жить так, как жила твоя мать, а до этого бабушка и прабабушка, в том же доме, среди того же окружения, или жить в современном мире.

Справка: Гоа - штат на юго-западе Индии, самый маленький среди штатов по площади и один из последних по населённости. Бывшая португальская колония. Население - 1,5 млн человек.

— Но ведь ваши женщины тоже работают и зарабатывают деньги?

— Да. Когда я работал в банке, на десять женщин приходилось шесть мужчин. Моя начальница был женщиной. Но они тратят заработанные деньги только на семью и бойфрендов. Сейчас многие индийские девушки уезжают учиться за границу, становятся фотографами, моделями и никогда не возвращаются обратно.

— Но что будет, если вы потеряете это, потеряете семью?

— Конечно, это плохо, не только для индийцев, для любого народа. Но у нас слишком сильно влияние семьи. Если вас вычеркнут из круга, то уже никогда не примут обратно.

— При каких обстоятельствах это может случиться?

— При самых разных. Например, если вы полюбите кого-то из другой касты. У меня есть друг из браминов, который полюбил девушку из низшей касты: там люди зарабатывают себе на жизнь исключительно ручным трудом: делают какие-то вещи из бамбуковых палочек или что-то в этом роде. Девушка отвечала ему взаимностью, однако они не смогли быть вместе именно из-за кастовых различий.

— А в чём на самом деле разница между людьми из разных каст?

— Да нет никакой разницы! В Индии существуют две низшие касты: одни делают вещи из бамбуковых палочек, другие, например, чистят обувь. Со мной в банке работал парень из такой касты - он ничем не отличался от меня. Мы делили с ним даже еду, и это было нормально.

— Как можно узнать, что человек принадлежит к определённой касте?

— У нас разные фамилии. Конечно, фамилию можно поменять, но все всё равно знают, откуда ты приехал, видят цвет твоей кожи, который немного отличается. Сейчас многим нет до этого дела, однако в Индии по-прежнему немало религиозных и суеверных людей. Мы самая большая в мире страна, которая верит в сверхъестественные силы.

— Какие профессии наиболее престижны в Индии?

— Учителя, врачи, полицейские. От последних так вообще зависит практически всё. Если кто-то поймает тебя ночью, помогут копы. Если ты хочешь устроить ночную вечеринку, помогут копы. Если кто-то обидит тебя, помогут копы. Даже билеты на фестиваль Sunburn можно купить у них.

— Но им приходится за всё платить?

— И очень большие деньги. Ты платишь полицейским, и они решают все твои проблемы. Поэтому тут все хотят быть копами.

Такие разные люди

Кейтан мечтает о путешествиях: намерен сначала посетитьвсе 29 штатов Индии, а уже потом поехать за её пределы. Месяц назад он ездил по Раджастану (это штат на западе Индии, на границе с Пакистаном - авт.). Говорит, что его поразили люди и то, как они отличаются от жителей Гоа: «Они намного счастливее, хотя и беднее. Они весёлые, полны энтузиазма, очень музыкальные. Там красивейшая архитектура, вкуснейшая еда, хотя там и нет рыбы из-за отсутствия моря».

«В прошлом году в Гималаях я впервые в жизни увидел снег и впервые летал на самолёте, — рассказывает Кейтан. — Если снег мне очень понравился, хотя ещё никогда я так не мёрз, то летать точно больше не хочу».

— Что ты любишь есть?

— Карри из рыбы с рисом. Я десять лет работал в кафе на берегу моря, которое принадлежит моей семье, и, естественно, бесплатно питался там. Так вот, я каждый день дожидался пяти часов утра, чтобы поесть карри из свежевыловленной рыбы. И мне не надоело.

Но, в принципе, я могу есть любую еду. Если голоден, съем, что угодно. Дайте мне хлеб с сыром, и я съем. Однажды русские друзья даже угощали меня шашлыком из баранины. Это было очень вкусно.

— Любишь рыбачить?

— О да! В этом году с апреля по июль я рыбачил практически каждый день с семи утра до десяти вечера в одиночку.

— А любимое средство передвижения?

— Обожаю водить байк. Мы хотели отправиться в Раджастан на байке, я вложил в его подготовку все свои деньги, но потом мы c другом посчитали количество дней, которые потратим на дорогу, и время, которое проведём на месте, и решили всё-таки выдвинуться на поезде.

— Как ты относишься к русским?

— Мне нравятся русские, хотя, должен признать, ваш язык кажется очень грубым. Из-за этого многие местные считают вас агрессивными. И не только местные.

В 60-х годах прошлого века, когда в Гоа появились хиппи, жизнь сильно поменялась. До этого мы занимались только ловлей рыбы и выращиванием риса. Американцы и европейцы принесли новые, чуждые нам субкультуры, например, нудизм. Потом появились евреи, много евреев, но когда в Гоа начали ездить русские, евреи сбежали в другие штаты.

Всё становится другим. Мы тоже стали постоянно думать о деньгах, много пить, вечно торопиться и проявлять агрессию.

— Что ты думаешь о Путине?

— Конечно, Путин - диктатор, и некоторые его решения кажутся мне глупыми, например, то, что он запретил россиянам выезд в некоторые страны. Но с другой стороны, видно, что он заботится о вас. Я бы хотел, чтобы в Индии был такой правитель.

— Сейчас я хочу работать в школе, с детьми, причём с маленькими, — уточняет он . — Вторая важная вещь для меня - это изучение йоги: планирую пойти на специальные курсы. Йога даёт спокойствие, мир, релакс для души и тела. Она делает тебя моложе и здоровее. После постижения методики я хочу учить этому людей. Бесплатно, всех желающих.

Фото Ольги Ревенко

Если честно, то отношение к русским и вообще всем из бывшего СССР, не очень хорошее. Индусам без разницы, что вы белорус, украинец, армян или грузин. Вы говорите по русский и вы русский. Даже узнав по национальности, что вы не из России, вы все равно для них русский. За последние 20 лет сильно изменился тот поток людей, который выезжал заграницу. Уж извините, но с падением морали в России, с отречением большей части населения от традиций, привело к тому, что в принципе вполне порядочные люди в нашем понимании у них же индусов выглядят моральными уродами. Ну сами подумайте. В 90 годы было модно стать бандитом. Теперь депутатом. Главное -деньги. Всем наплевать, на то насколько ты реализовался в своей профессии. Главное, на чем ты ездишь, где отдыхаешь. Невоздержанность во всем. Сорить деньгами. Проходить мимо инвалида. Быть рвачам и так далее. Все это незаметно перекочевало в наше отношение к отдыху. Незаметно сами туристы приезжая выпендриваются. Пьют хуже, чем дома. Женщины не редко едут снимать себе мужиков. Туда же путь держат проститутки. Отец семейства считает, что если за его деньги он кормит семью и привез на отдых, то он и глава. Забывают, что надо быть еще и примером для своих детей. А пример один. Нажраться, наглеть, послать матом, если что не так. А разве ты мужчина, если не потребовал…А местные подмечают и видят, что твориться. Видят женщин, которые в трусах пьяные не редко шляются где поподя. Мужики, из которых две третий бухие с утра до ночи. И не редко еще по-приставать к местным женщинам. Даже в шутку. Так поступают не все. Но экземпляров хватает на любом курорте. Одной компании хватает за месяц, чтобы русских возненавидели во всем курорте. На Гоа как раз поставил один наш флажок с триколором. Ему трижды колеса прокололи. Потом флажок стырили…И проколы закончились. А чего вы ожидали. Не редки случаи, когда торгуясь, узнав, что вы русский не скидывают цены. Не редко на ресепшене немцу улыбка до ушей…русскому …безразличие. Люди разные. Но то, что не только на Гоа, а вообще в мире стали недолюбливать русских, это вина самих русских. Ибо чаще всего едут отдыхать те, кто привык все в жизни брать нахрапом, не обременяя свои действия моральными принципами. Многие считают, что если они деньги тратят, то им ламбаду должны танцевать, только при виде кошелька. Можно плевать в стаканы и тушить сигареты туда же. А потом возмущаться крошками на столе. А в той же Индии, в мусульманских странах такое поведение считается не просто не этичным, а преступным. Конечно, никто вас грабить там не будет. Что вы русский. Никто не кинется вам бить по лицу. Но лучше дам вам совет. Поменьше показывайте, что вы русский. Или езжайте туда, куда русские не часто ездят и где о них еще не знают. Своим бескультурьем, самая культурная нация опозорила себя на весь мир. И не надо говорить, что это кто-то создал мнение о русских. Нет уважаемые. Это быдло как раз и есть наш народ. Любой бандит, взяточник, чиновник одуревший от взяток, они такая же часть народа, как и знаменитые высококультурные люди.Просто не плохо бы перед выдачей туров, каждому туристу напоминать, что хоть он и едет на отдых, он будет представителем своего государства, его истории, культуры. По нем будут судить о его Родине. Но подавляющей части туристов почему то на это наплевать. Правда мне не понятно, почему на Гоа не очень любят израильтян. Узнать уж не получилось.

Почему индийцы любят русских.
  • Знаменитый в советское время лозунг «Хинди руси бхай, бхай» - «Индийцы и русские - братья» - ничуть не потерял актуальности в наши дни. Даже напротив - эксперты в голос говорят о растущих перспективах союза двух стран. Но не только правительства - народы Индии и России, действительно, расположены друг к другу, и этому есть несколько объяснений.

Русские - красивые.

Это в равной степени касается как женщин, так и мужчин. У каждого народа о красоте свое представление, и наши стереотипы в этом плане очень близки с индийскими. Дело ведь не только в белой коже - белых туристов со всего мира в Индии очень много. Но спросите у любого гоанца (а они-то иностранцев повидали): «Кто вам больше нравятся - русские, англичане или, скажем, немцы?» Ответ будет однозначным - русские. Большие глаза, правильные с болливудской точки зрения овал лица и физические пропорции, выразительные жесты… Каждый русский - это потенциальная звезда индийского кино. Кстати, и у нас индийские актеры и актрисы вызывают подобные чувства. Может быть, поэтому в Индии неуклонно растет число русско-индийских браков.


Русский писатель Александр Махараджа с женой - "Мисс Южная Индия" - Арченой.

Русские - умные.

На бытовом уровне это проявляется парадоксально. Русские - одни из немногих иностранцев, кто практически не говорит на английском языке. Но при этом именно с русскими рядовому индийцу удается поговорить о чем угодно - о погоде, политике, спорте. К тому же, у индийца с русским завязываются дружественные отношения.


Но кроме чисто социальных есть еще исторические причины. За годы советско-индийской дружбы в СССР закончило обучение большое количество индийцев. Практически любой пожилой индийский врач или инженер учился в России. Например, в Марндреме работает прекрасный доктор Викрам, который просит называть его Виктором. Он получил медицинское образование в Москве, оттуда же привез жену Таню, и сейчас у них своя частная русскоговорящая клиника для туристов в Гоа.

Русские - сильные.

Индия - главный на сегодня покупатель российского вооружения. Убедиться легко: аэропорт Даболим, который принимает всех прилетающих в Гоа туристов, на самом деле военный аэродром. Еще на подлете легко заметить стройные ряды российских Су и МиГов на летном поле.


Сюда же можно отнести и российско-индийское сотрудничество в сфере атомной энергетики. В текущем году Россия поставит в Индию уже шестнадцатый атомный реактор. Также совместными усилиями строится атомный авианосец.


Вообще, к вопросам военного сотрудничества индийцы относятся очень серьезно. С русскими - ведутся переговоры о безвизовом режиме.


Русские - мечтатели и философы.

Не особо вдаваясь в историю марксизма, индийцы считают Россию страной, которая придумала коммунизм. А эта идея в Индии крайне популярна. На текущий момент Коммунистическая партия Индии руководит парламентами в трех индийских штатах: Кералла (с 1957 года), Западная Бенгалия и Трипура. В остальных штатах коммунисты занимают в парламентах второе - третье места по численности.

.

Идея всеобщего равенства и братства индийцам пришлась очень по душе. Ничуть не смущаясь, они утверждают, что Ленин - это русский Будда, так как призывал любить всех нищих и обездоленных, а их в Индии хватает.


Встретить коммунистическую символику на улицах индийских городов - не редкость. Простые индийцы отлично знают и могут перечислить чуть ли не всех советских руководителей. В Керале, например, можно встретить людей с популярными "русскими" именами - Сталин, Хрущев, Ленин. Кстати, в той же Керале в 1957 году жители одной из деревень решили переименовать свой населенный пункт в Москву, и им разрешили.


К Путину относятся уважительно, а развал СССР воспринимают философски и, улыбаясь, говорят каждому россиянину: «Ничего, у вас коммунизм не получился, может быть, получится у нас.»

Русские - действительно братья.

В России этот факт стал известен только в прошлом столетии, а вот индийцы, оказывается, знали о нем уже тысячелетия назад. Дело в том, что 34% современных индийцев, в основном, выходцев из северной Индии, являются носителями славянской генетической гаплогруппы R1a (дифференциации R1a1-M198, предположительно произошла в пределах Евразийских степей или на Ближнем Востоке и на Кавказе, поскольку они лежат между Южной Азией и Центральной и Восточной Европой). В общем, родственники.

Представительница гималайского племени калашей (граница Индии и Пакистана)

Мы не знаем, а индийцы точно уверены, что их историческая прародина находится на севере Европы. Если точнее, в российских областях, близких к полярному кругу. Примерно 12 тысяч лет назад, вследствие планетарного природного катаклизма, предки славян и индийцев были вынуждены двинуться на юг, и часть из них осела в предгориях Гималаев, дав начало индийской цивилизации.

Вот так описывается родина ариев - индийских предков в эпосе «Махабхарата» (4500 г. до н. э.): «Здесь год - наполовину день, наполовину ночь, а над горой (Меру, предполагаемый тогдашний северный полюс) висит неподвижно Дхрува (Полярная звезда), вокруг которой ходят звезды - Семеро рикш (Большая Медведица) и Арундхати (Кассиопея)».


Слева - вологодская, справа - индийская вышивка.

Много позже, уже в ХХ веке индийские и советские ученые нашли массу вторичных признаков, свидетельствующих об изначальной общности культур славян и индийцев. Прежде всего, об этом говорят топонимы - названия рек и гор. Так, в России есть реки Ганг, Индигирка, Шива, Кайласа, озера Рама, Гангозеро, Падма (в переводе с хинди означает «лотос», и в этом озере действительно много кувшинок) и другие. Огромную работу по сопоставлению топонимов России и Индии провел выдающийся индийский ученый Бал Гангадхар Тилак, описав ее в своей книге «Арктическая родина в Ведах».

Вот так в представлении индийцев выглядели герои "Махабхараты" цари Канишка и Васудева.

Не отстают от историков и лингвисты. Всем известно, что мы говорим на языках, относящихся к индоевропейской ветви. Но при ближайшем рассмотрении, славянские языки и вымерший ныне язык древних индийцев санскрит - одно и то же. Вот несколько примеров, слева русские слова, справа санскрит:

  • Падать, отпадать - пад, утпаду
  • Плыть, переплыть - плу, параплу
  • Дать, отдать - да, утда
  • Любить - луб
  • Любимая - кохани (коханная - укр.)
  • Небеса - набхаса
  • Огонь - агни
  • Пена - пхена
  • Печенье - пачана
  • Деревянный - дравья
  • Кровавый - кравья
  • Когда - када
  • Тогда - тада


Индийца также не пугают дети. Самые современные и образованные из них в последнее время стали останавливаться на одном ребенке. Это считается практически бунтарством, потому что норма, вообще-то, три:)

Еще индийцы очень толерантны. Для нас, женщин, это ощущается как "надежность". Когда ты можешь кричать, бить посуду, угрожать разводом и изводить упреками, а он не взорвется в ответ, не хлопнет дверью, не уйдет в бар, и уж точно не разведется. Скорее всего скажет что-то успокаивающее и сделает вид, что ничего не было. Правда, одновременно с этим, могу посоветовать не использовать трюк "я ухожу!" для манипуляций. Если он во примет вас всерьез, может решить, что такова судьба и немедленно смириться, несмотря на большую любовь)

В комплекте с таким женихом обычно идет его многочисленная родня: родители, которые уже подобрали ему пять вариантов подходящих невест и совсем вам не рады, дяди и тети, братья и сестры, многочисленные племянники и племянницы (имена которых вы будете запоминать еще год) и, конечно, армия друзей. Если вы и родня окажетесь в одном городе, покоя вам не будет. Если в одном доме - покоя не будет уже никогда)

Нередко в комплекте с индийским женихом идет и его индийская жена. Еще Ганди в своей автобиографии описывал, как его соотечественники скрывали во время учебы в Лондоне факт своей женитьбы и вступали в отношения с англичанками. За этим обычно следовала трагедия либо в одной из стран, либо в обеих.
В наши дни не изменилось абсолютно ничего. Во многих штатах (не знаю, во всех ли), для подтверждения подлинности брака достаточно предъявить фотографии из храма. Редкие пары регистрируют брак на бумаге и уж тем более заносят информацию о нем в свой паспорт. Поэтому попадающий заграницу (или просто в другой штат) индиец номинально свободен, ничто не мешает ему жениться снова. Я лично(!!) знаю таких двоеженцев - где-то в горах у него сидит индийская жена с индийскими же детишками, и он к ней ездит пару раз в год на недельку-другую. А в остальное время живет со своей европейской не менее законной женой. Иногда в Индии, иногда и заграницей. Не уверена, что европейские жены знают, а индийских все устраивает - муж там где-то работает, деньги присылает, пару раз в год навещает. Что еще надо, в принципе?..
Как узнать, свободен ли ваш избранник? Наверное, только встретившись с его родными)

В плане менталитета же индийцы гораздо ближе к нам, чем кто-либо еще. Ближе, пожалуй, только Украина с Восточной Европой:)

Понятно, что тема эта гораздо обширнее, чем описано в посте, так что с интересом буду ждать дополняющие комментарии от коллег по цеху;)