Педагогическое эссе «Моё призвание – воспитатель» Воспитатель- это состояние души. Материал на тему: Эссе «Мое призвание – воспитатель

Мысли и рассуждения о правильности выбранного человеком пути, о выборе профессии, приходят с годами. Оглядываясь назад и заглядывая в будущее, ты осознаешь, насколько важен и востребован труд воспитателя. Насколько это значимо и интересно делиться своими знаниями и умениями с маленькими почемучками, отдавать частичку себя, и видеть в ответ добрую, благодарную детскую улыбку…

Детство – неповторимая пора, наполненная смехом, удивлением, открытиями. И каждый раз ты снова и снова ее проживаешь вместе с малышами, поднимаешься вместе с ними по ступенькам детства. Радостно осознавать, что ты причастен к становлению этих непосед. У тебя на глазах новички несмелыми шагами переступают порог группы и идут навстречу новым друзьям, впечатлениям, играм. Что в этот миг думает малыш: кто эти дети, бегающие вокруг, рассматривающие, изучающие, задающие вопросы? Постепенно тревога и неуверенность проходит, и вот малыш твердой походкой заходит в группу навстречу новым друзьям. Сколько любви, терпения необходимо вложить в каждого воспитанника, чтобы они поверили тебе, доверились, открылись и успешно развивались. Проходит время… И вот результат кропотливого ежедневного труда воспитателя: Ярослав уже заходит с улыбкой, Вася и Миша стали добрячками, Тема – лучшим помощником, а Андрей самостоятельно одевается.

Так важно в этот непростой период введения в ФГОС, сохранить профессионализм, чувство собственного достоинства, понимания важности профессии в воспитании будущих граждан страны.

Порой не просто: нагрузки, отсутствие свободного времени, ведь постоянно у тебя возникают идеи, проекты, замыслы, которые ты пытаешься реализовать.

Да… Воспитатель – это призвание, в эту профессию идут люди, разделяющие не материальные ценности, а понимающие свое высокое и благородное предназначение, как бы это пафосно не звучало.

Мы все хотим жить в процветающей стране, богатой интеллектуальными и нравственными личностями, которые будут способны развивать нашу страну, ее экономику, науку… Но все начинается с пеленок, человек развивается и воспитывается с раннего детства. И в этом плане, детский сад, как первая ступень образования, имеет огромное значение. Ведь здесь закладывается фундамент личности ребенка, малыш получает уроки доброты, здоровья, милосердия, любви к своей Родине, ее богатой истории. Дети учатся познавать, думать, творить.

В непростой для своей семьи период, была мысль «Не уйти ли из этой профессии» ? Но эта мысль реальностью не стала, а осталась в прошлом... Дети придают силы, энергию, возвращают к жизни и заставляют ценить то, что у тебя есть. Невозможно жить без десятка любопытных глаз, смотрящих на тебя, и ждущих новых, интересных путешествий по стране детства, где будут совершаться добрые дела и поступки, происходить новые открытия, и появятся новые друзья.

Подготовила: Зотеева С.Н. воспитатель МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ МОЕ ПРИЗВАНИЕ – ВОСПИТАТЕЛЬ! .

Мое призвание – воспитатель! Мое призвание – воспитатель «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский.

Более 15 лет я посвятила трудной, но безумно интересной профессии. Самая лучшая профессия на земле - быть "волшебником". Если помочь ребенку и разбудить в нем волшебника - тогда и его жизнь и жизнь окружающих его людей изменится: малышу не захочется быть жестоким, он будет стараться никого не обижать, а наоборот, ему захочется творить добро, его сердце откроется миру..

Моя профессия – это возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день, потому что я работаю по зову сердца. Наш замечательный детский сад - «Сказка», в которой живет её Величество Игра, а воспитатели работают по призванию. Быть воспитателем, на мой взгляд, очень трудно, интересно и ответственно

Вместе с детьми мы, педагоги «Сказки», переживаем массу увлекательных событий и путешествий. Справившись с очередным заданием, или встречая необычного гостя, радуемся вместе с детьми. Проработав в этом учреждении почти 10 лет, не устаю удивляться, как вспыхивают огоньки в детских глазах, когда они слушают сказку, открытости, способностям к творчеству у воспитанников.

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом ребенке, ввести его во взрослую жизнь, дав знания о мире, о природе и главное, о человеке. Воспитатель детского сада – особенная, удивительная профессия. Ведь он – мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства.

«Песнь счастливого сверчка » Что значит дети для меня? Словами так не скажешь, Линейкой не измеришь, Не взвесишь на весах. Что дети для меня? Наверное, душа… Наверно крылья за спиной Быть может – свет над головой… Быть может – круг в открытом море, Быть может воздух и вода. Здесь чувства, не слова. В народе русском Есть пословица одна Про тот шесток, И про того сверчка. Из всех сверчков, На всей планете Счастливей я, Ведь рядом дети. Ведь рядом судьбы, Мне есть в них место Впускают дети Им не тесно. И мой шесток - красивый самый, Он нужен людям и земле И песнь сверчка порою краше даже, Чем песня соловья не на своем шесте! Чернова И.Е.

Воспитывать, вести за собой - не каждому это дано. Не каждому дано понимать детей с полуслова, превращаться самим в детей и быть такими же наивными и чистыми, как они.

Я - воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я – актриса несчетных ролей, Но главная роль – заменять матерей!

Только любовь к детям привела меня в эту профессию. А без любви невозможно чувствовать все ее очарование. Настоящий воспитатель всегда дарит подопечным частичку своего сердца.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

И вот я - воспитатель, и совсем не в детском саду, а в Доме Ребенка. Только здесь я поняла, как гордо может звучать слово воспитатель.

Могу сказать с уверенностью, случайных людей здесь нет. Ведь так не просто «заменять» маму. Воспитатель Дома ребенка это призвание, этим надо жить, проживать каждый день горе и радости каждого ребенка. А судьбы наших детей ох как порой не просты. Наша задача не просто научить, воспитать, показать и разъяснить, наша задача полюбить, понять, стать частичкой каждого из них. Если человек не может этого, не хочет, не умеет делиться своим теплом, любовью, заботой, сердцем, то он не сможет быть воспитателем Дома ребенка. Дети не примут. Дети - как тонко они чувствуют люде

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Воспитатель – мое призвание».»

Эссе на тему: «Воспитатель – мое призвание».

Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза...
Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой...
А вопросы? Тысячи вопросов...
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять...
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять...

Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может статью

Два этих стихотворения, по моему, очень четко описывают суть профессии воспитатель. Что же такое профессия воспитатель? В первую очередь это призвание, состояние души, это образ жизни.

Я с самого детства мечтала стать педагогом, всю свою сознательную жизнь возилась с «малышней» и не представляла себя никем, кроме педагога. Но жизнь вносит в наши планы свои коррективы, получив высшее образование в Астраханском Педагогическом Университете, я устроилась работать секретарем. Да, мне потребовалось два месяца, чтобы понять, что работа должна приносить удовольствие, что нельзя идти на работу, заведомо ее не любя. Два долгих и длинных месяца я уговаривала себя, «задабривала» высокой заработной платой. Два месяца. На большее меня не хватило.

И вот я – воспитатель, и совсем не в детском саду, а в Доме Ребенка. Только здесь я поняла, как гордо может звучать слово воспитатель.

Могу сказать с уверенностью, случайных людей здесь нет. Ведь так не просто «заменять» маму. Воспитатель Дома ребенка это призвание, этим надо жить, проживать каждый день горе и радости каждого ребенка. А судьбы наших детей ох как порой не просты. Наша задача не просто научить, воспитать, показать и разъяснить, наша задача полюбить, понять, стать частичкой каждого из них. Если человек не может этого, не хочет, не умеет делиться своим теплом, любовью, заботой, сердцем, то он не сможет быть воспитателем Дома ребенка. Дети не примут. Дети – как тонко они чувствуют людей. Имея за своей маленькой спиной в большинстве своем, нелегкий жизненный опыт, они просто не откроют свое сердце навстречу «случайному» человеку. Но если вы здесь не случайно, если воспитатель – ваша профессия, ваша жизнь, ваше призвание и образ жизни, тогда вы столько доброты, тепла, радости, счастья можете получить взамен, от этих маленьких, так часто обиженных жизнью детей. Они умеют любить, как никто другой.

Воспитатель это не просто профессия. Я могу сказать это с уверенностью Воспитатель это призвание, образ жизни.

Я с гордостью заявляю я – Воспитатель. Каждый день, приходя на работу, я отдаю частичку своей души детям, тем, кто кроме меня возможно больше не нужен никому, даже маме. Когда видишь эти глаза, просто не возможно представить себя в другой роли. Кто-то хочет узнать, кто-то поплакать, кто-то просто скучал и хочет скорее обнять. Я готова делить с ними радость и горе, проблемы и успехи. И какое же это счастье приходя на работу, понимать и чувствовать что они тебя ждут. Ждут с нетерпением наступления дня, чтобы вновь окунуться в мир познаний, увлечений и игр. Чтобы вновь прижаться к тебе, когда им плохо или просто обнять, когда вдруг стало грустно.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком с большой буквы и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, городу. Просто учу любить. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Я воспитатель, да нет, я – мама. Для них для всех я мама. И я счастлива, что это так. Я счастлива и горда тем, что могу, хочу, умею помогать им, учить их, вводить их в мир знаний и умений. Могу объяснить им самое главное и важное, что надо любить, надо чувствовать, надо жить с чистым сердцем.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, воспитатель – это звучит гордо. Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя. Воспитатель – мое призвание.

Свое эссе хотелось бы закончить словами, так верно описывающими воспитателя.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

эссе «Воспитатель – моё призвание» Мощинская Елена Витальевна, воспитатель МБДОУ № 6 компенсирующего вида Краснодарский край г. Тимашевск пос. Садовод пер. Тургенева № 1 ЭССЕ на тему: «Воспитатель – моё призвание» Свою дорогу в профессию я начала с вопроса: « Требуется ли для работы в детском саду призвание?» И этот вопрос показался очень сложным и интересным. Надо сначала разобраться - что такое призвание и кто такой воспитатель детского сада? Призвание – это понятие, отражающее духовную природу художественного творчества. Это слово звучит так, как будто кто-то зовёт, призывает к поиску нового, интересного, непознанного. А. П. Чехов писал: «Призвание каждого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни». А на вопрос – кто такой воспитатель, я хочу ответить стихотворением: Кто идёт с утра пораньше На работу поскорей? Конечно это воспитатель, Ждёт её толпа детей. Воспитатель – кто же это? Есть вопрос, и есть ответ: Врач, эколог, архитектор, … Просто добрый человек. Он умеет всё на свете, Всех он выслушать готов, И живёт он миром детским, В мире сказок, песен, слов… Воспитатель – что за слово? Сколько вложено в него! Мудрое призвание это Ведь не каждому дано. Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Уже на своей первой кукле я начала упражнять свои воспитательные способности. А в возрасте6 лет стала воспитателем для всей улицы, детей у нас на улице было много. Я их собирала группой и проводила для них занятия.И тогда я поняла, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы моё мнение не изменилось. С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. Скажу, как это случилось. Мама всегда хотела, чтоб я была учителем. И по её желанию я поступила в институт на учителя начальной школы. Но так получилось, что после окончания института свою трудовую деятельность я начала в детском саду и поняла – это моё. И сейчас я понимаю, что случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог своего детского сада. Войдя в группу меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать? » Вспоминала слова великого мыслителя Р. Фахреддина: «Исправить ошибки, допущенные в детстве, не хватит и целой жизни. … »Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия или интернет, с которой можно найти ответы на все вопросы, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий. Призвание и гордое звание «Воспитатель детского сада» складывается, прежде всего, из отзывов наших детей-воспитанников, которых я называю «моими детьми». Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда. Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребёнок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек. И вот уже 19 лет я работаю воспитателем и думаю, это не просто моя профессия, но и моё призвание, мой образ жизни. За эти года я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. «В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха», писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в нём своё призвание, утвердилась в нём, а это значит, что я счастливый человек. Заканчивая, хочу обратиться ко всем словами из песни: Твори добро на всей земле, Твори добро другим во благо, Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. «Моё призвание – воспитателя звание». Разбирая вопрос какие качества считаются объективным доказательством того, что человек обладает таким призванием? Хотелось бы начать свой ответ словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою». Работа с детьми – это творчество. Педагог не может работать по шаблону. Его творчество проявляется и в умении прогнозировать, какой из приемов даст желаемый эффект, и в предвидении реакции ребенка, и в способности индивидуализировать педагогические приемы при сохранении методического единства. А это значит, что воспитателю необходимо обладать умением быстро выбирать средство воздействия на ребенка в зависимости от его особенностей и сложившейся ситуации; определять, когда и с каким ребенком быть мягким или строгим, когда и в каких случаях возможны исключения из общепринятых правил, а когда такие отступления недоступны; избегать конфликтов с ребенком и разрешать их между детьми по справедливости. Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Педагогу необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания. Это поиск подхода к ребенку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным. Это поиск решения в трудном случае: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственно правильное! Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании. Это поиск в себе самом терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания. Личность педагога К.Д.Ушинский сравнивал с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила извлекается только из живого источника человеческой личности… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Без творчества, вдохновения, любви к детям нет воспитателя. Профессия воспитателя самая гуманная, и это обязывает его уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински добрым и строгим, великодушно относится к их невинным шалостям и быть нетерпимым к тем, кто калечит их нравственно. Он выполняет благородную миссию- реализует право детей на счастливое настоящее и прокладывает им путь в светлое будущее. Это к тем, кому доверено воспитание подрастающего поколения, обращены слова В.А.Сухомлинского:…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».1 Любовь к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Особенность его любви – в педагогической направленности и зоркости. Его любовь всегда зрячая, она несет воспитанникам радость от общения с педагогом, создает эмоциональный настрой для успешного воспитательного процесса. Воспитатель, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое - дети, непременно спросит себя, кем он является для своих воспитанников. Он – старший товарищ: поговорит, посоветует, придает что-то новое удивительное. Он - арбитр: разберет по справедливости, по законам совести. Он – защитник: оградит от обидчика. Он – творец детской радости: с ним интересно, весело. Он – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие. Рядом с ним по – домашнему тепло и уютно, и потому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему самое заветное, сокровенное. Эмоционально – нравственная культура воспитателя – залог подлинного контакта с детьми. Она проявляется в выдержке, подлинного контакта с детьми. Она проявляется в выдержке, самообладании, умении управлять собственными эмоциями. Наделенный этими качествами воспитатель не станет раздражаться от того, что малыш медленно ест или не хочет спать, не будет подсмеиваться над неудачным ответом маленького незнайки, не пристыдит за невинную шалость, не станет жаловаться родителям на поведение непоседы. Такой воспитатель найдет возможность спокойно и обстоятельно разобраться в тех мотивах, которые движут поступками ребенка, и найти пути подхода к нему. Дети любят воспитателя оптимистически настроенного: его оптимизм – тот камертон, который создает мажор в группе; то неуловимое, что не укладывается ни в какие планы и конспекты, но содействует устанавливанию душевных связей в отношениях Воспитатель – дети». Когда я училась в институте нам говорили такие слова: Ребенка нужно научить удивляться». И действительно, тому воспитателю которому удается это. Его воспитанники всегда жизнерадостны, чутки к шутке, юмору. Все это содействует установлению положительного эмоционального климата в группе, что, как известно, благоприятствует расцвету в каждом ребенке лучших качеств и, главное, создает у него готовность к восприятию педагогических воздействий. Ведь к воспитателю, который весел, изобретателен, чутко улавливает детское настроение, всегда устремлены взоры ребятишек: что он расскажет? Что придумает интересного? Что посоветует? Что порадует? Как отнесется к их выдумке? Одобрит ли новый замысел? Воспитатель для детей – тот человек, который связывает их с удивительным многообразием окружающего, еще ими не познанного. Он умело переводит с языка взрослых на язык детей то, с чем они соприкасаются, и тем самым делает для них недоступное доступным, непонятное осмысленным. А для того чтобы отвечать на сто тысяч детских «почему», воспитателю необходимо много знать об окружающем мире, о том, что происходит в стране, городе, районе, интересоваться литературой, искусством, повышать общий культурный уровень. Педагогическая деятельность – сложный и многогранный по своему содержанию труд, требующий от воспитателя хорошей теоретической подготовки и умения претворять теорию на практике. А это обязывает его постоянно пополнить свои знания, овладевать передовыми методами, никогда не останавливаться на достигнутом.