Как на самом деле ребенок воспринимает родителей. Как дети воспринимают мир

Слова обладают огромной силой. Могут причинить более сильные страдания нежели физическая боль. И в тоже время, слово может сделать вас счастливейшим человеком на земле. Поэтому нужно очень аккуратно относиться к тому что и как ты скажешь.

Малыш вначале не понимает значения ваших слов. Скорее он будет воспринимать интонацию, с которой вы будете произносить слова. Даже если это и будет «горе ты моё луковое».

Но очень скоро ваш малыш начнет понимать вас и тогда надо контролировать то, что вы ему говорите. Поэтому задумайтесь над тем, что и как вы говорите своему ребёнку. Часто, мы вкладываем в наши слова один смысл, а малыш воспринимает их по-другому.

Особенно аккуратным со своими словами надо быть маме ребенка. Потому как малыш и мама связаны друг с другом на эмоциональном уровне и из-за этого мамины фразы обладают гипнотическим действием. Они формируют сознание малыша. Именно от мамы зависит то на сколько ваш ребенок будет успешен в жизни, способен преодолевать препятствия или же он вырастет неуверенным в себе неудачником.

Если мама несколько раз на день произносит, что у него «ничего не получается, за что бы он не взялся, всё портит» или что «я тебе повторяю одно и то же, а ты меня не хочешь слышать». То ребенок на самом деле буквально будет следовать именно таким вашим словам. И чем больше вы на него кричите, тем более закрывается от вас ребенок. Он попросту перестаёт вас слышать, игнорирует вас.

Потому как поорав на малыша, мы сдаёмся и делаем сами то, что просили сделать ребенка и он понимает, что слушать вас было совсем необязательно. Либо, закатываем скандал. И ребенок опять делает свой вывод: делать что-либо нужно только тогда, когда накричат, а до этого шевелиться не обязательно.

Что в такой ситуации делать?

Для начала, убедитесь в том, что ребенок вас действительно слышит. Не кричите с просьбой сделать что-либо из другой комнаты. Подойдите к ребенку и спокойно озвучьте ему свою просьбу. Если ребенок ещё маленький, то его можно даже приобнять. С более старшим ребенком следует хотя бы установить зрительный контакт. То есть, в начале убеждаемся в том, что ребенок обратил на вас внимание и уже потом обращаемся к нему с просьбой или инструкцией.

Главное, понимать, что, возможно, ребенок вас игнорирует не специально. Дети до 14-ти лет не всегда могут замечать то, что происходит вокруг них. Яркий пример моя дочь (которой уже 11 лет): говорю ей, чтоб она сделала что-то. Она даже в ответ что-то положительное отвечает. Через какое-то время спрашиваю, сделала ли она то, что я у нее просила? На что получаю ответ: «Мам, ты мне такого не говорила!» То есть, ребенок, когда я ее просила, даже не включился в разговор.

По последним научным данным доказано, что когда дети чем-то увлечены (игры, чтение или просто задумались), то не обращают внимание на то, что происходит вокруг них. Именно поэтому перед тем как что-либо говорить своему ребенку, надо убедиться в том, что он вас слышит.

А иногда ребенок может намеренно игнорировать вас. Такое бывает, когда ребенок проверяет вас «на прочность», на то, что он может себе позволить или нет. Подобные «тесты» являются вполне нормальной стадией развития личности ребенка. Далее. Когда вы убедитесь в том, что ребенок вас услышал, скажите ему то, что собирались. И подождите результата. Если таки ребенок выполнил вашу просьбу, то отлично. Если нет… читаем дальше. Повторите просьбу еще раз и объясните причину её выполнения.

Ребенок должен понять важность выполнения задачи. Что это не просто какая-то ваша прихоть. Это мотивирует его быть послушным. Не всегда, конечно, это помогает. Но есть высокая вероятность того, что ребенок таки выполнит ваше поручение. Пример: «Убери пожалуйста у себя в комнате. Должны гости прийти. Ведь ты не хочешь, чтоб они увидели как у тебя грязно?» Дайте ребенку ощутить последствия невыполнения вашей просьбы.

Пример из моей жизни: дочка предупредила, что ей на следующее тренировке нужно быть в определенном купальнике (на танцах). Я ее попросила этот купальник достать у себя из вещей и принести на стирку (она его накануне выпачкала). Она этого не выполнила. Соответственно, в нужной форме для тренировки она не пошла. За что и получила «выговор» от тренера. Не надо бежать и самой выполнять за ребенка все его задачи. Пусть научится самостоятельности и ответственности. Постарайтесь спокойно объяснить ребенку последствия невыполнения вашей просьбы. «Если ты сейчас не соберешься на улицу (а ребенок, например, засел за компьютер), то мы меньше будем гулять и не успеем покататься на тех аттракционах, что ты хотел»

Поверьте, подобный способ работает даже с маленькими детьми. Вы предоставляете ребенку выбор. Либо он подчиняется правилам, либо он их нарушает. И в последнем случае он должен понимать последствия его ослушания. Будьте последовательны в выполнении ваших обещаний. Если вы пообещали покататься на аттракционах, то обязательно покатайтесь. Потому как в дальнейшем ребенок вас не послушается, так как вы всё равно не выполните своё обещание.

И еще: всегда говорите своему ребёнку, что он самый лучший. На самом деле верьте в это! Если вы не будете верить, то и малыш не сможет поверить в ваши слова. Убедите его в том, что у него получится что-либо выполнить. Он поверит в себя. Не забывайте хвалить ребенка. Программируйте ребенка и себя на позитив. И тогда у вас обязательно вырастет самодостаточный, уверенный и довольный жизнью человек, который сможет выполнять обещания и будет твёрд в своих решениях.

Каким видят мир младенцы? Оказывается, совсем не таким, как взрослые…

Зрение малыша развивается именно в первый год жизни

Когда ребеночек только родился на свет, мамам сразу же не терпится встретить осознанное выражение его глаз. Хочется, чтобы ребенок осязал, различал тебя. Говорят, что первую неделю ребенок ничего не ощущает, только голод. Поэтому родителям столь интересно, когда их ребенок начнет воспринимать все окружающее, и это вполне естественно.

Объясняется это не до конца сформированным мозгом. Малыш не видит мир так, как видим его мы, мозг его устроен по-иному, чем у взрослых.

Как видит новорожденный?

Новорожденные улавливают свет, рассматривают предметы, людей, фигурки, находящиеся на небольшом расстоянии. Мир малыша размытый, неясный, туманный, в нем нет контрастов. Можно увидеть, что только что рожденный ребенок не фокусируется ни на одной вещи, глаза его бегают и пытаются охватить все. Не стоит переживать, положение непременно изменится в лучшую сторону.

Излюбленные объекты для новорожденного — это лица людей! Особо обожаемы — лица мамы и папы. Вот и не прячьтесь от него, дайте ему возможность вдоволь рассмотреть вас. Рассматривая их, ребенок проявляет неподдельный интерес. Особенно завораживает малыша лицо папы. Оно более четко очерчено, плюс борода и усы, что делает его еще более выразительным. Предметом обожания могут быть картинки с орнаментом или старые фотографии.

Главное, что воспринимает месячный малыш – это мамино лицо и свет. Малышу трудно остановиться на одном предмете, все в комнате под его непрерывно блуждающим взглядом.

Не стоит переживать о свете и тогда, когда ребенок спит. Это не будет его беспокоить и прерывать сон, напротив, пробудившись, он будет только рад этому свету.

Изменение зрения с возрастом

По мере роста зрение становится намного лучше. Мир наполняется разными красками!

  • Дети 3 месяцев уже способны различать некоторые цвета, но объемное изображение все еще не воспринимается ими. Можно покупать яркие игрушки-погремушки, он с удовольствием в них будет играть. Взгляд его становится более сосредоточенным. Он начинает узнавать маму, внимательно изучает ее лицо. Останавливается на неподвижных предметах.
  • 4- 6 месяцев . Зрительный аппарат более совершенен, уже плотно и согласованно работает, ребенок видит более точно и чисто. Груднички проявляют неуемный интерес ко всему, что их окружает, изучают собственное тело, игрушки. Большое удовольствие доставляет им игра «в ладушку», они уже болтают ножками, хватают предметы ручками. Где-то до 7 месяцев детки временами косят глаза. Взгляд их не имеет конкретной направленности, но с каждым месяцем он будет все больше и больше сконцентрирован.
  • В полгода ребенка следует показать врачу-офтальмологу, он сможет уже оценить зрение малыша более объективно. Сейчас определяется, косоглазие это болезнь или просто незначительное отклонение.
  • По мере роста зрение становится все более совершенным, и к году оно такое, как у взрослых.

Этапы развития зрения малыша

Главное отличие зрения ребенка — это нехватка остроты. Полностью зрение взрослого ребенок приобретет только ближе к школе. Тем не менее, он уже способен охватывать все объемно. Сейчас ребенку уже можно покупать пирамидки и кубики, он с удовольствием будет складывать из них дома и другие конструкции.

Когда стоит обратиться к врачу?

Обязательно следует с ребенком посетить офтальмолога. Проявив внимательность, родители сами могут выявить некоторые заболевания глаз. Следующие вещи являются подозрительными:

  • Большой размер глазных яблок должен насторожить вас.
  • Выпирание глаз, так называемые глаза, вылазящие «из орбит» – плохой знак, и требует незамедлительного обращения к врачу.
  • Неодинаковый цвет глаз. Окончательно цвет определяется только в конце 3 месяца. Конечно, глаза у детей бывают разного цвета, но это редкость, не ленитесь показаться врачу, если в вас закрались сомнения.
  • Отмечайте, присутствует ли у ребенка фокусировка. С двухмесячного возраста он должен осознанно останавливать свой взгляд. Трехмесячный ребенок уже не спускает глаз с движущейся погремушки.
  • Диаметр зрачков. Сужение зрачков при попадании на них света.
  • Слезящиеся глаза также не норма, и необходим осмотр специалиста.

Как я восстановила зрение за 2 недели!
Все оказалось достаточно просто и отнимало не более 15 минут в день...
Почему аптеки молчат?
Как наши жадные аптекари в очередной раз скрывали самый продаваемый в Европе препарат для зрения!

Еще несколько десятилетий назад ученые считали, что маленькие дети очень мало знают об окружающем их мире.

Мнение Пиаже о том, как формируется восприятие детей

Швейцарский психолог Жан Пиаже, которому приписывают основание научного исследования о детском мышлении, был убежден, что дети дошкольного возраста не могут понять того, каким является окружающий мир, и что происходит в сознании других людей.

В серии интервью и экспериментов, проведенных с детьми в середине 20-го века, ученый предположил, что они оказываются в ловушке своей субъективной точки зрения и не в состоянии представить, что думают, чувствуют или во что верят другие люди. По его мнению, маленькие дети не обращают внимания на тот факт, что разные люди могут иметь различные точки зрения или что их собственные перспективы со временем меняются.

Упущения ученого

Большая часть последующих исследований о мышлении в раннем детстве находилась под сильным влиянием идей Пиаже. Ученые стремились усовершенствовать эту теорию и эмпирически подтвердить его точку зрения. Но становилось все более очевидным, что Пиаже что-то упустил. Он, казалось, серьезно недооценивал интеллектуальные способности маленьких детей. Поэтому исследователи начали разрабатывать все более хитроумные способы выяснить, что происходит в сознании детей, и в результате к картине их способностей добавилось все больше нюансов.

Следовательно, старые идеи об эгоцентрической природе детей и их слабых интеллектуальных способностях все чаще оспариваются. Их постепенно заменяют более широким предположением, что дети видят смысл не только физического мира, но и понимают других людей даже в самом раннем возрасте.

Темные века умственного развития

Исторически сложилось так, что дети не получают высокой оценки их умственным способностям. Пиаже не только считал, что дети являются эгоцентричными в том смысле, что они не в состоянии отличить их собственную точку зрения от других. Он также был убежден, что их мышление характеризуется систематическими ошибками и путаницей.

Например, дети, с которыми он работал, казалось, были не в состоянии отделить причины от их последствий, не могли определить реальность, кроме поверхностных появлений. Дети, по мнению Пиаже, также становятся жертвами магического и мифического мышления: ребенок может поверить, что солнце - это шар, который кто-то бросил в небо, где он все больше и больше рос. На самом деле, Пиаже считал, что психическое развитие детей прогрессирует так же, как, по мнению историков, развивалась человеческая мысль в течение исторического времени: от мифического к логическому мышлению.

Пиаже твердо верил, что дети сосредотачиваются исключительно на собственных действиях и представлениях. При игре с другими они не сотрудничают, потому что не знают о существовании разных ролей и перспектив. Он был убежден, что дети буквально не могут действовать сообща: вместо того чтобы играть вместе, они играют бок о бок, практически без учета других. И когда маленький ребенок общается с другими, он якобы не может рассматривать точку зрения собеседника и разговаривает сам с собой, не слушая других.

Пиаже и его последователи утверждали, что дети проходят через что-то вроде темных веков умственного развития, прежде чем медленно и постепенно становятся разумными и рациональными, когда достигают школьного возраста. Наряду с этим развивается постоянно растущее понимание других людей, в том числе их взглядов на мир.

Изменение мышления о сознании

Сегодня возникает совсем другая картина умственного развития детей. Психологи постоянно раскрывают новое понимание глубины знаний о мире детей младшего возраста, в том числе их понимание других людей. Недавние исследования показывают, что даже младенцы чувствительны к перспективам и убеждениям других.

Часть мотивации пересмотреть некоторые из выводов Пиаже вытекает из идеологического сдвига о происхождении человеческих знаний, который произошел во второй половине 20-го века. Становилось все более непопулярным предполагать, что основное понимание мира построено исключительно благодаря опыту.

Отчасти это было спровоцировано теоретиком Ноамом Хомским, который утверждал, что нечто столь сложное, как правила грамматики, не может быть понято только благодаря воздействию речи, а является врожденным «языковым факультетом». Другие последовали его примеру и определили дальнейшие «основные области», знания в которых якобы не могут быть собраны исключительно с помощью опыта, а значит, должны быть врожденными. Одной из таких областей является наше знание о сознании других. Некоторые даже утверждают, что базовые знания о сознании других людей есть не только у младенцев, но они должны быть эволюционно более старыми, и, следовательно, присутствовать у наших ближайших родственников - человекообразных обезьян.

Новые гениальные инструменты исследования

Для того чтобы доказать, что младенцы знают больше в этой области, чем было признано, исследователи должны были придумать инновационные способы показать это. Большая часть того, что мы теперь признаем, к примеру, гораздо больше интеллектуальных способностей детей, появилось благодаря более чувствительным инструментам исследования, чем Пиаже имел в своем распоряжении.

Вместо того чтобы заниматься с малышами в форме диалога или же заставлять их выполнять сложные задачи, новые методы обращают внимание на поведение детей, которое является естественным в раннем возрасте. Идея заключается в том, что эти «малые» формы поведения дают детям возможность продемонстрировать свои знания неявно и спонтанно - без необходимости отвечать на вопросы или следовать инструкции. Например, дети могут многое выразить с помощью мимики, когда они сопереживают другим.

Когда исследователи измеряют это менее требовательное и часто непроизвольное поведение, они могут обнаружить чувствительность к психическим состояниям других людей в более раннем возрасте, чем методами, которые использовал Пиаже и его ученики.

Современные исследования

В 1980-е годы эти виды неявного поведения были приняты в психологии развития. Но прошло некоторое время, прежде чем эти средства были использованы для измерения детского понимания ментальной жизни других людей. Недавние исследования показали, что даже младенцы и маленькие дети очень чувствительны к тому, что происходит в умах других.

В одной серии экспериментов ученые из Университета Южной Калифорнии нашли доказательства того, что маленькие дети могут даже предвидеть, как будут чувствовать себя другие, когда их ожидания не подтвердятся.

Такие исследования показывают, что в умах младенцев и детей младшего возраста происходит гораздо более глубокие процессы, чем считалось ранее. Эти слои понимания детей не могут быть доступными, если использовать методы Пиаже и его преемников. Новые инструменты исследований показывают, что дети знают больше, чем они могут сказать.

Старые способы имеют значение

Несмотря на эти очевидные успехи в изучении мышления детей младшего возраста, было бы серьезной ошибкой списать со счетов тщательные и систематические анализы, составленные Пиаже и его учениками, потому что оригинальные методы выявили существенные факты о том, как думают дети, чего не могут обнаружить новые «минималистские» методы.

В современном обществе нет консенсуса относительно того, насколько точный вывод мы можем сделать из взгляда, гримасы или жеста рукой. Такое поведение явно указывает на любопытство по поводу того, что происходит в сознании других людей, и, вероятно, на раннюю интуицию в сочетании с готовностью учиться дальше. Это пролагает путь к более богатым и явным формам понимания сознания других людей. Но они никак не могут заменить растущую способность ребенка формулировать и усовершенствовать свое понимание того, как люди ведут себя и почему.

Важность исследований Пиаже

Пиаже недооценил когнитивные способности грудных детей, возможно, из-за отсутствия необходимых инструментов. Но его понимание того, как ребенок постепенно приходит к пониманию мира вокруг него, и того, кем он является среди общества, остается вдохновляющим, как и 50 лет назад. Сегодня проблема для ученых в области развития заключается в интеграции нового со старым, и понимании того, как чувствительность младенцев к сознанию других постепенно перерастает в полномасштабное понимание окружающих людей.

Доброе утро. Я работаю со взрослыми людьми, и они мне говорят что я ребенок. Хотя мне 23 года, я разговариваю нормально, даже на серьезные темы, никак не ребячусь на работе. У меня также есть цель и планы на жизнь. Вроде ничего плохого, но услышав это в очередной раз я начала чувствовать себя дауном. Даже молодой человек, вроде как смущается тоже от этого. (Думаю что у него даже ко мне нет сексуального желания, хотя у меня эффектная фигура и я часто ловлю мужские взгляды.) Что мне с этим делать? Благдарю за ответ.

Ответы психологов

Анна, доброго времени суток!


они мне говорят что я ребенок. Хотя мне 23 года,

услышав это в очередной раз я начала чувствовать себя дауном. Даже молодой человек, вроде как смущается тоже от этого. (Думаю что у него даже ко мне нет сексуального желания, хотя у меня эффектная фигура и я часто ловлю мужские взгляды.) Что мне с этим делать?

Лучше всего, на мой взгляд, поработать с психологом , психотерапевтом очно или по Skype.
Подобное иногда происходит из-за того, что по тем или иным причинам занижается самооценка (это может происходить и в раннем детстве под влиянием родительских установок, установок воспитателей, учителей, друзей, подруг).
Анна, если у Вас есть желание начать работу по решению Ваших проблем по Skype, то можете позвонить мне. Буду рад помочь Вам.
Всего Вам самого хорошего!

Глинянников Юрий Геннадьевич,онлайн-консультант Иркутск, Братск.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 1

Добрый день, Анна,

Конечно, Вы уже взрослая. Просто у многих, скажем так, не очень далеких взрослых есть простой способ выпячивания себя в своих собственных глазах - для того, чтобы им было проще гордится собой, они других окружающих принижают. Унизить Вас недостатком ума они не могут, так как уж очень Вы наглядно демонстрируете, что ум у Вас есть, по этому они Вас унижают Вашим возрастом.

Что Вам нужно делать - не обращать на этих людей никакого внимания. Тем более, не воспринимать так серьезно их слова. Ваша самая главная ценность - это Вы, Ваш внутренний мир! Только Вы отвечаете за себя, только Вы несете ответственность за свои действия! И только Вы сами имеете право судить себя. А что говорят чужие Вам люди, это вообще не важно.

Что же касается Ваших отношений с молодым человеком, нужно поговорить с ним и выяснить, от чего же он смущается на самом деле. Не удивлюсь, если причина этого смущения находится не в Вас, а в нем самом. Подумайте об этом и поговорите с ним.

Если у Вас остались еще какие-нибудь вопросы, которые Вы хотите обсудить, обращайтесь ко мне в режиме личной консультации, буду рад Вам помочь.

Успехов Вам и уверенности в себе!

С наилучшими пожеланиями,

психотерапевт в Москве, индивидуальные и семейные консультации

Хороший ответ 1 Плохой ответ 1

Для маленького крохи мир кажется таким большим и неизведанным! Взрослые часто забывают о том, что ребенок совершенно по-другому видит окружающий его мир. Зная некоторые тонкости детского восприятия, родители смогут быстрее помочь ребенку адаптироваться в окружающей среде, а также избежать стрессов . Ведь иногда даже самый обычный треск веток за окном может разыграть фантазию малыша и не на шутку испугать его.

Знакомство с окружающим миром и его этапы

Для начала нужно разобраться, каким образом малыш знакомится с окружающим миром и как ему помочь в этом нелегком деле. Наблюдение за окружающим миром имеет очень большое значение для малыша. Наблюдая за поведением взрослых, животными, предметами, малыш старается дать им эмоциональную оценку. Он может отвечать смехом на смех, на очередную шутку ответить плачем. Чаще всего ребенок правильно понимает ту или иную эмоцию, поэтому даже бытует мнение, что ребенка нельзя обмануть - он все чувствует на интуитивном уровне.

Кроме наблюдения малыши знакомятся с окружающим миром с помощью физических методов: трогают ручками, пробуют на зубок, и т.д. Нужно подбирать для ребенка игрушки по возрасту, чтобы постепенно ребенок мог осваивать все новые и новые горизонты. Например, если в первые месяцы малыш просто гремел погремушками, то в последующие у него появляется логическое мышление – он уже может собирать пирамидку, а позже и вовсе собирать конструктор . Далее малыш начинает учиться рисовать, лепить, плести и т.д. С помощью игры и творчества малыш все дальше и дальше познает мир. В знакомстве с ребенка окружающим миром важное место занимает природа. Детям необходимо часто находиться на природе, чтобы они могли наблюдать за природными явлениями, животными и т.д.

Различные природные явления заставляют маленького человечка размышлять и фантазировать, например, знакомство со снегом может вызвать у малыша огромный восторг, а когда он узнает, что из него можно лепить снежки или снеговика, то обрадуется еще больше. Важно с детства прививать малышу любовь и бережное отношение к природе, дать понять ребенку, что природа живая, и её нельзя обижать.

Самым близким окружающим миром для ребенка является семья, поэтому отношения и гармония семьи очень влияют на восприятие мира в целом у ребенка. Важно понять, что для ребенка родители являются неоспоримыми авторитетами и примером для подражания. Обстановка в семье прививает человека определенные привычки и взгляды на мир, и происходит это на подсознательном уровне. Важно создать спокойную и теплую обстановку в доме, тогда ребенок будет смотреть на многие вещи более спокойно, если же наоборот, в семье часто бывают ругань и скандалы, ребенок может грубо вести себя в обществе.

Также на восприятие окружающего мира ребенка оказывает влияние социальные контакты ребенка. Малыш может общаться с другими детьми во дворе у песочницы, в детском саду, а далее в школе, а также в различных кружках и дополнительных занятиях. Общаясь с другими детьми, ребенок чувствует свою принадлежность к какой-либо группе, а также начинает понимать, что его окружают другие личности, с которыми необходимо считаться. Если родители будут помогать своему малышу правильно воспринимать окружающий его мир, то в дальнейшем ему будет намного проще адаптироваться к самостоятельной взрослой жизни, а также сформировать свой характер. Отсутствие помощи родителей может привести к агрессии, непониманию простых вещей и общепринятых моралей.

Восприятие детьми времени

Дети воспринимают время по-другому, не как взрослые. Для ребенка фраза «Время летит незаметно» кажется непонятной. Дети воспринимают время намного медленнее. Ребенок не может посидеть спокойно даже пару минут - ему кажется, что прошло уже кучу времени, а он ничем так и не занялся. Необходимо постоянно чем-нибудь заинтересовывать ребенка, время от времени менять обстановку. Особенно долго тянется время у детей в поездках и очередях. Здесь необходимо захватить для малыша несколько интересных игр и набраться терпения. Также дети не ответят мгновенно на заданный вами вопрос, потому что услышанное дети воспринимают с задержкой в пару секунд.

Зрительное восприятие детей

Зрительное восприятие детей отличается от взрослого в два первые месяца жизни. Зрительный аппарат ребенка еще не развит, он видит изображение смытым и расплывчатым. Существует мнение, что новорожденный ребенок видит окружающий его мир перевернутым. По поводу этого существует много споров, т.к. то, что изображение перевернуто на сетчатке, не гарантирует того, что перевернутым его видит и ребенок. Для развития зрительного аппарата в первые месяцы жизни ребенку следует показывать игрушки желтых и красных цветов, т.к. в этом возрасте для малыша они будут более понятными.

Вкусовое восприятие детей

Вкусовое восприятие у детей развито ярче, чем у взрослых. С самого разного возраста ребенок уже способен отличать сладкое, кислое, соленое и т.д. Считается, что наиболее предпочтительны для детей вкус соленого и сладкого, т.к. они более выражены. Поэтому часто дети отказываются от здоровой пищи – каши, овощей и т.д. Просто их вкусовые качества не сильно выражены. Горькое детьми воспринимается крайне отрицательно.

Единый источник информации восприятия у детей

Считается, что до 8 лет ребенок способен анализировать информацию об окружающем мире только из одного органа чувств, и не может анализировать их все вместе взятые. Учеными был проведен ряд экспериментов, где дети показывали лучшие результаты по восприятию мира, использую только один источник информации.

Ссылки

  • Учите ребенка думать позитивно
  • Новый год без слез и обид , социальная сеть для родителей Страна Мам