Массаж в 1 5 месяца. Рефлекторное упражнение «пловец»

Исходное положение(И. п.) — лежа на спине. Ноги должны быть направлены к массажисту.

Для проведения массажа у детей от 1.5 до 3 месццев необходимо взять в одну руку ногу ребенка, а другой рукой делать мягкие плавные поглаживания сначала задней, а затем боковой поверхности ноги. Данную процедуру следует выполнять по направлению от стопы к бедру, не дотрагиваясь до коленной чашечки. Ее нужно повторить по 7 раз на левой и на правой ногах.

Кроме плоскостного поглаживания, во время массажа ног рекомендуется использовать прием обхватывающего поглаживания. Его следует проводить в том же положении, что и обыкновенное поглаживание.

Для проведения процедуры нужно взять в руку ногу ребенка, большим пальцем руки поглаживать боковую поверхность ноги, в другими пальцами — заднюю поверхность ноги. Этот вид поглаживания не только благотворно влияет на развитие мышц и связок, но и улучшает кровообращение. Процедуру следует повторить по 5 раз на левой и на правой ногах.

Массаж стоп у детей от 1.5 до 3 месяцев

И. п. — лежа на спине.

Для выполнения массажа стоп у детей от 1.5 до 3 месяцев необходимо левой рукой поддерживать ногу ребенка в области голени. Чтобы создать для стопы опору, следует подложить на ее тыльную часть 2 пальца правой руки. Массаж нужно делать при помощи круговых движений большого пальца правой руки таким образом, чтобы он описывал восьмерку.

Рефлекторное сгибание и разгибание стоп

Для выполнения процедуры следует левой рукой поддерживать ногу ребенка, а большим пальцем правой руки слегка нажимать на стопу у основания пальцев.

В этом случае, ребенок будет рефлекторно сгибать стопу.

Очень часто случается так, у новорожденных детей большой палец ноги вытянут вверх и находится в постоянном напряжении.

Чтобы снять напряжение, необходимо слегка надавливать на основание большого пальца, при этом он будет сгибаться.

После этого следует провести большим пальцем по внешнему краю стопы по направлению от мизинца к пятке и слабо нажимать на подошву. В этом положении ребенок будет рефлекторно разгибать пальцы ног.

Упражнения по сгибанию и разгибанию стопы следует повторить по 5 раз.

Гимнастика у детей от 1.5 до 3 месяцев: Рефлекторное упражнение “ходьба”

И. п. — стоя на ногах. Для выполнения процедуры необходимо взять ребенка подмышки и повернуть спиной к себе. Это упражнение нужно проводить на столе или на любой твердой поверхности. Малыш должен опустить ножку и дотронуться пяткой до стола. При соприкосновении с твердой поверхностью он начнет перебирать ногами, как при ходьбе. Массажист должен следить за тем, чтобы ребенок опирался то на одну ногу, то на другую.

Как правило, данная процедура очень нравится малышам и они выполняют ее с радостью. Чтобы при ее проведении ребенок не получил травму, необходимо, чтобы он наступал на твердую оверхность всей ступней, а не кончиками пальцев. Во время процедуры он должен постоянно находиться на весу.

Массаж рук у детей от 1.5 до 3 месяцев

И. п. — лежа на спине. Ребенок лежит ногами к массажисту.

Движение рук должно проводиться от кисти к плечу.

Для начала массажа рук у детей от 1.5 до 3 месяцев взять в руку ладонь ребенка, вложить в нее большой палец и, придерживая, осторожно сжать ее в кулачок. Другой рукой нужно мягкими и плавными движениями поглаживать попеременно внутреннюю и внешнюю часть руки. Данную процедуру следует повторить 7 раз на левой руке и столько же на правой руке. Этот же вид массажа можно делать способом обхватывающего поглаживания. Здесь следует массировать руку ребенка сразу с двух сторон, причем большой палец должен находиться на внутренней стороне руки, а остальные — на внешней.

Гимнастика у детей от 1.5 до 3 месяцев: Встряхивание рук

И. п. — лежа на спине.

Данная процедура способствует расслаблению мышц ребенка.

Для выполнения упражнения следует зажать к кулачке ребенка свой большой палец, а другими взять его за руку. После этого нужно плавно развести его ручки и слегка их встряхнуть.

Случается так, что данное упражнение дети выполняют очень неохотно. Это связано с гипертонусом мышц, который наблюдается у многих грудных детей. В этом случае следует отказаться от встряхивания и проводить обыкновенное поглаживание рук ребенка.

Массаж спины у детей от 1.5 до 3 месяцев

И. п. — лежа на животе. Голова ребенка должна быть слегка приподнята, а руки расположены под грудью.

Это упражнение способствует укреплению мышц спины и формированию правильной осанки ребенка.

Проводить поглаживания по направлению от ягодиц к голове нужно тыльной стороной кисти, а затем ладонной поверхностью кисти вести руки от головы к ягодицам. Для достижения лучшего результата упражнение следует проводить 5 раз.

Как уже отмечалось выше, в первые месяцы жизни лежа на животе ребенок ощущает неудобство, поэтому при проведении процедуры одной рукой его следует поддерживать за ноги. Через некоторое время можно будет перейти на массирование двумя руками. Это способствует активизации циркуляции крови и укреплению мышц спины.

Гимнастика у детей от 1.5 до 3 месяцев: Разгибание позвоночника

И. п. — лежа на боку.

Данное упражнение рассчитано на безусловный рефлекс ребенка, связанный с раздражением мышц спины, в результате которого происходит работа мышц-сгибателей и мышц-разгибателей. Этот рефлекс является врожденным и остается у человека до конца жизни. Процедура способствует укреплению мышц спины. Ее рекомендуется делать 2-3 раза в день.

Для проведения данной процедуры следует большим и указательным пальцем осторожно проводить по спине ребенка вдоль позвоночника, а свободной рукой придерживать его ноги. При этом ребенок рефлекторно будет сгибать и разгибать позвоночник. Упражнение нужно повторить по 3 раза на правом и левом боку.

Гимнастика у детей от 1.5 до 3 месяцев: Выкладывание на живот

И. п. — лежа на животе.

Данное упражнение способствует укреплению мышц спины и шеи. Поэтому его следует проводить 2-3 раза в день. При его проведении необходимо учитывать безусловный рефлекс ребенка, связанный со способностью изменять положение головы лежа на животе.

Для выполнения процедуры нужно положить ребенка на живот так, чтобы голова была приподнята вверх. При этом его ноги должны быть разведены в стороны, а руки — опираться на предплечья. Упражнение следует проводить в течение 8 секунд. Если у ребенка нет никаких серьезных заболеваний, то постепенно время проведения процедуры можно увеличить до 15 секунд.

Массаж живота у детей от 1.5 до 3 месяцев

И. п. — лежа на спине.

Массаж живота у детей от 1.5 до 3 месяцев следует проводить в сочетании с другими видами массажа, а также отдельно от других упражнений. Она способствует не только развитию мускулатуры живота, но и улучшению работы кишечника, помогает при запорах и метеоризме.

Для проведения процедуры необходимо поглаживать живот ребенка плавными круговыми движениями по часовой стрелке. Во время массирования запрещается затрагивать половые органы ребенка и область правого подреберья. Процедуру нужно повторять 5 раз.

После выполнения круговых движений нужно перейти ко встречному поглаживанию живота. Эту процедуру следует проводить в помощью двух рук. Для ее проведения нужно делать плавные встречные движения руками таким образом, чтобы тыльная сторона пальцев левой руки была внизу правой половины живота, а ладонь правой руки — в верхней части левой половины живота. Руки должны попеременно двигаться вверх и вниз.

По окончании встречного поглаживания живота следует начать поглаживать косые мышцы живота ребенка. Руки должны находиться по бокам немного ниже поясницы. Для выполнения этой процедуры нужно плавно передвигать руки навстречу друг другу. В конце упражнения пальцы массажиста должны соединиться чуть выше талии ребенка. Процедуру следует повторить 7 раз. В конце приема необходимо снова вернуться к круговым поглаживаниям живота.

Упражнение, укрепляющее мышцы живота

При выполнении этого упражнения исходное положение ребенка остается таким же, как и при предыдущих приемах массажа живота.

Руки массажиста располагаются под спиной ребенка вверх ладонями при этом пальцы поддерживают голову. Ребенка нужно расположить так, чтобы его ступни упирались в живот массирующего. Затем нужно медленно поднять ребенка до вертикального положения и также плавно опустить.

Рефлекторное ползание

И. п. — лежа на животе. Руки и ноги должны быть согнуты, а голова слегка приподнята.

Упражнение основано на безусловном рефлексе. Проведение данной процедуры должно соблюдаться с особой осторожностью, так как, делая резкие движения, ребенок может упасть с поверхности стола и получить травму.

Для проведения процедуры следует развести колени таким образом, чтобы пятки ребенка соединились.

Не выпуская ног ребенка, нужно подвести ладони под тыльную сторону ступней так, чтобы большими пальцами можно было провести одновременно по обеим пяткам. Во время процедуры ребенок должен пытаться разгибать ноги и делать попытки ползти вперед. В процессе выполнения упражнения не следует выпускать ножки ребенка. В противном случае он оттолкнет руки и не будет двигаться. Данное упражнение рекомендуется повторить 4 раза.

Массаж груди у детей от 1.5 до 3 месяцев

И. п. — лежа на спине.

Массаж груди у детей от 1.5 до 3 месяцев способствует развитию мышц грудной клетки.

Процедуру нужно начинать с поглаживаний, которые нужно делать подушечками пальцев левой и правой рук. Левая рука должна двигаться против часовой стрелки, а правая — по часовой. Движение каждой руки повторить 5 раз.

Следующий этап процедуры — вибрационный массаж грудной клетки. Для его выполнения нужно положить ладони на грудь ребенка таким образом, чтобы большие пальцы были в центре грудной клетки, а остальные четыре — в области ребер. Процедура заключается в легком и ритмичном надавливании пальцев на грудь ребенка. Прием способствует развитию дыхательной системы ребенка

Покачивание тела ребенка в позе “эмбриона”

И. п. — на руках массажиста, причем подбородок ребенка должен быть прижат к груди, ноги согнуты и подтянуты к животу, колени разведены, а стопы соединены. Руки должны быть сложены на груди.

Данная процедура благотворно влияет на укрепление нервной системы. Для достижения наилучшего результата ее следует делать 2-3 раза в день.

При выполнении упражнения нужно левой рукой поддерживать головку ребенка под затылком, а правой придерживать его ноги и руки. Покачивающие движения нужно делать из стороны в сторону и по кругу. Чтобы случайно не выронить ребенка и чтобы у него не закружилась голова, движения должны быть осторожными и плавными. Данное упражнение следует повторить 4 раза.

Массаж - способствует укреплению у ребенка всего опорно-двигательного аппарата , повышению тонуса мышечной системы, пластичности и сократительной способности мышц, эластичности и подвижности связочного аппарата .

При воздействии массажными приемами на кожу, мышцы и связки возникают ответные реакции со стороны различных органов и систем. Особенно сильное воздействие массаж оказывает на нервную систему. Ток лимфы и крови ускоряется, для органов и тканей создаются благоприятные условия. оказывает воздействие и на перифирическую капиллярную сеть. Лимфообращение также подвержено влиянию

В возрасте до 1 года массаж проводят всем детям.

Все виды детского массажа необходимо чередовать с физическими упражнениями , т.к. они так же улучшают снабжение мышц кровью, функцию внутренних органов, обменные процессы. Физические упражнения способствуют своевременному развитию у ребенка первого года жизни различных навыков и функций (ползанье, сидение, стояние, ходьба).

Важно не только, чтобы ребенок к 7 месяцам сидел, а к 1 году ходил, но еще более важно то, как он сидит и как ходит (неправильное сидение уродует грудную клетку, неправильная ходьба деформирует нижние конечности).

Назначение комплексов гимнастических упражнений проводит массажист или врач.

В двух или трех статьях мы разберем некоторые комплексы лечебного и профилактического назначения. Сразу хочу оговориться, что приемы и технику массажа подробно обсуждать не будем - информацию об этом можно получить из специальной литературы или у массажиста , который занимается с Вашим малышом

массаж упражнения .

руки Руки руками

Приемы массажа и гимнастики можно начинать с 1,5 месяцев жизни ребенка, а в некоторых случаях (н., при выявленной патологии) и ранее. Массаж можно проводить на специальном массажном столе (или на пелинальном столе); дома массаж чаще проводят на обычном столе (примерные размеры 70х70х90 или 110...120х80х75 см), на который надо положить сложенное вдвое байковое одеяло, накрытое клеенкой,(или специальный массажный коврик) и байковой пеленкой. В чем преимущество массажного коврика? Во время массажа малыши часто писают - коврик разделен специальными бороздками на клеточки-квадртики, в эти бороздки быстро и "спрячется" вся "неприятность". Малыш не огорчиться, а маме останется только заменить пеленку. Помимо этого малыш, лежа на коврике, получит немного пассивного "рефлекторного массажа ". Температура должна быть не ниже 20-22 С, иначе ребенок может замерзнуть. Начинать массаж желательно не ранее, чем через 40-45 минут после еды. Для маленького ребенка массаж и гимнастические комплексы массажа малыши крепко засыпают. Перед массажем ребенка раздевают, подмывают, укладывают на массажный стол. Ребенок должен быть спокоен, а при всех видах раздражительности, возбужденности, плаче, отказе от предстоящей процедуры , массаж делать НЕЛЬЗЯ. Массаж надо проводить теплыми, чистыми руками . Тальк , масло и различные крема на кожу ребенка наносятся только при необходимости, во всех остальных случаях массажист наносит немного крема или масла на свои руки - это необходимо для обеспечения лучшего скольжения по поверхности тела ребенка. являются такой же нагрузкой как для взрослого длительный туристический поход, поэтому чаще всего после

Последовательность проведения массажа - руки , ноги, живот, грудь, спина, ягодицы, задняя поверхность ног, стопы и выполнение гимнастических упражнений . Если в помещении прохладно - участки тела ребенка, которые в данный момент не массажируются , должны быть укрыты пеленкой.

Показания к применению массажа и гимнастики

  • врожденная мышечная кривошея
  • врожденный вывих бедра, дисплазия тазобедренного сустава
  • врожденная косолапость
  • пупочная грыжа
  • рахит
  • детский церебральный паралич
  • сколиотическая болезнь
  • послеоперационный период
  • предоперационный период
  • врожденные дефекты позвоночника
  • гипотрофия, анемия
  • пневмония новорожденных, бронхиальная астма
  • для улучшения физического развития
  • родовые травмы
  • асфиксия - при легкой форме
  • лимфатико-гипопластический диатез раннего возраста
  • хронические бронхиты, плевриты, ателектазы
  • дискинезия и дисфункция желудочно-кишечного тракта
  • болезни щитовидной железы

Как мы уже договорились ранее, речь пойдет о комплексе упражнений и массажа , которые мама сможет самостоятельно выполнить дома в основном с профилактической целью или если педиатр или другой специалист будет рекомендовать проводить такие занятия самостоятельно.

Сразу хочу предостеречь от возможных ошибок - если у ребенка есть показания для проведения занятий с лечебной целью, то следует обязательно обратиться к специалисту. Обязательно необходимо чтоб занятия хорошо воспринимались ребенком (см. выше) и у него был контакт со взрослым, который проводит процедуры , у малыша обязательно должно быть хорошее настроение. Для маленького ребенка с неврологическим статусом особенно важно проводить такие занятия в хорошем расположении духа и проводить их должен только специалист.

Техническое выполнение приемов массажа я описывать не буду - детский массаж требует особых навыков и по Вашей просьбе их Вам сможет показать массажист в поликлинике или патронажная сестра, которые должны владеть этими навыками. Так же описание всех приемов Вы сможете найти в специализированной литературе по детскому массажу широко представленной на книжном рынке.

Массаж первого года жизни включает основные приемы :

  • поглаживание
  • растирание
  • разминание
  • вибрация

Так как кожа грудного ребенка очень нежная и тонкая, вначале применяют щадящие приемы массажа поглаживание ), а затем постепенно можно будет ввести и остальные приемы (растирание и легкую вибрацию в виде потряхивания и встряхивания конечностей), а так же разминание . (

Поглаживание выполняется в начале любого сеанса массажа и проводиться в целях подготовки массируемой области к другим элементам и приемам массажа . Поглаживание активизирует кровообращение и тем самым улучшает кровоснабжение тканей и органов. Поглаживание успокаивает нервную систему, вызывает расслабление мышц, помогает снять боль. При поглаживании живота следует избегать давления на область печени. При поглаживании спины прием выполняется вдоль позвоночника, сам позвоночный столб массировать нельзя.

Растирание способствует расслаблению мышц, улучшению кровообращения и питания тканей. Кроме того, растирание воздействует успокаивающе на нервную систему ребенка. Оно оказывает положительное влияние не только на кожу и подкожные ткани, но и на мышцы, связки и сухожилия.

Разминание успокаивает нервную систему, активизирует крово- и лимфообращение, положительно действует на суставы, связки и сухожилия, а так же на мышцы, причем не только на поверхностные, но и на расположенные достаточно глубоко. Благотворно действует разминание и на дыхательную систему.

Вибрация оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка, улучшает обмен веществ в организме и обладает легким обезболивающим эффектом. В массаже детей первого года жизни следует применять лишь такие приемы вибрации как потряхивание и встряхивание, а с 3-4 месяцев можно применять так же легкое поколачивание пальцами.

Чтобы ребенок был здоровым , кроме массажа , с ним необходимо каждый день заниматься гимнастическими упражнениями .

Уже в первые месяцы жизни он рефлекторно выполняет отбельные виды физических упражнений . По мере роста и развития ребенка массаж спины и живота рекомендуется сочетать с несложными физическими упражнениями . Для каждого малыша следует выбрать свой индивидуальный комплекс упражнений , который будет соответствовать состоянию его здоровья . Чтобы правильно подобрать ребенку упражнения , надо проконсультироваться у врача.

Основные принципы построения комплекса упражнений, которые должна знать мама:

  1. Комплекс упражнений должен быть составлен так, чтобы в него входили упражнения для всех групп мышц, среди которых важное место следует отводить общеукрепляющим упражнениям.
  2. Комплекс упражнений необходимо сформировать по принципу от простого к сложному.
  3. Постепенно надо увеличивать физические нагрузки за счет повторений одного и того же упражнения. Если в первые дни занятий ребенок должен повторять каждое упражнение 2-3 раза, то через несколько дней с ним можно сделать и 4-5 упражнений.
  4. О времени длительности занятий следует проконсультироваться у врача. Постепенно время занятий можно увеличивать.
  5. В процессе гимнастики малыш не должен переутомляться. Все упражнения должны приносить малышу радость
Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев

С первого дня жизни и до 2 месяцев ребенок очень много спит. Его сон может продолжаться до 22 часов в сутки. Поэтому, чтобы организм ребенка развивался правильно, во время его бодрствования следует делать ему массаж и самые простые гимнастические упражнения .

Когда ребенку исполняется 1 месяц, он впервые начинает реагировать на голос матери. В этом возрасте ребенок очень слаб. Он не умеет держать головку, руки и ноги почти не разгибаются, судорожно прижаты к телу. Руки , как правило, сжаты в кулаки. Однако в 2 месяца он уже ровно держит головку, а его реакция распространяется не только на голос матери, но и на другие звуки и предметы. Если с ним кто-нибудь начинает разговаривать, то он отвечает улыбкой, двигает руками , ногами и т.д. Эти положительные эмоции очень полезны для нервной системы ребенка. Чтобы его ручки и ножки как можно больше двигались, родители должны чаще обращаться к малышу и разговаривать с ним ласковым голосом. В 3 месяца малыш уже самостоятельно переворачивается на бок или даже на живот. При этом все движения ребенка рефлекторные или бессознательные.

Дети от первого дня рождения до 4 месяцев подвержены гипертонусу сгибателей рук и ног. При появлении этого симптома нужно постараться расслабить сгибательные мышцы массажем , основным приемом которого является поглаживание .

Все упражнения , связанные со сгибанием и разгибанием конечностей, ребенок должен выполнять с помощью взрослых. Выполнять все упражнения следует мягко, без усилий и при отсутствии сопротивления мышц ребенка. Эти упражнения должны непременно нравиться ребенку, вызывать у него радость и не причинять боли.

Чтобы не нарушать двигательную активность ребенка его не рекомендуется туго пеленать. Не реже 1 раза в день ребенку следует проводить теплые ванны. С самого рождения рекомендуется прививать ребенку первые навыки плавания (малыши обычно обожают это занятие, если его не испугали предыдущие встречи с водой).

Гимнастические упражнения , сочетающиеся с массажем , должны проводиться не более 15 минут в день. В том случае, если ребенок по какой-либо причине противиться выполнению того или иного упражнения , от него следует отказаться или же выбрать такие, которые будут приносить ребенку положительные эмоции. Во время проведения процедур нужно постоянно ласково разговаривать с ребенком; тогда упражнения будут приносить ему радость и желание заниматься гимнастикой снова и снова.

Примерный комплекс упражнений

Массаж ногИ.п. - лежа на спине. Ноги направлены к массажисту . Рисунок 261.

Кроме плоскостного поглаживания, во время массажа ног рекомендуется использовать прием обхватывающего поглаживания. Его следует проводить в том же положении, что и обыкновенное поглаживание.

Для проведения процедуры нужно взять в руку ногу ребенка, большим пальцем руки поглаживать боковую поверхность ноги, в другими пальцами — заднюю поверхность ноги. Этот вид поглаживания не только благотворно влияет на развитие мышц и связок, но и улучшает кровообращение (рис. 261). Процедуру следует повторить по 5 раз на левой и на правой ногах.

Массаж стоп

И. п. — лежа на спине.

Рисунок 262.

Для выполнения процедуры необходимо левой рукой поддерживать ногу ребенка в области голени. Чтобы создать для стопы опору, следует подложить на ее тыльную часть 2 пальца правой руки. Массаж нужно делать при помощи круговых движений большого пальца правой руки таким образом, чтобы он описывал восьмерку (рис. 262).

Рефлекторное сгибание и разгибание стоп

Для выполнения процедуры следует левой рукой поддерживать ногу ребенка, а большим пальцем правой руки слегка нажимать на стопу у основания пальцев. В этом случае, ребенок будет рефлекторно сгибать стопу (рис. 263).

Рисунок 263.

Очень часто случается так, у новорожденных детей большой палец ноги вытянут вверх и находится в постоянном напряжении.

Чтобы снять напряжение, необходимо слегка надавливать на основание большого пальца, при этом он будет сгибаться.

После этого следует провести большим пальцем по внешнему краю стопы по направлению от мизинца к пятке и слабо нажимать на подошву. В этом положении ребенок будет рефлекторно разгибать пальцы ног.

Упражнения по сгибанию и разгибанию стопы следует повторить по 5 раз.

Рефлекторное упражнение “ходьба”

Рисунок 264.

И. п. — стоя на ногах. Для выполнения процедуры необходимо взять ребенка подмышки и повернуть спиной к себе. Это упражнение нужно проводить на столе или на любой твердой поверхности. Малыш должен опустить ножку и дотронуться пяткой до стола. При соприкосновении с твердой поверхностью он начнет перебирать ногами, как при ходьбе. Массажист должен следить за тем, чтобы ребенок опирался то на одну ногу, то на другую (рис. 264).

Как правило, данная процедура очень нравится малышам и они выполняют ее с радостью. Чтобы при ее проведении ребенок не получил травму, необходимо, чтобы он наступал на твердую оверхность всей ступней, а не кончиками пальцев. Во время процедуры он должен постоянно находиться на весу.

Массаж рук

Рисунок 265.

И. п. — лежа на спине. Ребенок лежит ногами к массажисту.

Движение рук должно проводиться от кисти к плечу.

Для начала процедуры взять в руку ладонь ребенка, вложить в нее большой палец и, придерживая, осторожно сжать ее в кулачок. Другой рукой нужно мягкими и плавными движениями поглаживать попеременно внутреннюю и внешнюю часть руки. Данную процедуру следует повторить 7 раз на левой руке и столько же на правой руке. Этот же вид массажа можно делать способом обхватывающего поглаживания. Здесь следует массировать руку ребенка сразу с двух сторон, причем большой палец должен находиться на внутренней стороне руки, а остальные — на внешней (рис. 265).

Встряхивание рук

Рисунок 266.

И. п. — лежа на спине.

Данная процедура способствует расслаблению мышц ребенка.

Для выполнения упражнения следует зажать к кулачке ребенка свой большой палец, а другими взять его за руку. После этого нужно плавно развести его ручки и слегка их встряхнуть (рис. 266).

Случается так, что данное упражнение дети выполняют очень неохотно. Это связано с гипертонусом мышц, который наблюдается у многих грудных детей. В этом случае следует отказаться от встряхивания и проводить обыкновенное поглаживание рук ребенка.

Массаж спины

Рисунок 267.

И. п. — лежа на животе. Голова ребенка должна быть слегка приподнята, а руки расположены под грудью.

Это упражнение способствует укреплению мышц спины и формированию правильной осанки ребенка.

Проводить поглаживания по направлению от ягодиц к голове нужно тыльной стороной кисти (рис. 267), а затем ладонной поверхностью кисти вести руки от головы к ягодицам. Для достижения лучшего результата упражнение следует проводить 5 раз.

Рисунок 268.

Как уже отмечалось выше, в первые месяцы жизни лежа на животе ребенок ощущает неудобство, поэтому при проведении процедуры одной рукой его следует поддерживать за ноги (рис. 268). Через некоторое время можно будет перейти на массирование двумя руками. Это способствует активизации циркуляции крови и укреплению мышц спины.

Разгибание позвоночника

И. п. — лежа на боку.

Данное упражнение рассчитано на безусловный рефлекс ребенка, связанный с раздражением мышц спины, в результате которого происходит работа мышц-сгибателей и мышц-разгибателей. Этот рефлекс является врожденным и остается у человека до конца жизни. Процедура способствует укреплению мышц спины. Ее рекомендуется делать 2-3 раза в день.

Для проведения данной процедуры следует большим и указательным пальцем осторожно проводить по спине ребенка вдоль позвоночника, а свободной рукой придерживать его ноги. При этом ребенок рефлекторно будет сгибать и разгибать позвоночник. Упражнение нужно повторить по 3 раза на правом и левом боку.

Выкладывание на живот

И. п. — лежа на животе.

Данное упражнение способствует укреплению мышц спины и шеи. Поэтому его следует проводить 2-3 раза в день. При его проведении необходимо учитывать безусловный рефлекс ребенка, связанный со способностью изменять положение головы лежа на животе.

Для выполнения процедуры нужно положить ребенка на живот так, чтобы голова была приподнята вверх. При этом его ноги должны быть разведены в стороны, а руки — опираться на предплечья. Упражнение следует проводить в течение 8 секунд. Если у ребенка нет никаких серьезных заболеваний, то постепенно время проведения процедуры можно увеличить до 15 секунд.

Массаж живота

И. п. — лежа на спине.

Данную процедуру следует проводить в сочетании с другими видами массажа, а также отдельно от других упражнений. Она способствует не только развитию мускулатуры живота, но и улучшению работы кишечника, помогает при запорах и метеоризме.

Для проведения процедуры необходимо поглаживать живот ребенка плавными круговыми движениями по часовой стрелке. Во время массирования запрещается затрагивать половые органы ребенка и область правого подреберья. Процедуру нужно повторять 5 раз.

Рисунок 269.

После выполнения круговых движений нужно перейти ко встречному поглаживанию живота. Эту процедуру следует проводить в помощью двух рук. Для ее проведения нужно делать плавные встречные движения руками таким образом, чтобы тыльная сторона пальцев левой руки была внизу правой половины живота, а ладонь правой руки — в верхней части левой половины живота. Руки должны попеременно двигаться вверх и вниз (рис. 269).

Рисунок 270.

По окончании встречного поглаживания живота следует начать поглаживать косые мышцы живота ребенка. Руки должны находиться по бокам немного ниже поясницы. Для выполнения этой процедуры нужно плавно передвигать руки навстречу друг другу. В конце упражнения пальцы массажиста должны соединиться чуть выше талии ребенка (рис. 270). Процедуру следует повторить 7 раз. В конце приема необходимо снова вернуться к круговым поглаживаниям живота.

Упражнение, укрепляющее мышцы живота

При выполнении этого упражнения исходное положение ребенка остается таким же, как и при предыдущих приемах массажа живота.

Руки массажиста располагаются под спиной ребенка вверх ладонями при этом пальцы поддерживают голову. Ребенка нужно расположить так, чтобы его ступни упирались в живот массирующего. Затем нужно медленно поднять ребенка до вертикального положения и также плавно опустить (рис. 271).

Рисунок 271.

Рефлекторное ползание

И. п. — лежа на животе. Руки и ноги должны быть согнуты, а голова слегка приподнята.

Упражнение основано на безусловном рефлексе. Проведение данной процедуры должно соблюдаться с особой осторожностью, так как, делая резкие движения, ребенок может упасть с поверхности стола и получить травму.

Для проведения процедуры следует развести колени таким образом, чтобы пятки ребенка соединились (рис. 272).

Рисунок 272.

Не выпуская ног ребенка, нужно подвести ладони под тыльную сторону ступней так, чтобы большими пальцами можно было провести одновременно по обеим пяткам (рис. 273). Во время процедуры ребенок должен пытаться разгибать ноги и делать попытки ползти вперед. В процессе выполнения упражнения не следует выпускать ножки ребенка. В противном случае он оттолкнет руки и не будет двигаться. Данное упражнение рекомендуется повторить 4 раза.

Массаж груди

И. п. — лежа на спине.

Упражнение способствует развитию мышц грудной клетки.

Рисунок 273.

Процедуру нужно начинать с поглаживаний, которые нужно делать подушечками пальцев левой и правой рук. Левая рука должна двигаться против часовой стрелки, а правая — по часовой (рис. 274). Движение каждой руки повторить 5 раз.

Следующий этап процедуры — вибрационный массаж грудной клетки. Для его выполнения нужно положить ладони на грудь ребенка таким образом, чтобы большие пальцы были в центре грудной

Рисунок 274.

клетки, а остальные четыре — в области ребер. Процедура заключается в легком и ритмичном надавливании пальцев на грудь ребенка. Прием способствует развитию дыхательной системы ребенка.

Покачивание тела ребенка в позе “эмбриона”

И. п. — на руках массажиста, причем подбородок ребенка должен быть прижат к груди, ноги согнуты и подтянуты к

животу, колени разведены, а стопы соединены. Руки должны быть сложены на груди (рис. 275).

Рисунок 275.

Данная процедура благотворно влияет на укрепление нервной системы. Для достижения наилучшего результата ее следует делать 2-3 раза в день.

При выполнении упражнения нужно левой рукой поддерживать головку ребенка под затылком, а правой придерживать его ноги и руки. Покачивающие движения нужно делать из стороны в сторону и по кругу. Чтобы случайно не выронить ребенка и чтобы у него не закружилась голова, движения должны быть осторожными и плавными. Данное упражнение следует повторить 4 раза.

Все новорожденные детки приходят в этот мир с согнутыми ручками и ножками и плотно сжатыми кулачками. Движения конечностей младенца беспорядочные. Это явление совершенно нормальное и носит название «физиологический тонус». Задача родителей состоит в том, чтобы этот тонус устранить и помочь своему кроху постичь науку осознанных движений. В этом вам поможет массаж.

Виды массажа

В зависимости от преследуемой цели массаж подразделяется на следующие виды:

  • лечебный;
  • профилактический;
  • лечебно-профилактический.

Лечебный массаж должен проводиться специалистом. Назначать его могут при следующих выявленных у малыша заболеваниях:

  • гипертонус или гипотонус;
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • врожденный вывих сустава;
  • приобретенная или врожденная косолапость;
  • пупочная грыжа;
  • заболевания ЦНС;
  • плоскостопие;
  • деформация ног (Х- или О-образная).

Для каждого заболевания применяются свои особенные приемы массажа, которые, как правило, различаются между собой.

Профилактический массаж рекомендован всем новорожденным, если нет противопоказаний. Сеансы такого массажа способны улучшить кровообращение и аппетит, нормализовать обмен веществ, привести в норму дыхание. У детишек с повышенной возбудимостью стабилизируется поведение и нормализуется сон. Оказывается, массаж способен снизить содержание в организме гормона кортизола. Кортизол – гормон стресса, при его повышенном содержании уничтожается иммунная защита организма. Следовательно, под воздействием массажа улучшается и иммунитет ребенка.

Поскольку профилактический массаж проводится в большинстве случаев самими родителями, его сеансы являются дополнительным способом контакта малыша с мамой или папой. Несомненно, это улучшит и психологическое состояние крохи.

Лечебно-профилактический массаж , как и лечебный, назначается врачом и проводится специалистами. Он подразумевает массирование всего тела с уделением особого внимания проблемным зонам. Этот вид массажа способен нормализовать крообращение, улучшить работу сердечно-сосудистой системы, исправить дефективное состояние костей и мышц, устранить кишечные колики. Рекомендован он также при заболеваниях органов дыхания, мочеполовой и пищеварительной систем. Лечебно-профилактический массаж оказывает благотворное влияние на двигательные способности малыша. Ребенок быстрее научится переворачиваться, садиться и ползать.

Польза / плюсы массажа

На нашей коже присутствует множество рецепторов, которые при раздражении посылают сигналы мозгу. Именно так стимулируется работа и развитие всей нервной системы человека, и массаж здесь занимает лидирующие позиции. Ведь именно на сеансе массажа раздражается больше всего нервных рецепторов.

При массировании тела улучшается кровообращение, а это положительно влияет на состояние любого внутреннего органа. Именно поэтому сеансы профилактического массажа рекомендуются всем деткам первого года жизни.

Грудным детишкам массаж заменяет гимнастику. Кроме того, у новорожденных еще недостаточно развиты слуховые и зрительные способности, весь мир ощущается через прикосновения. Поэтому именно массаж развивает эмоциональное состояние младенца и способность восприятия мира вокруг.

Педиатры считают массаж надежным средством для профилактики различных заболеваний, поскольку от него зависит слаженная работа всех органов.

Мы уже упоминали о благотворном влиянии массажных процедур на иммунитет новорожденного. Так вот, в результате этого влияния ребенок будет реже «подхватывать» различные инфекции и простудные заболевания.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Сеансы массажа полезны для системы пищеварения, устраняя у детишек кишечные колики и запоры. Благотворно они действуют и на опорно-двигательный аппарат, помогая сформировать правильную осанку и при необходимости восстановить физическую форму.

В каких случаях нужен массаж

Массаж новорожденным обычно назначают при следующих заболеваниях:

  • гипотрофия;
  • вальгусная и плоско вальгусная деформация стоп;
  • тремор различных частей тела;
  • поражения ЦНС;
  • пупочная грыжа;
  • дисплазия тазобедренных суставов;
  • косолапость, плоскостопие, деформация ног;
  • сколиоз;
  • деформация грудной клетки.

Курс массажа также может быть назначен в составе терапии бронхиальной астмы, пневмонии, переломов конечностей и т. д. Показан он также при повышенном тонусе конечностей и запорах.

Однако если у малыша не было выявлено специальных показаний для массажа, им можно и нужно заниматься самостоятельно в домашних условиях. Естественно, соблюдая необходимые условия, и, предварительно посоветовавшись с педиатром.

Противопоказания

  • Любой вид массажа не принесет никакой пользы, если у малыша повышенная температура тела. Противопоказан он при различных повреждениях или заболеваниях кожи (особенно гнойничкового характера), повышенной ломкости костей, заболеваниях кровеносной системы, ОРВИ.
  • Желательно отказаться от массажных процедур в разгар острой стадии любого заболевания.
  • При наличии пупочной грыжи массаж должен проводиться под чутким наблюдением врача, поскольку в этом случае нужно исключить возможность защемления грыжи.
  • У детишек с пороком сердца сеансы массажа должны контролироваться детским кардиологом.
  • Не рекомендуется проводить массаж и при повышенной нервозности малыша, поскольку такое состояние вызывает повышенный тонус мышц.

В любом случае курс массажа должен назначать врач, «самодеятельность» недопустима.

Основные правила

Начинать делать массаж можно не ранее, чем крохе «стукнет» 20 дней от роду. У детишек в возрасте до 3 месяцев нельзя массировать область родничка и под коленями, локтевой сгиб, подмышки, внутреннюю часть бедер. Противопоказаны также надавливающие и ударные движения, похлопывания, так вы только вызовете излишнее раздражение рецепторов и повышенную нервную возбудимость младенца.

  1. Температура в комнате должна быть в пределах от 18 до 23 градусов. Самое важное – температурный режим в помещении. Не забывайте, что малыш некоторое время будет полностью раздет и может замерзнуть. Не нужно успокаивать себя тем, что в процессе массажа тело разогревается. Эта аксиома применима к взрослому человеку. Для крохи массирующие движения больше поглаживающие, чем силовые, а потому и разогревающий эффект практически нулевой. О том, что малыш замерз, вам может рассказать начавшаяся икота и температура носика крохи. Читаем статьи об , и полезно ознакомиться со статьей о процедуре закаливания, а именно .
  2. Для проведения массажа следует подготовить пеленальный столик или любую ровную поверхность. Покрыть тонким одеялом, клеенкой или пеленкой. Поверхность должна быть достаточно широкой, чтобы вы могли беспрепятственно переворачивать малыша.
  3. Место для проведения массажа желательно оборудовать заранее всем необходимым. Предусмотрите, что может пригодиться, и обеспечьте нахождение этих средств в доступной близости. Вы не должны отвлекаться и покидать кроху, даже мобильный телефон положите рядом. Желательно также подстелить впитывающую многоразовую пеленку, ведь малыш еще не может контролировать процесс мочеиспускания.
  4. Особое внимание стоит уделить и своим рукам. Длинные ногти нежелательны не только при массаже, они лишние и . Красота рук и хороший маникюр возможны и при коротких ногтях, так что остригите их на то время, пока кроха находится в нежном возрасте. Также рекомендуется снять с рук все украшения. Лишняя возможность травматизма вам совершенно ни к чему.
  5. Сумейте правильно выбрать время для проведения процедуры. Вы ведь приблизительно можете вычислить, когда ребенок просит есть и спать. Массаж лучше проводить спустя полтора-два часа после кормления. Даже при небольшом дискомфорте со стороны малыша процесс не даст положительных результатов.
  6. Во время массажа не молчите, разговаривайте с ребенком. Полезны будут любые детские песенки и потешки. Такие одновременные занятия не только настраивают малыша на позитив, но и развивают его слуховые и разговорные способности.
  7. Постепенное усложнение упражнений и увеличение времени проведения массажных процедур.
  8. Направление массажных движений: строго снизу вверх, от периферии к центру.
  9. Движения должны быть осторожными и не доставлять малышу дискомфорт.
  10. Продолжительность одного сеанса 15-20 минут.

Пошаговая техника

Сразу напомним, что никаких силовых движений при выполнении массажа новорожденному быть не должно. Только легкие поглаживающие движения.

  • Начинаем всегда с ручек крохи. Массируем каждый пальчик в отдельности, разжимаем кулачки и уделяем внимание ладошкам. Плавно переходим к массажу запястья и постепенно поднимаемся выше. Подмышки не трогаем.
  • Плавно переходим к ножкам. Сначала массируем стопу, не забывая уделять внимание каждому пальчику. Далее выполняем легкие массирующие движения по направлению от стопы к паху. Аккуратнее с коленями, никакого воздействия на суставы быть не должно. Область под коленями вообще не трогаем.

Важно! Во время проведения процедуры массажа ручки и ножки новорожденного должны находиться в полусогнутом состоянии!

  • Постепенно переходим к животику и поглаживаем его от пупка по часовой стрелке. Далее смыкаем руки на средней линии животика и начинаем делать скользящие движения: одна рука движется вверх, а вторая вниз. При этом стараемся избегать воздействия на половые органы.
  • Грудь малыша начинаем массировать по направлению от грудины к плечикам, потом – от грудины к бокам. Грудные железы обойдите стороной.
  • Переворачиваем кроху на живот и осторожно массируем шею. В те моменты, когда малыш пытается поднять или повернуть голову, все движения рекомендуется прекратить.
  • Далее начинаем массаж спинки. Направлений движения тут два – от поясницы к плечам, затем от позвоночника к бокам. Сам позвоночник не массажируем. Попку поглаживаем в направлении от боковой поверхности бедер к области копчика.
  • Выкладываем кроху на левый бок и осторожно проводим рукой по околопозвоночным линиям в направлении от крестца к голове. При этом ребенок должен слегка выгибаться вперед. Делаем не более трех движений и повторяем то же самое в положении на правом боку.
  • Укладываем ребенка в исходное положение и массируем головку, избегая область родничка (наверное, не стоит объяснять, почему) . Не забываем и про ушки. Им тоже уделяем немного времени и ласки.

Заканчиваем массаж поглаживающими движениями по всему телу.

Массаж для детей от 1 до 3 месяцев в картинках

Освоить все эти «премудрости» не так сложно, как кажется вначале. Надеемся, с нашей помощью вы станете для своего крохи профессиональным массажистом.

Упражнения для месячного ребенка подбираются с учетом его общего состояния, а также индивидуальных особенностей.

Основные приемы массажа по В. И. Васичкину

  • Поглаживание – манипуляция, при которой массажист, не сдвигая кожу в складки, скользит по коже ребенка с различной степенью надавливания;
  • Растирание – прием, при котором рука массажиста производит сдвигание, растяжение подлежащих тканей;
  • Разминание – прием, при котором массирующая рука выполняет три этапа: фиксация, сдавливание или сжатие, раскатывание. Данный прием используется в детском массаже редко, предпочтительно специалистом.
  • Вибрация – манипуляция, при которой массажист передает ребенку различные колебательные движения. В месячном возрасте это обычно — похлопывание.

Комплекс


Пальчиками поглаживаем личико крохи от середины лобика к вискам, а затем и к щечкам. Если после всего процесса малыш лежит расслабленный и спокойный, то переверните его на животик и гладьте спинку длинными движениями, плавно, от головки до стоп. Если вы заметили, что малыш ерзает, ему что то не нравиться и он не расслабляется, не продолжайте делать массаж, лучше остановиться. Возможно малыша что то беспокоит.

Массаж для ребенка в первый месяц— это необходимое средство регуляции работы мышц сгибателей и разгибателей, деятельности нервной системы и общего гармоничного развития новорожденного малыша.


Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

269

Вероника Соловых

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

205

Ekaterina

Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?

159

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

269

Вероника Соловых

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

205

Ekaterina

Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?

159