Сценарии для детского сада - день смеха. Сценарий праздник смеха в доу

Вы наверняка слышали выражение: «Юмор - это спасательный круг на волнах жизни». Возможно ли не согласиться со словами Антуана де Сент-Экзюпери? Чувство юмора - важное свойство, развивается оно ещё в детстве. Поэтому детям нужны весёлые праздники, например В детском саду его обычно проводят1 апреля, ведь именно в этот день люди шутят и веселятся, готовы устраивать друг другу шуточные розыгрыши, придумывать забавные истории и создавать смешные ситуации.

Весёлый день начнём с зарядки

Как в детском саду провести самый веселый праздник - День смеха? Утром, как только детки придут в сад, начать его можно, например, с весёлой зарядки.

Что может развеселить малышей? Вместо привычного воспитателя или инструктора по физической культуре зарядку может провести какой-то персонаж. Это может быть смешной клоун или любой другой герой детских праздников. Яркий костюм, грим, весёлая речь с самого утра настроит детей на весёлый лад и создаст

Кроме необычного ведущего, в этот день можно сделать смешным сам комплекс упражнений, заменив привычные движения забавными. К примеру, упражнения могут быть на основе подражания животным. Дети от души посмеются, бегая по залу на четвереньках и лая, как собачки, выгибая спинку и мурлыча, как кошечки, или прыгая словно мартышки.

Ещё один способ разнообразить утренний придав ему весёлого настроения, это заменить комплекс упражнений дискотекой. Танцевальная музыка отлично справится с задачей, поставленной перед зарядкой, разбудит мышцы и связки, с помощью бодрых ритмов проснётся и эмоциональная сфера. Так день смеха в детском саду начнётся с радости, веселья, смеха и улыбок.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Если заранее предупредить детей и родителей, то можно устроить настоящий весёлый карнавал. Пусть наряды в этот день будут не обычными, а весёлыми, вызывающими улыбки. Мальчишки могут в шутку надеть платья и завязать бантики. Приветствуются разнообразные маски, забавные носы, рожки, носки, колпачки, перчатки и прочие атрибуты веселья.

Какой чудесный день!

На 1 апреля, День смеха, сценарий может быть написан для одной группы, а может быть и для двух или трёх групп. В таком случае детям будет интереснее увидеть, как подготовились другие ребята, и посмешить друг друга. Группы можно объединить по возрасту, например, пригласить на праздник две старшие группы и устроить для них юмористические соревнования. Можно выбрать другой вариант, когда день смеха подготовительная группа проводит для малышей, подготовив для них весёлые сценки, песни и игры.

Весёлые сценки могут показывать сами ребята, а могут и сказочные персонажи - переодетые взрослые. К детям могут прийти Шутка, Улыбка, Смешинка и Веселинка. К исполнению ролей можно привлечь не только воспитателей, но и родителей, бабушек и дедушек.

Разноцветные шары - это радость детворы

Способов повеселиться 1 апреля существует немало. Для дошколят в зале может быть проведена игровая программа. День смехадолжен чувствоваться уже в оформлении. Яркие воздушные шарики - уже повод для радости, а если добавить в зал цветов, детских игрушек, поделок и улыбающихся фотографий, то праздничное настроение будет создаваться с самого порога.

Все мы родом из детства

Интерес у педагогов, родителей и детей вызовет стенд с детскими фотографиями воспитателей и работников сада. Занятно будет отгадывать, кто есть кто, находить знакомые черты взрослых в детских лицах.

В любом случае День смеха в детском саду должен стать для ребят праздником веселья, особенным днём, когда можно шутить и чуть-чуть шалить. А вечером детки поделятся с родителями своими впечатлениями и вызовут улыбки у них. Пусть хотя бы ненадолго сделает этот мир чуточку добрее.

1 апреля - День смеха: сценарий

Для детей старшего можно провести очень веселый праздник. Примерная программа может выглядеть следующим образом.


Ход праздника

Дети собираются в зал, делятся на 3 группы, садятся вдоль трёх стен, буквой «П». При таком расположении всем будет легко вставать и выходить для игр, каждому ребёнку будет хорошо видно и слышно всё происходящее.

Ведущий: 1 апреля - день радости и смеха, 1 апреля - веселье и потеха. Будем веселиться, будем мы играть! И с друзьями вместе петь и танцевать.

Вы знаете, какой сегодня день? Что делают в этот день? (ответы ребят )

А давайте запустим ракету радости. 1 команда - хлопаем в ладоши! Молодцы! 2 команда - шлёпаем ладонями по коленям. Отлично! 3 команда - топаем ногами! Здорово у вас получается! А теперь все вместе!

Дети весело шумят. Звучит музыка, появляется инопланетянка.

Инопланетянка: Здравствуйте, земляне! Я прилетела к вам с планеты Смешляндия (садится на пол ). А вы почему сидите на лавочках? У нас в Смешляндии все на полу сидят, давайте-ка, и вы располагайтесь (дети садятся на пол). А что сегодня у вас происходит? Праздник? И что вы делаете? Веселитесь? А как вы веселитесь?

Ведущий: например, песни поём!

Дети исполняют весёлую песенку по выбору музыкального руководителя.

Инопланетянка: И я петь люблю! И песни знаю. Давайте соревнование устроим!

Кто кого перепоёт?

Инопланетянка: Вот вы, первая команда, спойте-ка мне куплет песни «Пусть бегут неуклюже» (поют ). А вторая команда пусть споёт куплет песни «Маленькой ёлочке» (поют ). И третья команда споёт «В траве сидел кузнечик» (поют ). Как здорово! А теперь все поём вместе, одновременно!

Дети и взрослые поют вместе, получается шумно и весело.

Как поют животные?

Инопланетянка: А как у вас на планете поют животные?

Ведущий: А они у нас не поют...

Инопланетянка: Как это? А у нас в Смешляндии поют! Кошки у вас есть? Собачки? Поросята? Как они говорят? Вот, так и петь будут. Давайте песенку «Пусть бегут неуклюжи» промяукаем, как котята (поют ). А теперь - пролаем, как собачки (лают ). А теперь - прохрюкаем, как поросята (хрюкают ).

Инопланетянка: А что вы ещё на празднике делаете?

Ведущий: танцуем!

Исполняется "Танец сидя"

Инопланетянка: А животные у вас на планете танцуют?

Ведущий: Нет!

Инопланетянка: А давайте, как в Смешляндии, потанцуем!

Забавные танцы

Инопланетянка: Первая команда, танцуйте как бегемотики (импровизация ). Вторая команда - пингвинчики (танец ). Третья команда - обезьянки (дети выполняют движения под музыку ). У вас отлично получается, а главное - весело! Совсем, как у нас, на планете Смешляндии. А сейчас я вам загадки про животных загадаю…

Загадывает загадки - обманки, в которых есть подвох - хочется ответить в рифму, но отгадка совсем другая.

  1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (медведь).
  2. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

Инопланетянка: Как здорово, что вы умеете весело петь песни и танцевать! А я знаю ещё одно средство для поднятия настроения - игры на день смеха! Вы любите играть?

Инопланетянка: Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас на празднике, но пора возвращаться домой. Я обязательно расскажу друзьям, смешляндцам, про вас. А теперь на прощание давайте скажем «До свидания!»


Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник смеха и веселья». Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям.
Цель
Создать атмосферу праздника.
Задачи
Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

Под веселую музыку в зал заходят дети.

Ведущая.
Утро начинается с улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры!
В нарядном нашем зале звучит задорный смех,
На наш веселый праздник мы пригласили всех!

Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны.

1 Клоун:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!

2 Клоун:
Очень шумное веселье,
Бьёт сегодня через край,
Нынче первое апреля,
Так что рот не разевай!

1 Клоун:
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!

Хотите поиграть в игру «Хохотунья»!

Играют все желающие-дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу - все умолкают, кто засмеется - садится на место.

2 Клоун:
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!

Оба Клоуна:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!

1 Клоун.
Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)

2 Клоун:
Но там ничего нет.

1 Клоун:
Вы забыли, что сегодня первое апреля?!
А первого апреля - никому не верю!
2 Клоун:
Никому не надоели шутки первого апреля?
Тогда слушайте внимательно!

(Один Клоун загадывает, другой выкрикивает неправильные ответы, путая детей).

1.В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)

2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк

Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)

3.С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)

4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… (Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)

1 Клоун:
Теперь моя очередь загадывать.

5.На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)

6.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)

7.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)

8.И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)

9.День рожденья на носу - Испекли мы…
(не колбасу, а торт)

10.В ползунках всегда одет,
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)

12.К первоклашкам входит в класс,
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)

2 Клоун:
Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет больше вас!

Игра: «Лиса Алиса и Кот Базилио».

Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.

1 Клоун:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Опять мы приглашаем всех
Встать на танец поскорее!

Танец «Барбарики»

2 Клоун:
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!»,
если неправильный - говорите «Нет!»

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Рассыпчатый рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский -нет!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!

1 Клоун: «А следующая наша игра – «Волшебная шляпа»

Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем -
Становитесь в хоровод!
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Если шляпу мы снимаем -
Ее на вас мы одеваем.
В центре место занимайте,
И движенья предлагайте!
Веселей танцуйте, дети
Лучший танец на планете!

Танец « В шляпе».

2 Клоун: А сейчас мы споем песню " В траве сидел кузнечик " сразу несколькими языками:

Клоуны показывают картинки с изображением животных. Дети соответственно поют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Клоун быстро меняет картинки.

1 Клоун:
А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…

2 Клоун:
Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда - веселый танец.

Клоуны вместе:
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!

Песня: «Улыбка».
Первый переделанный куплет поют клоуны.

Эту песню знают все вокруг.
И поют ее и взрослые, и дети.
Потому, что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете!

Припев:
Вот поэтому в конце мы слова напомним те,
Что знакомы нам из песни, без ошибки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!!!»
Пусть из каждого угла к нам доносится ха-ха,
Смех и юмор заменяют витамины!

Клоуны:
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Было весело у вас,
Ждите снова в гости нас!

Прощаются с детьми и уходят.

Действующие лица – Ведущий, Смешинка, Клоун.

Оборудование: канцтовары для подарков детям, разноцветные колпачки на голову, воздушные шарики, 2 деревянные ложки, одно ведро, одна рамка для фотографий, открытка с телеграммой, палка.

Звучит веселая музыка, дети уже сидят в зрительном зале. В зал входит Клоун и смешит детей (крутит возле носа пальцы, растопыривает уши руками и предлагает детям сделать также) .

Клоун: - Ребята, мы собрались сегодня, чтобы веселиться, вы знаете какой сегодня праздник? 1 апреля - День смеха, шуток и веселья. В этот день все веселятся и устраивают розыгрыши. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго ждали, не скроем,

Наш любимый день смеха.

На праздник, на общее веселье

Мы пригласили в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлеченье, Поздравляю с праздником,

Праздником - проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей - наоборот:

Посмеяться рад народ!

Отмечают праздник смеха.

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

Мы пригласили в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлеченье,

Шутку и Юмор для потех!

Клоун: - Начнём наш праздник с весёлой песней.

Дети поют Песенку друзей.

Стук в дверь. Тук-Тук…

Клоун: - Нам телеграмма:

«В гости к вам срочно выезжает Смешинка. Везет с собой шутки, игры, прибаутки, конкурсы, подарки! »

Стук в дверь. Тук-Тук…

Под веселую музыку выходит Смешинка на палочку верхом и танцует, дети хлопают.

Смешинка:

Еду, еду, путь далек! Ни шагом, ни пешком, а на палочке верхом!

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я спешила, я торопилась, чуть с коня я не свалилась! На березку налетела, носом два куста задела. А потом 5 раз упала, наконец я к вам попала!

Ребятки, вы получили мою телеграмму? Дети: Да! Я так торопилась к вам, что не успела сделать зарядку. Давайте разомнемся…

Музыкальная разминка «Пяточка, носочек… »

(Делают стоя рядом со стульчиками) .

Клоун: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

Корзинки?

Пирожное?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

Клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит кричать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Петь и танцевать?

А играть?

Смешинка: Молодцы, ребята. А сейчас будет конкурс …

Конкурс «Переносим шарики в ложке». (Деревянные ложки и шарики) .

Участвует две команды детей по 5 человек.

По сигналу (раз, два, три, начало игры). Выигрывает тот, кто быстрее справляется с заданием. (Похвалить детей. Молодцы ребята, хлопать в ладоши) .

Клоун: Веселись, детвора! А сейчас еще игра! Называется она…

Игра «Подскажи словечко»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису)

Целый день поет щегол в клетке на окошке.

Третий год ему пошел, а он боится (кошки)

У меня пропал платок. Утащил его (щенок)

Смешинка: А теперь, детвора, танцевать всем пора!

Игра «Вперед четыре шага»

Дети становятся в хоровод. Повторяют движения по тексту.

Клоун: - А, знаете ли вы пословицы? Я начну, а вы продолжайте.

Радость не вечна, печаль. (не бесконечна).

Мешай дело с бездельем, проводи время. (с весельем).

Шутку шутить,. (всех веселить).

Кто людей веселит,. (за того весь свет стоит).

Кто весел, а кто и нос. (повесил).

Горько плачет, а вприсядку. (пляшет).

За шутку не сердись, а в обиду. (не давайся).

Смешинка: Снова хочется поиграть?

Игра «Замри»

Раз, два, три, начало игры… Дети под музыку танцуют, по окончании музыки замирают в интересной позе. Клоун и Смешинка пытаются развеселить детей, что бы они пошевелились.

Клоун: Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Игра «Выпущу не выпущу»

Дети становятся в хоровод, в середине Клоун. Он пытается выбраться из круга, подходит к детям. Дети приседают и не выпускают Клоуна.

Смешинка: Я предлагаю всем поиграть в игру "Хорошее настроение".

Игра «Хорошее настроение

Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые дети могут скорчить смешные рожицы.

Клоун: - Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Игра «Найди свой цвет»

Ставим три выделителя разных цветов. И вокруг них становятся по 5 детей, которые держатся за руки и с ними Смешинка, Клоун и ведущий. Дети запоминают свои цвета. Звучит музыка, дети разбегаютсмя и танцуют. Останавливается музыка, дети бегут к своему по цвету выделителю. А Смешинка и Клоун помогают им, зовут к себе.

Конкурс Загадок

Смешинка: - А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете! Слушайте внимательно, держите ушки на макушке – суперсложная загадка:

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

(не с мясом, а с джемом)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на…

(не на стуле, а на кровати)

День рожденья на носу - испекли мы…

(не колбасу, а торт)

С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на…

(не на лыжи, а на скейтборды или ролики) .

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

Михаил играл в футбол, и забил в ворота… (гол)

Клоун: - Дети поставьте правую ногу вперед и снимите свой ботинок.

Игра-конкурс «Найди свой ботинок»

Клоун проходит и собирает ботинки в ведро, затем раскидывает их по залу. Кто быстрее оденет свой ботинок и сядет на стульчик.

Смешинка: - Я очень хочу запомнить вас такими веселыми и потешными. Давайте оставим мне на память свои фотографии.

Игра «Смешные рожицы в рамке»

Вызывают 6-7 смешных детей и предлагают скорчить смешную рожицу в рамке, а Смешинка фотографирует.

Ведущий: - Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи

Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!

Смех и юмор, веселины-заменяют витамины!

Ведущий, Смешинка, Клоун: Скажем Дню смеха до свидания, до новых встреч!

Что можно организовать на этот праздник?

Все мы помним, как нас разыгрывали сверстники в этот день в нашем детстве. Но организовать 1 апреля в детском саду можно намного увлекательнее и масштабнее. Для этого вам понадобится всего лишь немного фантазии и минимальные усилия. Среди возможных сценариев отметим следующие:

  1. Современным детям очень нравится мультфильм «Маша и медведь», герои которого постоянно попадают в различные курьезные ситуации. Праздник, где ведущими будут проказливая девочка и ее косолапый друг, наверняка станет настоящим событием для большинства дошкольников. Именно они предложат малышам в детском саду захватывающие игры на 1 апреля. Примером могут послужить такие из них:
  2. «Поймай мячик шляпой». Детей делят на две группы количеством по шесть человек. Пять из них по очереди кидают мячи, а шестой должен поймать их в шляпу. Та команда, у которой большему числу участников удалось это сделать, выигрывает.

    «Веселые матрешки» . Из каждой команды отбирают пять человек. Они по очереди рисуют на шарике глаза, нос, губы, уши и платок. Те, у кого матрешка получилась более смешной, становятся обладателями приза.

    «Накорми друга». Это одно из самых несложных развлечений на утреннике 1 апреля в детском саду. Одному малышу из каждой команды завязывают глаза и дают банан, которым он должен накормить своего товарища быстрее, чем представитель соперничающей команды.

  3. Большой популярностью как у совсем крох, так и у более старших деток пользуются праздники с участием клоунов. Здесь открывается богатый простор для воплощения самых необычных идей на 1 апреля в детском саду. В качестве гостей торжества аниматоры, наряженные цирковыми артистами, могут предложить малышам поиграть в такие игры:
  4. «Поймай хвостик обезьяны». Детей делят на две команды, после чего они образуют два «паровозика». Первому ребенку из каждой команды надевают шапку обезьянки, а последнему цепляют хвостик. «Голова» зверька должна как можно быстрее поймать свой «хвост». Обычно такой конкурс вызывает у дошкольников море восторга.

    «Бег на тюленях». В качестве «тюленей» используются большие мягкие игрушки. Дети седлают их и как наездники скачут до определенной черты. Тот, кто не упадет и быстрее допрыгает до финиша, побеждает. Такое 1 апреля в детском саду окажется настоящим Днем смеха для всех.

Креативные идеи для праздника

Без шуток на 1 апреля в детском саду, которые поднимут всем настроение, в этот день не обойтись. Ведь дети приходят в настоящий восторг от них. Самые простые, которые сможет организовать даже ребенок дошкольного возраста, это:

Гуркина Татьяна Владимировна, муз.руководитель д/с №55 г.Саратова

Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». В зал входят дети средней и старшей групп, останавливаются вдоль боковых стен зала.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не придётся скучать. Апрель - месяц розыгрышей, юмора, смеха и хорошего настроения. А 1 апреля объявлен Днём смеха. Сегодня говорят: «1 апреля - никому не верю!» И мы с вами будем шутить, смеяться, играть в необычные весёлые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.

1 Ребенок:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

А гости на нём - улыбки, шутки и игра.

2 Ребенок:

Собрались мы все на праздник:

Веселы, бодры, дружны.

Будут наши смех и песни

Даже на Луне слышны!

3 Ребенок:

Всем известно: первое апреля-

Праздник шутки и веселья,

Пусть будет радостно у нас.

Все: начинаем праздник, в добрый час!

4 Ребенок: Отдохните от забот - пусть улыбка к нам придёт!

Дети исполняют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

5 Ребенок:

Отмечают праздник смеха.

Вот потеха, так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!. .

6 Ребенок:

Птичье щебетание, тиканье капели,

Всходит утро раннее первого апреля.

7 Ребенок:

В этот день улыбчивый

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый, вспыльчивый,

забывчивый, хмурый, неуживчивый,

Берегись подвоха!

Ведущий: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Дети: Да! А на чём же мы отправимся? (Дети: на поезде, самолёте и т. д.) Нет, нет мы полетим на воздушном шаре! Занимайте скорее места.

Группа девочек держится за шест с воздушными шарами, остальные садятся на ковёр в 2 круга.

Ведущий: Дети, а вы не знаете, почему наш шар не летит?

Дети: Нет ветра!

Ведущий: Давайте поможем - подуем сильно. (Дуют.) Ура, полетели! Мы летим над лесом, горами, морем, видим пролетающих птиц.

(Звучит музыка полёта. Вед. с детьми изображают при помощи рук лес, горы, море, птиц. С окончанием музыки Вед. забирает шест, дети встают, осматриваются.)

Ведущий: Вот мы и прилетели! Интересно, где это мы очутились? Давайте посмотрим... (Читают на центр. стене надпись: «Хохотушкино».) Какие смешные человески! (Показывает на изображение смеющихся лиц.) Привет! (Все дети машут рукой и кричат: «Привет!»)

Слышен шум за дверью.

Ведущий: Дети, что это за шум? Садитесь скорей, посмотрим!

(Дети садятся.)

Звучит фонограмма «На качелях», муз. М. Протасова. Поскоками в зал вбегают 2 клоуна (дети в костюмах) .

Клоуны (вместе) : Здравствуйте!

1 Клоун: Я - клоун Бом! (Кланяется.)

2 Клоун: А я - клоун Бим! (Кланяется.)

Клоун Бом:

Любим шутки мы и смех -

Веселим мы в цирке всех!

Клоун Бим: Посмотрите шутки - шутки-малютки!

Клоун Бом: Где купили вы, синьор, этот красный помидор?

(Показывает на красный нос Бима.)

Клоун Бим: Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!

Оба клоуна бегут поскоками по кругу противоходом и меняются местами.

Клоун Бом: Яму копал?

Клоун Бим: Копал!

Клоун Бом: В яму упал?

Клоун Бим: Упал! (Садится на пол.)

Клоун Бом: В яме сидишь?

Клоун Бим: Сижу. (Подпирает щёку кулаком.)

Клоун Бом: Лестницу ждёшь?

Клоун Бим: Жду!

Клоун Бом: Яма сыра?

Клоун Бим: Сыра! (Ёжится.)

Клоун Бом: Как голова?

Клоун Бим: Цела!

Клоун Бом: Значит живой?

Клоун Бим: Живой.

Клоун Бом: Ну, я пошёл домой!

Клоун Бим: А я...? (Все смеются.)

2 клоуна: Это шутки, погодите! Представленье впереди!

Ведущий:

Перед вами акробат. Посмотрите дети:

Не боится он у нас ничего на свете.

Клоуны кладут на ковёр канат.

Ведущий: По канату взад-вперёд, словно по мосту идёт!

Выступление ребёнка - канатоходца.

(Музыка - В. Мэй - № 5.)

Ведущий:

Сейчас я познакомлю вас с известным силачом.

Он с гирей трёхпудовой играет, как с мячом!

Клоуны ставят гирю в центр зала, показывая, какая она тяжёлая. Выступление ребёнка силача.

(Музыка - «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Цирк».)

Клоуны: Приглашаем, дети, вас в цирк повеселиться!

Дети исполняют песню «Цирк», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Ведущий: Смотрите, перед вами жонглёры с обручами! Булава за булавой и мячи над головой.

Выступление жонглёров с обручами, с кеглями и мячами.

(Музыка - «Цирк» Т. Морозовой)

Ведущий: Как весело и интересно в стране «Хохотушкино». Давайте останемся здесь и тоже повеселимся. Но!. . Здесь могут остаться только те дети, которые могут весело смеяться. Сейчас я проверю, весёлые ли вы дети. Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт, Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите!

Игра «Кто может громче смеяться?»

(По сигналу Ведущей дети смеются.)

Ведущий:

Приглашаю в круг всех встать

И всем вместе станцевать.

Общий танец «Делай как я».

Ведущий: А теперь пора поиграть нам, детвора!

1. Ведущий: Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я»

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стиральные резинки?

Корзинки?

Пироженое?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Кто любит петь и танцевать?

2. «Передай шарик». «Песня велосипедистов» - А. Дассен

Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки, выбывает.

3. «Кенгуру». «Летка-енка»

Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

4. «Перенеси шарик животом». «Песенка-чудесенка»

Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.

Каждый участник должен спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как котёнок, корова, щенок, лягушонок и т.д. Побеждает тот, у кого лучше получилось.

Ведущий: Навострите свои ушки и послушайте частушки!

Группа девочек старшей группы исполняет «Частушки». Далее снова проводятся игры и конкурсы.

6. Ведущий: А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный - говорите «Нет!»

Ведущий:

Сорока-белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла...

Парное молоко - да!

Куриное яйцо - нет!

Крупа манная - да!

Капуста кочанная - нет!

Солёный огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Масло топлёное - да!

Рыбка солёная - нет!

Лавровый лист - нет!

Китайский рис - да!

Чернослив да изюм - да!

Шоколадный лукум - нет!

Перец болгарский - нет!

Соус татарскийда!

Клубничное варенье - да!

Бисквитное печение - нет!

7. «Кто впереди?» «Возд. кукуруза»

Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.

8. «Баба Яга». «Полёт шмеля»

Играют 2 игрока. Каждый участник правую ногу ставит в ведро (ступа) , а правой рукой придерживает ведро за ручку. Левая нога стоит на полу, а левая рука держит метлу. Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.

9. «Лиса Алиса и Кот Базилио». (муз. А. Рыбникова из к/ф «Буратино»)

Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.

10. «Рыбаки и рыбки». «Любитель-рыболов» М. Старокадомского

2-е пары детей - «сеть» встают лицом друг к другу, берутся за руки, присаживаются. Остальные дети-«рыбки». «Рыбки» должны проползти на животе друг за другом под сцепленными руками, которые задевают их по спине, щекочут, постукивают. Выбравшись, «рыбки» становятся «сетью». Всё повторяется, пока все дети не побывают «рыбками».

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток, но можете дома продолжить.

Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще...

Тогда будут счастливы, здоровы все дети наши!

Пусть смех и улыбки не знают границ...

Пусть будет светлее от радостных лиц!

Дети: Ура!

Все участники исполняют «Танец маленьких утят», фр.н.м.