Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Дымковская красавица. Нод по аппликации на тему "подснежники"

Елена Чувилина

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи:

Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.

Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материал: бумага, тонированная синим мелком, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные силуэты рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок,

беседа на тему «Где живут рыбы?».

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.

1. На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

2. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

3. Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

4. Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет следа. (Рыбка)

(Ответы детей)

(Загадки взяты из пособия для родителей и педагогов «1000 загадок»

составители: Елкина Н. В., Тарабарина Т. И.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»

Вопросы детям:

1. Что это? (Аквариум)

2. Что на дне аквариума? (Камешки)

3. Какой они формы? (Круглые, овальные)

4. Какого они цвета? (Коричневого)

5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

6. Какой формы тело рыбки? (Овальной)

7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)

8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)

9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).

10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

3. Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

(Физминутка взята из интернет-источника: http://nsportal.ru/detskiy-sad)

Воспитатель: Проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.

Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум. Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.

Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Вам понравилось?

Оценка и рассматривание детских работ?

Вот что у нас получилось!



Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Цель: Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с помощью приема обрывной аппликации. Задачи: образовательные: -закрепить.

Тема: «Котёнок» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Яблонька»

Цель : Развивать у детей интерес к художественно - эстетической деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски яблони.
- Работать, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги и техники «Квиллинг»;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать в детях аккуратность, усидчивость.
-Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета,
Воспитательные:
-Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.
Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу. Воспитывать аккуратность при работе с клеем
Предварительная работа : экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень»,
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, музыка
Формы организации детей: Комплексное
Место проведения : группа «Капельки»
Количество детей : 25
Демонстрационный материал: Иллюстрации яблоневого сада
Раздаточный материал : цветная бумага, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа:
Рассмотреть иллюстрации с изображением деревьев. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок. Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем много нового и интересного о дереве, плоды которого вы ели много раз.

Воспитатель: Послушайте загадку:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель: Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
Дети: Круглое, румяное.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Послушайте небольшое стихотворение:
Я собирала яблоки в саду
Здесь было так прохладно и приятно,
И яблоки так пахли ароматно,
Что голова кружилась на ходу
Воспитатель: Перед тем, как начать работать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Все такие нужные.
Воспитатель: А теперь приступаем к созданию яблони с яблоками.
Воспитатель: А яблоня у нас будет необычная, мы ее будем делать в технике обрывания. Не резать, а отрывать от бумаги небольшие куски и приклеивать. И ствол, и крону яблони.
Воспитатель : Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к яблокам, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка: Ветер
Ветер, дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. (На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)
Воспитатель: А, яблоки мы будем делать в технике квиллинг. Мы уже знакомы с этой техникой, делали березу. Но для березы мы закручивали спиральки. А для яблока, мы делаем роллы - плотные.
Воспитатель: Какой у нас получился яблоневый сад. Давайте поиграем
Подвижная игра «Яблоко» (Молдавская народная игра)
Воспитатель : Играют одновременно все дети. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:
Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.
Воспитатель: когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.
Воспитатель : Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука.
Фото с занятия

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект нод по аппликации для подготовительной к школе логопедической группы «Овечка с ягнёнком»

Цель: закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) - развитие чувства цвета, гармонии.

Задачи:

Оборудование: иллюстрации, изображающие овцу и ягнёнка; картон цветной (зелёного или голубого цвета), равный по размеру ½ альбомного листа; 2 белые бумажные салфетки; трафареты овцы и ягнёнка; бумага белая или коричневая; карандаш тёмный или фломастер; ножницы; клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

Предварительная работа: повторить с детьми тему «Домашние животные и их детёныши». Расспросить, какую пользу приносят овечки. Рассмотреть изделия из овечьей шерсти, иллюстрации; нарисовать овечку, вылепить из пластилина.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на скотный двор, где живут разные домашние животные со своими детками. Но, сначала мне бы очень хотелось, чтобы мы вместе вспомнили, какие бывают домашние животные (ответы детей ).

Молодцы! Всех назвали. А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков и разбудим наши ручки. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте, пожалуйста, за мной.

Пальчиковая гимнастика «Довольные звери»

- Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация иллюстрации ). Кто здесь изображён (Ответы детей )?

Правильно. Это овца. А детёныш овцы называется ягнёнок. А кто знает, какую пользу приносят нам овцы (ответы детей )?

Верно. Вы все правы. Послушайте, пожалуйста мой рассказ.

Самца овцы называют баран. У него есть большие, закрученные в спираль рога. Самку называют овца, у неё рогов не бывает. Детёныш овцы называется ягнёнок. Если детёнышей несколько - это ягнята. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят.

Овцы живут группой - отарой и плохо переносят одиночество. Куда идёт одна овца, туда устремляются и все остальные. В отаре нет постоянного вожака, поэтому часто вместе с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит стадом и ведёт овец домой.

Здание, где содержат овец, называется кошара. Кормят овец травой и сеном. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом - затиши. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

Звуки, которые издают овцы, называют блеяние. Овцы бывают разной масти: чёрные, белые, рыжие, серые. Есть романовская порода овец - на теле у них шерсть серая, а на голове и ногах - чёрная.

Люди разводят овец в основном ради шерсти. 1-2 раза в год овец стригут, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки, матрасы. Ещё от овец получают мясо, курдючное сало, молоко. Врачи Древнего Египта, Греции и Рима рекомендовали пить овечье молоко как лекарство. Сыр из овечьего молока тоже считается очень полезным. Самому древнему из дошедших до нас рецептов овечьего сыра 2000 лет.

- Сегодня я бы хотела предложить вам сделать аппликацию. А чем, как вы думаете, отличается аппликация от рисования (ответы детей )? Верно. Когда мы выполняем аппликацию, картина получается не нарисованная, а собрана из деталей, которые закреплены с помощью клея. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на столах. Клей, салфетки, цветная бумага, цветной картон, кисть для клея. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»

- Отдохнули? А теперь давайте выполним аппликацию.

Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

Порядок выполнения работы

1. Из белой салфетки заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.

2. Трафареты животных перевести на лист белой или коричневой бумаги, вырезать по контуру и расположить на картонной основе.

3. Наклеить силуэты овцы и ягнёнка.

4. На лобик и спинку животных наклеить комочки (при наклеивании каждый комочек поочерёдно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу).

5. Тёмным фломастером или карандашом нарисовать глазки и носик.

Итог занятия

Уборка рабочего места. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей ).

Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Литература

1. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

2. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему

Программное содержание

Задачи:

    Образовательные: 1) Закрепить навыки вырезания (круг, трапеция, треугольник, овал.)

2) совершенствовать навыки в расположении элементов на заготовке;

3) закрепить навыки наклеивания.

    Развивающие: 1) совершенствовать координацию движения рук, творческое воображение детей.

2) Умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно.

    Воспитательные: 1) воспитывать умение аккуратно выполнять работу;

2) формировать у детей позитивные эмоциональные отношения к деятельности.

Методы и приемы:

    Вводная часть: игровой прием (игра "Собери Снеговика"), художественное слово (загадка), словесный прием (указания воспитателя).

    Основная часть: индивидуальные указания и пояснения.

    Заключительная часть: анализ детских работ.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворения Марии Бойковой «Снеговик из детской сказки»

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением снеговиков; бумажные заготовки: квадраты белого цвета разных размеров, цветная бумага, клей; ножницы; салфетка; клеенка; кисточка; подставка (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А что вы видите в окошко?

Дети: Снег!

Воспитатель: А что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика!

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы поиграем с вами игру «Собери Снеговика». Сейчас я буду вам показывать части картинок, а вы должны найти недостающую половинку (показывает детям картинку с изображением снеговика и раскладывает разрезанные картинки изображением вверх).

Какие вы молодцы, все картинки собрали верно! А сейчас отгадайте загадку:

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Верно! Сейчас мы с вами будем делать снеговика! Посмотрите внимательно, из каких частей состоит наш снеговик? (круглые комки). А какой величины кружочки? (большой, средний, маленький).

Перед вами лежат квадраты, из них сейчас сделаем круги для туловища и головы, путем отрезания углов. Такую же работу проделываем со всеми квадратами.

Ребята, а что мы должны сделать, чтобы снеговик мог видеть, дышать и разговаривать?

Дети: Глаза, нос и рот.

Воспитатель: Правильно. Их нужно вырезать из кусочков цветной бумаги.

Воспитатель: Мне кажется, что нашему снеговику чего то не хватает. Как вы думаете, что?

Дети: Ведерко на голову и метлу.

Воспитатель: Молодцы ребята. Для работы нам нужно вспомнить, как правильно нужно держать в руках ножницы. Большой и средний пальцы правой руки вставляем в кольца ножниц, а указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направляем от себя вперед.

А теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой снеговик получился самый аккуратный (Дети смотрят). Миша, а тебе какие рукавички больше всего понравились? (Миша показывает). Ребята, мне нравится, как вы поработали, об этом обязательно надо сказать мамам и папам. Все вы большие молодцы!

в подготовительной группе

Цели.

1. Образовательная:

Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Закрепить умение работать с трафаретом.

Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

Закреплять навыки коммуникативного поведения;

Развивать творческие способности детей

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

Воспитывать интерес к художественному творчеству;

Самостоятельность;

Художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

5. НОД «Нелюбимые животные»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию:

Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

Ход занятия .

1 часть. Организационная

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

Как вы с этим, согласны, ребята?

2 часть. Практическая .

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

3 часть. Самостоятельная работа детей .

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.

Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная .

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.