Тема: «Россия - Родина моя».
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Программные задачи:
Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.
Развивать словарный запас.
Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, паззл «Российский флаг»; маленький красный флажок, мяч; красный маркер; аудиозаписи, презентация «Моя родина-РОССИЯ», мультимедийное оборудование(интерактивная доска).
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, воспитатель входит в зал с букетом ромашек.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый у меня букет. А вы знаете, как называются эти цветы?
Дети: ромашки.
Воспитатель: Верно, ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Людмилы Бурденко «Ромашковое поле».
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символ российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.
Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле,
Какой же вы в жизни имеете вес?
«Посеял нас ветер, земля нас растила,
А небо дождём поливало с небес».
И солнце тепло нам дарило лучами,
А силы нам Боженька дал.
Мы помним, как шли здесь бои полевые,
Мы — память сынов тех, кто жизнь здесь отдал.
И наша задача напомнить всем людям,
Что жизнью своею обязаны им,
Кто кровь здесь пролил за родную Отчизну,
Мы светлую память о них здесь храним».
И если однажды сорвёшь ты ромашку,
Ты помни, здесь ветер не просто её посадил,
В ней сила и слава, и свет в ней России,
В ней память о тех, кто тебя защитил.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
: О ромашках, о России, о погибших воинах…
Воспитатель : Одним словом это стихотворение о нашей Родине.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Т. Бокова
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?
Предположительные ответы детей : Родина — это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.
Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина — это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это — твоя страна.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель : Россия… Вслушайтесь в это слово.
Россия — как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
С. Васильев
Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
Давайте, найдем его на карте и обведем его границы.
(Воспитатель вызывает детей по очереди, и они маркером обводят границу России.)
Воспитатель: В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется город, в котором мы живем?
Дети : Нижневартовск
Воспитатель : Наш славный город богат своей историей. Ребята, послушайте стихотворение о нашем городе.
Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?
Дети : Москва.
Воспитатель : Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?
Задание «Найди город на глобусе».
(дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком)
Воспитатель: А давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице.
Москва создана веками.
Москва — всем городам мать.
Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
Не за один день Москву строили!
Москва — третий Рим.
В Москве чуть-чуть не считается!
Воспитатель: Молодцы, много пословиц вспомнили.
Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.
Дети : Флаг, герб и гимн России.
Воспитатель : Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?
Дети: Белый, синий. красный.
Воспитатель : Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса - белая, как чистый снег, средняя полоса - синяя, как ясное небо, а нижняя полоса - ярко-красная, как солнышко на рассвете.
«… Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, —
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!»
Воспитатель : Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?
Предположительные ответы детей : Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать паззл «Флаг России».
После того, как дети соберут паззлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.
Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.
«…У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад — на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный».
В. Степанов
Воспитатель : Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?
Дети : Гимн.
Воспитатель : Давайте его послушаем.
Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.
(после прослушивания дети садятся на стулья)
Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?
Предположительные ответы детей : Торжественный, величественный, гордый, красивый.
Воспитатель: Гимн, герб и флаг — это символы, которые есть у каждого государства.
… Берегите Россию!
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой!
Берегите Россию!
Нет России другой.
Е. Синицын
Воспитатель: Я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим презентацию о нашей стране, нашем городе.
Просмотр презентации «Россия – родина моя»
Воспитатель:
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
Образовательные:
Ø дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;
Ø закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях .
Развивающие:
Ø упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
Ø развивать монологическую речь;
Воспитательные:
Ø воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.
Ø воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Материал.
Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, указка, клубок ниток, фотоаппарат, мольберт.
Предварительная работа:
1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2.Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
3.Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама.
4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»
5.Фотовыставка «Я дома», «Моя семья», «Наши защитники»
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом . Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.
(садимся за столы)
Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя… семья.
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
(ответы детей: о семье)
Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?
Воспитатель: - Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
Воспитатель: - Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?
(рассказы детей)
Воспитатель: - Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.
(собираю фотографии)
Воспитатель: - Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
Воспитатель: - Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)
Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.
Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”.
Воспитатель: задает вопросы:
Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)
Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).
Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).
Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
А что значит любить?
(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.
Воспитатель: - Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?
(ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).
Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”
Предлагаю детям подойти к столу с фотографиями детей запечатлённых на фото в разные возрастные периоды жизни. Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили.
(варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. зависят от фотографий).
Что с вами происходило за это время? (ответы детей: они росли)
Дидактическая игра “Мое имя”.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Настя) поезда?
(ответы детей: Аня, Настя и т. д)
Как называют тебя мама и папа? (Аня, Анечка, Анюта)
А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т. д.)
Как вы зовете своих родителей?
(ответы детей: мама и папа и т. д.)
Как называют их другие? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.
(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии.
А на память я предлагаю вам сфотографироваться.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29
Конспект занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию
Тема: «Мой город»
Составила: Ерёмина Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ – д/с № 29
г. Яровое, 2013г.
Тема : «Мой город»
Цель : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные :
- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие :
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
воспитательные :
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
- беседа о названиях улиц;
- беседа о городском транспорте;
- рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
- беседа о домашних адресах;
- игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
- фотографии города формата А 4;
- цветы, ваза, открытки;
- игрушка – Буратино;
Список литературы:
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
- Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
- Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
Ход занятия:
Мотивационная основа деятельности. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино. Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним! Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино? Воспитатель предлагает присесть на стулья. Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Алтайском крае, на берегу солёного озера есть такой чудесный маленький городок Яровое. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Яровое, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе? Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город? Где мы живём? Как называется столица нашей Родины? Как называется наш город? Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам? Как называется озеро, на берегу которого построен наш город? Чем оно полезно? Правильно, ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому что он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной. Расскажем Буратино, каким может быть наш город? | дети стоят в кругу дети берут друг друга за руки улыбаются дети здороваются с игрушкой - Буратино дети садятся на стулья дети слушают рассказ воспитателя дети отвечают на вопросы педагога дети отвечают на вопросы воспитателя | раздаётся стук в дверь появление игрушки Буратино педагог рассказывает от лица Буратино |
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Яровое. Игра «Букет красивых слов» Педагог объясняет правила игры. Вот какой букет красивых слов мы собрали! Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе. Расскажем ему о них?
Мы берёзку посадили, Мы водой её полили, И берёзка подросла, К солнцу руки подняла, А потом их наклонила И ребят благодарила. Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено? Правильно, на нём изображены солнце, как символ надежды на будущее, и волны символизирующие озеро, на берегу которого расположен наш город. Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города. Поможете найти? Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Яровое. | каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Яровое красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу. дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них. дети отвечают на вопросы воспитателя Выпрямляются, стоя за столом Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд
Тянут руки вверх
Руки вниз, спина прямая Поклоны головой, садятся рассматривание и беседа по картинкам | на столе открытки с изображением города, ваза и цветы. на доске фотографии с видами города |
| ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Воспитатель подводит итог занятия. Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете. |
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Крым, Феодосия.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»
Материалы:
- Карта мира, глобус;
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами горада;
- слайды с достопримечательностями;
-Аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- чтение художественных произведений Крыма;
- рассматривание фотографий города;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Республики Крыма и города Феодосии.
Ход занятия
(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова.
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».
- Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).
- А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
1 ребенок читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Да ребята самый родной человек для нас - это мама.
–Но у всех людей есть еще самое дорогое – это родная земля, родная сторона.
- А как еще можно назвать место, где мы живем, и растем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
2 ребенок читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
3 ребенок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбираю из предложенных герб России.)
4 ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
Прослушивание отрывка гимна.
Игра “Собери флаг и герб России” (2 команды ребят собирают на скорость пазлы герба и флага)
Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш родной край, это наша малая Родина.
-А как называется наша Республика (полуостров)?
- Наша Республика Крым.
- Как называются люди которые живут в Крыму? (Крымчане).
- На берегу какого моря мы живем?
- На берегу Черного моря.
-Давайте ребята представим себя на берегу нашего ласкового моря.
Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя
А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Посмотрите: чайки важно
Ходят по песку морскому.
-Садитесь дети на морской песочек, возьмем ракушки и послушаем шум моря. (Слайды и шум моря)
–Молодцы ребята, отдохнули, а теперь садитесь.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Феодосия). А как называются люди которые живут в Феодосии?(Феодосийцы).
- А какая наша Феодосия, какими словами ее можно описать (красивая, солнечная, цветущая, теплая, приветливая, гостеприимная, курортная, ласковая, щедрая).
- Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей.
-Давайте поиграем в игру «Наш город”
- Я вам буду показывать слайды на которых изображены извесные места нашего города, а вы их будете называть.
Просмотр слайдов. (Дети, называют и отвечают на вопросы вос-ля).
Генуэзская крепость Кафы. 2. Памятник И. К. Айвазовскому, картинная галерея Айвазовского.
3.Памятник фонтан И. К. Айвазовского.
4. Фонтан-памятник Доброму гению.
5. Музей Грина.
6. Вечный огонь.
7.Цвето-музыкальный фонтан.
8. Набережная Феодосии.
9. Музей древности.
10. Музей денег.
–Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.
- А теперь давайте встанем в большой дружный хоровод.
Хоровод.
Итог занятия:
- Ребята! Мы тоже с вами должны быть дружными. Любить свою родину - большую и малую. Заботится о ней. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, берегите ее природу.
РС (Я) Хангаласский район п. Мохсоголлох ул. Заводская 10.
Программное содержание: Воспитать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою Родину!
Наглядный материал: Иллюстрации с изображением природы России – леса, горы, моря и т.д.; изображение красивых зданий и храмов. Предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома; куклы в русских национальных костюмах.
Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли наши знакомые – это куклы Аленушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим (на стенд выставить иллюстрации с изображением природы России, а также различных красивых зданий, например Зимнего дворца, Петродворца и других красивых зданий и храмов разных городов России) .
Что вы видите? (Дети перечисляют – лес, реки, море и т.д.)
Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется (Россия)
Какая наша Родина? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т.п.) . И живут в России очень талантливые люди.
Аленушка и Иванушка принесли много разных предметов, сделанных русскими мастерами.
Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда)
Что вы здесь видите? (Дети перечисляют)
Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
Все что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. Вам они нравятся?
- Аленушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать:
Это игрушка, она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка)
Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягодные листочки и тонкая, тонкая травка с завитками. (Хохлома) .
Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть, можно разложить и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Матрешка) .
Молодцы, все загадки отгадали.
Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите, это дымковская барышня, но юбка у нее белая и не очень красивая. А вот крышка от хохломского столика. Она золотистого цвета и никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будете русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. Для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разные детали (Детали лежат на большом подносе все вместе) .
Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочки – юбку дымковской барышни. Все детали лежат вместе, поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымке, а какие к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по-разному. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, советует, подсказывает, если дети затрудняются) .
Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, исправляют, если будут допущены ошибки.
Вы хорошо потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили водить хороводы, петь. Возьмем в наш хоровод Аленушку и Иванушку. (дети поют и водят хоровод) . После хоровода дети садятся.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Послушайте стих М. Исаковского:
Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.