Какие игрушки нужны ребёнку с рождения и до года? Выбираем развивающие и нужные игрушки для детей до года.

Трудотерапевт и мама двоих детей, младший из которых практически перешагнул рубеж в 1 год, составила список самых полезных игрушек, внимательно изучив весь современный ассортимент. Также Кристи делится советами, как выбирать развивающие игрушки для детей до года.

Как выбирать развивающие игрушки для детей до года

При выборе развивающих игрушек для детей до года Кристина рекомендует руководствоваться такими критериями:

Игрушка должна выполнять хотя бы две функции. Игрушки для детей довольно дорогие, так что нам нужно максимально оправдать инвестицию, правильно?

Срок эксплуатации игрушек должен быть не меньше трех х месяцев. Вкусы и интересы детей быстро меняются, так что нам нужна игрушка, которая сможет оставаться актуальной долгое время.

Список игрушек для детей до года должен вмещать все способы развития ребенка в первый год его жизни. В качестве бонуса в списке также будут игрушки, которые и после первого дня рождения будут оставаться актуальными. Неплохая экономия, правда?

Нужно подметить, что часто детям больше нравится что-то найденное дома, а не специально созданная игрушка из магазина. Пластиковая бутылка, наполненная рисом или набор пластмассовой посуды, наверняка, привлекут ребенка больше, чем погремушка, тестированная экспертами на фабрике детских игрушек. К сожалению, не всегда домашние «штуки» могут заменить игрушку из магазина, так что вот, собственно, список, который будет пригоден аж до первого дня рождения ребенка (если не дольше).

И помните, какими бы крутыми не были современные игрушки, вы являетесь лучшим учителем для вашего ребенка. Ваше общение намного дороже всех игрушек в мире. Так что, время, проведенное с идеальной игрушкой, все равно не заменит минут, проведенных с папой или мамой. Общайтесь и вместе играйте с новыми игрушками, усиливая вашу связь.

1. Детский развивающий коврик

Какие навыки развивает: игра, лежа на животе, перекатывания, вытягивание рук к центру или лежа на спине, или сидя, навык тянуться и хватать, координирование рук и глаз, ощущение объемов

Возраст: 0–12 месяцев

Развивающий коврик для детей можно использовать буквального с первых дней. Некоторые из них уж очень дорогие, а вам нужен самый обычный, на который можно навешать множество игрушек и погремушек.

Младенцы ведь различают только очень контрастные объекты (особенно черные и белые), на расстоянии приблизительно полметра, так что детский развивающий коврик должен быть ярким, цветастым и контрастным.

Обязательно подвесьте игрушки на пластмассовые подвески, чтобы ребенок научился тянуться и хватать. Размещайте игрушки в разных местах: те, которые находятся посередине по отношению к телу ребенка, помогут научиться держать руки по центру (что очень важно), если игрушка висит сбоку - это поможет научиться перекатываться на бок, а после - на животик.

Не убирайте коврик, как только ребенок научился переворачиваться, сидеть или ползать. Ребенок сам может найти такое применение этим подвешенным игрушкам, о которых вы и не догадывались.

2. Пластмассовые цепочки

Какие навыки развивает: навык тянуться и хватать, координирование рук и глаз, проба «на зуб», тактильное изучение предмета

Возраст: 0–12 месяцев и больше

Набор пластиковых колец, которые соединяются в цепочку, является одной из самых универсальных игрушек для детей до года, а стоит копейки.

Можете подвесить их на перекладину к развивающему коврику, или прикрепить к сидению в машине и коляске, чтобы обеспечить постоянное развлечение, и чтобы ребенок не разбрасывал их, когда подрастет.

Хотя эти колечки не такие мягкие, как игрушки, которые дети грызут, когда у них режутся зубки, дети любят тащить их в рот, исследуя неровную поверхность колечек.

Эти игрушки просто must-have, как для детей, так и для тех, кто за ними смотрит.

3. Зеркало


Какие навыки развивает: игры, лежа на животе, контроль головы, развитие эмоциональных и социальных навыков, самосознание

Возраст: 0–12 месяцев и больше

В некоторых комплектах вместе с развивающим ковриком также идут и небьющиеся зеркала. Вам совсем не обязательно покупать специальное детское зеркало, чтобы малыш радовался своему отражению. Вы можете подвесить на пластмассовые цепочки маленькое ручное зеркальце и прикрепить его к развивающему коврику. Видите, как все складывается? Вы также можете посадить ребенка перед зеркалом или перед зеркальной поверхностью на дверце шкафа, чтобы он мог поиграть с собой в отражении. Зеркала также могут быть использованы в качестве мотивирующего, отвлекающего и развлекающего фактора во время того, как ребенок лежит на животе и учится садиться. В любом случае, зеркало должно быть безопасным для ребенка, и лучше, если оно не бьется.

4. Погремушка Oball


Какие навыки развивает: хватание, игра с вытянутыми руками, передача из руки в руку, координация движения рук и глаз, проба на зуб, определение присутствующих, навык постоянств объекта, взаимодействие дай-возьми, внимание, зрительный контакт, указание на направление движения мяча, ползание

Возраст: 0–12 месяцев и больше

Мне она так нравится: и погремушка, и мячик в одном. Их существуетмного-много разных и они, как ни странно, нравятся детям любого возраста.

Плетеный дизайн позволяет малышам с легкостью держать мяч (благодаря хватательному рефлексу в первые месяцы жизни), но также вы можете его подвесить к развивающему коврику, чтоб ребенок сам мог его пинать, заставляя погремушку внутри трещать.

Тот факт, что мяч практически симметричный и в нем нет другого, меньшего мяча внутри (как матрешка) дает возможность катать его вперед-назад, как только ребенок подрастет и научится играть сидя.

Кстати, вы знали, что толкание мяча вперед-назад от взрослого к ребенку дает детям понятие о двустороннем характере коммуникации?

Очень часто именно слово «мяч» становится первым словом малыша.

Кроме этого, можно спрятать мяч в одеяло и греметь погремушкой - так ребенок узнает, что вещи существуют, даже если они не видны (это называется «постоянство объекта»).

Мячик сделан из мягкого материала, поэтому не приносит вреда при появлении зубов или уже существующим зубам. Этот мяч можно по-всякому гнуть, легко мыть и практически невозможно сломать. Но лучшее его достоинство - цена. Он очень дешевый и срок его актуальности выходит за рамки одного года.

5. Жираф Софи


Какие навыки развивает: хватание, координация рука-рот, проба на зуб, определение источника звука, постоянство объекта, передача из руки в руку

Возраст: 0–12 месяцев и больше

Софи сейчас на пике популярности. Маленькая резиновая фигурка жирафа способна справиться с прорезыванием зубов, и после того, как Софи прожила у нас дома пару месяцев, я осознала ее достоинства.

Ее продают как игрушку для развития всех органов чувств. Действительно, это резиновая игрушка, которую легко держать, которая пищит, когда ее сдавливаешь, и которую приятно жевать.

Но что отличает ее от остальных игрушек, которые используются в период прорезывания зубов, это ее длинные ножки, которыми особенно приятно чавкать, когда режутся дальние коренные зубы.

На рынке мало таких же многофункциональных игрушек для десен, как жираф Софи. Вас сразу слышно, когда вы въезжаете с коляской в супермаркет, и раздается такое смачное чавканье, так что вам ничего не остается, как бесконечно извиняться и объяснять, что у ребенка режутся зубы.

Из-за того, что игрушка пищит, ее также можно прятать под одеялом и пищать или же подбадривать писком почти ползающего малыша. Она немного дороговата, но не пугайтесь, игрушка стоит того, особенно в период прорезывания зубов.

6. Набор резиновых игрушек для ванны


Какие навыки развивают: визуальный контроль предметов, хватание, игра с вытянутыми руками, передача из руки в руку, сведение предметов вместе, исследование предмета во рту, усиление рук.

Возраст: 0–12 месяцев и более

Множество сайтов по детскому развитию советуют приобрести или сделать самому игрушки на палец, чтобы развлекать малыша и помогать ему развиватьаудио-визуальный навык.

Вот лично я понятия не имею, где купить такие игрушки на палец. Но набор игрушек для ванной сразу дает вам гору персонажей и голосов. Они вам пригодятся не только для того, чтобы дурачиться перед малышом, который толком и не видит этого выдающегося представления, но и чтобы занять ребенка во время ванно-банных процедур, пока он сидит и пытается схватить игрушки, которые то тонут, то выныривают.

И вот как только ребенок поймает хоть одну, он сразу затащит ее в рот. И правильно! Игрушки отлично подходят для период прорезывания зубов, особенно Мистер Осьминог, с его длинными щупальцами (его надо бы познакомить с Софи). Ну и, разумеется, игрушки для ванной пригодятся еще долгое время после того, как ребенку исполнится годик, ведь дети так любят сжимать и выжимать воду из игрушки, что развивает очень важные мышцы ладошки.

7. Набор мини мячей-погремушек

Какие навыки развивают: притягивание, хватание, игра на вытянутых руках по центру, соединение предметов, определение источника звука, распознание звука, постоянство объекта, визуальный контроль, внимание, указание на направление движения мяча, ползание.

Возраст: 0–12 месяцев и более

Выбор огромный - точно подберете нужные. Как по мне, самые лучшие те, которые издают разные звуки (гремят, звенят, пищат), потому что дети могут научиться их различать.

Они достаточно маленькие, чтобы ребенок мог держать их в одной руке, когда он уже сидит, но слишком большие, чтобы представлять угрозу того, что ребенок в процессе заслюнявливания может ими подавиться, пока он еще не умеет сидеть.

Их можно использовать, чтобы ускорить процесс усвоения навыков перекатывания и ползания, и также с ними весело играть, пряча их под разными чашками и тарелками, когда ребенок уже достаточно подрос, чтобы сидеть и использовать для игры обе руки.

8. Погремушка-пирамида


Какие навыки развивают: игры, лежа на животе, хватание, притягивание, выпускание предмета из рук, координирование рук и глаз, определение объема, игра на вытянутых руках по центру, передача из руки в руку, соединение предметов, определение источника звука, визуальный контроль предмета, сидение, стояние, хождение, приседание, ползание

Возраст: 0–12 месяцев и более

Да, тут еще больше мячиков-погремушек, и да, младенцам такое покупать не надо. Тут мячики еще меньше, чем в предыдущем пункте, поэтому детям их легче держать. Но они все звучат одинаково, поэтому я отдаю предпочтение пункту 7.

Принцип использования такой же, как и касательно других мячей-погремушек, но как только ребенок сможет сидеть и играть двумя руками, будьте на чеку.

Дети могут бросать мячик и смотреть, как он катится вниз целый день, как только они разберутся, что он может так делать. Башенку можно сделать как маленькой, так и высокой, поставив ее на столик или диван. Это создаст дополнительную сложность для деток, которые учатся стоять, приседать, ходить и становится на коленки, когда они подымают упавший мячик с пола.

9. Картонная детская книжка


Какие навыки развивают: игра на животе, сидение, притягивание, хватание, сканирование, переворачивание страниц, внимание, указывание.

Возраст: 0–12 месяцев и более

Невозможно переоценить все плюсы знакомства ребенка с книжкой. Чем раньше вы начнете читать книги, тем лучше.

Лягте рядом с ребенком и начните листать яркую книжку, полную картинок на расстоянии около 30 см от ребенка. Даже пока ребенок играет только лежа на животе, а также перед дневным и основным сном.

Читайте книжки нараспев, с повторяющимися простыми фразами. Как только ребенок научится сидеть, позвольте ему развивать мелкую моторику, переворачивая странички и открывая картонные створки.

Главное, наслаждаться процессом, потому что это придется делать часто и подолгу. Не обязательно покупать самые модные детские книжечки, которые все равно станут похожи на мусор к концу года. Возьмите что-то из собственной библиотеки и у знакомых, чьи дети уже выросли.

10. Игрушки на присосках для столика

Какие навыки развивают: восприятие объема, притягивание, координация движения рук и глаз, причина и следствие, игра на вытянутых к центру руках

Возраст: 0–12 месяцев и более

Давайте признаем, дети обожают все тащить в рот. Иногда кажется, что единственный способ заставить их использовать руки вместо рта - приклеить к столу игрушки. Но благодаря производителям игрушек вы спасены.

Я лично обожаю эти игрушки для столиков на присосках, которые крутятся, гремят и проигрывают мелодию, каждый раз, когда ее начинаешь крутить. Такую игрушку можно прикрепить к развивающему коврику, чтобы малыши смотрели на нее, лежа на спине, и могли понять причинно-следственнуюсвязь, если после удара по ней начинает играть мелодия.

Также ее можно прицепить к коляске или к детскому сидению в машине. Ну или же крепите их где угодно, а особенно к детскому стульчику, чтобы дети понимали, что играть можно не только затаскивая все в рот.

Совет: намочите присоску, чтобы она крепче держалась и не летела через всю комнату, если ребенок яростно ее шмякнет. Это я говорю из собственного опыта.

11. Мягкие, мнущиеся кубики


Какие навыки развивают: игра на вытянутых к центру руках, игра, лежа на животе, сидя, притягивание, хватание, передача из руки в руку, выпускание, координация движения рук и зрения, причина- следствие, постоянство объекта, исследование объекта во рту, определение источника звука, определение объема

Возраст: 0–12 месяцев и более

Вас удивит, в каком раннем возрасте ребенка можно увлечь подобной игрушкой. Цвета и звуки сжатия привлекают детей(похоже на то, как шумит пакет чипсов), а мягкая текстура позволяет с легкостью держать кубик даже младенцу.

В некоторых кубиках есть звоночки, чтобы привлекать еще больше внимания. Играйте с ними, пока ребенок лежит на животе, на боку или сидит. Когда они подрасту, то начнут кусать, жевать и слюнявить мячи, как ни в чем не бывало.

Складывайте их в башню и пускай ребенок разбивает ее, пока сам однажды не научится класть один кубик на другой.

12. Пирамидка

Какие навыки развивают: игра на вытянутых к центру руках, игра, лежа на животе, сидя, притягивание, хватание, передача из руки в руку, соединение, координация движения рук и зрения, причина- следствие, определение объема и размера предмета

Возраст: 0–12 месяцев и более

Это классика. Хотя вы можете скептически оценивать возможность этой игрушки развлекать вашего ребенка, как и я вначале. Но малыш может самостоятельно держать одно из колец в своей руке(хватание, помните?), а красное последнее кольцо пирамиды всегда накрывается погремушечным кольцом.

Круглая форма показывает ребенку. Что можно держать кольцо обеими руками посерединке, и они отлично подходят для жевания. Помните, повторение - мать учения. Как только они научатся сидеть и играть двумя руками, они поймут, как снимать колечки одно за другим каждый раз после того, как вы возвращаете их на место.

Они будут упорно практиковаться в своем новом увлечении, насаживании колец на основу, а потом разборке пирамиды, и так снова и снова. Усложните развитие крупной моторик, положив игрушку наверх пирамиды. Я вас уверяю, эта пирамида - кладезь веселья. Просто подождите и сами все увидите.

13. Игровой столик со складными ножками


Какие навыки развивают: игра лежа на животе, притягивание, игра на вытянутых руках, причина-следствие, сидение, стойка, приседание, отталкивание для того, чтобы встать, переворот страниц

Возраст: 4–12 месяцев и более

Это относительно новый продукт в мире детских игрушек, но важно выбрать именно тот, у которого складные ножки. Их можно отсоединить и использовать как игровую доску, чтобы ребенок мог играть лежа на животе, или же можно оставить две ножки, что способствует развитию навыков сидения, ползания и стойки на коленках.

Как только ребенок готов попробовать встать, добавьте еще две ножки к столу и вы продлите жизнь игрушке. Эта вещь не только развивает крупную моторику, но также мелкие движения рук (притягивание, отталкивание, катание). Кроме того, обучает ключевым словам: открыть/закрыть, вверх/вниз, базовые цвета, и АБВ или 123.

14. Детская скамейка с прибамбасами

Какие навыки развивают: игры в любом положении, игры на вытянутых к центру руках, притягивание, причина-следствие, сидение, стойка на коленях, изучение звуков

Возраст: 4–12 месяцев и более

Да, знаю, эта штука смешная. Зачем ребенку такая?

Когда ребенок учится садиться, они смогут сконцентрировать взгляд на чем-то, стоящем перед ними, чтобы лучше держать баланс. Эту скамейку можно использовать по-разному: и когда ребенок еще не умеет сидеть - лежа на животе или боку. Но эта игрушка не только приносит удовольствие зрителю, в ней полно крутилок, вертелок, рычагов и кнопок, которые так привлекают детей.

Слова, которые используются для игры со скамейкой, также важный этап в развитии навыков речи: вверх/вниз, поверни/прокати. Но гвоздь программы - молоточек! Малыши до года вряд ли будут им пользоваться, но позже он станет отличным учителем в использовании приборов (ручка или ложка) и укреплении запястья, чтобы стать отличными писателями!

15. Игрушка-ходунки


Какие навыки развивают: сидение, притягивание, причина и следствие, стойка на коленках, приседание, стойка

Возраст: 5–12 месяцев и более

Больше всего я люблю эту игрушку за ее возможности для детей, которые учатся ходить. Ее нужно установить на ровную поверхность, чтобы она не скатывалась, и она станет отличным другом для ребенка, который уже сидит или пытается встать на коленки.

Мы любим давать детям такого рода игрушки с вертикальными поверхностями, чтобы они учились выгибать запястье(растягивать его), что немало важно для навыков письма. Представьте, что это первый мольберт вашего ребенка. и когда ему надоедает играть сидя, он может попытаться стать на четвереньки или просто встать, занимаясь кнопками на панели.

Но вот когда ребенок начинает ходить сам, с этой игрушкой пора завязывать - она может приучить его не следить за балансом и не контролировать тело. И да, придерживайте ребенка, когда он ходит с этой штукой, потому что она довольно быстро катится.

Ну вот в общем-то и все! Увлекательно, правда? Единственное упущение - нет игрушек, развивающих хватательный навык большим и указательным пальцем, но я думаю, что самостоятельное кормление этому научит. Все эти игрушки можно найти не только в фешенебельных детских магазинах, но и на распродажах, ярмарках, в уцененных лавках. Зачем платить дорого за то, что можно получить дешевле, тем более, что одной игрушкой ребенку не ограничится.

Помните, что у каждого ребенка свои, особенные интересы, и поэтому дети могутпо-разному реагировать на разные игрушки. Наверняка, у вас или ваших друзей есть собственные фавориты, не вошедшие в список.

Обустраивая детскую для своего долгожданного малыша, большинство из нас либо откладывает покупку игрушек на последний момент, отдавая их приобретение на откуп друзьям, либо, напротив, скупает весь имеющийся в распоряжении ассортимент. Между тем игрушки для малыша, особенно в первые месяцы, — один из важнейших источников получения новой информации о мире, инструмент развития сознания и мелкой моторики, которая непосредственно связана с развитием речи малыша. Именно поэтому мы создали для вас краткий путеводитель с информацией о том, какие же игрушки понадобятся вашему ребенку в первые полгода его жизни.

Общие правила при покупке игрушек

Проверьте игрушку на прочность и убедитесь, что у нее нет мелких деталей, которые могут отвалиться и попасть малышу в рот, и острых краев, о которые можно пораниться. Оптимальный вариант — игрушки красного, желтого, зеленого и синего цветов. Именно их груднички воспринимают первыми. Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек, которые вы будете менять раз в несколько дней.

Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек.

Первый месяц

В первый месяц жизни вашего малыша игрушки вам пока еще не понадобятся. Но вы можете простимулировать развитие зрения ребенка, повесив рядом с кроваткой или пеленальным столиком несколько простых черно-белых изображений с геометрическим рисунком . С их помощью он будет учиться умению фокусировать свой взгляд.

Второй месяц

В этот момент ваша кроха начнет интересоваться своим ближайшим окружением, поэтому самое время укрепить над его кроваткой или пеленальным столиком яркий мобиль (подвижную конструкцию с музыкой и различными фигурками), веселую погремушку или картонные фигурки (кубики, призмы, шары) с черно-белыми геометрическими рисунками. Они будут способствовать развитию зрения малыша и его способности фиксировать взгляд на движущемся предмете.

Третий месяц

Самое время начать развивать хватательные способности вашего малыша. Для этой цели прекрасно подойдут погремушки и любые другие игрушки, которые можно взять рукой (мячики, грибки, пластмассовые и резиновые колечки и так далее). Позаботьтесь о том, чтобы в вашем распоряжении были погремушки разной формы: с рифленой ручкой, в форме кольца, с ручкой в виде палочки и так далее. Такие игрушки могут быть как пластмассовыми, так и тканевыми. Лучше, если в вашем распоряжении будут и те, и другие. Еще один необходимый элемент детской — это развивающий коврик с дугами . Кроме того, вам понадобится большой пляжный или гимнастический мяч , на котором вы сможете по утрам катать ребенка.

Четвертый месяц

Вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание.

На этом этапе ваша задача — закрепить интерес малыша к лежанию на животике и простимулировать его желание переворачиваться. Поэтому вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание. Можете использовать с этой целью неваляшек, погремушки и мягкие мячи, колокольчики или другие звучащие игрушки. Кроме того, сейчас само время развивать тактильную чувствительность. С этой задачей прекрасно справятся игрушки, сделанные из разных тканей , или просто набор разных лоскутков (перышки, атлас, мех, фланель и другие материалы). Для развития мелкой моторики приобретите яркие тряпичные браслеты или носочки с бубенчиком , которые можно одеть на ручку малыша. Такая игрушка научит ребенка соединять две ручки вместе и касаться одной ручкой другой. Месяцем позже вы будете закреплять их на ножках малыша.

Пятый месяц

Игрушка этого месяца — кубики . Они могут быть как пластмассовыми, так и деревянными и даже виниловыми. Знакомство с их прямоугольной формой будет развивать хватательные навыки малыша. Для развития мелкой моторики в этом возрасте запаситесь небольшими мячиками (размером с шарик для пинг-понга), брусочками и маленькими кубиками . Лучше, если все предметы будут деревянными. С их помощью вы будете учить ребенка перекладывать предметы из руки в руку и принимать решения. Еще одна полезная игрушка на этом этапе — кольцо-прорезыватель , предназначенное для жевания в период появления зубов. Отдайте предпочтение изделиям с поверхностью разной степени ребристости и тем, которые можно охлаждать в холодильнике. В этом случае они помогут снять боль при появлении первых зубов.

Шестой месяц

В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками.

Самое время уделить внимание развитию слуха малыша, разнообразив его жизнь музыкальными игрушками . Они будут учить ребенка находить источник звука, а также могут простимулировать его желание поползти к нему. Кроме этого, приобретите игрушки для купания . Вашему крохе будет интересно играть с ними в ванне. В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками . Они могут быть деревянными, из плотного картона, тряпичными и даже виниловыми. Помимо этого приобретите также игрушки, в которых есть зеркальце , ребенок будет с интересом изучать свое отражение .

В следующем материале мы расскажем вам о том, какие игрушки понадобятся вашему малышу во втором полугодии.

Во время бодрствования ребенка, он может поиграть с игрушками. Исходя из возраста ребенка, игрушки можно подвесить над кроваткой малыша или дать ему в руки. Если малыш уже умеет сидеть, то можно положить на коврик рядом с ним.

Для правильного развития малыша игрушки играют большую роль. Какие же должны быть первые игрушки малыша ?

Сейчас в магазинах продается большое множество игрушек для малышей и для более старшего возраста. Но в таком огромном разнообразии не всегда сразу можно сообразить, что же в данное время моему ребенку подойдет больше всего, какие должны быть первые игрушки малыша? Если погремушка, то какую лучше взять, чтобы она помогала в развитии малыша и в то же время не сильно захламить домашнее пространство… Не увлекайтесь
покупкой игрушек, берите только то что запланировали.

Игрушки для новорожденного

Вообще жизни ребенка игрушки не нужны. Для него сейчас важнее принять и понять новый мир, окружение в котором он теперь находится. И для него каждая минутка наполнена новыми ощущениями. Он теперь сам дышит — это для него новое, ему дают кушать — это тоже новое, его сейчас одевают в одежду — в течении 9-ти мес. такого точно не было. 🙂 Теперь он слышит звуки совсем по другому, его купают и т.д. А самое важное, что теперь мама носит его на руках а не в животике. И мама сейчас дает ему больше всего счастья радости и понимания и помогает ему познать этот пока еще новый для него мир…

Игрушки для ребенка от 1 месяца

По истечении первого месяца жизни малыша, когда он уже
научится рассматривать какие нибудь интересные
предметы, можно над кроваткой подвесить какую нибудь игрушку . Но пока не слишком громкую, а лучше просто шелестящую, которая начинает колыхаться, от того что мама вошла в комнату. Подвешивать ее нужно на расстоянии 30 сантиметров над кроваткой!

В продаже, в магазинах, есть много игрушек которые цепятся на кроватку. И они колыхаются в потоке воздуха. Можно так-же и механическую карусельку.

На следующем этапе развития будет полезна игрушка музыкальный бокс – это такая игрушка, которую нужно потянуть за колечко и части этой игрушки начинают двигаться и звучать. Сперва можно самим заводить такую игрушку, а вскоре когда малыш подрастет, он сам будет «заводить» ее.

Первые игрушки малыша — Важно!
Игрушка-карусель имеет несколько положительных качеств — цвета игрушек, музыка и движение. Но для совсем маленького ребенка все вместе это пока не нужно. Вместо развития и радости он будет утомлен, раздражен.
И еще один момент: Если даже ребенок очень любит музыкальных утят над головой, нужно периодически делать разнообразие. Например можно подвесить спокойную игрушку, без всякой музыки.

Как развивают малыша карусели над кроваткой?
Каруселька ребенку помогает развивать фиксирование взгляда, а так же слух. Если вы включили карусельку малыш это услышал и сразу же начал искать глазами от куда этот звук. Он находит над ним весящие разноцветные игрушки и смотрит на них.

2-3 месяца ребенку очень интересно рассматривать человеческие лица. Поэтому в это время очень важно разговаривать с малышом почаще ласковым голосом, смотреть в глаза, убаюкивать, рассказывать сказки.

Кукла неваляшка тоже может стать любимой игрушкой. Она интересна тем что при покачивании издает звуки.

Первые игрушки малыша — Совет!
Если вы хотите пораньше научить ребенка пользоваться ложкой и чашкой, то к 4-ем месяцам можно эти предметы положить в кроватку или на коврик (туда где малыш бодрствует). В процессе игры, ребенок научится держать ложку и чашку. Но маме нужно будет помогать, обучая его.

Первые игрушки малыша с 2-4 месяцев.


В возрасте 2–4 месяцев можно показывать разные погремушки, колечки и т.д. Игрушки хваталки, сжималки, кусалки и которые можно слушать. Ребенок будет стремиться потрогать и дотянуться до таких предметов.
И в это время важно давать ребенку игрушки разные по форме, размеру и по фактуре. (ткань, дерево, резиновые, пластиковые)

Яркие детальки и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Он их исследует с помощью ручек и ротика. Все детальки у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и не должны иметь острых углов.

Посмотрите в магазинах с игрушками маленькие мягкие браслеты, которые одевают на ручки и ножки. Или еще есть варежки с вдавленными бубенчиками. Предметы которые издают звук, помогут малышу понять, что при движении ножек и ручек, издается звук. Но такие игрушки пугать малыша не должны. Если Вы заметили, что ребенок пока еще пугается таких звучащих погремушек, лучше отложите на небольшой промежуток времени. А через недельку, другую попробуйте дать еще.

Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей. С такой игрушкой будет интересно поиграть. Твердую часть можно щупать и чесать десны, а мягкую часть можно посасывать или покусывать.

Где-то в 4-5 мес. у ребенка появляются хватательные движения .

И теперь все что он сможет схватить, тут же будет отправляться в рот.

После того как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, что они делают (падают, звенят, катятся) И он будет выбрасывать из кроватки свои игрушки.

Какие-то из игрушек можно привязать за веревочки, да и сами по себе веревочки, это отличная игрушка . Их можно сделать разного цвета, длины и фактуры). На некоторых веревочках можно завязать узелки. Только будьте рядом и следите, чтобы малыш не запутался в них.

В возрасте 5–6 мес. и дальше детишки любят в руках держать игрушки, любят ими погреметь, стучать по столу или перекладывать. Хорошей игрушкой может стать обычная х/б тряпочка , ее можно будет жевать, мять и сосать. (только нужно ее стирать периодически, и лучше чтоб она не линяла) Так же хорошие игрушки в этом возрасте это резиновые пищалки, мягкие игрушки (без длинного меха), мячики, кубики.


Первые игрушки малыша — ХОРОШИЙ совет!
1. Игрушки маленького ребенка желательно мыть ежедневно под горячей водой.

2. Любая игрушка поднесенная ребенку, будет более интересной если мама преподнесет ее творчески. Мама пока еще остается главным действующим лицом в играх малыша. Даже самая красивая и дорогая игрушка останется всего лишь кусочком пластмассы, без Ваших радостных показов, нежных объяснений. Не больше. Играйте со своим малышом. И получайте удовольствие от игр.

Игрушка для ребенка – главное средство познания мира, которое задействовает все органы чувств. Она должна быть не просто полезной но и безопасной.

Только на первом году жизни маленький человечек способен так стремительно расти и развиваться. За это время малышу предстоит овладеть огромным количеством навыков. И это не только умение сидеть, ползать или ходить. Важно заложить основы будущих психических процессов – научиться концентрироваться на образе, звуке, тактильных ощущениях, согласовывать действия и восприятие, анализировать свойства предметов. Главным средством познания мира, способным в полной мере задействовать все органы чувств, является игрушка.

Игрушка как «пища» для развития

Зачем младенцу покупать игрушки? «Чтобы отвлечь от плача!» – первое, что ответит большинство родителей. На самом деле, детям первого года игрушки нужны не столько для развлечения сколько для развития. Их основные функции:

  • привлечь внимание;
  • научить фокусировать взгляд;
  • заставить прислушаться;
  • подтолкнуть к двигательной активности (например, дотянуться до заинтересовавшего предмета);
  • развивать и совершенствовать хватательный рефлекс;
  • стимулировать мелкую моторику и тактильные чувства.

Большое количество игрушек лишь рассеивает внимание. Следите, чтобы кроху окружало всего 2-3 предмета, которые необходимо менять каждые несколько дней.

О качестве и безопасности детских игрушек

Это только к двум-трём годам малышу можно объяснить, что предметы нельзя брать в рот. А сейчас, когда ребёнок наиболее восприимчив к аллергенам, к покупке игрушек нужно отнестись не менее серьезно, чем к выбору подгузников или питания.

Отдавайте предпочтение товарам, изготовленным из натуральных материалов; например, дерева. Пластиковые и резиновые образцы обязательно должны быть сертифицированы.

Приобретайте игрушки округлых форм– они должны быть не только безопасны, но и иметь эстетичный вид. Само собой, ничего, что могло бы оторваться и попасть в рот.

Проверяйте на звучание все погремушки и музыкальные изделия. Раздражающий, слишком громкий звук, не понравится крохе, а может и вовсе напугать ребёнка.

И цвета. Избегайте кислотных оттенков. Спокойные пастельные или насыщенные основные (красный, желтый, синий, зелёный) будут способствовать развитию цветовосприятия малыша.

Какие игрушки подойдут детям с первых месяцев и до года

Чтобы игрушка была не просто развлечением, а инструментом развития, к её выбору нужно подходить с умом, основываясь на возрастных особенностях малыша.

Первый месяц

Зрение новорождённого ещё слишком слабо, чтобы разглядеть предмет, даже вблизи малыш видит всё размытыми пятнами. Да и времени на разглядывание у него нет. Кроха спит, ест и потихоньку осваивается в новом мире.

Обоняние – вот что работает сейчас в полной мере. Новорождённый слышит мамин запах и успокаивается, убеждаясь в своей безопасности.

К концу месяца кроха освоится и начнёт понемногу фокусировать взгляд. Поэтому повесьте над пеленальным столом или кроваткой пару-тройку чёрно-белых картинок с изображением простых геометрических фигур.

Второй месяц

Адаптация позади, и малыш начинает интересоваться окружающим миром. Сейчас ребёнок способен наблюдать за медленно движущимся предметом, а значит, пора прикреплять мобиль.

Ещё можно подвесить или просто показывать крохе погремушку, картонную фигурку с чёрно-белым изображением.

Третий месяц

Тонус мышц, присущий новорождённым, понемногу ослабевает. Настаёт время для развития хватательного навыка. И пусть малыш пока ещё не может сам схватить игрушку, её можно вложить ему в ручку.

Лучше всего для этого подойдут погремушки. Хорошо если их ручки будут разными по форме, рельефу поверхности и материалу изготовления (тканевые, пластмассовые, деревянные).

Крепнут шейные и спинные мышцы, младенец всё дольше удерживает головку, поэтому хорошим приобретением для детей 3-х месяцев станет развивающий коврик с дугой. Полезной покупкой будет и , на котором вы сможете разнообразить и усложнить утреннюю зарядку.

Четвертый месяц

В этом возрасте младенцу полезно как можно дольше лежать на животике. Поэтому нужны яркие игрушки, которые отвлекут его и удержат в нужном положении. Это может быть неваляшка, мягкий зверь, мяч, звучащие предметы.

Поищите в магазинах мягкие браслеты, варежки или носочки, которые при движении издают звук. Такие игрушки стимулируют желание детей прикоснуться к заинтересовавшему предмету, учат соединять ручки. Обычно они изготавливаются из ярких тканей и звучащих элементов (бубенчиков, колокольчиков, пищалок).

Для мелкой моторики предложите малышу предметы с тканями разных фактур. Можно просто нарезать лоскуты и прикрепить их на кольцо.

Пятый месяц

Координация движений совершенствуется, понемногу кроха начинает самостоятельно брать предметы. Выбирайте небольшие игрушки, за которые маленькая ручонка сможет ухватиться. Подойдут кубики, шарики, брусочки. Например, можно купить деревянный набор фигурок. Еще есть виниловые и пластмассовые изделия.

К концу месяца они пригодятся, чтобы учить малыша перекладывать предметы из одной ручки в другую.

Многих детей в этом возрасте начинают беспокоить зубы – помогут погремушки-прорезыватели. Их резиновые ребристые поверхности отлично почешут малышу зудящие десны. Особенно популярны среди прорезывателей изделия с водой. Охлаждённые в холодильнике, они помогут унять зубную боль.

Шестой месяц

К этому времени у большинства детей уже явно прослеживаются предпочтения в игрушках. Музыкальные товары заставят малыша поискать источник звука и доползти до него.

Развлечь кроху в ванне помогут игрушки для купания. Это небольшие резиновые зверюшки, уточки с утятами, заводные рыбки. Есть специальные коврики на присосках, которые прикрепляются к поверхности ванной, чтобы чадо не поскользнулось. Займут во время купания и прорезиненные книжки.

Кстати о книжках! Детей 6-ти месяцев уже увлекают яркие картинки и перелистывание страниц. Самым маленьким покупают мягкие тканевые, деревянные или книги с картонными страничками.

Полугодовалые карапузы обожают любоваться своим отражением. Зеркальца можно найти на развивающем коврике, погремушках и других предметах игры.

Седьмой месяц

Ребёнок переходит в новое для себя вертикальное положение, а значит, и манипулировать предметами ему становится гораздо удобнее. Развеселит кроху кукла-неваляшка, которая может быть обычной или музыкальной.

Полезными будут предметы, вкладывающиеся друг в друга. Это могут быть стаканчики-вкладыши, которые выстраиваются в башенку.

Хороши сейчас игровые центры с дверцами, кнопочками, колесиками, зеркальцами, двигающимися цилиндриками и телефонным диском.

Восьмой месяц

Пополнить игровой инвентарь можно пирамидкой (пока с одинаковыми по размеру кольцами), волчком, коробочкой с колышками, которые забиваются молоточком. Такие игрушки стимулируют развитие рук, способствуют формированию зрительно-моторной координации.

Важным умением, на котором акцентируют внимание неврологи, является бросание предметов. Некоторые находчивые мамы, устав поднимать и возвращать в кроватку (манеж) погремушки, даже привязывают их на веревочку. Удобно, но есть опасность, что малыш запутается и передавит себе что-то.

Звучащие игрушки скорее всего уже заброшены, и предпочтение отдаётся музыкальным предметам. Функционал таких товаров зависит уже только от стоимости. От целых центров, до обычных телефонов с кнопочками или игровой панельки.

Девятый месяц

Всё больше интереса ребёнок проявляет к наборам-вкладышам. Это могут быть матрешки или цилиндрические стаканчики.

К этому возрасту большинство детей уже активно исследует пространство, передвигаясь на четвереньках. Любимая игра – догнать заводную машинку (гусеницу, черепашку и пр.).

Заинтересуют ребёнка любого пола и машины, которые можно катать взад-вперед. Полезны для совершенствования координации движений и мячи. Дети учатся их пинать, перекатывать, бросать об стенку.

К нужным игрушкам можно отнести и музыкальные инструменты – барабан, маракасы, бубен и др.

Десятый месяц

Наконец пришло время и для развития логического мышления. Первые развивашки подобного рода – это сортеры, деревянные рамки с отверстиями, в которые малыш вставляет элементы нужной формы, мозаика крупных размеров, возможно, придутся по нраву и простые конструкторы.

Если ещё не куплены кубики – то сейчас самое время. Малыш до года лишь с радостью разрушает башни из них, но со временем начнет и созидать.

Не забудьте и про сюжетные игры – куклы (пупсы или тряпичные), игрушечная посуда, маленькая колясочка.

Даже если вы растите мальчика, в доме обязательно должна быть кукла. С ней вы научите ребёнка жалеть, качать, кормить пупса, а также запомните названия частей тела.

Одиннадцатый месяц

Развитию зрения и познавательных способностей поможет наклонный желоб с шариками - марбулоус. Во время игры малыш наблюдает, как шарик скатывается по наклонной поверхности или проволоке, предугадывая движение предмета.

Игры с фигурками домашних животных помогут крохе запомнить первые звукоподражательные слова.

Двенадцатый месяц

К году или несколькими месяцами раньше дети осваивают навык ходьбы. Поэтому нужны игрушки, за которые можно подержаться, машинки на веревочке. Популярны среди годовалых детей и каталки на палочке, коляски для кукол.

Развить ловкость и мелкую моторику поможет магнитная рыбалка. Пластмассовые и резиновые изделия подойдут для игры в ванной, деревянные «аквариумы» с рыбками удобны для игр на «суше».

Тематический материал:

Освоив навык ходьбы, многие малыши интеллектуальным предпочитают двигательные игры. Поэтому смело дарите крохе разного размера мячи, кегли, игровую палатку с тоннелем. Поковырять пальчиком и исследовать окружающий мир поможет , на которой прикреплены «интересности» типа замочков, молний, щеколд, телефонных дисков и т.д. Такое пособие можно не покупать, а соорудить своими руками.

Учимся играть

Мало купить игрушку, нужно уметь её творчески преподнести. Даже самая дорогая и многофункциональная развивашка без мамы останется лишь куском пластмассы, заброшенным через пару минут.

  • Решив познакомить новорожденного с новой погремушкой, не торопитесь ею размахивать. Вначале просто поднесите к лицу младенца, чтобы он её разглядел и успел привыкнуть. Потом не спеша поводите из стороны в сторону, чтобы малыш успевал за нею следить. Деликатно познакомьте со звучанием игрушки.
  • С 3-х месяцев нужно стимулировать кроху дотягиваться до игрушки. Привлеките его внимание звуком погремушки и положите её недалеко от малыша.
    5-месячный карапуз обрадуется игре в «ку-ку». Вначале прячется мама, потом можно прятать под пелёнку игрушку.
  • Когда ребёнок научится ползать, можно поиграть в игры на слуховое внимание. Включите музыкальную игрушку и спрячьте недалеко от малыша. Он обязательно попытается найти источник звука.
  • «Третий лишний» – игра на развитие координации и смекалки. Дайте ребёнку по игрушке в каждую руку. Потом протяните ему третью. Заинтересованный ребёнок должен сообразить, что нужно освободить одну руку, чтобы взять новую игрушку.
  • Покажите, как загрузить в кузов машинки кубики, или покатать на ней мишку.
  • Играм с мячом тоже надо учить. Как только малыш научился сидеть, присядьте недалеко на полу и покатите в его сторону мяч. Позже покажите, как бросать мячик, бить по нему ногой.

Как ухаживать за детскими игрушками

Дети до года всё тащат в рот, тщательно слизывая с предметов грязь. Все не продезинфицируешь, но и оставлять рассадники бактерий возле ребёнка до года опасно. Что делать?

  • Мягкие игрушки . Старайтесь, чтобы их у малютки было как можно меньше, ведь это лучшие пылесборники. Кроме обычной стирки в машине их можно регулярно пылесосить либо замораживать ненадолго в морозилке.
  • Пластмасса и резина . Замочите на некоторое время их в тазике с водой, затем протрите губкой с детским мылом и насухо протрите. Отделяйте уличные игрушки от тех, с которым малыш играет дома.
  • Дерево . Деревянные изделия очищаются аналогично остальным, только замачивать их надолго нельзя.
  • Игрушки на батарейках . При попадании воды на механизм или электронную часть, игрушка придет в негодность. Такие изделия можно мягко очистить влажной тряпочкой, а после высыхания поместить в морозильную камеру.
  • Раствор для дезинфекции . В литре воды растворите 4 ложки соды. С помощью губки очистите поверхность предметов. Замочить изделия можно в слабом растворе уксуса. Поможет убить микробы и спирт.

Предметы, которые используются для игры дома достаточно обрабатывать и мыть раз в неделю.

Еще пара полезностей

В каждом доме, где растут детки, должны быть куклы би-ба-бо. Это перчаточные игрушки, которые оживают на родительской руке. Такая кукла станет лучшим другом малыша вплоть до школы. До года она порадует потешками; покажет, как манипулировать с предметами; потом поможет освоить родную речь. Дошкольников она учит ролевым играм, диалоговому общению.

Для развития пространственного мышления, моторики и творчества хороши мякиши – большие кубики из ткани с мягким или сыпучим наполнителем. Их можно бросать, на них можно падать, а липучки на гранях помогут соорудить более или менее прочные конструкции.

Конечно, разнообразие игрушек нужно каждому ребёнку. Но всегда лучше купить одно дорогое, но качественное и долгоиграющие изделие, чем три плохих игрушки.

А какие бы вы посоветовали игрушки деткам до года? Делитесь идеями с нами!

Кажется, всё просто – достаточно окружить малыша для лучшего развития множеством игровых пособий. Однако специалисты убеждены, что каждому возрасту необходима своя игрушка, поскольку возможности ребёнка существенно отличаются в 3 месяца или 1 годик.

Правильные игрушки закладывают основу интеллектуального и физического развития. Вот почему необходимо не пускать процесс выбора игровых пособий на самотёк, а очень вдумчиво и взвешенно исследовать полки детских магазинов. Каковы же лучшие игрушки для младенцев?

Несколько слов о количестве игрушек

Количество игрушек для малышей на полках детских магазинов поражает. Неудивительно, что некоторые родители, стремясь дать ребёнку самое лучшее, сразу после появления его на свет скупают всё подряд.

Как результат – детская завалена погремушками, куколками, кубиками, машинами и плюшевыми медвежатами. Правильно ли это? Конечно, каждая мама сама решает, сколько игрушек будет у её ребёнка. Однако мнение специалистов всё же следует выслушать.

Психологи уверены, что в раннем возрасте ребёнку достаточно играть одновременно с 2 — 3 игрушками, остальные же играют роль экспонатов в музее. Можно завалить детскую кучей ярких безделушек, но при этом не предоставить крохе полезного материала для познавания окружающего мира.

Игровые пособия для младенцев можно отнести к одним из главных источников знаний об окружающей действительности. Игрушки помогают изучить цвета, размеры и формы, развить координацию движений и мелкую моторику. Всё это обязательно скажется на формировании речевых навыков.

Именно поэтому, остановившись перед полкой с очередным игровым пособием, нужно задуматься, сможет ли оно пробудить ребячью активность и познавательный интерес, или же ребёнок поиграет с ним несколько минут, а потом забросит в дальний ящик.

Таким образом, не обязательно приобретать огромное количество игрушек, достаточно и нескольких пособий, лишь бы они соответствовали возрасту и возможностям малыша и выполняли главную свою функцию – развитие маленького человечка.

Игрушка для ребёнка, и не важно, сколько ему – 3 месяца или 5 лет, должна имитировать настоящий объект, повторяя при этом его форму, окраску и основные качества. То есть зелёный слоник или пурпурный ёжик – это не самые лучшие варианты игровых приспособлений.

Теледоктор Евгений Комаровский убеждён, что основные свойства хороших развивающих игрушек – безопасность и реалистичность. То есть шар должен быть круглым, кубик квадратным, небо голубым, а курочка – реально похожа на домашнюю птицу.

Кроме того, не следует забывать, что любая игрушка вызывает у ребёнка эмоции, вот почему для младенцев важно, чтобы такая информационная наполненность была положительной, а не формировала тревожность и агрессивность.

Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку.

Важно побеспокоиться об эмоциональном комфорте малыша. Игровые пособия должны быть приятной расцветки и формы, желательно натуралистического вида. Ну а если они «говорящие» или «поющие», то звучание должно быть мягким и негромким.

Осталось разобраться, какие именно игрушки нужны ребёнку с самого рождения и до 12 месяцев.

Новорождённый ребёнок только адаптируется к незнакомому для него миру, привыкает к маминому и папиному лицу и голосу. Поэтому дети первого месяца жизни в игрушках как таковых не нуждаются, поскольку всё их время занято кормлением, сном или взаимодействием с родителями.

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц? Следует понимать, что в этом возрасте младенец уже обучается относительно неплохо видеть и слышать, поэтому для его развития могут пригодиться такие игрушки, как:

Польза мобиля

Это приспособление – один из лучших игровых аксессуаров для маленьких ребятишек. Он выполняет сразу две функции: развивающую и развлекательную.

Ребёнок второго месяца жизни слушает музыкальные произведения, совершенствуя тем самым слуховое восприятие. А когда он немного подрастёт, можно использовать и двигательные способности мобиля, чтобы кроха учился следить за перемещающимися объектами.

Кроме того, такая игрушка способна развлечь и отвлечь малыша на короткое время. А за этот срок мама сможет или немного отдохнуть, или выполнить какую-либо домашнюю работу, не отвлекаясь на требовательные детские крики или слёзы.

В магазинах можно приобрести простые модели с небольшим количеством функций (мелодии плюс движение фигурок) или многофункциональные игровые карусели, которые, помимо основных опций, можно использовать в качестве музыкального плеера, проектора и ночника.

Гремящие и шумящие игрушки будут с ребёнком практически все 12 месяцев. Для этого необходимо приобрести сразу несколько погремушек, к примеру:

Не следует думать, что погремушки необходимы только для развлечения и успокоения малыша. Эти игровые приспособления способствуют всестороннему развитию и особенно совершенствованию мелкой моторики.

Вкладывая погремушку в детскую руку, вы тем самым стимулируете развитие тактильного восприятия. С этой целью нужно приобретать самые лёгкие, компактные и удобные игрушки. Трёхмесячный ребёнок будет постепенно учиться играть с ними самостоятельно.

Помимо развития пальчиков, погремушки совершенствуют координированность глаз и ручек, учат действовать целенаправленно: ребёнок берёт игрушку, затем подтягивает её к себе, чтобы внимательно изучить со всех сторон.

Выполняйте с малышом простое упражнение для развития координированности движения глаз. Демонстрируйте ребёнку погремушку, дождитесь, пока он начнёт фиксировать на ней взгляд, затем водите ею в различные стороны. Кроха будет следить глазками за ярким предметом.

От 3 до 6 месяцев

В 4 месяца ребёнок совершает очередной рывок. Теперь младенец не просто наблюдает за окружающим миром, но и активнейшим образом включается в его исследование.

Нравятся детям и прежние игрушки, например, погремушки. Шумящие и гремящие игровые приспособления ещё тщательнее изучаются, разглядываются, их отводят и приближают к лицу, малыши ими размахивают, трясут, берут в рот.

Подобные простейшие, на чей-то взгляд, упражнения на самом деле крайне важны. Они помогают выстраивать связи между отделами головного мозга, развивают зрительные, слуховые, двигательные центры в коре больших полушарий.

Ребёнок не просто изучает игрушки, с их помощью он исследует и свои возможности. Поднятие ручек, ножек, головки – всё это учит малыша преодолевать сложности, чтобы заполучить такую желанную и привлекательную игрушку.

Младенцу в этот возрастной период пригодится прорезыватель для зубиков. Разумеется, сложно отнести напрямую его к игровым приспособлениям, однако этот предмет с развивающими функциями: небольшие пупырышки способствуют сенсорной стимуляции, когда кроха трогает прорезыватель.

В 5 месяцев ребёнок уже переворачивается и совершает первые попытки ползания, поэтому ассортимент игрушек существенно расширяется. Его обязательно заинтересуют:

  • резиновые игрушки для ванны;
  • текстильные шуршащие предметы;
  • неваляшки;
  • коврики для развития с карманами, пуговицами, застёжками и зеркальцем;
  • дуги с подвешенными на них игрушками различного размера и окраски;
  • детское пианино и др.

Ребёнку 5 месяцев можно не вкладывать игрушки непосредственно в ручки. Специалисты советуют оставлять их в поле зрения и зоне досягаемости, чтобы младенец самостоятельно до них дотягивался. Это помогает совершенствованию навыков ползания и хватания.

Дети в 5 и в 7 месяцев – это, по сути, совершенно разные по возможностям и способностям малыши. Сейчас двигательные навыки более сложные и совершенные. Ребёнок способен перемещаться на четвереньках, отмечаются попытки вставания.

Совершенствуется координация движений рук и мелкая моторика. Если в четыре месяца младенец двигался хаотично, то сейчас он сознательно хватает желаемый предмет не просто в горсть, но и щепотью, и пальцами. «Добыча» поднимается и вновь бросается, тянется в рот. После изучения интерес к ней сразу пропадает.

Что будет полезно ребёнку в этот возрастной период? Специалисты советуют запастись следующими игровыми пособиями:

Шестимесячный ребёнок приучаются задействовать сразу две руки в познании мира. Вот почему младенцы обожают постукивать по поверхностям двумя погремушками, кубиками и прочими игровыми приспособлениями.

Ребёнок подошёл к возрасту увлечённости вкладышами. В этой роли могут выступать различные ёмкости, миски, стаканы, формочки, которые можно вставить друг в друга.

Игры с ними не просто способствуют совершенствованию моторных навыков и координации зрительно-двигательных навыков, но и помогают в игровой форме освоить понятие «больше-меньше». Большой стакан не сможет поместить в меньший по размеру, и кроха понимает это после применения физической силы.

В результате ребёнок изменяет тактику работы с предметами. Теперь он от физических усилий переходит к мышлению. Различные ёмкости начинают взаимодействовать друг с другом, поскольку соотносятся по величине. Таким образом младенец развивает восприятие и мыслительные способности.

Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.

Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.

Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить. Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше.

Основные игрушки для этого возраста:

Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.

Сортеры обычно бывают 2 типов:

  • с фигурками, закрывающими проёмы;
  • с фигурками, проталкивающимися в прорези.

Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.

Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.

Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.

Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.

Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.

Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.

Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:

А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.

Первый годик – важная веха в жизни малыша. Главное достижение 12-месячного карапуза – умение ходить самостоятельно, без родительской поддержки или дополнительной опоры. Для совершенствования равновесия стоит приобрести лошадку-каталку, толокар.

Дополнительно развивают вестибулярный аппарат и координированность движений мячи и игры с ними. Большой мяч дети толкают руками и ногами, бегают за ним, чтобы остановить. Небольшие мячики пригодятся для бросков и ловли. Это поможет развить дополнительно моторную ловкость.

Теперь мелкая моторика и ловкость стали ещё совершеннее. Годовалые ребятишки начинают специально бросать игрушки на пол, чтобы мама поднимала и снова давала их в руки. Этот фактор нужно учитывать при выборе игровых приспособлений для малышей.

Детям в годик обязательно понравятся металлофон и барабан. Они не только развивают слуховое восприятие, но и учат ребёнка учитывать силу воздействия при извлечении звуков.

Годовалые ребятишки любят возиться с пластмассовыми телефонами, комплектами игрушечной посуды. С этими игрушками кроха совершает те же действия, что и родители. Наверняка вы наблюдали, как малыши «звонят» по пластиковому мобильнику или «пьют» из пластиковой чашки.

Набор для песочницы – обязательная игрушка для годовалого человечка. Ребёнок, возясь с песком, развивает мелкую моторику и речь, учится держать совочек, что ему в дальнейшем пригодится при обучении пользованию столовыми приборами. Также идёт развитие творческих способностей.

Кроме того, ребёнку дают в распоряжении мягкие карандаши и мелки. Предметы, оставляющие след, вызывают восторг у маленьких исследователей. А регулярное «рисование» помогает скорее овладевать речью и навыками письма.

Не следует думать, что для полноценного развития ребёнка достаточно просто приобрести игрушку. Ни одно, даже самое полифункциональное и «навороченное» игровое пособие не сможет принести пользу для ребёнка, если не играть с ним.

И здесь есть свои правила, которые зависят от возраста младенца:

Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, злится из-за этого, уберите этот предмет, а через некоторое время попробуйте вновь предложить поиграть. Скорее всего, в этот раз младенец примет ваше предложение и осилит прежде неразрешимую задачу.

Абсолютная безопасность – это, безусловно, основное требование к игровым пособиям для маленьких ребятишек. Не стоит безоговорочно доверять сертификатам и маркировкам, лучше обстоятельно изучить приглянувшееся изделие со всех сторон.

  1. Пластиковые игрушки не должны резко и неприятно пахнуть. Токсический «аромат» говорит об использовании некачественного материала. Приобретённые предметы из пластика необходимо обязательно промыть в мыльном растворе и тщательнейшим образом ополоснуть.
  2. Приспособления с царапинками и сколами сразу же стоит забраковать, даже если сама игрушка вам очень понравилась. Подобные недостатки свидетельствуют о низком качестве товара, что представляет угрозу для здоровья ребёнка.
  3. Резиновые элементы должны быть плотными, нехрупкими. Если они крошатся, от таких игрушек незамедлительно избавляются. Естественно, к резине предъявляются те же требования, что и к пластиковым изделиям.
  4. Игрушки из текстиля (особенно если они с наполнителем) нужно внимательно изучать на наличие протёртых швов. Распоротые нитки могут привести к тому, что ребёнок проглотит содержимое изделия и подавится.
  5. Деревянные игрушки должны быть без заусенцев. Вообще нежелательно давать изделия из дерева детям младше 6 месяцев, поскольку малыш может стукнуть себя краешком деревянного кубика по голове. А это грозит травмой.
  6. Перед покупкой также постарайтесь потереть приглянувшееся изделие для оценки качества прокраски. Покрытие не должно красить пальцы, линять, оставлять на кожных покровах ощущение жирного или воскового слоя.
  7. Откажитесь от приобретения игрушек с мелкими или хрупкими деталями. Малыши всегда тянут всё в рот, поэтому существует угроза того, что ребёнок откусит кусочек пластика и проглотит его.

Ребёнку необходимо играть с игрушками из различных материалов. Однако для младенцев предпочтительными являются приспособления, изготовленные из пищевого пластика. Они лёгкие, безопасные, поэтому не нужно будет беспокоиться, что младенец потянет их в рот.

Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.

Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.

Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.

Итак, ребёнок с рождения и до года проходит впечатляющий «маршрут». Помочь с развитием смогут игрушки, но только если они подходят младенцу по возрасту.

Перечень игровых пособий для новорождённых и младенцев впечатляет. Но можно выделить «обязательные» игрушки, которые должны быть в каждом доме, где подрастает маленькое чудо:

Это минимальный набор развивающих игрушек для детей до года. Позже к нему присоединятся игровые пособия со шнуровкой, крупная мозаика, конструкторы, машинки, куклы, набор для песочницы.

Что означает хорошая игрушка? Прежде всего, она должна быть безопасной. Для этого нужно проверять надёжность сборки, качество материала. Также следует помнить, что качественные игровые пособия всегда реалистичные. Ну и, разумеется, игрушка должна соответствовать своему предназначению – погремушка шумит, резиновый утёнок плавает.

В первые 12 месяцев жизни ребёнка между игровой деятельностью и изучением окружающего мира специалисты ставят знак равенства. Игрушки помогают ребёнку до года освоить основные понятия, получить знания и навыки.

Однако следует понимать, что правильно выбранная игрушка – ещё не самое главное. Лишь общаясь с мамой и папой, играя вместе с ними, малыш сможет полноценно развиваться и испытывать желание исследовать окружающий мир. Так что будьте рядом и помогайте своему чаду!