Лепка из соленого теста упражнения. Конспект занятия по лепке «Рельефная рыбка из соленого теста» (подготовительная группа)

Цель : Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить лепить цветы из соленого теста. Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес.

Задачи : Познакомить детей с праздником – Днём матери. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме.

Предварительная работа : Рассмотреть василёк (синяя серединка, лепестки голубые). Приготовить тесто.

Материал : Солёное тесто (голубой, красный, чёрный), стеки, вода, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Какой месяц?

(Ответы детей.)

А вы знаете, что в конце ноября мы отмечаем - День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка, мамулечка, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. Сколько еще хочется сказать слов про маму, просто не передать. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама хранительница семейного очага.

Дети: А какая ваша мама?

(Ответы детей.)

Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок.

При солнышке тепло, при матери…….. (добро).

Материнская забота в огне не горит, а в воде…….(не тонет)

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и мы сейчас для наших мамочек слепим прекрасные цветы и сделаем красивую картину из этих цветов.

Воспитатель: Ребятаотгадайте загадку.

Как зовут меня? Скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый (Василёк.)

Дети: Василёк.

Воспитатель: Правильно это василёк. Помните? Мы их не раз рассматривали летом. И группа наша называется «Василёк». И даже песня есть про нашу группу «Василёк». Давайте споём.

Дети: Поют первый куплет и припев.

Воспитатель: Что есть у василька?

Дети: Стебель, листочки, цветок

Воспитатель: Ребята какого цвета серединка у цветка? А лепестки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я вам объясню, как мы будем лепить василёк. Отщипываем кусочек синего теста, скатываем шарик – это серединка василька. Затем отщипываем побольше кусочек голубого теста и раскатываю один большой шар и расплющиваем, в середине пальчиком делаем выемку, смачиваем водой и кладём серединку нашего василька, стекой делаем надрезы – лепестки.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо справились с заданием, сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши синие цветки (Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы мед

распускают лепестки, ленно раскрывают)

Ветерок чуть дышит, (Плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши синие цветки (Пальцы медленно закрывают,

закрывают лепестки, приобретая форму цветка)

Головой качают (Плавные покачивания кистями рук,

тихо засыпают. «головкой цветка»)

Дети лепят цветы.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у нас получились васильки. Свои цветочки мы посадим на полянку, и у нас получилась красивая картина для наших мам.

Особенности организации и проведения занятий лепкой из соленого теста

Для получения положительного результата работы с тестом, необходимо продумать каждую деталь в начале организуемой работы. Таким образом, были вынесены несколько критериев, которые помогут в организации и подготовке занятий по лепке из соленого теста.

Занятия строятся по продуманному плану, который составляется на год. Оптимальное количество - 10 человек. При большем количестве воспитателю не остаётся времени на индивидуальную помощь. Занятия должны проводиться в светлом, хорошо проветриваемом помещении (изостудии). Проводятся занятия 2 раза в неделю по 25-30 минут. Дети должны усваивать последовательно логику выполнения задания на основе приобретённых знаний и умений. Материал, необходимый для работы, хранится в определённом месте (шкафу, полке) и всегда доступен детям. Учебно-материальное обеспечение. Основным материалом для работы служит солёное тесто. Существует много различных составов солёного теста. Одни добавляют в него пищевой клей, другие - растительное масло или глицерин. Самое главное - найти такой состав, с помощью которого можно без труда изготавливать модели фигурок. Используем солёное тесто для простых фигурок: 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла. Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Кроме того, нужна рабочая доска. На стол надо поставить 2 стакана: 1 - с водой, 1 - с растительным маслом. Понадобятся: тряпочка, кисточка для акварели, карандаш, скалка, алюминиевая фольга. Инструменты: нож пластиковый, детские ножницы, формочки, трафаретки. Поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому тесто должно находиться в баночках из-под йогурта или майонеза. Для раскраски используются гуашевые, пищевые, натуральные (соки овощей, какао) краски.

Положительным воспитательным моментом является то обстоятельство, что воспитатель лепит вместе с детьми, они ориентируются на неё, как образцовую. Метод демонстрации личного творчества педагог использует как можно чаще.

Содержание обучения лепки из соленого теста детей старшего дошкольного возраста

В старшей группе содержание занятий по лепке носит развивающий характер, в частности ставятся такие задачи: учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику - продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет), скульптурного способа или лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей; показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно-прикладного искусства).

Программа обучения детей в подготовительной к школе группе значительно сложнее и разнообразнее по сравнению с программой старшей группы. Дети должны научиться зрительному и мускульному восприятию формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами. Дети 6 лет, как правило, пользуются многими способами изображения, но основным должен являться пластический способ -- лепка из целого куска.

В подготовительной к школе группе детям показывают лишь незнакомые технические приемы, предоставляя в остальном инициативу ребенку. Тем самым у ребенка появляется возможность развития собственного творчества. В процессе занятия дети самостоятельно планируют свою работу, отбирают способы лепки. Ставятся следующие задачи: побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему (зоопарк, игрушки, сервиз, натюрморт), материал (глина, пластилин, солёное тесто), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, папье-маше), приёмы декорирования образа.

Основной целью обучения лепкой из соленого теста является развитие творчества детей. Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни, являются основным содержанием этой деятельности. В процессе изображения у ребенка закрепляется определенное отношение к изображаемому, уточняются и приобретаются знания об окружающем мире. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности.

Приемы обучения, используемые воспитателем, направлены на то, чтобы сделать процесс работы детей с изобразительными материалами целенаправленным, полноценным, результативным. Приёмы лепки из теста те же, что и при лепке из пластилина. Дошкольники работают с соленым тестом в основном вне групповых занятий.

Организовывая ту или иную деятельность по развитию творчества, необходимо изучить литературу и материалы для определения программы обучения. В данном случае по лепке из соленого теста с детьми 5-6 лет, была использована программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Программа носит развивающий характер - обучение способствует эстетическому, нравственному, интеллектуальному развитию детей.

План конспект открытого занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «12 марта» I_год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: «Мама в нашей жизни» . Тип занятия: Комбинированное. Цель: Лепка портрета мамы. Организация проектной деятельности, способствующей развитию личности, формированию талантов. Задачи: Продолжать учить лепить рельефный портрет. Способствовать развитию умения высказывать свои мысли, развитию творческих способностей, мышления, обогащению словарного запаса. Способствовать воспитанию уважения к маме, формированию желания помочь ей; воспитывать толерантность, желание работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих друзей. Методы занятия: проектно-конструкторские, индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: проектная деятельность . Оборудование: коллаж «Мы с мамой похожи как две капельки воды, аудиозапись, технологические карты, соленое тесто, инструменты, листы самооценки, презентация.

Этапы занятия

Предполагаемые действия обучающихся.

  1. Организационный.

Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность

Восприятие детей,

Создание психологически комфортной обстановки для работы детей.

  1. Подготовительный.

Вхождение в деятельность

Рассказ легенды

- Проблемный вопрос

Постановка цели

Пробуждение интереса обучающихся к получению новых знаний; - восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации, закрепление навыков соблюдения правил ТБ;

  1. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение.

Вопросы педагога: что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел) Запомните: проект – это: 1. проблема,2. проектирование(планирование),3. поиск информации, 4. продукт,5. презентация

Приобретение знаний и навыков работы в проектной деятельности

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Повторение правил ТБ при работе с острыми предметами и соленым тестом;

Повторение пройденного;

Практическая деятельность детей;

Физминутка

Формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым;

Лепить рельефный портрет;

Вспомнить виды скульптуры;

Снятие усталости с мышц спины и шеи,

  1. Контрольный.

индивидуальная помощь детям;

Формирование потребности выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия;

  1. Итоговый.

Наше занятие подходит к концу. Какие мысли и чувства вложили в свою работу. Кому бы вы хотели показать свою работу? Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Чей продукт понравился больше всего? Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации? Как оцениваете свою работу на занятии?

Определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;

Определение перспективы использования полученных знаний;

Оценочная деятельность педагога.

  1. Рефлексивный.

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…У меня получилось…У меня не получилось.. Я понял, что…Теперь я могу…Я научилась… Занятие мне дало для жизни…Мне захотелось…Я попробую… -Вопросы по теме: Какие мысли и чувства вложили в свою работу. Кому бы вы хотели показать свою работу? Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Чей продукт понравился больше всего? Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации? Как оцениваете свою работу на занятии?

Уборка рабочих мест.

Самоанализ детьми своего эмоционального настроения;

  1. Информационный.

Д.З. Написать рассказ или сочинить стихотворение о маме к следующему занятию

Стимулировать интерес к дальнейшей деятельности

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Приём, приветствие детей, рада Вас видеть веселыми и красивыми! (психологический настрой на успешную деятельность)

2.Вхождение в деятельность

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека. И тему нашего занятия подскажите вы, сами. (Слайд 1)

И так послушайте одну легенду.

За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!! (Слайд 2)

Показ слайд-шоу.

Проблемный вопрос . Девчонки, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (Слайд 3)

Почему мы выбрали именно эту тему? (учитель подводит детей к самостоятельной формулировке темы (Слайд 4)

3. Постановка цели.

Предлагаю всем вместе создать проект.

И цель нашей работы звучит вот так: создать проект на тему «Мама в нашей жизни» (Слайд 5)

Какие задачи мы поставим? (Обучающиеся высказывают свои мнения)

Задачи: - доказать, что мама главный человек в нашей жизни. (Слайд 5)
- выразить свою любовь к маме.

Давайте попробуем сформулировать гипотезу. У всех у вас одинаковые мамы? (дети рассказывают о своих мамах)

Что объединяет всех мам? (педагог подводит детей к формулировке гипотезы)

Вы правы, их объединяет огромная любовь к своим детям. Поэтому гипотеза нашего проекта звучит так: мамы разные нужны, мамы всякие важны.

Гипотеза: Мы думаем, мамы разные нужны, мамы всякие важны. (Слайд 5)

Поэты, скульпторы, художники, музыканты и композиторы всегда воспевали образ матери, как самое дорогое, что есть у человека. Художники с помощью красок выражают свою любовь к мамам, Скульпторы – с помощью своих скульптур, композиторы – с помощью музыки, поэты пишут стихотворения, певцы - с помощью песен.

А как вы можете выразить свою любовь к маме? ……

Мы начали работу над проектом « Мама в нашей жизни».

Девочки, а что такое проект? Как вы думаете?

Запомните: проект – это: (Слайд 5)

1. проблема,

2. проектирование (планирование),

3. поиск информации,

4. продукт,

5. презентация (итог)

Подумайте, какие продукты вы можете создать по теме “Мама в нашей жизни”. (Слайд 6) Мы с вами уже начали работу над проектом, выполнив коллаж «Мы с мамой похожи как две капельки воды». (первый продукт)

А теперь вспомните, как поэты выражали свою любовь к мамам? (сочинить стихотворение)

Вот вы часто читаете газеты, встречали ли вы там статьи о мамах, бабушках, родных людях?

Так кто же их пишет? Правильно - журналисты. (написать рассказ)

Скульпторы с помощью своих скульптур могут выразить свои чувства. И мы попытаемся с помощью своих скульптур передать чувства к маме. Вылепим портрет из соленого теста «лучезарная мама» . Эта работа и будет продуктом сегодняшнего занятия.

И итогом нашего проекта будет выставка всех наших работ.

4. Основная часть

Прежде чем приступить к работе:

1. Вспомните правила техники безопасности работы с острыми предметами и соленым тестом.

2. Вспомните два вида скульптуры? (ответ обучающихся - круглая скульптура, рельеф). Чем отличается круглая скульптура от рельефа , (ответы учащихся: круглая скульптура объёмная, рельеф плоский).

3. Возьмите технологические карты и можете приступать к работе.

(Пока обучающиеся творят, педагог консультирует, играет музыка)

Физмитутка А теперь пришло время немного отдохнуть и так, потанцуем. (Слайд 7)

7. Итог урока (Слайд 7)

Наше занятие подходит к концу.

Какие мысли и чувства вложили в свою работу.

Кому бы вы хотели показать свою работу?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Чей продукт понравился больше всего?

Как оцениваете свою работу на занятии?

8. Рефлексия (Слайд 9)

Давайте подведем итоги, сформулируем выводы.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • У меня получилось…
  • У меня не получилось
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научилась…
  • Занятие мне дало для жизни…
  • Мне захотелось…
  • Я попробую…

Педагог – ребята, вы молодцы!!!(Слайд №10) Вы сегодня познакомились с методом проекта. Вы уже знаете, что такое проект, как создать продукт. Вы стали опытнее, и я надеюсь, мы с вами успешно доведем начатое дело. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов в освоении метода проекта.

Д.З. Написать рассказ или сочинить стихотворение, по желанию, о маме к следующему занятию.

Предварительный просмотр:

Мама... Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое "Мама", то резкое "Мать".
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую-мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
"Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь, За то что ты есть!!!

Прекрасно и нежно звучит слово "Мама"
Знакомое с детских, беспомощных лет.
Слова эти нежные "мамочка", "мама"
Дороже мне всяких торжественных слов.

И кто как ни Мама, обиды все сносит,
Кто первой молитвой диктует слова,
Кто Бога о детях в слезах всегда просит,
Чья рано седеет всегда голова?

Кто нас согреет дыханием теплым,
Кто с нами болеет, когда мы больны?
Кто нам помогает на жизненных тропах,
Когда мы печальны, разбиты, грустны?

Ведь только прекрасные Мамины руки
Нас могут теплом материнским согреть.
Они облегчают нам скорби и муки,
Они дают силы нам дальше лететь.

В сердцах Материнских горячих, прекрасных
Огонь полыхает небесный, святой.
А мы обижаем их часто напрасно.

И даже прощенья не просим потом.

О да, мы к ним часто бываем, жестоки,
К бесценным и нежным своим матерям.
Они нам прощают грехи и пороки,
Они же ведут нас к Сионским вратам.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Проект «Мама в нашей жизни»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта

«Мама в нашей жизни» .

Возраст детей

10-14 лет

Участники проекта

обучающиеся, педагог,

Тип проекта

проектно-конструкторские

Длительность проекта

краткосрочный (4 недели)

Актуальность Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Желание порадовать маму , выразить свои чувства через продукты своего труда.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека, и повышение роли матери в становлении личности ребенка; активизировать творческую, мыслительно-поисковую деятельность детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень;
  2. Способствовать развитию умения высказывать свои мысли, развитию творческих способностей, мышления, обогащению словарного запаса детей.
  3. Воспитывать у детей уважение к маме, желание помочь ей;
  4. Воспитывать толерантность, желание работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих друзей
  5. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  6. Углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Плакат: «Как две капли воды»

2. Портрет из соленого теста «Лучезарная мама»

3. Рассказ о маме « Моя мама лучше всех»

4. Стихотворение «Моя мама»

5. Презентация и защита проекта в виде выставки.

Этапы работы над проектом

  1. Организация и предварительная работа
  2. Проведение учебного занятия
  3. Подведение к определению темы, проблемы
  4. Работа с источниками информации

    Педагог и обучающиеся

    Портрет из соленого теста «лучезарная мама»

    11.03 - 17.03.2015г.

    обучающиеся

    Стихотворение и рассказ о маме

    18.03.2015г.

    обучающиеся

Конспект занятия «Улитка»

По лепке из соленого теста в средней группе.

Цели занятия: Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.

Задачи:

1) Расширить и уточнить знания детей об улитке.

2) Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельно го общения со взрослыми.

3) Развивать память, моторику рук.

4) Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, вырезанные из картона листики, клеенки для лепки, тесто2-3 цветов, стеки, кусочки зубочисток по 2 на каждого ребенка, образец готовых улиток.

Ход занятия:

Загадка про улитку.

«Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия! :

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползёт». (Улитка)

Рассматривание улитки (поделка из ракушки).

Посмотрите вот улиткин домик. Какой у нее домик? На что похож? А где же она сама? Прячется в домике-ракушке? А как же с ней познакомиться? Если постучаться она наверно испугается…может с ней надо как-то ласково поговорить ?

Беседа по иллюстрации об улитке.

Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями.

Как живет улитка?

Как вы думаете что она больше всего предпочитает солнце или дождик? Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива - влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары - два и два. Одна маленькая пара - это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара - это глаза.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? А почему она ползет медленно? (потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе)

А знаете, что улитки могут даже вверх тормашками ползать

Ползти вверх тормашками могут улитки, Поскольку они удивительно липки.

Есть ли враги у улиток? Кого боятся улитки?

Ежей, мышей, лягушки, птицы –поедают улиток. Человек небрежно относится.

Но мы с вами хорошие люди и улиток не собираемся обижать, правда?

Физкультминутка.

«Улитка, улитка

Высунь рога, дам кусок пирога.

Ползи по дорожке - дам тебе лепёшку !»

Показ приемов лепки.

«Давайте сегодня слепим улитке подружек!

Для этого понадобится два куска теста разного цвета.

Из одного кусочка мы делаем туловище улитки – раскатав столбик небольшой.

Другой кусок тоже раскатаем в столбик длинный и свернем его спиралькой – получился домик.

Соединяем туловище и домик с помощью воды.

Чего не хватает улитке? Рожек- глазок. Добавляют рожки из кусочков зубочисток и глазки из маленьких шариков

А еще можно украсить домик улитки узором из полосок и точек, кому как захочется».

В конце занятия дети рассматривают поделки . Воспитатель хвалит детей.


Конспект занятия по лепке из соленого теста. Тема: «Нерпенок на льдине».

Программное содержание.
1. Учить детей создавать образ животного.
2. Закреплять умение работать с солёным тестом, закрепить приемы раскатывания, оттягивания, сплющивания, тщательно сглаживать поверхность.
3. Развивать образное восприятие и представление, воображение, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.

Материалы : иллюстрации с нерпами на льдине, игрушка – нерпенок, солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки, горошинки черного перца для глаз, щетинки от зубной щетки.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, дидактические игры, рисование.

Ход занятия:

Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Как приятно держаться за руки. Улыбнитесь друг другу. На прошлом занятии мы говорили об обитателях Ладожского озера и озера Байкал.
Сколько много слов посвящено этим замечательным озерам.
Люблю свой край,
Карелию родную
Люблю ее природу красоту
И Ладогу с глубокою водою…
А эти строки посвящены Байкалу.
Люблю свой край,
Люблю его природу,
Седой Байкал
С прозрачною водой…

Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки. (Появляется игрушка нерпа)
- Посмотрите, у нее слезы на глазах. Что же случилось?

Ребята, у нерпы случилась беда. Холодный ветер Ладоги и Байкала превратил ее детенышей в камешки. Давайте поможем нерпе и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем нерпятам вернуться к своей маме.
-Давайте, рассмотрим нерпу.
- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)
- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы.
- Вот таких нерпят, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой работы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпенка:
Показ способов выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из теста, которое осталось, сделаем 2 ласты(скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2маленьких шарика), глазки (2горошинки) и усики (щетинки).
- Вот и готов нерпенок. Запомнили, как я делала нерпенка?
Давайте повторим этапы работы.

Пальчиковая гимнастика:
Мы с тобой снежок слепили (круговые движения по левой ладони)
По дорожке прокатили.
Круглый, крепкий и холодный (движение ладонями вверх, вниз)
Из снежинок плотный, плотный.
Пальцами его помяли (вертят с помощью пальцев)
И ладошку поменяли.
Он в руках вращается (по другой ладони)
Нам он очень нравиться.
А теперь играем в прятки (в кулачке прячем)
Где снежок?
Найди дружок (открываем).
- Самостоятельная работа детей.

Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть.

Ну, что же, а теперь приступим к работе.
(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

- А теперь, возьмите своих нерпенят в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.
- Смотрите, да ведь они ожили от тепла вашего дыхания, от вашей доброты, а
посмотрите на маму нерпу, слезы у нее исчезли и она очень рада, что мы все вместе вернули ей деток
- Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.
Однажды в сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.