Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23-29 ноября)
Группа: разновозрастная Тема: В рамках тематической недели «День матери», акция «Дари добро», «Подари улыбку».
Цель:Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких . Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека .
Итоговое мероприятие:«Развлечение с участием мам», участие в акции «Дари добро».
День недели | Режим | Взаимодействие с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник– 23.11. | Утро Тематический день «Совершаем добрые поступки». | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа на тему «Что такое добро»? Д.и «Как и чем можно порадовать». Разучивание пословиц о добре. Д. игра «Добрые и ласковые слова». Изготовление смайликов для передачи их прохожим. (Подари улыбку) | С Димой Д. Сашей В. повторить написание гласных букв. | В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. Разучивание игры «Я не должен- я должен» Повторить правила сервировки стола. | Прослушивание песен о дружбе. | Привлечение родителей к участию в акции «Дари Добро». (По возможности принести игрушки для передачи их детям из малообеспеченных семей). |
||
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие(развитие речи) Задачи: совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, закреплять правильное произношение звуков с и ш, дифференцировать эти звуки, развивать эмоциональность, выразительность, воспитывать отзывчивость. Художественно-эстетическое развитие(музыка) (по плану муз.руководителя) |
||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за трудом дворника Нужна ли работа дворника людям и природе? Труд: помочь в уборке территории д.с Цели: Учить трудиться сообща; Воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». | С Владом С, Пашей Е. упражняться в беге с препятствием. | Подарить нарисованные смайлики прохожим (подари улыбку). Упражняться в аккуратном складывании одежды в шкафу. | Повторить вежливые слова и слова приветствия. |
||||
НОД | П., Р., С-К., Х-Э. | «Мама гуляет со своим ребенком на улице» Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям. (Комарова, с. 11) |
|||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседа о добрых поступках и делах. Просмотр презентации «Доброта» по произведению В. Борисова. Просмотр мультипликационного фильма «Уроки доброты от тетушки Совы». Беседа. | С Таней К. Мариной Б. повторить состав чисел (Пертра). | Разучивание мирилок. Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик», обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?» | В книжном уголке поместить выставку иллюстрированных книг о добрых поступках. Игры в спортивном уголке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Вторник-24.11. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Добрые и злые слова». Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Беседа по содержанию. Обсуждение поступков героев. Сообщение о празднике «День матери». П.и по желанию детей. | С Катей П. упражняться в проговаривании скороговорок.. | Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Обсуждение ситуации «Какой подарок ты хотел бы подарить маме на праздник»? | С. Р. И «Моя семья». Распределение ролей. | Папка-передвижка «День матери». Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Роль матери в воспитании ребенка». |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи : развивать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов, 6-7 лет: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа, познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15, совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов, 5-6 лет: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. (Помораева, с. 48) Физическое развитие Задачи : Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие, воспитывать целеустремленность. (Пензулаева, с.36) Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром ) Задачи: дать представление о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), упражнять в определении особенностей этих предметов, установлении причинно-следственных связей между строением и назначением предмета, развивать мышление, воспитывать уважение к труду взрослых. (Дыбина, с.107) |
|||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за сезонными изменениями
Труд:Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П. игры : «Ловишка», «Бездомный заяц».
|
(учить вбегать на горку и сбегать с нее). Дима С., Влад. Л. | Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской. Повторить правила поведения на прогулке. Отгадывание загадок о сезонных изменениях в природе. | Рисование на песке палочками, написание букв. |
||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Задачи: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. |
|||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Хочу быть похожей на маму». Разучивание стихотворений для праздника. Веселые старты. Изготовление подарков для мам. «Дарим детям»- подарки для детей из малообеспеченных семей. | С Катей М. упражняться в штриховке предметов в одном направлении. . | Разучивание музыкально-танцевальных композиций для праздника. Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама». | Предложить карандаши, бумагу для сам. деятельности, настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Среда – 25.11. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Д.игра «Назови ласково». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному. | С Настей П. упражняться в чтении предложений. С Аней С. Повторить названия осенних месяцев. | Ситуация « Мама устала- как я поступлю». Прослушивание песен о маме. Составление описательных рассказов о маме. | Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры. | Привлечение родителей к участию в Благотворительной ярмарке в рамках акции «Дари добро». |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром ) «Моя мама – лучше всех» Задачи : формировать умение правильно отвечать на вопросы, строить предложения, развивать эстетическое восприятие, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. (Кондрыкинская, с. 33) Художественно-эстетическое развитие(рисование) Задачи : закреплять знания о городецкой росписи, ее колорите, элементах, совершенствовать умение украшать разделочную доску простым узором, развивать чувство композиции, воспитывать интерес к прикладному искусству. |
|||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями (что у них общего и в чем отличия). Труд: Уборка на физкультурном участке. П. игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Д. игра «Один, два, три, к дереву беги». | Прыжки в длину с места. (упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами); Вася Ж., Егор Т. | Упражняться в образовании прилагательных от существительных. Повторить названия осенних месяцев, дней недели. | С.Р.игра «Мы с мамой на прогулке». |
||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (обучение грамоте) «Гласный звук [ы], буква Ы» Задачи : познакомить с гласным звуком [ы] и буквой Ы, определить место звука в двух позициях – в середине слова и на конце, читать слова, делить слова на слоги, учить находить в словах ударный слог, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к книгам |
|||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Повторение пальч. гимнастики «Моя семья». П. и «Повтори за мной». | Полина Е, Таня К. упражняться в чтении слогов, слов. | Исполнение песен о маме. Педагогическая ситуация «Забота о маме». | С.р игра «Мама на работе». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Четверг – 26.11. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Рассказывание по картине «Профессии наших мам». Артикуляционная гимнастика «Веселая дудочка». | Индивидуальная работа с Артемом, Ромой, Владиком С.. Дидактическая игра « Раскрась по цифрам». Цель: развитие умения штриховать | Дежурство по занятиям . Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны». « Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быт | Развивающая игра «Палочки Кьюзнера» по схемам. | Индивидуальные беседы. По запросам родителей. Напомнить о предстоящей Благотворительной ярмарке. |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Задачи : формировать умение замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования, развивать мышление, воображение, диалогическую речь, активизировать словарь, воспитывать доброжелательность, чуткость. (Ушакова, с.60) Физическое развитие Задачи : Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. (Пензулаева, с. 38) |
|||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая. Игра-эстафета «Плетень» Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм. Труд: Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок. Хороводная игра «Мышеловка». | Матвеем, Димой Д. Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса. | |||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) |
||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Психогимнастика«Волна»Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие . Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» . Д. И. «Чей детёныш» ? (З акрепить знания о том, что у всех животных есть мама ) . П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. | Илья П повторить правила поведения за столом. С Сашей В. упражняться в счете в пределах 20. | Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. | Предложить конструктор, легго, мозайку. Игры в игровом уголке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Пятница– 27.11 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «О бабушке. Чья она мама»? воспитывать уважение к взрослым. Игра «покажи столько же».Повторить песни к утреннику. | С Златой Г. Повторить счет в пределах 20, обводить рисунки. | Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах. Повторить гласные и согласные звуки.Что такое буква и что такое звук? | Предложить карандаши «Цветок для мамы». | Посещение концерта. |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (физическая культура на ул.) Задачи : Упражнять в беге, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Развивать выносливость, ловкость и быстроту движений, воспитывать волевые качества. |
|||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Прогулка Наблюдения за растениями. (Вспомнить правила бережного отношения к растениям). Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.Труд: собрать крупный мусор с участка | И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Оксана К., Алена К. | Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке». | Предложить игрушечный руль. |
||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Повторить слова для утренника. Праздник для мам. | С Владом С. отработать сольное пение. | Повторить правила поведения во время выступления. | Минутка размышления « Как порадовать маму»? |
Ольга Золотых
Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе
Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .
Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .
Тема : «Моя мама самая красивая!» .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .
Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.
И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.
Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.
Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.
Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .
Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .
ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .
Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.
Ход ООД
1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.
2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.
3. Выполнение работы .
4. Подведение итогов. Организация выставки.
II. Физкультура.
Программное содержание : по плану руководителя .
III. Музыкально – художественная деятельность.
Программное содержание : по плану руководителя .
Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.
Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.
Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.
работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.
Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .
Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .
Прогулка
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7) Цели:
- Познакомить детей с новым общественным праздником – Днем матери.
- Повысить социальную значимость материнства.
- Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, а у детей создать праздничное настроение накануне праздника.
- Образовательные задачи: учить детей проявлять внимание и желание помогать маме, не огорчать ее, а радовать ее добрыми делами и поступками.
- Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, а также их творческую самостоятельность, эстетический вкус: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику.
- Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Словарь: прилагательные “нежная”, “внимательная”, “ненаглядная”, “хозяйственная”, “доброжелательная”, “приветливая”, “симпатичная” и т.д.
Материалы: книги с рассказами, стихами о маме; стенгазета; аудиозапись музыкального произведения “Песенка мамонтенка”; иллюстрации по сказке “Коза с козлятами” (на новый лад) , а также рисунки детей; цветы для мам; подарки (поделки детей своими руками) детей.
Предварительная работа:
- беседа о семье;
- составление рассказов о маме;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций и картинок, посвященных маме;
- разучивание стихов, пословиц и поговорок о мамах.
Ход занятия
Под аудиозапись “Песенка мамонтенка” дети входят в группу и рассаживаются (“полукругом”) на стульчики.
Воспитатель:
“Здравствуйте, дорогие дети! Я рада вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и активными. Сегодня у нас с вами состоится разговор, который обязательно заинтересует каждого из вас. Но, прежде, послушайте загадку:
Вместе с этим слово рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое – …”
(Мама)
Дети:
“Мама! ”
Воспитатель:
“Конечно же, мама! Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Раньше мы поздравляли своих мам только в Международный женский день (8 марта) . А кого еще мы поздравляли в этот день? ”
Дети:
“Еще поздравляли бабушек, своих сестер, воспитателей, девочек из нашей группы”.
Воспитатель:
“Вы ребята – молодцы! Теперь у нас появился еще один день в году – день, в который мы с удовольствием поздравляем своих мам. Новый праздник – День матери постепенно входит в российские семьи. Праздник “День матери” отмечают в нашей стране в конце ноября, и занимает он особое место. К этому празднику никто не может оставаться равнодушным. В этот день каждый из нас (и взрослые, и дети) обращается к своим мамам, чтобы сказать им, как сильно он любит свою маму и как благодарен за все, что она делает для него ”.
Воспитатель (обращается к детям со стихотворением) :
“Тебя растит, ночей не досыпает
И лечит от простуд, обид и бед.
Встречает и в дорогу провожает;
И лаской мамы ты всегда согрет”.
Воспитатель:
“Ребята, конечно, вы очень любите своих мам, как ласково вы обращается к ним? ”
Дети:
“Мамуля, мамочка, моя любимая мама! ”
Воспитатель:
“За что вы любите своих мам? ”
Дети:
“С мамой всегда интересно и весело. Мы вместе играем, гуляем, читаем, рисуем”.
Дидактическая игра “Скажи ласково”
Дети становятся вокруг воспитателя, который держит в руке цветок. Воспитатель:
“Этот чудесный цветок каждый из вас будет передавать друг другу, и при этом будет говорить слова, которых достойна его мама”. Дети, с удовольствием играя, произносили слова, обращенные мамам: добрая, красивая, умная, нежная, привлекательная, очаровательная, трудолюбивая, чудесная, приветливая, симпатичная, справедливая и т.д. Воспитатель поблагодарил детей за такое отношение к своим мамам.
1 ребенок:
“В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера,
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Я тебе отвечу прямо:
– Потому что дома мама! ”
Воспитатель:
“Какими же добрыми делами обычно занята мама? ”
Дети:
“Мама убирает в доме, стирает, очень вкусно готовит, балует нас подарками”.
2 ребенок:
“Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамой моей! ”
Воспитатель:
“Какое красивое стихотворение. Что же мы можем сказать о маме, послушав его еще раз? ”
Дети:
“Чтобы ни делала мама, за какую работу она не бралась бы, все вокруг блестит и сверкает”.
Воспитатель:
“Как часто вы вглядываетесь в выражение лица своей мамы? Ведь оно наверняка меняется, как и у каждого человека. Вот, например, если вы своим поведением и словами радуете маму, как выглядит ее лицо? ”
Дети:
“У мамы лицо становится счастливым, а глаза у нее улыбаются и светятся. А когда мы ее огорчаем, она расстраивается, и ее лицо становится грустным ”.
Воспитатель:
“Ребята, как вы думаете, а чужие мамы такие же, как ваши или совсем другие? ”
Дети:
“Все мамы одинаково любят и поддерживают своих детей ”.
Воспитатель:
“Дети, а как ведут себя детеныши животных по отношению к своим мамам? ”
Дети:
“Они их любят, стараются быть рядом с ними”.
Воспитатель:
“ Ребята, а помните, мы совсем недавно поставили сказку “Коза и семеро козлят”, с которой все герои замечательно справились. Кто главное действующее лицо этой сказки? ”
Дети:
“ Коза. Она очень смелая и бесстрашная, и для того, чтобы спасти своих козлят, ни перед чем и ни перед кем не остановится. Козлята – смысл ее жизни”.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре – (движения в стороны)
Потянулись (дети “повесили белье”)
, наклонились,
Хорошо мы потрудились! (рукой гладят себя по голове)
Воспитатель:
“Ребята, чему еще учат мамы? ”
Дети:
“Мама учит своего ребенка трудиться, правильно себя вести, правильно разговаривать; учит любить книги; учит не слушать плохих людей, не обманывать, не подводить других ”.
Воспитатель:
“С давних пор люди говорили: “При солнышке – тепло, а при матери – добро”. А какие еще пословицы о мамах вы знаете? ”
Дети (произносят следующие пословицы) :
- Материнская ласка – конца не знает.
- Всякой матери свое дитя мило!
- Маменька родимая – свеча неугасимая.
- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Материнская рука на ласку, что пух легка.
- Для матери ребенок – до ста лет дитенок.
- У дитя заболит пальчик, у матери – сердце.
- Птица рада весне, а ребенок – матери.
- Материнская забота на дне моря спасет.
Воспитатель:
“Ребята, матерей почитали на Руси всегда. Сейчас мы с вами попытаемся представить себе и даже побывать в обычной русской деревне:
Как бывало в старинку,
Мы зайдем в одну избу.
На лавке посидим,
Как раньше было, поглядим”.
Дети садятся на лавочку; воспроизводится “вид русской деревни”.
Ребенок:
“Тук-тук. Дома ли хозяева? ”
Из домика выходит воспитатель в роли Матушки:
“Дома, дома! Милости просим, желанные гости! (Матушка кланяется в пояс.) Дай Бог тому, кто к нашему дому, и житья, и бытья и здоровьица! ”
Дети:
“И вам того же желаем! ”
Ребенок:
“Наша матушка и вяжет, и шьет, дом убирает, щи варит, сено косит, деток ростит, малышей балует, ласково целует”.
Матушка:
“Доченьки, сыночки, помощники мои, помогите мне по хозяйству ”.
Дети вместе с матушкой (воспитателем) исполняют песню и одновременно помогают ей: прибирают в избе, вышивают, ремонтируют обувь, играют на балалайках:
Матушка голубит,
Матушка целует,
Матушка ласкает,
Песни распевает.
Припев: Нежно улыбнется,
Звонко рассмеется.
В сердце все прощает
И благословляет.
Матушка бывает
Побранит немного.
Если расшалимся,
То бывает строгой.
Припев:
Воспитатель:
“Ребята, мы побывали с вами в старинной русской избе, познакомились с матушкой и ее детьми. Как вы считаете, можно ли порадоваться за них? ”
Дети:
“Конечно, можно. Матушка – трудолюбивая, приветливая и гостеприимная”.
Воспитатель:
“Правильно. А какие у нее дети? ”
Дети:
“У нее очень хорошие дети. Они такие же трудолюбивые, приветливые, гостеприимные, как и их мама. А все потому, что их так правильно воспитала матушка. ”
Воспитатель:
“Если что-нибудь случится,
Если вдруг – беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда”.
Воспитатель:
“А как вы можете помочь маме, если она вдруг заболела или у нее плохое настроение? ”
Дети (рассуждают и отвечают) :
“ Приберем в своей комнате, расставим игрушки по местам, скажем маме, как сильно мы ее любим и хотим, чтобы она быстрее выздоровела ”.
После этого воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику “Большая стирка”:
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(проводят кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко
(движения кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)
Воспитатель:
“Дети, у каждого из вас самая чудесная и любящая мама, которая знает о своем ребенке все, всегда интересуется и у вас, и у меня, воспитателя, как прошел ваш день в саду. А вы интересуетесь делами мамы (дома или на работе) ? Я предлагаю вам рассказать о ваших мамах ”.
После рассказов детей о своих мамах воспитатель продолжает:
“ Дети, у вас чудесные мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Давайте подуем о том, что же мы можем подарить мамам в этот пасмурный осенний день? ”
Дети:
“Нарисуем мамам красивые цветы”.
Воспитатель: “Что всего нужней на свете? ”
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы не были беды страшны,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы светлыми были дни,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтоб спокойными были сны,
Дети: Мамы нужны!
Ребенок:
“Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете.
Только мама – одна на свете”.
Воспитатель:
“Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. (Дети проходят к своим местам, где уже было приготовлено все для изготовления поделок своими руками для подарков мамам.)
После того, как подарки были готовы, воспитатель обратилась к детям:
“Чтобы вы пожелали своим мамам? ”
Дети:
“Чтобы наши мамы были здоровыми и счастливыми! ”
Паспорт проекта «Мамы разные важны».
Цель:Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.
Задачи:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
Выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в общий родительский труд;
Сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном полоролевом развитии и благополучной социализации детей;
Способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
Совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Аннотация:
Проведя диагностическую беседу выявили что дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада. Часто можно увидеть, как милый и послушный ребенок превращается в маленького «дьяволенка» как только увидит на пороге группы своего родителя. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости «садиковской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.
Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.
Исходя из этого, выявили проблему преобладание у детей потребительского отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.1 этап - организационный
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября.
Проведение опроса детей (см. Вопросник «Что я знаю о маме?»).
2 этап - основной
Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама».
Организация в группе выставки «Во что играла моя мама, когда была маленькая» (попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, м.б. рассказы о любимых играх и т.п.).
Организация в группе выставки работ (изделий), сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица».
Фотоколлаж (фотоальбом):
«Когда мама была маленькой» (детская фотография);
«Мама – труженица» (фотография с работы);
«Мама – домохозяйка» (мама дома);
«Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);
«Хобби» (мама занимается любимым делом);
«Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);
«Мама – спортсменка»;
«Мама отдыхает».
Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений, частушек, песен о маме.
Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.
НОД социально-коммуникативно-речевого характера для детей седьмого года жизни в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики» - пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья».
Совместная деятельность социально-коммуникативного характера для детей седьмого года жизни в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики», «Мои друзья мальчики и девочки».
Изготовление подарков -корзинка для цветов.
Во второй половине дня:
Дидактические и сюжет но-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Репетиции инсценировок.
3 этап - заключительный
Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери.
Повторное проведение опроса детей на тему «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов детей с первым вопросником.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
в средней группе
по теме: «День матери»
Воспитатель: Бобкова Н.Н.
Тематическая неделя «Мамочка любимая моя»
Цель: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.
Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.
Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».
Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.
Беседа с детьми «Что я могу?»
Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.
Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».
Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.
Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).
Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»
Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.
Чтение стихов
(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)
Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»
Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.
С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.