Сценарий дня рождения девочки 3 лет. Сценарий для третьего дня рождения ребенка — «Погоня за праздником

Ваш малыш подрос, и вам хочется провести день его рождения весело, пригласить друзей-малышей. Это правильно. Я хочу лишь немного вам в этом помочь.

Для начала выберем какой-нибудь сказочный персонаж, который понравится вашему малышу. Например, Винни-Пуха. Все любят этого неуклюжего забавного медвежонка. Давайте позовем его на праздник. А уж он обязательно приведет своих друзей: Пятачка, Кролика и Сову. Вместе они устроят веселый день рождения с играми и песенками.

Конечно, ваш малыш еще не настолько большой, чтобы вы могли пригласить артистов. Поэтому предлагаю организовать кукольный театр. Роль Винни, конечно, достанется папе, а его друзей предоставим сыграть маме. Хотя, если хотите, можете все сделать наоборот. Ведь это ваш праздник. И только вы знаете, как будет лучше распределить роли. Помните, что ребенок еще маленький и очень быстро устает. Внимательно следите за его настроением.

Вам понадобятся:

Куклы: медвежонок, заяц, поросенок, сова; - ширма для кукольного театра;

Большой горшочек (хорошо бы его разукрасить, сделать нарядным);

Большой воздушный шар;

Мелкие предметы: шар, конфета, пуговица и т. д.; - небольшие призы; - лейка.

Мама : Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, наши гости, озорные малыши! А у нашей Алисы сегодня большой праздник. Посмотрите, какая она нарядная и красивая. А знаете, почему?

Дети отвечают.

Мама: Правильно, потому что у Алисочки день рождения. Ей исполнилось... А давайте спросим у нее самой, сколько ей лет?

Именинница говорит или показывает на пальчиках, сколько ей лет.

Мама: Ей сегодня целых три годика! Вот, какая она у нас уже большая. И детишки пришли тебя, Алисонька, поздравить. Только мне кажется, что кто-то еще стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто это пришел.

Мама открывает дверь. Входит папа. У него на руке надета игрушка — медвежонок.

Мама: Ой! Да это же веселый медвежонок. Ребята, давайте спросим, как его зовут.

Винни : Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Алиса! (Здоровается с детьми за руку.) Меня зовут Винни-Пух. А пришел я к вам из сказочного леса. Узнали мы с друзьями, что у Алисы сегодня день рождения. И ей исполнилось три годика, как и моему лучшему другу Пятачку. Вот я и пришел пригласить вас всех в нашу сказку. Мои друзья — Пятачок, Кролик и Сова — уже, наверное, заждались. Поэтому отправляемся прямо сейчас. Мама: Но как же мы попадем в сказочный лес? Винни: А вот так! Сейчас я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной и говорите: «Вот так!». Ну-ка, попробуем!

Пока дети играют с Винни-Пухом, мама уходит за ширму, надевает на руку куклу Пятачка.

Игра «Вот так!»

Винни-Пух задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним.

Винни: Как дела?

Дети: (показывают большой пальчик) Вот так!

Винни: Как идешь?

Дети : (изображают ходьбу на месте) Вот так!

Винни : Как ползешь?

Дети : (встают на четвереньки, ползут) Вот так!

Винни: Как бежишь?

Дети: (изображают, как они бегают) Вот так!

Винни : Как смеешься?

Дети: (схватившись за живот, смеются вместе с Винни) Вот так!

Винни: А как плачешь?

Дети: (трут кулачками глаза, изображают плач) Вот) так.

Винни : Как шалишь?

Дети : (надув щеки, хлопают по ним) Вот так!

Винни: Вот мы и пришли в сказочный лес. Давайте все вместе позовем моего друга Пятачка.

Дети зовут. Из-за ширмы появляется Пятачок.

Пятачок: Винни! Винни! Как я рад, что к нам в гости пришла Алиса. И друзья ее пришли! Вот здорово! Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Пятачком.

Пятачок : Винни! А вы уже поздравили Алису с днем рождения?

Винни: Ой! Я так торопился, так боялся опоздать, что совсем об этом забыл.

Пятачок: Так вставайте же скорее в хоровод. Будем именинницу поздравлять! Будем песенку для нее петь, хоровод водить!

Дети с Пятачком и Винни-Пухом исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.

Если вашему малышу неуютно или боязно стоять одному в кругу, пусть Винни или Пятачок встанут вместе с ним.

Как на Алисины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

В конце песни именинница выбирает, с кем будет танцевать в кругу. Игра повторяется 2-3 раза.

Пятачок: Винни, а что же мы подарим нашей Алисе? Ведь в день рождения положено дарить подарки.

Винни : А помнишь, у тебя был такой замечательный воздушный шар?

Пятачок : Конечно, помню.

Винни : Давай его подарим.

Пятачок : Давай.

Винни : Хотя знаешь что, Пятачок? Мне кажется, если мы подарим шарик только Алисе, ребятам будет обидно.

Пятачок: Тогда давай подарим что-нибудь другое. А сейчас можно поиграть в веселую игру с моим воздушным шариком.

Винни : Это ты здорово придумал! Я сразу вспомнил, как я прятался от пчел за твоим воздушным шаром и был тучкой. А ты все бегал с зонтиком, приговаривая: «Кажется, дождь собирается!».

Пятачок : Ты еще пел песенку: «Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!».

Винни: Знаешь что? Давай поиграем с ребятами в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

Для игры вам понадобится зонтик.

Правила игры : дети под музыку бегают по комнате, танцуют. Как только Винни поднимает воздушный шар над головой и начинает петь песенку: «Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!», Пятачок говорит: «Кажется, дождь собирается!» и раскрывает зонт. Дети бегут и прячутся под его зонтиком.

Как только все спрятались, Пятачок спрашивает: «Никто не промок, никто не попал под дождь?». Затем Винни прячет воздушный шар за спину, а Пятачок говорит: «Солнышко вышло!» и приглашает всех танцевать.

Игра повторяется. Но каждый раз Пятачок и Винни занимают новое место в зале. Эта незатейливая игра учит детей ориентироваться в пространстве и развивает внимание.

Винни : Знаешь что, Пятачок? Я вообще-то приготовил нашей Алисе подарок — настоящий горшочек-с медом.

Пятачок : Кажется, я знаю, что с твоим медом случилось. Ты, как всегда, его съел?

Винни: Мне очень стыдно. Но я действительно его съел.

Пятачок: Не волнуйся. Горшочек — очень полезный предмет.

Винни: Точно! Как это я забыл? В него же можно положить все что угодно!

Пятачок : Я знаю одну игру, в которой как раз нужен именно такой горшочек, как у тебя. Сейчас мы сложим в него всякие мелочи, и он станет волшебным.

Пятачок показывает детям, что он складывает в горшочек всевозможные мелкие предметы (шар, конфета, пуговица и т. д.), затем предлагает поиграть в игру «Волшебный горшочек».

Игра «Волшебный горшочек»

Для игры вам понадобятся : горшочек (желательно взять красивый горшочек или разукрасить его, сделав нарядным); мелкие предметы (шар, конфета, большая пуговица, пустышка, маленькая погремушка и т.д.)

Правила игры: дети по очереди подходят; закрыв глаза, достают один предмет из «волшебного» горшочка; на ощупь пытаются узнать, что за предмет они достали; называют его. Все, кто угадал, получают небольшой приз.

Пятачок: Винни, ты ничего не слышишь?

Винни: Конечно, слышу! Это же скачет наш добрый друг Кролик.

Пятачок: Пойду его позову

Мама уходит за ширму. Надевает на руку куклу Кролика. В его лапках лейка. Из-за ширмы сначала слышится песенка, затем постепенно появляется сам Кролик. Он проходит от одного края ширмы до другого, затем останавливается, оглядывается на детей.

Кролик: Что я вижу?! Неужели это Алиса в гости пришла?! Давай же скорее поздороваемся! (Здоровается за руку с именинницей.) Да еще и друзья с ней пришли! Вот это да! Что же за праздник такой сегодня?

Винни : Ребята, давайте все вместе скажем, что у нас сегодня за праздник.

Дети вместе с Винни: «День рождения!».

Кролик: Ах, вот почему вы все такие нарядные! А особенно Алиса. Это у тебя сегодня день рождения? А тебя уже поздравили? Отлично! Тогда самое время поиграть в игру «Зайцы и волк»!

Винни: А кто же будет волком?

Кролик: Давай, Винни, ты ненадолго побудешь волком.

Винни: Хорошо. Только ненадолго, потому что я добрый, а еще очень люблю зайчиков, и ребят люблю.

Будет даже лучше, если вы назначите волком кого-то из детей. Дети очень любят роли ведущих, особенно сказочных персонажей. Если найдется такой смельчак, обязательно наденьте ему на голову маску волка или серые ушки на ободке.

Игра «Зайцы и волк»

Кролик прыгает вместе с детьми и читает стишок:

Вышли зайчики с утра,

Поиграть пришла пора.

По полянке прыг да скок,

Скок да скок, да кувырок.

Слышат зайчики: «Беда!

Серый волк идет сюда!».

Все в домишки прыг да скок —

Не боимся тебя, волк.

После этого выбегает волк, ловит детей. Дети убегают и прячутся от волка. Игра повторяется 3-4 раза.

Кролик: Какие вы ловкие, зайчишки! Никого волк не поймал. А теперь мне пора на свой огород. Заждалась меня морковка. Пора ее поливать. До свидания, ребята!

Кролик уходит за ширму. Мама снимает с руки куклу Кролика, надевает на руку куклу Сову.

Винни: А теперь угадайте загадку про мою знакомую: днем спит, ночью во все глаза глядит.

Правильно! Это совушка, большая головушка. Давайте ее позовем в гости.

Все вместе зовут: «Совушка-сова, большая голова! Иди к нам!».

Сова : Ух-ух! У-хо-хо! Кто это меня зовет? Ах, это детишки- шалунишки, девчонки да мальчишки. Здравствуйте, мои дорогие!

Винни : Ребята к нам в гости пришли. А еще у Алисоньки сегодня день рождения. Ей исполнилось целых три годика!

Сова : Да ты что? А я, старая сова, сижу себе, глазами хлопаю, ничего не знаю. Праздравляю тебя, Алисочка, с днем варенья! То есть, что я говорю?! С днем рождения, конечно! И дарю тебе скромный, но очень веселый подарок — игру! Все вы знаете о том, что днем я сплю, а ночью по лесу летаю. И сейчас мы с вами поиграем в игру «День и ночь».

Игра «День и ночь»

Правила игры : Винни-Пух громко говорит: «День!» — дети начинают бегать, прыгать, «порхать», как бабочки, танцевать. Как только Винни говорит: «Ночь пришла. Сова прилетела. Всем ребятам спрятаться велела!», вылетает Сова. Дети приседают и закрывают ладошками глаза. Сова «летает», ищет, кто еще не спрятался. Затем улетает. Игра повторяется 3-4 раза.

Когда игра закончится, Сова улетает за ширму. Мама надевает на вторую руку куклу Пятачка.

Пятачок: (кричит из-за ширмы) Винни! Сова! Помогите!

Сова : Винни, ты слышишь? Это же наш друг Пятачок зовет.

Винни : Ему нужна наша помощь. Мы идем, Пятачок!

Винни уходит за ширму. Помогает Пятачку поднять на ширму подарок.

Пятачок : Ух! Вот и я! Спасибо вам, друзья. А то такой большой подарок, что один бы я его ни за что не донес.

Винни: Это что же, настоящий подарок для Алисы?

Сова: И мы прямо сейчас будем его дарить?

Пятачок: Конечно! А ты, Сова, приготовься желать ей всякие приятности.

Сова: Это я люблю! Дорогая Алиса! Мы дарим тебе этот замечательный подарок. Кстати, а что это за подарок? (Спрашивает у Пятачка.)

Пятачок : Да ты не отвлекайся.

Сова: Ну, да. И от всей души желаем тебе расти здоровенькой, веселой, на радость маме и папе.

Винни: И на радость нам, конечно!

Сова: Твоим большим друзьям!

Пятачок и Винни дарят Алисе подарок. Все дети хлопают в ладоши.

Пятачок : А теперь пора спеть веселую песенку о дружбе. Ведь сегодня на дне рождения у Алисы собрались ее друзья. А что еще может быть лучше дружбы?

Пятачок и Винни-Пух исполняют песню «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —

Мы поссоримся — и помиримся,

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь —

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот что значит настоящий, верный друг!

После песни бабушка (или любой взрослый) приносит именинный торт со свечками. Все дети дружно задувают свечи. Затем прощаются с Винни-Пухом и Пятачком. Если дети не захотят отпускать кукол, поиграйте с ними еще.

Вот и подошел к концу день рождения. Конечно, дети еще долго будут прощаться с Винни-Пухом и Пятачком и еще дольше играть в игрушки и рассматривать подарки.

А я вас поздравляю, дорогие родители. Вы устроили своему ребенку замечательный добрый праздник. Желаю вам дальнейших творческих успехов!

Праздник для детей 3-4 лет. Программа на 1 час.

Идеальный праздник, если все дети одного возраста, им понятнее каждое задание, интереснее работать в команде и легче добиться результата. Но, при составлении сценария, нужно отталкиваться не только от возраста детей, но и от их поведения, уровня развития, воспитания и индивидуальности. Только проанализировав, и продумав ход событий, можно устроить настоящий праздник, чтобы все остались довольны.

Исходя из потребностей своей дочки и собранной компании, я отказалась от праздника принцесс, исключила всё розовое и решила организовать поиски и приключения, с детской картой и конечным желаемым результатом для девочек. Поэтому я сначала продумала конкурсы, с тщательным подбором атрибутов, затем подарки каждому ребенку (не зависимо, кто победил в конкурсе), подумала, что конечным «кладом» в наших приключениях станет, что-то совершенно желанное, и уже потом нарисовала карту приключений! Конкурсы составляла по принципу 2 активных - 1 спокойное - 1 с подарками. А так же по принципу, что есть дома)))

Здравствуйте! Меня зовут Фея Радости!
Сегодня вы пришли не просто на День Рождения, а попали в волшебную страну! Страну сказок1 И обязательным атрибутом сегодняшнего вечера, является костюм (ободки) сказочного, необыкновенного персонажа. Если у вас нет, но нужно обязательно их одеть. Чтобы я подарила вам ободочки, нужно отгадать загадки:

1. Трещала с самого утра:
- По-р-р-ра! По-р-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…. (сорока).

2. В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится
- Ку-ку… Ку-ку….
Не спит опушка,
А птицу эту звать…. (кукушка).

3. И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке,
Мы - зеленые …(лягушки)

И таких загадок может быть много, не подготавливайте по типу « Каждому ребенку по 2 загадки…» чувствуйте настроение детей, если им нравится, загадайте побольше, даже, если вы уже всем раздали костюмы.



После того, как костюмы одеты и у родителей, и у детей.

Друзья, я приготовила для вас сюрприз, но у меня его украла Хмурая Тучка и спрятала в свою Волшебную пещеру голубого камня! К счастью, У меня есть карта, как туда добраться, но дорога будет сложная и нужно будет выполнить много заданий по пути, чтобы найти сюрприз. Готовы к приключениям?

Демонстрирую детям карту, они с интересом изучают ее, и мы начинаем путешествие.
Первое испытание «Дорога веселых пяточек». Атрибуты, вырезанные из бумаги круги (как кочки) или вырезанные пяточки большого размера.

Перед нами болото, и мы можем пройти через него, только прыгая по кочкам.
(Очень важно, чтобы родители, дедушки и бабушки тоже принимали участие и прыгали вместе с детьми).

Так как испытания не затяжные, детям очень занимательно следовать по карте. После каждого испытания предлагаю детям подойти к карте, они сами указывают куда идти дальше.

Второе испытание «Заброшенный лес». Для этого, в отдельной комнате, уже рассыпаны игрушечные грибы, ягоды, настоящие шишки. Атрибуты - ведерки для детей, большая корзина или пакет, куда дети будут высыпать. Можно поставить цветы - деревья, все то, что напоминает лес.

Детки посмотрите, какой беспорядок в лесу. Как же мы пройдем дальше? (Дети сами предлагают прибраться). Я раздаю каждому ведерко, По сигналу, я включаю музыку, и дети задорно все складывают.

Заметьте, что в этих испытаниях нет победителей и проигравших, аплодисменты всем детям!

Третье испытание «Художественные скалы». На стене изображение скалы (обои и скалы нарисованы) в нашем случае - это была просто стена.

Ребята, скала очень сердитая, чтобы она пропустила нас, необходимо ей что-то подарить, украсить ее чем-то. Украсить не просто игрушками, а давайте подарим ей праздничные тортики? Ведь у нас какой сегодня праздник? День рождение Алёны! Идем рисовать Тортики!

Атрибуты: раскраска торт с 3 свечками, каждому ребенку; карандаши, фломастеры, мелки. Для этого задания подойдет любой стол.

Важно, к этому заданию мы привлекли пап! Они вместе с дочками рисовали тортики. Каждый рисунок мы попросили подписать, и обязательно повесели на художественную скалу, каждый рисунок.

Теперь даем детям отдохнуть от путешествия и поучаствовать в конкурсе с подарками.
Конкурс « Кто, что ест». Для этого конкурса я использовала карточки Домана, где четко изображены животные и есть разные продукты. Можно использовать игрушки и пластиковые фрукты и овощи.

На полу я разложила карточки с продуктами, а карточки животных держала в руках.
- Детки, я предлагаю вам конкурс «Угадай, Кто, что ест». Посмотрите, здесь лежат карточки с продуктами, я каждому по очереди картинку животного, а вы угадываете, что он есть и кладете туда карточку.

Даже, если ребенок неверно положил карточку, мы все аплодируем и рассказываем, что медведь есть малину, а не яйца, к примеру. Главное, чтобы ребенок не чувствовал себя неумехой, и не потерял желания играть дальше. Когда все карточки разложены, я говорю, что все большие молодцы, и только благодаря им мы справились. Каждому дарю равноценный подарок (мелки). Даю детям передышку, они открывают подарочки, пробуют ими рисовать. Теперь им нужно подкрепиться))).


Четвертое испытание «Красное озеро в съедобном лесу».
- Девочки, теперь нам нужно отыскать ключ от Пещеры Голубого камня, чтобы забрать наш сюрприз.
В перерыве подготовила банан и мандарины в виде пальмы. В тарелочку положила ключик и залила красным соком, получилось озеро. Каждому ребенку раздаю трубочку, они с удовольствием выпивают озеро и именинница достает ключик. Теперь они задорно едят пальмы)))

Теперь время для конкурса, опять отходим от карты.

Конкурс « Самый меткий». Атрибуты: кегли, мячики, фломастер, ватман.
- Ребята, пора нам подвигаться! Хотите посоревноваться в меткости?

Выставляю кегли, каждому ребенку по 3 мячика. Как положено, турнирная таблица на стене, отмечаем, кто, сколько сбил мячей.
Очень весело, взрослые всегда подбадривают девочек.

Больше всего баллов, набрала у нас Варвара. Мы тебя поздравляем! Первый подарок дарим победительнице, и всем нашим участницам, девочкам. (подарки одинаковые, всем блокнотики).
Поздравляем всех!

Пятое испытание «Пустыня разноцветных шаров» Участники дети + папы (либо мамы, бабушки, кто угодно). Три условных дорожки, каждому ребенку по 1 пластиковой бутылки и по 5 шариков одного цвета.

Чтобы пустыня была веселой, жизнерадостной и пустила нас дальше, нужно ее повеселить. По сигналу, игроки загоняют свои шарики бутылкой в свой уголок.

Получается очень весело, шарики перемешиваются, родители усиленно помогают, все смеются - очень веселый конкурс. После того, как нашли победителя, все радуются и продолжают играть с шариками.
Как только шарики улеглись, а дети успокоились.

Ребята, мы с вами прошли все испытания, ключ нашли? Теперь идет забирать у Хмурой тучки Сюрприз.
Ключом открываем заветную комнату и там детей ждет, то, что они очень любят - надувной батут! Дети очень счастливы, и поверьте 1 час развлечений - это супер!


(Бал насекомых. Трёхлетие Машеньки) Каждый год я делаю для своих детей игровые поучительные дни рождения. В этот раз решила для доченьки и её гостей сделать незабываемый праздник - бал насекомых. Решение было принято...


(Снеговик-почтовик. Трёхлетие Александры) Моей дочери исполнялось 3 годика зимой. Она очень захотела в гости снеговика, так и родилась идея сценария по мотивам мультфильма "Снеговик-почтовик". Я использовала...


(По следам Бармалея) Нашей дочке 4 сентября исполнилось 3 года. В силу сложившихся обстоятельств мы отказались от громкого празднества, многочисленных гостей и аниматоров. Накануне вечером приняли решение...


(Клоунада на трёхлетие Ульяны) Вот и наступил следующий день рождения Ульяны. И возникла проблема: гостей много, квартира маленькая, снимать кафе с клоунами дорого, поэтому было решено опять всё проводить своими силами...


(Празднование дня рождения в узком семейном кругу) 10 января 2011 года нашей дочке Машеньке исполнилось три года. К сожалению, собраться большой и шумной компанией у нас не получилось по причине гриппа и всяких...


(Игровой марафон) Когда детки, с которыми мы дружим, немного подросли и, наконец, стали проявлять способности к организации, я задумалась о возможности проведения дня рождения моей дочурки с непременной игровой...


Первые два Сашулькиных дня рождения особенно ничем самой крошке не запомнились. Поэтому трёхлетие решено было отметить интересно, весело и только для ребёнка, то есть без взрослого застолья. Но когда я представляла себе...


(Поиск золотого ключика) Моей дочке на днях исполнилось 3 года. Сценарий, который был реализован нами, может был и рановат для Катюши, но так как дети у нас были разновозрастные (3-6 лет), то пришлось пойти...


(День рождения маленькой Люши) Наступил следующий наш день рождения. После двухлетия я уже не могла отделаться тортом со свечками. Тем более, что мы ехали на море, и туда же собирались наши друзья с детками ровесниками...


(Дашеньке 3 годика) Даша родилась в особенный день - 14 февраля, в день всех влюблённых! Как, наверное, и все родители, каждый её день рождения мы стараемся отметить по-особому и превратить в настоящий праздник...


(Трёхлетие Лизаветы) Такое ощущение, что праздновать трёхлетие мы стали за месяц до наступления самого момента... И сплошные улыбки и чувство праздника... Да и к тому же Лизавета всё торопится повзрослеть, ходит и...


(Путешествие в страну Смешариков, или третий день рождения Артёма) Вот и наступил уже третий день рождения нашего маленького императора. Сценарий этот родился не сразу. Долго не могла определиться с темой праздника...


(Богатыри спасают Лунтика. Трёхлетие Давидки) Сын, как и многие ребятишки, любит мультфильм про Лунтика, а ещё с восторгом смотрит мультики, где есть герои, которые кого-то спасают. Недавно какая-то девочка во дворе...


(Вгостях у Мишутки. Трёхлетие Матвея) К празднику долго готовилась, перерыла весь Интернет, но ничего подходящего не нашла, стала собирать с миру по нитке. В книжном магазине нашла набор для проведения дня рождения...


(Первый опыт организации веселого праздника для сына. Трёхлетие Леона) Я пригласила только его четырёх друзей (они все от трёх до пяти лет), без родителей. Пригласили их церемонно - напечатали на компьютере весёлые...

Развитие малыша в три года


Рождение ребёнка - это радость для всех родителей. Как быстро летит время и подрастает малыш. Недавно вы радовались первому зубику, первому шагу ребёнка и вот ему уже 3 года. В этом возрасте дети становятся любознательными и более самостоятельными. Поэтому малышу нужно уделять больше внимания: говорить с ребёнком, играть, рисовать.

Что должен уметь ребёнок в 3 года?

Сам одеваться или с помощью взрослых.

Самостоятельно кушать и держать чашку в руке.

Говорить от 200 - 300 слов.

Знать своё имя и фамилию.

Уметь держать карандаш и рисовать.

Прыгать, крутить педали на велосипеде.

Знать 2 - 3 цвета.

На сегодняшний день на прилавках магазинов, огромный выбор развивающих игрушек для детей. Они рассчитаны на развитие логики, моторики и мышления у детей. Обычные цветные кубики и пазлы способны развивать мелкую моторику у малышей и пространственное воображение. Для детей 3-х лет, продаются специальные пазлы, они мягкие и лёгкие на ощупь. Ребёнку обязательно понравиться с ними играть.

Самой популярной и любимой малышами игрушкой, считается раскраска. Здесь нужно помочь ребёнку, показать, как правильно держать карандаши и фломастеры, как нужно разукрашивать картинки. Здесь малыш сразу учиться рисовать и узнаёт новые цвета.

Основные навыки, которые должен знать и уметь, ребёнок в 3 года - это логика и мышление, внимание, память, речь, моторика, эмоциональные навыки и адаптация, а также здоровье малыша.

Логика и мышление.

Уметь правильно складывать пазлы и пирамидку.

Уметь отличать большие и маленькие предметы.

Понимать сколько предметов один или много.

Знать 2 - 3 стишка наизусть.

Запоминать несколько рисунков или картинок.

Повторить за взрослым простые слова и или маленькую сказку.

Рассказать, что делал в течение дня.

Внимание.

Находить два одинаковых предмета.

Делать задание и не отвлекаться в течение нескольких минут.

Найти различие между предметами.

Знать название окружающих игрушек и предметов.

Уметь правильно ответить на простой вопрос.

Повторять за родителями стихи и песни.

Понимать отличие в действиях: прыгать, бегать, идти и т. д.

Говорить разборчиво и понятно.

Моторика.

Уметь повторять за родителями движения пальчиковой зарядки.

Правильно держать в руке ложку, карандаш, ручку.

Уметь самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь.

Научиться держать в руке ножницы и резать бумагу.

Рисовать квадраты, круги, линии.

Лепить из пластилина шарики.

Математика.

Понимать: круглый, квадратный, прямой, большой и т. д.

Знать несколько цветов и назвать предметы по цвету.

Навыки и адаптация.

Малыш должен интересоваться, узнавать всё новое.

Уметь играть с другими детьми и делиться игрушками.

Быть самостоятельным.

Назвать имена своих родителей и близких людей.

Уметь назвать животных и птиц.

Знать название нескольких деревьев и цветов.

Назвать овощи и фрукты.

Знать время суток: утро или вечер.

Отличать времена года и погоду: дождь, снег, солнце.

Уметь: бегать, прыгать, двигаться под музыку.

Копировать разные звуки, говорить громко и тихо.

Здоровье ребёнка.

С ребёнком нужно делать простую зарядку.

Он должен уметь держать равновесие.

Бросать и ловить мяч.

Прыгать на двух ногах.

Иногда малыши отстают в развитии от других детей. Все дети развиваются по-разному. Но если у ребёнка появились тревожные симптомы, нужно обратиться к врачу:

Замкнутый и не общается с другими детьми.

Агрессивный, ломает игрушки и дерётся с другими детьми.

Не проявляет не к чему интерес.

Не умеет сам кушать, одеваться и держать карандаш в руке.

Не разговаривает и не знает своего имени, а также имён родителей.

Каждому ребёнку нужны любовь и внимание родителей. Тогда малыш будет расти счастливым и жизнерадостным.

Готовила на двухлетие сына, но ему было неинтересно. Так что, оставила на трехлетие.

Сразу гостям одеваем праздничные колпачки.

Приглашенные на подготовленном плакате пишут свои пожелания и поздравления.

ВЕДУЩАЯ: У Андрюши день рожденья,
Ждут Андрюшу поздравленья.
Солнце раненько встает,
Видит - заинька идет.
Ты куда идёшь, косой,
Ты куда идешь босой?

ЗАЯЦ: В гости опоздать боюсь,
Я на праздник тороплюсь,
К мальчику меня позвали
Поплясать в нарядном зале!
Чтобы был Андрюшка ловким,
Я ему несу морковку!

Зайца и морковку отдают ребёнку или кому-то из гостей.

ВЕДУЩАЯ: Кто мяукнул за окошком?

КОШКА: Мяу-мяу, это кошка!
Мальчику несу на ножки
Очень модные сапожки,
Чтоб за 10 новых лет,
Обошёл он целый свет!

Вместо сапожек можно подарить ребёнку носочки. После слов и подарок, и кошку отдают ребенку.

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, чудеса,
К нам пришла сама лиса!
ЛИСА: Я – лисичка-лиса,
Всему лесу я краса.
Для Андрюшкиных гостей
Принесла я карасей!

Можно в качестве подарка от Лисы использовать рыбок для игр в ванной, рыбку-паззл или печенье в форме рыбки. Лиса и подарок передаются ребенку.

ВЕДУЩАЯ: К нам пришёл на праздник мишка.

МИШКА: Я принёс в подарок книжку!
Пусть листает, пусть читает,
Пусть картинки изучает.

Мишка и книжка переходят в руки к ребёнку.

ВЕДУЩАЯ: Огорчается Барбос – ничего он не принёс.

СОБАКА: Что же делать, как мне быть?
Где подарок раздобыть?

ВЕДУЩАЯ: Ты, собачка, не грусти,
К нам на праздник приходи.
Да не стой же у дверей,
Танцевать давай скорей!
Гости, приглашаем вас
Вместе всем пуститься в пляс!

Конец кукольного спектакля. Включается весёлая музыка «Мы идем играть» (песенка из телепередачи, не помню название), все немного танцуют.

Пока детки играют в детской, ставим праздничный стол.

Подбрасывание воздушных шаров вверх (бабушка в это день подарила киску, которая пускает мыльные пузыри, восторгу не было предела).
Детки игру воспримут с удовольствием.

Вождение хоровода, под песню «Каравай».
Участвуют все, в том числе и родители.

Паровозик. Раздайте всем язычки-гудки включите песенку «паровозик из Ромашково». Прицепите все вагончики и в путь, за праздничный стол.

ВЕДУЩАЯ:Андрюшенька расти большой - большой и умненький!
И всегда слушайся маму, папу и бабушек!
Все хором: С днем рождения!
Сколько Андрюшке нынче лет?
Дети отвечают: два!
Мы два раза ногою топнем! Веселей!
Мы два раза в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Андрюша повернись!
Ну-ка, Андрюша, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
Чей сегодня день рожденья?
У Андрюшеньки, Андрюши!
А кого мы поздравляем?
Андрюшеньку, Андрюшу.
А кого мы обнимаем?
Андрюшеньку, Андрюшу.
А кого мы крепко любим?
Андрюшеньку, Андрюшу.
Поцелуем, приголубим
Андрюшеньку, Андрюшу.
С днем рождения Андрюша!

ВЕДУЩАЯ:Быстро время пролетает, быстро дети подрастают…
Оглянуться не успеем, как Андрюша повзрослеет
Мы Андрюше погадаем, кем он станет.
(В коробку положим машинку - водитель, кисточку - художник, ручку - учитель, ложку - повар, кошелек - бизнесмен, блокнот – сам напишет, кем станет!)

ВЕДУЩАЯ:Друзья, вы тоже не сидите, а Андрюше от себя поздравления провозгласите.
Конкурс «Пророчество».
Лист формата А3 или даже больше разлинуйте в виде таблицы. По вертикали в первом столбце будет написано «10 лет», во втором – «20 лет», далее – «30 лет», «50 лет», «70 лет» и «100 лет». По горизонтали разлинуйте так, чтобы у каждого гостя было достаточно места для того, чтобы написать предсказание ребёнку. То есть, каждый пишет в 3-7 фразах, каким ему представляется жизнь именинника в его 10 лет, 20 лет и т. д.
После того, как все написали, лист с пророчествами сворачивается в рулон и убирается на долгие годы. Потом, во взрослом возрасте, имениннику будет интересно прочитать, что именно ему предсказали, и отметить, что сбылось.

ВЕДУЩАЯ:Глазки, щечки.. посмотри:
Вот тебе уже и два!
Два исполнилось тебе
Лучших годика в судьбе!
В этот чудный юбилей
Здоровей, умней расти,
Этак лет до 100 шести.

Показываем сказку (в ролевую сказку лучше привлекать и детей и взрослых, у меня планировалась "Репка")

Заранее разбросанные по комнате шарики (бумага завернутая в фольгу) собрать и кидать в тазик. Кто попадет.

Для взрослых гостей можно предложить конкурс «Как год пройдет»
Под платочки положить денежку (будет прибыль), машинку игрушечную (купит новую), конфетку(сладкая жизнь), пупсик(прибавление) и т. д. Кто что выберет.

Разделить мальчиков и девочек на две команды. Кто больше соберет воздушных шариков одного загаданного цвета.

Папы должны были приседать 10 раз с детишками на плечах. Кто быстрей, тот и победил.

ВНОСИТСЯ ТОРТ СО СВЕЧАМИ

С праздником вас, дорогие родители! С днем рождения вашего ребенка! И это ничего, что он еще очень мал. Совсем немного стараний, а главное, большое желание с вашей стороны — и море радости малышу и его гостям обеспечено.

Кстати, по поводу гостей! К малышам на день рождения приходят дети разного возраста, и желательно придумывать что- то универсальное, чтобы всем было интересно. Поэтому сегодня мы отправимся в гости к любимым детским персонажам. Заранее распределите роли между взрослыми. И не надо скромничать, детям точно понравится!

Внимание!

❧ Не забывайте, что маленькие дети быстро утомляются, поэтому праздник должен быть не очень продолжительным — 30-40 минут. Остальное время предложите детям отдохнуть, попробовать приготовленные угощения, поиграть самостоятельно. Обычно у детей вызывают огромный интерес игрушки именинника — как старые, так и только что подаренные.

Что потребуется для праздника:

Большой конверт с письмом от Хрюши и Степашки;

Ширма для кукольного театра;

Куклы-перчатки Хрюша, Степашка, Филя (или просто собачка), Каркуша и Лисичка;

Большая бутафорская конфета, наполненная маленькими конфетами;

Вырезанные из картона лепестки (по шесть штук красного, синего, желтого, голубого и сиреневого цвета);

Вырезанные из картона кружочки-сердцевинки (по одному красного, синего, желтого, голубого и сиреневого цвета);

Воздушные шары;

Обруч, обтянутый тонкой бумагой;

Небольшие призы для детей.

Итак, начнем!

Гости собрались. Именинница при полном параде. Раздается стук в дверь.

Мама : Кто же это к нам пришел? Ведь все ребята уже собрались. Давайте посмотрим.

Дверь открывается, входит папа, приносит большой конверт.

Папа: Посмотрите, что пришло нам по почте. Кажется, это письмо от Хрюши и Степашки из передачи «Спокойной ночи, малыши!». Так и есть. Они поздравляют Юленьку (имя вашего малыша) с днем рождения и приглашают к себе в гости.

Мама : Давайте поедем к ним в гости на нашем паровозике. Ну-ка, вагончики, становитесь друг за другом!

Дети строятся в паровозик.

Мама: Отправляемся в путь. Ту-ту! Паровозик у нас очень веселый и очень любит петь песенки. Ведь с ними в дороге всегда веселей!

Мама вместе с детишками исполняет песню «Голубой вагон» (слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского).

Медленно минуты убегают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди,

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон,

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

Пока мама «везет» детишек в гости к Хрюше и Степашке, папа в соседней комнате (или в противоположной стороне этой же комнаты) устанавливает ширму для кукольного театра, готовит все атрибуты для представления. Мама: Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, к нам Каркуша летит!

Над ширмой появляется Каркуша.

Каркуша: Пр-ривет! Пр-ривет, мои маленькие др-рузья!

Здоровается с детишками за руку (детям очень нравится дотрагиваться до «оживших» кукол).

Мама: Здравствуй, Каркушечка! Сегодня у нашей Юленьки день рождения. Ей исполнилось целых три годика! И Хрюша со Степашкой пригласили нас в гости. Каркуша: Какой кошмар-р! Мама: Что такое?

Каркуша: У Юленьки — день рождения! Вы уже приехали! А Хрюша со Степашкой еще не вернулись! Вот так сюр-рпр-риз!

Мама : Куда же они ушли?

Каркуша : Как куда? Цветы для Юленьки собирать!

Мама: А мы с ребятами тоже цветочки собирать умеем.

Каркуша: Тогда давайте собер-рем их р-разного цвета.

Игра «Собери цветок»

Для игры понадобятся разноцветные лепестки и кружочки-сердцевинки, вырезанные из картона.

Правила игры: играют пять детей. Мама раздает им по кружочку -сердцевинке и рассыпает по комнате лепестки. Затем объясняет, что каждому нужно из лепестков собрать цветок такого же цвета, как сердцевина (цветок выкладывается на полу или на столе).

Игра начинается по команде. Если дети маленькие, то немного помогите им, если постарше, предоставьте возможность справиться с заданием самостоятельно.

Каркуша: Ой, какая кр-расивая полянка у нас получилась! Сколько цветов! Какие вы, р-ребята, молодцы! Для Юленьки целый букет набрали. Слышите? Кажется, Степашка с Хрю- шей возвращаются. Как всегда, ссорятся. Лучше я полечу. Вернусь, когда они помирятся.

Каркуша улетает. На ширме появляется Степашка, за ним следом Хрюша в красных солнцезащитных очках.

Хрюша : Больше никогда, Степашечка, не пойду с тобой цветы собирать.

Степашка: Нет, это я не пойду с тобой, Хрюшечка.

Мама : Хрюша! Степашка! Что случилось?

Степашка : Ой, Хрюша, наша Юленька приехала! И гостей своих привезла! А мы с тобой ссоримся.

Хрюша : Вот именно. Давай лучше здороваться. Здравствуй,

Юленька! Какая ты большая стала. Нарядная какая!

Здоровается с именинницей за руку.

Степашка: И ребята как выросли! Вас просто не узнать.

Здравствуйте!

Здоровается.

Мама: Что у вас случилось? Почему вы ссорились? Степашка: Сейчас я расскажу.

Хрюша: Нет, я расскажу! Мы пошли в лес, чтобы собрать для Юленьки букет цветов. У нее же сегодня день рождения. Вот стали мы цветы собирать. А Степашка говорит, что я совсем цвета не различаю.

Степашка: Конечно. Ты все цвета перепутал. Вместо желтого говоришь синий. Вместо зеленого — черный.

Мама : Все ясно. Я знаю, отчего вдруг Хрюша цвета стал путать. Дай-ка мне, Хрюшенька, твои очки (снимает с Хрюши очки). А теперь скажи, какого цвета у нашей Юленьки платьице?

Хрюша: Розовое?

Мама : Правильно, розовое.

Хрюша: Так это все дело в очках?

Мама : Конечно. Красные очки могут испортить твои глазки. А теперь посмотри, как ребята постарались! Как красиво вокруг!

Степашка: Наконец-то Хрюша увидит, какие красивые цветочки для Юли ребята собрали.

Хрюша: Очень красивые! И красные, и синие, и желтые. А зато я знаю, как мы сейчас будем нашу именинницу поздравлять! Мы ей песенку споем именинную, для маленьких поросят.

Степашка : Ты что, Хрюшечка? Зачем же для поросят? Она же девочка, а не поросенок.

Хрюша : А я только поросячьи песни знаю:

Как на Хрюшины именины

Испекли пирог из глины...

Степашка: Ужас! Неужели у нас будет пирог из глины?

Мама : Конечно, нет. Я знаю, как превратить эту песню в песенку для детишек — девчонок и мальчишек. И ребята эту песню знают и мне помогут ее спеть.

Дети встают в круг, начинают под песню водить хоровод. В центре — именинница. Хрюша незаметно «уходит» с ширмы. Дети вместе с мамой исполняют песню «Каравай»:

Как на Юлины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Именинница выбирает себе друга, и они под музыку или аплодисменты гостей пляшут. Игра повторяется.

Степашка: А я знаю игру для маленьких зайчиков. А вот и рыжая Лисичка поиграть с нами идет.

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Услышала я, что у Юленьки день рождения и решила прийти ее поздравить, да в игру с вами поиграть. Ну-ка, покажите, ребятки, какие у вас ушки.

Дети приставляют ладошки к голове, показывают ушки на макушке.

Лисичка: А где ваши хвостики? (Дети показывают.) А где же ваши лапки? (Дети складывают руки у груди, как зайки лапки.) Тогда вы настоящие зайчики. Идем, Степашка, с нами играть.

Степашка играет с детьми в игру, показывая детям движения.

Музыкальная игра «Лиса и зайчата»

Лисичка поет:

На лесной лужайке

Жили-были зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Дети под песенку скачут, поджав «лапки», как зайки.

Вот проснулась детвора,

Моет носики с утра

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Дети присели, показывают, как зайки моют носик.

Дружно зайчики живут

И морковочку грызут.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Дети показывают, как зайки грызут морковку.

Вот Лисичка к ним пришла,

А зайчишек не нашла,

Спрятались все зайки,

Зайки-попрыгайки.

Дети закрывают ладошками глаза — спрятались от Лисички. Лисичка ходит, ищет зайчишек.

Лисичка : Куда это зайчики подевались? Ни одного нет. И здесь их нет. И здесь. А чьи это ушки? Чьи это хвостики торчат? Ах, вот вы где, зайки! Вот я вас поймаю!

Лисичка пытается догнать зайчиков, но никого не может поймать. Игра повторяется 2-3 раза.

Лисичка: Ах, какие у нас зайчики быстрые да ловкие. Вот вам за это от меня подарочки. А теперь мне пора к своим лисятам. До свидания, ребята-зайчата! (Лисичка уходит.)

Хрюша: А знаешь, Степашечка, ведь сегодня праздник не только у Юленьки.

Степашка : У кого же еще?

Хрюша: Как это у кого? Конечно же, у ее мамочки. И я предлагаю испечь сейчас для мамы и всех ребят вкусные пирожки.

Степашка: Мы что же, сейчас пойдем на кухню и пирожки печь будем?

Хрюша : Понарошку, конечно. Мы с ребятами будем песенку петь про пирожки.

Степашка : Ой, какой ты молодец, Хрюшенька. Здорово придумал! Давайте споем для Юлиной мамочки песенку.

Хрюша и Степашка вместе с детьми исполняют песню для мамы «Пирожки» (слова Н. Кукловской, музыка А. Филиппенко). Дети поют, изображая, как они пекут пирожки.

Я пеку-пеку-пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай-кушай, мамочка

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Мама : Какая у вас хорошая песенка получилась. Спасибо!

Степашка: Ой, а кто это так храпит? Хрюша, это не ты балуешься?

Хрюша : Чуть что, сразу Хрюша. Чего это я на дне рождения храпеть буду? На дне рождения песни поют, в игры играют да тортики едят. Это Филя, наверное, спит, на весь лес храпит. Так и есть, набегался по лесу и заснул.

Степашка : Что же делать? У Юленьки день рождения, а Филя спит...

Хрюша : Что, что? Всему тебя, Степашка, учить надо. И что бы ты без меня делал? Играть сейчас с Филей будем!

Степашка: Как, с Филей? Он же спит.

Хрюша: Вот и хорошо. Игра и называется «Разбуди Филю».

Подвижная игра «Разбуди Филю»

Дети выстраиваются на одной стороне зала. На противоположной стороне спит Филя. Дети под чтение стихов идут к Филе:

Филя наш устал и спит,

Растянулся и храпит,

Ну-ка, Филенька, вставай

И ребяток догоняй!

Пес просыпается, догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Степашка : Хрюша, а правда, здорово, что ребята к нам в гости приехали?

Хрюша : Конечно, здорово. Наверное, всяких вкусностей привезли.

Степашка : Как тебе не стыдно?

Хрюша: А чего это мне стыдно должно быть? На дне рождения всегда всякие вкусности едят. Тортики, например, конфетки там всякие.

Степашка: Эх ты, обжорка! Неси скорее свою любимую конфету.

Хрюша: Зачем?

Степашка: Неси, сейчас узнаешь.

Хрюша уходит. Возвращается с большой бутафорской конфетой. Идет и поет:

Хрю-хрю-хрю,

Хрю-хрю-хрю!

Как конфетки я люблю!

Степашка: А вот что. Сейчас мы твою конфету дарить будем.

Хрюша: Как это мою конфету дарить? Кому? Почему? (Прячет конфету за спину.)

Степашка: Юленьке и ее гостям, конечно. А тебе что, жалко?

Хрюша : Конечно, жалко! Давай лучше твою морковку подарим.

Степашка : Морковка еще не выросла.

Хрюша : И конфетка еще не выросла.

Степашка: Эх ты, жадина.

Мама: А хотите, я сейчас скажу волшебные слова и твоя конфета, Хрюша, наполнится маленькими конфетками.

Хрюша: Разве так бывает?

Мама: Конечно, бывает.

Хрюша : И что — всем конфет достанется?

Мама: Конечно.

Хрюша : Вот это понимаю! Такие фокусы я люблю.

Мама берет Хрюшину конфету, говорит волшебные слова:

Как на Юлин день рожденья

Наколдуем угощенья.

И конфет, и лимонада

Фруктов, тортов, мармелада!

Пусть появится сейчас

Чудо сладкое для нас!

Ты, конфетка, раз-два-три!

Радость детям подари!

Слышите, как сладости стучатся?

Мама открывает большую конфету. В ней маленькие конфеты для ребят.

Мама: Смотри, Хрюша, какая у тебя конфета замечательная.

Хрюша: А я и не знал, что она такая волшебная. Мы бы со Степашкой целыми днями конфеты ели.

Степашка : Как тебе не стыдно, Хрюша?

Хрюша: Я пошутил. Простите меня, что я жадничал. Я больше не буду. Давайте лучше скажем конфете спасибо.

(Дети благодарят конфету.)

Хрюша: А теперь, как положено на дне рождения, пришла пора дарить подарки.

Степашка : Мы с Хрюшей и Каркушей решили подарить Юленьке подарок.

Хрюша : А еще настоящий салют!

Под потолком подвешен обруч, на который натянута тонкая бумага. В обруче воздушные шары. Хрюша выстреливает из игрушечного пистолета в центр обруча (можно предложить это сделать имениннице). На детей высыпается множество шаров.

Постарайтесь, чтобы шаров хватило всем, пусть дети немного поиграют с ними. Предложите подбрасывать шары вверх и кричать: «Ура!».

Хрюша: Ура! Да здравствует наша именинница! Степашка: Давайте все вместе крикнем: «Поздравляем!».

Дети поздравляют именинницу с днем рождения, дарят подарки. Хрюша и Степашка прощаются с детьми и уходят за ширму.

Мама приглашает детей к праздничному столу.

Итак, ваш дебют состоялся! Поздравляю, ведь у вас все получилось! Теперь вы можете смело выступать в кукольном театре и озвучивать мультфильмы. А главное, устраивать своему ребенку маленькие радости!