День рождения с буратино и мальвиной. Цветочный день рождения Буратино выбирает подарок мальвине на день рождения

Есть неизменные произведения, сюжеты и герои, которые остаются с нами даже тогда, когда вокруг появляются новые персонажи и истории. Так с нами навсегда Буратино. И сегодня мы приглашаем вас сделать его главным героем детского праздника “Приключения Буратино на День рождения”.
Безусловно, сюжеты для приключений, вы можете почерпнуть из детской книги “Приключения Буратино” с чудесными иллюстрациями художника Леонида Владимирского, а некоторые идеи для вдохновения мы подскажем вам прямо сейчас.

Сценарий

Наверняка, все ваши гости в курсе всех приключений Буратино. Поэтому один из вариантов сказочного Дня рождения – это квест. Вести его может любой герой сказки – и сам Буратино, и Мальвина, и даже Артемон. Все зависит от сюжета. Самый распространенный – это поиски золотого ключика. Но на этом можно не останавливаться. Дети могут искать и самого Буратино, которого украл и спрятал Карабас Барабас, или спасать актеров кукольного театра. А может, стоит отправиться на поиски Волшебной страны?

В квесте должен быть какой-то основной ключ, в котором нужно записывать все ходы – буквы, которые потом складываются в нужные слова, или цифры, которые потом укажут нужное направление. А может, это будет пазл из фотографии места, которое нужно найти. Началом может служить секретное письмо, в котором буквы неправильно расставлены или зеркально написаны. В этом письме может быть скрыт текст, основанный на знании сказки. Например, в тексте упоминается, что нужно найти что-то под упавшей буквой из названия харчевни. Значит, для начала нужно вспомнить название харчевни. А у вас как раз перед входом на кухню висит название харчевни «Три пескаря», где буква “Р” криво висит. Нужно найти эту букву и посмотреть, что под ней спрятано. Записать находку в наш основной ключ. Одним из шагов в квесте может быть разгадывание кроссворда (возможные пункты: сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире; веселый и насмешливый актер театра; рисунок на двери в театр; кот, притворявшийся слепым; книга, проданная для покупки билета в театр и т.д.). Задания из квеста могут быть не только на знания, но и на смекалку, логику и креативность. Например, придумать варианты, как Буратино еще может выбраться из сарая. Сюжетной линией Дня рождения может быть не только квест, но и простые игры. В самом начале можно раздать всем роли из сказки и отправиться, как и герои сказки, на поиск золотого ключика. По пути друзья справляются с разными сложностями: находят спрятанный букварь, изображают буквы алфавита, спасают маленьких кукольных актеров от злого Барабаса, переправляются через пруд, прячутся в трактире, пробираются в тайное место и вытаскивают из страшной пасти льва (импровизация) золотой ключик.

Оформление праздника

Для этого праздника стоит изобразить каморку Папы Карло. Это будет несложно сделать с помощью ватмана, красок и стружек. Нарисуйте на ватмане котелок на огне, повесьте его на стену, рядом положите горстку стружек и луковицу. Можно поставить стул и стол, и сделать норку в стене, где живет крыса.


Чтобы превратить маленьких гостей в героев сказки, достаточно добавить некоторые элементы одежды: колпачок для Буратино, голубой парик или просто нарядное платье для Мальвины, шелковый бант на шею для Артемона, рубашку с длинными рукавами для Пьеро, яркий костюм для Арлекино, бороду для Карабаса Барабаса, повязку на глаз для Кота Базилио, сумочку для Лисы Алисы, большие очки для Черепахи Тортилы и т.д.

Золотой ключик вы можете сделать из картона или соленого теста. Пусть именинник нарисует шаблон для волшебного ключика, а вы создадите его из подручных материалов.

Отлично будет смотреться в интерьере кукольный театр. Его несложно изобразить, для этого достаточно развесить на гвоздиках кукол-марионеток, соорудить занавес из штор, повесить картинки из спектаклей.
А если у вас есть картонная коробка, вы можете сделать настоящий кукольный театр. Возьмите коробку, отрежьте лишние детали, из дна коробки соорудите волшебную дверь, которая закрывается на замочек и открывается вниз, а внутри прикрепите занавес на леску. Добавьте из картона сказочных элементов и покройте краской.
Если захотите сделать другой театр, воспользуйтесь нашими подсказками в статье

Для праздника можно создать маленьких актеров кукольного театра. Попробуйте сделать их своими руками. Дети с удовольствием будут играть с марионетками на Дне рождения. Вы можете показать кукольное представление и позже раздать актеров детям для самостоятельных игр. А можете предложить детям показать представление и вручить им кукол.


Если куклы-марионетки не готовы, то вы можете их сделать прямо на Дне рождения.
Возьмите синтепон и сделайте из него цилиндр диаметром около 8 см. Ниткой перетяните так, чтобы получилась голова и туловище. Сверху накиньте шелковый платочек, также обвяжите шею и расправьте лицо. Определите, где будут руки, и там, где должны быть ладошки пришейте или прикрепите шерстяные/деревянные/железные шарики. Если есть время, то можно сделать платочек на голову, выглядывающие локоны волос или дополнительные элементы одежды. Главное, не забудьте нарисовать лицо.


Когда основные элементы интерьера готовы, можно приступить к деталям. Так, кухню или праздничный стол превратим в харчевню ” Три пескаря”, домик Мальвины сделаем в детской или просто на диване, темный чулан в ванной, пруд – на ковре, а мост соорудим из табуреток или стульев.

В гостях у Мальвины. Полевые цветы из гофрированный бумаги

Пруд с черепахой Тортилой

Чулан. Паутина из мусорного пакета

Оформление праздничного стола

В оформлении стола используйте декоративные детали – золотой ключик, буквы, полевые цветы, воздушные шары. Основным сочетанием может быть яркое и контрастное взаимодействие желтого, красного и зеленого цветов.

На коктейльные трубочки можно прикрепить изображение Буратино, а на разные шпажки – портреты других героев сказки. Можно сделать бутербродики-буратино, используя консервированную кукурузу вместо носа.

На торте могут быть как герои сказки, так и ее символы – золотой ключик, кукольный театр, пруд с Тортилой, азбука Буратино.

День рождения Егорки.


Подарки

В качестве подарков приготовьте детям шоколадные монеты, карту волшебного города, красивые ключики и, безусловно, сладости.

Пусть все найдут на Дне рождения “Приключения Буратино” свой ключик для веселья!

Сценарий игровой программы для детей 5-6 лет

День рождения - всегда необычный праздник, особенно в детстве. Девчонки и мальчишки ждут подарков, искренне радуются, получая их, немного стесняются внимания, которым окружают именинника в этот день знакомые и друзья. Еще он необычен тем, что в гости могут прийти самые неожиданные посетители и превратить день рождения в большой веселый праздник. Поэтому сценарий назван так. В "Необычном Дне рождения" пять театрализованных героев и именинник. Кот Базилио, лиса Алиса, Буратино, Мальвина и Артемон хорошо знакомы ребятам по сказке «Золотой ключик...» Подробнее о них вы узнаете далее.

ОФОРМЛЕНИЕ: Помещение детского сада. Столы, стулья, стены украшены воздушными шарами, на стенах представлена выставка детских рисунков на тему "Что бы я подарил на день рождения?"

Действующие лица:

МАЛЬВИНА - ведущая. Ей предоставляется право открыть программу, объявить детям именинника. Она корректирует действие, обращает внимание ребят на проделки Кота и Лисы, перевоспитывает Буратино, преподает уроки вежливости. Реплики Мальвины носят пояснительный характер, без нравоучений, тоном доброй волшебницы. Ее верный помощник - АРТЕМОН.

КОТ БАЗИЛИО И ЛИСА АЛИСА - два неразлучных, отрицательных персонажа. Их задача - внести контраст в гладкую торжественную обстановку: конфликт всей программы заключается в том, что они хотят украсть подарок, но пройдя через все испытания, осознают низость своих помыслов, извиняются перед детьми за выходки, которые себе позволили, и вручают подарок имениннику.

БУРАТИНО - комический персонаж. Его задача наглядно продемонстрировать ребятам поведение капризных детей, дать им возможность посмотреть со стороны, как иногда некрасиво они ведут себя. Во время программы его характер меняется в лучшую сторону не без участия детей - зрителей, что позволяет им гордиться тем, что помогли Буратино исправиться, научили его вместо "не хочу" говорить "могу", "хочу", "буду".

За столиком сидит девочка с голубыми волосами. Она читает книгу.
МАЛЬВИНА (отрывается от книги и, как бы размышляя вслух о прочитанном, произносит):
Надо верить в чудеса:
И тогда придет к вам сказка.
Увлекая в мир волшебный,
В мир серьезных приключений.
Где с добром воюет зло.
В этом мире без опаски
Твердо следуйте за правдой.
И наградой будут дружба.
Верность, праздник и любовь.
Очнувшись от задумчивости, обращается к ребятам.
Как много красивых, нарядных детей!
Здравствуйте! Нужен мне мальчик Антон. Вот ты какой! Мне сегодня синичка в клюве рисунок твой принесла, И рассказала, какой ты прилежный. Дети, а что же за праздник сегодня? Кто знает?
ДЕТИ (хором): День рождения у Антона!
МАЛЬВИНА: А потому спешила я не опоздать с подарком!
За дверью раздаются шум и голоса. Слышен голос кота Базилио.
БАЗИЛИО:
Мя-я-у! Ты слышала? Она ему сейчас подарочек отдаст!
АЛИСА:
А ну, подвинься, недотепа. Дай в щелку поглядеть! Ах, правда! Надевай очки! Мы первые должны успеть к подарку!
Открывается дверь. Лиса Алиса и кот Базилио застревают в дверном проеме, мешая друг другу.

Звучит "Итальянская полька" С. В. Рахманинова. Кот и Лиса танцуют.

ТАНЕЦ КОТА И ЛИСЫ
На музыку С. С. Рахманинова "Итальянская полька".
И. П. - Кот и Лиса стоят друг против друга.
Руки Лиса положила Коту на плечи, его руки держатся за ее талию.

Такты 1-2 - 3 шага боковым галопом вправо и в конце прыжок Лисы.
Такты 3-4 - те же движения в другую сторону.
Такты 5-8 - играют в ладушки, в конце Кот кладет руки на плечи Лисе, а она держит его за талию.
Такты 9-16 - повторяются движения 1-8 тактов, только теперь подпрыгивает Кот.

Поочередно, перебивая друг друга, танцуют полечку. В конце сталкиваются и, обидевшись, разбегаются в разные стороны.

Такты 1-4 - стоя спиной друг к другу, делают четыре полуприседания с наклоном головы вправо, затем влево.
Такты 5-8 - произвольные движения, характеризующие персонаж.
Такты 9-12 - герои повторяют движения 1-4 тактов, но уже повернувшись друг к другу.
Такты 13-16 - Кот и Лиса разбегаются в стороны и, сделав полукруг, останавливаются в центре зала друг против друга.

БАЗИЛИО: Мяу! Рыжая воровка. Сейчас кушу тебя, кушу!
АЛИСА: Облезлый кот, беззубый кот. Видать забыл, что ты слепой? Так мой костыль тебе напомнит. Как следует себя вести слепому!
Вваливаются в помещение.
АЛИСА: Приветик, деточки!
БАЗИЛИО: Здорово, малышня! А где подарочек, подарочек-то где?
АЛИСА: Молчи, ты все испортишь, простофиля!
Наступает коту Базилио на лапу. Тот взвизгивает.
БАЗИЛИО: Полегче, рыжая воровка!
АЛИСА:
Такой подарок умыкнуть - это тебе не по двору за курицей гоняться!
АЛИСА (Мальвине):
Здравствуй, милая Мальвина!
У тебя такое платье!
У тебя такие кудри!
Словно небо голубое!
Так хотела я картинку
Для тебя нарисовать.
Но Базилио! Слепой!
Карандаш съел вместо рыбки!
БАЗИЛИО:
Она все врет, плутовка!
Это я хотел нарисовать.
Мальвина, клянусь усами!
Подпаленными, правда.
Но воровка моим карандашом
Пыталась сейф открыть...
И что ты думаешь - сломала
Единственный мой карандаш!
МАЛЬВИНА:
Ну, что ж, возьмите карандаш, бумагу и рисуйте.
Протягивает карандаш Алисе. Та вертит его в руках.
АЛИСА: Так вот каков он, этот карандаш!
Базилио подскакивает к Алисе и вырывает карандаш.
БАЗИЛИО:
Отдай! Сейчас я нарисую и тогда подарок будет мой.
Базилио пробует на зуб карандаш, нюхает, трет пальцем по грифелю и пальцем пытается рисовать на бумаге.
МАЛЬВИНА:
Ну, поняли, что не все так просто? Нужно быть прилежными.
За дверью слышен голос Буратино.
БУРАТИНО:
Я сделан из полена
На радость малышам.
Мой ключик драгоценный
Откроет двери к вам!
АЛИСА (Вазилио): Хватаем подарок и бежим!
Подбегает к Мальвине, вырывает подарок из рук. Бегут к двери. В дверях сталкиваются с Буратино.
БУРАТИНО: Ага! Не убежите. Немедленно верните то, что взяли.
АЛИСА:
Храбрый Буратино, бежим скорее с нами в страну Дураков. Закопаем подарок в землю, и всего лишь за одну ночь вырастет дерево, и на нем вместо листьев будут висеть подарки!
БАЗИЛИО: Да, да, бежим, мальчишка, с нами!
МАЛЬВИНА: Не верь им, Буратино. Это подарок для Антона.
БУРАТИНО: Так-так, негодники. Я вас не пропущу!
Появляется пес Артемон.
АРТЕМОН: Ры-ы-ы! Ни с места!
АЛИСА: Мы пропали! Возьми, Мальвина. Ах какой, наверно, вкусненький подарок!
Мы тоже так хотели бы, чтоб нам на дни рождения подарочки дарили!
БАЗИЛИО:
Да, да, мы будем рисовать учиться,
И воровать не будем никогда!
МАЛЬВИНА:
Если вы исправитесь и будете прилежно заниматься, то тогда и вам подарки в дни рождения будут дарить друзья.
БУРАТИНО: Я тоже рисовать хочу учиться!
Подходит к столу и упирается носом в лист бумаги.
АЛИСА: Ха-ха-ха! Несчастный! Он думает, что рисуют носом!
БАЗИЛИО:
Сразу видно, как он от нас отстал.
Глупый мальчишка! Рисуют - карандашом!
МАЛЬВИНА: Я вас всех обязательно научу рисовать.
АРТЕМОН: И меня?
Давайте поздравлять Антона с днем рождения!
Дети, встанем в круг, возьмемся за руки.
Дети вместе с героями сказки водят хоровод и поют.
А как у Антона на именинах
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины.
Вот такой ширины!
ВЕДУЩИЙ:
Дети, верьте в чудеса!
И тогда придет к вам сказка.
Увлекая в мир волшебный,
В мир серьезных приключений.
Где с добром воюет зло.
В этом мире без опаски
Твердо следуйте за правдой.
Помогайте тем, кто слабый.
И наградой будут дружба.
Верность, праздник и любовь!

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Конспект открытого занятия

«Подарок Мальвине»

Калинино - 2014

Цель: Осуществление контроля уровня знаний, умений, навыков получен-
ных по разделу« Технология изготовления цветов »; формирование темати-
ческого уровня знаний; активизация творческих способностей учащихся,
поддержание интереса к занятиям в кружке.

Задачи:

Совершенствовать умение детей изготавливать объемные изделия;

Совершенствовать желание и умение сотрудничеству;

Обеспечить в ходе занятия соблюдение правил техники безопасности;

Способствовать поддержанию интереса к предмету.

Тип занятия: комбинированный.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Уровень целей и упражнений: правильность, точность.

Самостоятельные целенаправленные наблюдения: анализ продемонстри-
рованных приемов выполнения практического задания, адаптация рекомен-
дуемых действий к собственной работе.

Межпредметные связи: Чтение, развитие речи, русский язык.

Наглядные пособия: готовое изделие, образец практической работы, муль-
тимедийная презентация по изготовлению цветов.

Занятие проводится в форме мастер-класса , где ученица 4-го года обуче-
ния демонстрирует знания, умения и навыки на практике, обучая учащихся
l-го года технике изготовления цветов.

Методы ведения занятия: рассказ; беседа; индивидуальная практическая
работа; демонстрация, ИКТ.

Демонстрационные материалы: цветок изготовленный девочкой 4 класса,
иллюстрации поэтапного изготовления, схема изготовления цветка.

Инструменты и материалы: цветные полоски бумаги, по два желтых кру-
жочка, лист цветного картона, клей ПВА, кисти, палетка, тряпичные салфет-
ки.

Приготовить К занятию:

Иллюстрации поэтапного изготовления цветка, сделать цветы для демонст-
рации.

Предварительное задание детям: Повторить весь пройденный материал,
приготовить изготовленные на занятиях цветы.

Подготовка кабинета: Сдвинуть определённым образом столы, чтобы груп-
пам было удобно работать, оформить выставку детских работ.

План:

I.Органuзационно-nодготовительная часть.
а) Приветствие.

б) Проверка готовности учащихся к занятию.

в) Проверка готовности классного помещения к занятию.
г) Организация внимания.

д) Планирование предстоящей работы, формулировка цели и задач изучения
нового материала, показ практической значимости изучения материала, мо-
тивация учащихся к его освоению, постановка перед учащимися учебной
проблемы.

11. Основная часть

1)Сообщение темы урока.

2)Беседа с демонстрацией изготовленного цветка.
3)Практическая деятельность:

а) инструктаж по изготовлению ромашки, с помощью Икт.
б) инструктаж по технике безопасности.

III.заключительная часть

    Оценка проделанной работы

    Самоанализ.

ХОД:

1.Организационный момент.

В класс забегает Буратино, хватается за голову
Восп-ль: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте.

Восп-ль: Что случилось? Почему ты такой грустный и за голову хватаешься?
Буратино: Что же делать? Как мне быть? Меня Мальвина пригласил а на
День рождения, а без подарка идти не красиво. Ведь на День рождения при-
нято дарить цветы, а на дворе осень. И где их отыскать?

Восп-ль: Да не переживай ты так сильно. Я думаю, что мы с ребятами тебе
поможем.

Восп-ль: Ребята, поможем нашему случайному гостю?
Дети: Да.

Восп-ль: Буратино, присаживайся рядом с детьми, устраивайся удобнее.
Буратино: Позвольте мне сделать один звонок.

Восп-ль: Конечно, звони.

Буратино: (Вынимает телефон, набирает номер, звонит). Здравствуй,
Мальвина! Ты, пожалуйста, извини, но мне придется немного задержаться. Я
тут встретил таких милых и добрых ребят, которые мне хотят помочь. Может
быть, ты пригласишь их по телефону?

Буратино: (Дает детям послушать в трубку).

Мальвина: (Веселым, радостным, довольным голосом) Да, конечно, ребята,
приходите обязательно. Я заварю вкусного-вкусного чая из трав.

Восп-ль: Ну что ж, хотите попасть в гости к Мальвине?

Дети: Да.

Восп-ль: Тогда нам придется пройти нелегкий путь, но и не такой сложный.

2.Подготовительный этап,

Восп-ль: Итак, Станция № 1 «Отгадай загадку».

Восп-ль: Послушайте ее, и попробуйте отгадать, о каком цветке идет речь?
Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

На травинке солнце бьется,
С ветерком на небо рвется,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи.

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,
Белоснежные... (ромашки).
Дети: (говорят варианты ответов)

Восп-ль: Правильно. Вот мы и прошли станцию №1
Слайд 1 (Появление ромашки.)

3.Основная часть.

Восп-ль: Посмотрите, ромашка. Какой милый, обаятельный цветок. В народе
ромашку называют скромным, полевым цветком. Сегодня на занятии по
просьбе Буратино мы изготовим подарок Мальвине - это цветок ромашка
Слайд
2: (полевые ромашки). Она свободно растет в поле. И очень похо-
жа на солнце.

Восп-ль: Мы с вами приблизились к Станции №2 . « Вопрос-ответ». По-
смотрите, какое красивое донце, своим цветом оно похоже на солнце. А ка-
кого оно цвета?

Дети: Желтого.

Слайд № 3 (желтый круг).

Восп-ль: Правильно. Как красиво с желтым донцем сочетаются лучики-
лепестки. Какого они цвета?

Дети: Белого.

Слайд 4 (желтый круг с белыми лепестками).

Восп-ль: Правильно. А какой длинный тонкий стебелек, и он выдерживает
тяжесть цветка. Как «гордо держат зеленые стебельки» цветок.

Слайд № 5 (картинка с дорисованным стеблем).

Восп-ль: Давайте рассмотрим листочки, какие они у ромашки?
Дети: Зеленые.

Слайд № 6 (Нарисованный до конца цветок).

Восп-ль: Молодцы. Вот мы и прошли станцию № 2. А теперь мы должны
помочь Буратино попасть на День рождения. А чтобы помочь Буратино, мы
должны пройти еще одну станцию.

Восп-ль: Станция №3 . И называется она « Техника безопасности». У вас
на столах клей, кисточка, зубочистки и разноцветные полоски бумаги. Зубо-
чистки острые, будьте осторожны. С клеем тоже работаем аккуратно, сильно
не размазываем. Берем клея столько, сколько надо. Кисточки в клей полно-
стью не опускаем, макаем только кончик кисти. Кисточки кладем на подставку. Работаем на палетке. Если руки испачкались, протираем о салфетку.

4.Практическая часть.

Восп-ль: Прошли мы станцию №3 и подходим к Станции №4 . Она немного сложнее остальных, но я думаю, мы справимся. Приступаем к работе.

- Этапы выполнения работы:

1. Склеивание лепестков цветка.

Восп-ль: Возьмем белые полоски, и ровно рядышком на небольшом расстоя-
нии их разложим. (Воспитатель смотрит, все ли разложили.) Берем кисточ-
ку, макаем в клей, одной рукой придерживаем полоски, а другой рукой про-
мазываем второй конец полосок. (Воспитатель следит, все ли проделали.
Оказывает помощь тому кто не успевает, чтобы остальные не сидели не
ждали).
Промазали? Теперь берем не намазанный конец полоски и прижи-
маем к другому концу. Посмотрите, как делаю это я. (Дети, кто понял, вы-
полняют самостоятельно, А тем, кому требуется помощь, воспитатель
или сосед по парте помогает).

Восп-ль : С заданием справились, хорошо.

2. Подклеивание к серединке.

Восп-ль: Лепестки цветка готовы. Теперь возьмем желтый кружочек, донце, положим его на палетку, кисточку макнем в клей и помажем этот кружочек.

Восп-ль: Молодцы, вижу, неплохо. А теперь, берем по одному лепестку и накладываем на желтый кружок, на донце. (Воспитатель, следит, как дети проделывают работу, своевременно оказывая помощь).

Восп-ль: (если видит, что дети переутомились, может использовать физ-
культминутку).

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться.
И за ножку не держаться.

(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз - дети стоят
на одной ноге, второй раз -на другой).

3. Склеивание стебля и лепестков.

Восп-ль: Ребята, посмотрите на ваше творение, что мы еще не сделали?
Дети: Стебель и лепесток.

Восп-ль: Совершенно верно. Возьмем длинную зеленую полоску, смажем ее
клеем, сложим пополам, еще раз смажем клеем и еще раз сложим пополам.
Теперь смажем один конец стебелька и наложим на лепестки. Берем второй
кружочек, намазываем клей и накладываем сверху. У нас не хватает листоч-
ков. Берем две короткие зеленые полоски, намазываем один конец клеем и
прижимаем. Теперь приклеиваем к стеблю. Получилась у нас ромашка. Мы
прошли станцию №4.

5.Инструкция сборки композиции.

Восп-ль: Я предлагаю вам составить поляну из ромашек. (Дети вместе с
воспитателем и с Буратино составляют поляну, наклеивают на картон зе-
леного цвета).

6. Контрольный этап.

Выбирается «главный художник» путем считалки, который определяет луч-
шую работу и даёт анализ.

Считалка:

Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки,
Раз, два, три,

Булавка выходи.

Восп-ль: Почему данная работа понравилась тебе больше?(Красивая, чис-
тая, аккуратная.)

Буратино: Спасибо Вам огромное. Теперь и мне и вам не стыдно идти на
День рождения.

7. Итоговая часть.

Восп-ль: (проводит анализ детских работ).

8.Рефлективная часть. Стихи «Ромашка»

Восп-ль: Мы пришли на Станцию №5 «Расскажи стихотворение». Давайте
вспомним стихи, которые вы можете рассказать Мальвине.

Буратино:

Маленкина Е. «Разоделись все ромашки»
Разоделись все ромашки,

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

Катя:

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.

Эльвина:

С кем дружить - и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно...
И, цветам бывает больно.

Степан:

Уманская Т. «Белая ромашка... »

Белая ромашка

Лепестки - вразлёт,

Мчусь с тобой в ладони

Словно вертолёт.

Лепестки - пропеллер,

Я чуть-чуть лечу.

Я ромашку маме

Подарить хочу!

Лиана:

Пляцковский М. «Ромашки»
Есть на новом платье

у меня кармашки.

На кармашках этих

Вышиты ромашки.

Наш телёнок глупый

На цветы глядел.

Наш телёнок глупый

их чуть-чуть не съел!
Восп-ль: Спасибо, молодцы.

Восп-ль: - Кому мы сегодня помогли? (Буратино).

К какому празднику мы подготовили подарок? (Ко Дню рождения Мальви-
ны).

Вам понравился цветок, который вы изготовили?

Что вы можете сказать об этом цветке? (Примерные ответы детей: очень

красивый, нежный, милый бело-желтый цветочек).

Что вы почувствовали, взяв его в руки? (Примерные ответы: ромашковой
феей).

А какое у вас настроение стало? (Примерные ответы: хорошее, веселое).
Восп-ль: Ребята, я благодарю вас за проделанную работу. Вы успешно справились Я тоже как и вы довольна вашими работами. Вы сегодня показали, как умеете слушать и выполнять последовательно то, что вам я говорила.

Восп-ль. (Напоминает о необходимости уборки рабочего места.)

Восп-ль: Наша последняя станция – Станция №6 «Приведи рабочее место
в порядок».
(Дети убирают свои рабочие места).

Восп-ль: Буратино, построй, пожалуйста, детей и веди их на День рожде-
ния. (Дети строятся и уходят вместе с Буратино)

День рождения не требует особых навыков, поэтому может быть организован самими родителями дома. В сценарий принципиально не введены отрицательные персонажи, а программа сочетает подвижные игры и интеллектуальные задания, что позволит родителям контролировать детей. Одновременно программа содержит много подвижных игр, что делает ее динамичной. >

Число детей - 4-10.
Длительность - 1 ч 15 минут.
Реквизит - 2-3 воздушных шара, 2-3 куска пенопласта, два маленьких молоточка, листы с буквами, заготовка-кроссворд, прочное одеяло, старые журналы, скотч.
Аниматоры - Буратино, Мальвина.
Звонок в дверь, на пороге - Буратино и Мальвина. МАЛЬВИНА:
Кто проснулся на рассвете?
Что такое вдруг случилось?
И к кому сегодня дети Все с подарками явились?
БУРАТИНО:
Много игр и поздравлений Мы придумали в пути!
Именинник в этом доме?
Вы дадите нам пройти?
И скажите без прикрас,
Тортик есть у вас для нас?
МАЛЬВИНА: Подожди, Буратино! Так невежливо! Воспитанные дети сначала здороваются, потом идут мыть руки, потом поздравляют именинника и только потом садятся к столу. БУРАТИНО: Опять ты меня воспитываешь?
МАЛЬВИНА {грозит пальцем): Ну что же делать, если ты никак не можешь выучиться хорошим манерам.
БУРАТИНО (iобреченно машет рукой)’. Ну ладно, давай все делать по правилам. Где тут у вас моют руки?
Буратино уходит мыть руки.
МАЛЬВИНА:
Пусть будет день рожденья!
Пусть грянут поздравленья!
Мы пустим радость в дом!
Друзья в нарядах ярких Тут принесли подарки.
И ждет всех угощенье За праздничным столом!
Дети проходят в игровую комнату. БУРАТИНО возвращается.
БУРАТИНО: Руки у меня чистые, давай играть!
МАЛЬВИНА: Что ты, сначала надо сделать все уроки. БУРАТИНО: Какие уроки? У нас же день рождения!
МАЛЬВИНА: И что тут такого? Если день рождения, так нужно бездельничать? Но ты не волнуйся, мы сделаем веселый урок - игру с буквами!
Игра «буквенные классики»
На полу раскладываются написанные на листах бумаги любые буквы: А, О, Я. Каждой буквы на одну меньше, чем детей. Дети бегают по комнате, неожиданно Мальвина говорит, например: «А!». Детям нужно как можно быстрее встать на названную букву. Но на одного игрока буквы не хватает, и он должен сказать пожелание имениннику. Затем игра продолжается.
Нет проигравших: никто не выбывает в процессе игры, поэтому ее можно продолжать до тех пор, пока у детей сохраняется интерес.
Буратино начинает читать стихотворение, а дети хором повторяют окончания.
Ну, а где у нас живот? (показывает на ногу) (Вот-вот-вот.)
У меня в ушах вода?
(Да, да, да.)
У (называет имя именинника) есть друзья?
(Я, я, я!)
БУРАТИНО: Как здорово! Столько друзей у нашего именинника!
Звучит веселая музыка. Дети танцуют танец обезьянок. БУРАТИНО показывает движения и комментирует их, а дети должны повторять их как можно точнее. Движения должны быть забавными: покрутить попой, как пчела над цветком; потереть руками, как муха, увидевшая варенье; состроить рожицу Карабасу-Барабасу и т. п.
МАЛЬВИНА: И все-таки, Буратино, корчить рожи и кривляться - очень невоспитанно.
БУРАТИНО: А что ты предлагаешь?
МАЛЬВИНА: Я предлагаю еще один урок - урок изучения Цветов и оттенков цвета.
БУРАТИНО: Ну что ты такая зануда, Мальвина - учиться, учиться. Я в школе был - там ужасная скука! Что-то писать надо, читать.
МАЛЬВИНА: А мы тебе докажем, что уроки могут быть веселыми! Итак, сейчас у нас с вами будет урок цветовых салок!
Цветовые салки
Водящий встает в середине комнаты, а игроки - вокруг него. Водящий громко называет любой цвет и медленно считает до трех. Например, назван желтый цвет, и все дети, пока водящий считает, должны срочно схватиться за что-то желтое в комнате. Можно хвататься за предметы одежды -других детей, но за свою собственную одежду - нельзя. Можно хвататься за один и тот же предмет только двум детям. Когда счет закончился, водящий отправляется ловить детей, которые еще не нашли желтый предмет. Если водя- , щему удалось кого-то осалить, то тот становится водящим.)
БУРАТИНО: Мне понравилось! А еще какие веселые уроки бывают?
МАЛЬВИНА: Ты сначала сядь и успокойся. Буратино! Не на всех уроках можно прыгать и скакать! Вот ты говоришь, что читать - это скучно. Вот это как раз и плохо - так тебе ни за что не отгадать наш хитрый кроссворд, кроссворд об имениннике.
Хитрый кроссворд
Составьте любой кроссворд по уровню знаний детей. Именинник в разгадывании кроссворда не участвует, он - судья. Вопросы могут быть такие: кто именинник по знаку зодиака? Какой у именинника любимый цвет? Какое животное он хотел бы иметь дома? На какой машине он хотел бы ездить? Или для девочки: какого цвета бальное платье надела бы именинница на бал, если была бы Золушкой.
Этот кроссворд должен состоять из 10-12 вопросов. Конечно, его надо заранее составить при непосредственном участии именинника.
МАЛЬВИНА: Вот видишь, как здорово уметь читать. Теперь по этому кроссворду ты можешь все-все узнать об имениннике! Так что, если ты не умеешь читать, ты очень многое не узнаешь!
БУРАТИНО: А я, между прочим, хотя читаю плоховато, зато умею многое руками делать. Это тоже важно, особенно для мужчины!
МАЛЬВИНА: Важно, я и не спорю. А еще важно не забывать мыть руки!
БУРАТИНО: Ты опять со своими руками! Надоело уже! МАЛЬВИНА: Руки должны быть чистыми.
БУРАТИНО: Нет. Руки должны быть золотыми.
МАЛЬВИНА: Это как?
БУРАТИНО: Вот, например, у моего папы Карло руки - золотые. Ведь мой папа Карло - отличный плотник. Он умеет Делать шкафы, полки, столы и стулья из дерева, и даже меня сделал. А еще он умеет лучше всех забивать гвозди и меня этому научил. А я вас научу!
БУРАТИНО пытается на куске пенопласта показать, как он забивает гвозди,’! но у него ничего не получается - гвозди вываливаются из рук, гнутся. БУРАТИНО попадает себе по пальцу и прыгает от боли.
Чтобы гвозди гнулись, сделайте псевдогвозди из алюминиевой проволоки. Главное, все это действо по- J казать забавно и со смешными комментариями. На- ] пример, вот так. Буратино: «Вот-вот, сейчас я по- J кажу… Ой, чего это гвоздь согнулся… Ну и ладно, другой j возьму… Ты куда, гвоздь, ах, вот, под стул закатился… Послушай, гвоздь, это - молоток, а я -Буратино. И я тебя сейчас забью вот сюда! Ну-ка, слушайся, а то отдам тебя Мальвине, и она заставит тебя мыть ц руки… Ой-ой, мне молоток по пальцам попал! Наверное, это молоток заколдованный. Он сам на людей 1 бросается. Чего-то я его боюсь. Ну-ка, ты подержи… Теперь ты… Чего? На вас он не бросился? А на меня бросается…».
БУРАТИНО (отбрасывая гвозди, молоток и пенопласт): Неправильный гвоздь! Дурацкий молоток!
МАЛЬВИНА: Ай-ай, какие слова! Ну-ка, отправляйся в угол. А мы с ребятами сейчас покажем, как нужно правильно гвоздй забивать!
БУРАТИНО идет в угол, оттуда корчит рожи. МАЛЬВИНА проводит игру, разделив детей на две команды.
Игра «Забей гвоздик»
Необходимы два куска пенопласта, крупные гвозди и два маленьких молотка или камня. Игра эстафетная, командная, поэтому каждому ребенку выдается гвоздь, а пенопласт с молотком лежат на стуле метрах в трех от старта. Первые игроки от каждой команды по сигналу бегут к стульям, забивают гвоздики, возвращаются к команде, и тут же бегут вторые игроки. Выигрывает команда, кбторая быстрее всех забила гвоздики.
Если все дети по возрасту ближе к девяти годам, можно усложнить игру, дав вместо молоточка туфлю с толстым широким каблуком.
БУРАТИНО: Какие быстрые и умелые! Прямо как мой папа Карло! Надо эту команду наградить! {Раздает призы.) МАЛЬВИНА: А я считаю, что надо наградить вот эту команду. (Показывает на проигравшую команду.)
БУРАТИНО: Это еще почему?
МАЛЬВИНА: Они хоть и были медленнее, зато забили аккуратнее. А я аккуратность уважаю. {Раздает призы.) БУРАТИНО: А можно, я больше в угол не пойду, а то как-то странно в праздник в углу стоять.
МАЛЬВИНА: Хорошо, мы тебя простим, но только если ты предложишь нам интересную игру.
БУРАТИНО: Это я с удовольствием! Помнишь, как мы с тобой ехали на Артемоне, когда спасались от Карабаса-Барабаса? Вот я и предлагаю игру «Веселые наездники».
Для игры необходимо прочное одеяло. Игрок садится на одеяло, а Буратино и Мальвина тащат его по комнате, по кругу, намеренно дергая одеяло без предупреждения^ в разные стороны. Если игрок не удержал равновесия и/ не смог усидеть - проигрывает. Потом можно позволить j детям несколько раз самим выступить в качестве «лошадок».
МАЛЬВИНА (садится па стул, обмахивается)-. Ох, я устала! БУРАТИНО: Ты тогда посиди, а мы с ребятами еще поиграем!
Сначала детям надо самостоятельно сделать биты. Берется старый журнал или газета, сворачивается в трубочку, обматывается скотчем - бита готова. Выдаются два воздушных шарика. Синий - одной команде, красный -, другой. Включается музыка, и дети должны, подбрасывая шарик битами, удержать его в воздухе как можно дольше.
Если музыка закончилась, а детям удалось ни разу не уронить шарик, то проигравших нет.
МАЛЬВИНА: Ой-ой-ой! Что мы натворили! Теперь мне при-дется саму себя поставить в угол. (Понуро идет и встает в угол.)
БУРАТИНО: Ты это чего?
МАЛЬВИНА закрывает лицо руками и начинает хныкать.
БУРАТИНО: Это ты перестань! Терпеть не могу, когда девчонки плачут. Что случилось?
МАЛЬВИНА: Мы такие невежливые - это ужас!
БУРАТИНО: Почему? Что мы неправильно сделали? МАЛЬВИНА: Мы забыли подарить подарок!
БУРАТИНО: Ой, и всего-то? Так чего же ты в углу стоишь? От того, что ты там встала, подарок не появится, нам надо его принести и подарить!
МАЛЬВИНА: А ты прав!
МАЛЬВИНА и БУРАТИНО выносят подарок от родителей.
МАЛЬВИНА: С днем рождения! Давайте хором все крикнем.
Будьте все красивыми!
БУРАТИНО: Будьте все игривыми! МАЛЬВИНА (грозя пальцем):
И трудолюбивыми!
БУРАТИНО и МАЛЬВИНА {вместе):
Будьте счастливыми!
БУРАТИНО и МАЛЬВИНА прощаются.

Юлиана Галямова
Сценарий детского праздника «День рождения»

Сценарий детского праздника "день рождения " с буратино и мальвиной

Звучит музыка «С днем рождения » дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая : Что такое День Рожденья ?

Это знают все вокруг!

Танцы, игры, смех и пенье,

Музыки веселой звук.

Шоколадные конфеты,

Вафли, пряники, зефир,

Гости празднично одеты ,

Улыбается весь мир!

А сколько (имя ребенка) исполнилось лет?

Ответы детей.

Ведущая : В день рождения именинника положено поздравлять, дарить хорошие пожелания, говорить приятные слова, и мы с вами приготовили поздравления.

Поздравляем с днем рожденья ! (Да-да-да)

Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)

Будь, Матвейка, добрым, милым! (Да-да-да)

Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет)

Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)

И мороженым кормила! (Да-да-да)

Будь здоровым и смышлёным! (Да-да-да)

Словно крокодил зеленым! (Нет-нет-нет)

Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да)

Ты, (Имя ребенка, лучше всех! (Да-да-да)

Ведущая. Ребята, у меня есть одна тайна у Буратино похищен золотой ключик, и чтобы его найти, надо выкупить за 10 золотых монет подсказку, которая находится в букваре.

Я вам загадаю загадки, только вы правильно на них отвечайте и монетки за ответ получайте.

1. Алексей Толстой когда-то

Книжку подарил ребятам

«Приключения Буратино» ,

в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.)

2. Папа Карло удивлен :

Стукнул по полену он –

И сучок стал носом длинным –

Так родился …. (Буратино.)

3. Много приключений было

С Буратино в сказке той :

Дарит старая Тортила

Ему ключик …. (золотой.)

4. Белый пудель Артемон

Был бесстрашен и умен,

Никого он не боялся :

С крысой он легко сражался,

И рычал в бою он басом

На злодея …. (Карабаса.)

5. Хулиганили в округе

Кот Базилио с подругой

Притворялась доброй лиской

Хитрая лиса …. (Алиска)

Звучит музыка из фильма «Буратино» , в зал входит Буратино.

Буратино : Привет, ребята, а вот и я! Ой, а вы что, не умеете здороваться?

Игра «Назови свое имя»

Буратино : А кто тут у нас именинник? Какой серьезный, наверное, будущий бизнесмен? Давай знакомится – я самый-самый веселый мальчик на свете, зовут меня как? Правильно, Буратино! А тебя как зовут? (отвечают ребята) Ну что же, я пришел к Вам на праздник для того , чтобы Вас всех развеселить, а то вы очень скучные. Согласны? А еще я принес всем Вам интересные колпачки.

Буратино одевает колпачки.

Буратино : Ну вот, теперь все готово для праздника , но кажется, кого-то не хватает. А давайте все вместе позовем на наш праздник мою подружку , кто знает, как ее зовут? Правильно, Мальвина. Три-четыре : «Маль-ви-на» .

Звучит красивая музыка, в зал входит Мальвина.

Мальвина : Здравствуйте, детишки девченки и мальчишки, здравствуй, Буратино, ну какой же день рождения без тебя ? Ребята, Буратино хорошо себя вел? Не проказничал? Не дрался?

Буратино : Да ты что, Мальвина, я теперь – самый послушный мальчик на свете, самый умный, красивый, трудолюбивый, старательный….

Мальвина : Стоп, стоп, стоп, Буратино, мне кажется, что я тебя научила всему, кроме скромности. Разве можно себя так хвалить? Сегодня же день рождения – не у тебя , а у этого замечательного мальчика (девочки, которую зовут … Скажите все вместе!

Дети хором говорят имя именинника.

Мальвина : Ну вот, а поэтому все хорошие слова, сегодня нужно говорить именно ему. Ребята, скажите, именинник Ваш друг? А какие хорошие слова вы можете ему сказать сегодня? Итак, наш именинник…. детки называют хорошие качества именинника (хороший, смелый, красивый, и т. д)

Мальвина : Что-то, мне кажется, наш именинник загрустил – нужно его развеселить, давайте вместе со взрослыми, все вместе споем ему любимую именинную песню «Каравай» .

Мальвина и Буратино выстраивают всех в круг, звучит фонограмма песни «Каравай» в современной обработке.

Игра «Моря и острова»

Мальвина : Скажите, ребята, а вы любите веселиться? Что-то с трудом вериться. А давайте поиграем в веселую игру, которая называется «Моря и острова» ? Кто-нибудь был на море? Отлично.

Для игры на пол раскладываются цветные гимнастические обручи – это «острова» , на один меньше, чем участников.

Буратино : Сейчас становимся в большой круг и начинаем весело танцевать по команде «Моря» .

Мальвина : Но как только прозвучит слово «Острова» - вам всем нужно быстренько запрыгивать в эти обручи, для кого-то одного острова на достанется – тот выбывает из игры.

Игра «Хитрая скакалка»

Буратино : А сейчас – игра «Хитрая скакалка» . Становимся все в одну колонку. Мы с Мальвиной натягиваем скакалку, а вам по-очереди нужно под ней пролезть.

Мальвина : Но наша скакалка- не обычная, она хитренькая, она постоянно будет опускаться, и вам нужно будет умудряться, без помощи рук проходить под ней.

Звучит веселая музыка, ребята выполняют задание, скакалка постепенно опускается, кто из участников дотрагивается до земли руками – выбывает из игры.

Буратино : А сейчас мы потанцуем.

Танец – аттракцион «Танцуй как Буратино»

Мальвина : А теперь мы проверим какой у нас умный именниник.

«Игра собери слово»

(Слово Азбука)

Буратино : Мне кажется что наша подсказка совсем близко, и мы скоро разгадаем где «Золотой ключик» .

Мальвина : А давайте обменяем наши монетки на Азбуку. Может в Азбуке находится подсказка?

(Достают Азбуку, а на ее место кладут монетки, в Азбуке находится картинка с окном там и лежит «Золотой ключик» )

Буратино : Ура! Мы нашли «Золотой ключик» . А где сундук? Аааа, вот же он (Сундук тоже спрятан только рядом)

(Дети вместе с Буратино открывают сундук со сладостями и подарками)

Буратино : А сейчас давайте все вместе поздравим именинника : «С Днем рождения » !

Мальвина : А для всех наших гостей – праздничная дискотека !

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ДОУ за 2014–2015 учебный год МБДОУ Лямбирского детского сада №2 «Родничок» Воронина С. Н. - воспитатель МБДОУ Лямбирского детского сада № 2 «Родничок» с. Лямбирь Лямбирского.

Бывает и такое, у Бабы-Яги день рождение, и не просто, ей тысячу лет! очень празднично и весело дошколята нашего детского сада поздравили.

Степанов Владимир - "Что мы Родиной зовём?" На слова В. Степанова песня "Родина" музыка Османовой Елены "Музыкальный руководитель" №4-2004г.

«С юбилеем, «Родничок»!» - сценарий праздника в детском саду С ЮБИЛЕЕМ, «РОДНИЧОК»! (именины детского сада) Дети входят в зал парами и расходятся в разные стороны, строятся по диагонали от центра.