Лучшее воспоминание моего детства.

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (б)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно... (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

Я тебя люблю... 

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (Ю)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване

—за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно

—хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.

(19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.

(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников».

(27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (ЗО)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города.

(31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую...

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

Спасибо, мама, я тебя люблю.

(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям... (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов.

(41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

24 . Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Детские воспоминания спустя много лет живы в душе автора. Яр-кость детских впечатлений отражают использованные в тексте изобразительно-выразительные средства: лексическое —(А) ________ («дух захватило» в предложении 28) и синтаксическое — (Б) ________ («как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке» в предложении 29). Размышляя о личности своей мамы, о своих взаимоотношениях с ней, автор использует такой троп, как (В) ________ (в предложениях 11, 20, 34), и приём — (Г) ________ («самое удачное» в предложении 33)».

Список терминов:

1) парцелляция

2) метафора

3) фразеологизм

4) вводные слова

5) лексический повтор

7) восклицательные предложения

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнительный оборот

Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.

Лексические средства (тропы)

Тропы - слова или обороты речи, употреблённые в переносном, иносказательном значении.

1. Эпитет - прилагательное, имеющее образно-эмоциональное значение (может быть существительным, наречием, глаголом).

Золотая роща. Заливались весёлые птахи. Лазурь небесная смеётся. Гордо реет буревестник. Поэт - эхо мира.

2. Метафора — одно заменяется другим в переносном значении (скрытое сравнение).

Ожог на земле. Ситец неба голубой.

3. Олицетворение - явления или предметы, наделяются свойствами живых существ.

Время бежит. Угрюмый лес.

4. Метонимия — замена содержащего - содержимым; вещь - материал.

Я три тарелки съел. Хрусталь и бронза на столе.

5. Синекдоха — замена множественного числа единственным, употребление целого вместо части (и наоборот).

Все флаги в гости будут к нам (в значении: государства).

6. Аллегория — иносказание, изображение конкретного понятия в художественных образах (в сказках, баснях, пословицах, былинах).

Хитрость - в образе лисицы, мужество и сила - в образе Ильи Муромца, красота - в образе Аполлона.

7. Гипербола — преувеличение свойств, качеств.

Я сто раз говорила. Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

8. Литота — преуменьшение свойств, качеств.

В двух шагах отсюда.

9. Перифраза — пересказ, описательный оборот, содержащий оценку (предмет не называется прямо, называются свойства или схожие значения указывающие на предмет).

Белокаменная столица (Москва). Унылая пора! Очей очарованье, (осень).

10. Каламбур — игра слов, юмористическое использование многозначности слов или омонимии.

Весна хоть кого с ума сведет. Лед - и тот тронулся; Директор провёл конференцию… И журналистов…

11. Ирония — употребление слова в смысле, обратном буквальному; цель - тонкая или скрытая насмешка; высшая степень иронии - сарказм .

Мы- умы, а вы- увы; между нами говоря, этот инженер человеческих душ, оказался на редкость несостоятельным и ограниченным субъектом.

12. Парадокс — неожиданный, расходящийся с логикой или привычным мнением вывод.

13. Сравнение — сравнение схожих элементов в тексте + сравнительные союзы (как будто, словно, точно, как и т.д.).

...словно золотой, ...точно выпиленный лобзиком.

Лексические средства (не являются тропами)

Лексические средства основаны на значении слов.

1. Фразеологизм - устойчивое выражение, употребляемое в переносном значении.

Прыгать на задних лапках.

2. Лексический повтор - повторение слова, словосочетания в предложении или тексте.

Ветер, ветер на всём белом свете.

3. Синонимы - слова одной части речи, одинаковые или близкие по своему лексическому значению

Предположение, догадка, гипотеза.

4. Контекстные (или контекстуальные) синонимы - слова, являющиеся синонимами только в данном тексте.

Ломоносов - гений - любимое дитя природы. (В. Белинский)

5. Антонимы - слова одной части речи, противоположные по своему лексическому значению

Черный - белый, горячий - холодный, высокий - низкий.

6. Омонимы - слова, одинаковые по звучанию, но разные по своему лексическому значению

Клуб (дыма), клуб (охотников и рыболовов), клуб (ночной).

7. Профессиональная лексика - слова, свойственные профессиональным диалектам; профессиональные слова, употребляемые группами людей, объединенных общими занятиями, родом деятельности

Где циркуль зодчего , палитра и резец
Ученой прихоти твоей повиновались

Синтаксические средства

Синтаксические средства - обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания (не основаны на переносном значении)

1. Сравнительный оборот - есть то, что сравнивается, то, с чем сравнивается + сравнительные союзы (как будто, словно, точно, как и т.д.).

Он, как слон в посудной лавке.

2. Эллипсис - пропуске одного из членов предложения, легко восстанавливаемого по смыслу (чаще всего сказуемого). Этим достигается динамичность и сжатость речи, передается напряженная смена действия.

Мы села — в пепел, грады — в прах,
В мечи — серпы и плуги.

3. Оксюморон — сочетание логически несовместимых понятий.

Звонкая тишина, горячий снег, страшно смешно, ужасно весело.

4. Вопросно-ответная форма изложения - текст представлен в виде риторических вопросов и ответов на них.

И опять метафора: «Живите под минутными домами…». Что это означат? Ничто не вечно, все подвержено тлену и разрушению

5. Ряды однородных членов предложения - перечисление однородных понятий.

Его ждала долгая, тяжелая болезнь, уход из спорта.

6. Цитирование - передача в тексте чужих мыслей, высказываний с указанием автора данных слов.

Как сказано в поэме Н. Некрасова: «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…»

7. Анафора - повтор начальных слов.

Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним днём

8. Эпифора - повтор конечных слов.

9. Антитеза - сопоставление, противоположных понятий по смыслу в предложении или тексте.

Глупый осудит, а умный рассудит.

10. Инверсия - изменение правильного порядка слов с целью усиления выразительности.

Вывели лошадей. Не понравились они мне. Зимы ждала природа.

11. Параллелизмы - сходное расположение элементов, однотипное построение.

Ямщик свистнул, лошади поскакали, колокольчик загремел.

12. Градация - «лесенка» близких по смыслу слов с нарастанием или убыванием их смысловой значимости.

Женщины плачьте:ручьями, озёрами, океанами слёз!

13. Парцелляция - разделение предложения на несколько.

Ночь. Улица. Фонарь

Для данного вопроса нет пояснения

Поскольку запоминать моменты я научилась уже в 3,5 года или около того, первое воспоминание было и всегда будет, как мы с родителями ездили на кукурузное поле, будучи за городом. Огромные длинные ростки кукурузы, маленькая я, сама собираю все это, супер. Тот момент, когда ты будто в фильме. Второе ценное воспоминание было уже лет так в пять - шесть, может позже. У меня наконец появилась желанная кукла братц, и я, как девочка, интересующаяся модой и всем красивым, мечтала делать причёски (да что мечтала, вплоть до лет 10 я думала, что стану парикмахером). И мечта осуществилась, когда бабашка пришла на помощь, и научила плести косу. Оказалось все понятно. Помню, как удивлялась, мол мои сверстницы не умеют плести косички и делать пучки и тд., мол как же так, это само собой разумеющееся, ахах. До сих пор кстати плету моим подругам косы, делаю разные причёски и чувствую, даже надеюсь, что буду лучшей мамой, потому что у ребёнка всегда будут аккуратно собраны волосы)

Следующее воспоминание уже семилетней меня. Учили нас с сестрой кататься на велосипеде на даче, по дороге. У нас получалось более менее, потому что чётко помню, как сестра непонятно как и непонятной скоростью смогла улететь в канаву, которая была глубиной в метр с лишним, поросла крапивой и крыжовником. И смешно и грустно, но ходила потом она с ожогами крапивными долго..Помимо этого у нас сестрой постоянно были игры а-ля мы рыцари, или что-то в этом духе. Носились по участку, играли с мечами, бегали, прыгали. Придумали такую штуку: первый этаж дома был весьма невысокий, и открыв окно, нужно было выпрыгнуть через это окно как

герой с мечом и пойти покорять неизведанные придуманные территории. Окно открыто, сестра выпрыгнула, как ни в чем не бывало побежала дальше, моя очередь-прыгнула на клумбу из кирпичей, упала на руку, сломав ее. Когда начинала терять сознание, привиделись радужные пони, было весело. Что касается меня и других падений, идём дальше, уже лет в 8-9, идя по той же дороге на даче, решив поэкспериментировать, придумала закрывать глаза, когда иду. Мол, надо учиться ходить с закрытыми глазами, мало ли что (а на самом деле НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ). Пройдя три шага я свалилась в туже же самую канаву, но, как ни в чем не бывало, встала и пошла дальше, будто так и было задумано, конечно.

Помимо всех этих историй, я неоднократно любила постригать самой себе волосы, челки. Первый эксперимент был лет в пять с супер классной челкой, потом лет в восемь я решила опять быть модницей. С каждым разом я понимала, что чёлка-это не пять волосинок и старалась соответствовать идеалам, с нормальной густой чёлкой. Пик карьеры парикмахера произошёл летом в шестом классе, когда я сначала решила отрезать себе волосы короче плеч, и надо сказать, мне шло, а потом я, угадайте что, сделала себе ЧЁЛКУ! В этот раз я была истинная египетская Клеопатра, потому что придя в салон и подровняв все, поняла, что чёлка гуде другой массы волос, перекрывает мои глаза, а длина всех волос буквально заканчивается на подбородке.

Мораль сей басни такова-следите за своими детьми, и не делайте глупостей (дети), будучи уже в сознательном возрасте.

Мой отец был местным участковым (профессию быстро сменил, подвела патологическая честность), так вот в детстве меня часто было "некуда деть", и я проводила вечера с папой на работе (мне было не больше пяти лет).
Одним из великолепнейших впечатлений стало знакомство с "тётенькой с папиной работы", которая беседовала со мной на все темы - от бытовых до высоких - да и в целом была очень харизматична. В общем, нашла я себе подружку! Только вот очень сильно удивилась, что папа разговаривал с ней не слишком вежливо и старался быстрее меня увести.
Вечером я ещё долго бегала по квартире и спрашивала у мамы, кто такие путаны и почему я - ментовская дочка...) больше меня папа на работу не брал.

Это воспоминание я считаю своим первым и одним из самых интересных. Я лежу в своей фиолетовой коляске, а папа везет её, он был в черной рубашке. Мне было здорово.

Еще я помню покупку своей первой Барби. Естественно, мне хотелось ту, что я видела по телевизору, не помню какую именно. Когда мы пришли с мамой в магазин, она сказала мне выбрать самую красивую, не смотря на цену. Конечно, той куклы не было, но мы выбрали самую хорошенькую. У неё была копна пепельных волос, зеленое джинсовое платье, розовые балетки и ярко фиолетовые губы с белоснежной улыбкой. Радости не было предела, я её обожала.

Помню, как мы с мамой шили этой кукле купальник, русалочий хвостик, и покупали маленького котенка, каких делают из гипса и покрывают волосками или шерстью, совсем не знаю как такие фигурки называются.

Еще хорошо помню, как родители купили первый компьютер. А так как интернета в то время еще не было, то знакомые родителей приносили мне всякие игры, музыку, я знакомилась с железом, и вообще самим компьютером. Было здорово познавать эту, казалось бы, сложную машину, но уже к 9 классу я могла разобрать и собрать системник, установить винду.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2) _______ люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь,когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (3)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.

2) Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

3) В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнем и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.

4) Умение пользоваться огнем позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.

5) Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Следовательно,

Наоборот,

В конце концов

Потому что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово использовано в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1) Места вне городов, загородные местности (поля, леса, горы). Любоваться природой.

2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3) Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Изучать природу.

4) Перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ВоспринЯть

ОбогналА

ЧЕлюстей

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЖИВИТЕЛЬНОЙ влагой напоил прохладный летний дождь цветы и листву утомленных зноем деревьев.

Победитель олимпиады по иностранному языку был награжден путевкой в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь.

В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом СТАРИННОМУ роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

Каждому человеку необходимо своевременно ПОПОЛНЯТЬ недостаток витаминов в своем организме.

Когда посетители музея оказываются перед картиной, на которой художник изобразил улицы их родного города, из неизменно ОХВАТЫВАЕТ сильное чувство.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

С ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ школьниками

Талантливые РЕЖИССЕРЫ

По ИХ просьбе

ЕХАЙ осторожно

РЕДЧАЙШИЙ экземпляр

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первой группы подберите соответствующую позицию из второй группы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Сразу по приезду в село Константиново - на родину поэта - школьники отправились в музей.

Б) 12 октября 1492 года флот Колумба, состоявшего из трех легких судов для плавания на дальние расстояния, различил на горизонте небольшой остров.

В) Обыкновенно, создавая свое произведение, в нем выражается авторское отношение к жизни и людям.

Г) По утверждению К. И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы «мы какою угодно ценою воспитали в ребенке человечность».

Д) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

М_ндариновый

Усм_рить

Предпол_жение

Инт_ллектуальный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Пр_градить, пр_лив

От_рвать, н_дписать

И_гибать, ра_жечь

По_строить, о_бить

Пр_жать, пр_подать

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Засушл_вый

Дотраг_ваться

Усидч_вый

Ноч_вать

Пристег_вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Задремл_шь

Сморщ_нный

Пошепч_мся

Колебл_мый

Заброс_вший

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В сочной зелени кустарника ярко розовел еще (не) полностью распустившийся бутон.

Алексей внезапно почувствовал, что ему (не) хочется делиться новыми для себя переживаниями даже с самыми близкими друзьями.

(Не) бойся врага умного, а бойся друг глупого.

Нужно дорожить (не) забываемыми мгновениями общения с прекрасным.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА) ПРОТЯЖЕНИИ всего учебного года друзья активно занимались спортом, (ПО) ЭТОМУ они с готовностью поддержали тренера в его стремлении создать баскетбольную команду.

(С) ЛЕВА на картине изображены наблюдающие за взятием крепости девушки, парни, замужние женщины, ТУТ (ЖЕ) толпятся и ребятишки.

(НЕ) СМОТРЯ на усиливающийся дождь, дети все ТАК (ЖЕ) самозабвенно продолжали играть в догонялки.

ЧТО (БЫ) достичь успеха в жизни, необходимо быть хорошо организованным человеком и, (В) МЕСТО бесплодных наблюдений за деятельностью других людей, активно действовать самому.

(В) ТЕЧЕНИЕ тысячелетий накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и духа, (ПО) ЭТОМУ нужно уважительно и бережно относиться к родному языку.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Персонаж картины, созда(1)ой художником на основе известного сказочного сюжета, одет в парчовый кафтан и красную шапку с отворотом, правой рукой он придерживает украше(2)ые драгоце(3)ыми камнями золоче(4)ые ножны с волшебным мечом.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Каждая травинка и мшинка блестела и улыбалась капельными глазками.

2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.

3) Язык - это путь цивилизации и культуры.

4) Всем интересна эта веселая и живая интересная и увлекательная игра!

5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Березки и осины (1) как будто (2) сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот (3) казалось бы (4) ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По тенистой аллее (1) в глубине (2) которой (3) темнела маленькая беседка (4) по вечерам прогуливались влюбленные пары.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака сначала все время (1) бежала впереди охотника (2) но (3) как только она почувствовала дичь (4) шаги ее замедлились и стали крадущимися.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но все это - дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без ее завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно… (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

Я тебя люблю…

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил - и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване - за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Ее манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно - хватит!» (18)Но бизнес ее обычно ограничивался мечтами и смехом. (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали ее на смех. (20)И напрасно, потому что главное для автора проекта - уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И все же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полете на самолете! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолет и через полчала оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолете показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая ведра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зеленых «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолетика, поставили под ноги ведра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полет, дух захватило. (29)Зеленая земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная елочная игрушка - шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках ведра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить ее характер в своем: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую…

Экология жизни. Психология: Проблема детских воспоминаний волнует учёных не первый год, а последние исследования психологов и нейрофизиологов способны многое прояснить в этих вопросах....

Куда уходят детские воспоминания? Почему наш мозг умеет забывать? Можно ли верить осколкам памяти?

Проблема детских воспоминаний волнует учёных не первый год, а последние исследования психологов и нейрофизиологов способны многое прояснить в этих вопросах.

Мои воспоминания - словно золотые в кошельке, подаренном дьяволом:
откроешь его, а там сухие листья.

Жан-Поль Сартр

©Elena Shumilova

Детство. Речка. Переливающаяся вода. Белый песок. Папа учит меня плавать.

Или вот ещё: кладики. Наберёшь всякого барахла типа бусинок, цветных стёклышек, фантиков от конфет и жвачек, разроешь в земле небольшую ямку, сбросишь туда свои сокровища, прижмёшь всё это предварительно найденным стеклом от бутылки и засыплешь земелькой. Никто никогда их потом не находил, но мы любили делать эти самые кладики.

Моя память времён детского сада сокращена до вот таких отдельных моментов: рисунок пальцем на запотевшем стекле окна, клетчатая рубашка брата, тёмная зимняя улица, усеянная рыжими огнями, электрические машинки в детском парке.

Когда мы пытаемся вспомнить свою жизнь до момента рождения, получается увидеть только такие проблески в чулане памяти, несмотря на то, что мы ведь о чём-то думали тогда, что-то чувствовали и многое узнавали о мире в те дни.

Куда ушли все эти детские воспоминания, эти годы?

Проблема детских воспоминаний и неизбежного забывания укладывается в простое определение психологов - «детская амнезия». В среднем, воспоминания людей доходят до возраста, когда им было 3-3,5 года, а всё, что происходило до этого, становится тёмной бездной. Ведущий эксперт по развитию памяти из университета Эмори доктор Патриция Бауэр отмечает:

Этот феномен требует нашего внимания, потому что в нём заключается парадокс: очень многие дети отлично помнят события своей жизни, но, став взрослыми, они сохраняют малую часть своих воспоминаний.

В последние несколько лет ученые особенно плотно занимались этим вопросом и, кажется, им удалось распутать то, что происходит в мозге, когда мы теряем воспоминания самых первых лет.

А всё началось с Фрейда, который ещё в 1899 году придумал для описанного явления термин «детская амнезия». Он утверждал, что взрослые забывали о своих первых годах жизни в процессе подавления мешающих сексуальных воспоминаний. В то время как некоторые психологи поддерживали это заявление, наиболее общепринятое объяснение детской амнезии сводилось к тому, что до семи лет дети просто не способны образовывать устойчивые воспоминания, хотя доказательств в поддержку этой теории было ничтожно мало. В течение почти ста лет психологи предполагали, что воспоминания о детстве не выживают в первую очередь потому, что они неспособны быть долговечными .

Конец 1980-х ознаменовался началом реформации в области детской психологии. Бауэр и другие психологи стали исследовать детскую память, используя весьма нехитрый способ: на глазах ребёнка строили очень простую игрушку и разбивали её после сигнала, а потом наблюдали, сможет ли ребёнок подражать действиям взрослого в правильном порядке, но в растянутом временном диапазоне: от нескольких минут до нескольких месяцев.

Один эксперимент за другим показывали:

  • воспоминания детей 3-х лет и младше на самом деле сохраняются, хотя и с ограничениями;
  • в возрасте 6 месяцев младенцы помнят, по крайней мере, прошлый день;
  • в 9 месяцев события в памяти сохраняются минимум 4 недели;
  • в возрасте двух лет - в течение года.

А в историческом исследовании 1991-го года учёные обнаружили, что ребёнок четырёх с половиной лет мог подробно вспомнить поездку в Disney World, которая состоялась за 18 месяцев до этого.

Однако около 6-ти лет дети начинают забывать многие из этих ранних воспоминаний. Очередной эксперимент 2005-го года, который проводила доктор Бауэр со своими коллегами, показал, что дети в возрасте пяти с половиной лет вспоминали более 80% опыта, который у них был до 3-летнего возраста, в то время как дети, которым было семь с половиной лет, могли вспомнить менее 40% происходящего с ними в детстве.

Эта работа обнажила противоречия, которые находятся в самой основе «детской амнезии»: маленькие дети способны запоминать события в первые несколько лет жизни, но большинство из этих воспоминаний в конечном счёте исчезают со стремительной скоростью, что никак не похоже на механизмы забывания, свойственные взрослым людям.

Озадаченные этим противоречием, исследователи стали строить догадки: может быть, для долговечных воспоминаний мы должны овладеть речью или самосознанием, - в общем, обзавестись тем, что не слишком развито в детском возрасте. Но, несмотря на то, что устное общение и самосознание, несомненно, укрепляют человеческую память, их отсутствие не может сполна объяснить феномен детской амнезии. В конце концов, некоторые животные, которые имеют достаточно большой мозг относительно их тела, но не имеют языка и нашего уровня самосознания, также теряют воспоминания, которые относятся к их младенчеству (например, крысы и мыши).

Догадки длились до тех пор, пока учёные не обратили внимание на самый главный орган, участвующий в процессе памяти, - наш мозг . С этого момента проблема детских воспоминаний стала предметом внимания нейроученых всего мира и одно за другим стали появляться исследования, объясняющие причину исчезновения нашей памяти.

Дело в том, что между рождением и подростковым возрастом структуры мозга продолжают развиваться . С массивной волной роста мозг обзаводится огромным количеством нейронных связей, которые с возрастом сокращаются (на определённом этапе нам просто необходим этот «нейронный бум» - чтобы быстро адаптироваться к нашему миру и обучиться самым необходимым вещам; больше такого с нами не случается).

Так вот, как выяснила Бауэр, эта специфическая адаптивность мозга имеет свою цену . В то время как мозг переживает затянувшееся после рождения развитие за пределами материнского лона, большая и сложная сеть нейронов мозга, которые создают и поддерживают наши воспоминания, сама находится в стадии строительства, поэтому она не способна образовывать воспоминания так же, как это делает мозг взрослого человека. Как следствие, долгосрочные воспоминания, сформированные в первые годы нашей жизни, являются наименее устойчивыми из всех, которые у нас появляются за время жизни, и склонны распадаться во время взросления.

А год назад невролог из детской больницы Торонто Пол Франкланд и его коллеги опубликовали исследование «Нейрогенез гиппокампа регулирует процесс забывания в младенчестве и взрослом возрасте», демонстрирующее ещё одну причину детской амнезии. По мнению учёных, воспоминания не только ухудшаются, но также становятся скрытыми. Несколько лет назад Франкланд и его жена, которая также является неврологом, начали замечать, что у мышей, которых они изучали, по отдельным видам тестов памяти, она ухудшилась после жизни в клетке с колесом. Учёные связали это с тем, что бег на колесе способствует нейрогенезу - процессу появления и роста целых новых нейронов в гиппокампе, области мозга, которая имеет важное значение для памяти. Но в то время, как нейрогенез гиппокампа взрослых, вероятно, вносит свой вклад в способность к обучению и запоминанию, он может иметь отношение к процессу забывания во время роста организма. Так же, как в лесу может вырасти лишь определённое количество деревьев, гиппокамп способен вместить ограниченное число нейронов. В итоге происходит то, что случается в нашей жизни сплошь и рядом: новые клетки мозга вытесняют другие нейроны с их территории или даже иногда вовсе их замещают, что в свою очередь ведёт к перестройке ментальных схем, которые могут хранить отдельные воспоминания . Как предполагают учёные, особенно высокий уровень нейрогенеза в младенчестве частично ответственен за детскую амнезию.

Кроме экспериментов с беговым колесом учёные использовали «Прозак», который стимулирует рост нервных клеток. Мыши, которым давали препарат, начинали забывать эксперименты, которые с ними проводили до этого, в то время как особи, не получающие лекарства, всё помнили и хорошо ориентировались в знакомых им условиях. Наоборот, когда исследователи препятствовали нейрогенезу маленьких особей с помощью средств генной инженерии, у молодых животных стали формироваться гораздо более стабильные воспоминания.

Правда, Франкланд и Джозелин пошли ещё дальше: они решили внимательно изучить, как нейрогенез изменяет структуру мозга и что происходит со старыми клетками. Последний их эксперимент достоин самых смелых догадок писателей-фантастов: с помощью вируса учёные вставили в ДНК ген, который способен закодировать белок на флуоресцентное свечение. Как показали светящиеся красители, новые клетки не заменяют старые - скорее, они присоединяются к уже существующей схеме .

Эта перестройка схем памяти означает, что в то время, как некоторые из наших воспоминаний детства действительно уходят, другие сохраняются в зашифрованном, преломлённом виде . Видимо, это объясняет ту трудность, с которой нам даётся порой что-то вспомнить.

Но даже если нам удастся распутать клубки нескольких различных воспоминаний, мы никогда не сможем полностью доверять воскрешённым картинам - некоторые из них могут быть частично или полностью сфабрикованы. Это подтверждает исследование Элизабет Лофтус из университета Калифорнии в Ирвине, благодаря которому стало известно, что наши самые ранние воспоминания представляют собой нерастворимые смеси подлинных воспоминаний, рассказов, которые мы впитывали от других, и мнимых сцен, придуманных подсознанием .

В рамках эксперимента Лофтус и её коллеги представили добровольцам несколько коротких рассказов об их детстве, поведанных родственниками. Без ведома участников исследования, учёные включили одну придуманную историю, которая, по сути, была фикцией - о потере в пятилетнем возрасте в торговом центре. Тем не менее, четверть добровольцев заявили, что они помнят об этом. И даже тогда, когда им сказали, что один из рассказов выдуман, некоторые участники не смогли определить, что это была история о торговом центре.

Научный журналист, заместитель главного редактора журнала Scientific American Феррис Джабр (Ferris Jabr) размышляет на этот счёт:

Когда я был маленьким, я заблудился в Диснейленде. Вот что я помню: был декабрь, и я наблюдал за ходом железного поезда через рождественскую деревню. Когда я обернулся, мои родители исчезли. По моему телу прошёл холодный пот. Я начал всхлипывать и бродить по парку в поисках мамы и папы. Незнакомец подошёл ко мне и отвёл к гигантским зданиям, наполненным экранами телевизоров с трансляцией видеокамер безопасности парка. Видел ли я своих родителей на одном из этих экранов? Нет. Мы вернулись к поезду, где и нашли их. Я побежал к ним с радостью и облегчением.

Недавно впервые за долгое время я спросил маму, что она помнит о том дне в Диснейленде. Она говорит, что была весна или лето и что она в последний раз видела меня рядом с пультом дистанционного управления лодок из аттракциона «Круиз по Джунглям», а не рядом с железной дорогой. Как только они поняли, что я потерялся, они пошли прямо к центру потерянных и найденных. Смотритель парка действительно нашёл меня и привёл в этот центр, где меня, довольно вкушающего мороженое, и нашли родители. Конечно, никаких доказательств ни её, ни моих воспоминаний найти не удалось, однако мы остались с чем-то гораздо более неуловимым: этими маленькими угольками прошлого, встроенными в наше сознание, мерцающими, как золото дурака.

Также интересно:

Да, мы утрачиваем наши детские воспоминания, чтобы иметь возможность расти и развиваться дальше. Но, если честно, я не вижу в том большой беды. Самое дорогое, самое важное мы всегда берём с собой во взрослую жизнь: запах маминых духов, ощущение тепла её рук, самоуверенную улыбку отца, блестящую речку и волшебное ощущение нового дня - все те кладики детства, которые остаются с нами до конца. опубликовано

В моём детстве не было того, что имеет нынешняя детвора. Поющие, говорящие куклы, машины на аккумуляторах, компьютеризированные игрушки и многое другое, это просто фантастикой было в те времена!

Но я считаю, что у меня были самые наилучшие игрушки! Телевизор, по которому можно было смотреть цирковые аттракционы, посуда столовая, в которой я готовила настоящие блюда и угощала ими своих друзей и близких. Автомобиль с педальным двигателем голубого цвета! Я на нём просто шиковала, и мне завидовали все мои подружки. Была швейная машинка, на которой я и осваивала азы швейного ремесла. Я дорожила ей! Но, к несчастью, у меня её украли детишки, которые завидовали моему счастью, но думаю, они не желали мне зла, просто хотели проучить за то, что не давала им пользоваться своими игрушками. Так как не у всех было то, что имела я. Но я не могла распоряжаться ими без разрешения родителей, ведь они с таким трудом зарабатывали деньги, чтоб угодить моим прихотям. Я была очень упрямым и капризным ребёнком... А добрыми феями были, конечно же, мои родители, которым, как я сейчас понимаю, было очень нелегко это исполнять, ведь мы жили не богато...

Моей несбывшейся мечтой остались малюсенькие пупсята, которых трудно было найти в магазинах. Это такие крохотные куклята, у которых свободно двигались ножки и ручки, мне очень нравилось шить им одёжку: ползуночки, распашонки, чепчики, пелёнки.

У одной моей городской подружки Лены был именно такой! И когда она приезжала на лето погостить у своей бабули, то обязательно привозила их! Я с радостью приглашала её к себе в гости во двор поиграть, зная, что она принесёт этих любимых мною крошечных пупсиков.

В нашем дворе был построен хороший домик для кур, но куры в нём не желали жить, уходили всегда к соседям. Сделан он был из хорошего самана (такой кирпич из глины и соломы). С одной стороны было окно глубокое, с другой — дверь деревянная, которая закрывалась на вертушку. В курятник был проведён электрический свет. Словом, отличное жильё! Которое мы, сестрёнки и подружки, немедленно приспособили для игр! Полы застелили матрасами и дорожками, чтоб можно было там сидеть. Площадь его была небольшая, примерно около четырёх квадратных метров. Что и говорить?! Куры наши, обидевшись, вообще не вернулись к нам. А мы, воспользовавшись этим, зажили в этом домике! Подружки с раннего утра шли к нам. Приносили своих кукол. И мы до позднего вечера, пока родители не кликнут, играли там в «дочки — матери»!

Счастливые были времена! Не было роскоши, но была искренняя, человеческая любовь! Корысти и лицемерия мы не знали. Да, куда там! Наивные и доверчивые!..

Насколько помню, подруг у меня было мало, но зато я очень любила дружить с пацанами. Ребята так же играли с нами в «дочки-матери», но они, естественно, были «папами» или «разбойниками».

Ну, вернусь к тому, что я любила приглашать Лену, девочку из города, к себе во двор, а точнее, в этот самый домик! Когда она приносила пупсика и других кукол, то я немедленно старалась поменяться с ней своими куклами на её пупса. Сама Леночка среди нас, местных, смотрелась белой вороной. В буквальном смысле слова. Её кожа от нашей отличалась своею ослепительною белизною, блондинка с длиною, густой косой. Мы же были очень загорелыми и смуглыми, с черными густыми волосами. Да! В нашей глухой деревушке не было никаких развивающих спортивных секций, танцевальных залов и других подобных занимательных мероприятий. Только начальная школа и клуб, в котором мы выступали по праздникам. Но, когда мы играли в нашем излюбленном домике, тогда мы ещё не учились в школе. Поэтому нам было очень интересно знать, как живут люди в городе и чем?! Когда Лена что-нибудь рассказывала, мы многое не понимали, слушали, приоткрыв рот и удивлялясь. И каждая из нас мечтала побывать на её месте! Вот попасть бы в город и посмотреть, как там и что... Мы были диковатыми, но зато крепкими и дружными! Мы делились с Леной опытом своей деревенской жизни, а она — городской. Сейчас смешно всё это вспоминать! Спустя годы, когда я закончила третий класс начальной школы, меня отправили учиться именно в тот город, в котором и жила та самая Лена.

Для разнообразия нашей беззаботной жизни мы, кроме как в куклы, играли в другие интересные игры. Вот одна из них, которая немного приключенческая и романтичная! Называется она «Секретики». Не помню, откуда она дошла до нас, но в семидесятые годы в нашем посёлке была популярна. Надо было создать как можно больше и как можно более красивых «секретиков», затем спрятать их в таких местах, где трудно было б их найти. В ход шли и фантики от конфет, и ракушки, и бусинки, и всё, что блестит. Обычные места где мы их прятали, — задний двор или свалки, которые находились за дворами. Они у нас ассоциировались, наверно, с горами или островами в наших-то степях. Мы любили там что-либо искать и находить. Ох, и получали тумаков от родителей, когда домой приходили грязные как поросята!

Мы с сестренкой Светой делали свои «секретики» так. Любой красивый блестящий фантик от конфеты разглаживали ладошками, выбирали место, в тайне от других его готовили (раскапывали неглубокую ямочку в земле), в неё клали расправленный фантик, затем его накрывали сверху прозрачным осколочком стекла. И, наконец, завершающий этап! Всё это засыпали и сравнивали с поверхностью земли, чтобы никто не нашел наш «секретик». Ведь надо было найти как можно больше чужих «секретиков», но желательно, чтоб другие не нашли твои. Побеждал тот, чей «секретик» окажется красивее других! Эта игра мне очень нравилась!

По вечерам летом любили играть в «казаков-разбойников», в классики, прыгать со скакалкой. Лапта, «брехучий телефончик», «садовник», «самовар», «сердце», «ножички», «догонялки», «прятки» и многое другое — все эти игры помогали нам развиваться и физически, и интеллектуально, а главное — давало возможность лучше узнавать нрав окружающих людей, живущих с нами в одном посёлке!

Наш дом находился почти у берега пруда. Единственное чудо природы, которое украшало нашу местность! Он был великолепен! Большой извилистый водоём, с прозрачной водой, берега которого густо покрыты разнообразной зеленой травой. Могучие ветвистые старые деревья в соседстве с молодыми деревцами окружали наше местное достояние. Там же находился «партизанский» лесок, который состоял из молодого тополя. Почему «партизанский»? Да потому, что в времена войны, по рассказам наших дедов, в таких лесах останавливались партизаны. Сомневаюсь, что именно в том тополином лесочке могли прятаться партизаны — слишком молодо он выглядел! Но молодёжь его очень любила, ведь это отличное место для уединения. Там часто гуляли молодые парочки, а по праздникам — целые группы отдыхающих. Пруд разделял наш посёлок на две части.

Весной, когда прилив воды, часто случались ужасные наводнения — вода выходила из берегов и заливала основную дорогу села и даже дворы. Но нас, детвору, это всё только забавляло! Журчание ручьёв и поток воды заманивал нас перейти затопленную дорогу самостоятельно, а также попускать кораблики, что приводило чаще всего к разочарованиям. Поток бывал мощным и глубоким, он сшибал нас с ног. Вспоминаю такой случай. Младший брат моей матери, Андрей, который был старше меня на один год и доводился мне дядей, был заводилой в нашей неразлучной «тройке», где кроме него была я и моя двоюродная сестрёнка Светлана. Она же моложе меня на девять месяцев. Все мы почти погодки. Но всюду были вместе! Так вот, когда мы были все ещё дошкольниками, в один из таких весенних дней мы вышли погулять на улицу. Но нас потянуло проверить, насколько пруд переполнен водою.

Как вы уже догадались, мы направились туда, куда не стоило идти! Место, находившееся вблизи клубного здания и задних дворов жилых домов, было густо усажено высокой полынью, за которой нас, детишек, трудно было увидеть. Андрей среди нас троих ведущий. И поэтому мы следовали за ним, а он тем временем решил исследовать дорогу сам, прежде чем мы, его племянницы, сделаем какой-либо шаг вперёд. Он направился сквозь полынь выяснить, где нам можно будет перейти эти заманчивые ручьи, чтобы попасть на другую сторону улицы, на которой находился дом нашей бабули и его матери. И вдруг нас охватывает дикий ужас. Андрей начал тонуть. Там, куда он ступил, оказывается, находилась глубокая канава, которую затопило водой и сравняло с уровнем обычной лужи. Мы в панике! Что делать? Наша помощь ему не пошла на пользу, да и что мы могли сделать? Но наконец-то сообразили и позвали на помощь взрослых! Бабушке сказали, что Андрей наш тонет. Она в ужасе побежала. К счастью, его вытащили и отнесли домой. Вся его одежда и сапоги вымокли до последней ниточки. Ух, и попало нам за самовольство! А случай послужил уроком в нашей дальнейшей жизни. Желание лезть при наводнении в лужу отпало. Но на этом наши испытания не закончились! Мы находили себе другие приключения, о которых наши родители, возможно и не знают до сих пор!..

Комментировать статью "Приятные воспоминания детства... "

Компания «Мир детства» совместно с издательством «Конлига Медиа» участвует в формировании новогодних коробочек Box4baby. Продажи новогодней серии коробочек стартовали 21 ноября. Специально для Box4baby российский бренд «Мир детства» предоставил 500 игрушек на руку с погремушкой внутри – «Слоненок» и «Львенок». Коробочка Box4Baby – это полезные наборы для малышей от 0 до 3-х лет и их мам. В чудо-коробочках собраны самые необходимые и качественные товары для мам и малышей, от косметических...

Сегодня на меня накатило опять про еду:) Простите, что опять к ночи:) Вспомнила про семейные рецепты, наверное немного национальные. Первое, что пришло в голову, это куриный суп с галушками. В России, наверно, они называются клецками. В почти сваренный куриный суп вместо вермишели кладется по ложечке густое тянучее тесто, (мука, яйцо, соль, сода-уксус и несного воды). Эти смешные облачка быстро всплывают и в три раза вырастают в размере. В супе еще всегда много зелени. Интересно, что муж и...

Что следует сделать вместе с вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь: 1. Пускать вместе солнечных зайчиков. 2. Прорастить вместе семена. 3. Вместе с ребенком скатиться с высокой ледяной горы. 4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 6. Смотреть на звезды. 7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 9. Дырявить льдинки под струей воды. 10...

Воспоминания из детства остаются с нами на всю жизнь. Первая снежинка на ладони, первый мыльный пузырь, запах елки на Новый год - бесценные моменты познания мира. Теперь мы можем подарить эти незабываемые мгновения нашим детям. Мы рекомендуем: сделайте это вместе с вашим ребенком, чтобы воспоминания о его детстве были счастливыми. Свистеть через стручок акации. Смастерить кукольный домик. Залезть на дерево. Играть в привидений. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться...

Воспоминания о елке. -- посиделки. Детская психология. До сих пор эти воспоминания - сказка детства... Максимова и Васильев в "Щелкунчике" 31 декабря... аааах! Поэтому елки... гм... как теперь мОлодежь говорит... "не катили".

Обсуждение

Я вообще любила все праздники - любила выступать:) И на елки ходила, но без особого удовольствия, т.к. детей много, меня могут и не заметить:) Ребенок наш, не садиковский, любит всяки елки, правда ведет себя не очень активно, но процесс ему нравится:) Выступать не любит:) На утренниках вряд ли выступал бы, но, вот у нас делали утренники интересные, в виде спектаклей, представлений, с участием воспитателей, так что "дрессированными" мы себя не чувствовали...

У нас в саду Юльфест (вроде елки) только завтра. Я еще не знаю, как оно тут делается. Но обещают лотерею, игры и сладкое до обжорства. Все вместе утром, чтобы родители могли участвовать - с 8 до 9:30 утра. Я уже отпросилась. Потом и расскажу, как оно тут, у шведов в Финляндии:-)

А сама я так самозабвенно играла в постановках в детсаду, что любой праздник был правда праздник! Но стихи не читала, "номеров" и "массовок" тоже не припомню. У нас к каждому празднику был спектакль, с музыкой и танцами обязательно, в порядке представления. Если я правильно помню, дефект был только один - "вымучивать" наша воспитательница не хотела, поэтому играли почти всегда одни и те же дети - примерно 2/3 группы участвовало. Остальную треть робких и нежелающих детей может быть и приглашали участвовать, но я никогда не помню, чтобы они правда что-то "вымучивали". Педагогическая недоработка налицо.