Прическа казаков и славян викингов. Прически девушек и замужних женщин в свете славянской традиции

Давно хотел написать, точнее спросить, да все откладывал.

Итак, на картинке сверху видим две диаметральные прически, к чему бы это?

Краткие сведения:

Оселедець:

Длинные усы и немного поседевший оселедец украшал лицо признаками опыта и покоя , а серебряная булава, которая блистала в его сильной руке, напоминала всем о большой власти запорожского кошевого атамана...

Оселедец , что не говорите, не просто атрибут, не средневековая мода - это признак отличия, определенного статуса.

другой вариант - Коса на голове - это знак, что воин находится в состоянии священной войны и готов в любую минуту умереть за свою землю и род.

Чуб (оселедец ) это не тюркская и не типичная словяно - норманнская фризура , ведь варяги голову не брили и даже заплетали косички, а если китайцы и японцы тюрки (они тоже брили голову ) - то я всевышний мессия буда-алах-ярило . Это же откуда пошел чуб? Давайте попробуем разобраться

Но у некоторых норманов тоже были чубы! Но у каких норманнов? Обычно у тех, которые общались со славянами. На голове у норманнов такая прическа была признаком знати - ярлов. Норманны, которые завоевали Англию имели выбритые головы и широкий чуб спереди. Такая прическа была распространена среди кельтов. Последние считали длинные копны волос, как признак божественности. В IX ст., при династии Каролингов, франкские воины носили прическу, которая напоминала чуб-оселедец.

Питалися козака: "Що то за причина,

Що в вас гола голова, А зверху чуприна?"

"А причина то така: Як на війні згину

— Мене ангел понесе

В небо за чуприну".
Чубы также носили древние германцы - готы (остготи), которые жилы в степях современной Украины России и Белоруссии, потому эта прическа была распространена среди скандинавов и русичей.
Славянская языческая идолография практически не знает длиннобородых богов и вовсе не знает длинноволосых.Славянские племена изображали своих идолов с усами, но без бород (Перун, у которого „ус злат”). На миниатюрах Радзилловской летописи у Перуна усов не видно, как и бороды. Зато выразительно заметен чуб-оселедец, совсем по-запорожски ниспадающий к левому уху. Историки утверждают что, Русы (скандинавы) Киевской Руси IX-XI ст. брили бороды и головы. Придерживаясь княжеской военной традиции, запорожцы, равно как и войско варяга Святослава, брили голову и бороду, оставляя усы и чуб.
Нужно здесь сказать, что в средневековой Европе христианская церковь выступала против обычая “выращивать на лице щетину”в отличии от православной. Козьма Пражский, описывая знатного чеха времен Болеслава Грозного, отмечает двойной чуб на его бритой голове. „Великая хроника”, описывая последнего представителя родовой знати на польский престол - Котишко, говорит, что его голова была голой, за исключением одного клока волос на маковке - полная аналогия со Святославом. Похожая прическа у князя Вацлава на миниатюрах Вольфенбюттельской рукописи. Почти сородичи славяне и балты тоже не были склонны отпускать волосы и бороды. На средневековых изображениях пруссаков видим бритые бороды, длинные усы и коротко подстриженные волосы (иногда распознаются чубы). В иконографической традиции Литвы изображения Ягелло (Ягайло) очень происходит на князя Святослава. Такой же был и общий вид литовской шляхты того времени.
На острове Мальта в часовне Арагона есть интересным надгробием Большого магистра Мальтийских рыцарей Николо Котонера, выполненный скульптором Доменико Гвиди (1628—1701). Один из Атлантов, что поддерживает это надгробие, похожее на запорожца, который разрывает путы. Искусствоведы сходятся в мнении, что это изображение литовского князя Радивила (смотри рисунок), который был гребцем на галере в турецком плену, и которого позже освободили мальтийские рыцари. И опять вопрос: почему у князя казацкая прическа?

То есть мы пришли к выводу, что чуб то был признак как-то класса людей у разных народов, но какого?

Шведский историк Йоган Гербиний в описании давнего мира вспоминает борисфенитив-косоносцев (жителей бассейна Борисфена-Днепра). Неизвестный персидский автор 9-го века н.э. в труде «Книга границ мира» описывает русов: «народ русов воинственен. Они воюют со всеми неверными и всегда выходят победителями, среди них есть группа из моровват (рыцарей). Они шьют шаровары приблизительно из 100 гязев ткани, которые надевают и вращают выше колена...они шьют шапки из шерсти с хвостом (шлыком)». Полное описание казака в шароварах и в шапке со шлыком. В целом следы распространения оселедца в мире заметны по мере расселений арийских племен из Надднепрянщины.
В Мизине, на берегу реки Рось, украинские археологи нашли старейшее в мире антропоморфное изображение с чубом, вырезанное на кости мамонта. Возраст изображения — 20 тысяч лет. Но историографией даже вспоминать об этом изображении не желает. Ведь эта находка убедительно доказывает, что родиной арийских племен была именно эти земли.
У арийских племен, которые в давние времена переселились в Индию, эта прическа была признаком военной касты — кшатриев. Кшатрии носили ее еще четыре тысячи лет назад. У них она имела название „шикхандака" и была она свойственна индийскому богу ветра, Кришне (как символу воинства). Считается, что эта прическа символизировала солнечный луч, знак солнца. Кроме того, чуб, который формой напоминает шлык на казацкой шапке, свидетельствовал о пренебрежении кшатрия к смерти. Ведь через чуб бессмертная душа его поднимется к солнцу.
Лишить чуба казака считалось наибольшим позором. О чрезвычайно высоком статусе этой прически у запорожцев свидетельствует и сурово регламентированный способ ношения чуба, закрученного именно за левое ухо.
Чуб непременно носили за левым ухом, как все отличия и награды, - объяснял прежний запорожец Антин Головастый Великому князю Константину Павловичу, — саблю, шпагу, ордена и др. носят слева, то и чуб, как знак рьяного и отважного казака, следует также носить слева". В Украине существовал даже специальный термин „чуприндир" — храбрый, как запорожец, который носит чуб на голове.
Нет ни единого сомнения, что первые казаки были язычниками, но потом, неизвестно при каких обстоятельствах, часть приняла христианство. И еще одна мысль, которая постоянно мозолит мне голову - Государство наших предков, которое европейцы называли РУСЬ никто не мог завоевать, тогда решили расколоть ее внутренне и ввели христианство, которое втолковывает нам с детства, что мы рабы божьи!...
Самый известный язичник-характерник - Сирко.

Добровольный раб или хозяин своей судьбы? Кем Вы хотите быть? Решайте.

А это Вам что-то напоминает?:
Рабочий день закончился, и рабы, которые работали на плантации, разбрелись по своим жилищам. Во время ужина они разговорились: - Нужно что-то с хозяином делать. Он нас так в могилу загонит! - Так, если бы от него как лишиться... И так сказал к ночи. А когда все наговорил, довольные пошли спать, набираться сил. Ведь завтра нужно идти на плантацию продолжать работать...

Фото чубов других народностей:

Святослав Завоеватель. Князь Руси в годах 964-972.


Варяг из войска Святослава Храброго

Большинство франкских, сакских, вандалов и других воинов средневековой Европы заплетали шевелюры в косы и брили затылок

Cлов’янско-норманская прическа-чуб воина Киевской Руси времен князя Святослава.

Русский воин

Широкая разновидность норманского чуба

Воины германского племени англов носили прическу, которая напоминала оселедец. (Кадры из шотландского исторического фильма „Winter Warrior” Palm Tree UK Ltd.)

Запросто, с маху, можно сказать так: тонзура - это специально выбриваемая лысина на темени католических монахов. Собственно tonsura переводится с латыни как стрижка или бритьё. Тонзура фигурировала в христианстве задолго до раскола на католичество и православие, да и в православии иногда темя брили - это называлось гуменце . Вот что говорит по этому поводу Даль :

гуменце также самое темя головы, маковка, верховка, выстригаемая у священно- и церковнослужителей, при посвящении их; встарь выстригалось на постригах, при возмужалости отрока вообще; ныне крестьяне, склонные к староверству, особ. ниж. выстригают гуменце.

Наиболее полно о разных формах тонзуры рассказано :

Тонзура (лат. tonsura) - остриженное место на макушке у католических духовных лиц, символ отречения их от мирских интересов. С давних пор существовал обычай, по которому кающиеся остригали себе голову наголо; затем этот обычай переняли монахи, а в VI в. и все христианские духовные лица; это было узаконено четвертым толедским собором 633 г. Т. различалась двух родов: Т. апостола Павла, когда наголо остригалась передняя часть головы, и Т. апостола Петра, делавшаяся на макушке в форме кружка. Первый род Т. был обычен в греческой церкви, а в несколько измененной форме (Т. апост. Иакова) - также у британцев и ирландцев; второй род Т. общепринят в западной церкви у монахов и священников. В настоящее время Т. обыкновенно производится одновременно с посвящением в низший духовный сан, причем она бывает величиною с небольшую монету; у священников она величиной с гостию, у епископов - еще большие, а у папы оставляется лишь узкая полоса волос над лбом.

О происхождении тонзуры единого мнения как-то нет. Похоже, в нынешнюю форму тонзуры слились самые разные обычаи укрощения растительности на голове, пришедшие в христианство из разных культур. Вот, товарищ Бондаренко пишет:

Тонзура ирландских (и британских до н. IX в.) монахов, которая также вызывала раздражение в Риме (передняя часть головы выбривалась до линии, шедшей от одного уха до другого, на остальной части головы волосы не стриглись) была, судя по пассажу из Книги из Арма, заимствована у друидов...

Вот что пишет по этому поводу товарищ Блаватская (КОРНИ РИТУАЛИЗМА В ЦЕРКВИ И МАСОНСТВЕ ):

Макушка голов у жрецов Анубиса /египетское божество с головой собаки и телом человека, проводник души в царство мёртвых - прим. ДМ/ была обрита (Ювенал) — отсюда произошла тонзура...

Впрочем, если верить Блаватской, у нас вообще всё хоть сколько-нибудь мистическое - из Египта:::) А вообще, что символизирует тонзура? http://mirslovarei.com/content_sim/Tonz ura-874.htmlвполне светло и мистично:

Выбривание волос символизирует отказ от плодородных сил природы, духовную трансформацию, обнаженность новорожденного дитя, аскетическую жизнь, вступление на духовную тропу самоотрицания и отрицания мира, концентрацию. Тонзура может разделять символику солнечного диска, короны и купола храма. В христианстве она символизирует терновый венец и отказ от плоти.

Однако, масоны, например, проводят здесь параллель со световым окошком в крыше храма - в их интерпретации тонзура есть готовность немедля воспринять низошедшую благодать. Думается, если проследить исторические корни, можно будет добраться и до того, что это - просто бритьё волос над Сахасрара-чакрой...

Сегодня в кругах родноверов бытует мнение, что у мужчины должны быть длинные волосы. Дескать, это показатель духовности. Так даже делятся по семантическому признаку понятии власы и космы.

Космы - женские волосы, через которые они подпитывают себя и мужчину, а власы это мужские волосы. Такая схема даже представлена в цикле романов Алексеева «Сокровища Валькирии».

Сложно в этом увидеть рациональные зёрна. Но, тем не менее, число мужчин отращивающие длинные волосы в среде родноверия растёт. В принципе это неплохо, просто к славянской языческой традиции отношения не имеет.

Хрестоматийное описание внешности Святослава дал Лев Диакон:

«Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос - признак знатности рода».

Чуб считался в те времена знатным, в последствии с этой причёской стали отождествлять казаков.

Найти упоминание длинных волос у мужчин в повсеместном обиходе нам не удалось, но скажем коротко остриженные волосы считались признаком рабства.

На Руси мужчины издавна носили полудлинные волосы, которые прикрывали затылок. Подстригали их на затылке ровным полукругом под традиционную «скобку» или в «кружок». Волосы расчесывали или «шапкой» во все стороны от макушки, нередко со свободно свисающей на лоб челкой, или зачесывали назад. Общераспространенными у восточных славян были бороды и усы как признак мужской зрелости. Бороды отращивали смолоду, начиная от щек, и носили или полными и широкими, или подстриженными. Формы бороды были разные: лопатовидные, двойные, клиновидные и т.п. Усы отращивали полными и опускали вниз в бороду. Считалось, если у юноши не растёт борода, с ним ещё нельзя вести дел. Борода, была важным инициационным моментом в жизни мужчины. Поэтому, когда Пётр велел брить бороды, это рассматривалось как позор.

Мирослав Курганский приводит ценные данные о детской инициации: «В возрасте одного года или нескольких лет от роду (в разных местах - в два, три, пять или семь лет) совершали постриги (или заплетение косы девочке). До этого обряда дитё считалось бесполым существом. Ритуал совершался по такой схеме: ребёнка садили на объект или рядом с объектом, связанным с мужской или женской сферой деятельности (для мальчиков это конь, сабля, топор, борона и т.д.; для девочек - веретено, прялка, чесальный гребень, пряжа и т.п.), обстригали волосы или заплетали косу, впервые одевали в мужскую или в женскую одежду, угощали всех участников обряда. Обряд этот известен издревле - согласно летописям, ещё в Древней Руси совершали постриги над княжескими детьми». Можно добавить, что мальчиков стригли «под горшок». В прямом смысле надевали мальчику на голову горшок, и все выступающие волосы из под горшка отстригали. Так добивалось ровность в причёске.

Можно смело говорить, что большое значение для мужчин это разделение по гендерному признаку. Где ключевыми маркерами выступали средний тип волос для мужчин и борода.

Для девушек и женщин всё обстояло несколько иначе.

Распускать волосы на Руси на людях было не то, что не принято, а просто неприлично, потому как длинные распущенные волосы символизировали беспорядочное растрачивание энергии и сексуальный призыв, поэтому носили их разве что падшие женщины, или, как их называли, «распутницы» Благопорядочным же скромным девушкам предполагалось заплетать косы и повязывать головы платком. Длинная коса символизировала о сохранении энергии для будущего мужа, потому носили их девушки незамужние. Позже, когда они выходили замуж, косы менялись на пучки, символизировавшие концентрацию энергии для чего-то одного, то есть, для мужа и для семьи. Тут играет роль числовая семантика. Одна коса - девушка одна. Две косы- девушка замужняя.

В течение длительного периода на Руси складывалась традиция, согласно которой замужние женщины должны были скрывать волосы. С открытыми волосами могли ходить лишь незамужние. Поэтому сорвать головной убор с женщины считалось самым тяжелым оскорблением. Отсюда и произошло выражение «опростоволоситься», т. е. опозориться.

С волосами связано много поверий и обычаев, так нельзя выбрасывать обстриженные волосы, их нужно сжигать в печи. Остриженная коротко женщина на Руси приравнивалась к ведьме и т.д. Некоторую энергетику женских волос этнография отмечает, что говорит о сакральности отношений с мужем. Думается, нужно некоторым язычникам пересмотреть свои позиции по отношению к длинным волосам у мужчин.

Волосы - орган восприятия и скопления тонких энергий. Волосы должны быть длинными. Это один из самых важных аспектов женского аскетизма. Слова «удобно» не должно быть в женском арсенале, д.б. «красиво».

Минимальная длина волос - до уровня сердечной чакры. Длинными волосами женщина защищает счастье, здоровье и благосостояние семьи. Часто бывает, когда женщина кромсает длинные волосы, семью постигает несчастье.

Когда женщина принимает решение отпускать длинные волосы, начинают меняться события в ее жизни в лучшую сторону, усиливается тонкое тело. Если женщина стремится обрезать волосы, она постоянно стремится уничтожить свое тонкое тело. Подрезать волосы женщине следует 1 раз в полгода. Мужчине необходимо подрезать волосы 1 раз в месяц, лучше, если это делает жена.

Для очищения тонкого тела женщины используют хну. Намазать голову и подержать 5 мин. Хорошо промыть водой. Бесцветную хну не использовать. Можно использовать хну в сочетании с басмой, добиваясь нужных естественных оттенков. Волосы д.б. покрашены в тона, которые можно найти в природе. Ярко-рыжый цвет, очень модный нынче, неблагоприятен, т.к. это цвет планеты Раху.

Рожденная Женщиной: О силе женских волос

Интересно, что в Индии нет салонов красоты, подруги, и родственницы сами друг другу помогаю быть красивыми.
Волосы надо мыть 1 раз в 3 дня. При ежедневном мытье волос женское тонкое тело истончается.

По тому, как женщина носит пробор, можно говорить о ее характере.
Серединный пробор гармонизирует тонкое тело, появляется внутренний стержень, улучшается здоровье, женщина становится защищенной. Все волосы наверх - признак ложного отречения.
Если женщина отращивает челку, значит, она стремится скрыть свои мысли. Женщинам легкого поведения нужно скрывать от всех свои нечистые мысли, а целомудренная жена д.б. открыта для своего мужа.

Прически со спутанными волосами очень неблагоприятны.
Нужно носить волосы, таким образом, как нравится мужу. Если хотите что-то менять в своем виде, надо спрашивать разрешения у мужа, а не у подруг, и изменения делать постепенно.

Заколки, бантики, цветочки - все это просто необходимо для женщины.

Сексуальная энергия женщины сконцентрирована в волосах, поэтому волосы д.б. собраны.
Если носим распущенные волосы, то
- происходит большая потеря жизненной энергии,
- привлекаем внимание посторонних мужчин, отвлекаем их от исполнения своих обязанностей,
- привлекаясь, мужчины начинают вожделеть нас, то не могут удовлетворить вожделение и сильно раздражаются и невольно проклинают нас.
Распускать волосы можно перед мужем, перед близостью.

Прикрывая голову, женщина становится защищенной и получает силу.
В храме женщине надлежит прикрывать голову по нескольким причинам:
- сильная чистая энергетика храма может сильно ударить женщине в голову, т.к. в течение всего месяца от одних месячных и до других, она собирает разные эмоции и энергии в своих волосах,
- позволяет сохранять ее целомудрие и предупреждает вожделение мужчин.
Волосы и головные уборы в славянской народной культуре

Чем длиннее волосы человека, тем больше Духовной Силы Всевышнего он получает, ибо эта сила питает все его тела и оболочки. В ведических писаниях сказано: «Состричь человеку волосы и сбрить ему усы и бороду, это все равно, что уничтожить его». Но при особенной необходимости и овладении определенными способностями, человек может выводить отрицательную энергию в свои волосы и состригать их, освобождаясь таким макаром от мешающих его развитию энергий - в этом смысл ритуала «пострижения в монахи». Славяне 1-ый раз стригут собственных малышей только по достижении 7 лет, а состриженные волосы прячут под коньком крыши либо матицей (основной потолочной опорой избы). Если волосы ребенку состригать до 1-го года - приостанавливается развитие его речи, если до 7 лет - замедляется развитие интеллектуальных возможностей.

Даму, обстригшую волосы, называли карной (по имени богини Карны, ответственной за выполнение закона причинно-следственной связи), — другими словами это та, которую Карна покарала.

Мужчины, живущие в миру, стали постригать волосы до плеч, либо заплетать их в косы (XIII-XV вв., А.В.Арциховский). C XV-XVI вв. появились более недлинные мужские стрижки, как следствие непонимания Ведической Культуры Протцов. В текущее время людям, живущим в городках, занимающимся публичной деятельностью, ведущим обычный мирской стиль жизни, но пытающимся жить по заветам Протцов, следует держать в голове, что правильное отношение к своим волосам, как к залогу физического и энергетического здоровья, определяется здравомыслием: временем, местом, обстоятельствами. Фанатизм мешает правильному выбору причёски и головных уборов, часто являясь предпосылкой заболеваний людей.

Головной убор - предмет, защищающий голову и волосы от неблагоприятных природных и энергетических воздействий. На голове человека размещено несколько важных энергетических центров: на лбу (маковке) - центр связи с духовным эгрегором, на темени («Родник») - центр связи с Родовым эгрегором, на челе меж бровями - центр ясновидения. Волосы на голове являются органом восприятия и скопления тонких энергий из среды и космоса (отсюда древнее заглавие волос — «космы»).

До прихода христианства на Русь славяне жили в единении с природой, используя её животворные силы для своей жизнедеятельности. Из головных уборов они использовали очелья, перевязки, венчики и лобные ленты, не закрывающие маковки. Зимой волосы сами защищали голову от переохлаждения. С пришествием цивилизации изменялись и головные уборы наших Протцов. Девичьи повязки стали обширнее, опускаясь на брови и возвышаясь «на палец» нужно лбом. Появились платки и шапки, воинские шлемы. Теряя настоящий смысл узорочья, дамский головной убор время от времени преобразовывался в обычное украшение: таковой торжественный убор дамы с золотым шитьем и каменьями мог весить до 12 кг.

В северных областях Руси подольше сохранялись в чистоте обычаи Протцов. Дамы ещё длительно не воспринимали христианских правил покрытия головы, не хотя экранировать себя от Ярилы-Трисветлого. В послании митрополита Симона от 22 августа 1501 г. князю Матвею Пермскому и всем пермичам говорится: «…а супруги все ваши прогуливаются простоволосы, непокрытыми головами ино то чините не по закону христианскому. А которым у вас женитися и они бы женились с благословением от священника… по закону христианскому, а ни в Роду, ни в Племени, а супруги бы ваши имели покрыты головы». Уже позже XVIв. вошло в обычай (т.е. стало обыденным, ежедневным, обычным) непременно покрывать головы замужним дамам. Тогда же официальная церковь стала биться с рогатыми кичками Староверов, уничтожая разноцветные кики-обереги (знаки плодородия и единения 2-ух начал - Ян и Инь) и преследуя их носительниц. Христиане разъясняли, что плат («покрывало») на голове дамы был знаком власти, супруга над супругой. На самом же деле российская дама никогда не была в рабстве у собственного супруга, а была ему «милой подругой» и «Ладой-супругой». Прикосновение мужчины к волосам собственной супруги было знаком взаимного доверия, лаской и обменом энергиями. Дома все дамы продолжали ходить простоволосыми. На людях, на выход замужние дамы стали убирать волосы на повойник, кичку, шамшуру, платок, чтоб уберечь свою энергетику и волосы от отрицательного воздействия из вне.

Длинноватая, сплетённая из трёх прядей коса девицы, опущенная повдоль позвоночника, где размещено огромное количество энергетических каналов, служит таким же оберегом и олицетворяет единение 3-х миров: Навь, Явь, и Правь. Для усиления защитного деяния косы, в нее вплетали цветные ленты либо узорную тесьму, нередко декорировали накосниками.

Длинноватые волосы во все времена продолжали носить ведуны, живущие вдалеке от мирской суеты и соблазнов в пустыньках. Из головных уборов они, живя на природе, всегда использовали только очелья и обыкновенные перевязки для поддержания волос.

До сего времени на купальские празднички дамы приходят простоволосыми, с берестяными очельями-берегинями либо тканными лобными повязками, девицы - лентами, т.к. посреди собственных друзей и родичей им нет надобности от кого-либо защищаться.

Окрашивание волос в другой цвет не позволяет организму источать и принимать подходящий конкретно ему диапазон биоэнергий. Такие волосы организм отвергает, стараясь вырастить новые, неиспорченные антенны.

Божественное происхождение волоса

Итак, волосы. Эта тема непосредственно связана со всей организацией жизнедеятельности человека, работы его органов, кровообращения, действия различных желез внутренней секреции и т.д. Конечно, волосы являются своеобразными вселенскими приёмниками, пропуская через себя огромную информацию. Их структура, отчасти полая (по оси симметрии) служит высокочастотным резонатором, работающим на приём ультракоротких волн. Вибрации волосяного стержня передаются в луковицы, которые густо оплетены сосудами. Возбуждается кровь, воспринимая новый вибро-уровень, группируются эритроциты, унося в себе новые структуры.

Музыка - гармония звука. Равновесная вибрация. Человек постоянно учится воспринимать новые вибрации через антенны - приёмники. Чья роль в организме первостепенна. Волосы - стоящие на входе в организм; они отсеивают и группируют звуки, раскладывая их по нотам. Если прислушаться, можно увидеть, почуять человеческую музыку.

Волосы - как магнит

Каждая луковица воспринимает только свой звук, свою тональность и свой режим - крещендо или модерато; умеренно или очень быстро. Расположение волос на теле, ну и на голове особенно, не случайно. Многие смотрели на чужие затылки, замечая, как закручиваются волосы - по или против часовой стрелке. Это медленное вращение роста волос не случайно - это есть отзвук на космическое звучание. Обычно расположение по часовой стрелке, реже - против. Это означает, что в первом случае человек способен воспринимать только вибрации земного типа, Земли с её небольшим эфирным окружением. Второй тип затрагивает более высокие слои. Это настройка и на космос. Конечно, и там, и сям, идёт почти механический процесс. Без воли человека, его желания - ничего работать не будет. Только осознание созвучия с космической Арфой позволит выйти на самостоятельный уровень. Картина затылка сама по себе ничто, важен настрой его владельца.

При настройке на высокий уровень (всё по отношению к сегодняшнему уровню человека), начинает видоизменяться структура волос и, особенно, их корней. Корни становятся упругими и многовмещающими, они начинают походить на морскую губку. Они наполняются космической субстанцией, заставляя волосы вибрировать на высоком уровне даже в обыкновенных земных условиях. Вслед за корнями волос поднимается весь организм.

Балансировка волос сложна. Сейчас речь идёт не о механическом взаимодействии волос друг с другом, а о звуковом вибрационном. Принимая каждый свой звук, тон, они должны быть неуязвимы для соседей, сохраняя в то же время своё непосредственное звучание. Входящая акустическая (вибрационная) волна в пористую структуру волоса (в его мягкие наружные ткани), начинает своё многократное переотражение (и здесь оптика!), пока не дойдет до макушки волоса. Там отвибрировавшая энергия собирается, словно на кончике иглы электростатическое поле. И достаточно искры, чтобы возник разряд. Что-то похожее на так называемые огни святого Эльма.

Но вместо разряда на волосах работает акустическая перекачка волн, почти как в связанных маятниках, работающих в автоколебаниях. Волос несколько миллионов, все они должны быть настроены на определённый лад. Этим ладом является первоначальный цвет волос. Карий, блондин, шатен, иссиня-чёрный, и так до бесконечности оттенков и полутонов. Каждый цвет имеет свой звук, свою определённую ноту и пространственный рисунок. Цвет волос - это энергетический отпечаток человека, его основных параметров.

Полая структура волос также связана с типом и цветом волосяного покрова. Который сам по себе не имеет строгого, фиксированного значения по всему организму. Где-то светлее, где-то темнее. Это есть своеобразная энерго-фотография, цветовой отпечаток сущности человека. Сейчас по волосам практически никто не читает. Хотя цвет волос равнозначен жесту руки, а в некоторых случаях и сильнее.

Тип волос тоже разный - хрупкие и ломкие, густые и редкие, сильные и красивые. Это всё происходит от условий распределения тонких энерговибраций, и еще от корректного накопления организмом принимаемых энергий. Всё должно происходить плавно и без перебоев; если последние наблюдаются в организме (по разным причинам), то будет нарушаться картина организации волос как таковых. Луковички не справляются с нагрузкой, если она исходит прерывисто, скачками, говоря научным языком, идёт немодулированный сигнал. Тогда волосы начинают выпадать. Питательные вещества, вносимые в кожу, конечно, насыщают кровь витаминами, даже стимулируют рост волос. Но в лучшем случае витамины обязан формировать сам организм.

Чешуйки волос удерживают энергетическое равновесие, сбрасывая через себя скопившиеся энерго-шлаки. Когда человек волнуется или особо напряжён, он начинает ерошить волосы, начиная или с затылка, или с передней части. Активизация волос на затылке соответствует приёму излучений, а спереди - активация того, что надо передать. Работает тандем «отдать - взять».

Структура луковичек на голове различна. Затылок - и лобная часть, две линии одного целого. Приёмные луковички более рыхлые и увеличенные - им надо многое принять, понять, рассортировать и разложить по полочкам. Передающие луковички более компактны и подвижны. Им надо в короткий миг передать особый, мощный луч энерго-воздействия. Это не обязательно адресуется абоненту; это есть своеобразный энерго-посыл в пространство, отчёт о пройденном пути. Вот почему пространство звучит, имеет уши. Все это потому, что мы сами управляем миром звуков и поставляем изрядную часть их.

Для той или иной организации жизнедеятельности индивида необходима определённая стрижка. Носящие длинные волосы статны, величавы грациозны. И вовсе не потому, что коса тяжёлая. Конечно, это не догма, заставляющая быть так и только так. Это - внутренняя суть организма, являющаяся естественной для него. Короткая стрижка - подвижность, стремительность, но отсутствие рывков. Хотя и их можно получить, если неграмотно остричь волосы. Если почти полностью сбрить затылок, то человек становится маловменяемым. Он не глупеет, просто становится временно способным воспринимать узкоограниченную информацию. Если выбрить лоб - то это аналогично потере вкуса, зрения, осязания. Человек постепенно теряет ориентировку в мире, имеется в виду энергетическая ориентировка. Вообще, слишком короткая стрижка неблагоприятно сказывается на энергетическом уровне развития человека. А если ее поддерживать, то постепенно вообще можно сойти на уровень деградации личности.

Конечно, рост - длина волос должна гармонировать с внутренним настроем индивида. Плюс цвет - свой звук и тембр, сила звука. Плюс структура волос - пористая или глухая - это сказывается на способности волоса прокачать через себя принятую луковичкой энергию и собрать на кончике.

Седые волосы - пустые, их физическая оболочка аналогична окрашенным, но по звуковым вибрациям она отличается. Звук уходит не вглубь волоса, а вовне. Рассеивается снаружи, безвозвратно теряясь, потому что к корням волос стекается не только космическая вибрация, но и личная вибрация организма. Человек начинает работать на износ. Пока уровень средний, с этим еще можно мириться, как только все повышается, начинается самоиссушение. Допускать этого нельзя ни в коем случае.

Когда начинается заболевание, тогда начинает изменяться вся структура волос. Они становятся более ломкими, так как волосяные клубни теряют свою упругость и нарушается энерго-обмен между планами организма и временно закрывается доступ к космическим энергиям (а у кого-то этого доступа нет вообще). При нарушении стойкого обращения энергии в сосудах головного мозга начинается медленный распад луковичек. Дело в том, что они располагаются почти на поверхности кожи, и все повреждения на них отзываются в первую очередь. Происходит так называемая деструкция, разрушение энерго-планов, которые создают и волосы.

Когда сам волосяной покров перестаёт излучать, он теряет свою устойчивость, падает жизнестойкость. Луковица усыхает. Часто этот процесс необратим. При определённых болезнях можно серьёзно облысеть, лишиться большой части волос. Если поражения кожи и лимфоузлов глобальное, тогда восстановление волосяного покрова практически невозможно. Но если индивид принял болезнь как урок, то, даже облысев, он не теряет связи с космосом - волосы растут на лице: борода, бакенбарды, усы. Природа никогда не бросает раскаявшегося на половине пути.

Волосяные луковички очень гибки по своей сущности. Они полностью проявлены на тонких планах, где и совершают основную работу. Земные же луковички нужны только как носители самого волоса.

Волосы - как длинные конические образования. Они спиральные. Только спираль их так туго свита и её витки плотно прилегают друг к другу (к телу волоса), что создаётся впечатление цельного вещества. Но это не так. Волос как таковой не может быть цельной конструкцией, ведь ему просто необходимо постоянно резонировать на идущие волны. Поэтому и сами витки спирали (которая, собственно, и составляет сам волос), имеют разные плотностные характеристики. Иногда они очень разнятся друг от друга, хотя находятся в непосредственной близости.

Когда волосы подвергаются стрижке, начинается переформирование энергополя, окутывающего голову. Когда структура волос нарушается, то энергия выплёскивается наружу, не обработанная и не переданная нужным образом в пространство. Но тут есть одна тонкость. Чем короче волос, тем сложнее ему восстанавливаться, то есть нараститься, обрасти своей спиралью, свиться и продолжать свою работу по переработке информации. Волосы можно стричь, когда они достигают своей зрелости и не более, чем на половину их роста. Очень короткие стрижки не рекомендуются. Конечно, мыть такую голову легче, но она лишается своей естественной защиты и теряет энергообмен с ноосферой и дальними планами.

«Половая» зрелость волос связана с созреванием организма в целом. Не рекомендуется стричь детей до семи лет (внимание: у детей «индиго» свои особенности!). Там ужесточаются требования по длине волос - можно лишь чуть-чуть убрать их с висков и лба, но не в коем случае не трогать затылка. Иначе наступает перерыв в постоянном обмене малыша с его миром. Это может быть чревато резким изменением характера, могут начаться болезни, не свойственные маленькому организму. Это происходит потому, что до 7 лет малыш ещё официально, то есть энергетически, не родился. Пуповина с высоких планов его последнего пребывания ещё не иссушилась окончательно. Хорошей приметой наличия этой пуповины будет так называемая шелковистость волос, как пух. Вот этот пух указывает на идущий процесс формирования земной структуры восприятия ребенка.

После семи лет и малых месяцев можно впервые подстричь малыша, но, опять-таки, бережно обходя зону затылка. Можно подравнять виски и сформировать зону лба. После семи лет ребенок будет учиться транслировать свои мысли сознательно.

Вообще, до семи лет малыш работает исключительно на прием - идет активная работа луковиц затылка. Там усиленное кровообращение лежит почти что на поверхности. Могут быть необратимые последствия, когда тело ребенка будет сгублено неграмотным поведением родителей. Это возможно при несвоевременном укорачивании пуха на головке малыша, когда происходит внеплановая стимуляция роста. И при врачебном обследовании «вдруг» замечается или опущение почек, или аритмия (если стригли совсем маленького), или нарушение в обмене веществ, или попутные этому заболевания. Эти болезни можно расположить по шкале: время жизни - рост волос, то есть формирование тонкой энергоструктуры - выработка гормонов - стрижка (по длине волос).

Надо учитывать особенности восприятия ребенка до 7 лет и вести себя соответствующе. Маленький человечек замечательный телепат и ясновидец и надо грамотно с ним обращаться. Помня, что его основная зона его «грамотности» находится на затылке, основные мысли доносить именно через нее. Можно просто поддержать головку правой ладонью. Правая ладонь матери особенно чувствительна ко всем перепадам организма малыша. И именно правая ладонь позволит грамотно ввести в мир ребенка.

Состриженный пух ребенка, уже достигшего семи лет, имеет целебную природу, так как семь лет был неразрывно связан с космосом. Эти волосы обладают мощной силой, способной противостоять раковым заболеваниям. Ими можно лечить, прикладывая к телу, зашив перед употреблением в белый шёлк. Белый - нет посторонних цветовых примесей, дольше сохраняется целебность, которая может достигать 70 лет. Можно носить на груди как ладанку, в условиях города это лучший оберег, пока не сформируется сознание полностью. Длина кожаной нити должна немного не доходить до солнечного сплетения так, чтобы ладанка не выходила за пределы зоны. Это поможет малышу в первые годы осознанного общения с миром.

Взрослым постоянно носить ладанку не рекомендуется, потому что происходит поглощение энергии пуха без лечебного эффекта. Продавать нельзя, только дарить, передавая из рук в руки с указанием конкретной болезни. А вот дети носить могут очень долгое время. Особенно помогают волосы тому, с кого они были срезаны. Из можно постоянно носить до 10 лет.

Неграмотное срезание волос в раннем возрасте нарушает связь с тонкими планами, когда ребенку становится неоткуда почерпнуть необходимую ему информацию. И он не может защититься от жёстких вибраций, идущих извне. Потому что гасителями являются его волосы, тот самый детский пух. Они создают своеобразную энергетическую подушку, наподобие шлема танкиста, плотно окутывающего все жизненно важные зоны, расположенные на голове, особенно затылок.

Обращаться с волосами надо очень осторожно. Их задача - не только украшение. Говоря образно, они есть посредники между мирами. Приёмники и передатчики. Причём приёмники и передатчики у каждого свои. Мужчины и женщины разнятся не только качественно, но и количественно. Они по-разному воспринимают и обрабатывают приходящую энергию, вибрации. И зонные области (затылок и лоб) у каждого пола имеют свои особенности. У мужчин в большинстве своем зоны прямолинейны, то есть воспринимается идущее «в первых рядах». Разветвление или отклонение от выбранного пути восприятия распознаётся слабо. Говоря образно, намечается цель, канва той работы, которую предстоит выполнять. Поэтому и строение зонных луковичек особое, более контрастное и угловатое.

Время переключения и обработки новопоступающего сигнала хоть и небольшое, зато оговоренное, определенное «раз и навсегда». Поэтому иногда можно и впросак попасть. Иметь разветвленную гибкую сеть луковичек не каждому мужчине под силу. Поэтому у мужчин в большинстве своём своё, особое строение волос. Помимо ранее оговоренного, в конституции есть свои особенности - это кольцевые переходы. Да, строение волос у мужского рода такое же, спиральное. Но спираль идёт не до конца волоса, а примерно до его половины. То есть сам волосяной стержень состоит как бы из двух половинок, как бамбук, ствол которого также имеет перегородки. Только у волоса в данном случае перегородка одна. Зачем это нужно?

Поступающая и резонирующая энергия, отражаясь от стенок волоса, постепенно приближается к перегородке, которая похожа на тонкую резиновую мембрану, колеблющуюся с определённым периодом. Эта мембрана - своеобразный гаситель возникающих напряжений, неизбежно появляющихся в течение жизни мужчины. Вторая же половина волоса работает на тонкие энергии космических вибраций, которые только через отзвук и могут отразиться на первую половину волосяного стержня.

Это разделение на половинки необходимо для временного разграничения зон действия принимаемых энергий. Ниже перегородки - чисто земная со всеми своими звучаниями; выше - чисто космическая. Воссоединение их в данном случае невозможно, иначе говоря «крыша поедет». Эти энергии способна объединить и репродуцировать только женщина с её гибкой тонкоструктурной психофизической ориентацией. Вынашивая ребенка, она находится в постоянном и тесном контакте с тонкими планами проявления и зарождения, сама становясь на грани миров. И в то же самое время она сумет приготовить обед и встретить своего мужа. Сами мужчины напрямую слышать космос не умеют; им знакомы только вторичные вибрации мембраны, потому как совершенно жить в полной изоляции никто не сможет.

Но вот мембрана волосяного стержня не так проста. Она располагается не во всяком волосе, а лишь в самом мощном и жизнестойком. То есть в том, в чьей луковице изначально заложены мощные ферменты, способные удержать энергетическое равновесие без ущерба для организма. Их, таких волос, примерно 50%. Кроме того, мембрана способна менять свое положение на стержне волоса, подобно регулятору громкости. Это нужно для своевременного подбора характеристик безошибочного функционирования органов тела.

Мембрана (рис.1) регулирует количество или плотность резонирующих колебаний, возникших от космического давления на мембрану с верхней части волоса. Вообще, вторая часть волоса считается своеобразной надстройкой, неким чердаком для сохранения структурной связи с высшими планами. Мембрана может быть поднята почти на всю длину волоса, совершенно уменьшая внешнее «космическое» пространство. Это зависит от характера поведения индивида: алкоголь, наркозависимость, чрезмерное удовлетворение потребностей своего тела и прочие излишества отрицательно сказываются на нахождение в организме чистого пространства (верхняя часть волоса).

Можно вообще лишиться мембраны, полностью погрузив себя в земные объятия, будь то земные удовольствия или астральные прихоти. Вернуться к мембране очень сложно, так как её структура способна удержаться или сохраниться лишь при определённом давлении с обеих сторон. Земное должно быть уравновешено космическим. Иначе - разрушение, в случае преобладания земного, и, в конечном счете, потеря чистоты организма.

Но возможна и другая ситуация, когда мембрана опускается, а не поднимается по волосу. Этот случай самый благоприятный. Тогда организм начинает переориентироваться в условиях нового акустического давления. Как видно, мембрана полностью регулируется самосознанием индивида, и способна как закрыть доступ к космическим вибрациям, так и наоборот, полностью поднять организм.

Иногда седые волосы у мужчин могут быть своеобразными предохранительными клапанами, особенно когда уже наметился взлёт сознания мужчины. Тогда, чтобы организм «не перегорел», через пустые волосы стравливается чисто земная энергия - все страсти, склоки, обиды могут быть разрешены гораздо менее болезненно. А мембрана в волосах постепенно будет опускаться микрон за микроном, до тех пор, пока земные энергии не останутся в меньшинстве своем навсегда.

Конечно, мужчинам непросто держать энергетическое равновесие, когда сам организм непосредственно к этому не приспособлен. Но возможность этого добиться есть у каждого. Мембрана всегда готова отозваться на малейшее колебание.
С возрастом структура волос меняется. Когда повышается самосознание, и сотворчество главенствует над всем земным, уже нет необходимости придерживаться неких земных условностей. Если индивид достиг такого состояния своего организма, его волосы становятся упругими. Мембрана растворяется бесследно, а кончик волоса приоткрывается, из конической конструкции превращаясь в цилиндрическую форму (рис.2).

Мужчина, достигший такой высокой степени, подпадает под своеобразный энергетический «дождь» космических вибраций, постоянно окутывающих своего владельца. Волосы в таком случае становятся магнитами, притягивающими высокие вибрации. Цвет волос может быть различен. Как иметь свой цвет, так и быть бесцветными, седыми. Когда волосы становятся седыми и прозрачными, тогда вибрации начинают лучиться вокруг тела, высветляя собой нимб ярко-огненного цвета. Эта аура живого огня в его естественном состоянии. Закрашенные волосы дают эффект лейденской банки, собирающей в себе электричество. И тот, и другой случай зависят от условий необходимости проявления конкретной задачи.

Конечно, тема волос обширна. И далеко не исчерпывается рассмотренными факторами. Так же и вопрос лысины, и тех, кто постоянно бреет волосы в силу тех или иных причин. Если волосы существуют, они жизнеспособны, даже когда они гладко сбриты, и эффект космической перекачки все равно существует. Просто тогда основную функцию берут на себя луковички. Процесс резонатора переносится под кожу головы и начинает резонировать непосредственно в лицевых костях черепа (носоглотка, гайморовы пазухи и т.д.). Вся деятельность луковичек становится особо проявленной, и владельцу такого способа обращения энергий приходится не совсем сладко. Это все равно, что обнажиться, лишившись привычной защиты. Конечно, это закаляет, но выдержать такое способен не каждый. Потому что оголяется не только кожа, но и все недостатки выплывают наружу.
Слепое следование моде способно сгубить организм.
Строение женских волос

Женские волосы в большинстве своём такие же трубчатые и спирально свитые. Но не все. Встречаются двуполые волосы. Это волосы, разделённые своеобразной перегородкой от луковички и кончая самой макушкой волоса. Такая структура (рис.3) жизненно необходима женщине. То, что у мужчины проявлялось через подвижную мембрану, у женщины простирается по всей длине волоса. Эта перегородка - тоже резонатор. Но вот энергии текут в полостях смешанные. Кончик волоса не плотный, а похож на мелкое сито. Падающая энергия распределяется на «сите» и разделяется на два потока, уходящих к луковичке волоса (рис.4). Там происходит переформирование, трансмутация падающих энергий. Они обогащаются местными потоками, излученными организмом, и в виде резонаторно - акустических волн поднимаются по разделяющей перегородке вверх. К макушке волоса.

На рис.5 образно показана трансмиграция совокупностей тонких вибраций, поступающих с тонких планов. И что получается в результате. В зоне луковички происходит резонаторное переотражение и суммирование волн: падающей извне, то, что принёс волос, и той, что скопила в себе луковичка; то есть, местные вибрации. В результате их взаимодействия порождается третья волна - вибрация, уходящая к концу волоса по перегородке. Причем эта перегородка не полая, она заполнена своеобразным пористым материалом, способным загасить неравновесные вибрации и провести результирующую волну неповрежденной. Эти волны показаны зелёной стрелкой. А зеленые зигзаги, выходящие со всех сторон от волоса - это мягкое излучение, побочный результат сложения волн у луковички. Эти излучения коротко живучи, и распадаются (затухают) тут же на поверхности волоса.

Такая сложная структура необходима женщине в период вынашивания ребенка. Но формируется заранее. Дело в том, что такая конструкция хрупка и требует для своего завершения довольно - таки зрелой энергии, с густыми и прочными вибрациями. Главное здесь - это та результирующая волна, отмеченная здесь зеленым цветом, которая и формирует место жизни ребенка. Это происходит не только внутри организма, но и вне тела, что не менее важно. Создается особой прочности локальное поле, способное противостоять всем неблагоприятным факторам. Женщина становится открытой космосу и его вибрациям, она просто знает, где, что и когда надо делать.

Двойная структура волоса предназначена для двоих - матери и ребенка, а отраженная волна - как зонтик безопасности для них, сшитый самим Космосом. Возможность зрелого восприятия ребенка, не физического плана, а пси-духовного, сознательного, формируется в среднем к 30 годам. Это не только осознание ответственности, это еще и организация особых вибраций и создание особого типа волос, как приемников, фиксирующих будущее зарождение.

Перегородка - своего рода комплексная защита. Без духовной подготовки перегородка рыхлая и мягкая, способная легко разорваться от малейшего возбуждения или переохлаждения организма. Поэтому рождаются больные дети, больные энергетически. Самое главное происходит на высоких огненных планах, где осуществляется постройка волос, закладывание основ будущей защиты. Это и есть сознательный процесс построения, то великое со-творчество, кульминацией которого является рождение нового человека на Земле.

Женские волосы работают подобно органу. Желтое пространство на рис.5 обозначает тонкую структуру волосяного стержня. Такую прозрачную и тонкую, что сам волос кажется полым. Эта сердцевина и есть главный резонатор целого волоса. Фактически тут представлен разреженный материал непосредственно луковички волоса. Только там он спрессован и сжат до момента проявления; а в волосе он представлен в своем первозданном виде.

Это легчайшее образование, практически не имеющее веса, но несколько похоже на золотой вечерний солнечный луч, такой же насыщенный и осязаемый. Этот жёлтый Огонь тонко отзывается на малейшие колебания в структуре, и не позволяет вибрациям отойти от намеченного пути. И делает так, что полученные вибрации распространяются прямо по спирали волоса. Фактически, спираль, то есть наружная оболочка волоса, и есть условно затвердевший жёлтый Огонь волоса. Сам же волос - есть непростое образование, и вещества, его слагающие, тоже особенные по своему строению. Это есть тонкое поле, удерживаемое в полости волоса только вибрационным путём, теми волнами, которые собирает луковичка.

Это образование - желтый Огонь - принадлежность исключительно женских волос, но не всегда он может проявиться в полную меру. Потому что и женский конический волос способен в определенных условиях стать цилиндрическим, условно разделяясь как бы на два, а фактически становясь космическим приёмником. Вибрировавший волос начинает выделять внутрь себя некую субстанцию, которая и порождает из себя тот самый золотой Огонь как связующее звено и определённый демпфер между работающими мирами.

Можно сказать, что золотой Огонь и есть полупроявленная космическая субстанция, позволяющая держать связь с входящим ребенком и слышать его с первых часов зачатия. Воистину, ноги на земле, а голова на небесах. Эта золотая связка - субстанция помогает и заведует интуицией, проявляя отдельные её моменты особенно чётко на земном плане. Но вот чтобы взрастить в себе этот золотой Огонь, необходимо планомерно и кропотливо насаждать в своём организме высокий ритм.

Золотой Огонь регулирует многие процессы в организме. Особенно он выражен в лимфоузлах, щитовидной железе и играет первостепенную роль в организации иммунитета. Аналогом Золотого Огня, или, вернее, его новым воплощением - что важно для мужских волос, является корневая луковичка. Это особое образование, находящееся непосредственно в самой волосяной луковице, и располагается так - см. рис.6.

Это небольшое образование в латентном состоянии находится в луковице у практически любого волоса - мужского или женского. Это своеобразная кладовка, имеющая тонкие мюонные связи непосредственно с тонкими планами и планами огня. По вибрациям схожа с Агниомом и его поведением. Эта кладовая начинает функционировать, когда вибрации организма приближаются к её собственным, и она, начиная вибрировать в ответ, задействует свои спящие энергии и начинает звучать в «полный голос».

В силу особых вибраций это образование больше проявлено у женщин, нежели у мужчин. У последних тоже наблюдаются периоды, своеобразные вспышки, но «вытянуть» до конца не удаётся. И образование снова глохнет, так и не проснувшись полностью. Фактически это означает выход на новый уровень организма, его коренную перестройку. Несущие волны - то есть те, в которых размещена вся рабочая часть - относятся к самовосстанавливаемым, что особенно важно при стрижке и другой обработке волос.

При стрижке происходит мгновенное восстановление на оставшейся части отрезанной; восстанавливается точная форма, копируя своего предшественника. То есть формируется свое «сито», которое возникает из перегородки волоса (рис.7).

Формирует структуру - верхушку отрезанного волоса - сам Золотой Огонь совместно с гибкими вибрациями перегородки. Поэтому женский организм очень гибок, ибо восстановление волос не является сложной процедурой. Такие волосы сами не выпадают; они называются несущей конструкцией или волосяным базисом. Количество таких волос у женщины неограниченно. В принципе, вся голова может быть такой, и каждый волос стать несущим. Всё зависит от состояния сознания.

В таких волосах нет чешуек, которые образуются вследствие расхождения витков спирали, когда оголяется естество волоса. Чешуйки наблюдаются в современных условиях, когда несбалансированные внешние вибрации начинают разбивать тонкую структуру волоса. Часть чешуек отпадает, часть сцепляется друг с другом в движении. Сам такой процесс нежелателен, потому как теряется слаженность взаимодействия волос друг с другом.

У мужчин и женщин чешуйки играют разные роли, имея свои задачи. У женщин они являются нежелательным элементом, а у мужчин (в большинстве своём) приветствуются. Потому что своим несбалансированным движением они всё-таки гасят, хоть и частично, ненужные вибрации. Женские вибрации превышают мужские на несколько порядков. Концентрация и плотность субстанции Золотого Огня в женских волосах настолько высока, что способна очистить вокруг себя атмосферу в радиусе нескольких метров. И это в случае даже полуспящих волос и луковичек.

Указанные параметры начинают расти вместе с сознанием в геометрической прогрессии.

Функции волос в организме

Волосы помогают настроить вибрационный ритм эритроцитов; они вибрируют вместе с кровяными тельцами и помогают общей прокачке крови по капиллярам организма. Иммунная система напрямую связана с волосами. Фактически, это та же акустическая настройка. Внутренняя резонансная перекачка волн в волосах позволяет за определённый интервал времени вывести организм на новый уровень.

Связь от волос к остальному организму осуществляется через кровь. Составляющая крови - вода - способна изменить состав, работая по типу магнита. Капилляры окутывают луковички, снабжая резонансной информацией. Иммунодефицит - констатация факта нахождения в крови яда империла. Введение в кровь различных лекарств не так хорошо, как кажется. Антибиотики убивают микрофлору крови. Иммунитет как таковой закладывается в детстве, при бережном отношении к детским волосам.

Современная наука ещё не нашла связи между кровью и волосами. Нужен синтез и синтетическое мышление.

Содержимое

Национальный славянский стиль в мужских причёсках очень выражен. Обычно при первом взгляде на фотографию вы можете определить национальный стиль причёски. Восточные и западные традиции гармонично смешаны в славянской стилистике стрижек. Многие славянские причёски мужские имеют среднюю длину. Если волосы короче, их сложно уложить. А за более длинными волосами сложнее ухаживать.

История славянского стиля причёсок

На Руси издавна носили длинные волосы, закрывающие затылок и падающие на плечи. Если такая длина начинала мешать, пряди подстригали полукругом. Отличительная черта такой стрижки - одинаковая длина всех волос, считая от макушки. Кроме того, славяне носили и бороду с усами.

В каждую эпоху внешний вид русичей менялся. Если мужские славянские причёски древних времен были только практичны, то скоро ситуация поменялась. Во время распространения моды на все французское эстетика вышла на первый план. Волосы стали стричь короче, а от бород полностью избавлялись. Кроме того, усы стали аккуратнее.

После введения христианства мужчины начали стричься «под горшок». Бороды стали носить окладистыми, в виде лопат.

Длина волос

При внимательном изучении истории вопроса видно, что причёски славян выполнялись на волосах средней длины. За волосами ухаживали, однако, в распущенном виде их носили только дома. При выходе за ворота в хвост собирались все пряди или только теменные.

Читайте также: Причёска боб мужская

Считалось, что очень длинные волосы - это женский удел. Поэтому длинных волос мужчины не отпускали.

Древнерусские причёски мужские зависели и от рода занятий. Воины носили ту же длину, что и крестьяне. Однако они собирали пряди в низкий хвост. Это делалось для того, чтобы шлем хорошо сидел.

Сами волосы имели в то время сакральное значение. Поэтому короткие стрижки не были распространены. Длинная шевелюра олицетворяла собой силу человека и его красоту. А короткие волосы говорили об отсутствии душевных качеств.

Украшения причёски

Для украшения волос славяне использовали амулеты и обереги. Делались они из кожи, полосок ткани и ниток. К ним могли крепиться металлические детали. Помимо эстетической функции, такие обереги закрепляли волосы. Они не лезли в глаза во время работы, что было очень удобно.

Современная мода

Если волосы имеют среднюю длину и у владельца есть борода, это можно назвать славянским стилем. Стрижка «горшок» также весьма популярна.

Если волосы русого цвета и перевязаны кожаным жгутом, форма их очень узнаваема.

Интерпретации старинной причёски могут включать в себя такие элементы:


Кроме того, современная укладка значительно улучшает вид стрижки. Окрашивание допускается, но оно не должно быть чересчур ярким. Оптимальным будет цвет на тон светлее вашего.

Славяне были уверены, что в волосах кроется мужская сила. Поэтому их не стригли коротко, предпочитая среднюю длину. Чересчур длинные волосы считались женственными, однако, длина до плеч была оптимальной.

Современные стрижки, имитирующие славянский стиль, могут иметь разную длину. Однако самой выразительной по-прежнему остается длина не ниже плеч.

Если вы хотите выразить свое уважение предкам, выбирайте древнерусскую мужскую причёску. Ее форма очень узнаваема, она подходит к большинству стилей в одежде. Особенно это относится к спортивному и повседневному стилю. Строгий дресс-код может не допускать удлиненных прядей.

Современным мужчинам выглядеть модно и стильно не менее важно, чем представительницам противоположного пола. Не исключением считается и прическа, которая в полной мере отражает пристрастия и модные тенденции нынешнего поколения. Наряду с классическим стилем, подходящим для деловых людей, также в большом почете менее строгие «милитари» и «грандж». Названия модных причесок и фото наиболее удачных вариантов для любого случая представлены в нашей статье.

На какие стили делаются

Вполне естественно, что при выборе модной стрижки , особое внимание следует обращать именно на структуру волос и форму лица. В этом плане мужчинам повезло гораздо больше, ведь обычно любой из предложенных вариантов универсален и за редким исключением подойдет абсолютно всем.

Вместе с тем, существует особая градация, благодаря которой можно подобрать соответствующую стрижку если не по внешним данным, то в гармонии с выбранным образом жизни и ситуацией.

Какие классифицируют стили мужских причесок :

Классификация по основным направлениям, конечно же, не требует строгого соблюдения каких – либо канонов, особенно в современной моде , где царит абсолютное многообразие. Подобранная должным образом прическа может видоизменяться в зависимости от обстоятельств, тем более что секрет удачной прически в отображении личностных качеств и соответствии стилю жизни и внешности.

На видео- название мужских причесок с изображением:

Популярные

Приведенные примеры можно наглядней увидеть на фото, а лучим вариантом будет консультация с мастером, выполняющим стрижку. Помимо модных тенденций, прическа обязательно должна быть к лицу его владельцу, а также учитывать тип волос и структуру.

Для некоторых вариантов не подойдет жесткий или кучерявый волос , а при создании других причесок важным будет дополнительный объем или даже цвет. Подробней о наиболее популярных мужских стрижках вы узнаете в нижеприведенной информации.

Бокс или полубокс

Одной из самых востребованных стрижек до сих пор считается именно этот вариант. Характерным отличием считается малая длина по окружности головы (обычно здесь идет в ход специальная машинка для стрижки волос). На теменной зоне, наоборот, длина волос средняя, что позволяет носить такую стрижку с различными вариациями пробора.

Секрет успешного выполнения в достаточно густых и жестких волос ах, на которых перепад уровней будет заметен. Особого ухода такая прическа не требует, что прекрасно гармонирует с образом жизни вечно занятых мужчин. Единственный недостаток данного варианта - необходимость регулярно обновлять стрижку, ведь отросшие волосы сделают образ неухоженным. Для чрезмерно вьющихся волос такая стрижка не рекомендована, ведь результатом может стать немного неопрятный вид. А вот как стричь мужскую стрижку полубокс, указано

Какие самые популярные, можно понять если прочесть содержание данной статьи.

А вот что собой представляют стильные мужские прически для коротких волос, подробно описано в данной

  • «британка»;
  • «канадка» (с зачёсом чёлки назад);
  • «бокс»;
  • «полубокс»;
  • стрижки с чёлками.
Стрижка британка для овального лица

Мужчинам с круглой формой лица необходимо создать иллюзию высоты и углов. Волосы должны быть короткими по сторонам и чуть длиннее наверху, чтобы обозначалась высота и длина. Беспорядочные пряди сверху – идеальный выбор. Нужно создавать асимметрию, чтобы получилась более угловатая форма лица.

Круглолицые мужчины могут носить удлинённые волосы , но их надо состригать слоями и укладывать на одну сторону. Предельно коротких стрижек и чёлки следует избегать: они приводят к ещё большему округлению лица.

Рано или поздно перед желающим постричься мужчиной встает проблема выбора прически. Основная трудность ее заключается в невозможности быстро сориентироваться среди множества современных моделей. Эта задача несколько упростится, когда мы разберемся в том, какие виды мужских стрижек сегодня существуют.

Если попытаться классифицировать огромное разнообразие мужских причесок, то за основу их подразделения на виды придется взять сразу несколько признаков: длину волос, стиль, особенности выбора той или иной стрижки для разных возрастов , использование специальных парикмахерских приемов и способы укладки.

По длине волос мужские стрижки делятся на короткие (выше мочки уха), средней длины (до плеч) и длинные. Самое большое количество моделей представлено, конечно, в ряду удобных коротких стрижек из-за их особой популярности у сильного пола. Однако, и прически средней длины, и длинные волосы у мужчин сегодня не редкость.

Деление современных причесок по стилю и создаваемому образу весьма условно; принято различать классические мужские стрижки , спортивные, романтические и выполняемые в стилях sexy и military.

Классика мужской парикмахерской моды - это короткие либо средней длины прически с гладкими зачесанными назад или вбок волосами, плавным переходом в длине прядей, четкой градуировкой на висках и идеально выполненной тушевкой.

Спортивные стрижки, как правило, выполняются на коротких волосах , имеют графичную законченную форму с короткими или подбритыми висками. Они выглядят очень аккуратными и потому считаются универсальными - подходят большинству мужчин и для самых разных случаев.

И романтические, и sexy прически очень идут чувственным мужчинам. Но если романтика подчеркивает юношескую наивность плавностью и волнистостью удлиненных волос, то sexy делает упор на агрессивность, выраженную в нарочитой растрепанности и заостренности кончиков прядей.

Назначение причесок в стиле military - как можно яснее обозначить брутальную природу ее обладателя, его неприхотливость в вопросах моды. Характерная прическа в стиле military – выбритые виски и затылок и ультракороткие волосы на макушке.

С учетом особенностей возраста можно выделить мужские молодежные стрижки , детские и прически для мужчин среднего возраста и старше. В фаворитах у последних - классика, для детей хорошо подходят спортивные или модельные романтические стрижки, молодым же можно смело экспериментировать с любым из перечисленных видов.

Тем более что такая возможность - создать на базе, например, классической стрижки что-то неповторимое, позволяет применение специальных парикмахерских приемов: завивки и колорирования волос, стрижки бритвой или в технике «рваных» прядей. Еще больше вариантов причесок можно получить, если использовать разные способы укладки. В этом случае одна и та же мужская стрижка будет выглядеть совсем по-разному.

Так как же разобраться мужчине, обычно малоискушенному в таких профессиональных терминах, как "градуировка", "филировка", "слайсинг" и прочие, в этом многообразии причесок? Как выбрать то, что ему подойдет? И главное - как объяснить стилисту, чего он хочет? Ведь теперь почти не используют общепринятые когда-то названия мужских стрижек : "гарсон", "вояж", "полька" и другие. И одно и то же название у разных парикмахеров может ассоциироваться с совершенно разными прическами.

Выход есть - выбрав наиболее подходящий вид прически (по длине, стилю и т.д.), найти соответствующую визуальную картинку. Это может быть чье-либо фото или распечатка подобранной с помощью хорошей компьютерной программы прически. Опытный мастер всегда найдет способ воссоздать стрижку по изображению и подскажет, воплотимы ли компьютерные «фантазии» в жизнь и так ли хороша будет выбранная модель в деле.

Названия мужских стрижек

Спортивная

Спортивными называются короткие, не требующие укладки и даже иногда расчесывания стрижки. Очень популярны среди мужчин всех возрастов.

"Канадка"

Это классическая стрижка суперменов, различных секс-символов в кино. Классика на все времена.

Пряди на затылке и висках короче, чем на темени с обязательным незаметным плавным переходом длины. Идеальный вариант для любых волос. Укладывать можно и взъерошивая шевелюру, и в строго зачесанном виде.



Классический помпадур

Еще одна прическа с сильно срезанными боками, затылком и весомой сверкающей шевелюрой на верхней части головы. Наиболее эффектно такая модель выглядит у людей с очень густыми и сильными волосами.

Название стрижки происходит от высокого вихора в передней части парика Мадам де Помпадур. Популярность к этой прическе пришла намного позже, когда в хит-парады ворвался Элвис Пресли, укладка волос которого даже сегодня вдохновляет многих людей.

Стрижка самурая

Любые просто связанные в пучок волосы (независимо от вида мужской стрижки) - укладка современных поваров, которую когда-то носили самураи и викинги (привет от Бьорна из сериала "Викинги") и называется прической самурая.

В славянской традиции (у восточных славян) прически девичьи и замужних женщин значительно разнились между собой.

Девушки не закрывали волос головным убором, замужние же тщательно их прятали.

Древнейшей девичьей прической у восточных славян были распущенные волосы.

Девушки в Архангельской губ. в 1880-х годах ходили обычно с одной косой, спущенной по спине, с вплетенными в нее яркими лентами, но когда в праздник надевали повязку или чёлку, то, по старинному обычаю, волосы не заплетали в косу, а распускали.

Венчали и хоронили девушек также с распущенными волосами. Во время траура, а также при выполнении некоторых обрядов, например опахивания, девушки распускали волосы.

С этим связан особый тип девичьего головного убора в виде перевязки из ткани, обруча из луба или из другого материала, венка, венца и тому подобного, как бы сдерживающего распущенные волосы. Верхняя часть головы оставалась открытой.

Заплетание волос в одну или две косы — более поздняя восточнославянская прическа. У русских преобладала девичья прическа в одну косу (поэтому девушка называлась «однокоской»). Плетение косы в четыре-семь прядок было в обычае у южных великорусок.

Первое заплетение косы девочки означало ее переход в новую возрастную категорию. Пока ей подрезали волосы, она была "дивчинкою", а как только ей заплели косу, она становилась "дивкою", девушкой на выданье. Заплетение первой косы совпадало с переодеванием в «женскую одежду», с надеванием венка на голову по достижении девушкой брачного возраста, т.е. 13 — 16 лет.

В некоторых местах после рождения девочки плели из соломы косу, вкладывали в нее монету и вешали на дерево перед домом, чтобы девочка счастливо дожила до девичества.

Девочке в пять лет сплетали волосы "в крест", беря пряди спереди, с затылка, затем с правого и левого уха, связывали их посередине, приговаривая: "как связаны волосы, так бы хлопцы вязались ".

Коса символизирует готовность девушки к браку, лента в косе была знаком того, что девушка на выданье. Со дня просватанья лента заплеталась только в полкосы, к ней крепился знак просватанья - длинная широкая лента. Длинная коса — предмет гордости и особой заботы девушки, ее украшение. За волосами тщательно ухаживали, считая, что чем длиннее коса, тем девушка лучше.

Обычной прической славянских замужних женщин (особенно русских) еще в XIX в., а местами и в начале XX в., были две косы, заплетенные по бокам и уложенные на голове, причем нередко при этом спереди получалось возвышение — рога.

Среди белорусов и украинцев часто встречался обычай укладывать волосы, наматывая их на обруч, а не заплетая.

У восточных славян был обычай подстригания и даже бритья волос у замужней женщины. Последнее практиковалось в древнем Новгороде, но не одобрялось церковью.

В западных областях Украины, от Волыни до Карпат, существовал обычай подрезать волосы замужних женщин до уровня ушного отверстия.

Замужние всегда тщательно прятали волосы под головной убор. Ходить с непокрытой головой и даже "засветить волосом" — т. е. выставить наружу волосы—считалось для замужней женщины позором у всех восточных славян; "окосматить" же её, т.е. сорвать насильно головной убор — обидой и даже преступлением еще во второй половине XIX в. Женщина могла в таком случае обратиться в суд, требуя денежного возмещения за «бесчестие».

У русских (Тверская губ.) женщине запрещалось выходить простоволосой во двор, к скотине, так как существовало поверье, что «дворовой рассердится» и скотина "водиться не будет ". "Если свекор увидит, что молодуха без сборника вышла,— вспоминая прошлое, рассказывают старухи,— то кнутом отхлещет".

У украинцев также имелось поверье, что если замужняя женщина выйдет в сени, не покрыв голову платком, то домовой "потянет ее на чердак ". По народным представлениям простоволосая замужняя женщина вызывала неурожаи хлеба, болезни людей и скота.