День добрых дел в доу для родителей. Проект «День добрых дел

(Звучит песня поросёнка Фунтика).

Муз. руководитель: Какая добрая и чудесная песня. Дети, вы узнали, чья это песенка?

(на ширме появляется поросёнок Фунтик)

Фунтик:

Здравствуйте, ребята. (дети здороваются)

Как я рад видеть всех вас такими радостными, улыбчивыми и красивыми. Вы наверно слыхали мою историю про то, как вредная и жадная Госпожа Беладонна заставляла меня обманывать ребятишек и просить у них деньги? Ну теперь всё в прошлом, ведь я познакомился с самым добрым на свете дядюшкой Фокусом – Мокусом, и теперь мы все вместе в цирке выступаем, всем людям радость и счастье дарим! Как здорово, когда на свете много добрых и хороших людей. А вы знаете, что такое доброта?

Муз. руководитель: Конечно, Фунтик, мы сегодня и собрались в этом зале все вместе, чтобы подарить друг другу радостное настроение, улыбки и добрые пожелания. Вот послушай ребят, которые нам расскажут где живёт доброта.

1 ребёнок:

Доброта живёт в улыбке,

В хрупких, нежных звуках скрипки,

В добрых маминых глазах,

В сильных папиных руках.

Доброта то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир её, как волшебство,

Нет прекраснее его!

2 ребёнок:

По земле добряк идет,

В рюкзачке добро несет,

Предлагает всем подряд,

Каждый взять подарок рад.

А добро не убывает,

В рюкзачке его хватает,

Но нести не тяжело,

Плечи давит только зло!

3 ребёнок:

Сердце добрым быть должно,

Так оно сотворено,

Чтоб дарить любовь и свет

Всем вокруг десятки лет!

Муз. руководитель:

А сейчас все – все выходите,

Танец «Что такое доброта?» всем покажите!

Танец – зарядка «Что такое доброта?»

Фунтик:

Вот здорово! Как с вами весело!

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час!»

Доброта, она от века украшает человека!

Вот сколько ты волшебных и добрых слов бывает. А сейчас давайте поиграем и посмотрим, знают ли ребята "Волшебные слова"?

Речевая игра «Доскажи волшебное слово»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6. Никогда не устает, раньше всех других встаёт,

Всем светить готовое слово – утро (доброе)

7. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Фунтик: Я вижу, что вы добрые и вежливые ребята. А дружные ли вы?

Муз. руководитель: Иногда, конечно, среди ребят ссоры случаются, но потом они обязательно мирятся. Вот послушай, как.

Девочка:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: « Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Фунтик: Играть – это здорово и хорошо! Ой, у меня ведь скоро выступление в цирке с дядюшкой Мокусом, бегемотом и обезьянкой! Мне пора, ребята.

Вы весело играйте, никогда не унывайте!

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры!

Ждите нас с цирком в своём городе. А сейчас на прощанье, скажите мне все дружно…

(До свидания!)

Муз. руководитель: Ну что же, а мы продолжаем наш праздник доброты и сейчас давайте поиграем и какие мы дружные и весёлые узнаем

Игры:

1. «Волшебный клубочек»

(передавать клубочек по кругу под музыку. У кого останется в руках, тот называет доброе слово).

2. «Море волнуется»

(под песню кружатся по залу, на слова замри воспитатель поднимает смайлик (весёлый, грустный, обидчивый, злой), дети пытаются повторить такую же гримасу).

3. Игра «Менялки»

(Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Взрослый называет признак, например: «Меняются местами те, у кого светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.» Дети, имеющие названный признак, после слов Раз, два, три – беги!» быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, выбывает).

4. Узнай сказочного героя.

«Песенка крокодила Гены», «Песня старухи Шопокляк», «Песня Енота от улыбки», «Песня разбойников», «Песня кот Матроскина», «Песенка Леопольда».

(отгадку показать на проекторе)

Муз. руководитель: Молодцы, весело играли, все музыкальные загадки дружно отгадали. А теперь, ребята, на прощанье, этим солнечным весенним днём

Песню о добре споём!

Песня «Если добрый ты»

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами говорили о добре, о вежливости, о дружбе. И я хочу, чтобы вы всегда были добрыми, слушали взрослых, не капризничали, помогали друг другу и всем, кому понадобится ваша помощь.

Дарите всем улыбки - частички света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

А за то, что вы все дружные, мы приготовили для вас сюрприз - мультфильм о самом добром коте на свете - Леопольде.

(просмотр мультфильма)


13 ноября 2019 года во многих странах мира, в том числе в России, отмечается Международный день доброты. К этому празднику в детских садах проводятся утренники, организуются выставки рисунков и поделок.

Предлагаем возможный вариант проведения детского праздника, посвященного Дню доброты.

Сценарий праздника «День доброты» в детском саду

Ведущий поздравляет детей с праздником и задает вопрос: «Ребята, а что такое доброта?» Дети отвечают на вопрос.

Затем ребята читают стихи:
– Что такое доброта?
Это солнышко с утра,
Когда птичий хор весенний
Нам поет о потепленье.

– Что такое доброта?
Это радуга-дуга,
Что повисла над рекой,
Дождик теплый озорной.

– Что такое доброта?
Это мамины глаза,
Её рук прикосновенье
И улыбка одобренья.

Затем по сценарию детского праздника «День доброты» ведущий прочтет ребятам письмо Феи Добра. Ее захватила в плен Злая волшебница. Чтобы спасти фею, ребята должны будут выполнить различные задания.

Далее праздник «День доброты» для детей продолжит игра «Добрые слова». Воспитатель называет доброе слово и бросает мячик одному из ребят. Ребята также должны называть добрые слова, передавая мячик по кругу.

Затем ребята должны перечислить хорошие поступки, которые совершают люди. И, наконец, сказать о своих друзьях как можно больше хороших слов.

Исполняется песня «Если добрый ты» (слова А. Хайта, музыка Б. Савельева):

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.

«Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! А значит, мы с вами выручили из беды Фею Добра», – говорит ведущий.

Затем по сценарию праздника «День доброты» в детском саду перед ребятами появляется Фея Добра и читает стихи:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!».
Доброта – она от века
Украшает человека.

Фея приглашает ребят потанцевать с ней. А завершит праздник, посвященный «Дню доброты» в детском саду исполнение песни «От улыбки» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского):

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…

«Неделя доброты» в детском саду «Ивушка»

В детском саду «Ивушка» с 06.02. по 12.02.2017 года прошла Неделя Доброты.
Девизом которой стала фраза: «Пусть наша жизнь будет интересной, а дела добрыми!».
Основной целью проведения «Недели Доброты» являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у детей и педагогов.
Задачи:
. Подарить людям понимание, душевное тепло и радость
. Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.
. Содействовать развитию личности дошкольников;
. Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Принципы проведения Недели Доброты:
. Целостность и законченность;
. Неповторимость и направленность каждого дня;
. Охват «всего детского сада», всех участников воспитательно-образовательного процесса;
. Интеграция мероприятий недели в воспитательно-образовательный процесс.

Каждый день имел свое название и воспитательную задачу.
Понедельник - День хорошего настроения. Объявление «Недели доброты для всех». Родители, дети и педагоги вносили свои предложения по проведению доброй недели. В группах была проведена игра «Радуга настроения».


Вторник был объявлен Днем понимания. Главной задачей которого, было услышать все пожелания от участников образовательного процесса и распределить их во времени, отвечая вопросам: Что? Как? Когда? В группах организовывалась книжная выставка «Страницы добра», педагогами подбирались материалы для «Галереи изречений и высказываний философов и писателей «Мысли вслух». Родителями заполнялась стена приветствий и пожеланий.

Среда - объявлена Днем добрых дел. Добрые дела у всех всегда разные. Кто-то маме помогает, кто-то бабушку навещает, кто-то для дедушки учит стихотворение, а для папы песню. Старшие дарили игрушки малышам, а малыши кормили птиц - делали добрые дела для природы. Дети и взрослые устраивали в группах «Трудовой десант», а кто-то сажал «Дерево добрых дел». Да и всех дел не перечесть.


Пятница - День объятий. Ребята старших групп подготавливали небольшие сюрпризы - смайлики и дарили их малышам, а педагоги встречали родителей «Звездопадом желаний на добрый день».
Неделя на пятнице не заканчивается, и поэтому, были подведены промежуточные итоги недели Доброты, приняты отзывы и предложения от родителей, педагогов и конечно детей.


Суббота - объявлена Днем снежных горок. Все, конечно по желанию, обязательно должны хоть один разок скатиться с любой горки в нашем городе, тем более, что погода это нам сейчас позволяет.
Воскресенье - День витамина С. Чтобы, вволю накатавшись с горок в субботу, и приняв участие в воскресенье в лыжных городских гонках, ну или активно поболев за участников забега, не заболеть - обязательно нужно выпить чаю с медом, лимоном или шиповником. А лучший опробованный оздоровительный рецепт обязательно будет распространен среди семей детского сада.

И снова понедельник. День передачи эстафеты. С 13.02. дети старших и подготовительных групп пошли в соседние детские сады - №4 «Сказка» и Дошкольные группы при школе №4 с целью продолжить неделю добра, передав ее эстафетой в добрые отзывчивые руки.

Нам очень понравился этот опыт, и мы хотим сделать его традицией нашего сада!

А мы начинаем новую акцию: «Это не мелочь, это чья - то жизнь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Светлячок» Ростовская область станица Егорлыкская

Конспект тематического дня недели

«День добрых дел»

подготовила воспитатель

Локоть Надежда Леонидовна

Станица Егорлыкская

2015

Первая половина дня.

Индивидуальная работа с детьми.

Труд в уголке природы.

Цель: совершенствовать трудовые умения по уходу за растениями; формировать осознанное отношение к уходу за живыми объектами; воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Беседа: «Я - помощник».

Цель: воспитывать чуткое отношение к своим близким людям, потребность радовать своих родителей добрыми делами.

Сюрпризный момент.

Фея Доброты передала нам волшебный цветок и просит нас помочь распуститься ему. Но это может произойти только, если мы будем совершать добрые дела: никого не обижать, всем помогать, приходить на помощь, когда кому - нибудь плохо, не бросать друг друга в беде. Вы готовы помочь цветку распуститься? (Да) Мы объявляем сегодня День добрых дел!

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать мышцы тела, укреплять свое здоровье.

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание заботиться о своих товарищах, желание помогать взрослым.

Завтрак.

Цель: воспитывать желание питаться здоровой пищей, совершенствовать культуру еды.

Дидактическая игра « 1,2,3 опасный предмет назови»

Цель: напомнить правила обращения с опасными предметами, чтобы не причинить вред ни себе, ни другим людям.

Этюд « Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Минутка безопасности.

Обсуждение опасных ситуаций

Цель: Повторить названия различных видов транспорта; воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Чтение художественной литературы.

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Цель: развивать умение оценивать поступки героев произведения.

Подготовка к прогулке.

Цель: совершенствовать навык одеваться в определенной последовательности; воспитывать желание заботиться друг о друге, помогать товарищам.

Прогулка.

Наблюдение за признаками весны.

Цель: совершенствовать навыки устанавливать связи между неживой природой и живой; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе увиденного.

Художественное слово

Чтение стихотворения Тютчев « Ещё в полях белеет снег»

Цель: воспитывать интерес к поэзии; закрепить приметы весны.

Работа с народной приметой:

Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету.

Цель: познакомить с наблюдениями наших предков.

Дидактическая игра « Объяснялки»

Цель: развивать монологическую речь, элементы логического мышление; воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Подвижная игра «Дедушка Мазай»

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным; развивать быстроту реакции, ловкость.

Индивидуальная работа

Рассматривание альбома» Моя станица»

Цель: уточнить знания детей о достопримечательностях станицы; воспитывать любовь и чувство привязанности к ней.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: развивать у детей выносливость, увертываемость; воспитывать интерес к народным играм.

Труд.

Кормление птиц.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; закрепить название перелетных и зимующих птиц.

Малоподвижная игра «Да - нет»

Цель: расширить словарный запас детей; воспитывать уважение друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить мяч, корзину, с целью развивать меткость, умение бросать мяч двумя руками от груди.

Предложить собрать семена ясеня, шишки, с целью закрепить трудовые умения детей; сформировать желание содержать участок в чистоте.

Труд. Просушивание печаток после прогулки.

Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Чтение Сутеев «Яблоко»

Цель: объяснить детям, что такое бескорыстная помощь.

Обратить внимание детей на волшебный цветок. Лепестки цветка чуть-чуть раскрылись. Попросить детей объяснить: « Почему наш цветок начал раскрываться. » (Дети перечисляют добрые дела, которые совершили)

В спальне.

Слушание инструментальной музыки.

Цель: настроить детей на спокойный сон.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма детей после сна

Ходьба по рефлекторной дорожке, массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия у детей.

Рассматривание сюжетных картинок на тему дня.

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей; умение высказывать суждение.

Сюжетно-ролевая игра « Службы помощи»

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Настольная печатная игра « Гуси лебеди»

Цель: воспитывать ответственность за младших; развивать умение играть по правилам игры

Конструирование из бумаги « Сундучок для добрых дел»

Цель: продолжить учить делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (сундучок), с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; приучать экономно расходовать материал; воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: научить выражать свою жизнь, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации.

Рассматривание с детьми волшебного цветка. Цветок распустился. Подвести итог дня. Поговорить с детьми о добрых делах, которые они совершили за день. Подарить каждому ребенку цветок доброты.

Работа с родителями

Консультация « Воспитание доброты»

Список использованной литературы

1.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М.,2010.

2.Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. М.,2005

3. Долгова Т.Л, Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Сфера,2010

4. Лиштван З.В. Конструирование. М.,1981.

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».