Вы наверняка слышали выражение: «Юмор - это спасательный круг на волнах жизни». Возможно ли не согласиться со словами Антуана де Сент-Экзюпери? Чувство юмора - важное свойство, развивается оно ещё в детстве. Поэтому детям нужны весёлые праздники, например В детском саду его обычно проводят1 апреля, ведь именно в этот день люди шутят и веселятся, готовы устраивать друг другу шуточные розыгрыши, придумывать забавные истории и создавать смешные ситуации.
Весёлый день начнём с зарядки
Как в детском саду провести самый веселый праздник - День смеха? Утром, как только детки придут в сад, начать его можно, например, с весёлой зарядки.
Что может развеселить малышей? Вместо привычного воспитателя или инструктора по физической культуре зарядку может провести какой-то персонаж. Это может быть смешной клоун или любой другой герой детских праздников. Яркий костюм, грим, весёлая речь с самого утра настроит детей на весёлый лад и создаст
Кроме необычного ведущего, в этот день можно сделать смешным сам комплекс упражнений, заменив привычные движения забавными. К примеру, упражнения могут быть на основе подражания животным. Дети от души посмеются, бегая по залу на четвереньках и лая, как собачки, выгибая спинку и мурлыча, как кошечки, или прыгая словно мартышки.
Ещё один способ разнообразить утренний придав ему весёлого настроения, это заменить комплекс упражнений дискотекой. Танцевальная музыка отлично справится с задачей, поставленной перед зарядкой, разбудит мышцы и связки, с помощью бодрых ритмов проснётся и эмоциональная сфера. Так день смеха в детском саду начнётся с радости, веселья, смеха и улыбок.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Если заранее предупредить детей и родителей, то можно устроить настоящий весёлый карнавал. Пусть наряды в этот день будут не обычными, а весёлыми, вызывающими улыбки. Мальчишки могут в шутку надеть платья и завязать бантики. Приветствуются разнообразные маски, забавные носы, рожки, носки, колпачки, перчатки и прочие атрибуты веселья.
Какой чудесный день!
На 1 апреля, День смеха, сценарий может быть написан для одной группы, а может быть и для двух или трёх групп. В таком случае детям будет интереснее увидеть, как подготовились другие ребята, и посмешить друг друга. Группы можно объединить по возрасту, например, пригласить на праздник две старшие группы и устроить для них юмористические соревнования. Можно выбрать другой вариант, когда день смеха подготовительная группа проводит для малышей, подготовив для них весёлые сценки, песни и игры.
Весёлые сценки могут показывать сами ребята, а могут и сказочные персонажи - переодетые взрослые. К детям могут прийти Шутка, Улыбка, Смешинка и Веселинка. К исполнению ролей можно привлечь не только воспитателей, но и родителей, бабушек и дедушек.
Разноцветные шары - это радость детворы
Способов повеселиться 1 апреля существует немало. Для дошколят в зале может быть проведена игровая программа. День смехадолжен чувствоваться уже в оформлении. Яркие воздушные шарики - уже повод для радости, а если добавить в зал цветов, детских игрушек, поделок и улыбающихся фотографий, то праздничное настроение будет создаваться с самого порога.
Все мы родом из детства
Интерес у педагогов, родителей и детей вызовет стенд с детскими фотографиями воспитателей и работников сада. Занятно будет отгадывать, кто есть кто, находить знакомые черты взрослых в детских лицах.
В любом случае День смеха в детском саду должен стать для ребят праздником веселья, особенным днём, когда можно шутить и чуть-чуть шалить. А вечером детки поделятся с родителями своими впечатлениями и вызовут улыбки у них. Пусть хотя бы ненадолго сделает этот мир чуточку добрее.
1 апреля - День смеха: сценарий
Для детей старшего можно провести очень веселый праздник. Примерная программа может выглядеть следующим образом.
Ход праздника
Дети собираются в зал, делятся на 3 группы, садятся вдоль трёх стен, буквой «П». При таком расположении всем будет легко вставать и выходить для игр, каждому ребёнку будет хорошо видно и слышно всё происходящее.
Ведущий: 1 апреля - день радости и смеха, 1 апреля - веселье и потеха. Будем веселиться, будем мы играть! И с друзьями вместе петь и танцевать.
Вы знаете, какой сегодня день? Что делают в этот день? (ответы ребят )
А давайте запустим ракету радости. 1 команда - хлопаем в ладоши! Молодцы! 2 команда - шлёпаем ладонями по коленям. Отлично! 3 команда - топаем ногами! Здорово у вас получается! А теперь все вместе!
Дети весело шумят. Звучит музыка, появляется инопланетянка.
Инопланетянка: Здравствуйте, земляне! Я прилетела к вам с планеты Смешляндия (садится на пол ). А вы почему сидите на лавочках? У нас в Смешляндии все на полу сидят, давайте-ка, и вы располагайтесь (дети садятся на пол). А что сегодня у вас происходит? Праздник? И что вы делаете? Веселитесь? А как вы веселитесь?
Ведущий: например, песни поём!
Дети исполняют весёлую песенку по выбору музыкального руководителя.
Инопланетянка: И я петь люблю! И песни знаю. Давайте соревнование устроим!
Кто кого перепоёт?
Инопланетянка: Вот вы, первая команда, спойте-ка мне куплет песни «Пусть бегут неуклюже» (поют ). А вторая команда пусть споёт куплет песни «Маленькой ёлочке» (поют ). И третья команда споёт «В траве сидел кузнечик» (поют ). Как здорово! А теперь все поём вместе, одновременно!
Дети и взрослые поют вместе, получается шумно и весело.
Как поют животные?
Инопланетянка: А как у вас на планете поют животные?
Ведущий: А они у нас не поют...
Инопланетянка: Как это? А у нас в Смешляндии поют! Кошки у вас есть? Собачки? Поросята? Как они говорят? Вот, так и петь будут. Давайте песенку «Пусть бегут неуклюжи» промяукаем, как котята (поют ). А теперь - пролаем, как собачки (лают ). А теперь - прохрюкаем, как поросята (хрюкают ).
Инопланетянка: А что вы ещё на празднике делаете?
Ведущий: танцуем!
Исполняется "Танец сидя"
Инопланетянка: А животные у вас на планете танцуют?
Ведущий: Нет!
Инопланетянка: А давайте, как в Смешляндии, потанцуем!
Забавные танцы
Инопланетянка: Первая команда, танцуйте как бегемотики (импровизация ). Вторая команда - пингвинчики (танец ). Третья команда - обезьянки (дети выполняют движения под музыку ). У вас отлично получается, а главное - весело! Совсем, как у нас, на планете Смешляндии. А сейчас я вам загадки про животных загадаю…
Загадывает загадки - обманки, в которых есть подвох - хочется ответить в рифму, но отгадка совсем другая.
- Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (медведь).
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).
Инопланетянка: Как здорово, что вы умеете весело петь песни и танцевать! А я знаю ещё одно средство для поднятия настроения - игры на день смеха! Вы любите играть?
Инопланетянка: Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас на празднике, но пора возвращаться домой. Я обязательно расскажу друзьям, смешляндцам, про вас. А теперь на прощание давайте скажем «До свидания!»
Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник смеха и веселья». Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям.
Цель
Создать атмосферу праздника.
Задачи
Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.
Под веселую музыку в зал заходят дети.
Ведущая.
Утро начинается с улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры!
В нарядном нашем зале звучит задорный смех,
На наш веселый праздник мы пригласили всех!
Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны.
1 Клоун:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!
2 Клоун:
Очень шумное веселье,
Бьёт сегодня через край,
Нынче первое апреля,
Так что рот не разевай!
1 Клоун:
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
Хотите поиграть в игру «Хохотунья»!
Играют все желающие-дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу - все умолкают, кто засмеется - садится на место.
2 Клоун:
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!
Оба Клоуна:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!
1 Клоун.
Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)
2 Клоун:
Но там ничего нет.
1 Клоун:
Вы забыли, что сегодня первое апреля?!
А первого апреля - никому не верю!
2 Клоун:
Никому не надоели шутки первого апреля?
Тогда слушайте внимательно!
(Один Клоун загадывает, другой выкрикивает неправильные ответы, путая детей).
1.В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк
Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)
3.С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)
4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… (Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)
1 Клоун:
Теперь моя очередь загадывать.
5.На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
6.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)
7.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)
8.И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
9.День рожденья на носу - Испекли мы…
(не колбасу, а торт)
10.В ползунках всегда одет,
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)
12.К первоклашкам входит в класс,
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
2 Клоун:
Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет больше вас!
Игра: «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.
1 Клоун:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Опять мы приглашаем всех
Встать на танец поскорее!
Танец «Барбарики»
2 Клоун:
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!»,
если неправильный - говорите «Нет!»
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Рассыпчатый рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский -нет!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!
1 Клоун: «А следующая наша игра – «Волшебная шляпа»
Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем -
Становитесь в хоровод!
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Если шляпу мы снимаем -
Ее на вас мы одеваем.
В центре место занимайте,
И движенья предлагайте!
Веселей танцуйте, дети
Лучший танец на планете!
Танец « В шляпе».
2 Клоун: А сейчас мы споем песню " В траве сидел кузнечик " сразу несколькими языками:
Клоуны показывают картинки с изображением животных. Дети соответственно поют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Клоун быстро меняет картинки.
1 Клоун:
А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…
2 Клоун:
Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда - веселый танец.
Клоуны вместе:
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!
Песня: «Улыбка».
Первый переделанный куплет поют клоуны.
Эту песню знают все вокруг.
И поют ее и взрослые, и дети.
Потому, что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете!
Припев:
Вот поэтому в конце мы слова напомним те,
Что знакомы нам из песни, без ошибки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!!!»
Пусть из каждого угла к нам доносится ха-ха,
Смех и юмор заменяют витамины!
Клоуны:
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Было весело у вас,
Ждите снова в гости нас!
Прощаются с детьми и уходят.
Действующие лица – Ведущий, Смешинка, Клоун.
Оборудование: канцтовары для подарков детям, разноцветные колпачки на голову, воздушные шарики, 2 деревянные ложки, одно ведро, одна рамка для фотографий, открытка с телеграммой, палка.
Звучит веселая музыка, дети уже сидят в зрительном зале. В зал входит Клоун и смешит детей (крутит возле носа пальцы, растопыривает уши руками и предлагает детям сделать также) .
Клоун: - Ребята, мы собрались сегодня, чтобы веселиться, вы знаете какой сегодня праздник? 1 апреля - День смеха, шуток и веселья. В этот день все веселятся и устраивают розыгрыши. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш любимый день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье, Поздравляю с праздником,
Праздником - проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей - наоборот:
Посмеяться рад народ!
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!
Клоун: - Начнём наш праздник с весёлой песней.
Дети поют Песенку друзей.
Стук в дверь. Тук-Тук…
Клоун: - Нам телеграмма:
«В гости к вам срочно выезжает Смешинка. Везет с собой шутки, игры, прибаутки, конкурсы, подарки! »
Стук в дверь. Тук-Тук…
Под веселую музыку выходит Смешинка на палочку верхом и танцует, дети хлопают.
Смешинка:
Еду, еду, путь далек! Ни шагом, ни пешком, а на палочке верхом!
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я спешила, я торопилась, чуть с коня я не свалилась! На березку налетела, носом два куста задела. А потом 5 раз упала, наконец я к вам попала!
Ребятки, вы получили мою телеграмму? Дети: Да! Я так торопилась к вам, что не успела сделать зарядку. Давайте разомнемся…
Музыкальная разминка «Пяточка, носочек… »
(Делают стоя рядом со стульчиками) .
Клоун: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
Корзинки?
Пирожное?
Мороженое?
Шоколад?
Мармелад?
Клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит кричать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Петь и танцевать?
А играть?
Смешинка: Молодцы, ребята. А сейчас будет конкурс …
Конкурс «Переносим шарики в ложке». (Деревянные ложки и шарики) .
Участвует две команды детей по 5 человек.
По сигналу (раз, два, три, начало игры). Выигрывает тот, кто быстрее справляется с заданием. (Похвалить детей. Молодцы ребята, хлопать в ладоши) .
Клоун: Веселись, детвора! А сейчас еще игра! Называется она…
Игра «Подскажи словечко»
Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису)
Целый день поет щегол в клетке на окошке.
Третий год ему пошел, а он боится (кошки)
У меня пропал платок. Утащил его (щенок)
Смешинка: А теперь, детвора, танцевать всем пора!
Игра «Вперед четыре шага»
Дети становятся в хоровод. Повторяют движения по тексту.
Клоун: - А, знаете ли вы пословицы? Я начну, а вы продолжайте.
Радость не вечна, печаль. (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время. (с весельем).
Шутку шутить,. (всех веселить).
Кто людей веселит,. (за того весь свет стоит).
Кто весел, а кто и нос. (повесил).
Горько плачет, а вприсядку. (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду. (не давайся).
Смешинка: Снова хочется поиграть?
Игра «Замри»
Раз, два, три, начало игры… Дети под музыку танцуют, по окончании музыки замирают в интересной позе. Клоун и Смешинка пытаются развеселить детей, что бы они пошевелились.
Клоун: Я хочу проверить, какие вы ловкие.
Игра «Выпущу не выпущу»
Дети становятся в хоровод, в середине Клоун. Он пытается выбраться из круга, подходит к детям. Дети приседают и не выпускают Клоуна.
Смешинка: Я предлагаю всем поиграть в игру "Хорошее настроение".
Игра «Хорошее настроение
Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые дети могут скорчить смешные рожицы.
Клоун: - Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
Игра «Найди свой цвет»
Ставим три выделителя разных цветов. И вокруг них становятся по 5 детей, которые держатся за руки и с ними Смешинка, Клоун и ведущий. Дети запоминают свои цвета. Звучит музыка, дети разбегаютсмя и танцуют. Останавливается музыка, дети бегут к своему по цвету выделителю. А Смешинка и Клоун помогают им, зовут к себе.
Конкурс Загадок
Смешинка: - А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете! Слушайте внимательно, держите ушки на макушке – суперсложная загадка:
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
День рожденья на носу - испекли мы…
(не колбасу, а торт)
С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейтборды или ролики) .
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Михаил играл в футбол, и забил в ворота… (гол)
Клоун: - Дети поставьте правую ногу вперед и снимите свой ботинок.
Игра-конкурс «Найди свой ботинок»
Клоун проходит и собирает ботинки в ведро, затем раскидывает их по залу. Кто быстрее оденет свой ботинок и сядет на стульчик.
Смешинка: - Я очень хочу запомнить вас такими веселыми и потешными. Давайте оставим мне на память свои фотографии.
Игра «Смешные рожицы в рамке»
Вызывают 6-7 смешных детей и предлагают скорчить смешную рожицу в рамке, а Смешинка фотографирует.
Ведущий: - Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины-заменяют витамины!
Ведущий, Смешинка, Клоун: Скажем Дню смеха до свидания, до новых встреч!
Что можно организовать на этот праздник?Все мы помним, как нас разыгрывали сверстники в этот день в нашем детстве. Но организовать 1 апреля в детском саду можно намного увлекательнее и масштабнее. Для этого вам понадобится всего лишь немного фантазии и минимальные усилия. Среди возможных сценариев отметим следующие:
- Современным детям очень нравится мультфильм «Маша и медведь», герои которого постоянно попадают в различные курьезные ситуации. Праздник, где ведущими будут проказливая девочка и ее косолапый друг, наверняка станет настоящим событием для большинства дошкольников. Именно они предложат малышам в детском саду захватывающие игры на 1 апреля. Примером могут послужить такие из них:
- Большой популярностью как у совсем крох, так и у более старших деток пользуются праздники с участием клоунов. Здесь открывается богатый простор для воплощения самых необычных идей на 1 апреля в детском саду. В качестве гостей торжества аниматоры, наряженные цирковыми артистами, могут предложить малышам поиграть в такие игры:
«Поймай мячик шляпой». Детей делят на две группы количеством по шесть человек. Пять из них по очереди кидают мячи, а шестой должен поймать их в шляпу. Та команда, у которой большему числу участников удалось это сделать, выигрывает.
«Веселые матрешки» . Из каждой команды отбирают пять человек. Они по очереди рисуют на шарике глаза, нос, губы, уши и платок. Те, у кого матрешка получилась более смешной, становятся обладателями приза.
«Накорми друга». Это одно из самых несложных развлечений на утреннике 1 апреля в детском саду. Одному малышу из каждой команды завязывают глаза и дают банан, которым он должен накормить своего товарища быстрее, чем представитель соперничающей команды.
«Поймай хвостик обезьяны». Детей делят на две команды, после чего они образуют два «паровозика». Первому ребенку из каждой команды надевают шапку обезьянки, а последнему цепляют хвостик. «Голова» зверька должна как можно быстрее поймать свой «хвост». Обычно такой конкурс вызывает у дошкольников море восторга.
«Бег на тюленях». В качестве «тюленей» используются большие мягкие игрушки. Дети седлают их и как наездники скачут до определенной черты. Тот, кто не упадет и быстрее допрыгает до финиша, побеждает. Такое 1 апреля в детском саду окажется настоящим Днем смеха для всех.
Без шуток на 1 апреля в детском саду, которые поднимут всем настроение, в этот день не обойтись. Ведь дети приходят в настоящий восторг от них. Самые простые, которые сможет организовать даже ребенок дошкольного возраста, это:
Гуркина Татьяна Владимировна, муз.руководитель д/с №55 г.Саратова
Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». В зал входят дети средней и старшей групп, останавливаются вдоль боковых стен зала.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не придётся скучать. Апрель - месяц розыгрышей, юмора, смеха и хорошего настроения. А 1 апреля объявлен Днём смеха. Сегодня говорят: «1 апреля - никому не верю!» И мы с вами будем шутить, смеяться, играть в необычные весёлые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.
1 Ребенок:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
А гости на нём - улыбки, шутки и игра.
2 Ребенок:
Собрались мы все на праздник:
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни
Даже на Луне слышны!
3 Ребенок:
Всем известно: первое апреля-
Праздник шутки и веселья,
Пусть будет радостно у нас.
Все: начинаем праздник, в добрый час!
4 Ребенок: Отдохните от забот - пусть улыбка к нам придёт!
Дети исполняют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
5 Ребенок:
Отмечают праздник смеха.
Вот потеха, так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!. .
6 Ребенок:
Птичье щебетание, тиканье капели,
Всходит утро раннее первого апреля.
7 Ребенок:
В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый, вспыльчивый,
забывчивый, хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха!
Ведущий: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Дети: Да! А на чём же мы отправимся? (Дети: на поезде, самолёте и т. д.) Нет, нет мы полетим на воздушном шаре! Занимайте скорее места.
Группа девочек держится за шест с воздушными шарами, остальные садятся на ковёр в 2 круга.
Ведущий: Дети, а вы не знаете, почему наш шар не летит?
Дети: Нет ветра!
Ведущий: Давайте поможем - подуем сильно. (Дуют.) Ура, полетели! Мы летим над лесом, горами, морем, видим пролетающих птиц.
(Звучит музыка полёта. Вед. с детьми изображают при помощи рук лес, горы, море, птиц. С окончанием музыки Вед. забирает шест, дети встают, осматриваются.)
Ведущий: Вот мы и прилетели! Интересно, где это мы очутились? Давайте посмотрим... (Читают на центр. стене надпись: «Хохотушкино».) Какие смешные человески! (Показывает на изображение смеющихся лиц.) Привет! (Все дети машут рукой и кричат: «Привет!»)
Слышен шум за дверью.
Ведущий: Дети, что это за шум? Садитесь скорей, посмотрим!
(Дети садятся.)
Звучит фонограмма «На качелях», муз. М. Протасова. Поскоками в зал вбегают 2 клоуна (дети в костюмах) .
Клоуны (вместе) : Здравствуйте!
1 Клоун: Я - клоун Бом! (Кланяется.)
2 Клоун: А я - клоун Бим! (Кланяется.)
Клоун Бом:
Любим шутки мы и смех -
Веселим мы в цирке всех!
Клоун Бим: Посмотрите шутки - шутки-малютки!
Клоун Бом: Где купили вы, синьор, этот красный помидор?
(Показывает на красный нос Бима.)
Клоун Бим: Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!
Оба клоуна бегут поскоками по кругу противоходом и меняются местами.
Клоун Бом: Яму копал?
Клоун Бим: Копал!
Клоун Бом: В яму упал?
Клоун Бим: Упал! (Садится на пол.)
Клоун Бом: В яме сидишь?
Клоун Бим: Сижу. (Подпирает щёку кулаком.)
Клоун Бом: Лестницу ждёшь?
Клоун Бим: Жду!
Клоун Бом: Яма сыра?
Клоун Бим: Сыра! (Ёжится.)
Клоун Бом: Как голова?
Клоун Бим: Цела!
Клоун Бом: Значит живой?
Клоун Бим: Живой.
Клоун Бом: Ну, я пошёл домой!
Клоун Бим: А я...? (Все смеются.)
2 клоуна: Это шутки, погодите! Представленье впереди!
Ведущий:
Перед вами акробат. Посмотрите дети:
Не боится он у нас ничего на свете.
Клоуны кладут на ковёр канат.
Ведущий: По канату взад-вперёд, словно по мосту идёт!
Выступление ребёнка - канатоходца.
(Музыка - В. Мэй - № 5.)
Ведущий:
Сейчас я познакомлю вас с известным силачом.
Он с гирей трёхпудовой играет, как с мячом!
Клоуны ставят гирю в центр зала, показывая, какая она тяжёлая. Выступление ребёнка силача.
(Музыка - «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Цирк».)
Клоуны: Приглашаем, дети, вас в цирк повеселиться!
Дети исполняют песню «Цирк», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Ведущий: Смотрите, перед вами жонглёры с обручами! Булава за булавой и мячи над головой.
Выступление жонглёров с обручами, с кеглями и мячами.
(Музыка - «Цирк» Т. Морозовой)
Ведущий: Как весело и интересно в стране «Хохотушкино». Давайте останемся здесь и тоже повеселимся. Но!. . Здесь могут остаться только те дети, которые могут весело смеяться. Сейчас я проверю, весёлые ли вы дети. Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт, Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите!
Игра «Кто может громче смеяться?»
(По сигналу Ведущей дети смеются.)
Ведущий:
Приглашаю в круг всех встать
И всем вместе станцевать.
Общий танец «Делай как я».
Ведущий: А теперь пора поиграть нам, детвора!
1. Ведущий: Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я»
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стиральные резинки?
Корзинки?
Пироженое?
Мороженое?
Шоколад?
Мармелад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Кто любит петь и танцевать?
2. «Передай шарик». «Песня велосипедистов» - А. Дассен
Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки, выбывает.
3. «Кенгуру». «Летка-енка»
Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.
4. «Перенеси шарик животом». «Песенка-чудесенка»
Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.
Каждый участник должен спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как котёнок, корова, щенок, лягушонок и т.д. Побеждает тот, у кого лучше получилось.
Ведущий: Навострите свои ушки и послушайте частушки!
Группа девочек старшей группы исполняет «Частушки». Далее снова проводятся игры и конкурсы.
6. Ведущий: А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный - говорите «Нет!»
Ведущий:
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарскийда!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!
7. «Кто впереди?» «Возд. кукуруза»
Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.
8. «Баба Яга». «Полёт шмеля»
Играют 2 игрока. Каждый участник правую ногу ставит в ведро (ступа) , а правой рукой придерживает ведро за ручку. Левая нога стоит на полу, а левая рука держит метлу. Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.
9. «Лиса Алиса и Кот Базилио». (муз. А. Рыбникова из к/ф «Буратино»)
Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.
10. «Рыбаки и рыбки». «Любитель-рыболов» М. Старокадомского
2-е пары детей - «сеть» встают лицом друг к другу, берутся за руки, присаживаются. Остальные дети-«рыбки». «Рыбки» должны проползти на животе друг за другом под сцепленными руками, которые задевают их по спине, щекочут, постукивают. Выбравшись, «рыбки» становятся «сетью». Всё повторяется, пока все дети не побывают «рыбками».
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток, но можете дома продолжить.
Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще...
Тогда будут счастливы, здоровы все дети наши!
Пусть смех и улыбки не знают границ...
Пусть будет светлее от радостных лиц!
Дети: Ура!
Все участники исполняют «Танец маленьких утят», фр.н.м.