Как наносить гримм на лицо. Как наносить основу и тональный крем по шагам

Несмотря на то, что макияж является преимущественно женским искусством, далеко не каждая дама им владеет. И наличие самой дорогой и элитной косметики не гарантирует отличный результат, если не освоить правила ее использования. Зная же, как правильно наносить макияж, можно выглядеть эффектно и привлекательно в любой ситуации, даже не обладая арсеналом тюбиков, баночек и палеток. Научиться этому ремеслу совсем не сложно, если запастись терпением, проявить настойчивость и фантазию.

Повседневный визаж относится к простому виду. Он призван замаскировать мелкие недостатки, придать лицу свежесть и подчеркнуть его естественную красоту. Если кожа не имеет сильно заметных дефектов, а черты лица гармоничны, правильный дневной макияж лишь усилит природное очарование женщины, при этом сам будет незаметен.

Вечерний «грим» обычно сложен, требует больше времени и косметических средств. Он допускает применение декоративных элементов, блеска, накладных ресниц и прочей атрибутики.

Подготовка к процессу визажа

Подготовка не менее важна, чем сам процесс нанесения косметики. От этого этапа во многом зависит стойкость и аккуратность макияжа, а также время, затраченное на его создание. Важно уделять внимание каждой мелочи, пробовать новые техники и подбирать гармоничное сочетание оттенков и фактур. Практические навыки отработаются со временем, и тогда уже не возникнет вопроса, как наносить макияж правильно.

Очищение и уход за кожей

На очищенное и увлажненное лицо макияж ложится лучше и дольше сохраняет свою стойкость. Не допускается наносить новые слои на уже имеющуюся «штукатурку». Обязательно нужно провести демакияж. Вообще, чем больше кожа отдыхает от косметики, тем лучше ее внешний вид и состояние. При наличии свободного времени или во время выходных дней можно практиковать применение масок для лица собственноручного приготовления или из магазинного ассортимента. Регулярность таких процедур – 1-2 раза в неделю.

Умывания с помощью воды для взрослой кожи недостаточно, его нужно дополнить косметическими сливками, молочком или гелем. Завершается очищение тоником или лосьоном.

Уход выбирается в зависимости от типа кожи и времени года. Ухаживающим средством может быть крем-флюид, питающий или увлажняющий крем, эмульсия.

Видео: Как наносить макияж в правильной последовательности

Тонирование и матирование

Коррекция проблемных зон и мелких дефектов осуществляется с помощью корректора, консилера. Ими можно "спрятать" темные круги под глазами , прыщики, выступающие прожилки, пигментацию. Для закрепления маскировочного эффекта следует наносить тональный крем и пудру, которые также обеспечивают ровный цвет лица. При жирной или комбинированной коже можно использовать средства с матирующим эффектом, которые поглотят излишек кожного сала и устранят жирный блеск .

Совет: Чтобы подобрать цвет тонального средства, его тестируют: наносят на внутреннюю сторону кисти.

Хайлайтер и брозатор придадут лицу рельеф, подкорректируют его овал. Визажист, умеющий пользоваться этими средствами, подобен скульптору, который искусно играет со светом и тенью, вылепляя нужный образ. Для каждой формы лица существуют схемы выделения и затемнения определенных участков.

Наносить корректирующую косметику многослойно допустимо для вечернего макияжа. Но и в этом случае важно не перестараться, чтобы не превратить лицо в маску. Для дневного макияжа может быть достаточно легкой пудры или ВВ-крема.

Видео: Тональные средства. Как выбирать и наносить

Инструменты и косметика

Определение цветотипа внешности, а именно оттенка кожи, глаз и волос, - следующий шаг на пути к безупречному макияжу. Правильно подобранная палитра теней, румян и помады способна приукрасить или полностью преобразить лик женщины. Определить гамму можно опытным путем, полагаясь на рекомендации профессиональных визажистов и свой художественный вкус. Понятно, что для дневного макияжа стоит выбирать нюдовые и пастельные оттенки, которые не будут явно выделяться на лице. Для вечернего образа подходят яркие, насыщенные цвета, фееричные сочетания, интересные фактуры.

В любом случае лучше заранее подготовить необходимую косметику и инструменты, чтобы наносить все сразу и не отвлекаться на поиск в процессе создания макияжа. Важно обращать внимание на срок годности косметических и декоративных средств и не забывать о времени их хранения после вскрытия упаковки.

Набор спонжей и кисточек разных форм и размеров поможет в нелегком, но интересном процессе создания «грима». Ватные диски и палочки исправят погрешности и удалят излишки косметики. Ну и конечно, за удобным столом с хорошим освещением и большим (желательно увеличительным) зеркалом будет легче наносить макияж.

Пошаговое создание мейк-апа

Важно соблюдать общепринятую у визажистов последовательность нанесения косметики. В макияже, особенно вечернем, рекомендуется делать акцент на какой-либо одном части лица. Как правило, это глаза. Именно они дают неограниченный простор для применения неожиданных оттенков теней, их интересного сочетания с природной окраской радужки. Взмах роскошных ресниц, чарующий взгляд – эти эпитеты не зря используют при описании привлекательных женщин.

Если же есть желание выделить на лице обольстительные губы, это несложно сделать с помощью яркой помады. В таком случае макияж глаз правильно сделать естественным и неприметным.

Акцентирование внимания на двух и более частях лица сделает образ кукольным или чересчур «бабским». Уверенность и аккуратность – отличительные особенности стильной и роскошной женщины.

Глаза

Макияж глаз - самый ответственный и сложный этап. В нем обычно используются такие средства, как:

  • основа под тени;
  • карандаш или жидкая подводка;
  • палетка теней;
  • тушь для ресниц.

В дневном варианте могут наноситься только светлые тени и тушь либо только тушь. Вечерний или сценический макияж немыслим без выразительных стрелок и насыщенных цветов, он допускает использование накладных ресниц или стразов. Также торжественный образ должен сочетаться с нарядом, прической и аксессуарами.

В сложном визаже глаз после основы наносится подводка, потом растушевываются тени. Существуют разнообразные схемы макияжа – горизонтальная, вертикальная, «птичка», «смоки айс» , «банан». Их применение зависит от разреза глаз, расстояния между ними, формы века.

Выбор туши определяется природной густотой и длиной ресниц. Она может быть удлиняющей, подкручивающей, увеличивающей объем. Водонепроницаемые образцы обеспечивают более стойкий макияж. Также может варьироваться цвет туши. Так, кареглазым девушкам рекомендуется использовать в дневном макияже коричневые оттенки. Для праздничного случая может пригодиться синяя, фиолетовая, зеленая или серебристая тушь. Особо экстравагантные дамы обращают свое внимание даже на красный цвет.

Некоторые производители предлагают средства «2 в 1», состоящие из ухаживающей сыворотки, которая дополнительно увеличивает толщину волосков, и красящего состава.

Чтобы добиться нужного эффекта при прокрашивании ресниц, можно испытывать несколько способов нанесения туши:

  • вертикальный, при котором кисточка двигается вертикально относительно глаз, то есть параллельно волоскам;
  • моргание – быстрые взмахи ресниц при горизонтальном касании их кисточкой;
  • зигзаги – попеременные движения кисточки налево-направо и вверх-вниз.

Брови не являются главным объектом макияжа глаз, но от них в большой степени зависит выражение лица и взгляда. Небрежная или неправильная форма бровей может свести на «нет» эффект от блистательных теней и потрясающей подводки. Поэтому им надо уделить должное внимание. Подобрать оптимальную длину и ширину поможет косметолог, в дальнейшем брови легко корректировать самостоятельно . Для сохранения формы или обуздания непослушных волосков можно воспользоваться прозрачным гелем, который наносится на брови.

Губы

Один из заключительных этапов – макияж губ. Их можно предварительно смягчить бальзамом и таким образом подготовить к нанесению помады. Существуют также специальные скрабы с мелкими отшелушивающими частицами, которые деликатно удалят ороговевший слой и обветренную кожу.

Карандаш для подводки губ подчеркнет, при необходимости подкорректирует их форму. Его цвет должен совпадать с помадой или отличаться от нее на несколько тонов. Мягкий, хорошо заточенный грифель поможет добиться четкого контура.

Важно тщательно прокрасить губы помадой и максимально захватить их внутреннюю поверхность, чтобы макияж выглядел красиво и естественно при разговоре, смехе. Первый слой можно припудрить или промокнуть косметической салфеткой, затем нанести еще один слой. Так макияж губ станет насыщенным и более стойким.

Оттенок помады должен сочетаться с цветом теней, тоном кожи. Для каждого цветотипа внешности существуют рекомендации по выбору косметики. При ярком макияже глаз обычно используются нюдовые, то есть приближенные к природному цвету губ помады. В дневном мейк-апе можно ограничиться жидким блеском или бальзамом. Кому-то могут прийтись по вкусу стойкие помады, но не стоит злоупотреблять их применением, так как они подсушивают кожу губ.

Видео: Как подобрать и наносить помаду

Румяна

Румяна освежают тон лица, дарят ему естественный румянец и завершают макияж. Их цвет обычно подбирают под оттенок кожи: светлолицым подходят розовые и бежевые, смуглым - бронзовые или коричневые.

Меняя направление и ширину мазков, можно подкорректировать форму лица, визуально вытянуть его вертикально или горизонтально, увеличить или уменьшить ширину. Оптимальная интенсивность, как наносить румяна, – когда они не выделяются на лице.

Понять, как красиво и правильно наносить макияж, несложно. Закрепить полученные знания поможет их практическое воплощение. Обладая такими навыками, женщина в любой ситуации будет чувствовать себя уверенной и сможет оказывать на окружающих желаемое впечатление.


А не наоборот. Сегодня применяем эти знания на практике: на примере красивого и простого дневного варианта мейкапа визажист рассказывает, как правильно наносить макияж на лицо. И делится профессиональными хитростями, которые помогут избежать самых распространенных ошибок.

Следуйте пошаговой инструкции:

Подготовьте кожу к макияжу

Протрите лицо ватным диском, пропитанным тоником, нанесите базовый увлажняющий крем, подождите несколько минут, пока он впитается.

  • Совет! Если впереди у вас очень ответственный день, и макияж должен выглядеть безупречно, используйте эти несколько минут для того, чтобы воспользоваться гидрогелевыми увлажняющими патчами для глаз. Они помогут консилеру в течение дня лучше держаться, не тускнеть и не скатываться. Также на этом этапе нанесите увлажняющий бальзам для губ. К моменту, когда вы приступите к макияжу губ, они будут уже полностью увлажнены.

При необходимости на следующем этапе используйте праймер для лица по типу кожи или особенностям задач макияжа: себорегулирующий (если кожа жирная), на силиконовой основе (для дополнительной стойкости макияжа), сияющий (для придания эффекта «светящейся» кожи). Затем нанесите тональный крем. Чтобы макияж не выглядел тяжелым, а кожа чувствовала себя комфортно под слоями макияжа, наносите каждое средство очень тонким слоем.

Нанесите консилер под глаза, растушуйте пальцами

На этом этапе можно сделать контурирование средствами с кремообразной текстурой. Пройдитесь светлым корректором под глазами, по спинке носа, центру лба, «ямочке» над подбородком, темным корректором – под скулами, по бокам носа, на висках или других участках, которые вам хотелось бы подкорректировать. Как следует растушуйте границы кистью или спонжем, чтобы на лице не осталось явных полос.


Прокрасьте брови тенями, помадой для бровей или карандашом, сделайте макияж глаз

В этом варианте макияжа мы использовали жидкие тени Giorgio Armani Eye Tint, которые с легкостью растушевываются в «дымку» даже пальцами.


Нанесите на губы помаду или тинт

Если вы планируете сделать акцент в макияже не на глаза, а на губы, поменяйте очередность пунктов 3 и 4. Тогда, сделав яркий макияж губ, вы сможете отрегулировать степень яркости косметики на глазах и бровях, чтобы не получить слишком яркий и экстравагантный макияж. Всегда начинайте расставлять акценты в макияже с самого сильного, будь то глаза, губы или брови, а затем дополняйте макияжем на других участках лица.


Завершите макияж

Большой пушистой кистью распределите пудру по лицу, затем добавьте румяна, пройдитесь хайлайтером по выступающим частям лица.


Макияж готов!


Еще несколько советов для тех, кто только начинает осваивать базовые правила мейкапа:

  • Чтобы прокрасить нижние ресницы, используйте одноразовую пластиковую ложку. Поместите ее под глаза и нанесите тушь на ресницы: так все лишнее останется на ложке, а не отпечатается под нижними веками: вам не придется заново наносить консилер.
  • Если вы хотите эффектно выделить глаза, но чтобы при этом макияж выглядел естественным, используйте хайлайтер. Добавьте немного средства во внутренние уголки глаз, а также под бровь на выступающую часть, поставьте «блик» по центру подвижного века.
  • Чаще всего девушки рисуют стрелки на глазах, глядя прямо перед собой. Профессионалы советуют действовать по-другому: подойдите к зеркалу максимально близко, чуть-чуть приподнимите подбородок – и в этом положении приступайте к нанесению подводки.
  • Хотите, чтобы тени выглядели на глазах ярче? Наносите их на белую «подложку», полностью закрасив подвижное веко белым карандашом.
  • Еще один профессиональный трюк поможет сделать ресницы визуально более длинными. Используя керлер, попробуйте прием «двойного подкручивания»: сначала сожмите керлер у самого основания ресниц, держа его перпендикулярно земле. Затем повторите то же действие, но передвинув щипцы параллельно земле.
  • Выбирая в магазине тональный крем, пробуйте разные варианты оттенка не на запястье и не на щеках, а на шее. Это правило особенно актуально в первые дни лета, когда лицо уже успело немного загореть, а шея – нет.
  • В жаркое время года подводка для глаз часто растекается. Лучший выход из этой ситуации – использовать водостойкие средства, но если таких под рукой не оказалось, просто припудрите зону под глазами. Пудра создаст своеобразный барьер, который поможет удержать подводку на первоначальном месте.
  • Смывать макияж с кожи советуют, двигаясь по направлению снизу вверху, чтобы не растягивать кожу. А вот наносить тональный крем или пудру стоит ровно наоборот: сверху вниз. Дело в том, что на лице всегда есть небольшой «пушок», который совсем не заметен окружающим – до тех пор, пока вы не прошлись кистью с набранным тональным кремом по направлению против роста тоненьких волосков.
  • Перед использованием туши для ресниц слегка пройдитесь кисточкой по поверхности сухой салфетки. Это действие поможет убрать излишки туши и избежать образования комочков на ресницах.
  • Если вам никак не удается нарисовать четкие черные стрелки на веке, пройдитесь поверх золотистым или серебристым карандашом с легким шиммером. Он поможет скрыть недостатки и неровности, а кроме того немного смягчит взгляд.
  • Чтобы придать губам настоящий 3D-объем, попробуйте следующий трюк: добавьте на центр нижней губы немного румян с шиммером или светлых сатиновых теней. Растушуйте средство пальцами.

Еще один простой вариант повседневного макияжа, который подойдет даже для начинающих, ищите в нашем видео:

Технология грима

Технические средства грима

Для выполнения гримерных работ необходимо иметь гримировальные краски, инструменты и принадлежности и рабочее место.

В настоящее время стало привычным делом использовать в гримировании коробки грима, а раньше пользовались случайными красителями из бытовой косметики, нередко включавшими в состав вредные вещества, а также растительными соками трав и растений. В начале XVIII в. стали применять специальные гримировальные краски для грима. В 1786 г. гейдельбергский медик Франц Май разработал краски на сухой основе, которые не вредили здоровью. В своей книге он дал подробные указания и рецепты для грима. До середины XIX в. актеры пользовались ими. С изменением освещения театральной сцены, площадки потребовались более тонкие приемы выполнения грима и, естественно, краски видоизменились. На смену сухим появились краски на жировой основе. На протяжении многих лет состав красок изменялся и совершенствовался. В настоящее время у нас в стране актеры пользуются гримировальными красками высокого качества. К составлению их рецептур привлечены ведущие художники-гримеры театра и кино, врачи-косметологи, художники, технологи.

Гримировальные краски можно разделить на сухие и жирные, пасто - и мазеобразные, твердые, жидкие. Грим в готовом виде расфасован в пластмассовые коробки, где три фоновых тона (№1 - светло-розовый, №2 - темно-розовый, №3 - загара) и девять оттеняющих красок: светлая красная - кармин, темная красная - бакан, белая, желтая, черная, синяя, зеленая, коричневая, светло-коричневая. Практически каждая краска в чистом виде не употребляется, в большинстве случаев краски смешивают, получая желаемый оттенок. При составлении двух-трех красок можно получить новый оттенок или краску. Так, при смешении белой и черной красок получают серую, синей и белой - голубую, синяя и желтая образуют зеленую, добавляя в зеленую белую, получаем салатовый цвет; сочетание красного и синего дает фиолетовый цвет. При смешивании гримировальных красок полезно вспомнить законы живописи.

Гримировальные краски изготовляют из безвредного по составу растительного и минерального сырья, материалов. Мелкотертые порошки красок перемешиваются с натуральными жирами, ароматическими маслами ("отдушкой"), которые не растворяются в воде. Составлением грима занимаются специалисты в лабораториях, имеющие на то медицинское разрешение. Кроме густых красок бывают жидкие гримировальные краски-морилки. Их используют в музыкальных театрах, особенно в балете, опере, а также в драматических театрах. Красками покрывают большую площадь кожи - плечи, руки, спину, ноги. Морилки дают возможность за короткое время сделать тело загорелым. В салонных спектаклях актеры, изображающие аристократов, применяют белила.

Жидкий грим состоит из воды, глицерина, одеколона и мелкотертого порошка мела для белил или коричневой краски, разводимой в воде для морилки. Краски быстро сохнут, не пачкают костюм. Продаются краски в стеклянных полиэтиленовых флаконах. При употреблении их взбалтывают, выливают в плоскую миску или блюдце и при помощи губки наносят быстрыми движениями на кожу. Можно наливать небольшое количество краски в ладонь и растирать плавно и мягко. Раньше для придания коже темного оттенка использовали жженую пробку, разведенную на пиве. Жидкие краски легко смываются теплой водой с мылом.

В гриме используют сухие краски - мелкотертые пудры, румяна, косметические тени, блеск для губ и глаз. Иногда применяют светящиеся краски, особенно в спектаклях-сказках.

В работе по гриму необходимы кисточки щетинные №1, 2, 3, растушевка, которую можно заменить обожженной спичкой или сделать из куска бумаги, сложенной вдвое, вырезанной конусом, плотно скатанной широким краем внутрь и с заклеенным наружным краем. Необходим пузырек с кисточкой для клея, которым прикрепляют растительность (бороду, бакенбарды, усы) к лицу и ручное зеркальце.

Для гримерного цеха в театрах надо выбирать просторную, светлую комнату с широкими окнами. В ней должны быть раковина, мойка, сушилка, термостат, фен, сушуар, скамейка для установки станка тресс-банка. Цех должен быть хорошо освещен, иметь верхнее и боковое освещение, оборудован стенными шкафами для хранения гримерных принадлежностей (коробок с гримом, пудры, вазелина, алигнина, ваты, клея ля грима, одеколона, морилки, белил), должен быть сейф для хранения ацетона, бензина.

Технические приемы грима

Существуют два основных технических приема гримирования: живописный и скульптурно-объемный. Каждый из них базируется на конкретном изучении пластических особенностей лица. Живописный прием выполняют, используя гримировальные краски. Работа с красками во многом напоминает работу живописца. Соблюдают те же принципы, что и в живописи, так как в них много общего. Цвет, светотень, линия играют большую роль, связаны между собой и дополняют друг друга. Так как жанр произведения (опера, оперетта, драма, цирк, эстрада) оказывают определенное влияние на выбор грима, то характер грима меняется. В цирке и на эстраде можно использовать линейные гримы, которые иногда называют условными. Они отличаются тем, что в них отсутствует плскостно-живописная выразительность, нет четкого выражения объемных форм, а лишь графичность изображения, цвет используется в чистом виде, без оттенков и переходов из одной тональности в другую.

Скульптурно-объемный прием грима отличается от живописного тем, что в нем используют кроме красок налепки, наклейки, аппликации, подтяжки, постижерные изделия. В выполнении его много общего с работой над скульптурой по передаче объемной формы. Используя скульптурно-объемный прием грима, можно изменить лицо до полной неузнаваемости, чего нельзя сделать в живописном приеме. В скульптурно-объемном приеме используют разнообразные материалы: вату, папье-маше, кожу, пробку, пластические детали, постижерные изделия. Особенно наглядно это может проявиться при гримировании сказочных персонажей в спектаклях-сказках, феерических и цирковых представлениях.

В театре процесс гримирования называют упрощенно "грим", но каждому понятно, что? подразумевается под этим словом. Грим требует внимания и аккуратности, в противном случае он может быть неудачным. Надо запомнить такую последовательность грима: подготовка рабочего места, протирание лица, наложение общего тона и румян, подводка деталей лица, бровей, глаз, губ, носа и др. Если в гриме применяют так называемую растительность - усы, бороду, бакенбарды, брови, то те места, на которые они будут наклеиваться, вазелином или общим тоном не покрываются. Клеят растительность после окончания гримирования. Это делается для того, чтобы не запачкать волосы гримом, пудрой и не испортить формы. Все налепки из гуммоза, ваты, поролона, а также пластические детали клеят насухо вытертую кожу перед началом гримирования. Чтобы налепка лучше держалась, кожу лица припудривают или промазывают гримировальным клеем.

Женский парик надевают после окончания гримирования, чтобы рукой при гримировании не помять прически. Мужские парики со лбом надевают до гримирования, чтобы наклеить шифоновую ленту и замаскировать рубец перехода от искусственного лба к естественному. Так же надевают полупарики и накладки. Прически из естественных волос делают в два этапа: перед гримированием завивают волосы и закалывают их шпильками, для того чтобы они остыли, а после гримирования укладывают в прическу. Если прическа требует густых волос, то используют накладные элементы: шиньоны, косы, локоны. Театральный костюм надевают через ноги, если такой возможности нет, то через голову, а лицо на этот момент покрывают куском тонкого капрона или газа и аккуратно продевают в отверстие ворота. Это делается для того, чтобы матеря костюма скользила по капрону и предохраняла от гримировальных красок. Снимают костюм сразу после окончания спектакля. Затем снимают парик, различные постижерные изделия, разгримировываются, используя крем.

Театральный грим будет только тогда удачен, когда соблюдена полная гармония между всеми компонентами.

Подготовка лица к гриму

Прежде чем приступить к гримированию, волосы зачесывают со лба назад, надевают широкую резиновую или хлопчатобумажную повязку. Лицо смазывают вазелином, или кремом, или специально подготовленным жиром. Смазывание лица делают легко и быстро от центра к краям, не нажимая сильно на кожу и не втирая в кожу. Затем промокают лицо куском алигнина или ваты для подсушивания кожи. Но все-таки после промокания кожа должна оставаться влажной для того, чтобы очистить лицо от пыли. Жировая основа делает кожу более эластичной, благодаря чему грим распределяется легче. Гримировальные краски бывают сухими, и по лицу, не протертому жировой основой, они распределяются с трудом, нежелательно растягивая кожу и "натирая" преждевременные морщины. Если гримировальные краски имеют большой процент жиров, то перед гримированием лицо можно не смазывать вазелином, чтобы грим не растекся.

Распределение общего тона

Следующий этап гримирования - подбор и наложение общего тона на лицо. Общий тон на лице актера необходим, так как незагримированное лицо под действием сценического освещения теряется, кажется плоским и невыразительным, кожа лица выглядит без тона серой, мертвой. Он является основой грима, своеобразной грунтовкой, на которую можно накладывать краски. Надо помнить, что общий тон, т.е. цвет кожи сценического персонажа, играет значительную роль, характеризуя внешний облик человека. Цвет общего тона может быть различным и зависит от возраста, характера, национальности, социального положения, других субъективных и объективных причин. В коробке грима три основных общих тона: светло-розовый №1 для женского лица, несколько темнее №2 и цвет загара №3 . Общий тон в чистом виде не используют. Каждый раз подбирают особый общий тон, смешивая с основным тоном краски коричневую, желтую или красную. Общий тон накладывается на лицо пятнами при помощи губки или указательного пальца правой руки от центра к краям лица. Общий тон распределяют плавно скользящим движением, ровным тонким слоем. Краски на лице распределяются по системе массажа - к кромке волос и на шею. Гримируя лицо, следует покрывать общим тоном мочку уха и часть шеи, чтобы лицо не выглядело маской. Вместо грима используют для шеи темную пудру или жидкий грим - морилку.

Наложение румян

Для оживления лица после наложения общего тона необходимо наложить румяна. Существует несколько их разновидностей: румяна для грима молодого, старческого, болезненного лица, типа "лубок". Цвет краски ля румян составляют в зависимости от тона лица, цвета глаз и волос. При смуглом цвете лица необходимо в румяна добавить более темной краски. Для светлого тона лица, светлых глаз и волос накладывают светло-розовые румяна. Распределение румян происходит по определенной схеме. Наиболее сильно румяна накладывают на выступающие части скуловой кости. От скулы румяна постепенно сводят на нет, легко и плавно к височной, глазничной впадинам и к уху. У внутреннего угла глазничной впадины румяна переходят на стенку и крылья носа. Затем румяна накладывают на виски и надбровные дуги, подрумянивают подбородок и мочку уха. Румяна с подбородка мягко и органично стушевываются на нет, соединяясь с румянами щек по линии нижней челюсти. Румяна ля грима молодого лица накладывают с мягкими переходами от более ярких красок к светлым, постепенно стушевывая с общим тоном. Если лицо после запудривания грима выглядит бледным, то его можно подрумянить при помощи сухих румян. Несколько иначе румяна наносят при гримировании старческого лица. Берут крупную губку, обмакивают в составленные заранее румяна и концентрируют цветовую гамму по скуле, создавая как бы склеротичный румянец. Румянец в гриме болезненного лица делают пятнами, сосредоточивая краску на скуле. При гриме "лубок" румянец на щеке имеет вид яблочка. С давних пор румянец "яблочко делали на игрушках - матрешках, петрушках. При помощи румян можно корректировать форму лица: расширить его или сузить. Это произойдет иллюзорно, зрительно, на самом же деле овал лица останется без изменения. Для того чтобы расширить лицо, румяна наносят ближе к уху, на два пальца от носа по скуле, растушевывают по направлению к челюсти. Чтобы сузить лицо, румяна накладывают ближе к носу по скуле, отступая от уха.

Грим лицевой части черепа и других частей лица

Для того чтобы ознакомиться с работой по гриму, нужно тщательно изучить анатомическое строение и пропорции лица. Зная строение лицевых костей, можно правильно делать грим худого, старческого лица. Изучение начинается с прощупывания костей и впадин. При работе большое значение имеет распределение света и тени. Надо помнить, что светлые цвета приближают предмет, а темные отдаляют, делают его зрительно глубже.

Грим начинается с нанесения общего тона. Берется белая краска с добавлением желтой (цвет кости). Указательным пальцем прощупывают выпуклости: скулы, челюсти, подбородок. Они очерчиваются тонкой линией (коричневой и черной краской). Выпуклости остаются покрытыми основным тоном, но не равномерно, середина каждой выпуклости пробликовывается. Впадины затемняются темной краской, которая накладывается неравномерно. Под скуловой впадиной тень выглядит темнее, к нижней челюсти тень рассеивается и сходит на нет. Затемняют глазничные впадины.

Под глазами, надбровными дугами и особенно около внутреннего угла глаза тени делают интенсивнее, под наружным углом глаза - слабее. Угол нижней челюсти оттеняется резкой тенью, к шее тень рассеивается, растушевывается. Височные и лобная впадины затеняются слегка. Окраска впадин зависит от их глубины, а также от больших и меньших выпуклостей. На лобных буграх и на лобных дугах, на скулах и подбородке, на нижней челюсти (углах) ставя блики, сила теней здесь различна. Вместе с тем резких переходов между тенью и тоном, а также бликом делать не рекомендуется. Постепенный плавный переход от одного цвета к другому можно получить за счет тщательного аккуратного растушевывания граней. Глубокие впадины не следует окрашивать черной краской, так как она трудно смывается с лица. Лучше смешивать коричневую краску с черной. Очертания костей, места расположения и форму впадин нужно запомнить, так как это поможет при гримировании и выполнении макияжа.

Благодаря искусному гриму можно изменить детали лица. Рассмотрим приемы изменения лба, бровей, глаз, носа, губ, щек, подбородка при помощи грима.

Форма лба зависит от лобной кости лицевого черепа. Лоб может быть высоким и низким, широким и узким, выпуклым с выступающими лобными буграми и надбровными дугами, плоским с сильно вогнутой лобной впадиной. Изменить форму лба можно, используя гримировальные краски. Для придания выпуклости необходимо высветлить лоб бликами более светлыми, чем общий тон (тон № 1 + белая), а также лобные бугры, середину лба. Сузить поверхность лба можно, затемнив более темной по отношению к общему тону краской. Покрыв височные впадины коричневой краской + + бакан, можно таким образом ограничить плоскость лба.

Ширина лба зависит от формы бровей, так как высоко поднятые густые широкие брови сделают лоб зрительно более узким, а короткие, еле заметные по своему цвету брови, наоборот, увеличат лобное пространство. В разные эпохи к ширине лба относились по-разному. В обычаях древних греков было принято закрывать лоб волосами, повязками, а в эпоху Возрождения, наоборот, высокий выпуклый лоб считался основным признаком красоты женщин.

Для этого выщипывали брови и даже ресницы. Всмотритесь внимательно в портреты живописцев эпохи Возрождения, которые на своих прекрасных полотнах отразили своих современников: линия лба у них явно завышена. Художник Пьеро ди Козимо ("Портрет Симонетты Веспуччи") на портрете изобразил молодую красивую женщину с чрезвычайно сложной прической: большой выпуклый лоб, еле заметные брови, глаза устремлены вдаль; длинная шея подчеркивает юность и женственность. На первый взгляд, можно подумать, что верхняя линия лба, берущая начало от линии роста волос, как бы делит лицевую и затылочную части на две равные. На портрете художника А. Поллайоло "Женский портрет" (1460) изображена также молодая красивая женщина с высоким лбом и длинной шеей, длина которой увеличивается за счет высоко поднятого пучка волос и низко опущенного декольте. Можно обратиться к всемирно известному шедевру мирового искусства - портрету итальянского художника, ученого Леонардо да Винчи "Джоконда". Милое женское лицо с загадочной улыбкой отвечает требованиям моды: высокий лоб, еле заметные брови, ресницы.

Брови

Они как бы дополняют оформление глазничной впадины, воспринимаются как декоративный элемент, который не только украшает, но и передает характер. Брови играют главную роль в равновесии лица, они могут создавать или разрушать его. Они способны подчеркнуть красоту глаз, их привлекательность или, наоборот, акцентировать недостатки, а также придать всему лицу нежелательное выражение. Если брови в гриме или макияже оформлены грубо, неправильно, то вся работа может потерять смысл. Необходимо знать строение, линии, форму, характер бровей. В строении бровей различаются следующие части: головка - утолщенная часть, находящаяся у переносья, прозрачная по окраске; тело - средняя часть бровей; хвостик - наружная часть, наиболее тонкая. В зависимости от густоты брови могут быть широкие, длинные, тонкие, сросшиеся на переносице, по форме - прямые, дугообразные, круглые, "домиком". Если головку брови и хвостик зрительно соединить прямой линией, то в зависимости от направления этой линии можно определить следующие линии бровей: восходящую, горизонтальную, спускающуюся. Брови бывают плавные, с изломом, с разрывом.

В гриме и макияже брови играют большую роль, при помощи их формы можно наглядно выразить характер человека: волевой, суровый, мужественный, легкомысленный, веселый, печальный. В гриме бровям нужно уделять особое внимание, так как неумелое их окрашивание может придать лицу вульгарный вид. Форму бровей можно изменить, применив более густой общий тон, смешанный с пудрой. Полученной массой окрашивают волоски бровей против роста волос, повторяя движение пальца, на котором находится масса, несколько раз. Для маскирования бровей можно использовать мыло. Взяв небольшой кусок мыла (лучше детского или простого), смачивают его острый угол и несколько раз проводят им по волосам брови. Волоски слипаются и легко скрываются под общим тоном лица. Более жесткие и густые брови можно замазать специальной мастикой - ангруаом. Так как в ее состав входят воск и клейкие вещества, то волосы склеиваются, плотно прилегают к коже, после такой подготовки можно накладывать общий тон и рисовать форму бровей гримировальной краской при помощи кисточки или растушевки.

В оперных театрах сцена, удаленная значительно от зрительного зала оркестровой ямой, требует более яркого, четкого грима. Глаза - "зеркало души" - должны быть видны, открыты. Поэтому при подводке бровей стремятся как можно больше открыть глазничную впадину, проводя краской по верхней линии бровей.

Брови маскируют смесью общего тона и гуммоза, специальным клеем для грима (лаком), расчесывают частой гребенкой, щеткой, затем проводят кисточкой с клеем. Повторяют движение с кистью несколько раз. После прикладывают поверх волосков бровей мокрую вату, быстро проводя по поверхности: образуется белый налет, волоски плотно приклеены друг к другу. После этого общий тон легко наносят на поверхность. В спектакле театра им. Е. Б. Вахтангова по пьесе В. Соловьева "Великий государь" народному артисту РСФСР И. М. Толчанову в роли царя Ивана Васильевича гримировали брови, похожие на крылья птицы, подчеркивая неуравновешенный, грозный характер царя. Работая над формой бровей, художник-гример Д. Ситнов предложил сильно приподнять часть брови около виска. Для этого кожу подбровного пространства закатывали вверх и заклеивали, затем клеили брови из крепе.

Черная краска в гримировании бровей используется при выполнении национального грима, в остальных случаях применяют черную краску + коричневую и бакан (темно-красную). От природы брови бывают неодинаковой ширины, начало бровей прозрачное, менее густое, в середине брови шире и гуще, а концы тоньше и острее. Цвет бровей немного темнее цвета волос на голове. Не исключены моменты сильного окрашивания бровей как дань моде или личного вкуса. Подрисовывать брови можно отдельными штрихами при помощи кисточки или растушевки, можно рисовать сплошной линией или использовать наклейки. В XVIII в. было принято в аристократических кругах наклеивать брови из низковорсного меха шкурок выдры или соболя. Брови из крепе удобно наклеивать, но использовать их можно только один раз; в спектаклях пользуются заранее сделанными наклейками на монтюре из тюля, газа, шифона.

Глаза

Этот сложный организм состоит из глазного яблока, окружающих вспомогательных тканей, которые защищают его и приводят в движение: мышц глаза, верхнего и нижнего век с ресницами, слезника. Сюда же надо отнести брови, поскольку они как бы завершают оформление глазничной впадины. О глазах можно судить по их форме, величине, положению, цвету, выразительности. В зависимости от величины и размера глазной щели различают глаза миндалевидные, щелевидные (монгольские, японские), круглые, большие, маленькие. Глаза различают также по характеру нормально посаженных, глубоко посаженных и выпуклых (навыкате) глаз, а в зависимости от расстояния между внутренними уголками глаз - близко и широко поставленные. Различно и расположение осей глаз. Ось - это условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаз. Ось может быть горизонтальная - углы глаза расположены на одной прямой (классический глаз), восходящая - наружный угол выше внутреннего (восточный глаз), падающий - наружный угол ниже внутреннего - (европейский глаз). Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы внутренние и внешние лежат на одной прямой.

Изучая свое лицо, мы увидим, что форма глаз на первый взгляд одинаковая для всех, имеет специфические особенности, зависящие от национальности и расы. Так, восточные народы имеют удлиненную миндалевидную форму, а народы монголоидной группы - особую форму глаз с низко опущенным слезником (эпикантусом), глазная щель узкая, глаз расположен косо, имеется "монгольская складка" у внутреннего угла глаза, которая характерна только для монголоидной расы. В целом форма глаз зависит от размера глазной щели и характера глазничной впадины. Изменить форму глаз можно, используя живописный прием, а также прибегнув к подтяжке или наклейке, налепке, разным формам скульптурно-объемного приема. При помощи грима форму глаз можно сделать более округлой, продолговатой, овальной, придать раскосость.

Для подводки глаз используют краски разного цвета, но при этом следует учитывать цвет кожи, волос, глаз. Как правило, для людей со смуглой кожей, темными волосами и глазной радужной оболочкой используют черную краску + коричневую. Для людей со светлой кожей, светлыми волосами, голубыми и серыми глазами можно использовать коричневую краску в чистом виде или с прибавлением темно-красной краски (бакана). На цвет подводки в последнее время большое влияние оказывает мода. Но в гриме и макияже есть свои особенности, так как грим существует для гримирования лица актеров, а макияж используют в жизни, быту. Если изменить цвет верхнего или нижнего век, то можно как бы изменить и цвет глаз, а при помощи подводки и форму. Для гримирования глаз используют оттеняющие краски из коробки грима, а также косметические средства - тушь, тени, карандаши, маскару. Существует несколько видов подводки глаз.

Схема макияжа по К.Диору: 1- наиболее светлый оттенок во внутреннем углу глаза; 2- менее светлый оттенок под бровью; 3- светлый оттенок над веком; 4- темный оттенок под нижними ресницами.

Нормальная подводка - такой способ гримирования, при котором подбровная часть покрывается общим тоном, наносятся румяна с учетом глубины глазничной впадины. Можно нанести оттеняющей краской цветовое пятно на верхнее веко, растушевав его аккуратно. По линии ресниц верхнего и нижнего век проводят линию, используя выбранную темную краску (черную, коричневую, черную с коричневой), у внешнего угла глаза ее делают длиннее. Линии аккуратно растушевывают, чтобы не было впечатления искусственно нарисованного глаза. При проведении кисточкой с краской особый нажим делают в середине верхнего и нижнего век. Так как ресницы верхнего века гуще, то линия подводки должна быть ярче, нижние ресницы реже - линия прозрачная.

Для увеличения формы глаза следует после нанесения общего Тона провести темную линию по линии верхнего века, затем более светлую линию (тон № 1 + белая) прорисовать у нижних ресниц, как бы увеличив этим размер глазного яблока, потом темную линию. Линии у внутреннего и внешнего углов глаза не соединяют, зрительно они будут повторять линию ресниц, расположенных параллельно. В театральном гриме можно расстояние между линиями верхнего и нижнего век у внешнего угла глаза покрыть более светлой краской, чтобы нагляднее разделить линии.

Иногда надо уменьшить глаза, придав им круглую форму, характерную для населения Африки, относящегося к негроидной расе. Приемов подводки глаз несколько, наиболее распространенной является подводка наиболее интенсивно в середине верхнего и нижнего века. Линии подводки должны быть округлыми, дугообразными, ни в коей мере не прямые. Можно общим тоном загримировать более тщательно внутренний и внешний угол глаза, положив тени по линии ресниц. Подводка глаз может осуществляться как ровной сплошной линией, так и пунктиром (отрывочными штрихами.

Иногда человек оказывается в довольно необычной ситуации, когда необходимо сделать грим в домашних условиях. Можно ли самостоятельно создать необычный образ и сэкономить время и средства на посещении специализированных салонов? Безусловно, это возможно. Необходимо лишь правильно соблюдать инструкцию.

Подготовка кожи

Перед тем как вы начнете наносить грим в домашних условиях, необходимо правильно подготовить рабочее пространство. Как и для нанесения классического кожа должна быть тщательно очищена. В противном случае созданный образ не продержится длительное время и подведет вас в самый непредсказуемый момент.

Умойтесь при помощи подходящего вашей коже средства. После этого протрите лицо тоником или лосьоном. Это поможет привести кожу в тонус. Далее, нанесите увлажняющее средство, которым вы ежедневно пользуетесь. Дайте крему полностью впитаться и приступайте к созданию грима.

Сморщенное лицо

Этот грим в домашних условиях создать довольно просто. Вам понадобятся желатин, аптечный глицерин, немного простой воды и тональный крем. Подобный образ станет идеальным для Хэллоуина или карнавала.

Для начала смешайте желатин с глицерином и водой. Поставьте смесь на водяную баню или подогрейте в микроволновке. Когда желатин полностью растворится, добавьте в смесь тональный крем. В этом случае стоит отдать предпочтение недорогой продукции. Тщательно перемешайте раствор. После этого можно наносить грим.

В домашних условиях можно применить кисть или собственные пальцы. Распределите смесь по коже лица, создавая в нужных местах складки и морщины. Глубокие вмятины можно сделать при помощи обычных подручных приспособлений. После того как образ будет готов, дайте макияжу хорошо просохнуть. В завершении можно нанести тональную пудру специальной кистью и при необходимости использовать карандаши для аквагрима.

Белое лицо

Этот грим в домашних условиях создается при помощи картофельного крахмала, муки, аптечного глицерина и простой воды. Смешайте все ингредиенты и тщательно перемешайте раствор. У вас должна получиться негустая кремообразная масса.

Нанесите макияж на лицо при помощи губки или кисти. Равномерно распределите слой по коже и дайте ему высохнуть. Когда вы получите белоснежный тон кожи, можно приступать к завершению образа. Для этого используйте обычную декоративную косметику или специальные фломастеры для рисунков на коже.

Создание дефектов кожи

Грим в домашних условиях может быть сделан при помощи дополнительных средств. Такой образ отлично подойдет для празднования Хэллоуина или Рождества.

Выберите подходящие аксессуары. Это может быть выбитый глаз, накладной нос, бородавки или другие дефекты кожи. Обычно подобные вещи продаются в специализированных магазинах. К ним всегда прилагается клей. Но если просто приклеить искусственное тело к лицу - это будет заметно. Поэтому так важно создать правильный грим в домашних условиях. Фото готовой модели можно посмотреть в этой статье.

Приготовьте смесь из желатина, воды и обычного жирного крема. Тщательно растворите сыпучее вещество и подогрейте смесь. Приклейте искусственную часть тела к лицу и равномерно обработайте область границы с натуральной кожей. При необходимости нанесите полученную смесь на все лицо и создайте дополнительные дефекты. Также можно нанести заключительные штрихи при помощи После этого дайте высохнуть макияжу. Образ готов!

Успехов вам в этом интересном творчестве и приятного времяпрепровождения!

Любая современная девушка хочет выглядеть потрясающе и получать комплименты от окружающих. Правильно подобранный и грамотно выполненный макияж – это одна из главных составляющих законченного женского образа. Поэтому очень важно уметь пользоваться декоративной косметикой и знать правильный порядок действий.

В последовательности нанесения макияжа важно учитывать текстуры косметики. Кремовые и гелевые средства нужно использовать в начале, а сухие – уже спустя некоторое время. Такой секрет позволит мейку держаться дольше и не поплыть. Тут действует принцип закрепления – кремовую тональную основу отлично закрепляет пудра.

Ежедневный мейк можно делать не более 15 минут. Этого времени вполне достаточно выполнить все этапы: выровнять тон лица, накрасить брови с глазами и оформить губы. Вечерний макияж обычно делают из основы дневного. Для этого можно просто ярче накрасить глаза или губы и добавить румян.

Чтобы мейкап смотрелся естественным и не допускались ошибки, его нужно делать при дневном свете. В зеркале должно помещаться все лицо.

Держите в чистоте кисти и спонжи для макияжа. Их надо мыть не реже раза в неделю. Делайте это под проточной водой жидким мылом.

Этапы нанесения

Выполняя макияж поэтапно нужно начинать с подготовки кожи.

Мейкап правильно наносить только на чистую кожу. Поэтому для начала нужно снять остатки макияжа, умыться, протереть лицо тоником. Далее определяемся с типом кожи. Сухую кожу важно увлажнить дневным кремом. В случае жирной или комбинированной кожи наносим матирующее средство или базу.

Следующий этап — коррекция недостатков.

Чаще всего на коже бывают различные дефекты, которые на этом этапе можно скрыть корректорами разных цветов. Синтетической маленькой кисточкой точечно наносится средство и слегка растушёвывается по контуру (не размазывается).

Могут понадобиться такие оттенки:

  • Жёлтый – убирает синяки, фиолетовые пятнышки, венки;
  • Зелёный – скрывает аллергические покраснения, прыщи;
  • Розовый – наоборот, борется с землистым цветом лица и зелёными пятнами;
  • Лиловый – скрывает оранжевый оттенок загара.

С помощью консилера убираем тёмные круги под глазами. Он должен быть немного светлее, чем цвет лица.

Задаём тон

Для нанесения тонального крема используем синтетическую кисть или спонжик. Также можно использовать ВВ-крем. Увлажняющий крем перед ним использовать не нужно. Средство надо накладывать от центра лица к периферии по массажным линиям. Не забудьте про переход на шею и линию роста волос. Цвет тонального лучше выбирать максимально близким к тону кожи на щеке. Не стоит брать тёмные цвета – они очень старят лицо, а светлые могут придать болезненный вид.

Следующий шаг — пудра. Её наносим на Т-зону. Для правильного нанесения используем натуральную большую кисточку или пуховку. Выбирайте пудру в тон тональному крему. Главная её задача – закрепить макияж и матировать кожу. Рассыпчатая пудра даёт самое тонкое покрытие, а компактную удобно взять с собой и использовать в течение дня.

Схема цветовой коррекции

После того как мы нанесли на лицо тональный, получается эффект маски. Это происходит из-за того, что пропадают естественные блики и тени. Наша задача – придать лицу объёма и сделать его живым.

С этим справятся сухие корректоры коричневого и светло-бежевого цвета. Такой контраст даст нужный эффект. Пошагово натуральной кисточкой наносим тёмный оттенок по контуру лица (линия роста волос, под подбородок, углы челюсти). Также затемняем часть под скулой от середины щеки. Светлый корректор нужно нанести на середину лица (лоб, спинка носа, подбородок), а также под бровь, над скулой, над губами. Все переходы хорошенько растушёвываем.

Идеальные брови

Поэтапно делаем оформление бровей так:

  1. Для начала их надо причесать щёточкой.
  2. Карандашом телесного цвета прочертить контур над и под бровью, растушевать пальцами.
  3. С помощью теней или карандаша создаём правильную форму брови. Смотрите схему, с её помощью нужно определить форму бровей по овалу лица.
  4. В заключение можно закрепить результат гелем.

Оформление глаз

Это наиболее важный этап, поэтому рассмотрим его подробно. Нужно делать пошагово следующие действия (как на схеме):

  • На чистое веко наносим базу под тени. Это поможет мейкапу продержаться весь день и легче нанести косметику.
  • Натуральной маленькой кистью наносим светлый оттенок теней на внутренний уголок глаза, более тёмный – на внешний.
  • Тщательно растушёвываем границы переходов.
  • Теперь можно подчеркнуть линию ресниц стрелочкой. Подводка даст более вызывающий и игривый взгляд. Карандаш можно растушевать и взгляд получится мягкий и манящий.
  • Бежевым кайалом прокрашивается слизистая нижнего века.
  • Последний штрих – тушь для ресниц.

Оформление губ

Цвет помады важно правильно подбирать по своему цветотипу. Девушкам со светлой кожей подойдут холодные оттенки: розовые, лиловые, ягодные. Тёплые оттенки лучше выбирать смуглым и рыжеволосым девушкам: персиковый, терракотовый, коралловый.

Важно делать все поэтапно (как на фото):

  1. Для начала на губы наносится бальзам и промакивается салфеткой.
  2. Карандашом в тон помаде очерчиваем контур и растушёвываем цвет.
  3. Для нанесения помады подойдёт маленькая синтетическая кисточка.
  4. По желанию можно добавить прозрачного блеска.

Румяна

Оттенок румян лучше выбирать в тон помады, если мейкап естественный. Специальной кистью набираем немного цвета и стряхиваем излишки с кисти. Далее следует нанесение румян на яблочки щёк и растушёвываем к вискам. Как правильно пользоваться румянами по типу лица – смотрите на схеме.

После выполнения всех этих действий посмотрите внимательно на результат в зеркало. Возможно надо что-то подправить или добавить. В конце можно освежить лицо термальной водой. Это можно делать и в течении дня.

Просмотрите видео с пошаговым обучением различным техникам визажа. В этом случае лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Такие несложные этапы может освоить любая девушка, если она хочет выглядеть неотразимо. Теперь ваша задача заключается в том, чтобы воплотить эти действия в жизнь. Желаем удачи в достижении своего идеала красоты!

Вконтакте